Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция Ремонт

  • Cruze
  • Lacetti
  • Lanos
  • Niva
  • Petrol

1 generation [2004 - 2013]

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Предохранители и реле

Система управления двигателем

Освещение; световая и звуковая сигнализация

Замена датчиков и выключателей

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Хорошо (4 балла)

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Для выполнения операций необходим инструмент

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

голосов

Если Вы слышите, что двигатель насоса работает, омывайка в бачке убывает, а струи на заднее стекло нет или она очень слабая, то на 90% лопнул подводящий шланг. И, скорее всего, в резиновой гофре, идущей от кузова к двери задка. Можно и нужно лечить по гарантии, но это долго и не факт, что новая трубка проживет дольше. Можно самому установить более прочную резиновую трубку-бандаж. При этом не надо разрезать усиливающую спиральку, идущую внутри трубки, она легко вытягивается (и вставляется) из оконечной части трубки (часть трубки после места обрыва, ведущая к форсунке).

  • Источник: http://lacetti.com.ua/faq/lacetti_faq.html#general_002

Содержание
  1. Шевроле Лачетти предохранители и реле
  2. Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке
  3. Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти
  4. Блок с предохранителями
  5. Дополнительная информация
  6. Почему не работает омыватель лобового стекла на Шевроле Лачетти
  7. Особенности омывателя лобового стекла на Шевроле Лачетти
  8. Неисправности омывателя
  9. Проблемы с электрикой
  10. Проверка питания на подрулевом переключателе
  11. Проверка подрулевого переключателя
  12. Проверка напряжения
  13. Видео с ремонтом моторчика омывателя на Шевроле Лачетти
  14. На универсале
  15. Омыватель пятой двери Лачетти
  16. Не корректная работа моторчика омывателя
  17. Принцип работы и схема обогрева заднего стекла
  18. Обогрев заднего стекла
  19. Как найти поврежденный участок обогрева заднего стекла
  20. Ремонт обогрева заднего стекла своими руками
  21. Что в итоге
  22. Устройство и схема обогрева заднего стекла
  23. Установка и ремонт подогрева заднего стекла
  24. Советы и рекомендации
  25. Возможные неисправности устройства
  26. Предохранитель системы
  27. Реле
  28. Неисправности электропроводки
  29. Нити
  30. Органы управления
  31. Для начала как работает классический обогрев
  32. Как восстановить обогрев заднего стекла

Шевроле Лачетти предохранители и реле

Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей Шевроле Лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке

Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.

Общая схема

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Описание схемы

Предохранители

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.

Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.

Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.

Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.

Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
См. Ef12.

Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.

Ef26 (15 А) — центральный замок.

Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Ef20.

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

Ef29 (10 А) — резервный;
Ef30 (15 А) — резервный;
Ef31 (25 А) — резервный.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

  • 1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
  • 2 — реле звукового сигнала.
    См. Ef16.
  • 3 — главное реле зажигания.
    Проверьте предохранитель Ef5.
  • 4 — реле головного света в фарах.
  • 5 — реле противотуманных фар.
    См. Ef24.
  • 6 — муфта компрессора кондиционера.
    См. F6.
  • 7 — бензонасос, катушки зажигания.
    См. Ef18.
  • 8 — электрические стеклоподъёмники.
  • 9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.
  • 10 — обогрев заднего стекла.
    См. F6.
  • 11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.

Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти

Блок с предохранителями

Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Схема блока с предохранителями

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Таблица с расшифровкой

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

F110А AIRBAG — Электронный блок управления подушками безопасности
F210А ЕСМ — Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля
F315А TURN SIGNAL — Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
F410А CLUSTER — Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*
F5Резерв
F610А ENG FUSE — Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электро стеклоподъемников, реле включения фар головного света
F720А HVAC — Реле включения электро вентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат — контроля*
F815А SUNROOF — Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши*
F925А WIPER — Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
F1010А HANDS FREE — Громкая связь
F1110А ABS — Блок управления АБС. исполнительный блок АБС
F1210А IMMOBILIZER — Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя
F1310А Блок управления автоматической коробкой передач*
F1415А HAZARD — Выключатель аварийной сигнализации
F1515А ANTI-THEFT — Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
F1610А DIAGNOSIS — Диагностический разъем
F1710А AUDIO/ CLOCK — Аудиосистема, часы
F1815А EXTRA JACK — Дополнительная розетка
F1915А CIGAR LIGHTER — Предохранитель прикуривателя
F2010А BACK-UP — Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*
F2115А REAR FOG — Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
F2215А ATC/ CLOCK — Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*
F2315А AUDIO — Аудиосистема
F2410А IMMOBILIZER — Иммобилайзер

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.

Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

  1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
  2. прерыватель указателей поворотов;
  3. реле включения противотуманного света в задних фонарях;
  4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

Дополнительная информация

Наглядный пример, того почему могут перегорать предохранители, можете посмотреть в данном видео.

Почему не работает омыватель лобового стекла на Шевроле Лачетти

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Автомобиль: Шевроле Лачетти.
Спрашивает: Александр Кубинский.
Вопрос: почему перестал работать омыватель лобового стекла на Лачетти?

Вчера делал небольшое ТО машине. Сменил масло и передние тормозные колодки. Решил проверить омыватели. Не работают. Предохранители вроде целые, куда копать дальше?

Особенности омывателя лобового стекла на Шевроле Лачетти

На автомобиле седан Шевроле Лачетти установлен лишь один омыватель стекла – спереди.

На авто с кузовом универсал и хэтчбек устанавливается уже два омывателя – первый спереди, а второй сзади. При этом используется только один насос, который может качать воду с бачка вперёд и назад. Тут всё будет зависеть от положения переключателя под рулём.

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Неисправности омывателя

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Подрулевой переключатель омывателя

Все неисправности, которые могут происходить с тем, что жидкость не подаётся в нужные места, можно разделить на:

В первом случае стоит при механических повреждениях проверить шланги, по которым жидкость поступает с бачка на форсунки, а также проверить, если ли жидкость в самом бачке.

Проблемы с электрикой

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Проверяем на целостность предохранитель F9.

Если же возникли электрические неисправности, то сначала стоит проверить предохранитель (F9).

Он отвечает за электрическую цепь подачи напряжения к системе. Расположен такой элемент в монтажном блоке, который в свою очередь размещается в торце передней панели. Чтобы получить доступ к блоку, надо будет раскрыть пошире водительскую дверь.

Еще про Авео:  Купить новую прокладку головки блока цилиндров для Chevrolet Aveo в Москве, продажа прокладок головки блока цилиндров для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Проверка питания на подрулевом переключателе

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

В том случае, когда предохранитель окажется целым, то снять надо крышку сверху, которая прикрывает рулевую колонку. С помощью тестера или провода с лампочкой там следует определить, подаётся ли ток на клемму А3 и, соответственно, на подрулевые переключатели. Когда напряжение не поступает, то надо проверить состояние контакта 27 на разъёме С201 . Они могут быть окислены.

Проверка подрулевого переключателя

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Новый подрулевой переключатель.

Когда ток на клемме А3 есть, то надо поставить переключатель в то положение, когда он будет включён и подавать воду на стекло, а потом ещё раз проверить клемму А4.

Когда нет там напряжения, то придётся заменить сам подрулевой выключатель ( 96552851 ). Если напряжение на клемме А4 есть, то проверяется электродвигатель на бачке омывателя. Чтобы получить к нему доступ придётся снять подкрылок и переднее колесо слева.

Проверка напряжения

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Проверка напряжения на моторчике.

После этого стоит проверить подаётся ли напряжение к клемме на двигателе. Если оно есть, то подлежит замене электромотор. А когда там напряжения не будет, то придётся ещё проверить и контакт 43 на колодке С202.

Видео с ремонтом моторчика омывателя на Шевроле Лачетти

На универсале

А также на тех авто, где расположены форсунки омывания и на задних стёклах, в системе есть ещё один провод зелёного цвета, который и отвечает за подачу напряжения именно на заднее стекло.

Источник

26.06.2018 в 19:11

#20071

Всем привет. Проблема следующего характера, при включении омывателя лобового стекла, включается задний дворник и трет на сухую. Поменял подрулевой переключатель, не помогло. P.S. моторчик на заднее стекло не поливает (молчит), на лобовое все в порядке.

avatar

26.06.2018 в 23:30

#20074

Константин, думаю с этой проблемой сталкиваются все владельцы хетчбэков, универсалов и компактвэнов ( как у меня). Это обрыв проводов и замыкание на массу в гофре пятой двери. Отсюда начинаются свистопляски с работой дворников, и т.д.  ( электрическая часть в автомобиле- штука загадочная и бывает не объяснимая ;-) )….бывают даже случаи, что у некоторых при нажатой педали тормоза и выключении зажигания- машина не глохла! ((( )….бывают даже случаи, что у некоторых при нажатой педали тормоза и выключении зажигания- машина не глохла! Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция . Оказывается всё дело в было в этих проводах. Там идет пучок проводов, там и нужно проверить их целостность….. Не знаю как у вас, но у меня с левой стороны — гофра, там жгут проводов…..с правой стороны в гофре- шлангочек на омыватель. Удачи.

Вложения:

Вы должны войти для просмотра вложений.

avatar

27.06.2018 в 18:00

#20078

Благодарю за совет, на выходных буду смотреть. О результате отпишусь здесь. :good:

28.06.2018 в 20:14

#20083

Не выдержал до выходных и залез сегодня. Кроме трех слегка треснувших проводов ничего не нашел, естественно их заизолировал, но увы и ах. :cry: На моторчике дворника видимых повреждений на проводах и плате не нашел. Куда лезть и что прозвонить?

29.06.2018 в 01:38

#20085

Константин, а на фишке подрулевого переключателя все провода целы? печально конечно что проблема не решилась….всё ли внутри сухо в задней двери. нет ли конденсата?…можно попшикать в фишку очистителем контактов. Проверить плотность коемников. (мамки на фишках) проверить на наличие окисления. удачи.

29.06.2018 в 17:18

#20090

Посмотрю фишку подрулевого переключателя. В задней двери все сухо. Контакты в фишках обработаю очистителем (кстати, об очистителе контактов узнал здесь, за что огромное спасибо :good: ). Надеюсь поможет, не хотелось-бы вскрывать линию проводки до заднего дворника.

avatar

01.07.2018 в 11:00

#20115

Провел все описанные выше манипуляции, результата нет ((( . Через дня три приедет новый моторчик омывателя. Буду ездить так: сначала подам воду на заднее стекло, чтобы не терло на сухую, а потом на лобовое. Дальше будет видно, может случайно наткнусь. Если у кого будут еще какие-либо предложения, пишите. Андрей тебе большое спасибо за то, что не оставил мою проблему без внимания.

01.07.2018 в 12:27

#20116

Вот тут схемы омывателей можно посмотреть

Схема стеклоочистителей Лачетти

Может поможет разобраться. Но без прибора вряд ли получиться найти причину. А так кроме тех причин, которые описал Андрей, я бы добавил разъем с202

  • Ответ изменён 4 года, 10 месяцев назад пользователем Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкцияСанёк.

avatar

01.07.2018 в 19:36

#20118

Константин, а зачем новый моторчик, он ведь рабочий?! это неисправность проводки 100% главное найти где….Александр правильно говорит, нужно еще проверить соединение фишки с202.  по схеме для уневерсалов видно это контакты №70 и 47 если я не ошибаюсь

02.07.2018 в 18:10

#20119

За схему спасибо, но для меня электрические схемы все-равно, что учебник по квантовой физике (ничего не понятно). А по моторчику писал в первом сообщении, на заднее стекло не поливает (молчит) залипла мембрана (клапан) возможно. Все, нашел этот разъем с202. Найду время, буду смотреть, а так буду ждать выходных. Благодарю.

  • Ответ изменён 4 года, 9 месяцев назад пользователем Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкцияКонстантин.

03.07.2018 в 00:36

#20128

Константин, я не так понял,  я подумал про моторчик заднего «очистителя» :wacko: ….

Там сложного ничего нет, к самому  моторчику (от фишки с202) идут два провода красный (R №43) и черный (B), Это для включения подачи на  лобовое стекло…. А   универсалов есть еще один провод. Зеленый (G № 64). это для заднего стекла. нужно проверить подается ли напряжение ( на фишке подключения к моторчику) зеленого провода ( при нажатии лапки омывателя). Если напряжение есть, то что- то с помпой. Если напряжения нет, то нужно искать контакт. фото прилагаю

P.S.   А №70 и №64 идут на задний дворник

Вложения:

Вы должны войти для просмотра вложений.

avatar

14.07.2018 в 12:28

#20221

17.01.2019 в 19:07

#21981

У меня он вообще не работает и проводка целая вроде куда можно залезть и с чего начать?

01.10.2019 в 16:02

#24253

02.10.2019 в 09:49

#24254

Анатолий, питание должно быть постоянно при вкл. зажигании. Это норм.

Плата — это контроллер прерывателя. Не на всех авто он устанавливается. У тебя походу дворник с прерывистым режимом работы. Эту плату либо отдать в ремонт любому радиомеханику, либо поехать к электрику и подключить напрямую. Всё будет работать, только без прерывистого режима.

А вообще возьмите за практику хотя бы раз в неделю включать стеклоочиститель, чтобы он не закисал и не палил электронику

28.07.2020 в 16:44

#26765

Добрый день, Форумчане!

Шевроле Лачетти универсал.

Моторчики омывателя заднего стекла(универсал) отличаются по количеству пинов(так это называется?) в фишке: бывает 8, а бывает 3.

Подскажите:

— какова разница между ними? могу ли я 3-ку поставить на место 8-ки, просто соединив провода от фишек?

— некоторые спецы пишут, что на универсал подходит моторчик от хэтчбека. Так ли это?

Интересе простой. Цена отличается чуть ли не в два раза.

Спасибо!

29.07.2020 в 15:38

#26776

Можно поставить и на три контакта, но тогда не будет работать прерывистый режим. Моторчик от хэтчбека должен подходить

Омыватель пятой двери Лачетти

  • В этой теме 4 ответа, 4 участника, последнее обновление 4 года, 11 месяцев назад сделано Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция
    .

Просмотр 5 сообщений – с 1 по 5 (из 5 всего)


  • 23.04.2018 в 19:20

    #19106

    привет всем кто сталкивался в низапно перестала брызгать форсунка пятои двери универсал моторчик гудит нигде не текёт не поиму в чём дело


    23.04.2018 в 20:45

    #19109

    У меня хэтч, но думаю болячки общие. В первый раз, когда такое произошло, оказалось, что слетела трубка возле самого бачка. Определил по луже на асфальте. Второй раз слетела трубка с самой форсунки и всё потекло через доп.стопсигнал в салон. Третий раз мотор жужал а нигде не мог найти течь. Оказалось лопнула трубка в салоне при входе в гофру, которая идёт в пятую дверь. Жидкость стекала под обшивкой и благополучно растекалась по полу. Налилось дох..на :-(   Теперь включать при таких проблемах не буду, а сразу искать течь! Скорее всего у тебя третий вариант если не видно, где течет

    avatar

    24.04.2018 в 05:28

    #19111

    24.04.2018 в 12:41

    #19115

    25.05.2018 в 15:04

    #19670

    Сегодня решал эту проблему в гофре трубка порвалась вставил 10 см трубки в гофру и соеденил.

Просмотр 5 сообщений – с 1 по 5 (из 5 всего)

  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Вам также может понравиться

Схема датчика неровной дороги Лачетти 1.8

Рассмотрим, что такое ошибка P1392 и её устранение

Проверка клапана адсорбера

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер

Аккумулятор для Лачетти

Как выбрать аккумулятор для Лачетти и на какие нюансы

Не горят фары Лачетти

Что делать, если не горит ближний свет Лачетти?

ДВУХТОНАЛЬНЫЙ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ : СЕДАН

Схема цепей выключателя открытия багажника/задней двери

Схема лампы неисправности Лачетти 1.4/1.6

Диагностика ошибки P1650 автомобиля Шевроле Лачетти

Схема датчика уровня топлива

Рассмотрим, что такое ошибка P0461 и её устранение

Схема ДК1 Лачетти 1.8

Диагностика ошибки P0132 и ремонт автомобиля Шевроле

Не корректная работа моторчика омывателя

  • В этой теме 5 ответов, 3 участника, последнее обновление 2 года, 4 месяца назад сделано Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкцияalex.

Просмотр 6 сообщений – с 1 по 6 (из 6 всего)

  • Автор

    Сообщения

  • 14.09.2020 в 14:27

    #27185

    <p style=»text-align: right;»>В общем происходит маленькая неприятность с моторчиком. Не разбирал подкрылок, не смотрел, но думаю это моторчик. В общем когда брызгаешь на переднее стекло, помимо переднего ещё и на заднее льётся незамерзайка. Если лить только на заднее, то все норм. Подозреваю видимо клапан не держит в моторчике. Теоретически не вижу причин больше. Может кто разбирал моторчик, как он там устроен? Или у кого то была подобная фигня, может в другом дело?</p>


    14.09.2020 в 14:44

    #27186

    На хэтче моторчик в одну сторону работает на перед брызгает, а в другую сторону крутит -назад.
    <p style=»text-align: left;»>У меня было что при бразгании вперед-срабатывал и задний дворник, я подкрылок снял и откусил один провод из трёх, теперь всё ок, только назад не брызгает, а так работает</p>

    14.09.2020 в 14:47

    #27188

    У меня при брызнании вперёд дворник не срабатывает задний, просто вижу что льётся омывайки по стеклу заднему

    14.09.2020 в 17:01

    #27191

    Ну разбери, если что моторчик седановский односторонний 100р стоит, на хетч я после дтп не нашел отдельно, и вообще все запчасти на седан (фары, решетка и т.д.) дешевле почти в 2 раза.

    02.12.2020 в 19:08

    #28214

    Проблема нашлась, совершенно случайно заметил на драйве эту статью
    Виновата мембрана разделяющая потоки в насосе, которая изжила свое

    02.12.2020 в 19:48

    #28215

    Если кто будет брать новые то не советую TORGUE и PATRON. оч.сильно удивитесь новым режимам работы и проклянете китайца который их делал.

  • Автор

    Сообщения

Просмотр 6 сообщений – с 1 по 6 (из 6 всего)

  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Вам также может понравиться

Диагностика ошибки P0327 автомобиля Шевроле Лачетти

0126

C ЛЮКОМ В КРЫШЕ И ЗАТЕМНЕНИЕМ

Схема цепи освещения салона автомобиля Шевроле Лачетти  

0137

GM

Концерн General Motors, объявил цены на свой новый

032

Схема переключателя положения дроссельной заслонки Лачетти

Диагностика ошибки P0510 автомобиля Шевроле Лачетти

0730

Установка galletto 1261 rus

Продолжаем тему самостоятельного чип-тюнинга и сегодня

101.3к.

Шевроле Лачетти седан не работает омыватель заднего стекла и не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Диагностика ошибки P0106 и ремонт автомобиля Шевроле

0144

Стандартный штампованный диск для всех типов кузовов Шевроле Лачетти

Всем рано или поздно приходится выбирать шины или диски

505.4к.

Схема Датчика положения коленчатого вала

Диагностика ошибки P0336 автомобиля Шевроле Лачетти

0178

Проверка и ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Обогрев заднего стекла является фактически обязательной опцией, так как позволяет получить качественный обзор, что необходимо для максимально безопасной эксплуатации авто. Обогрев необходим как в летний период (удаление влаги с запотевших стекол), так и зимой (появляется возможность быстро растопить лед и снег на стекле).

Сам обогрев представляет собой специальные токопроводящие дорожки (нити обогрева заднего стекла), нанесенные на стекло со стороны салона. На первый взгляд, решение простое и надежное, однако это не совсем так. К сожалению, в процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам может потребоваться ремонт обогрева заднего стекла. Далее мы рассмотрим, как найти причину неисправности и устранить неполадки.

Содержание статьи

  • Принцип работы и схема обогрева заднего стекла
  • Обогрев заднего стекла: диагностика
    • Как найти поврежденный участок обогрева заднего стекла
  • Ремонт обогрева заднего стекла своими руками: клей и пайка
  • Что в итоге

Принцип работы и схема обогрева заднего стекла

Обогрев заднего стекла схема

Как уже было сказано выше, обогрев может выйти из строя на любом авто, независимо от класса, марки и модели. При этом все типы обогрева задних стекол похожи друг на друга. Это значит, что обогрев заднего стекла ВАЗ не будет особо отличаться от аналогичного решения на какой-либо иномарке. 

Если просто, на поверхности стекла крепятся тонкие нити из металла с высоким сопротивлением. Когда ток проходит через нити, выделяется тепло. Нити нанесены так, чтобы прогревать стекло равномерно по всей поверхности обогреваемой поверхности. Это позволяет избежать растрескивания в условиях сильного перепада температур.

Общая схема обогрева заднего стекла включает в себя следующие основные элементы:

  • выключатель обогрева;
  • предохранитель и реле обогревателя;
  • нити обогрева;

Принцип работы сводится к тому, что напряжение с плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания и предохранители подается на выключатель обогрева, а также  на силовой контакт реле. Минусовая клемма АКБ соединяется с кузовом авто, при этом один из выводов обогрева также запитан на корпус.

Когда водитель нажимает на кнопку включения обогрева, напряжение идет на обмотку реле, далее происходит срабатывание реле и его контакты замыкаются. После соединения выводов реле, электрический ток идет на обогреватель, проходит через нити обогрева (соединены параллельно), после чего через кузов авто ток возвращается на минусовую клемму АКБ.

Обогрев заднего стекла

Проверка обогрева заднего стекла

Как показывает практика, неисправности обогревателя заднего стекла зачастую связаны с механическими повреждениями или выходом из строя отдельных элементов. Например, может «залипать» реле или выключатель, перегорают предохранители обогрева.

Также бывает, что сами нити обогрева повреждают  при перевозке грузов (особенно это актуально для кузова типа хэтчбек или универсал). Еще часто обогрев заднего стекла  выходит из строя после непрофессиональной тонировки заднего стекла или попыток растонировать заднее стекло.   

В любом случае, при неисправности обогревателя обогрев может не работать полностью или частично (не прогревается отдельная зона стекла). Обратит внимание, обогрев работает только тогда, когда ключ вставлен в замок зажигания.

Более того, на некоторых авто обогреватель заднего стекла будет работать только при условии запуска ДВС, чтобы не допустить разряда АКБ. Дело в том, что обогрев является мощным потребителем (ток от 10  до 25 А) и производители авто это учитывают.

  • Теперь о неисправностях. Как правило, если после нажатия на кнопку включения световой индикатор в кнопке не загорается, это обычно указывает на то, что сгорел предохранитель обогрева заднего стекла или же вышел из строя сам выключатель. Если же индикатор горит, но нити не греют, тогда нужно проверить реле или разъемы подключения обогревателя к сети. В подобной ситуации нужно изучить схему по мануалу для конкретного авто, после чего обнаружить проблемный элемент и выполнить его замену.

Еще бывает так, что обогрев работает, но очень слабо, стекло медленно прогревается. Это указывает на то, что где-то плохой контакт на разъемах, сопротивление контакта становится больше и падает мощность на нитях обогрева.

Чтобы это проверить, необходим мультиметр, который переводят в режим вольтметра для замера постоянного тока. Прибором измеряют величину напряжения на входных клеммах обогрева и аккумулятора. Разница напряжения не должна быть больше 1 Вольта.

Следующей неисправностью является обрыв нитей обогрева заднего стекла (перебитой может быть одна нить или сращу несколько). Увидеть проблемные нити можно путем осмотра стекла снаружи после включения обогрева. Если после включения обогревателя видны запотевшие полосы, это точно указывает на проблему с нитями.

Важно понимать, что токопроводящие дорожки на заднем стекле легко повредить, протирать стекло изнутри можно только мягкой тканью. Однако если нити уже повреждены, есть три способа решения проблемы:

  • замена заднего стекла;
  • установка отдельного обогревателя;
  • ремонт обогрева заднего стекла;

Естественно, первый способ  дорогой и наименее предпочтителен. Второе решение можно считать скорее «костылем», нежели полноценным решением. Фактически, речь идет об установке маленького переносного тепловентилятора в области заднего стекла. Кстати, в сильные морозы такой подогрев может стать причиной появления трещин.

Что касается ремонта, если заднее стекло не затонировано, тогда можно попробовать решить проблему относительно недорого. Основная задача — найти поврежденный участок и восстановить токопроводимость. Давайте разбираться.

Как найти поврежденный участок обогрева заднего стекла

  Диагностика обогрева заднего стекла Ремонт заднего стекла (точнее, его подогрева при условии поврежденных нитей), обычно начинается с вопроса, как найти место обрыва нити обогрева стекла. На деле, определить поврежденный участок не трудно, зная схему и устройство самого обогрева. Также нужно знать способы проверки. 

Первое, достаточно включить обогрев, после чего можно увидеть, какая нить не работает. Запомнив, какая нить обогрева стекла перебита, нужно также найти само место обрыва. Часто визуально разрыв не определить. По этой причине необходим вольтметр для замера постоянного тока или омметр. Также подойдет индикатор напряжения.

  • Итак, если не работает одна нить обогрева стекла или несколько нитей, а остальные работают, следует принимать во внимание особенности конструкции обогрева в рамках поиска неисправности.

Начнем с того, что нагреватель заднего стекла автомобиля устроен следующим образом:

  • по бокам стекла наклеены две токопроводящие шины;
  • к шинам присоединены нити обогрева (сопротивление около 10 Ом).

Получается, каждая нить является отдельным нагревательным элементом, то есть не зависит от других. За счет такой схемы параллельного соединения обрыв одной или нескольких нитей не выведет обогрев из строя полностью.

Как уже было сказано, для определения поврежденного участка следует подготовить вольтметр с пределом измерения 15 В, затем включить обогреватель. Кстати, есть и другие способы определения (например, при помощи мультиметра, омметра или тестера со светодиодом), но использование вольтметра делает процесс наиболее удобным.

С учетом того, что одна шина нагревателя  соединена с кузовом, отрицательный вывод вольтметра соединяют с кузовом (лучше всего использовать крепление в виде зажима).  Для соединения можно использовать любые болты или винты, вкрученные в кузов авто, скобы на крышке багажника и т.д.

Чтобы проверить, греет ли обогреватель заднего стекла, достаточно «плюсовым» щупом коснуться «положительной» шины обогрева, затем «отрицательной». На первой шине напряжение в норме +12 В,  на второй  – 0 В.

На многих авто шина слева это масса, тогда как шина справа это питание. Кстати, если до шин трудно добраться, щупом можно касаться любых нитей в точках, где они соединены с шинами и выходят из уплотнителя. Вольтметр позволит определить, где скрывается неисправность.

Когда обогрев включен, индикатор на кнопке горит, а на шине питания обогрева 12 В, при этом обогрев не греет, тогда проводка до шины питания в норме. Если же нет питания на шине, это говорит о том, что имеет место плохой контакт на клемме подачи питания шины или же есть проблемы с реле. Если же 12 В есть на шине массы, возможно, плохой контакт в клемме подсоединения провода к шине «минус» или в цепи подсоединения провода к массе авто.

  • После первого этапа проверки, который позволяет определить качество подачи питания на обогрев, можно переходить к поиску места обрыва нити. Фактически, нить представляет собой ленточное сопротивление около 10 Ом. Это значит, что в разных участках нити сопротивление тоже разное (например, 12 В, 3 – 6 В и затем 5 – 0 В).

Получается, даже если неизвестно, какая именно нить не работает, достаточно замерить напряжение на всех нитях в середине каждой. Нити с обрывом будут иметь напряжение или 12, или 0 В.  Если показатель 12 В,  обрыв слева, если же 0 В, тогда обрыв справа. Затем щуп медленно сдвигают в сторону обрыва. Там, где напряжение резко изменилось, это и есть проблемный участок. 

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Сразу отметим, что есть несколько способов ремонта нити обогрева своими руками. Некоторые из них мы рассматривать не будем по причине  малой вероятности получения желаемого результата в домашних условиях (например, гальванизация).

  • Что касается доступных решений, самый простой и распространенный метод ремонта обогрева заднего стекла при разрывах нити не больше 1 или 2 мм – использовать специальный токопроводящий клей для ремонта обогрева стекла или особую пасту (например, Done Deal DD6590).

Если коротко, необходимо изучить инструкцию, после чего на место разрыва нити наносят небольшое количество токопроводящей пасты или клея. Заем следует выждать, пока паста высохнет.

Отметим, что в случае с клеем лучше наносить средство с «нахлестом» на целые части нити по 10 мм с каждой из сторон (до разрыва и после).  Клей наносят в два слоя, еще можно положить между слоями тонкую (диаметр не более 0.5 мм) проволоку из меди. Чтобы нить после ремонта выглядела аккуратно, можно использовать трафарет в процессе нанесения клея.

  • Следующий способ – пайка нити мягким припоем для восстановления целостности нитей при разрывах больше 1 мм. Данный способ надежен и эффективен, однако требует аккуратности и учета некоторых особенностей. 

Обратите внимание, не следует пытаться зачистить нить мелкой наждачной бумагой, так как можно еще больше повредить ленту. Причина — толщина нити всего несколько десятков микрон и попросту стирается при механическом воздействии. Оптимально место, которое необходимо пропаять, просто обезжирить. Для этого мягкую ветошь смачивают в спирте и аккуратно без нажима протирают нить.

Далее, с учетом того, что разрыв больше 1 мм, следует заготовить отрезок медной проволоки. Этот отрезок будет выполнять функцию перемычки. Так как по нити проходит ток 1 А, для перемычки нужен проводок с сечением 0.17 мм2 (диаметр 0.45 мм).  По длине перемычка должна быть на 2см длиннее, чем сам обрыв.

Сначала перемычку следует лудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61, при этом саму нить лудить не требуется. Для того чтобы припой лег и держался, перед припайкой  нить в области пайки кисточкой следует намазать небольшим слоем хлористо-цинкового флюса.

Закончив подготовку, перемычку прижимают к нити обогрева, после чего прогревают паяльником мощностью 12Вт не больше 1 секунды. Если перемычка держится, не следует  проверять надежность фиксации, так как есть риск оторвать только что восстановленную нить.

Напаяв один конец перемычки, аналогичным образом припаивается и другой, после чего стекло следует промыть водой, чтобы убрать остатки флюса.  Также можно для дополнительной защиты перемычку сверху  покрыть прозрачным суперклеем. Такой клей относительно термостойкий, а сам обогрев не дает нагрева больше 70 градусов.

Что в итоге

Как видно, если обогрев заднего стекла перестал работать, важно правильно определить неисправность путем диагностики методами, рассмотренными выше. Бывает так, что достаточно заменить реле или предохранитель, восстановить контакт на шине и т.д.

Если же оборваны или перебиты нити обогрева,  при обрыве нитей обогрева заднего стекла хорошо зарекомендовал себя клей для обогрева заднего стекла. При помощи такого ремонта, как уже было сказано выше, можно быстро восстановить поврежденные участки.

Единственный недостаток – готовый клей может стоить около 20 у.е. и выше, а возможность изготовления качественного аналога в домашних условиях в целях экономии многими опытными специалистами ставится под сомнение.

В случае, когда нет желания или возможности приобретать клей или пасту для ремонта обогрева, можно попробовать решить проблему при помощи пайки нитей методом, который мы рассмотрели выше в соответствующем разделе данной статьи.

В качестве итога добавим, что если не повреждать нити, обогрев исправно работает на протяжении многих лет. При этом основную опасность для нитей обогрева представляют механические повреждения, а также распространенные ошибки при снятии тонировочной пленки (при условии нанесения тонировки).

Если по той или иной причине необходимо растонировать заднее стекло с подогревом, необходимо обращаться исключительно к специалистам, которые гарантируют работоспособность обогрева после снятия тонировочной пленки. При этом следует быть готовым к дополнительным расходам.

Причина — сложно снять тонировку, не повредив обогрев. Также процедура однозначно потребует больше времени, чем обычная растонировка стекол без обогрева. В любом случае, за дополнительную плату с такой задачей вполне успешно справляются опытные тонировщики и профильные специалисты, в результате чего даже после снятия тонировки с заднего стекла обогрев остается полностью работоспособным.

Ремонт обогрева заднего стекла установка подогрева заднего стекла

Стекла в автомобиле выполняют не только функции защиты, но также напрямую оказывают влияние на безопасность при езде. Как правило, основной проблемой стекол является их запотевание и обледенение.

Производители пытаются решить эти проблемы разными способами, начиная с повышения эффективности обдува стекол и заканчивая установкой подогрева. Зачастую, на подавляющем большинстве автомобилей на заднее стекло ставится специальная система обогрева.

Далее мы рассмотрим, как работает обогреватель заднего стекла, что делать, если  не работает обогрев заднего стекла и ремонт подогрева стекла, а также как установить подогрев заднего стекла машины. 

Устройство и схема обогрева заднего стекла

Схема подогрева заднего стекла автомобиля

Итак, обогрев стекла позволяет быстрее убрать запотевание, а также очистить стекло от снега и льда зимой. Вся система обогрева заднего стекла автомобиля фактически является сеткой из тонких электрических нитей, которые изготовлены из материала с высоким сопротивлением.

Сетка приклеена к стеклу изнутри, то есть со стороны салона. Когда пот таким нитям проходит ток, за счет сопротивления проводника возникает нагрев и стекло равномерно прогревается. Хотя на разных моделях авто схема обогрева стекла может отличаться, в общих чертах составные элементы следующие:

  • сам нагревательный элемент;
  • включатель/выключатель обогрева
  • блок управления, реле, проводка, предохранители и т.д.;
  • сигнальная лампа, указывающая на то, что подогрев включен (зачастую, лампочка вмонтирована в кнопку включения);

Система обогрева стекла может быть активирована только если включено зажигание. Водителю достаточно включить зажигание и нажать на кнопку включения обогрева заднего стекла. Загорится сигнальная лампа — индикатор, указывающая на то, что подогрев работает.

Питание на кнопку подается через реле. Когда кнопка нажата, происходит срабатывание реле  обогрева и ток подается на нагревательный элемент. Кстати, такой нагреватель может быть выполнен из разных материалов. При этом чаще всего используются тонкие нити из никеля, которые подсоединены к токопроводящим шинам. Сами шины расположены в боковых частях стекла, с одной стороны на шину подается напряжение 12 В, а другая сторона шины замыкается на массу.

Нити нагревателя приклеены к стеклу особым клеем. Еще на стекло может быть сначала напылен тонкий слой алюминия, после чего клеем прикрепляется сетка, которая затем накрывается прозрачной пленкой.

Так вот, некоторые автомобили (обычно очень старые модели), могут не иметь обогрева стекла. Еще сами нити обогрева заднего стекла очень тонкие. Естественно, в процессе эксплуатации, особенно если это кузов типа хэтчбек, нити можно повредить при перевозке различных грузов и объемных предметов. Бывает достаточно задеть  металлическим предметом заднее стекло изнутри, после чего может не работать одна нить или вся сетка выходит из строя.

Так или иначе,  заднее стекло нужно обогревать, так как это влияет на безопасность и обзорность. Другими словами, требуется выполнять ремонт нитей обогрева заднего стекла или полностью менять систему обогрева. Давайте рассмотрим, как  отремонтировать или установить обогрев заднего стекла автомобиля. 

Установка и ремонт подогрева заднего стекла

Обогрев заднего стекла ремонт установка

Рассмотрев устройство и составные элементы системы обогрева, обогрев заднего стекла своими руками сделать вполне возможно. Для этого нужна сетка из нитей обогрева, провода, выключатель, колодки и 4-х контактное реле на 30 А, термоусадка, клеммы, а также круглые накидные контакты под шпильку. Еще нужно иметь изоленту, пассатижи, плоскогубцы и отвертки.

С учетом того, что нити накала очень тонкие, в процессе работы нужно быть предельно аккуратным, так как имеются большие риски порвать эти нити как на этапе монтажа, так и после установки на стекло.

  • Теперь нужно решить, как собрать и подключить обогрев заднего стекла. Для этого сначала берутся колодки (если на них есть провода, их нужно снять).

Далее, после обжатия провода контактами  типа «мама», можно сложить новую колодку и подключить реле путем обжима кольцевидного разъема. Остается провести провод, через который подключается обогрев.

  • Следующим этапом становится монтаж подогрева в автомобиле. Сначала нужно снять часть приборной панели, соединить колодки. Все работы нужно выполнять при отключенной АКБ. Затем следует определиться с местом установки кнопки обогрева заднего стекла, а также реле.

Подобрав места установки, можно подключить питание, провести провода к предохранителям под панелью приборов. Затем нужно обнаружить предохранитель на 16А, подключив к нему провод «плюс», идущий от реле.

Полировка фар своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполнить полировку фар автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как правильно полировать фары из пластика и стекла, чем полировать фары автомобиля, а также на что нужно обращать внимание при полировке фар машины своими руками.

Далее провод от выключателя «+» следует подключить к предохранителю 8А. Указанные провода нужно закрепить, изъять выключатель из приборной панели, подсоединить колодку и установить на место.  Последним этапом является прокладка проводов к стеклу. Провод плюсовой оптимально пустить вместе с общим жгутом проводов автомобиля.

  • Следующим шагом будет сборка контакта типа «мама», провод изолируется. Далее потребуется выполнить соединение провода «минус» обогрева с корпусом стоек и кузовом. По окончании всех работ можно ставить на место все ранее снятые элементы, укладывать коврики, прищелкивать панели. После следует подключить АКБ. 
  • Еще добавим, что часто во время монтажа сложностью является решение, чем приклеить клемму обогрева заднего стекла. В идеале, ее можно припаять. Если пайка по той или иной причине недоступна, можно приклеить клемму при помощи токопроводящего клея.

Такой клей в основе имеет стружку серебра, отвердитель и эпоксидный клей. Кстати, токопроводящий клей можно изготовить в домашних условиях. Для этого потребуется смешивать однопроцентный  раствор формалина и в таком же количестве азотнокислотное серебро.

Затем берется нашатырный спирт 5%, который добавляется в смесь в объеме 4-5 капель. После добавления выпадает темный осадок серебра, который удаляется дистиллированной водой и пропускается через фильтр. Завершающим этапом становится высушивание смеси (нагрев около 120-150 градусов Цельсия). Далее в смесь добавляется ранее отфильтрованный порошок.

Кстати, клей для обогрева заднего стекла можно использовать как для установки, так и для ремонта. Например, если нити обогрева оборваны или перебиты, тогда путем нанесения клея иногда удается восстановить контакт и нить начинает работать.  Что касается ремонта, сначала нужно определить проблемный элемент, затем устранить поломку.  Проверить целостность нитей можно как визуально, так и при помощи мультиметра. Если нити сильно повреждены, лучше сразу заняться установкой новой системы подогрева.

  • Завершением процесса установки обогрева стекла является необходимость приклеить клемму к полосе из фольги. Полосу нужно подготовить, затем припаять клемму. Другая сторона должна быть промазана клеем, после чего полоску прижимают к стеклу. Прижимать нужно так, чтобы выдавились избытки клея. Контакт в этом случае будет лучше. Далее нужно выждать около 24 часов, чтобы клей высох. Включать обогрев до полного высыхания клея не рекомендуется. 

Советы и рекомендации

После установки системы или ремонта нужно знать, как проверить обогрев заднего стекла. Для этого следует включить зажигание и сам обогрев на 5 минут. В норме все нити должны нагреваться.

Если это не так, тогда следует проводить проверку нитей обогрева заднего стекла мультиметром, чтобы выявить повреждения целостности. Наличие разрывов укажет на необходимость замены.

Щетки стеклоочистителя как выбрать дворники Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать дворники для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, какие особенности имеют щетки стеклоочистителя, а также на что обращать внимание при выборе щеток очистителя лобового стекла автомобиля или заднего стекла.

Если же вся система не работает, тогда следует проверять предохранитель, выключатель, соединения и контакты, проводку и т.д. Вполне возможно, что один вышедший из строя элемент не позволяет передавать ток на нити накала.

Напоследок отметим, что при установке системы обогрева нужно учитывать одну особенность: в темноте сетка может быть видна и способна влиять на качество обзора через заднее стекло. Нити могут отражать свет, бликовать и т.д. По этой причине устанавливать систему нужно аккуратно и использовать только подходящие для  этой задачи материалы.

Возможные неисправности устройства

Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.

Предохранитель системы

Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.

Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.

Реле

Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.

Неисправности электропроводки

В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.

Тестируют состояние питательных электропроводов так:

  1. Нужно включить кнопку обогрева.
  2. Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.

Первое, что требуется предпринять в этом случае — зачистить контакты клемм и все участки соединения, они могут окислиться и не пропускать ток. Если тестер по-прежнему выдает «0», значит где-то в проводке есть обрыв. Выполняется визуальный осмотр всего пути электроцепей. Обнаружив подозрительные или поврежденные участки, нужно соединить их, так как в этих местах, возможно, произошел обрыв.

Нити

Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.

Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.

Нарушение целостности нити

Органы управления

При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность. В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется – необходимо устанавливать новый.

Для начала как работает классический обогрев

Как мы знаем стекло автомобиля, особенно лобовое и заднее состоит из двух слоев, между ними находится клейкий состав обычно похожий на пленку.

В обычном варианте внутри больше ничего нет, но вот в стекле с подогревом на средней пленке, устанавливают мелкие проводки нагревательного элемента, настолько мелкие – что их с расстояния в полметра просто не разглядеть (то есть они вообще не мешают вождению). Как вы, наверное догадались, на них поступает электрический ток, они нагреваются и способствуют оттаиванию всего стекла. Очень удобно. Но не на всех марках и моделях это реализовано.

Поэтому появляется вопрос, а можно ли установить своими руками? Оказывается можно, есть несколько решений этого вопроса.

Как восстановить обогрев заднего стекла

Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект. Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева

Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск

Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками
Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:

  1. Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
  2. С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки. Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
  3. С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.

Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками
Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.

К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор. Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность. » alt=»»>

В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий