Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo СЦЕПЛЕНИЕ (С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ)

Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo СЦЕПЛЕНИЕ (С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ) Ремонт
Содержание
  1. Chevrolet aveo | регулировка педали сцепления | шевроле авео
  2. Chevrolet aveo i 2003 — 2021
  3. Данные регулировки сцепления chevrolet aveo
  4. Диагностика своими руками
  5. Замена комплекта сцепления шевроле авео: фото и видео
  6. Замена сцепления chevrolet aveo
  7. Инструкция по замене составляющих сцепления
  8. Инструменты, необходимые для замены сцепления
  9. Как отрегулировать сцепление
  10. Как прокачать сцепление
  11. Как регулировать сцепление
  12. Компоненты сцепления автомобилей шевроле авео
  13. Проверка показателей
  14. Проверяем момент включения сцепления на шевроле лачетти
  15. Процесс замены сцепления chevrolet aveo
  16. Регулировка сцепления на шевроле лачетти
  17. Регулировка сцепления шевроле авео
  18. Регулировка сцепления шевроле авео — ремонт автомобиля своими руками
  19. Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo сцепление (с гидравлическим приводом)
  20. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления | трансмиссия | руководство chevrolet
  21. Управляем педалями шевроле авео правильно
  22. Заключение

Chevrolet aveo | регулировка педали сцепления | шевроле авео

Однодисковое сцепление на Шевроле Лачетти сухого типа с диафрагменной пружиной имеет несколько особенностей, которые влияют на его работу и обслуживание. Самая неприятная из них зарыта в конструкции выжимного подшипника. Дело в том, что он выполнен в одном корпусе с рабочим гидравлическим цилиндром и установлен в картере сцепления, регулировке и ремонту он, как правило, не подлежит, однако при необходимости можно отрегулировать ход педали.

Chevrolet aveo i 2003 — 2021

Подскажите, как отрегулировать педаль сцепления Chevrolet Aveo? Как настраивать свободный ход, где там что крутить?

  • Как регулировать педаль сцепления Шевроле Авео? – 5 ответов
  • Не работает КПП на заведённой машине Шевроле Авео Т250 – 4 ответа
  • Какой диск сцепления ставить на Шевроле Авео 1.2? – 3 ответа
  • Не едет при включении передачи Шевроле Авео – 2 ответа
  • Замена сцепления Шевроле Авео – 2 ответа

Корректировка свободного и рабочего хода педали сцепления происходит довольно просто… Критерием о необходимости регулировки сцепления, становится полный ход педали до упора в коврик, такое явление происходит в результате износа диска сцепления. Поэтому нужно точно соблюдать все цифры свободного и рабочих ходов иначе будет не довыжиматься!

Читать еще:  Прокачка тормозов уаз 469

Данные регулировки сцепления chevrolet aveo

  • Свободный ход должен составлять 10-12 мм (это расстояние, пройденное педалью до включения сцепления);
  • Ход педали составляет 50-60 мм (расстояние от сцепления до пола).

Если они отличаются в проверке этих данных, то регулировка необходима для правильного функционирования сцепления на Chevrolet Aveo.

Диагностика своими руками

В процессе диагностики хода педали сцепления.

Чтобы убедиться в том, что сцепление работает нормально, проводим простую диагностику своими руками.

  1. Для этого затягиваем до конца стояночный тормоз и запускаем двигатель.
  2. На стабильных холостых оборотах начинаем медленно и плавно перемещать рычаг управления КПП в положение задней передачи.
  3. Как только слышим сопротивление коробки передач и шум шестерён, начинаем выжимать педаль сцепления до тех пор, пока передача не включится свободно, без усилий и лишнего шума.
  4. Измеряем расстояние от этой точки до момента, когда педаль утоплена в пол. Номинальное расстояние составляет 30–40 мм.

Это очень важный показатель, который может говорить о состояние всего узла.

Замена комплекта сцепления шевроле авео: фото и видео

Отрегулируйте ход педали. Ослабьте контргайку и поверните болт.

Лично на моем автомобиле уже на 90 тыс. Что же именно начало происходить: При отпускании педали сцепления появлялся какой-то шум в коробке.

Замена сцепления chevrolet aveo

Поначалу не обращал внимания, но потом это начало доставать. Данные для регулировки сцепления на Шевроле Авео Свободный ход должен составлять — мм устройство сцепления шевроле авео расстояние, которое проходит педаль до момента включения сцепы ; Рабочий ход педали — мм расстояние от включения сцепления до пола.

Если при проверке этих данных, они отличаются, то для нормального функционирования сцепления на Chevrolet Aveo, то нужна регулировка. Как регулировать сцепление Взяв линейку, выясняем каков ход педали; Потом производим корректировку свободного хода. Штифт, 8.

Гайка, 9. Буфер педали сцепления, Пружина вращения, Педаль сцепления, Подушка педали сцепления, Буфер педали сцепления Установка 2. Покройте шток толкателя универсальной смазкой.

Инструкция по замене составляющих сцепления

Для начала необходимо извлечь из подкапотного пространства коробку переключения передач. Это очень долго и я это опишу в другой статье. Но если в двух словах, то необходимо установить опоры на двигатель и после демонтажа всех кронштейнов и патрубков с болтами, извлечь коробки с напарником (она очень тяжелая).

  1. После демонтажа коробки передач разобрать её и внутри перед нами корзина сцепления.
  2. Извлечь все возможные детали сцепления, включая выжимной подшипник и привод скорости.
  3. Оценить состояние всех деталей. На ведомых и нажимных дисках не должно быть следов износа, кроме легких потертостей. При наличии сколов, отсутствия деталей, тяжести передвижения пружин и большой выработки – не задумываясь заменить детали. Вы должны понимать, что если деталь доживает последние дни, то её обязательно нужно заменить, так как все равно рано или поздно придется разбирать коробку переключения передач, доставать её и демонтировать сцепления. Чтобы избежать повторных мучений – легче изначально все заменить новым. Это и увеличит ресурс жизни коробки и сцепления, и сократит ваше личное время.
  4. Установить новый выжимной подшипник.
  5. Установить новый ведомый диск.
  6. Установить новый нажимной диск.
  7. Проверить герметичность проводов привода скорости.
  8. Загерметизировать коробку, когда соберете сцепление.
  9. Установить коробку переключения передач в обратной снятию последовательности.
  10. Все еще находясь на подъемном боксе, проверить поведение сцепления и коробки, включая передачи и прокручивая колеса вручную (тут опять понадобится помощник/напарник).
  11. Опустить автомобиль и залить масло в коробку.
  12. Если все работает как положено, а проблемы со сцеплением пропали – замена прошла успешно.

Я настоятельно рекомендую все, что касается трансмиссии и сцепления ремонтировать вместе с автомеханиками. Есть большая вероятность нанести вред автомобилю и еще больше вложить денег, чем изначально попросят на СТО. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск.

Инструменты, необходимые для замены сцепления

  1. Набор ключей.
  2. Набор головок.
  3. Оправка.
  4. Вороток.
  5. Трещотка.
  6. Шестигранник.
  7. Опоры на двигатель.
  8. Набор отверток.
  9. Тара для слива масла из коробки.
  10. Ветошь.
  11. Терпение J

Как отрегулировать сцепление

  1. Подводя черту, мы узнаем, на что похожа педаль;
  2. Позже мы вносим коррективы в бесплатную игру. Для этого ослабьте контргайку и поверните толкатель толкателя, установите толкатель в нужное положение и затяните гайку.
  3. Проверяем полный ход, измеряем ход линейкой, сжимая педаль до конца;
  4. Установите его 120-125 мм. Отпустите поворотную гайку и поверните болт.

    Затяните гайку после регулировки.

  5. Проверяем и устанавливаем правильный рабочий курс. Для этого вам нужно отрегулировать трос сцепления с помощью регулировочной гайки. До него можно добраться либо из-под капота (справа кабель виден снизу), либо из-под машины. Вам нужно будет расслабиться или подтянуться с ключом.

Регулировка времени отпускания сцепления должна быть правильно выполнена следующим образом:

И если он отличается от требуемого, то вам нужно будет проверить высоту педали, снова свободный ход или воздух может попасть в гидравлическую систему (ее нужно будет удалить).

Как прокачать сцепление

Новый выжимной подшипник и все для него По желанию можно сразу же поменять задний сальник коленвала: GM Читая тему на Lacetti-клубе я так и не понял почему все или почти все? Корзина и диск у меня остались из набора для двигателя 1. Я засомневался, еще раз снимать коробку не хотелось, поэтому поставил все на паузу и все же купил диск и корзину от 1.

Процесс установки заснять не удалось, не было возможности присутствовать.

Еще про Авео:  Chevrolet Aveo | Снятие и установка автоматической коробки передач | Шевроле Авео

Но все встало как родное и работает! Сам рабочий цилиндр прикручивается снаружи коробки на два болта в штатные отверстия.

Рычаг сцепления устанавливается в МКПП через отверстие откуда раньше выходила трубка гидропривода гидровыжимного подшипника, внутри крепится в штатные «ушки» не знаю как по научному называются картера сцепления через пластиковые втулки, вилка сцепления крепится на рычаг при помощи болта, направляющая выжимного подшипника крепится на три болта опять же в штатные отверстия картера сцепления, на бывшее место гидровыжимного подшипника.

Фото можно посмотреть на Лачетти-клубе, не стал их сюда копировать. Сделал только фото нового узла снаружи: Новый рабочий цилиндр установлен. Виден рычаг сцепления и новый шланг гидропривода. После первого дня использования нового узла сцепления могу сказать, что по-моему педаль стала более жесткой, это печально, нога будет больше уставать В свое время, пересев со старой Короллы 93 года на Лачетти я сразу отметил какое мягенькое на ней сцепление, почти не чувствуется!

К сожалению это плата за надежность, но мне кажется, что надежность — это гораздо важнее. Посмотрим как будет дальше. Еще из плюсов такого сцепления хочу отметить упрощение прокачки тормозной жидкости в контуре сцепления. Штатный узел совершенно дурацкий его видно на первом фото — штуцер прокачки расположен на пластиковом тройнике, который одевается на штуцер тормозной трубки гидровыжимного, который закреплен в отверстии МКПП на хилой пластмассовой втулке!

Штуцер прокачки затянут обычно очень сильно, при попытке его открутить эта втулка ломается, узел начинает болтаться и т. Новый узел лишен этого недостатка — штуцер и расположен более удобно и выполнен полностью «в металле».

Всем спасибо за внимание! Надеюсь кто-то прочтет об этой проблеме до того, как столкнется с ней и уже будет готов, в отличии от меня, потратившего кучу денег, времени и нервов только из-за того, что не знал заранее о таком решении. Всем ровных дорог и меньше проблем с любимым автомобилем!

Как регулировать сцепление

  1. Взяв линейку, выясняем каков ход педали;
  2. Потом производим корректировку свободного хода. Для этого нужно отпустить контргайку и прокрутите шток толкателя, доводим люфт толкателя до требуемого и зажимаем гайку.
  3. Проверяем полный ход, линейкой измеряем ход, выжав педаль полностью до упора ;
  4. Устанавливаем чтобы он был 120-125 мм. Ослабляем крутящую гайку и крутим болт.

    Затягиваем гайку после регулировки.

  5. Проверяем и устанавливаем правильный рабочий ход. Для этого потребуется отрегулировать трос привода сцепления с помощью регулировочной гайки. Добраться к ней можно либо с под капота (правее, внизу можно увидишь тросик) либо из под авто. Нужно будет ключиком расслабить или подтянуть.

Регулировка момента выключения сцепления должна правильно осуществляться таким образом:

  • Первое: нужно поднять рычаг ручного тормоза.
  • Второе: запустить мотор на холостых.
  • Третье: включите заднюю и медленно опуская педаль сцепления нужно измерить расстояние между точками включенного и выключенного сцепления.

И если он отличается от требуемого, то нужно будет проверить высоту педали, еще раз свободный ход или же возможно в гидравлическую систему попал воздух (потребуется удалить его).

Компоненты сцепления автомобилей шевроле авео

Регулировки сцепления Шевроле Авео Т Регулировка педали сцепления гидравлический привод Определите свободный ход педали. Нажмите педаль слегка рукой и замерьте расстояние до точки, когда вы почувствуете сопротивление. Отрегулируйте свободный ход педали.

Проверка показателей

Кроме этого, проверим и такие показатели:

  • свободный ход педали не должен превышать 12 мм, в идеале около 6 мм, он проверяется перемещением педали от крайнего верхнего положения до момента, пока не почувствуем сопротивление;
  • полный ход педали должен быть от 130 до 140 мм при полностью исправной системе и отсутствии воздуха в гидроприводе.

Ход педали должен быть от 130 до 140 мм.

Проверяем момент включения сцепления на шевроле лачетти

Положения педали сцепления.

Диагностика работы сцепления на Лачетти необходима в тех случаях, когда при переключении передач слышен посторонний шум шестерён из КПП, когда при движении на повышенной передаче при резком нажатии акселератора обороты двигателя растут быстрее, чем скорость и это может говорить либо об неисправностях в механизмах или приводе сцепления, либо некорректной регулировке свободного хода педали.

Также на работу сцепления может повлиять и воздух в системе привода, и состояние ведущего и ведомого дисков, и состояние главного и рабочего цилиндров с выжимным подшипником.

Читать еще:  Подключение магнитолы ваз 2109

Процесс замены сцепления chevrolet aveo

  • Важно наличие смотровой ямы или подъемной площадки . Останавливаем машину в подходящем месте и глушим транспорт. Можно включить ручной тормоз, если мастер использует смотровую яму.
  • Приподнимаем домкратом левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки.
  • Проделываем эти же операции на правой стороне.
  • Снимаем передние колеса.
  • Открываем капот и демонтируем АКБ вместе с монтажной площадкой батарейного блока.
  • Размыкаем соединения шаровых опор (на правом и левом колесах). Каждая из шаровых опор зафиксирована на поворотном кулаке гайкой. Кстати, гайка может быть зашплинтована . Снимаем шплинт, откручиваем гайку, съемником размыкаем соединение шаровой с кулаком.
  • Откручиваем ступичные гайки на передней оси, если планируется проводить ревизию ШРУСов. Каждая из гаек может быть прикрыта пыльником (колпачком).
  • Теперь необходимо слить масло из КПП Шевроле Авео. Обратите внимание, что коробка скоростей на этом автомобиле является необслуживаемой, то есть отсутствует пробка слива масла . Нужно ослабить крепеж на поддоне масляного картера КПП, чтобы смазка начала стекать в подставленную заранее емкость.
  • Выводим из зацепления КПП полуоси ШРУСа на правой и левой стороне КПП. Лучше всего извлекать ШРУС полностью, то есть наружную часть вместе с тришипом . Для этого монтировкой необходимо приподнять тришип и вывести весь ШРУС из КПП. Достаем ШРУС из правой и левой стороны.
  • ШРУС Chevrolet Aveo лучше все извлечь из ступиц и сделать его ревизию.
  • Демонтируем гидроцилиндр сцепления.
  • Поддомкрачиваем двигатель или фиксируем его сверху грузоподъемными стропами. ​
  • Откручиваем болт крепления скобы КПП к задней подушке двигателя.
  • Снимаем скобу крепления КПП к подушке двигателя. Держится на 3 болтах.
  • Размыкаем кулисный механизм КПП. Соединение удерживается пальцем (штифтом). На самом пальце имеется стопорное колечко.
  • Устанавливаем подпорный штатив под КПП.
  • Ослабляем крепеж КПП к двигателю.
  • Снимаем правую опору подвески силового агрегата. Зафиксирована гайкой и 5 болтами.
  • Полностью выкручиваем болты крепления КПП к двигателю.
  • Выводим КПП из зацепления с двигателем.
  • Переносим КПП в безопасное место.
  • Сразу можно заменить выжимной подшипник со втулкой выжимного подшипника.

Регулировка сцепления на шевроле лачетти

Как видим, особенных возможностей для регулировки сцепления производитель не предоставляет, тем не менее отрегулируем свободный и полный ход педали.

Она крепится на оси держателя педального узла и воздействует на поршень главного цилиндра при помощи штока, длину которого мы и будем регулировать.

  1. Для этого ослабляем контргайку и, проворачивая толкатель, добиваемся номинального свободного хода в 6–12 мм.
  2. После этого контргайку затягиваем и ещё раз проверяем свободный ход педали.

Полный ход педали сцепления при исправном узле должен соответствовать номиналу и быть в пределах 130–140 мм.

Регулировка сцепления шевроле авео

1. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.

Свободный ход педали сцепления: 1–3 мм

2. Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его следующим образом:

– ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку;

Еще про Авео:  Замена подшипника муфты кондиционера шевроле авео

После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Предупреждение

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем. Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.

Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).

Регулировка сцепления шевроле авео — ремонт автомобиля своими руками

Износ сцепления полностью зависит от характера вождения водителя. На автомобилях Chevrolet Aveo 2 и 3 поколения коробки переключения передач и комплект сцепления имели достаточно богатый ресурс жизни.

Бывало даже, что они работали без замены составляющих до 150 тыс. км, что не может не радовать. Лично на моем автомобиле уже на 90 тыс. км. сцепление начало вести себя неадекватно. Что же именно начало происходить:

  1. При отпускании педали сцепления появлялся какой-то шум в коробке. Поначалу не обращал внимания, но потом это начало доставать.
  2. Сцепление «ведет» при включении передачи.
  3. Иногда, когда едешь на горку, сцепление пробуксовывало, когда притиралось к маховику, и даже самую обычную горку я не мог преодолеть на 2-3 передаче. Заезжал только, когда включал пониженную передачу, хотя при исправном сцеплении залетал и на 4 передаче.

Было решено поменять детали и составляющие сцепления, которые износились. Сама замена сцепления занимает немного времени, до двух-трех часов. А вот разборка коробки переключения передач может тянуться от полудня до двух дней.

Не говоря уже о том, что понадобится множество инструментов и подъемный бокс или смотровая яма, так как, подняв автомобиль домкратом, места для коробки, чтоб вытащить её снизу, все равно не будет достаточно.

Я настоятельно рекомендую производить замену сцепления или составляющих коробки передач на автомастерских, так как вручную это очень долго и трудно. Не факт, что вы не подключите или демонтируете что-либо неправильно. Рекомендую приступать к замене только тем, кто действительно имеет опыт в ремонте трансмиссии.

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo сцепление (с гидравлическим приводом)

РАЗДЕЛ 5C1

СЦЕПЛЕНИЕ (С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ)

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов

ДИАГНОСТИКА

Работа сцепления

Неполное выключение сцепления

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Рывки при работе сцепления

Стук (треск в коробке передач с главной передачей в сборе)

Повышенный шум подшипника выключения при полностью включенном сцеплении

Повышенный шум сцепления

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение

Повышенное усилие на педали сцепления

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Гидравлический привод сцепления

  1. Главный цилиндр сцепления
  2. Прокладка главного цилиндра сцепления
  3. Гайка
  4. Трубка главного цилиндра
  5. Цилиндр выключения сцепления
  6. Болт
  7. Болт
  8. Шайба
  9. Болт
  10. Хомут
  11. Шланг бачка с тормозной жидкостью

Педаль сцепления

  1. Кронштейн педали сцепления
  2. Ось педали сцепления
  3. Стопорная скоба
  4. Вкладыш
  5. Штифт
  6. Гайка
  7. Вкладыш
  8. Пружина
  9. Педаль сцепления
  10. Накладка педали сцепления
  11. Буфер педали сцепления

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


T3B15C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Педаль сцепления

Порядок снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять пружину с педали сцепления.
  3. Скрутить гайку, снять шайбу и извлечь ось педали сцепления.

  4. T3B15C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Снять скобу и стопорный штифт толкателя.
  6. Снять толкатель с педали сцепления.
  7. Снять педаль сцепления.


T3B15C04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Установить педаль сцепления.
  2. Смазать толкатель универсальной смазкой.
  3. Вставить толкатель в педаль сцепления.
  4. Закрепить толкатель в педали штифтом и установить скобу штифта.

  5. T3B15C05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Смазать ось педали универсальной смазкой.
  7. Установить ось педали сцепления, надеть шайбу и накрутить гайку.
  8. Затянуть

    Затянуть гайку моментом 18 Н•м (13 фунт-футов).

  9. Установить пружину.
  10. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


T3B15C10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Удаление воздуха

    Данная процедура предназначена для удаления воздуха, попавшего в систему после отсоединения трубок гидропривода при проведении ремонта. Уровень тормозной жидкости (используемой также и в системе гидропривода сцепления) в бачке во время удаления воздуха должен быть не ниже отметки MIN.

  1. Подсоединить резиновую трубку на штуцер прокачки. Поместить второй конец трубки в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
  2. Несколько раз медленно выжать педаль сцепления.
  3. При нажатии на педаль сцепления медленно открутить штуцер, чтобы жидкость начала выливаться по трубке. Закрутить штуцер.
  4. Повторять шаг 3 до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из трубки.
  5. Долить жидкость в бачок до отметки MAX.


T3B15C11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Нажимной диск и диск сцепления

Порядок снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B1, «Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (D16)».
  3. Выкрутить болты крепления нажимного диска к маховику и снять нажимной диск сцепления.
  4. Важно: При выкручивании последнего болта необходимо придерживать диск.


    T3B15C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Снять ведомый диск сцепления с маховика.

Порядок осмотра — ведомый диск сцепления

  1. Осмотр
    • Визуально проверить рабочие поверхности сцепления на износ или замасливание.
    • Проверить пружину на отсутствие повреждений или ослабление.
    • Проверить ведомый диск сцепления на деформацию или коробление. В случае обнаружения дефектов следует установить новый ведомый диск сцепления.


    T3B15C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  2. Проверка ведомого диска сцепления
    • Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска.
    • Если измеренное расстояние меньше допустимого предела, следует заменить ведомый диск.
    • Глубина утапливания головки заклепки (минимально допустимая): 1,2 мм (0,047 дюйма)


    T3B15C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Осевое биение ведомого диска сцепления
    • С помощью индикатора измерить осевое биение ведомого диска сцепления.
    • Если биение превышает допустимый предел, заменить диск.


T3B15C15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок осмотра — нажимной диск сцепления

  1. Проверить лепестки нажимной пружины на износ.
  2. Проверить поверхность нажимного диска на износ или растрескивание.
  3. Проверить поверхность диска на замасливание. В случае обнаружения дефектов следует установить новый нажимной диск сцепления.


T3B15C16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Смазать шлицы в ступице ведомого диска сцепления универсальной смазкой.
  2. Установить сцепление и отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки J-42474.
  3. Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.
  4. Затянуть

    Затянуть болты моментом 15 Н•м (11 фунт-футов).

  5. Снять оправку J-42474.
  6. Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B1, «Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (D16)».
  7. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


T3B15C04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Главный цилиндр сцепления в сборе

Порядок снятия

    Перед тем как отсоединять шланг системы гидропривода сцепления от бачка с тормозной жидкостью, следует слить жидкость из бачка.

  1. Снять скобу.
  2. Снять стопорный штифт толкателя и толкатель.

  3. T3B15C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Снять хомут крепления шланга к штуцеру главного цилиндра.
  5. Снять шланг со штуцера главного цилиндра.

  6. T3B15C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Отсоединить трубку главного цилиндра.

  8. T3B15C19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  9. Скрутить гайки крепления главного цилиндра.
  10. Снять главный цилиндр.


T3B15C20
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Установить главный цилиндр сцепления и закрепить его гайками.
  2. Затянуть

    Затянуть гайки крепления главного цилиндра моментом 22 Н•м (16 фунт-футов).


    T3B15C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Подключить трубку главного цилиндра.

  4. T3B15C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Надеть шланг на штуцер главного цилиндра.
  6. Надеть хомут крепления шланга к штуцеру главного цилиндра.

  7. T3B15C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  8. Установить толкатель и стопорный штифт толкателя.
  9. Установить скобу.
  10. Удалить воздух из системы гидропривода. См. «Удаление воздуха из системы гидропривода» в этом разделе.
  11. Долить тормозную жидкость в бачок до отметки MAX.
Еще про Авео:  AVEO в Москве — каталог продукции купить недорого по ценам от производителя


T3B15C21
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Цилиндр выключения сцепления в сборе

Порядок снятия

  1. Выкрутить болт и отсоединить шланг от цилиндра выключения сцепления.

  2. T3B15C22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Выкрутить болты крепления и снять цилиндр выключения сцепления с КПП.


T3B15C23
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Установить цилиндр выключения сцепления на КПП и закрепить его болтами.
  2. Затянуть

    Затянуть болты крепления цилиндра моментом 20 Н•м (15 фунт-футов).


    T3B15C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Подсоединить шланг к цилиндру.
  4. Нанести смазку на место соединения толкателя с рычагом выключения. Следует проявлять осторожность, чтобы не испачкать смазкой защитный чехол.
  5. Удалить воздух из системы гидропривода. См. «Удаление воздуха из системы гидропривода» в этом разделе.
  6. Долить тормозную жидкость в бачок до отметки MAX.

РЕМОНТ АГРЕГАТА


T3B15C24
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Главный цилиндр сцепления

Порядок разборки

  1. Снять главный цилиндр сцепления в сборе с автомобиля. См. «Главный цилиндр сцепления в сборе» в этом разделе.
  2. Снять защитный кожух и извлечь стопорное кольцо поршня с помощью специального приспособления.

  3. T3B15C25
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Снять толкатель и поршень.
  5. Проверить зеркало главного цилиндра сцепления и поршень на наличие следов износа. При необходимости заменить поршень.
  6. Проверить чашку и поршень на износ. Наличие утечек свидетельствует об износе чашки и поршня. При необходимости заменить чашку и поршень.
  7. Проверить толкатель на износ. При необходимости провести ремонт толкателя.


T3B15C25
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок сборки

  1. Смазать поршень и чашку жидкостью и вставить поршень с толкателем в корпус главного цилиндра.

  2. T3B15C24
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Установить стопорное кольцо поршня с помощью специального приспособления. Установить защитный кожух.
  4. Установить главный цилиндр сцепления в сборе на автомобиль. См. «Главный цилиндр сцепления в сборе» в этом разделе.


T3B15C26
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Цилиндр выключения сцепления

Порядок разборки

  1. Снять цилиндр выключения сцепления в сборе с автомобиля. См. «Цилиндр выключения сцепления в сборе» в этом разделе.
  2. Выкрутить болты и снять кронштейны.

  3. T3B15C27
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Снять защитный кожух и толкатель.

  5. T3B15C28
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Сжать поршень специальным приспособлением и снять стопорное кольцо специальным съемником.
  7. Снять поршень в сборе.


T3B15C28
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок сборки

  1. Смазать поршень и чашку чистой тормозной жидкостью.
  2. Установить пружину на поршень и вставить узел в сборе в корпус цилиндра.
  3. Сжать поршень специальным приспособлением и установить стопорное кольцо специальным съемником.

  4. T3B15C27
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Установить толкатель и защитный кожух.

  6. T3B15C26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Установить кронштейны и вкрутить болты.
  8. Установить цилиндр выключения сцепления в сборе. См. «Цилиндр выключения сцепления в сборе» в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Ведущие детали

Ведущими элементами конструкции являются две плоские поверхности, механически обработанные и отшлифованные. Одна из них — это задняя поверхность маховика двигателя, а вторая — поверхность нажимного диска. Нажимной диск заключен в кожух сцепления, который крепится к маховику болтами.

Ведомые детали

Ведомым элементом конструкции является ведомый диск сцепления со шлицевой втулкой. Втулка свободно перемещается на шлицах первичного вала КПП, передавая на него крутящий момент.

Контакт между ведущими и ведомыми элементами сцепления обеспечивается усилием пружины. Источником этого усилия является нажимная пружина диафрагменного типа, установленная между нажимным диском и кожухом сцепления.

Рабочие элементы

Система привода сцепления состоит из педали сцепления, оси педали, вилки выключения сцепления и подшипника выключения. При нажатии на педаль сцепления вилка поворачивается вокруг оси и надавливает на подшипник выключения. Подшипник передает усилие на лепестки пружины нажимного диска, размыкая сцепление.

Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления | трансмиссия | руководство chevrolet

Удалите воздух из гидросистемы, попавший в нее при отсоединении труб для ремонта. Уровень жидкости в резервуаре сцепления/ тормозов должен поддерживаться на минимальном уровне или выше. 1. Присоедините к клапану прокачки эластичную прозрачную трубку. Поместите другой конец шланга в стеклянный сосуд, наполовину наполненный тормозной жидкостью.

Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo СЦЕПЛЕНИЕ (С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ)

2. Медленно сделайте прокачку педалью сцепления несколько раз. 3. При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подождите, пока жидкость не начнет течь наружу. Закройте клапан прокачки. 4. Повторяйте действие 3 до тех пор, пока в вытекающей через трубку жидкости не будет пузырьков. Дополните бачок жидкостью до максимального уровня.

Примечание: если удаление воздуха указанным способом не дает результата, воздух можно вытеснить из системы, закачивая чистую жидкость через клапан прокачки, т.е. «снизу-вверх». Для этого можно применить шприц и эластичную трубку, которая должна плотно соединяться с клапаном прокачки и со шприцем.

В этом случае в процессе удаления воздуха следует отбирать излишек жидкости из расширительного бачка.

Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т200

Управляем педалями шевроле авео правильно

Одним из важнейших моментов является правильная работа с педалью сцепления. Особенно, когда речь идет о езде по городу, парковке и совершении других маневров.

Неправильно выжатое или отпущенное сцепление может приводить к рывкам, подергиванию, или авто просто заглохнет.

Многие новички сталкиваются именно с такими проблемами, и только их решение позволит нормально управлять автомобилем.

При нажатии на педаль сцепления до упора левой ногой пятка касается пола. Когда сцепление необходимо отпустить, то пятка приподнимается и отходит назад вместе с педалью.

Место соприкосновения стопы и педали при этом не изменяется даже при многократном выжимании сцепления.

Однако многие ошибочно не отрывают пятку при отпускании педали сцепления Шевроле Авео, а дают ей скользить по подошве.

При многократном использовании сцепления это приводит к тому, что педаль съезжает со стопы, и приходится переставлять ногу. Иначе нажать на педаль становится невозможно.

Еще один вопрос заключается в том, куда убрать ногу с педали сцепления если в ближайшее время она использоваться не будет, например, при езде по трассе.

Многие оставляют ногу на полу напротив педали. Также можно встретить вариант, когда нога убирается на ступеньку, расположенную сбоку.

Оба варианта правильны, просто в первом случае это связано с тем, что на старых моделях авто ступеньки сбоку не было, и водитель лишался выбора.

При этом многие делают одну ошибку, включая владельцев Шевроле Авео. Нога вовсе не убирается с педали сцепления, при этом немного прижимая ее.

В конечном итоге диск постоянно под напряжением, и происходи сжигание сцепления. Из-за этого в скором времени его придется заменять.

Если возникает необходимость в использовании педали сцепления ногу следует подводить заранее. Хотя многие новички делают это в последний момент, допуская резкий удар с нажатием на педаль.

Это также весьма негативно сказывается на работоспособности узла, сокращая срок его эксплуатации.

Правую ногу размещаем напротив педали тормоза. Пяткой упираемся в пол, пальцы перемещаем при необходимости с газа на тормоз и обратно.

Даже по накладкам педалей Шевроле Авео видно, что стираются они только с одного бока. Также на расположение ноги указывает стертый и проломленный коврик.

При этом нет необходимости постоянно переставлять ногу, что иногда усложняет контроль газа-тормоза и может привести к аварийной ситуации.

Полностью ногу с педали тормоза или газа убирать не следует никогда, до момента полной остановки автомобиля и отключения двигателя и включения ручника.

Однако на некоторых автомобилях педаль газа расположена сильно глубоко. В таких случаях ногу между педалями газа и тормоза придется переставлять полностью.

Это связано с тем, что переместить только переднюю часть ступни будет невозможно, поскольку она будет задевать педаль тормоза при перемещении с педали газа.

На Шевроле Авео подобной проблемы нет, однако на ряде других авто можно столкнуться и с такой проблемой.

Важно правильно использовать ставить ноги и управлять педалями, и тогда особых проблем в движении возникнуть не должно.

Заключение

Удачной всем регулировки и мягкой работы сцепления!

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий