Автор avtomasterНа чтение 18 мин.Просмотров8Опубликовано
Многим водителям приходилось на практике сталкиваться с такой непонятой и неприятной ситуацией, когда автоматическая коробка передач (АКПП) автомобиля неожиданно начинает капризничать, функционировать не так, как обычно, а с явными отклонениями от нормы. При её переключении появляются толчки, нередко без видимых на то причин АКПП «пинается» при торможении или начале движения с места.
Нештатная ситуация, когда неприятно «пиналась», дёргалась автоматическая коробка передач автомобиля, знакома многим. В таких случаях часть водителей, не вникая в причины происходящего, обращалась за помощью к сервисным центрам или к знакомым механикам-профессионалам автомобильного дела, которые и начинали заниматься устранением неполадок, нередко полностью перебирая коробку, основательно меняя один из основных блоков или даже несколько из них. Такой способ наладки АКПП, понятное дело, тоже имеет право на жизнь, однако, было бы гораздо логичнее, если бы водитель сам для себя основательно разобрался в причинах случившегося, чтобы впредь понимать, что происходит.
Зачастую разобраться не так уж и проблематично. В современных автомобилях с автоматической КПП к появлению пинков очень часто ведёт включение режима «Драйва». Нередко устранить этот казус можно простой заменой масла в трансмиссии, после чего нежелательные толчки полностью исчезнут. Однако это происходит не всегда, подчас даже после полной замены масла, а также фильтрующего элемента никаких положительных изменений не произойдёт, толчки остаются. Тогда владельцу автомобиля придётся прибегать к полноценной диагностике, чтобы точно узнать настоящую причину и затем устранить её.
Методы диагностики АКПП
Многолетняя практика позволила выработать чёткую и эффективную методику диагностики АКПП автомобиля при любых неисправностях, и тогда, когда толкается автоматическая коробка. Такая методика идентична для машин любых обладающих ею марок, независимо от производителя и предполагает комплекс проверочных действий. Они включают тщательную проверку:
признаков отклонения от нормы;
качества и уровня жидкости;
работы мотора в режиме малых, средних, высоких оборотов;
давления в его гидросистеме.
Кроме того, практикуются два теста: на заторможенном авто и во время его движения. При диагностике очень важно чётко установить, в какой именно момент в функционировании АКПП начинаются перебои. Их может быть несколько: когда автомобиль только трогается с места, или же когда плавно набирает скорость, когда резко разгоняется или тормозит, на какой передаче – пониженной или повышенной это отклонение от нормы фиксируется, какие при этом обороты коленвала двигателя – малые или высокие.
Этот всеобъемлющий алгоритм позволит шаг за шагом исключать причины поломки АТПП, пока не станет ясной ключевая причина того, почему постоянно автомат дёргается. Это может происходить, например, когда порвалась подушка ДВС, когда ходовая часть «обзавелась» люфтами, изношена подушка силового агрегата, жидкость имеет избыточный уровень, внутри механизма накопилась грязь и прочее.
Не нашел соответствующую тему. Всем здравствуйте. Ситуация следующая: На заведенном двигателе при нажатии на тормоз, в режиме “Р”, слышен щелчок (стук) в АКПП. В других режимах такого нет. С этим коровавирусом не знаю куда заехать, чтобы выяснить причину. Что это может быть? Как вылечить? Может кто-то уже сталкивался?
всё не так. Ничего не исчезает и не пропадает. Завёл двигатель (АКПП в режиме “Р”), нажимаю на тормоз-щелчок в районе коробки. Нажимаю на рычажок на ручке АКПП щелчок передаётся в в ручку, в коробку уже не слышно. В других режимах такого нет
Ну позиция “хороший стук наружу вылезет” мне не подходит. Я думал может, кто-то уже встречался с этим
Сообщение от Palyu
Ну позиция “хороший стук наружу вылезет” мне не подходит. Я думал может, кто-то уже встречался с этим
Конечно встречались,темы зря что ли тебе выложили?
Мало проездил потому что
Palyu Ещё раз продублирую Хруст в АКПП при переключении селектора в R и P (сообщение 284787)
Вы правы. Оно и есть
При нажатии на тормоз стук в ручке автомата. ЭТО НОРМАЛЬНО?
В поиске не нашел.
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЭТО НОРМАЛЬНО????
У меня тоже самое. Когда стоит машина, при нажатии тормоза тоже стук. Полагаю что это для того чтобы смог нажать кночку перед переключением передачи.
Сообщение от kosterev
При нажатии на педаль тормоза промисхотит стук в ручке переключения передач
Это нормально. Снимается блокировка с коробки. Без нажатия на педаль тормоза, передачу не включить.
Сообщение от kosterev
Когда машина стоит, то при переключении с Р на D на N на R, сильно дергает машину
Не знаю насколько сильно, но при медленном переключении с P на R затем на N затем на D, рывки конечно ощущаются. Я обычно прохожу R довольно быстро, и коробка не успевает включить заднюю. А вот зимой на холоде, прохожу каждую позицию с остановкой, чтобы коробка успела пройти все режимы. Небольшой рывок конечно есть.
Opel Astra Cosmo 1.8AT GPS, ESP(было) Opel Insignia Country Tourer 4×4 (стало)
щелчки при нажатии тормоза должны быть только в положении P
BMW X3 xDrive28i F25, 2013 Astra J 1.6T Black Sapphire, 2011, Cosmo + Premium
kosterev Хреново искал скажу я тебе! 100% такой вопрос задавали. Это просто блокировка рычага чтоб ты без нажатия не смог с паркинга переключить на что либо еще. А если нажать на кнопку на коробке то в районе педалей раздается щелчек
Про дергания – походу особенность автомата. У мя также было с начала потом менее заметно стало, хотя можт привык просто
Astra GTC PAM edition на Drive2
Щелкает в ручке при всех нажатиях на тормоз! И при езде и при остановке. Притом это щелчок совершенно не слабый! Ни на одной машине я такого не видел!!!! У жены киа сиид, у сестры акцент хундай, у отца мерседес. Такого близко нет!
Сообщение от kosterev
Ну, прям даже и не знаю. У меня тоже была до этого машина с автоматом (Proton на базе Лансера), большой разницы не заметил. Педаль газа тупая, это да. А вот коробка… Мне показалось, наоборот передачи включаются мягче. Переключение на автонейтраль я вообще не замечал, пока не прочитал в форуме. Может у тебя обороты двигателя высоковаты? Тогда может дергать. Кнопка СПОРТ не нажата? А клацание по нажатию тормоза вечером послушаю. Когда ручка на P слышно однозначно. В других режимах не обращал внимания.
Opel Astra Cosmo 1.8AT GPS, ESP(было) Opel Insignia Country Tourer 4×4 (стало)
Странно как то все…. Мне еще сидеть не удобно на этом сидении….. комплектация космо. Первые 2 дня впечатления как то не очень. А отдал 700 000…… жесть!
Сообщение от kosterev
Мне еще сидеть не удобно на этом сидении
А подрегулировать не пробовал? Все зависит от того, что было до этого. Ну и очень важно в каком настроении сесть первый раз. Если сразу не понравилось, то будет раздражать это, это, это … Потом все ломаться начнет и т.д. Попробуй подарить машину жене, а потом, под настроение отбери обратно. Может со второго раза получится. И коробка клацать перестанет и сидуха удобнее покажется. Вообще с такими субъективными вещами как удобство посадки, обзорность и т.д. сложно что-то рекомендовать.
Opel Astra Cosmo 1.8AT GPS, ESP(было) Opel Insignia Country Tourer 4×4 (стало)
Андрей Максименков сказал(-а):
А вот по поводу сидений. Я специально брал Энджой с опциями из-за сидений в первую очередь и во вторую из-за черного лака.Вес 100 кг.Более изящным господам наверное удобнее в космовских сидениях там боковая поддержка более развита. А мне давило бока.
Сообщение от kosterev
Мне еще сидеть не удобно
Мне пока космовские сидушки нравятся. Хотя пока больше трех часов подряд за рулем не сидел. Вот скатаюсь куда-нибудь часиков на 12, может тоже разонравятся. Но надеюсь этого не случится.
Opel Astra Cosmo 1.8AT GPS, ESP(было) Opel Insignia Country Tourer 4×4 (стало)
Когда выбирал, сел в энджой сидуха не понравилась, поэтому взял Космо. На тесте в космо было удобно, а теперь как то не так… Подарить жене, это классная идея, но у нее киа сиид и ей совершенно нравиться. Как то была тема тут что лучше сиид или астра, вот катаюсь на двух и увеен, что каждому свое!
Надо поехать в салон, посмотреть как у других автоматов щелкает. Всем спасибо! Конечно будет приятно, если еще будут коменты.
Сообщение от vsv
А клацание по нажатию тормоза вечером послушаю
Вчера вечером послушал. Клацает только на P. На N, R и D никаких звуков нет. Однозначно. Специально слушал на ручнике и на небольшой скорости. Все тихо. На паркинге слышно отлично.
Сообщение от kosterev
Значит надо понастойчивее крутить ручки. Поясничный подпор сильно влияет на удобство.
Сообщение от kosterev
Подарить жене, это классная идея, но у нее киа сиид и ей совершенно нравиться
Объяснить, что “дареному коню в зубы не смотрят”. Значит с этого момента ей нравится Астра.
Opel Astra Cosmo 1.8AT GPS, ESP(было) Opel Insignia Country Tourer 4×4 (стало)
Добрый вечер уважаемые санатоводы. Подскажите пожайлуста, при остановке на сфетофоре или в пробке машинка очень сильно дергается((такая беда происходит только в режимах АКПП D и R,на паркинге и на R дергания нет..в чем может быть причина?заранее спасибо за внимание
Отправлено спустя 16 минут : Но дергание автор происходит на драйвер или реверсе,а не паркинга и нейтрали(лазил по форому и подходящей темы не нашол(в основном вибрация и дергание при переключении передач)может конечно не внимательно смотрел
Да.при включенном кондее дергается вообще жуть..свечи поменял,кстати эта беда и стала происходить после замены свечей через некоторое время. Заказал провода,поменяю посмотрим как будет тогда,если не поможет то возьмусь за катушки,кстати не подскажите какие катушки лучше покупать?
Istery
Я тут живу
Сообщения:2210
Зарегистрирован: 23 июл 2014, 11:16
Авто: Kia Quoris
Откуда: Пермь
дергание авто в положение акпп D и R на тормозе
cv17092008 писал(а): Да.при включенном кондее дергается вообще жуть..свечи поменял,кстати эта беда и стала происходить после замены свечей через некоторое время. Заказал провода,поменяю посмотрим как будет тогда,если не поможет то возьмусь за катушки,кстати не подскажите какие катушки лучше покупать?
, Евгений, слушай, у меня похожая проблема, только выражается больше в провалах. И также после замены свечей (платина, оригинал). Тоже тупит больше при работающем кондере. Замена проводов и катушек ничего не дала. Как и замена уплотнительных колец форсунок, возд фильтра и тд. Грешу на какой нить датчик, который при нагреве начинает врать. Но пока не нашел
АТ-4 серебро- была
Istery
Я тут живу
Сообщения:2210
Зарегистрирован: 23 июл 2014, 11:16
Авто: Kia Quoris
Откуда: Пермь
дергание авто в положение акпп D и R на тормозе
Мужики, я нашел в чем у меня косяк. На nрогретой машине начинало nодсасывать через датчик темnературы воздуха в коллекторе. На его корnусе трещина, может была, а может я сам её создал, когда отворачивал)) В любом случае симnтомы изчезли nосле маниnуляций холодной сваркой с герметиком
АТ-4 серебро- была
Dgentelmen777
Новичок
Сообщения:5
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 14:10
Авто:
дергание авто в положение акпп D и R на тормозе
Была такая же проблема решил быстро продаётся в балончиках жидкая изоляция нано протек побрызгал катушки провода поставил новые свечи и забыл про это вообще!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
gosha1974
Новичок
Сообщения:2
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 21:57
Авто:
Откуда: г. Ставрополь
дергание авто в положение акпп D и R на тормозе
Расскажу свою историю. Случилась у меня такая же беда(дерганье машины при нажатом тормозе в положении D и R), только к этому начали добавляться проблемы с климатом: то холодом дышит, то зажарить хочет. Заезжал на разные СТО, никто путного ничего не сказал. Грешил на коробку(пробег 240 000), на компрессор кондея, поменял две подушки двига(уже пора было). Решил начать с малого-поменять свечи(меняли год назад у официалов). При снятии впускного коллектора случайно обратил внимание на то, что прокладка коллектора сырая, даже мокрая в некоторых местах. Решил поменять, тем более что была в наличии(официалы сказали, что не потребовалась). Все болячки улетучились, похоже сосало с впускного коллектора. При чем тут кондей до сих пор не пойму.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
v.nomer.v
Новичок
Сообщения:3
Зарегистрирован: 19 апр 2021, 20:06
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Орел
дергание авто в положение акпп D и R на тормозе
Такая же беда, загоралась ошибка “датчик А положение дросельной заслонки/педали акселератора-низкий уровень сигнала”. Ошибку сбросил почистил заслоку, ошибка не загорается, но все равно дергает
Вернуться в «EF: Коробка передач и сцепление»
Что делать, если причина в ATF
Нередко причиной того, что в автомобиле фиксируется удар, толчок при торможении, является несоответствие уровня ATF тому, который рекомендован для нормальной работы агрегата. Оказывается, что если рабочая жидкость имеет избыток или недостаток, это может провоцировать вспенивание. Тогда насосу автоматической коробки не удается прокачивать достаточный объём масла, поступающего к контактирующим одна с одной деталям. Постоянный масляный дефицит приводит к износу некоторых деталей. Их вынужденное контактирование «насухо» заканчивается нежелательным рывком машины, приводит к странным толчкам, а то и резким ударам при включении одной из передач. Для машины это нежелательно вдвойне, когда она значительное время работает в городских условиях, где налицо постоянные перепады скорости из-за пробок, рваного ритма движения на дорогах со светофорами и т. п. В таких условиях неполадки автоматической коробки прогрессируют буквально на глазах.
Напрашивается следующий закономерный алгоритм: обнаружив при переключении дёргание АКПП, первым шагом должна быть проверка уровня жидкости. Её непременно следует привести в норму, добавив нужное количество или, при избытке, слив лишнее. Затем проверить жидкость на чистоту. Если обнаружатся признаки загрязнения, поменять её. Надо будет также поменять фильтр, снять налёт с фильтрующей сетки и т. п. Не нужно забывать, что коробка непременно требует того, чтобы при низкой температуре прогревать её перед началом движения.
Когда коробка ни при чём
Надо отметить, что причиной того, что автомобиль при начале движения, торможении или разгоне вдруг ни с того ни с сего начинает странно дёргаться, не всегда является именно АКПП. Бывают случаи, когда это происходит из-за влияния некачественного топлива или перебоев системы зажигания. Поскольку автомобиль являет собой одно системное целое, неисправность в работе мотора или зажигания автоматически тянет за собой отклонения функционирования автоматической коробки. Тогда диагностика автомобиля тоже неизбежна.
Водителю следует сделать железным правилом выполнение технических рекомендаций и профилактических мер, которые сделают невозможным или, на крайний вариант, максимально оттянут по времени неисправности в работе АТПП. Это, прежде всего, заливка в двигатель только того высококачественного масла, которое рекомендовал завод-изготовитель. Кроме того, обязательны чёткое соблюдение интервала замены фильтров, жидкости и, как уже отмечалось, прогрев автоматической коробки во время использования автомобиля при низких температурах. Разумеется, нужно также бережно эксплуатировать свой автомобиль и время от времени ставить его на полный технический осмотр, пользуясь услугами авторитетных сервисных центров, хороших мастеров-диагностиков.
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.