Подробное видео как происходит процесс разборки и сборки раздатки Нива Шевроле своими руками:
Если у Вас еще остались вопросы по замене сальников раздатки на Ниве Шевроле, можно посмотреть следующий видео ролик:
Конструктивно для снятия коробки передач Нива Шевроле потребуется отсоединить её от карданной передачи и кожуха сцепления. Снизу КПП удерживается траверсой. Подробно все операции описаны у нас в пошаговой инструкции.
Посмотрите наглядно в видео ниже процесс снятия коробки передач Нивы Шевроле.
Снятие и установка КПП для опытного водителя не представляет труда. Для того чтобы справиться с этой задачей впервые следует внимательно изучить устройство автомобиля и строго следовать инструкции. В случае возникновения каких-либо затруднений следует обратиться к опытным специалистам на СТО.
Сальники раздатки Нивы Шевроле предотвращают утечку трансмиссионного масла. Они устанавливаются на каждом из валов, к которым прикручены карданы. Постепенно резина сальникового уплотнения стирается и детали требуют замены.
Раздаточная коробка Нивы Шевроле — один из ключевых узлов трансмиcсии. Она перераспределяет крутящий момент между карданами, осуществляющими привод передних и задних колес. Также раздатка при необходимости увеличивает передаточное число в соединении между коробкой передач и карданными валами. Это позволяет увеличить преодолеть сложные дорожные участки за счет увеличения крутящего момента.
Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.
Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем.
В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:
Приветствую вас дорогие друзья! В сегодняшней статье мы с вами поговорим о ремонте, раздаточной коробке и коробке передач на Niva Chevrolet. На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач. В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно.
Из этой статьи вы узнает о ремонте трансмиссии на NIVA CHEVROLET, а именно: снятие карданных валов, снятие раздаточной коробки, снятие КПП, полный разбор раздатки, дефектовка раздатки, из чего состоит раздатка, сбор раздатки, частичный ремонт КПП, замена подшипника первичного вала, замена сальника первичного вала, установка коробки скоростей, установка раздатки.
- Основные неисправности КПП
- Замена масла в раздатки Нива Шевроле
- Замена сальников валов раздаточной коробки Нива Шевроле
- Замена привода датчика скорости Нива Шевроле
- Замена подушек подвески раздаточной коробки Нива Шевроле
- Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала Нива Шевроле
- Снятие и установка раздаточной коробки Нива Шевроле
- Разборка и сборка раздатки Нива Шевроле
- Раздаточная коробка Нива 21213
- Не полная разборка коробки передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.
- Раздаточная коробка Нива 21214
- Когда и как нужно менять сальники раздаточной коробки ВАЗ 2123?
- Пошаговая инструкция по замене сальника РК Нивы Шевроле
- Проверка работоспособности РК
- Раздаточная коробка Нива Шевроле
- Пошаговая инструкция по снятию КПП
- Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей
- Центровка раздаточной коробки
- Артикул, размер и производители армированных манжет
- Посторонний шум и гул в работе РК
- Ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2123
- Разборка раздаточной коробки Нивы Шевроле
- Вибрация
- Устройство раздаточной коробки
- Пошаговая инструкция снятия РКП и КПП на Niva Chevrolet
- Разбираем раздаточную коробку на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.
- Неисправности раздаточных коробок ВАЗ
- Какие инструменты понадобятся для снятия КПП
- Рекомендации по установке КПП обратно
Основные неисправности КПП
Любая деталь со временем может выйти из строя. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге при любых погодных условиях, водитель должен внимательно прислушиваться к работе всех систем «железного коня». Опытные автолюбители выделяют несколько основных причин, сигнализирующих о необходимости снятия коробки передач:
Прежде чем приступить к работам следует проверить уровень масла, надежность креплений и протестировать привод сцепления на возможные дефекты. Если проблема была именно в этом, то снимать и ремонтировать КПП нет необходимости. Конструктивно автомобиль устроен так, что коробку передач требуется снимать и для проведения ряда других работ. Иначе заменить детали не получится.
Снятие коробки передач потребуется и при замене сцепления, переднего подшипника первичного вала, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Раздаточная коробка Нива Шевроле: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста.
Независимо от модификации Нивы Шевроле, раздаточная коробка имеет одинаковую конструкцию. В соответствии с выполняемыми функциями, ее элементы можно разделить на следующие ключевые узлы:
Конструкция раздаточной коробки включает такие детали:
В нормальном режиме крутящий момент двигателя передается через промвал на ведущую шестерню. Последняя распределяет его через сателлиты, которые передают усилие на валы приводов мостов.
При включении пониженной передачи усилие передается через дополнительную шестерню, которая замедляет обороты и увеличивает крутящий момент. Это позволяет преодолевать крутые подъемы и сложные участки дороги.
Включение блокировки дифференциала останавливает вращение сателлитов. В результате приводы мостов начинают вращаться синхронно. Это позволяет предотвратить пробуксовку в грязи или снегу. Исключение составляет лишь диагональное вывешивание. Тут не удастся без посторонней помощи сдвинуть автомобиль с места.
Важно! Блокировка дифференциала увеличивает нагрузку на трансмиссию и ускоряет износ покрышек.
Снятие. Установите автомобиль на подъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза, установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки и коробки передач и снимите наружные чехлы. Отверните винты крепления и снимите крышку люка рычага управления раздаточной коробкой. После чего снимите внутренний уплотнительный чехол.
Нажмите вниз на стержень 7 (рис. 3-32) рычага управления 4 и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом извлеките запорную втулку 12 из канавки на стержне рычага. Снимите стержень.
Отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика скорости и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала. Проворачивая карданные валы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки, а фланец промежуточного карданного вала — от фланца вторичного вала коробки передач.
Отверните две гайки 8 (рис. 3-33) крепления заднего кронштейна 2 раздаточной коробки к поперечине задней опоры. Снимите шайбы 7 и извлеките болты 4. Подведите опорную часть домкрата до упора к раздаточной коробке. Отвернув четыре гайки 8 крепления кронштейнов 3, опустите вниз и снимите с домкрата раздаточную коробку.
Рис. 3-32. Детали рычага управления: 1 — ось вилки рычага управления; 2 — втулка; 3 — втулка дистанционная; 4 — рычаг управления; 5 — шайба; 6 — гайка оси вилки; 7 — стержень рычага управления; 8 — рукоятка; 9 — упорная подушка; 10 — упругая втулка; 11 — дистанционная втулка; 12 — запорная втулка; 13 — вилка рычага управления; 14 — гайка крепления кронштейна; 15 — шайба; 16 — кронштейн рычага управления; 17 — упорная шайба; 18 — шайба; 19 — гайка вилки рычага управления.
Рис. 3-33. Кронштейны подвески раздаточной коробки: 1 — раздаточная коробка; 2 — кронштейн подвески задний; 3 — кронштейн подвески; 4 — болт; 5 — шайба; 6 — гайка оси подвески; 7 — шайба; 8 — гайка кронштейна подвески; 9 — гайка заднего кронштейна подвески; 10 — шайба.
Установку раздаточной коробки проводите в последовательности, обратной снятию.
Ремонт раздаточной коробки Шевроле Нива
Как снять МКПП Нива Шевроле 2123
Chevrolet Niva Вибрация. Проверка промвала. 3-я опора. Вибрация Раздатки Chevrolet Niva. Причины
https://youtube.com/watch?v=XvosweeEMM4
Центровка Раздатки НИВЫ Без подъёмника 3 Способа Центровки Раздаточной коробки НИВА
https://youtube.com/watch?v=p-bibpZvkK4
Центровка раздаточной коробки Нива Шевроле 2123
https://youtube.com/watch?v=S79cEsovfrk
Использование раздатки на ниве шевроле.
Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления
Разобрал раздатку НИВЫ и не зря.
отключение переднего моста на “ниве”
Шевроле Нива без переднего кардана
Детали и расходники:
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.
3. Отворачиваем рукоятку рычага управления.
4. Снимаем ее вместе с чехлом.
5. Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.
6. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза.
7. Снимаем крышку люка рычага.
8. Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.
9. Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости, как описано здесь.
10. Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки, как описано здесь.
11. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.
12. Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна, как описано здесь.
13. Опустив коробку на упоре, отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала.
14. Снимаем раздаточную коробку.
15. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески раздаточной коробки.
16. Снимаем его.
17. Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.
18. Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздаточной коробке.
19. Снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.
20. Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.
Резьбовые соединения, смажьте графитовой смазкой перед тем как закручивать, что бы в будущем не заржавело.
В статье не хватает:
Устройство раздаточной коробки Нива Шевроле: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста.
Привод раздаточной коробки Нива Шевроле: 1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – муфта блокировки дифференциала; 3 – стопорный болт вилки; 4 – защитный чехол штока; 5 – пружина рычага; 6 – шток вилки блокировки дифференциала; 7 – крышка картера привода переднего моста; 8 – стопорная шайба; 9 – втулка оси рычага; 10 – ось рычага; 11 – рычаг блокировки дифференциала; 12 – шток вилки переключения передач; 13 – вилка рычага управления; 14 – рычаг управления; 15 – тяга рычага блокировки дифференциала; 16 – муфта переключения передач; 17 – вилка муфты переключения передач; 18 – дистанционная втулка; 19 – шарик фиксатора; 20 – втулка пружины фик сатора; 21 – пружина фиксатора; 22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 23 – ось вилки рычага управления; 24 – болт крепления вилки.
Раздаточная коробка Шеви Нива предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами. На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Управляют раздаточной коробкой (выбор повышенной либо пониженной передачи, включение/выключение блокировки дифференциала) одним рычагом через механический рычажный привод.
Замена масла в раздатки Нива Шевроле
Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега. Для замены или доливки масла в раздатку потребуется шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.
Выверните сливную пробку и слейте масло, затем заверните сливную пробку и выверните заливную
С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена масла в раздаточной коробки Шевроле Нива завершена.
Замена сальников валов раздаточной коробки Нива Шевроле
Для установки новых сальников валов Шеви Нива потребуется ключ на 24, шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.
Слейте масло из раздаточной коробки и отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал
Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу
Снимите гайку с шайбой и с вала фланец
Извлеките сальник при помощи отвертки. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой. Замена сальника привода раздатки Нива Шевроле завершена.
Замена привода датчика скорости Нива Шевроле
Для снятия или установки датчика скорости привода Шеви Нива потребуется ключ на 13
Отверните три гайки корпуса привода датчика скорости и снимите корпус
Извлеките из корпуса вал привода в сборе с шестерней и сальник. Замените неисправные детали и установите привод датчика скорости Шевроле Нива в порядке, обратном снятию.
Замена подушек подвески раздаточной коробки Нива Шевроле
Для замены подушек раздатки на Шеви Нива потребуется ключ на 13 и на 17. Перед началом работ установите под раздаточную коробку опору.
Отверните гайки крепления к кузову поперечины задней опоры раздаточной коробки
Отверните гайку и извлеките болт
Снимите поперечину (вертолет в народе) в сборе с подушкой опоры
Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления и при необходимости также замените резиновые втулки поперечины
Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки, две гайки крепления подушки к кузову
Снимите подушку. Вторую подушку снимают аналогично. Установка подушек раздаточной коробки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.
Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала Нива Шевроле
Для снятия или установки выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала Шеви Нива потребуется ключ на 27. Заменить выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала можно только на снятой с автомобиля раздаточной коробке, так как непосредственно на автомобиле недостаточно места для пользования ключом. Снимите раздаточную коробку
Ослабьте затяжку выключателя и выверните его из картера коробки. Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка раздаточной коробки Нива Шевроле
Для снятия раздатки с Шеви Нива потребуется ключ на 13 и 17, отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы
В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и снимите чехол вместе с рукояткой рычага
Снимите резиновый чехол рычага переключения привода Нива Шевроле
Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек
Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала
Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и снимите раздаточную коробку. Установка раздатки на Шеви Нива выполняется в обратной последовательности снятию.
Разборка и сборка раздатки Нива Шевроле
Для того, чтобы разобрать раздаточную коробку Шеви Нива потребуются ключи на 10, 13, 17, 24 и 27, отвертка, съемник стопорных колец, съемник подшипников, пинцет, выколотка, зубило, тиски с губками из мягкого металла. Слейте масло из раздаточной коробки и снимите ее с автомобиля
Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой
Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки
Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию
Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления
Отверните болт оси вилки и снимите механизм управления раздаткой Нива Шевроле
Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма
Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки
Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления и снимите его
Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и разберите кронштейн. Изношенные или поврежденные детали замените
Отверните гайки крепления боковой крышки, снимите крышку и установленную под ней прокладку
Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач
При помощи отвертки выньте из картера коробки Нива Шевроле заглушку отверстия для штока включения передач
Поверните шток вокруг своей оси и плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора. Пинцетом выньте шарик и пружину фиксатора
Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и пластмассовую втулку
Окончательно снимите шток
При необходимости замените уплотнительное кольцо штока раздатки Нива Шевроле
Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите ее
Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала
Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала Шеви
Отведите защитный чехол штока от картера и, выдвигая шток, наклоните раздаточную коробку вперед так, чтобы шарик фиксатора скатился в картер привода переднего моста. Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера
Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста, отверткой отделите его от картера раздаточной коробки
Снимите картер раздаточной коробки
Снимите муфту блокировки дифференциала и прокладку или удалите ее остатки
Разберите Шевроле Нива, для чего зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу
Снимите фланец привода переднего моста
С помощью съемника снимите стопорное кольцо и извлеките вал из картера в сборе с подшипником
Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. Дальнейшая разборка вала описана ниже
Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки
Отверткой отделите заднюю крышку от картера коробки и снимите крышку вместе с валом привода заднего моста Нива Шевроле
Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца
Снимите гайку, шайбу и фланец
Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и извлеките из крышки вал в сборе с подшипником раздатки Шевроле
Снимите привод датчика скорости Шеви
Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала
С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала
Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и снимите крышку
Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и снимите крышку
Извлеките из картера коробки дифференциал
Снимите стопорные кольца подшипников ведущего и промежуточного валов
Извлеките из картера раздаточной коробки Нива Шевроле промежуточный и ведущий валы
Для разборки дифференциала снимите стопорное кольцо с вала дифференциала и снимите упорную шайбу
Спрессуйте подшипники с цапф корпуса дифференциала при помощи съемника
Нанесите метки на разъединяемые части корпуса дифференциала, чтобы не нарушить их взаимную балансировку и соосность
Выверните стяжные болты корпуса дифференциала
С помощью съемника снимите ведомую шестерню
С помощью зубила разъедините передний и задний корпуса дифференциала
Извлеките из переднего корпуса шестерню полуоси раздатки
Снимите стопорное кольцо оси сателлитов и шайбу
Извлеките ось сателлитов из отверстий заднего корпуса раздатки
Выньте из заднего корпуса сателлиты и вторую шестерню полуоси. Устанавливайте снятые или новые детали раздатки и собирайте дифференциал в обратном порядке.
При необходимости разберите промежуточный вал Шеви Нива. Снимите наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала
С помощью отвертки аккуратно, не повреждая сепаратор, выдавите из сепаратора ролики и снимите сепаратор
Используя проставку (торцовую головку) подходящего диаметра, установите съемник таким образом, чтобы не повредить шестерню механизма привода спидометра, спрессуйте с вала внутреннее кольцо подшипника и снимите кольцо
Для снятия заднего подшипника Нива Шевроле отверните гайку, снимите ее вместе с шайбой и спрессуйте подшипник съемником
Собирайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка, вмяв бурт гайки в проточку вала
Для разборки ведущего вала отверните гайку крепления подшипника и снимите ее
С помощью съемника снимите с вала подшипник, упорное кольцо и шестерню низшей передачи
Снимите муфту включения передачи вместе со ступицей и шестерню высшей передачи
С помощью съемника снимите с вала подшипник. Собирайте ведущий вал раздатки Нива Шевроле в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка. Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке.
Раздаточная коробка Нива 21213
Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121.
РК Нивы 21213 имеет три передачи:
21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:
По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.
Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.
Не полная разборка коробки передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.
Теперь приступаем к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva. В нашем случае нужно снять только колокол. Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем их.
Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить.
Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем стопоры с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника.
Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому без помощника тут не обойтись. Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой. Поэтому мы это сделали следующим образом:
В общем собираем все и устанавливаем на место в обратной последовательности.Ну, вот как бы и все. Остались вопросы! Пишите их в комментариях, по возможности буду отвечать на них.
Раздаточная коробка Нива 21214
На автомобилях «Нива» (за исключением Chevrolet Niva) применяется два основных типа раздаточных коробок:
- 21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):
- 21214 (модификации 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).
Между собой раздатки имеет практически одинаковую конструкцию – на РК 21214 дополнительно имеется привод датчика скорости.
Когда и как нужно менять сальники раздаточной коробки ВАЗ 2123?
Справка! Детали подлежат замене при появлении подтеканий трансмиссионного масла в местах сопряжения приводных валов с корпусом РК.
Если этого не сделать, то трансмиссионка вытечет. В отсутствии смазки детали раздаточной коробки быстро выйдут из строя.
Пошаговая инструкция по замене сальника РК Нивы Шевроле
Для работы нужно иметь свободный доступ к нижней части автомобиля. Поэтому замена сальников РК выполнятся на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.
Понадобится следующий инструмент:
Алгоритм замены сальника раздатки Нивы Шевроле выглядит следующим образом:
Важно! Самоконтрящаяся конструкция не предусматривает повторного использования деталей. Поэтому гайки фланцев обязательно нужно заменить новыми.
После завершения работы необходимо залить в раздатку свежее трансмиссионное масло.
Проверка работоспособности РК
Самостоятельная диагностика раздатки Начинать следует с осмотра корпуса. На нем не должно быть потеков смазки. После этого необходимо проверить уровень масла.
Следующий этап – проверка работы блокировки межосевого дифференциала. Проще и безопаснее доверить это специалистам СТО. Но можно выполнить экспресс-диагностику в домашних условиях. Делается это так:
Если дифференциал заблокирован, машина начнет смещаться вперед. В противном случае вся энергия будет передана на подвешенное колесо и автомобиль не двинется с места.
Важно! если вовремя не выжать сцепление, машина, трогаясь вперед, может упасть с подставки. Поэтому такую проверку вы делаете на свой страх и риск.
После этого остается немного проехать в разных режимах, чтобы убедиться в отсутствии сильной вибрации во время старта и в движении.
Раздаточная коробка Нива Шевроле
Раздатка автомобиля ВАЗ 2123 принципиально имеет такое же устройство, что и узел 21213/21214, но у «Шеви Нивы»:
Пошаговая инструкция по снятию КПП
Прежде чем приступить непосредственно к снятию запчасти необходимо прочно зафиксировать автомобиль и установить его на подъемник или расположить над смотровой канавой.
Далее требуется отсоединить аккумулятор. Достаточно откинуть провод на «минус».
Последовательность действий при снятии МКПП на Ниве Шевроле:
Отработанное масло более вязкое, чтобы полностью слить техническую жидкость может потребоваться не менее 10 минут.
Для удобства снятия и последующей установки коробки передач рекомендуем снять приемную трубу выхлопной системы. Для этого предварительно в моторном отсеке нужно открутить перекладину от ресивера ключом на 13. И не забудьте отсоединить лямбда-зонд ключом на 22.
На кулисе рекомендуем поставить отметки, чтобы при сборке не возникло проблем с регулировкой и поиском изначального положения.
При окончательном вынимании КПП необходимо придерживать заднюю часть. Нельзя опираться на лепестки нажимной пружины сцепления, во избежание их деформирования.
от 20000 до 50000 км
от 50000 до 100000 км
от 100000 до 150000 км
от 150000 до 200000 км
от 200000 км и более
Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей
Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта.
Ремонт производим следующим образом:
Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.
Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:
Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.
Центровка раздаточной коробки
Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:
Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.
Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:
Артикул, размер и производители армированных манжет
Первоначально в раздаточной коробке устанавливались сальники с внешним диаметром 68 и внутренним 35,8 мм. двух типов:
Установка разных уплотнений объясняется разным направлением вращения приводных валов.
Полезное! Сейчас в РК и мостах Нивы Шевроле устанавливаются сальники с артикулом 2123-1802120-12. Они рассчитаны на вращение валов как по часовой, так и против часовой стрелки.
Популярностью пользуются запчасти Балаковского завода (Rosteco). По отзывам владельцев Нивы Шевроле, они отличаются высокой износостойкостью при доступной цене.
Посторонний шум и гул в работе РК
Вибрация рычага раздаточной коробки. Это явление возникает при деформации или люфте промежуточного вала или крестовины одного из карданов. В редких случаях причиной вибрации становится поломка кронштейна рычага.
Ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2123
Для выполнения работ необходимо обеспечить свободный доступ к нижней части авто, установив машину на яму или эстакаду.
Для ремонта раздатки понадобится:
Полезное! Также понадобится комплект прокладок, графитовая смазка, герметик и новые самоконтрящиеся гайки.
Чтобы снять раздаточную коробку, необходимо выполнить такие действия:
Установка узла выполняется в обратной последовательности.
Разборка раздаточной коробки Нивы Шевроле
Перед тем как разбирать раздатку, с нее необходимо слить трансмиссионное масло. Дальнейший порядок действий выглядит так:
Сборка раздатки выполняется в обратном порядке. Затяжку гаек фланцев нужно проконтролировать с помощью динамометрического ключа.
Детали необходимо проверить перед установкой. Они не должны иметь заусениц, выработки и других дефектов.
Важно! Повреждение или деформация крышек вызывает несоосность валов, поэтому на это нужно обратить особое внимание.
Для регулировки раздаточной коробки необходимо поднять машину на подъемнике, чтобы все четыре колеса не касались земли. Операция выполняется вдвоем. Водитель садится за руль, а помощник занимается центровкой. Делается это так:
Если все сделано правильно, раздатка займет оптимальное положение и не будет вибрировать на ходу.
Вибрация
Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах.
Но прежде чем начать регулировку положения раздатки, следует проверить состояние других деталей ходовой части – возникать вибрация может и по другим причинам:
Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:
Устройство раздаточной коробки
Раздаточная коробка Нивы Шевроле перераспределяет крутящий момент двигателя между ведущими мостами и при необходимости меняет передаточное число и блокирует межосевой дифференциал. На детали этого узла приходится значительное усилие. Поэтому шестерни и подшипники РК работают в масляной среде.
Для предотвращения утечки масла из раздатки в местах сочленений корпуса и крутящимися приводными валами устанавливаются сальники. Они состоят из двух частей: металлического корпуса и резиновой манжеты, стянутой пружиной. Последняя обеспечивает герметизацию соединения за счет плотного прилегания резины к валу.
Пошаговая инструкция снятия РКП и КПП на Niva Chevrolet
Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.
Разбираем раздаточную коробку на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.
Теперь перейдем к устранению вибрации в нашей раздаточной коробке, для этого:
Неисправность подшипников определяется визуальным осмотром или на слух, крутите подшипник и слышно, что он гудит. Если есть какое-то сомнение, то лучше заменить деталь.
После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: необходимо зачистить все прилегающие поверхности от старого герметика и нанести на них новый.
Неисправности раздаточных коробок ВАЗ
Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей.
Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:
Какие инструменты понадобятся для снятия КПП
Набор принадлежностей для проведения работ по снятию КПП не велик. Процедура проводится только при наличии подъемника или смотровой канавы. Заранее следует позвать помощника для страховки и удобства выполнения последовательности действий. Набор механика для снятия коробки передач включает в себя:
Удлинитель с карданчиком для трещотки
Все эти инструменты можно найти даже в стартовом наборе начинающего автомобилиста. Работа по снятию детали требует предельной внимательности и выверенности действий.
Рекомендации по установке КПП обратно
Работы по установке КПП проводятся в точности наоборот. Последовательность должна быть строго соблюдена.
Для корректной установки рычага следует нанести WD-40 во внутреннюю полость нижнего конца рычага и на кулису.
После повторной установки КПП необходимо тщательно проверить рычаг. Скорости переключать нужно медленно, с небольшой задержкой, наблюдая за состоянием автомобиля.