Shift Lock Release как переводится на русский и для чего в “автоматических” коробках режим SHIFT LOCK или SHIFT LOCK RELEASE и как им правильно пользоваться?

Зачем нужна загадочная кнопка рядом с селектором коробки передач

Если ваш автомобиль оборудован автоматической гидромеханической коробкой передач, то наверняка рядом с селектором вы замечали маленькую кнопку с надписью Shift Lock Release. Для чего она нужна?

Почему при нажатии на неё ничего не происходит?!

В случае классического гидромеханического «автомата» слева от селектора обычно можно найти небольшую кнопочку, на которой написано Shift Lock Release. Мало кто знает, зачем она нужна, а тот факт, что при нажатии на неё, на первый взгляд, совершенно ничего не происходит, лишь добавляет ей таинственности. На самом же деле эта кнопка очень важна, а в экстренных ситуациях и вовсе незаменима!

Надпись Shift Lock Release можно перевести как «снятие блокировки селектора» — это и есть непосредственная функция данной кнопки. Попробуйте-ка перевести селектор автоматической коробки передач из положения P в любое другое, не заводя мотор. Не получилось? А теперь представьте, что двигатель заглох в самый неподходящий момент. Как убрать автомобиль с дороги или хотя бы сдвинуть с места, чтобы освободить проезд? Ведь это не «механика», в которой можно просто включить нейтральную передачу.

Здесь-то и нужна та самая кнопка. Нажав на Shift Lock Release, селектор АКПП можно разблокировать и перевести коробку в «нейтраль», а затем спокойно отбуксировать автомобиль. Оба этих действия нужно выполнять одновременно. В некоторых случаях, кстати, кнопка может быть закрыта заглушкой, которая защищает её от случайных нажатий. Тогда вам понадобится отвёртка или «жало» ключа зажигания.

Еще про Авео:  Отметьте свои календари: объявлена ​​дата выпуска Chevrolet Cruze

Функция снятия блокировки селектора является незаменимой и позволяет как существенно сэкономить время и деньги, так и избежать дополнительных поломок, связанных с необходимостью перемещения неисправного автомобиля. Кнопка Shift Lock Release внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим никакого вреда коробке передач.

Почему не стоит заправляться по 10 литров

Даже если заправка находится по дороге домой, всё же необходимо проехать несколько лишних километров. В итоге, заправляясь так по 10 литров, мы будем неизменно терять на том, чтобы просто доехать до АЗС. Также необходимо учитывать временные потери, так как на заправке может быть большая очередь.

Кстати, установлено, что на АЗС по статистике чаще происходят мелкие дорожно-транспортные происшествия. Поэтому, если наведываются сюда едва ли не каждый день и заправляться по 10 литров, то вы рискуете мелкими повреждениями, которые часто отмечаются на автозаправочных станциях.

https://youtube.com/watch?v=9_N2uUf4muU%3Ffeature%3Doembed

Также помните, что заправляясь по десять литров, мы неизменно рискуем залить в бензобак суррогат, что вынудит выполнять в последующем дорогостоящую очистку топливной системы. Существенной проблемой при такой заправке является тот факт, что расположенный внутри бака бензонасос будет едва покрыт жидкостью, тогда как именно топливо смазывает и охлаждает помпу. Бензонасос быстро выходит из строя, а его замена обойдется в солидную сумму.

Основная (большая) кнопка

Большая кнопкаБольшая кнопкаБольшая кнопкаАвтомат ВАЗ

Основная большая клавиша нужная для переключения передач. Без ее нажатия переключить передачи на АКПП (автомате) вы не сможете. У меня на AVEO это кнопка сделана так, что хочешь не хочешь обязательно на нее нажмешь.

нужно нажатьнужно нажатьнужно нажатьпереключение передачи

Для чего нужны такие кнопки фиксации рычага АКПП, все просто – это делается для того чтобы случайно не перевести селектор в ненужное положение, допустим задели рукой или уронили что-то, да и ребенок может дернуть. А если резко на скорости перевести рычаг на заднюю передачу, то тут и до поломки недалеко. Вот для этого и существует основная большая кнопка на рычаге АКПП. В принципе это элементарно и все знают.

В каких случаях используют shift lock (shift lock release)

SHIFT LOCK используют не только для непосредственно перемещения автомобиля в безопасное место на дороге, но и при необходимости буксировки машины на тросе. В подобном случае связь двигателя и трансмиссии размыкается, поэтому при буксировке не отмечается повышенные нагрузки на АКПП, соответственно предупреждаются критические поломки автомата.

Также водители могут использовать такую функцию на коробке передач при остановке около турникета, когда мотор заглох, но при этом необходимо подкатиться вперед. Снять как-либо блокировку с автомата в подобном случае без активации этой функции SHIFT LOCK будет невозможно.

Также функция SHIFT LOCK используется в тех случаях, когда требуется выполнять погрузку поломавшегося автомобиля на эвакуатор. Это позволяет не тянуть волоком машину с заблокированными колесами, а перевести автомат в нейтраль, после чего лебедкой полностью безопасно затянуть автомобиль на платформу эвакуатора.

Виды электронного блока управления

Сегодня выпускаются автомобили Mercedes, BMW, Nissan с электронным блоком управления, обладающим расширенным функционалом. ЭБУ постоянно модернизируется, усложняется, что создает определенные проблемы с временным периодом использования электроники.

На посредственных автомобильных дорогах, требующих частого переключения скоростных передач, электронные блоки быстро выходят из строя. Причинами недолговечной электронной управленческой функциональности становятся и сбои в автоэлектрике. Также «помогают» другие негативные факторы.

Электронные блоки управления делятся на 3 вида:

https://youtube.com/watch?v=c8ZCmYQuJm4%3Ffeature%3Doembed

Автомобильная техника, ее электронная начинка, системно усовершенствуется. Разработчики, конструкторы, владельцы автозаводов держат руку на пульсе конкурентной борьбы за сбыт продукции.

Для чего нужна кнопка shift, lock, release на автоматической коробке передач

В целях безопасности автоматическая коробка передач оснащена системой блокировки переключения, которая предотвращает переключение трансмиссии из положения парковка в положение задний ход при заглушенной машине и выключенном зажигании. На некоторых автомобилях и вытащенном ключе.

Конечно, кнопка Шифт сделана скорее для сервисменов, а не для постоянного пользования. И всем желаю, чтобы данная кнопка ни когда не кому не пригодилась. Так как если, получается, переключить только при помощи кнопки Shift то значит проблема с коробкой.

Обычно в сервисах при неисправности автоматической коробки передач используют данную кнопку для того чтобы переместить автомобиль. И помните, переключая коробку, автомат из положения парковка в любое другое положение обязательно нажимайте педаль тормоза это позволит избежать нежелательное движение автомобиля которое может нанести вред окружающим.

Как пользоваться «shift lock»

Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги:

Теперь вы знаете, как и где применять эту клавишу. На различных марках транспортных средств она может выглядеть по-разному.

Если понадобится заменить кнопку, то вы можете обратиться в любой автомагазин. Стоимость клавиши начинается от 130 рублей. Для Тойота Камри ШифтЛок продается под каталожным номером 3356333230.

Напишите в комментариях, вы уже меняли эту клавишу или ни разу к ней не притрагивались за все время владения машиной?

Как пользоваться кнопкой shift lock

Прежде чем воспользоваться кнопкой, рекомендуется детально изучить документацию. У некоторых моделей коробок кнопка скрыта под заглушкой, предотвращающей случайное нажатие.

Нажатие кнопки перемещение рычага:

Клавиши « » и «-» на рычаге

Также на рычаге АКПП можно встретить кнопки « » и «-», они сделаны либо отдельной «качающейся» клавишей (как у меня на Chevrolet), либо двумя отдельными маленькими клавишами.

кнопки « » и «-» на АКПП

Эти кнопки, активируют механические режимы на АКПП. Нажав «плюс», вы повышаете передачу, а вот нажав «минус» понижаете. Некое подобие механики, только на автомате и без сцепления.

https://youtube.com/watch?v=GBBKvoVjI9A%3Ffeature%3Doembed

Вот такая легкая статья получилась, надеюсь вам помог. Читайте наш АВТОСАЙТ.

Назначение кнопки shift lock

Действительно, разобраться с назначением устройства не просто, обыденный пользователь привык на практике проверять функционал. В сравнении с другими кнопками автоматической коробки, активация «shift lock» не вносит каких либо изменений в поведении машины и это заводит в тупик.

Включение механизма не приносит ощутимого результата, нажатие не отображается на информационном дисплее, нет отклика в виде звукового сигнала, изменения поведения транспорта в движении и др. Ситуация усугубляется отсутствием информации в инструкции на некоторых моделях машин. Схематически кнопка отображена, но описание и порядок действия для активации упущен.

Кнопка «shift lock» (Кия):

На деле, ситуация проста, кнопка «shift lock» на коробке передач предназначена для снятия блокировки рычага на выключенной силовой установке. Оставляя машину в режиме «P» (парковка) водитель включает автоматическую блокировку, которая не даёт рычагу случайно, или по неосторожности переключиться в режим реверса. Мера предупреждает аварийную ситуацию, возможную при откате автомобиля, стоящего на неровной поверхности.

Неисправный предохранитель

Бывает, что передвинуть рукоятку невозможно и при заведенном моторе. К примеру, произошел сбой в электронике или перегорел предохранитель, отвечающий за работу тормозной системы, а вернее, задних стоп-сигналов. Тогда электроника не сможет получить сигнал о работе педали тормоза и не выдаст команду на снятие замка блокировки селектора.

В этом случае некоторые водители с силой тянут рычаг на себя, стремясь перевести автомат в режим D, не понимая причин неисправности. Между тем эти действия могут повредить механизм переключения режимов.

Если в трансмиссии сломается или деформируется фиксирующий штифт, то машину придется везти в мастерскую на эвакуаторе. В этом случае грубая сила грозит дорогостоящим ремонтом.

Как продлить жизнь автоматической коробке? Пять правил Подробнее

Применение ключа зажигания для разблокировки рычага акпп

На современных автомобилях воспользоваться Шифт Лок без ключа зажигания не получится. Сделано это в целях безопасности от автоугонщиков. Представьте такую ситуацию: на вашем автомобиле нет сигнализации, посторонние люди выбили стекло, залезли внутрь и при помощи Shift Lock отогнали ваше авто в соседний двор. Наверное, теперь понятно, зачем производители поставили такую защиту.

https://youtube.com/watch?v=xpCHiy9fr4M%3Ffeature%3Doembed

Shift Lock Release – важная часть автоматической коробки. Воспользоваться ей достаточно просто, но необходимость возникает нечасто. Применяют её в основном тогда, когда нужно немного передвинуть автомобиль, чтобы не мешать другим. Иногда вместо кнопки находится отверстие, обычно это бывает, если авто куплено с рук. Так как прежний владелец решил убрать её. В любом случае воспользоваться ей даже в этой ситуации не так трудно.

Расшифровка индикаторов приборной панели hyundai creta 1 поколение

• Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

Про Крету: Новая «Киа» – аналог-конкурент Хендай Creta: обзор и характеристики

• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Стоит ли заправляться по самую горловину

Ещё одна крайность, которая часто отмечается у водителей, это желание залить полный бак, даже по самую горловину. В жару, когда жидкость от высокой температуры начинает расширяться, если в бензобаке максимум топлива – это может привести к повышению давления и даже разрыву бака. Поэтому специалисты рекомендуют летом в топливный бак, который вмещает, к примеру, 50 литров заливать 40-45 литров.

Правильно заправляясь топливом, можно исключить проблемы с бензонасосом, которые часто возникают из-за нахождения в баке небольшого количества бензина. Возьмите себе за правило, как только на приборной панели появилось соответствующее предупреждение о недостаточном количестве бензина или дизеля в баке сразу же наведываться в заправку и заливать приблизительно 90-95% от объема топливного бака.

Для чего она необходима в автомобиле

В автомобиле с автоматической трансмиссией на месте рычага переключения скоростей находится селектор выбора режимов работы. Одна из его функций активируется клавишей Shift Lock Release, которая позволяет переводить рычаг в нейтральное положение при выключенном моторе.

Shift Lock Release как переводится на русский и для чего в "автоматических" коробках режим SHIFT LOCK или SHIFT LOCK RELEASE и как им правильно пользоваться?

Четверть века назад автоматическая коробка передач представляла собой несовершенное и дорогостоящее оборудование, а сегодня современные аппараты обеспечивают комфортное передвижение даже по загруженным городским магистралям. Стандартное устройство включает 4 передачи, при этом встречаются коробки с 5 и 6 ступенями. Чтобы почувствовать момент такого переключения потребуется сильный разгон.

Для управления трансмиссией используется селектор кнопочного, подрулевого или напольного типа, который требует аккуратного обращения при эксплуатации. К основным режимам его работы относятся:

Режимы переключают при запущенном двигателе и нажатом тормозе, перемещая до упора штифт блокировки на рычаге. В некоторых аппаратах не рекомендуется его передвигать без наличия ключа зажигания, а попытки силового переключения приведут к ремонту привода и коробки передач.

Словосочетание “Шифт Лок” в переводе означает ‘стопор включения передачи’. В зависимости от модели автомобиля клавиша с такой надписью может иметь разное расположение и конструкцию, например, размещаться с левой стороны коробки передач рядом с указателем режима “P”.

В автомобилях Kia фальшпанель с надписью Shift lock release скрывает сам селектор. На коробке передач моделей семейства Focus название просто отсутствует. На старых моделях автомата вместо этой кнопки рядом с селектором выбора режимов можно встретить отверстие под ключ, которое является аналогом кнопки. Для разблокировки трансмиссии потребуется вставить ключ зажигания в указанный замок.

Многие автовладельцы утверждают, что при нажатии на этот элемент в работе трансмиссии ничего не изменяется:

Для них необходимость этой функции оказывается загадкой, тем более что в инструкции отсутствует развёрнутая информация о назначении устройства.

Механизм был внедрён в конструкцию АКПП, чтобы владельцы автомобилей могли переключать селектор при возникновении внештатных ситуаций. Модернизация привела к увеличению затрат на производство средств передвижения, но компании получили дополнительный элемент безопасности трансмиссий.

Наличие функции позволяет разблокировать автоматическую коробку передач при отсутствии ключа зажигания и выключенном двигателе. Необходимость в этом может возникнуть в следующих случаях:

Силой передвинуть машину, которая оказалась заблокированной перед турникетом, невозможно — попытка вытянуть тросом приведёт к поломке КПП. Рычаг в этой ситуации фиксируется в режиме “D” или “Р”, поэтому зажатие клавиши Shift lock позволит перевести его в режим “N” и освободить блокированные колёса.

Этой функцией можно также воспользоваться на СТО, когда после ремонта машины освобождают место для другого средства передвижения, а ключа зажигания у мастера нет. Рычаг трансмиссии переводят в положение «Нейтраль», и авто откатывают в нужное место.

Особенность конструкции клавиши не позволяет зафиксировать её в нажатом положении. Если на переключателе установлена заглушка, вначале зубочисткой либо другим тонким изделием открывают фальшпанель, нажимают Shift Lock Release, и только после этого переводят селектор в нужное положение.

На примере трансмиссии автомобиля это будет выглядеть так:

Режим Shift Lock позволяет автовладельцу сберечь свои нервы, и экономит время техническому персоналу. При этом обеспечивается долговременная и безотказная работа такого сложного и недешёвого механизма, как АКПП.

Подведём итоги

У многих водителей имеется привычка заправляться буквально по 10 литров, наведываясь на АЗС едва ли не каждый день. Помните, что в подобном случае вы не только ежедневно теряете время в очереди, но и можете вывести из строя бензонасос, который, располагаясь в баке, охлаждается и смазывается топливом.

Если бензина в баке минимум, то в подобном случае помпа работает посуху, что приводит к её быстрому износу и необходимости дорогостоящего ремонта. Летом же можем порекомендовать вам не заливать топливо в бензобак по самую горловину, оставляйте буквально 5 литров свободного пространства, что необходимо для термического расширения нагретого бензина.

https://youtube.com/watch?v=HNyjPp8Jf34%3Ffeature%3Doembed

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий