✅ Как проверить датчик температуры воздуха на впуске — auto-parts.su/

✅ Как проверить датчик температуры воздуха на впуске - auto-parts.su/ Ремонт

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Для начала стоит отметить, что в большинстве случаев, обзывать этот датчик датчиком абсолютного давления не совсем корректно, так как его задача не только измерить абсолютное давление в коллекторе, но а также и атмосферное (барометрическое) давление вне коллектора. Поэтому его с таким же успехом можно назвать и датчиком барометрического давления.

✅ Как проверить датчик температуры воздуха на впуске - auto-parts.su/

Для чего это необходимо?

Дело в том, что в разных местах нашей планеты атмосферное давление не одинаково. Да и в одном и том же месте давление с течением времени изменяется.

А при разном давлении изменяется и плотность воздуха, что приводит и к изменению массы воздуха на один и тот же объем. А это уже совершенно различные условия работы двигателя, и эту ситуацию блок управления двигателем должен учитывать, чтобы корректно управлять всё тем же двигателем.

При включении зажигания ЭБУ первым делом оценивает барометрическое давление. Так как пока двигатель не запущен, то давление в коллекторе равняется атмосферному. Именно этот момент позволяет избежать установки дополнительного датчика давления, который бы измерял барометрическое давление.

Ещё раз повторюсь — величина барометрического давления является очень важным измерением для нормальной работы системы управления двигателем!

Именно поэтому в мануалах по эксплуатации автомобиля указывается требование — при движении в горной местности или, наоборот, когда Вы едите с возвышенности, допустим, к морю, то необходимо периодически останавливать двигатель, чтобы ЭБУ определил новые значения барометрического давления.

Но кто из водителей будет останавливать двигатель, только из-за того, что так написано в книжке по эксплуатации? Да и кто, вообще, их читает?

Поэтому в ЭБУ закладывают алгоритмы перепроверки барометрического давления, которые работают и без остановки двигателя. Обычно это происходит при большой нагрузке на двигатель и при почти максимально открытой дроссельной заслонке.

Вот давайте посмотрим на приведенные графики. До резкого и полного нажатия педали газа, барометрическое давление составляет 98 кПа

✅ Как проверить датчик температуры воздуха на впуске - auto-parts.su/

Далее мы резко нажимаем педаль газа до упора и блок управления делает перезамеры барометрического давления. Оно теперь составляет 97 кПа

✅ Как проверить датчик температуры воздуха на впуске - auto-parts.su/

К чему это всё я описывал?

А чтобы подвести к первому заблуждению об этом датчике.

Большинство при проверке датчика абсолютного давления обращает внимание только на давление в коллекторе! Оно и понятно — датчик же абсолютного давления, значит и проверять необходимо абсолютное давление. Логика, в принципе, понятна, но имея уже какой-никакой опыт, я могу утверждать на основании своей личной статистики, что в подавляющем числе случаев неисправностей датчика абсолютного давления, проблемы вылезают как раз в некорректном измерении барометрического давления. Хотя абсолютное давление в этот момент не вызывает вопросов.

У меня таких проблемных графиков много и все я их выкладывать не буду, конечно. Но для примера парочку покажу. Вот барометрическое давление 112 кПа. Встречал показания и 115 кПа. Хотя максимальное давление на планете было официально зарегистрировано, по-моему, 108 кПа.

Поэтому датчик явно и нагло врет

✅ Как проверить датчик температуры воздуха на впуске - auto-parts.su/

Вот другой пример. Автомобиль едет по обычной дороге и показания барометрического давления составляют 98 кПа.

Но спустя пару секунд, давление падает до 84 кПа

✅ Как проверить датчик температуры воздуха на впуске - auto-parts.su/

Давление упало на 14 кПа! Такое может быть в реальности?

Конечно же нет. Датчик явно дает неверные показания. Хотя к абсолютному давлению в коллекторе претензий нет.

В общем, вывод первый — датчик абсолютного давления служит не только для измерения абсолютного давления, но и для измерения барометрического давления. Причём довольно часто проблемы проявляются именно в замерах барометрического давления, что приводит к проблемам в работе и пуске двигателя.

Второй вывод — датчик абсолютного давления измеряет давление в коллекторе! Если на последнем графике абсолютное давление составляет 28 кПа, то это и есть давление 28 кПа, но никак ни разрежение и, уж тем более, не вакуум, как часто можно встретить это описание в интернете. Это давление!

Ну теперь плавно перейдём к третьему и самому главному выводу. Для чего нужен датчик абсолютного давления и от чего зависят его показания.

Насколько необходимо

Температура воздуха постоянно учитывается автомобильным ЭБУ посредством датчиков. При этом неверные сигналы с датчиков серьезно на работе двигателя не сказываются. Скорее, агрегат становится менее производительным. Если на автомобиле уже стоит ДМРВ (а это так в подавляющем большинстве случаев), неисправный датчик температуры воздуха окажет влияние только на тяговой динамике.

Резонен вопрос: а если ДТВВ неисправен или его попросту нет? К немедленной поломке узлов двигателя это не приведет. Но вот о чем стоит знать:

  • ЭБУ отвечает за «приготовление» топливной смеси и правильную работу форсунок. В крупных энергоустановках, как-то на котельных, воздух предварительно греется специальными устройствами. В автомобиле возможности прогреть воздух до температуры, скажем, 55 °С нет. При этом воздух при разных температурах имеет разную плотность, т.е. в разных условиях количество кислорода в одном литре варьируется. В итоге можно получить как обедненную, так и переобогащенную топливно-воздушную смесь. Здесь-то ДТВВ и нужен: блок управления может оценить температуру и указать регулировать время работы форсунок, корректировать приготовление смеси;
  • Исходя из вышеуказанного, исправный ДТВВ косвенно влияет на частоту детонаций и на провалы;
  • Исправный датчик температуры воздуха также положительно сказывается на работе двигателя в холодную пору. А именно при запуске – когда наружный воздух очень холодный, блоку управления нужно вносить коррективы в приготовление топливной смеси и работу инжекторов.

Таким образом, ДТВВ является небольшим, но все же важным компонентов системы управления двигателя. С ним можно уменьшить расход топлива, перебои при работе агрегата на холостом ходу.

От чего зависит давление во впускном коллекторе

Большинство убеждены, что давление в коллекторе зависит от открытия дроссельной заслонки. Пока заслонка прикрыта — давление маленькое, а когда заслонку открыли — то давление выросло. Как писали мне на Ютуб канале — это простая физика и никак иначе.

Еще про Авео:  Купить карбюратор и комплектующие для Chevrolet Aveo в России, продажа карбюраторов и комплектующие для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Я согласен, что с физикой не поспоришь, поэтому сама физика и поможет нам разобраться в этом вопросе.

Начнем с того, что посмотреть показания датчика абсолютного давления можно при помощи диагностического сканера или при помощи вольтметра.

Мы знаем, что атмосферное давление обычно составляет 101 кПа. А на холостом ходу прогретого двигателя значения во впускном коллекторе составляют 30-33 кПа или, примерно, 0.9 -1 В.

Это получается из-за того, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с небольшим добавлением массы топлива. И этот воздух он сам в себя всасывает. Как пылесос.

Потребность в воздухе у него большая, но так как дроссельная заслонка практически прикрыта и воздуха поступает очень мало, то двигатель высасывает всё что можно из впускного коллектора. Естественно, давление там падает из-за недостатка молекул воздуха.

И тут многие убеждены, что если приоткрыть дроссельную заслонку, то давление поднимется.

Но на самом деле всё будет совсем не так. Поэтому приходится постоянно отвечать на один и тот же вопрос — «Почему я открыл заслонку, а давление не поднялось, а упало ещё больше? Менять датчик абсолютного давления?»

Именно этот постоянный вопрос и побудил меня написать этот пост и ответить раз и навсегда — давление во впускном коллекторе зависит не от дроссельной заслонки, а от нагрузки на двигатель!

Автомобиль стоит на месте и двигатель работает в режиме холостого хода. Если мы приоткроем дроссельную заслонку, то давление действительно сделает скачок до 50-100 кПа (в зависимости как её открыть).

Но скачок этот будет кратковременным. Так как двигатель сам по себе довольно медленный и ему необходимо некоторое время, чтобы начать наращивать обороты, то он просто не успевает сразу всосать в себя резкий приток воздуха через открытую ДЗ. Но так как его ничто не держит (автомобиль стоит на месте на нейтральной передаче), то спустя секунду он с легкостью развивает обороты.

Но так как через приоткрытую ДЗ прохождение воздуха всё равно ограничено, то двигатель быстро всасывает в себя всё, что можно. Но так как он уже поднял обороты, то и его «всасывающая» способность увеличилась. Он стал мощнее и с большей силой всасывает в себя воздух. Естественно, давление во впуском коллекторе падает даже ниже того, которое было на холостом ходу.

Вот примеры графиков. Обороты больше 2000, а давление в коллекторе упало с 33 до 23 кПа!

✅ Как проверить датчик температуры воздуха на впуске - auto-parts.su/

Так и должно быть! Датчик абсолютного давления работает исправно.

Ещё раз повторю — открытие дроссельной заслонки не обязательно должно приводить к повышению давления в коллекторе. Потому что не заслонка влияет на повышение давления, а нагрузка на двигатель!

Вот как это выглядит. Допустим мы едем по дороге на 5-й передаче. Затем резко открываем дроссельную заслонку. В коллектор устремляется воздух без каких-либо препятствий, но двигатель уже не в состоянии быстро развить обороты и всосать в себя весь воздух, так как ему кроме самого себя необходимо крутить ещё и колеса!

✅ Как проверить датчик температуры воздуха на впуске - auto-parts.su/

Вот в этот момент ЭБУ видит, по большому давлению в коллекторе, что двигатель не в состоянии «переработать» весь воздух, который ему дали и понимает это, как большую нагрузку на двигатель.

Надеюсь, что теперь понятно, тем, кто этого не понимал и переживал за работоспособность своего датчика абсолютного давления.

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы.

Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.

✅ Как проверить датчик температуры воздуха на впуске - auto-parts.su/
Фото — датчик массового расхода воздуха

На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.

✅ Как проверить датчик температуры воздуха на впуске - auto-parts.su/
Фото — где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического контроля климата. Один или более измерителя нужны для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуру снаружи. Система климат-контроля, как правило, имеет собственный отдельный датчик, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому уровень нагрева двигателя на него не влияет. Внешний датчик, как правило, монтируется за ветровым стеклом.

https://www.youtube.com/watch?v=Z0emkgXDytY

Датчик температуры воздуха 46конт — 25конт

Проверка датчика абсолютного давления

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.

С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.

Еще про Авео:  Купить диски для Chevrolet Aveo (T300) в интернет-магазине Good Wheels | Интернет - гипермаркет шин и дисков Good Wheels

Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.

Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.

Проверка датчика абсолютного давления

В различных моделях авто конструкция датчика может отличаться, и, следовательно, алгоритм проверки тоже. Следующая обобщенная инструкция позволит исследовать большинство типов приборов. Для этого понадобятся:

  1. Простой вакуумный манометр.
  2. Тестер или вольтметр.
  3. Вакуумный насос.
  4. Тахометр.

Проверка датчика давления воздуха состоит из следующих этапов:

  1. Для проверки аналогового датчика, его переходник подключается к вакуумному шлангу между датчиком давления и впускным коллектором. К переходнику также подсоединяют манометр.
  2. Двигатель запускают и дают ему некоторое время поработать на холостых оборотах. При показателе разрежения в коллекторе менее 529 мм рт. ст., проверяют целостность вакуумного шланга, так как через повреждения на нем утрачивается часть воздуха. Также следует обратить внимание на состояние диафрагмы датчика, на которой могут присутствовать как заводские, так и приобретенные при эксплуатации дефекты.
  3. После снятия показаний манометра, его заменяют на вакуумный насос, после чего создают разрежение 55-56 мм рт. ст. и прекращают откачку. При исправном датчике разрежение будет сохраняться 25-30 сек. Если требование не выполняется – датчик подлежит замене.
  4. При проверке цифрового датчика пользуются тестером в режиме вольтметра.
  5. Включают зажигание, находят контакты заземления и питания. К вольтметру подключают провод, соединенный с сигнальным контактом тестируемого датчика. При его нормальной работе напряжение будет составлять около 2,5 В. При наличии неисправностей – отличаться в большую или меньшую сторону.
  6. Тестер переключают в режим работы тахометра и отсоединяют от ДАД вакуумный шланг. Положительный ввод подключают к сигнальному проводу, а минус – к заземлению. При исправном датчике тахометр выдаст результат – 4400-4850 об/мин.
  7. Снова используется вакуумный насос, который подключается к датчику давления. Насосом постоянно меняют разрежение в приборе и следят за показаниями тахометра. При исправном датчике разрежение и показатели тахометра будут стабильными.
  8. При отключении вакуумного насоса, тахометр останавливается на показателе 4400-4900 об/мин. Если показания отличаются от указанных в ту или иную сторону – датчик неисправен.

Ремонт датчика лампочки уровня топлива шевроле авео

Важным элементом в конструкции Шевроле Авео является датчик уровня топлива. Именно благодаря ему можно вовремя сориентироваться и заправить авто.

Датчик состоит из нескольких основных элементов, ключевыми с которых является поплавок, изменение положение которого влияет на специальную шкалу.

В результате этого изменяется сопротивление в цепи, что в дальнейшем позволяет отображать соответствующую информацию на приборную панель автовладельца.

Датчик лампочки уровня топлива

Что касается непосредственно датчика лампочки, то он состоит из корпуса, в котором расположен терморезистор, сигнал из которого и приводит к загоранию лампочки.

Сложность проверки системы состоит в том, что часть важных элементов расположены на бензонасосе, который помещается в топливный бак.

Соответственно, возникает необходимость в разборке заднего ряда сидений, извлечении топливного насоса.

Проблема с данным датчиком возникает довольно часто, особенно у тех автовладельцев, которые используют газобаллонное оборудование.

При этом стрелка уровня топлива может замереть на одном положении и не смещаться. В нашем случае она застыла в нижнем положении и постоянно горит лампочка отсутствия топлива.

Проводка бензобака

Вызвано это может быть перегоранием резистора, расположенного в топливном баке – датчик лампочки.

Чтобы проверить работоспособность разных элементов выполняем такие действия:

Отсоединяем фишку

  • Для этого отодвигаем в сторону отверткой небольшой усик.

Отверткой сдвигаем усик

  • Нажимаем на специальную лапку и рассоединяем части фишки.

Нажимаем на лапку и тянем на себя

  • В снятой фишке есть желтый провод, который и идет к лампочке.
  • Черный провод (нижний ряд средний провод) – масса.
  • Если сомкнуть эти провода, то должна загореться лампочка.

Проверяем проводку

  • Также попытаемся проверить сам датчик не проводя демонтаж топливного модуля.
  • Для этого берем тестер и выставляем значение более 200 Ом или режим прозвонки диодов.

Используем тестер

  • В нашем случае тестер выставляем на прозвонку диодов.
  • После этого тщательно сверяем места подключения черного и желтого проводов на фишке бензобака Шевроле Авео.
  • Подключаем тестер к соответствующим разъемам.

Подключаем тестер к нужным контактам

  • Судя по показаниям тестера, произошел обрыв на датчике, поскольку показатель застыл на отметке в 1 (бесконечность).
  • Если бы все работало нормально и был бы выбран режим сопротивления, то показатели должны были составить 200 Ом плюс-минус 20 Ом.
  • Отдельно на всякий случай проверяем проводку лампочки.

Проверяем проводку лампочки

  • Для этого потребуется кусок проволоки.
  • Замыкаем верхний и нижний средние контакты в фишке (желтый и черный провод).

Замыкаем нужные провода

  • После замыкания контактов лампочка на приборной панели загорелась.

Загорается лампочка

  • Соответственно, с проводкой нет проблем.
  • Извлекаем топливный насос Шевроле Авео с сопутствующим ему оборудованием.

Извлекаем топливный насос

  • После снятия модуля можно спокойно рассмотреть датчик низкого уровня топлива.
  • Чтобы упростить к нему доступ и улучшить обзорность можно снять поплавок.
  • Сделать это легко – зажимаются усики, после чего спокойно отсоединяется крепление.

Снимаем поплавок

  • С помощью отвертки извлекаем датчик с места установки.

Извлекаем датчик

  • К датчику идет желтый и коричневый провод.
  • Коричневый уходит на массу.
  • Внутри датчика устанавливается обычный терморезистор.
  • При его нагревание снижается сопротивление в цепи.
  • Соответственно, улучшается проходимость током, что и приводит в конечном итоге к зажиганию лампочки уровня топлива на приборной панели Шевроле Авео.
  • Пока бензин находится на достаточном уровне, датчик охлаждается, и лампочка не горит.
  • Однако при снижении уровня топлива ниже определенного уровня происходит постепенное нагревание, что в дальнейшем и ведет к срабатыванию датчика.
  • Разбираем датчик.
  • Используя плоскогубцы развальцовываем датчик.

Разбираем датчик

  • От резистора практически ничего не осталось, он рассыпался на мелкие детали.
  • Берем новый резистор.

Берем новый резистор

  • Сопротивление данного резистора составляет 200 Ом.

Сопротивление 200 Ом

  • При подключении в цепь он нагревается, и лампочка загорается.
  • Однако проблема возникла в том, что новый резистор не влезает в штатную колбу датчика лампочки уровня топлива Шевроле Авео.
  • С помощью плоскогубцев пробуем сдавить колбу.

Сдавливаем колбу

  • Измеряем сопротивление в новом резисторе.
  • Показатели составляют около 200 Ом.
  • При нагревании резистора сопротивление начинает заметно снижаться.
  • Обычно лампочка начинает светиться при сопротивлении в пределах 50 Ом и тухнет при возвращении к первоначальному значению в пределах 200 Ом.
  • Проверяем работу резистора на автомобиле.
  • Вставляем его контакты в соответствующие гнезда.
  • Опускаем резистор в емкость с бензином.

Опускаем резистор в бензин

  • При этом лампочка на приборной панели не горит, поскольку бензин охлаждает резистор.
  • Извлекаем резистор из емкости и ждем пока он нагреется.
  • При нагревании начинает гореть лампочка уровня топлива на приборной панели Шевроле Авео.

Начинает загораться лампочка

  • При возвращении лампочки в емкость с бензином сопротивление начинает нарастать, и лампочка тухнет.
  • На датчике один контакт впаян в дно.
  • Второй контакт выходит через крышку.
  • Очищаем нижнее отверстие на корпусе датчика, прогревая его паяльником.

Очищаем поверхность дна паяльником

  • Диаметр подходящего резистора составляет 9,4 мм.

Диаметр резистора

  • Резистор большего диаметра уже не влезает в колбу и использовать его не получится.
  • Наружный диаметр корпуса датчика составляет 10,2 мм.

Диаметр корпуса датчика

  • Аккуратно отгибаем один из проводов резистора.

Отгибаем один провод

  • Данный контакт пойдет вниз, к нижнему подключению.
  • Второй провод отгибаем в противоположную сторону – соответственно, он пойдет на верхнее подключение.

Отгибаем второй провод

  • Провод, идущий в низ, должен попасть в соответствующее отверстие.
  • Один из контактов резистора датчика лампочки уровня топлива Шевроле Авео сразу припаяли в необходимом месте.

Припаиваем один контакт

  • Вторым контактом попадаем в отверстие.
  • При этом крышкой закрываем сам датчик.
  • Используя плоскогубцы завальцовываем датчик.

Завальцовываем датчик

  • После этого припаиваем нижний контакт.

Припаиваем нижний контакт

  • Проверяем чтобы контакты не шатались.
  • Лишнюю длину контакта обрезаем.
  • Припаиваем провода к контактам.

Припаиваем провода

  • Устанавливаем датчик лампочки уровня топлива Шевроле Авео на свое место.

Ставим датчик на место

  • Припаиваем боковой контакт.

Припаиваем боковой контакт

  • Ставим поплавок на свое место.
  • Сначала включаем зажигание.
  • После чего подключаем фишку для проверки работоспособности датчика.
  • Если сделать иначе, то включится бензонасос и забрызгает пространство вокруг бензином.
  • Датчик срабатывает нормально, и лампочка загорается.
  • Собираем насос и ставим его на место.

Таким образом удалось довольно быстро восстановить работу датчика лампочки уровня топлива Шевроле Авео. Особых навыков для этого не потребовалось, как и специальных инструментов.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).
Еще про Авео:  Что лучше: Рено Логан или Шевроле Авео? | АвтоЭксперт

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

✅ Как проверить датчик температуры воздуха на впуске - auto-parts.su/
Датчик MAP сенсора

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

✅ Как проверить датчик температуры воздуха на впуске - auto-parts.su/
Датчики мап сенсора Стаг

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Экскурс по брендам

Не соврем сказав, что лучшими датчиками являются оригинальные. Рынок OEM-запчастей широк, но пугает покупателей ценами и необходимостью ждать поставки. Так что многие из соображений экономии средств и времени берут аналог. Но не советуем брать первый попавшийся! Обратите внимание на продукцию следующих фирм:

  • Энергомаш (Россия). Отечественный производитель, чья продукция серьезно оригинальным комплектующим не уступает. Цена демократична, качества – выше всяких похвал. Можно было отнести Энергомаш ко второму списку, но мы поставили его на первое место за впечатляющее соотношение цена-качество;
  • Denso (Япония). Выпускает датчики неизменно высокого качества. Покупателя может неприятно удивить цена, но изделие своих денег точно стоит;
  • Bosch (Германия). Немецкий производитель уже не первый год радует автолюбителей качественными запчастями. И датчики не исключение. Напротив, они почти ни в чем не уступают оригиналам, а стоят на порядок дешевле;
  • Borsehung (Германия). Выпускает ограниченное число элементов автомобильной электроники. Мало известен в России и на Украине, а вот в Германии, где и находится штаб-квартира фирмы, признается одним из лучших производителей автомобильных датчиков;
  • EPS (Италия). Выбирая между двумя крупнейшими итальянскими фирмами EPS и Facet, отдавайте предпочтение первой фирме, если готовы немного переплатить. В ином случае – на продукцию замыкающей список ]Facet[/anchor].

Более дешевые аналоги тоже есть. Отметим, что упомянутые китайские датчики стоят мало, но и служат недолго. Мы советуем отдавать предпочтение продукции одной из вот этих фирм:

  • Vika (Тайвань). Не самый бюджетный вариант, но качество стоит денег. Если датчик, скажем, немецкой фирмы вам не по карману, обратите внимание на запчасть из Тайвани;
  • Dello (Германия). С натяжкой можно сказать, что продукция этой фирмы попадает под определение «немецкого качества». Но тем не менее датчики обладают высокой отказоустойчивостью и большим ресурсом работы. Следовательно, прослужат они долго;
  • Facet (Италия). Уже упомянутая выше фирма. Ее изделия качественные, но брак не бывает редкостью. К тому же датчики грешат неправильным замером температур (обычно выше, чем показывает оригинал), что уже чревато.

Резюмируем: покупая датчик наружной температуры, рассматривайте самые дешевые аналоги в последнюю очередь – со своей задачей они справятся, но из строя выйдут слишком рано, из-за чего платить придется дважды.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий