- Ремонт генератора
- Замена подшипников генератора Авео
- Что нужно для замены подшипников генератора на Aveo
- Замена подшипника генератора на Шевроле Авео
- Замена подшипников генератора Шевроле Авео
- Ремонт генератора Chevrolet Aveo T300
- Видео про «Ремонт генератора» для Chevrolet Aveo
- Самостоятельная замена подшипников генератора
- Порядок действий при замене подшипников генератора
- Подшипник генератора Chevrolet Aveo (T300) 2 Седан
- Замена подшипников генератора Авео 1
- Замена переднего подшипника
- Замена заднего подшипника
Ремонт генератора
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», «на 24», молоток, удлинитель, вороток, тестер, съемники для крышек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ-шестигранник «на 8», газовый ключ или раздвижные пассатижи типа «кобра».
Полная разборка генератора в гаражных условиях не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
2. Удерживая ключом-шестигранником вал генератора, отверните гайку крепления шкива.
4. Отверните две гайки силовых выводов генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.
5. Выверните винт крепления защитного кожуха.
7. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом.
8. . и снимите регулятор напряжения.
ПРИМЕЧАНИЯ: Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 3 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
9. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.
10. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора.
11. Выверните четыре стяжных болта. Подденьте отверткой между крышками.
12. . и снимите переднюю крышку вместе с ротором.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.
13. Выпрессуйте ротор из передней крышки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.
14. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу.
15. . а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку.
16. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.
17. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.
18. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
19. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3-5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить.
20. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.
21. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.
22. . спрессуйте подшипник с вала ротора.
23. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
24. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Замена подшипников генератора Авео
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
Генератор обеспечивает напряжением всю электрику автомобиля. При его поломке автомобиль сможет ехать совсем не долго. И если это случиться в дороге, то поломка может принести много неприятностей автолюбителю.
Ремонт генератора это дело очень кропотливое и требует аккуратности и внимания. Причин поломок генератора может быть очень много. Как механические так и электрические. После диагностики генератора, если поломка связана с недозарядом или перезарядом, то лучше обратиться к толковому электрику. Ну, а если появился посторонний шум, то скорее всего виноваты подшипники и их можно попробовать заменить или восстановить новой смазкой самостоятельно. Как происходит замена подшипников генератора на CHEVROLET Aveo 1.5 смотрите в фотоотчете. Данная инструкция подойдет и для Авео 1.2 л., замена подшипника генератора производится по такому же алгоритму (подшипники тоже идентичны.
Что нужно для замены подшипников генератора на Aveo
- Ключ на 10 мм, 12 мм, 15 мм и 24 мм
- Отвертка «-» и «+»
- Пассатижи
- Бита шестигранная на 8 мм
- Головки под внутреннюю звезду Е5 и Е8
- Корректор канцелярский
- Съемник FORCE 666A035
- Молоток
- Проставки по размерам подшипников
А также сами подшипники генератора Авео:
- Задний (6202) оригинальный General Motors 93740753, аналоги: Amd AMD.EL336, Febest AS-6202-2RS.
- Передний (6203) оригинальный General Motors 10492344, аналоги: Amd AMD.EL338, Zommer 180203
CHEVROLET Aveo 1.5 генератор находится под гофрой воздушного фильтра.
Первым делом необходимо снять клемму с аккумулятора. Желательно минусовую.
Вот чуть ближе виден генератор к которому сейчас мы будем добираться.
Отсоединяем разъем с датчика. Откручиваем два хомута гофры и снимаем евро хомут с патрубка картерных газов. Также этот патрубок можно отсоединить от клапанной крышки. Снимаем гофру воздушного фильтра.
Снимаем ремень генератора Авео. Для этого нужно ключом на 15мм прокрутить натяжной ролик по часовой стрелке.
Отсоединяем разъем с датчика на трубке кондиционера. Отсоединяем шланг подачи топлива на топливную рампу. Откручиваем ключом на 12мм гайку верхнего крепления генератора.
Откручиваем ключом на 12мм нижнее крепление генератора и вытаскиваем болт.
Откручиваем или можно просто ослабить болт крепления кронштейна генератора к блоку.
Отсоединяем разъем генератора нажав на защелку разъема. Откручиваем плюсовую клемму с генератора ключом на 12мм.
Теперь когда генератор на столе мы можем приступить к его разборке и ремонту.
Ключом на 24мм откручиваем гайку крепления шкива. Мы откручивали пневматическим гайковертом. Если у вас такого нет, то можно воспользоваться накидным ключом, а якорь держать с помощью биты шестигранной на 8мм.
Снимаем пластиковый защитный кожух отщелкнув по кругу четыре защелки.
Отщелкнуть их можно поддев отверткой.
Откручиваем регулятор напряжения головкой под внутреннюю звезду Е5. Также необходимо открутить диодный мост.
Для того чтобы вытащить щеточный узел нам необходимо аккуратно приподнять отверткой диодный мост. Внимание: Работу необходимо производить очень аккуратно чтобы не оторвать провода обмотки припаяны к диодному мосту.
Откручиваем четыре болта крепления корпусов генератора головкой под внутреннюю звезду Е8.
Обязательно метим части генератора чтобы собрать обратно в правильном положении.
Первой снимается крышка со стороны шкива.
Потом аккуратно через проставку выбивается якорь с подшипником с другой части генератора. Внимание: наставка должна быть тонкой и устанавливаться точно в центр вала якоря генератора.
Вот генератор и разобран. Стрелками указаны подшипники которые необходимо заменить.
Первым будем менять подшипник который остался на якоре.
Для этого мы используем съемник FORCE 666A035.
Для замены второго подшипника нам понадобятся две проставки. Также можно использовать головки с набора, но они могут немного поцарапаться.
Нужно снизу подставить головку большего диаметра или кусок трубы, чтобы в нее легко проходил подшипник. А второй проставкой выбить подшипник.
Сравниваем новые и старые подшипники. Если присмотреться то можно увидеть из размеры.
Подшипники поменяны. Приступаем к сборке генератора.
В правильном положении соединяем части генератора.
Прикручиваем обратно всё что откручивали.
Устанавливаем на место не забывая подключить провода.
Прикручиваем генератор и подключаем всё обратно.
Устанавливаем ремень привода генератора, гофру воздушного фильтра. Одеваем клемму АКБ.
Замена подшипника генератора на Шевроле Авео
Из под капота стал доноситься невыносимый шум, который иногда способен заглушит работу двигателя? Скорее его причиной может быть генератор, а именно вышедшие из строя подшипники генератора.
Убедиться в правоте своих предположений вы сможете добавив «газу» во время работы двигателя. Из-за того, что генератор связан с двигателем, с увеличением числа оборотов шум будет усиливаться.
Когда вы уже точно определили, что причиной шума является генератор, вы можете действовать по трем сценариям:
- поехать на СТО, где мастера все сделают (самый затратный);
- купить новый генератор и установить его на автомобиль самостоятельно;
- отремонтировать (поменять подшипники) старый генератор своими руками.
Замена подшипников генератора Шевроле Авео
Подшипник генератора Шевроле Авео, на первый взгляд, является совсем небольшой и, казалось бы, незначительной деталью. Тем не менее, повреждение подшипника может повлечь за собой серьезные проблемы с генератором автомобиля и с его запуском. Поэтому важно знать, где находятся подшипники генератора, уметь оценивать их состояние визуально и заменять детали в случае необходимости.
Ремонт генератора Chevrolet Aveo T300
15. . а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку. 16. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.
20. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность. 21. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.
23. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра. 24. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Видео про «Ремонт генератора» для Chevrolet Aveo
снятие и ремонт генератора авео Ремонт генератора Chevrolet Aveo 1.6 — Генератор VALEO 9046972 Ремонт генератора Шевроле Chevrolet
Добрый день! Хотелось бы узнать некоторые моменты в ТТХ нашего гены. Суть вопроса такова, машинка ЛТЗ, механика, пробег 6,5 тыс. при движении в темное время на ближнем, стал замечать мерцание света. При измерении напряжения на аккамуляторе(при выключенных бортовых потребителях) значение вольтажа плавно переходит с 13,2 В на 12,4В, при небольшой перегазовке 13,4В. Может у кого есть ТТХ гены, или такой вот глюк встречался. Когдато-то такая же байда была на Калине, неужели господа корейцы взяли на вооружение комплектующие Автоваза.
Интересно знать сколько он вообще должен выдавать в штатном режиме. У меня без потребителей, далее с включенными фарами, печкой, туманками показывает с клем 14,9 вольт, после включения сетки заднего стекла падает до 13,2-13,4 вольт, после отключения всех потребителей остаётся не изменно — 13,2-13,4 вольт.
На форуме встречалась немного другая проблема, но она может быть связанной. Проверьте крепление клемм аккумулятора, были владельцы у кого клеммы были недостаточно хорошо закреплены — вплоть до глохнущей машины. Решалось или подтягиванием винтов клемм, либо вставлянием тонких металлических пластинок внутрь клеммного соединения.
у меня тоже 13,2 на холостом надо поссмотреть контакты гены и подумать о регуляторе напруги, явно ремешок не причём
У меня на калине генератор «бош» с завода стоял. Так-что Ваз тут не причём, хотя снимал перебирал после «стенда» перепаивали диодный мост. Тоже вольтаж прыгал. Сборщики криворукие и ОД к той-же матери. Как шевроле подбирает запчасти надо ещё посмотреть.
По гене. Какую давать зарядку решает блок управления двигателем в зависимости от нагрузке на борт. сеть. Также плохая зарядка может быть из-за массы на двс или кузове(наход под акб). Также плохая обжимка клемм акб не только где болты,но и где провод в клемму входит. Для проверке мультиметром сначала + относительно — ,потом + относительно кузова авто, потом — относительно кузова, потом + относительно двигателя, потом — относительно двигателя. Отклонение по зарядке на акб и в остальных случаях не больше 0.5-0.6вольт. Если больше то плохой контакт. Возможно откручен провод на гене. Это всё из личного опыта по aveo.
Такое поведение напряжения на АКБ,указывает на неисправность електронного регулятора напряжения!14,9 вольта на заведенном авто,без нагрузки(потребителей),это 100%перезаряд(по току на АКБ),в перспективе -осыпание пластин,десульфатация,умен ьшение емкости АКБ,и последующая его замена!Еще раз проверьте свои измерения!Должно быть примерно так:Померил напряжение на хол. оборотах(выключено все),14,2вольта.Включил все(хол.обороты),просадка до 12,7в,дал «газку»,выше 13,2в не поднимается(все вкл.напомню).На АКБ,после ночи,напряжение 12,5в(нормально),включаем зажигание(не заводим,все выкл.),падение сразу до 12в.По большому счету ,картина примерно как на 14той,за исключением регулятора напряжения,на нашей-13,7-максимал,на Авешке-14,2в,что конечно лучше(в смысле для скорейшего дозаряда АКБ).А мощности генератора (если не вкл.все что можно),его вполне хватает для компенсации потерь на АКБ.Для нашего АКБ(60А.ч),вполне нормальный генератор.ИМХО.Пожалуй генератор в «недостатки»не запишу. а реле-регулятор(таблетка по простому),воообще нормальные параметры выдает(14,2в)»золотая»середин а.
Самостоятельная замена подшипников генератора
Замена подшипников генератора под силу любому, но подготовленному и «пряморукому», владельцу Шевроле Авео. Для этого вам понадобятся ключи на 12, 14 и головка на 24 (для откручивания гайки, закрепляющей шкив генератора), а также тиски, молоток, зубило, паяльник и т.д., т.е. разные мелочи, которые могут пригодиться, а могут и не пригодиться.
Порядок действий при замене подшипников генератора
Демонтируйте корпус воздушного фильтра
Открутите болты крепления генератора и снимите его
Зажмите генератор в тисках
и с помощью головки на 24 снимите приводной шов.
Открутите гайки для снятия задней крышки генератора
Открутите четыре болта и разберите генератор
Выпресуйте из передней крышки подшипник
В принципе, разобрав генератор, можно пойти на СТО, где и демонтируют старые подшипники и вставят новые. Стоить это будет значительно дешевле, чем вся работа по замене подшипников генератора.
Когда подшипники заменены, соберите все в обратной последовательности.
- Обратите внимание на состояние щеток. Если они сильно изношены, рекомендуется их заменить, потому, что от них зависит зарядка аккумулятора.
- Помните, что гайку шкива нужно затягивать основательно!
- Также проверьте состояние ремня генератора, для этого достаточно его согнуть в нескольких местах и посмотреть имеются ли трещины или разрывы.
Вот и все ремонтные работы, которые связаны с заменой подшипника генератора на Шевроле Авео. Желаем удачи в ремонте!
Жмите на кнопки! Делитесь публикациями с друзьями!
Подшипник генератора Chevrolet Aveo (T300) 2 Седан
Аналоги запчастей еще не добавлены в каталог для выбранного автомобиля, но будьте уверены, они скоро появятся. Используйте альтернативные варианты подбора запчастей:
- Если немного разбираетесь в конструкции автомобиля, то воспользуйтесь оригинальным каталогом по VIN коду.
- Если есть хоть малейшее сомнение в том, что вы можете ошибиться при подборе запчасти, то не рискуйте и создайте заявку Эксперту, это гарантированно точный и быстрый подбор с вариантами по цене и срокам доставки.
Подшипник генератора Chevrolet Aveo (T300) 2 Седан — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Замена подшипников генератора Авео 1
- Выкрутить нижние болты крепления и снять приводный шов.
- Ключом с головкой на 12 и ключом «звездочка» открутить 2 гайки, затем 4 болта задней и передней крышек.
- Аккуратно демонтировать переднюю крышку генератора.
Замена переднего подшипника
- Меняется только с крышкой. Выбить деталь не удастся, поэтому нужна втулка, чтобы избежать деформации крышки. После 2-х ударов молотка соединение между крышкой и подшипником распадается.
- Снять щетки. При этом спаянные усики контактов корпуса и щеток необходимо аккуратно расцепить при помощи маленькой отвертки, а после работ вновь спаять.
Замена заднего подшипника
- Выбить ротор с задним подшипником, придерживая крышку. Для снятия детали можно приобрести специальный съемник.
- Установить новые детали на место в обратном порядке.
- Важно при этом хорошо затянуть гайку шкива, так как именно за счет затяжки он передает валу крутящий момент.
- Установить на место сам генератор.
Выход из строя подшипников генератора Шевроле Авео может произойти из-за слишком сильного натягивания ремня на приводе генератора. В такой ситуации деталь сломается уже после нескольких часов работы. Поэтому в процессе установки отдельных деталей генератора авто важно следить за моментом натяжки и устанавливать его правильно. Замена подшипников генератора Шевроле Авео не потребует серьезных вложений и займет не более часа времени.
- подшипник к генератору Авео Т250 – 93740753
- подшипники генератора Авео Т300 – 93740753
- втулка заднего подшипника генератора Шевроле Авео – 10492344