Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2 Ремонт

Замена ремня генератора Авео выполняется в случае износа и выхода из строя старого ремня. Также замена ремня генератора Шевроле Авео выполняется при его выработке, когда устройство прослужило определенное количество времени. При этом меняться должен даже ремень, который не имеет видимых повреждений. Рассмотрим, как поменять ремень генератора на Авео и как выполнить сопутствующие работы.

Технический паспорт указывает, что замена ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 и 1.4 проводится через 60 000 км пробега. По факту он может выдержать и до 90 000 км. Случается, что ремень начинает свистеть и регулировка ролика натяжителя результата не дает. Тогда требуется досрочная замена ремня. Произвести ее можно самостоятельно.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Для этого потребуется обычный для гаража инструмент, домкрат и деревянный брус для опоры двигателя на мягкую поверхность.

Замена ремня

На Шевроле Авео 1.2 зубчатый ремень проходит через шкивы:

Натяжение регулирует ролик, который изнашивается вместе с ремнем. Поэтому, покупая новые детали на замену, побеспокойтесь и о нем. Поскольку обороты шкива генератора произвольные, их кратность не зависит от оборотов двигателя, то стоит клиновой многоручьевой ремень. В случае перегруза он просто проскальзывает и не требует дополнительных предохранительных устройств.

В отличие от него второй ремень на газораспредилительном механизме Шевроле Авео зубчатый. Он способствует точному совпадению количества оборотов и при перегрузе может оборваться выступ на внутренней части или разрушиться полностью. Поэтому специалисты рекомендуют производить замену обоих ремней генератора и ГРМ одновременно, поскольку лимит прочности у них одинаковый и демонтаж узлов имеет один порядок, ремень ГРМ снимается после натяжного ролика.

Порядок демонтажа

Снятие ремня и замена его новым требует определенного порядка действий.

Регулировка и проверка производятся с помощью ролика натяжителя и меток, которые нанесены на звездочку и кожух производителем. Если производится замена только ремня генератора, без демонтажа ГРМ, то достаточно просто обеспечить натяжение клиноременного механизма. Для этого используют кронштейн ролика, который позволяет изменять его положение.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Переднее колесо

Памятка для начинающих автолюбителей, разбирать надо переднее правое колесо.

Для этого снимается кожух пластиковой защиты, который крепится двумя болтами, выходящими головками вниз. После нужно приподнять автомобиль. Лучше сразу домкрат или деревянный брус положить под двигатель, зафиксировав его в приподнятом положении.

Мотор должен быть надежно закреплен для работы, одновременно приподнимется передняя ось, и не надо будет переставлять домкрат. Затем откручиваются баллонным ключом четыре гайки на колесе. Обеспечьте себе безопасную работу, зафиксировав задние колеса от прокручивания. Машина не должна качаться и иметь возможности покатится.

Воздушный фильтр

Начинать следует с отсоединения датчиков температур, расположенных на газовыводном шланге. Для снятия коробки фильтра на Шевроле Авео 1.2, надо открутить 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра. Хомуты на гофрированной трубке, ведущей к инжектору достаточно немного ослабить, чтобы узел можно было свободно вытащить.

Двигатель

На хорошо зафиксированном двигателе на кронштейне откручиваются 2 гайки по бокам и болт в центре. Затем, с другой стороны, еще 3 болта. Маховик следует блокировать от проворачивания по зубчатому зацеплению. Иначе может провернуться шкив и нарушится регулировка ГРМ и цепи. Сделать это можно любым плоским металлическим предметом, включая отвертку. Торцевым ключом откручивается болт и можно свободно снять шкив с коленчатого вала. После этого снимается ремень генератора.

Ролик натяжителя

За время работы ролик сильно изнашивается. По совету специалистов замена ролика натяжителя делается в Шевроле Авео 1.2, 1.4 одновременно с ремнем генератора. В процессе работы автомобиля ремень начинает свистеть, натяжение ослабевает и регулировка делается исключительно роликом.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

При проскальзывании могут образоваться различные дефекты на обеих сопрягаемых деталях. Перепады в сечении клинового ремня генератора создают под выступами большее напряжение. Регулировка только изменяет усилие действия и увеличивая давление. Проверить повреждение детали можно простым прощупыванием пальцами до того, как решите разбирать и заменять весь узел ремня генератора.

Ролик может иметь признаки износа на поверхности в виде продавленных канавок, потертостей и задиров. Уменьшается наружный диаметр детали, и даже его форма. Ролик натяжителя снимается полностью вместе с кронштейном, откручиваются болты крепления на нем. Можно снять его отдельно. Для этого откручивается болт в оси вращения.

Состояние ремня

Самыми заметными дефектами при износе ремня генератора можно считать трещины на клиновой поверхности. От пересыхания резина меняет свой цвет на матовый, бледный. Клиновидные выступы теряют свою форму, утоняются. При осмотре, даже без демонтажа, это видно невооруженным глазом.

Замена и сборка

При покупке ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 следует учитывать все данные. Это не только модель автомобиля и его мощность, но и год выпуска. Фирма Chevrolet постоянно улучшала свои автомобили, модернизировала их и вносила изменения. Поэтому детали могут отличаться в машинах с кондиционерами и без него. Хэтчбек даже под капотом не такой, как седан, при одинаковых на вид моторах и других узлах. Брать любые детали и узлы для ремонта и замены лучше в специализированных салонах. Тогда их легко можно будет обменять.

Порядок сборки Шевроле Авео 1.2 обратный демонтажу. Сначала устанавливаете ролик и одеваете на него новый ремень. Затем ставится на место ремень и регулируется его натяжение. Возвращается на место шкив двигателя 1.2, и можно убрать фиксатор звездочки. После этого ставятся на место все болты, коробка фильтра. Затягиваются хомуты на гофрированной трубке, и возвращается на место датчик температур.

После установки на место колеса прокрутите его руками, убедитесь в свободном вращении. Домкрат из под двигателя можно убрать. Защитный кожух не требует поднятия машины для его установки.

Еще про Авео:  Шевроле авео ошибка 18

Несмотря на то, что Aveo считается достаточно надёжным автомобилем, со временем и у него могут возникнуть проблемы с генератором или его ремнём. Как понять, что нужна замена или ремонт? В данной статье мы расскажем, как делается замена ремня и генератора Chevrolet Aveo, а также о том, как подтянуть ослабевший ремень. Также говорится об основных признаках, которые указывают на неисправность.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Основных признака растянувшегося ремня автомобильного электрогенератора два. Это:

Эти симптомы иногда могут указывать и на другие поломки. Поэтому нужно проверить натяжение ремня. Растянутый элемент можно определить по его сильному прогибу, заметному при визуальном осмотре.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Если ремень генератора спадает или провисает, необходимо его подтянуть. Натяжка осуществляется так:

https://youtube.com/watch?v=dvJ_HJmGBlk%3Ffeature%3Doembed

На Chevrolet Aveo замена ремня генератора по регламенту должна проводиться каждые 60 000 километров пробега. Но зачастую деталь может прослужить и дольше. Иногда она выходит из строя несколько раньше по различным причинам. Понять, что её нужно менять, можно по характерному свисту при работе двигателя, а также по внешним дефектам или следам масла на поверхности.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Менять ремень рекомендуется вместе с роликом. Запчасти следует покупать оригинальные или качественные аналоги, отличающиеся долгим сроком службы. Чтобы поменять детали, нужно:

Ремонт и замена генератора

Замена генератора Chevrolet Aveo или его ремонт необходимы при выходе из строя данного узла. При появлении неисправностей обычно снижается напряжение в бортовой сети, начинаются сбои в работе электрооборудования, а запуск двигателя становится сложнее или оказывается вовсе невозможным. При этом на приборной панели может гореть индикатор заряда аккумулятора, а от генератора нередко идут посторонние шумы и звуки при запущенном моторе.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Замена колец якоря генератора Chevrolet Aveo и другой сложный ремонт нежелательны в гаражных условиях при отсутствии опыта. Для таких работ лучше обратиться в автосервис. Поэтому рекомендуется лишь самостоятельная замена щёток или подшипника генератора. Своими силами можно установить новый электрогенератор, если старый пришёл в негодность.

Для ремонта потребуется схема данного устройства и электрообрудования автомобиля, а также:

  • ключ-шестигранник на 8;
  • ключи на 10, 13;

Чтобы снять генераторное устройство, нужно:

Зная, как снять генератор, можно заменить его новым, если ремонт старого нецелесообразен. Установка осуществляется в обратном снятию порядке. Если устройство подлежит восстановлению, то необходимо знать, как разобрать генератор. Чтобы его разобрать, необходимо:

Самостоятельно также можно проверить сопротивление на обмотке ротора. Его нужно подключить к контактным кольцам и применить мультиметр. В норме прибор должен показывать 3-5 Ом. Наличие значка «бесконечность» указывает на неисправность ротора.

Определить наличие замыкания роторной обмотки на корпус также можно с помощью тестера. Его контакты нужно подсоединить к контактному кольцу и корпусу элемента. Если замыкания нет, то на приборе появится символ бесконечности.

https://youtube.com/watch?v=RZp1ZZMSJSI%3Ffeature%3Doembed

Более сложный ремонт электрогенератора рекомендуется осуществлять только на СТО. Самостоятельно производить его можно лишь при наличии соответствующего опыта. Если восстановление старой детали невозможно или нецелесообразно, следует приобрести новый генератор. Можно использовать как оригинальное устройство, рекомендованное автопроизводителем, так и качественный, но более дешёвый аналог. Не стоит приобретать запчасти малоизвестных или сомнительных производителей по очень низким ценам. Замена генератора может потребоваться и, если нужно более мощное устройство, например, для автозвука.

Инструмент и приспособления

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее (например, здесь, цена 700 рублей) или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба». Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа.

Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Начинаем работу с внешнего осмотра.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Двигатель E-TEC II.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

На фотоотчете рассматривается замена ремня ГРМ для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра, на примере двигателя F14D3 для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). При внимательном ознакомлении с деталями процесса замены ремня, процедура доступна для выполнения всем, кто периодически заглядывает под капот.

Для замены вам понадобится ремень с роликами (обводной + натяжной), можно остановить выбор на SWAG 89 92 3457 (цена около 3435 рублей), Febi 23457 (цена около 3215 рублей), Gates K015419XS (цена около 2790 рублей), Dayco KTB559 (цена около 2160 рублей), Contitech CT 887 K1 (цена около 2145 рублей).

Менять ремень на Lacetti рекомендуется через каждые 60 тыс. километров пробега.

Инструменты для выполнения работы стандартные:

Стоит помнить что при обрыве ремня на этом автомобиле гнет клапана.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Рассматриваемый двигатель — F14D3. Первым шагом снимаем верхнюю пластиковую крышку.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо, а также пластиковый кожух, закрывающий нижнюю часть двигателя.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Головкой на 10 откручиваем 3 болта и снимаем верхнюю часть кожуха, закрывающий привод ГРМ и выставляем шестерни распредвалов по меткам, как показано на фото.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Снимаем ремень привода генератора, гидроусилителя руля и кондиционера. Для ослабления натяжения, поворачиваем ключом за головку болта натяжного ролика по часовой стрелке.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Откручиваем нижний шкив коленвала, если есть возможность, сделайте это гайковертом. Обратите внимание на положение метки нижней шестерни ГРМ в верхней мертвой точке первого цилиндра.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Чтобы заменить ремень, необходимо снимать правую опору двигателя. При этом сам двигатель либо вывешивается на траверсе, либо ставится на домкрат снизу.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Нижняя часть кожуха снята.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Снимаем кронштейн опоры двигателя и получаем доступ к натяжному ролику

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Затем откручиваем ролики и снимаем ремень ГРМ. При замене помпы предварительно сливается охлаждающая жидкость, снимается внутренняя часть кожуха и откручиваются 3 болта, крепящих саму помпу.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Комплект для замены ремня ГРМ и роликов.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Устанавливаем новый ремень, контролируя положение меток. натягиваем ремень поворотом помпы таким образом, чтобы выступ на подвижной части натяжного ролика совпал с таким же «зубчиком» на неподвижной части.

Еще про Авео:  Конструкции задней подвески Шевроле Авео

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Для проверки правильности установки дважды поворачиваем коленчатый вал и повторно контролируем совпадение меток.

Подготовительные операции

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

А так же корпус воздушного фильтра.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Вид из-под крыла.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

На коленвале метка тоже должна совпасть.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Перед нами предстает чудесная картина.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Замена помпы

Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.

Снимаем кронштейн опоры двигателя.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Снимаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Снимаем звездочки распредвалов.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.

Замена ремня ГРМ и помпы на Авео 1

Данная инструкция расскажет вам о том, кк произвести замену ремня ГРМ самостоятельно, без помощи специалистов. Приступать к работе сразу не нужно, в начале подготовьте себе место и выполните некоторые рекомендации.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

В начале нам нужно снять коробку которая закрывает воздушный фильтр. Далее установите автомобиль на домкрат и демонтируйте колесо. После снимите защитный кожух. Гофру впускного коллектора демонтируйте, а после поставьте двигатель на домкрат. Ещё нам нужно будет убрать ремень привода агрегатов навесных, а после выкрутите шкив коленчатого вала. После того, как мы выполнили все эти подготовительные работы, после можно начинать демонтировать ремень.

Приступин к замене ремня. В начале нам нужно снять переднее колесо, предварительно установив переднюю часть на домкрат, не забывайте, что нужно устанить опоры протиооткатные, чтобы обезопасить себя. 2. Защиту пластикоую демонтируйте, которая находится со стороны колеса. Двигатель тоже выставите на домкрат. (здес поможет ключ на десять). 3. Теперь нам нужн демонтировать корпус фильтра воздушного, для этого избавитесь от трёх болтов. Датчик температуры тоже отсоединяем. Хомут ослябляем(по желанию). 4. Двигатель установили на домкрат и теперь открутите кронштейн, который крепет дигтель.(здесь поможет головка на 17, на 14 и вороток) 5. Теперь нам нужно заблокировать маховик, десь помоет отёртка Начинайте выкручивать болты, которые крепят его. Шкив коленчатого вала тоже демнтируем.( помогут головка на 17, вороток и отвёртка). 6. Теперь ремень генератора демонтируем, а после выкрутим ролик натяжителя ремня. Советуем ролик тоже поменять. (поможет ключ на 14). 7. Верхнюю часть кожуха нам нужно выкрутить с помощью головки на 10. 8. Далее тоже делаем с нижней частью кожуха ГРМ, также головкой на 10.

9. Болт, который крепет шкив, нам нужно снова закрутить и по направлению часоой стрелки нужно прокрутить кленвал. десь обязательно нужно смотреть чтобы метки совпале. Метка на зубчатом шкиве с меткой в нижней части кожуха ГРМ. 10.Теперь нам нужно совместить отерстие вала регулировочного рычага зуб. ремня с тверстием в кронштейне. 11. Теперь возьмём шестигранник и немного ослабим натяжение болтов, которые крепят насос охлаждающей жидкости. Возьмите ключ шестигранный на 5. 12. Чтобы прокрутить насос ОЖ возьмём специальный ключ, крутите против направления часовой стрелки. 13. Ремень ГРМ демонтируйте. 14. Нужно выкрутить болт, который крепит натяжной ролик, а после демонтируйте его.(здесь поможет ключ на 13).

Таким образом мы сняли ремень, можем заменить и собрать всё обратном порядке.

В начале нам нужно закрутить ролик натяжной. Проверьте, чтобы метка на зубчатом шкиве совпадала с меткой, которая располагается на нижней части кожуха ремн ГРМ. 3. Нам нужно посчитать зубья на новом и старом ремне, количество должно быть одинаковым. 4. Новый ремень начинаем одевать по направлению сниху вверх. 5. Теперь возьмём специальный ключ с помощью которого мы прокрутим насос ОЖ по направлению часовой стрелки. 6.Винты, которые крепят насос ОЖ аккуратно затяните. 7. Отверстия вала регулировочного автоматич. натяжного устройства ремня зубчатого, намнужно совместить с кронштейном автомат. устройства натяжного устройства зуб. ремня. Поместте в отверстие сверло. 8. Прокрутите с помощью воротка коленвал, по напралению часовой стрелки, на полные два оборота. 9 Метку на зубчатом шкие нам нужно совместить с меткой, которая располагается на задней части кожуха привода. 10. Излеките сверло, которое мы устанавлиали в автоматическое натяжное устройство. Немного ослабьте винты, которые крепят насос ОЖ. 11. Насос ОЖ прокрутите настолько, чтобы метка регулировочного рычага совместилась с меткой, которая на кронштейне автомат. натяжного устройства. 12.Винты крепления хорошо затяните. 13.Установите на место нижнюю часть кожуха соместите с клжухом верхним, после два кожуха закрутите. 14. ПОсле шкив коленала закрутите. 15. Новый ролик установите . 16. Теперь начинаем устанавливать новый ремень, здесь поможет ключ накидной, по направлению часоой стрелки немного отедите ролик и ремень оденьте. 17. кронштейн прикручиваем, который крепит двигатель. 18. Двигатель с домкрата уберие. 19. Корпус устанавливаем на место. 20. Защиту пластиковую колеса тоже устанавлиаем. 21. Можем двигатель запустить . Считайте, что работа выполнена. Отличного вам дня!

Еще про Авео:  Как заменить масляный фильтр на Шевроле Авео T300 своими руками?

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,

Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Проверяем все метки.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Шевроле Авео.

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика Авео Шевролет с двигателем F14 D3

Согласно рекомендации завода- изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше)

Также заменяйте ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:

— следы масла на любой поверхности ремня;

— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину.

Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

Вам потребуются: торцовый ключ на 10, на 14, на 17, раздвижные клещи и ключ-шестигранник «на 5».

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Снимите правое переднее колесо.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Снимите правый брызговик двигателя.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом.

Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Выверните три болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите ее.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Так расположены места крепления крышек газораспределительного механизма.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Ослабьте затяжку трех болтов крепления водяного насоса

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Поверните его корпус против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Установите под двигатель надежную опору.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Снимите правую опору подвески силового агрегата.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Для замены натяжного ролика выверните три болта крепления к блоку цилиндров.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Установите ролик в порядке, обратном снятию.

Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.

Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте на шкивы распределительных валов.

Заднюю ветвь ремня наденьте на шкив водяного насоса и заведите за натяжной ролик.

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего поворачивайте корпус водяного насоса по часовой стрелке, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика.

При этом подвижный указатель натяжного ролика будет перемещаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя на кронштейне ролика.

Ремень считается натянутым правильно, если указатели совпадают.

В этом положении затяните болты крепления водяного насоса.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Проверните за болт коленчатый нал на два оборота.

Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

Проверьте отсутствие утечки жидкости из-под корпуса водяного насоса.

При необходимости замените его уплотнительное кольцо.

Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Замена ремня генератора Шевроле Авео 2010, Т250 производится аналогично.

Артикул

Оригинальный номер детали – 55580052, цена составляет от 900 до 1500 рублей. Для генератора Авео также подходит поликлиновой ремень производства Gates с артикулом 6PK1873, ремень ContiTech – артикул 6PK1555 – или ручейковый ремень Neko с тем же артикулом 6PK1555.

Размеры ремня генератора Авео зависят от модицикации авто. Ремень генератора Авео 1.5 без кондиционера – имеет размер 6PK883, 6PK1873 – это ремень генератора Авео с кондиционером.

Ресурс

Если ремень генератора спадает, значит, он имеет недостаточное натяжение. При излишнем натяжении система также не будет работать корректно. И то, и другое ведет к повышенному износу ремня и быстрому выходу его из строя, а излишнее натяжение может быстро повредить подшипники генератора.

Чтобы проверить степень натяжения ремня, необходимо надавить на него рукой и посмотреть, насколько он прогнется. При нормальной натяжке ремня прогиб должен составлять 1-1,5 см при прикладывании усилия 100 Н (или 10 кгс). Если в ходе проверки выясняется, что ремень установлен неверно, следует натянуть деталь.

Этапы

В статье мы описали схему укладки ремня генератора Шевроле Авео, процесс замены ремня генератора Авео и варианты регулировки натяжения ремня. Замена ремня генератора Авео может быть выполнена своими силами при наличии необходимых инструментов и четкого представления всей процедуры замены.

Натяжитель ремня

Натяжной ролик ремня генератора Авео также меняется в процессе установки нового ремня. Купить ролик на Авео Гейтс (артикул T36408)можно по цене около 2 тыс. рублей. Оригинальный ролик от GENERAL MOTORS (96416331) стоит примерно так же.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий