Сравнение Лада Веста и Шевроле Авео, чем отличается?

Сравнение Лада Веста и Шевроле Авео, чем отличается? Ремонт

Chevrolet aveo 1.4 16v (t250) 4дв. седан, 94 л.с, 5мкпп, 2006 – 2021 г.в. — падает температура двигателя при движении

Падает температура двигателя при езде

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Другие причиныСуществуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости.

Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки. Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть. Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений.

Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора. Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы.

Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется. Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил: Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз.

Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.

Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе. Отличным решением станет утепление подкапотного пространства.

Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Технические параметры Chevrolet Aveo 1.4 16V / Шевроле Авео в кузове (T250) 4 дв. седан с двигателем 94 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2021 г.

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo система охлаждения двигателя; охлаждение двигателя

РАЗДЕЛ 1D

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ; ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Внимание! ОСТОРОЖНО! ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ: Отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические характеристики системы охлаждения

Применение

Описание

Агрегат

Стандарт

Система охлаждения

Вид охлаждения

принудительное водяное охлаждение

Охлаждающая жидкость

Тип

Dexcool

Емкость; Объем; Производительность; Мощность; Рабочий объем

л

5,2 л (1,2D)/6,3 л (1,4D)

Термостат

Тип

Восковой шарик (B12D)

С электрическим управлением (G14D)

Температура (приоткрыт)

°С (°F)

87 °С (189°F) – 1,2D 105 °C (221 °F) – 1,4D

Температура (полное открытие)

°С (°F)

102 °С (216°F) – 1,2D 120 °C (248 °F) – 1,4D

Температура (полное закрытие)

°С (°F)

82 °С (180°F) – 1,2D 95 °C (203 °F) – 1,4D

Ход (полное открытие)

мм (in.)

8 (0,31) : 1,2D/1,4D

Вентилятор системы охлаждения

Тип

Одиночный электрический вентилятор

Номер лопасти (с кондиционером)

ЕА

5 (7)

Диаметр

.

мм (in.)

.

С кондиционером (1,2D) : 362 (14,2) (1,4D) : 366 (14,4)

Без кондиционера (1,2D) : 320 (12,6) (1,4D) : 300 (11,8)

Температура включения при малых оборотах

°С (°F)

93 (199,4)

Температура выключения при малых оборотах

°С (°F)

90,75 (195,35) : 1,2 DOHC. 90 (194)

Температура включения при больших оборотах

°С (°F)

96,75 (206,15) : 1,2 DOHC. 97 (206,6)

Температура включения при больших оборотах

°С (°F)

94,5 (202,1) : 1,2 DOHC. 94 (201,2)

Расширительный бачок

Давление открытия запорного клапана

кПа

1,2 DOHC : 120, 1,4 DOHC : 120 ~ 150

Давление открытия вакуумного клапана

кПа

10 кПа

Насос охлаждающей жидкости; Водяной насос

Тип

Центробежный

Диаметр крыльчатки

мм (in.)

56 (2,20)

Количество лопастей крыльчатки

ЕА

1,2D : 7, 1,4D : 11

Радиатор

Тип

С гориз. располож. трубок

Ширина сердцевины

мм

600

Высота сердцевины

мм

415

Глубина сердцевины

мм

16

Моменты затяжки резьбовых соединений

ДИАГНОСТИКА

Проверка термостата

  1. Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту “Термостат” в этом разделе.
  2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
  3. Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
  4. Нагрейте поддон горелкой.
  5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
  6. Термостат должен начать открываться при 87 °С (1,2D/105 °C (1,4D) и должен быть полностью открытым при 102°С (1,2D)/120 °C (1,4D). Если при таких температурах термостат не открывается, замените его.
  7. Разъем со жгутом проводов термостата контролирует работу нагревателя и имеет два контакта (только 1,4D)
    1. Значение сопротивления между двумя контактами должно быть 15,2 ± 1,5 (Ом).
    2. Значение сопротивления между каждым контактом и корпусом термостата должно быть “бесконечность” (Ом).

Диагностика системы охлаждения

Перегревы двигателя

Утечка охлаждающей жидкости

Двигатель не достигает нормальной рабочей температуры или холодный воздух из нагревателя

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Система охлаждения – 1,2 л DOHC

  1. Кронштейн радиатора
  2. Верхний амортизатор радиатора
  3. Радиатор
  4. Нижний амортизатор радиатора
  5. Вентилятор системы охлаждения
  6. Нижний шланг вентилятора системы охлаждения
  7. Узел нагнетателя
  8. Шланг охлаждающей жидкости (радиатор и расширительный бачок)
  9. Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости
  10. Расширительный бачок для охлаждающей жидкости
  11. Шланг охлаждающей жидкости (труба охлаждающей жидкости и радиатор)
  12. Труба для охлаждающей жидкости
  13. Шланг охлаждающей жидкости (труба охлаждающей жидкости и крышка отверстия для впуска охлаждающей жидкости)
  14. Корпус выхода охлаждающей жидкости
  15. Термостат
  16. Корпус термостата
  17. Шланг охлаждающей жидкости (расширительный бачок и крышка отверстия для впуска охлаждающей жидкости)
  18. Шланг охлаждающей жидкости (корпус дроссельной заслонки и расширительный бачок)
  19. Обратный шланг для охлаждающей жидкости – нагревательный сердечник
  20. Шланг прямой подачи охлаждающей жидкости – теплообменник нагревателя

Вентилятор системы охлаждения – 1,4 л DOHC – G14D

  1. Верхний кронштейн радиатора
  2. Верхний амортизатор радиатора
  3. Винт
  4. Нижний амортизатор радиатора
  5. Главный вентилятор
  6. Кожух
  7. Двигатель
  8. Вентилятор
  9. Винт
  10. Гайка
  11. Винт

Система охлаждения – 1,4 л DOHC – G14D

  1. Верхний шланг радиатора
  2. Верхний шланг радиатора
  3. Радиатор и шланг расширительного бачка
  4. Расширительный бачок
  5. Крышка расширительного бачка
  6. Гайка
  7. Снабжающий шланг обогревателя
  8. Обратный шланг обогревателя
  9. Зажим
  10. Зажим
  11. Зажим
  12. Зажим
  13. Зажим
  14. Зажим
  15. Зажим
  16. Зажим
  17. Зажим

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


T3B11D03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Слив и заправка системы охлаждения

    Внимание! Во избежание травмы не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка в момент, когда двигатель и радиатор нагреты. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Подставьте поддон под автомобиль для слива охлаждающей жидкости.
  2. Снимите заглушку расширительного бачка.
  3. Снимите сливную пробку.

  4. T4B31C52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Внимание! Использованную охлаждающую жидкость хранить в соответствующей емкости и утилизировать с отработанным маслом. Не сливайте использованную жидкость в канализацию. Антифриз из этиленгликоля очень ядовит. Утилизация в канализацию или грунтовые воды может сильно повредить окружающей среде.

  5. Соберите жидкость в сливной поддон.
  6. Удалите весь шлам и загрязнения из расширительного бачка. Следуйте пункту “Расширительный бачок” в этом разделе.
  7. Установите сливную пробку.
  8. Добавить чистую воду в расширительный бачок.
  9. Медленно заполните бачок так, чтобы верхний шланг емкости находился над уровнем воды. Это позволит воздуху выйти из системы охлаждения.
  10. Запустите двигатель.
  11. Дайте двигателю поработать до открытия термостата. Термостат открыт, когда оба шланга радиатора становятся горячими на ощупь.

  12. T3B11D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  13. Остановите двигатель.
  14. Повторите шаги 1 – 9 до тех пор, пока сливная вода не станет чистой и свободной от охлаждающей жидкости и ржавчины.
  15. Примечание: Во избежание повреждения автомобиля ни в коем случае не использовать концентрацию смеси антифриза, в которой превышается соотношение 60 процентов антифриза на 40 процентов воды. Выше этой концентрации возрастает точка замерзания раствора.

    Внимание! Так как температура залитой охлаждающей жидкости нормальная, электроуправляемый термостат закроется. После заливки охлаждающей жидкости двигатель должен прогреться; затем долейте охлаждающую жидкость. Если по данным охлаждающей жидкости недостаточно, то это вредно скажется на работе двигателя (только G14D).

  16. Заполните систему охлаждения через заглушку расширительного бачка смесью антифриза из этиленгликоля и воды. В смеси должно содержаться минимум 50 процентов антифриза, но не более 60 процентов антифриза при работе в условиях холода.
  17. Заправьте охлаждающую жидкость до отметки МАХ на наружной стороне расширительного бачка.


T8B52D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Термостат – 1,2 DOHC – B12D

Процедура снятия

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  2. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  3. Снимите корпус термостата.
  4. Снять термостат.
  5. Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту “Проверка термостата” в этом разделе.
  6. Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.


T8B52D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить термостат в углубление в головке цилиндров.
  2. Установите корпус термостата.
  3. Затянуть

    Затяните крепежные винты корпуса термостата до 10 Н•м (89 lb-in).

  4. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.


T8B11D04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Термостат – 1,4 DOHC – G14D

Процедура снятия

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  3. Снять верхний шланг радиатора с корпуса термостата.

  4. T8B11D03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Отсоединить разъем со жгутами от термостата.
  6. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  7. Снимите корпус термостата.
  8. Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту “Проверка термостата” в этом разделе.
  9. Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.

Процедура установки

    Внимание!

    • Не использовать упавшие детали. Пластиковая оболочка очень хрупкая, и упавшие детали могут получить внутреннюю трещину, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
    • Не использовать повторно резиновые прокладки.
    • После замены деталей проверить, нет ли утечки охлаждающей жидкости.


    T8B11D03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Закрепить корпус термостата на распределителе охлаждающей жидкости и использовать НОВУЮ прокладку.
  2. Установите корпус термостата.
  3. Затянуть

    Стопорный винт корпуса термостата: 8 Нм (5,9 фунто-фута)

  4. Присоединить разъем со жгутами к термостату.
  5. Установить верхний шланг радиатора на корпусе термостата.
  6. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  7. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T8B52C36
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Насос охлаждающей жидкости – 1,2 DOHC – B12D

Процедура снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  2. Снять вспомогательный ремень. См. раздел 1С1, “Механическая часть двигателя DOHC”.

  3. T8B52E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Снимите генератор. См. Раздел 1Е, Генератор.

  5. T8B52D04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Удалить крепежные гайки и болты охлаждающей жидкости.
  7. Снимите водяной насос.
  8. Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
  9. Проверьте водяной насос на трещины, утечки и аномальный шум.
  10. Очистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров.


T8B52D04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
  2. Установите водяной насос на блок цилиндров.
  3. Затянуть

    Затяните крепежные винты и гайки водяного насоса до 10 Н•м (89 lb-in).


    T8B52E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Установите генератор. См. Раздел 1Е, Генератор.

  5. T8B52C36
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. Раздел 1С1, Механическая часть двигателя – 1,2 DOHC.
  7. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.


T8B11C40
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Насос охлаждающей жидкости – 1,4 DOHC – G14D

Необходимое оборудование

Процедура снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  2. Снять воздушный фильтр в сборе.
  3. Снять правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.

  4. T8B11D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Отсоединить крепление трубы кондиционера и удалить трубу кондиционера.
  6. Снять стопорные винты шкива насоса охлаждающей жидкости съемником шкива насоса охлаждающей жидкости (EN-49201).
  7. Снять вспомогательный ремень. См. Ремень вспомогательного приспособления в данном разделе.
  8. Закрепить двигатель с помощью зажима для двигателя (EN-48356).
  9. Снимите подвеску двигателя.

  10. T8B11D06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  11. Снимите шкив водяного насоса.
  12. Удалить крепежные болты насоса охлаждающей жидкости.
  13. Снимите водяной насос.
  14. Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
  15. Проверьте водяной насос на трещины, утечки и аномальный шум.
  16. Очистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров.


T8B11D06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
  2. Установить водяной насос на переднюю крышку двигателя.
  3. Затянуть

    Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-in).

  4. Установите шкив водяного насоса.
  5. Установите подвеску двигателя.

  6. T8B11C40
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. Ремень вспомогательного приспособления в данном разделе.
  8. Присоединить фиксатор трубы кондиционера и закрепить эту трубу.
  9. Установить правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.
  10. Установить воздухоочиститель в сборе.
  11. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.


T3B11D12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Вентилятор системы охлаждения

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.

  3. T8B52D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Отсоединить шланг подачи охлаждающей жидкости над бачком охлаждающей жидкости.
  5. Снять крепежные винты электровентилятора системы охлаждения.
  6. Снять электровентилятор системы охлаждения.


T8B52D05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

    Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор необходимо заменить новым. Важно, чтобы узлы вентилятора сохраняли надлежащий баланс. Вентилятор, не имеющий надлежащий баланс, может сломаться или разлететься на части во время эксплуатации, создавая чрезвычайную опасность. На сломаном или погнутом узле вентиляторе невозможно восстановить надлежащий баланс.

  1. Установить электровентилятор системы охлаждения.
  2. Установить крепежные винты электровентилятора системы охлаждения.
  3. Затянуть

    Затянуть крепежные винты вентилятора системы охлаждения до 4 Н•м (35 фунто-дюймов).


    T3B11D12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Присоединить шланг подачи охлаждающей жидкости к бачку охлаждающей жидкости.
  5. Присоединить разъём вентилятора системы охлаждения
  6. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T5B11D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Расширительный бачок

Процедура снятия

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.
  2. Освободить хомуты сливного шланга и отсоединить сливной шланг от верхней части расширительного бачка.
  3. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  4. Снять клапан системы EGR и трубу.
  5. Снять гайки для крепления бачка.
  6. Снять бачок с автомобиля.
  7. Вымойте расширительный бачок внутри и снаружи и заглушку расширительного бачка мылом и водой.
  8. Тщательно промойте расширительный бачок и заглушку.


T3B11D15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить расширительный бачок на автомобиле.
  2. Зафиксировать расширительный бачок крепежными гайками.
  3. Затянуть

    Затянуть крепежные гайки расширительного бачка до 20 Н•м (178 фунто-дюймов).

  4. Установить клапан системы EGR и трубу.
  5. Присоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  6. Присоединить сливной шланг к расширительному бачку.
  7. Закрепить сливной шланг на расширительном бачке хомутами.
  8. Заправьте расширительный бачок охлаждающей жидкостью до центральной риски или до отметки МАХ.


T8B52D06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Радиатор

Процедура снятия

    Внимание! Во избежание травмы не снимать радиатор при горячем двигателе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять бачок системы гидропривода руля. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  3. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  4. Снять электровентиляторы системы охлаждения. См. “Электровентилятор системы охлаждения” в данном разделе.
  5. Отсоединить верхний шланг вентилятора системы охлаждения от радиатора.

  6. T3B11D17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.

  8. T3B11D18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  9. Снять обратный шланг с расширительного бачка на радиаторе.
  10. Снять верхний левый стопорный кронштейн радиатора.

  11. T3B11D19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  12. Снять верхний правый стопорный кронштейн радиатора.

  13. T8B58B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  14. Удалить газ из кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  15. Снять винт крепления напорной трубы с обеих сторон компрессора кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

  16. T3B11D20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  17. Снять радиатор с автомобиля с компрессором кондиционера.

  18. T8B58B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  19. Снять компрессор кондиционера с радиатора. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.


T8B58B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить компрессор кондиционера на радиаторе. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

  2. T3B11D20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Установить радиатор с компрессором кондиционера.

  4. T8B58B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Установить винт крепления напорной трубы с обеих сторон компрессора кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  6. Заполнить газом кондиционер. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

  7. T3B11D19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  8. Установить верхний правый удерживающий кронштейн радиатора.
  9. Затянуть

    Винт удерживающего кронштейна радиатора (вверху справа): 10 Нм (89 фунто-дюймов).


    T3B11D18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  10. Установить верхний левый удерживающий кронштейн радиатора.
  11. Затянуть

    Винт удерживающего кронштейна радиатора (вверху слева): 10 Нм (89 фунто-дюймов).

  12. Установить обратный шланг на расширительный бачок на радиаторе.

  13. T3B11D17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  14. Присоединить нижний шланг радиатора к радиатору.

  15. T8B52D06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  16. Присоединить верхний шланг вентилятора системы охлаждения к радиатору.
  17. Установить электровентиляторы системы охлаждения. См. “Электровентилятор системы охлаждения” в данном разделе.
  18. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  19. Установить бачок системы гидропривода руля. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  20. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Общее описание

Система охлаждения двигателя обеспечивает температуру двигателя на эффективном уровне во всех рабочих режимах двигателя. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Это медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться.

Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, водяной насос и приводной ремень водяного насоса. Приводной ремень газораспределительного механизма вращает водяной насос.

Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Водяной насос отсасывает охлаждающую жидкость из радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров, впускном коллектора и головке цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где она охлаждается.

Система направляет часть охлаждающей жидкости через шланги в теплообменник нагревателя. Тем самым обеспечивается нагрев и размораживание. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок поддерживает соответствующий уровень охлаждающей жидкости.

Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Радиатор

    Этот автомобиль имеет алюминиевый радиатор с пластинчатой трубой легкого исполнения. Имеются две модели радиаторов: малый, стандартный и для тяжелого режима. Эти две модели отличаются только емкостью. Пластиковые баки установлены на правой и левой стороне теплообменника радиатора.

    На автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, трубопроводы охлаждения трансмиссионной жидкости проходят через левый бак радиатора. Сливная пробка находится на этом радиаторе.

    Для опорожнения системы охлаждения откройте сливную пробку.

    Расширительный бачок

    Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, похожую на бачок омывателя ветрового стекла.

    Расширительный бачок соединен с радиатором шлангом, а система охлаждения двигателя – другим шлангом. При работе автомобиля охлаждающая жидкость двигателя нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости двигателя, вытесненная этим расширением, перетекает из радиатора и двигателя в расширительный бачок. Воздух, находящийся в радиаторе и двигателе, вытесняется в расширительный бачок.

    После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость двигателя возвращается назад в радиатор и двигатель. Это поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и увеличивает эффективность охлаждения.

    Установите уровень охлаждающей жидкости между отметками MIN и МАХ расширительного бачка на холодной системе.

    Насос охлаждающей жидкости; Водяной насос

    Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части двигателя поперечного расположения и приводится в движение ремнем газораспределительного механизма.

    Крыльчатка находится на герметичном подшипнике.

    Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и поэтому не может быть разобран.

    Термостат

    Электрический термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя.

    Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор. В это время охлаждающая жидкость двигателя циркулирует только через теплообменник для быстрого и равномерного нагрева.

    После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

    Принцип действия электрического термостата (ЕСТ) заключается в том, что двигатель и система его охлаждения работают в менее чем идеальных условиях > при частичной нагрузке, например, при езде по городу или медленной езде с объездами, что приводит к повышению расхода > топлива и увеличению токсичности. Расход же топлива, уровень токсичности, работу двигателя и системы охлаждения можно улучшить, изменяя температуру охлаждающей жидкости при каждом режиме вождения. Усовершенствованный контроль температуры охлаждающей жидкости достигается за счет применения > электрического термостата.

    В случае с восковым термостатом клапан термостата перемещается только за счет температуры охлаждающей жидкости механически. Этот тип не может контролировать температуру охлаждающей жидкости на конкретном заданном уровне (выборочно). Но клапан электрического термостата перемещается за счет температуры охлаждающей жидкости и электрического сигнала. Электрический термостат дает возможность управлять температурой охлаждающей жидкости на конкретном заданном уровне (выборочном).

    Вентилятор системы охлаждения

    Внимание! Для предупреждения травм держите руки, инструмент и одежду вдали от вентилятора системы охлаждения. Вентилятор электрический и может включиться независимо от того, работает двигатель или нет.

    Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор обязательно следует заменить новым.

    Вентиляторы системы охлаждения установлены за радиатором в моторном отсеке. Электровентиляторы системы охлаждения увеличивают ток воздуха через ламели радиатора и через конденсатор на автомобилях, оснащенных кондиционером (A/C). Это позволяет ускорить охлаждение на холостых оборотах или при низких скоростях.

    Вентилятор имеет диаметр 366 мм (14,4 дюйма) (модель без кондиционера – 300 мм (11,8 дюйма)) и пять лопастей для пропускания потока воздуха через радиатор и компрессор. Электродвигатель, закрепленный на кожухе, вращает вентилятор.

    При отключенном кондиционере или у модели без кондиционера

    • Вентилятор(ы) системы охлаждения приводится(ятся) в действие модулем управления трансмиссией (РСМ) на автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе или контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) посредством реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения или реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
    • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентилятор(ы) системы охлаждения с невысокой частотой вращения при достижении охлаждающей жидкостью температуры 93°С (199°F) и с высокой частотой вращения при достижении 97°С (207°F).
    • Модуль РСМ или ЭСУД переключает частоту вращения вентилятора(ов) системы охлаждения с высокой на низкую при температуре 94°С (201°F) и отключает вентиляторы пр 90°С (194°F).

    Кондиционер включен

    • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения с невысокой частотой вращения при включении кондиционера. Модуль РСМ или ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1882 кПa (273 фунта/кв. дюйм).
    • Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1448 кПa (210 фунтов/кв. дюйм).

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    В датчике температуры охлаждающей жидкости (CTS) используется термистор для регулировки напряжения сигнала, подаваемого на контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и управления индикатором температуры на приборном щитке.

    Нагреватель блока цилиндров двигателя

    Конструкция автомобиля предусматривает установку нагревателя блока цилиндров. Нагреватель блока цилиндров двигателя облегчает запуск двигателя в условиях холода. Он также позволяет сократить расход топлива при разогреве холодного двигателя.

    Нагреватель блока цилиндров двигателя расположен под впускным коллектором и в нем используется имеющаяся расширительная пробка для монтажа.

    Дальнейшие сведения и о процедуре установки можно узнать, обратившись к дилеру GMDAT.

    Сравнение lada vesta 1.6 (106 л.с.) и chevrolet aveo 1.6 седан

    Очистить список
    Ценаот 629900 руб.от -1 руб.
    Общие данные Lada Vesta 1.6 (106 л.с.)
    ×
    Chevrolet Aveo 1.6 седан
    ×
    МаркаLadaChevrolet
    МодельVesta 1.6 (106 л.с.)Aveo 1.6 седан
    Год выпуска20212021
    Количество дверей/мест4/54/5
    Тип кузоваСеданСедан
    Снаряженная масса, кг1150
    Полная масса, кг1598 (1619)
    Максимальная скорость, км/ч178189 (186)
    Время разгона с места до 100 км/ч, с11.8 (12.8)11.3 (11.7)
    Минимальный радиус поворота, м5.03
    Объём багажника, min/max, л480502
    Размеры, мм Lada Vesta 1.6 (106 л.с.)
    ×
    Chevrolet Aveo 1.6 седан
    ×
    Длина44104399
    Ширина17641735
    Высота14971517
    Колесная база26352525
    Колея передняя/задняя1510/15101497.5/1495
    Дорожный просвет178
    Двигатель Lada Vesta 1.6 (106 л.с.)
    ×
    Chevrolet Aveo 1.6 седан
    ×
    Типвпрыск бензинавпрыск бензина
    Рабочий объём, куб.см15961598
    Степень сжатия10.8
    Число и расположение цилиндров4 цил., рядный4 цил., рядный
    Диаметр цилиндра х ход поршня, мм82х75.679х81.5
    Число клапанов1616
    Мощность, л.с./об/мин106/5800115/6000
    Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин145/4000155/4000
    Трансмиссия Lada Vesta 1.6 (106 л.с.)
    ×
    Chevrolet Aveo 1.6 седан
    ×
    Тип КПП5-МКПП / 5-РКПП5-МКПП / 6-АКПП
    Тип приводаПередний приводПередний привод
    Подвеска Lada Vesta 1.6 (106 л.с.)
    ×
    Chevrolet Aveo 1.6 седан
    ×
    Передних колёсамортизаторные стойки, нижние треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивостиамортизаторные стойки и винтовые пружины, нижние продольные и поперечные рычаги, стабилизатор поперечн.устойчивости
    Задних колёспродольные рычаги, связанные поперечной балкой, винтовые пружины, телескопические амортизаторыподвеска колес на соединенных продольных рычагах, стабилизатор поперечн.устойчивости
    Типоразмер шин185/65 R15, 195/55 R16155/80 R13, 185/60 R14, 205/55 R16
    Параметры дисков4×100 ET50 d60.1
    4×100 ET49 d56.6
    Тормоза Lada Vesta 1.6 (106 л.с.)
    ×
    Chevrolet Aveo 1.6 седан
    ×
    ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
    ЗадниеБарабанныеБарабанные
    Расход топлива по нормам
    93/116/EEC, л/100 км
    Lada Vesta 1.6 (106 л.с.)
    ×
    Chevrolet Aveo 1.6 седан
    ×
    Городской цикл9.3 (8.9)8.9 (9.9)
    Загородный цикл5.5 (5.3)5.3 (5.5)
    Смешаный цикл6.9 (6.6)6.6 (7.1)
    Топливо9595
    Ёмкость топливного бака, л5546
    Очистить список

    Сравнительный тест chevrolet aveo (поколение ii), chevrolet cruze (поколение j300) – в тележке как в болиде

    Недавно компания Chevrolet организовала интересное мероприятие под названием City Test Quest. Желающим предлагалось опробовать новые хэтчбеки моделей Aveo и Cruze. Но оказалось, что ездить придется не только на автомобилях, но и на гораздо более экстравагантных средствах передвижения.

    Мероприятие проходило в увлекательном формате стрит-челленджа, позаимствованном из мира уличных гонок. Главные принципы – участники разбиваются на несколько команд (в нашем случае по два человека на машину) и пытаются в кратчайшие сроки выполнить весь спектр запланированных организаторами заданий.

    Несмотря на поздний час («уличные гонки» затянулись с вечера пятницы до самого утра субботы), желающих поучаствовать набралось аж на двенадцать команд. Свои силы я объединил со старым знакомым – редактором журнала «Тюнинг Автомобилей» Олегом Лозовым. Краткий брифинг – и вперед, к победе!

    На первом этапе соревнований нам достался Chevrolet Aveo хэтчбек (1,6 л (115 л.с.) плюс «автомат») в максимальной комплектации LTZ (включающей помимо всего оборудования версии LT еще и ручную регулировку поясничной поддержки сиденья водителя, круиз-контроль и легкосплавные шестнадцатидюймовые колеса). Постоянные читатели помнят, не так давно мы тестировали Aveo седан. Хэтчбек отличается от своего удлиненного варианта лишь переработанной задней частью, и вытекающими из этого факта последствиями. Он короче седана на 360 мм и обладает меньшим объемом багажника (290 литров против 502 литров). В остальном же достоинства и недостатки у автомобилей одни и те же.

    Лично мне хэтчбек с эстетической точки зрения нравится больше, чем седан. Два главных стилистических элемента, видоизменивших образ Aveo – ручки задних дверей и задняя оптика. Чем интересны ручки? Они продолжают современный тренд (когда-то начатый компанией Alfa Romeo), заключающийся в стремлении сделать автомобиль более похожим на купе, то есть ручки замаскированы и являются как бы продолжением рамок задних боковых стекол. А хромированные задние фонари относятся к когда-то очень распространенному, но постепенно вымирающему стилю «Лексус» (такие фары впервые появились именно на модели Lexus IS200, отсюда и английское название «lexus style»). Подсознательно хэтчбек красит еще и тот факт, что он практически полностью повторяет первоначальный концепт-кар Aveo RS.

    Кстати, хэтчбек бывает только с «автоматом», и только в двух упомянутых выше комплектациях – LT (527 тыс. руб.) и LTZ (563 тыс. руб.), в то время как седан можно купить с «механикой» и по цене от 444 тысяч рублей.

    Еще один интересный факт – оказалось, что от названия Sonic в России отказались намеренно. В Америке Aveo первого поколения «не пошел», поэтому его и переименовали в Sonic. В нашей же стране, наоборот, серия Aveo, по словам представителей марки, очень популярна.

    Первый участок пути предстояло проехать от пересечения Ленинградского шоссе с ТТК до ВДНХ. Приятно было снова оказаться за рулем задорного городского Chevrolet, жаль лишь, что так и не удалось опробовать версию с механикой.

    Первое задание состояло в том, чтобы показать наименьшее суммарное время команды на картинговой трассе, расположенной в одном из павильонов ВВЦ. Несмотря на недельную усталость и ужасное состояние покрытия трассы, мне удалось показать лучшее время 32:09 секунды, оторвавшись от ближайшего преследователя, к слову, напарника по команде, почти на 2,5 секунды. В результате первая медаль!

    Воодушевившись победой на первом же этапе, наш дуэт с удвоенными, а то и утроенными силами взялся за выполнение следующего задания – нужно было найти и сфотографировать все семь «сталинских высоток». Скажу честно, Aveo в очередной раз удивил меня своей прытью. На ночных улицах Москвы чувствуешь себя чуть ли не королем дороги! Если динамики на больших скоростях в какие-то моменты и не хватало, то Aveo с лихвой компенсировал ее прекрасной маневренностью и отличной способностью «протискиваться» (лучше, чем у седана) даже в самые узкие просветы в трафике.

    Совершив пятиминутный привал на смотровой площадке перед зданием МГУ, мы даже успели устроить небольшой обзор Aveo для добродушного сотрудника ДПС, заинтересовавшегося новинкой от Chevrolet.

    Справившись с заданием, мы прибыли ко второй контрольной точке – снова на ВВЦ – где нам предстояло освоить другой транспорт…Segway! Не каждому дано, скажу я вам, с первого раза найти общий язык с забавной двухколесной платформой. А всего-то и надо перебороть страх падения, и тогда принцип работы Segway становился понятен на интуитивном уровне. Встаете на платформу по очереди сначала одной, затем второй ногой, и сразу принимаете всем телом вертикальное положение. Затем буквально падаете вперед, на руль, и электрическая тележка, мигом ускорившись до максимальных 20 км/ч, с тихим жужжанием уносит вас в ночную мглу. Но честно признаюсь, нашей команде в полной мере освоить искусство управления Segway так и не удалось.

    Разыскав на «сегвеях» все контрольные точки второго задания, участники возвращались на старт и менялись автомобилями. Распрощавшись с черным Aveo, мы пересели в другой хэтчбек – Chevrolet Cruze. Конечно, даже мимолетного знакомства хватает, чтобы понять, – Cruze, да еще и в «топовой» комплектации, сильно отличается от нашего предыдущего автомобиля. Эргономика и стилистика салона, поведение на дороге – все в Cruz словно окрашено в оттенки солидности. «Круз» не такой маневренный, но за счет большей мощности (двигатель 1,8 л. (141 л.с./ 6200 об/мин и 176 Нм/3800 об/мин) плюс «автомат») по динамике разгона чуть-чуть превосходит Aveo (10,4 секунды до 100 км/ч против 11,7 секунд). А еще он и гораздо дороже Aveo. Самый дешевый Cruze стоит на 13 тысяч больше (576 тысяч рублей), чем самый дорогой хэтчбек «младшей» модели. Ну а топовая комплектация «Круза» оценивается в 798 тысяч рублей, зато в ее оснащение входят круиз-контроль, аудиосистема с шестью динамиками, рулевая колонка с регулировками по высоте и вылету, климат-контроль, кожаный салон, семнадцатидюймовые диски и еще много мелочей, оправдывающих такую высокую стоимость.

    Прокатившись на Cruze от ВВЦ до Старого Арбата, и завершив оставшиеся «дорожные» задания, мы отправились к месту проведения третьего, завершающего конкурса, который подразумевал… гонки на тележках из супермаркета! Нам снова удалось показать, на что мы способны, – то ли возраст сказался (мы были, по всей видимости, самым молодым экипажем), то ли воля к победе.

    По правде говоря, металлическая тележка – ужасный вид транспорта. «Рулится» она скверно, имеет склонность к избыточной поворачиваемости, динамика разгона… такая, на сколько хватит мышечных сил ваших собственных ног, а про комфорт лучше вообще не вспоминать – настоящий вибростенд! И все же второе золото!

    Но, увы, несмотря на две из трех возможных побед в конкурсах, в итоге наша команда заняла лишь второе место, с отставанием от лидеров в шесть минут (сами виноваты, надо было меньше останавливаться и рассказывать обывателям про достоинства новинок от Chevrolet). С другой стороны, а как не рассказывать, если все интересуются?! В конце  концов, на то мы и журналисты!

    Но главное – все в эту ночь получили море впечатлений и незабываемых эмоций. В очередной раз я убедился, права реклама – Aveo действительно прекрасно подходит для легковой жизни!

    Судейский вердикт

    Сопоставив все полученные данные, можно сказать, что Logan как новый претендент на место в первой тройке «хит-парада» продаж не добился безоговорочной победы. Тем не менее его заявка очень серьезная. Большой салон, хорошее поведение при маневрировании и вместительный багажник понравятся многим.

    Как мне кажется, на Dacia, в первую очередь, обратят внимание люди, которые много ездят, а также корпоративные покупатели. Для последних не так важно, что здесь нельзя перевозить длинномеры, главное, что багажник вместительный и грузоподъемность больше. К тому же на Logan предоставляется гарантия на два года, с вдвое большим, чем у Aveo, пробегом.

    Впрочем, «тренеры» Aveo вряд ли впадут в панику от появления нового противника. В качестве аргумента они приведут более изысканный дизайн Chevrolet. Кроме того, в салоне Aveo тише, а органы управления легче, что немаловажно в городе. А при необходимости перевозки крупногабаритных вещей можно сложить спинки задних сидений.

    Сравнение автомобилей седан Chevrolet Aveo T250 рестайлинг и седан ВАЗ (Lada) Granta I
     МНЕНИЕ  

    Сергей Матусяк. Редактор раздела «Практика». Водительский стаж – 12 лет Ездит на Daewoo SensСергей Матусяк
    Редактор раздела «Практика». Водительский стаж – 12 лет Ездит на Daewoo Sens

    Наверное, не зря многие люди при выборе новой машины отдают предпочтение той марке, на авто которой они ездили раньше. Передо мной – два «бюджетных» автомобиля с одинаковыми техническими характеристиками, набором опций и по схожей цене. Но больше нравится Aveo, ведь эта модель пришла на смену Lanos, к которому я так привык (езжу на Sens). Причем по сравнению с Daewoo эта модель Chevrolet во многом совершеннее: более высокая, «городская» посадка водителя, лучшая шумоизоляция салона, современный интерьер. Удобные ручки открывания багажника и бензобака с водительского места. Даже зуммер открытой двери звучит для меня привычно, как в Daewoo. А Dacia – совсем другой континент. Даже звуки другие – того же зуммера, закрывания дверей, работы бензонасоса и кондиционера. Все «чужое». И не важно, что в экстремальных режимах Logan управляется лучше. Зато Aveo комфортабельнее, приятнее и… «роднее» для меня.

    Сравнение автомобилей седан Chevrolet Aveo T250 рестайлинг и седан ВАЗ (Lada) Granta I
     МНЕНИЕ  

    Александр Понырко. Водитель-испытатель. Водительский стаж – 12 лет Ездит на Audi 80 B4Александр Понырко
    Водитель-испытатель. Водительский стаж – 12 лет Ездит на Audi 80 B4

    При разработке дизайна наших конкурентов использовались различные подходы. В оформлении салонов обеих машин применяется недорогой пластик, между тем, материал сидений, на мой взгляд, лучше в Logan. Грузовой отсек Dacia больше, чем в Chevrolet, однако у него есть один недостаток. Дело в том, что за спинкой заднего сиденья установлена глухая перегородка, которая не позволяет его увеличить. Aveo в этом отношении удобнее и предлагает приличную грузовую платформу. Хотя значительным преимуществом это назвать нельзя, ведь необходимость в большой грузовой площадке возникает нечасто.

    В движении эти автомобили тоже существенно отличаются. Более жесткие настройки Dacia обеспечивают четкие реакции при активной езде. Даже когда происходит занос, не составляет труда его прервать или использовать преимущества. Я бы остановил свой выбор именно на Logan.

    Chevrolet

    Dacia

      
    ABS (490 евро)
    Часы
    Дистанционное открывание багажника
    Электростеклоподъемники передн./задн. /- (85 евро)/ (75 евро)
    Иммобилайзер
    Кондиционер (630 евро)
    Легкосплавные диски (220 евро)
    CD-ресивер (196 евро)
    Магнитола
    Передние противотуманные фары
    Подушка безопасности12 (140 евро)
    Складывающаяся спинка заднего сиденья
    Регулировка высоты руля
    Тахометр
    Усилитель руля
    Центральный замок
    Электропривод зеркал
    Цвет «металлик» (98 евро) – (140 евро)
    Общие данные
    Тип кузоваседан
    Дверей/мест4/5
    Габариты, Д/Ш/В, мм 4235/1670/14954250/1742/1525
    База, мм24802630
    Колея передн./задняя, мм1450/14101466/1456
    Клиренс, мм160155
    Масса снаряж./полн., кг1005/1500980/1540
    Объем багажника, л320/727510
    Объем бака, л4550
    Двигатель
    Типбенз. с раcпр. впр.
    Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
    Объем, см куб.14981598
    Мощность, кВт (л. с.)/об/мин64(86)/560066(90)/5500
    Макс. кр. мом., Нм/об/мин130/3000128/3000
    Трансмиссия
    Тип приводапередний
    КППмех. 5-ст.
    Ходовая часть
    Тормоза передние/задниедиск./барабан.
    Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
    Усилитель рулягидро
    Шины185/60 R14185/65 R15
    Эксплуатационные показатели
    Максимальная скорость, км/ч176175
    Разгон 0 – 100 км/ч, с11,111,5
    Расх. трасса-город, л/100 км6,1 – 8,65,7 – 10,0
    Гарантия, лет/км2/500002/100000
    Периодичность ТО, км1000015000
    Стоимость ТО, грн.650400
    Цена баз. версии, грн. (евро)57126 (9250)51800 (8400)
    Цена тест. авто, грн. (евро)58374 (9250)68855 (11164)
    Еще про Авео:  Отзыв владельца автомобиля Chevrolet Aveo 2012 года ( II ): 1.6 AT (115 л.с.) | Авто.ру
    Оцените статью
    NewAveo.ru
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector