Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo диагностический код неисправности p0336
Диагностический код неисправности P0336
Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала
Описание схемы
Контрольный сигнал 58Х генерируется датчиком положения коленчатого вала. За время одного оборота коленчатого вала производятся 58 импульсов. ЭСУД использует опорный сигнал 58Х для вычисления числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД постоянно отслеживает количество импульсов в цепи опорного сигнала 58Х и сравнивает их с получаемыми сигнальными импульсами положения коленчатого вала.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает
- Количество дополнительных или недостающих зубьев на один оборот – 2 или больше.
Условия установки кода неисправности.
- Дополнительные или отсутствующие импульсы между последовательными опорными импульсами 58Х.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:
Слабое соединение – проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм и слабое соединение клемм с проводами.
Повреждения жгутов – осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в контрольной цепи 58Х, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.
Просмотреть километраж записей неисправностей, так как неудавшиеся диагностические проверки помогут оценить условия, в которых устанавливался диагностический код неисправности. Это поможет продиагностировать условия.
DTC P0336 Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? | – | Перейти к операции 2 | |
2 | Попытайтесь запустить двигатель. Двигатель запускается? | – | Перейти к операции 3 | |
3 |
DTC P0336 сбрасывается? | – | Перейти к операции 4 | |
4 |
Проблема найдена? | – | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 6 |
5 | Устранить открытое или низкое напряжение в цепи опорного сигнала 58Х между разъемом датчика положение коленчатого вала и разъемом жгута контроллера ЭСУД. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 11 | – |
6 |
Уровень сигнала близок к установленному значению? | 2,5 В | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 7 |
7 | Проверить разъемы датчика положения коленчатого вала и заменить клеммы, если необходимо. Какие-нибудь клеммы требуют замены? | – | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 8 |
8 | Заменить датчик положения коленчатого вала. Замена закончена? | – | Перейти к операции 11 | – |
9 | Проверить соединения на контроллере ЭСУД и заменить клеммы, если необходимо. Какая-нибудь клемма требует замены? | – | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 10 |
10 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена закончена? | – | Перейти к операции 11 | – |
11 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | – | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 2 |
12 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0337
Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
Описание схемы
Контрольный сигнал 58Х генерируется датчиком положения коленчатого вала. За время одного оборота коленчатого вала производятся 58 импульсов. ЭСУД использует опорный сигнал 58Х для вычисления числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД постоянно отслеживает количество импульсов в цепи опорного сигнала 58Х и сравнивает их с получаемыми сигнальными импульсами положения коленчатого вала.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает
- Сбоя в датчике положения распределительного вала нет.
Условия установки кода неисправности.
- Не обнаружено зубьев коленчатого вала
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:
Слабое соединение – проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм и слабое соединение клемм с проводами.
Повреждения жгутов – осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в контрольной цепи 58Х, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.
Просмотреть километраж записей неисправностей, так как неудавшиеся диагностические проверки помогут оценить условия, в которых устанавливался диагностический код неисправности. Это поможет продиагностировать условия.
DTC P0337 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка проведена? | – | Перейти к операции 2 | |
2 |
Диагностический код неисправности (DTC) Р0337 устанавливается? | – | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 10 |
3 |
Уровень сигнала в пределах указанного значения? | 1,4 В | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | При помощи вольтметра, проверить напряжение между клеммой 2 разъема проводки датчика положения коленвала (со стороны блока ЭСУД) и “массой”. Уровень сигнала в пределах указанного значения? | 1,4 В | Перейти к операции 6 | Перейти к операции 5 |
5 |
Уровень сигнала в пределах указанного значения? | 11-14 В | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 9 |
6 |
Изменяется ли сигнал в пределах указанного значения? | 1,3-1,6 В | Перейти к операции 7 | |
7 |
Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 10 | – |
8 | Проверить цепи низкого и высокого сигналов датчика положения коленвала на отсутствие разрыва, короткого замыкания с “массой” и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 10 | – |
9 |
Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 10 | – |
10 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | – | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 2 |
11 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0341
Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
Описание схемы
Датчик положения распределительного вала (СМР) используется для определения положения распределительного вала, а также для взаимосвязи с положением коленчатого вала, для того, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, в какой цилиндр форсунке подавать топливо. Полярность сигнала датчика положения распределительного вала необходимо изменять только один раз согласно положению коленчатого вала.
Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
- Нет передачи сигнала датчика СМР между зубьями 25 и 33 и изменения полярности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Перед использованием диагностической таблицы проверить и устранить любой необычный шум двигателя.
Любая цепь, подозреваемая на создание шума двигателя, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
- Физическое повреждение жгутов проводов
DTC P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
Диагностический код неисправности P0342
Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал
Описание схемы
Датчик положения распределительного вала (СМР) используется для определения положения распределительного вала, а также для взаимосвязи с положением коленчатого вала, для того, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, в какой цилиндр форсунке подавать топливо. Полярность сигнала датчика положения распределительного вала необходимо изменять только один раз согласно положению коленчатого вала.
Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
- Нет передачи сигнала датчика СМР между зубьями 25 и 33 и нет изменения полярности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Перед использованием диагностической таблицы проверить и устранить любой необычный шум двигателя.
Любая цепь, подозреваемая на создание шума двигателя, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
- Физическое повреждение жгутов проводов
DTC P0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал
Диагностический код неисправности (DTC)
Р0351 Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием
Р0352 Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником заземления для электронной цепи угла опережения зажигания. Когда контроллер ЭСУД размыкает “массу” первичной катушки зажигания, магнитное поле катушки исчезает. Исчезновение магнитного поля вызывает появление напряжения во вторичной катушке, которая выдает разряд на свече зажигания. Цепь между контроллером ЭСУД и электронной системой зажигания контролируется на отсутствие разрыва, короткого замыкания и низкого напряжения. Когда контроллер ЭСУД обнаруживает проблему в цепи установки угла опережения зажигания, он приводит к установке диагностического кода неисправности.
Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
- Имеется обрыв, замыкание на массу или замыкание на аккумулятор в сигнальной цепи катушки зажигания.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Перед использованием диагностической таблицы проверить и устранить любой необычный шум двигателя.
Любая цепь, подозреваемая на создание шума двигателя, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
- Физическое повреждение жгутов проводов
DTC P0351 – Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием
DTC P0352 – Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием
Диагностический код неисправности (DTC)
Р0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
Р0401 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован
Р0402 Рециркуляция отработавших газов, утечка
Описание схемы
Напряжение подается на клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) от цепи напряжения зажигания через предохранитель. Заземление для клапана EGR в цепи управления обеспечивается управляющим устройством цепи низкого уровня сигнала в контроллере электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Контроллер ЭСУД контролирует положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов с помощью датчика положения клапана EGR. Датчик положения клапана EGR создает напряжение обратной связи в сигнальной цепи контроллера ЭСУД. Это напряжение изменяется в зависимости от положения иглы клапана EGR. Контроллер ЭСУД воспринимает такое напряжение как положение иглы клапана EGR.
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) проверяет поток в системе рециркуляции отработавших газов (EGR) во время снижения скорости. Контроллер ЭСУД делает это, мгновенно заставляя клапан EGR открыться, контролируя сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) и датчика положения клапана EGR. Если сигнал датчика МАР не соответствует положению иглы клапана EGR, контроллер ЭСУД регистрирует выявленную степень отклонения в абсолютном давлении в коллекторе и вносит поправку в калиброванный счетчик сбоев в сторону калиброванного порогового уровня сбоев. Количество проверок расхода при рециркуляции отработавших газов, необходимых для превышения предела количества сбоев, может быть различным в зависимости от количества выявленных ошибок при тестировании потока рециркулируемых отработавших газов.
Обычно контроллер ЭСУД допускает проведение проверки потока рециркулируемых отработавших газов в цикле зажигания. Для облегчения подтверждения результатов ремонта контроллер ЭСУД допускает проведение нескольких проверок потока рециркулируемых газов после очистки кода.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает
- Рециркуляция отработавших газов в рабочем состоянии.
- Сбоев при рециркуляции отработавших газов нет.
- Число оборотов двигателя в пределах от 2592 до 3200 об/мин.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 60°С.
- Атмосферное давление выше 700 гПа.
- Температура впускного воздуха выше -6°C.
- Массовый расход воздуха в пределах от 0 до 60%.
Условия установки кода неисправности.
(Р0400)
- Значение адаптации системы рециркуляции отработавших газов больше 4 или меньше 0.
(Р0401)
- Абсолютное давление впускного воздуха отличается при промежуточном положении дроссельной заслонки меньше, чем на 21,99 гПа.
(P0402)
- Абсолютное давление впускного воздуха отличается при промежуточном положении дроссельной заслонки больше, чем на 95 гПа.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Описание проверки
Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
- Сначала необходимо продиагностировать нарушения датчика МАР. Этот диагностический код неисправности мог установиться вследствие показания перекошенного датчика МАР.
- Нарушение в механической части двигателя может привести к нарушению в работе двигателя, вследствие чего может образоваться низкий вакуум.
DTC P0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
DTC P0401 – Клапан рециркуляции отработавших газов заблокирован
DTC P0402 – утечка в системе рециркуляции выхлопных газов
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Вы провели проверку диагностической системы? | – | Перейти к операции 2 | |
2 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 3 | |
3 | Код DTC P0107 или Р0108 тоже устанавливается? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Перейти к операции 4 |
4 | Проверить систему рециркуляции отработавших газов (EGR) на следующее:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 5 |
5 | Проверить, нет ли утечки или ограничений в проходе у датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР). Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 6 |
6 | Проверить систему выпуска отработавших газов на следующее:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 7 |
7 | Проверить следующее механическое состояние двигателя:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 8 |
8 | Заменить клапан EGR. Замена произведена? | – | Перейти к операции 9 | – |
9 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 10 |
10 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0403
Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов
Описание схемы
Напряжение подается на клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) от цепи напряжения зажигания через предохранитель. Заземление для клапана EGR в цепи управления обеспечивается управляющим устройством цепи низкого уровня сигнала в контроллере электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Контроллер ЭСУД контролирует напряжение в цепи управления клапана EGR, определяя наличие сбоя. При обнаружении контроллером ЭСУД снижения напряжения в цепи управления клапана EGR в момент, когда клапан не управляется, или его повышения, когда он управляется, происходит установка кода DTC Р0403.
Условия появления кода DTC
- Включатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности.
- В системе рециркуляции отработавших газов присутствует замыкание на массу, обрыв или замыкание на аккумулятор.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
DTC P0403 Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Вы провели проверку диагностической системы? | – | Перейти к операции 2 | |
2 |
Напряжение меньше указанного значения? | 0,80 В | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 5 |
3 |
Напряжение выше указанного? | 4,20 В | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 5 | |
5 |
Контрольная лампа горит? | – | Перейти к операции 6 | Перейти к операции 13 |
6 | Присоединить контрольную лампу между цепью напряжения зажигания и цепью управления клапана EGR. Контрольная лампа горит? | – | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 7 |
7 |
Контрольная лампа горит? | – | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 10 |
8 |
Находится ли сопротивление ниже указанного значения? | 3 Ом | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 13 |
9 |
Напряжение меньше указанного значения? | 0,5 В | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 10 |
10 | Проверить цепь управления клапана EGR на наличие одного из следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 16 | Перейти к операции 12 |
11 | Проверить клапан EGR на наличие следующего:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 16 | Перейти к операции 14 |
12 | Проверить на наличие непостоянных нарушений и непрочных соединений у контроллера ЭСУД. Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 16 | Перейти к операции 15 |
13 | Отремонтировать цепь напряжения зажигания клапана EGR при наличии одного из следующих состояний:
Ремонт завершен? | – | Перейти к операции 16 | – |
14 | Заменить клапан EGR. Замена произведена? | – | Перейти к операции 16 | – |
15 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? | – | Перейти к операции 16 | – |
16 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 17 |
17 | Проверить, не установлен ли дополнительный диагностический код неисправности. Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0404
Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует положение клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) с помощью датчика положения клапана EGR. Датчик положения клапана EGR создает напряжение обратной связи в сигнальной цепи контроллера ЭСУД. Это напряжение изменяется в зависимости от положения клапана EGR. Контроллер ЭСУД воспринимает такое напряжение как положение клапана EGR. При обнаружении контроллером ЭСУД разницы между фактическим положением клапана EGR и заданным его положением устанавливается диагностический код неисправности Р0404.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает
- Рециркуляция отработавших газов в рабочем состоянии.
- Сбоев при рециркуляции отработавших газов нет.
- Число оборотов двигателя в пределах от 2048 до 2304 об/мин.
- Массовый расход воздуха в пределах от 20 до 60%.
Условия установки кода неисправности.
- Полученное низкое значение потенциометра в узле EGR ниже 0,1613 В или выше 4,9756 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
DTC P0404 – Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Вы провели проверку диагностической системы? | – | Перейти к операции 2 | |
2 | Код DTC P0403, Р0405 или Р0406 тоже установлен? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Перейти к операции 3 |
3 |
Напряжение меньше указанного значения? | 0,80 В | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 6 |
4 |
Напряжение выше указанного? | 4,20 В | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 6 |
5 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 6 | |
6 |
Контрольная лампа горит? | – | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 7 |
7 | Присоединить контрольную лампу между контрольной цепью сигнала напряжением 5 В датчика положения клапана EGR и надежным источником заземления. Контрольная лампа горит? | – | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 12 |
8 |
Параметр меньше указанного значения? | 0,05 В | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 11 |
9 |
Находится ли сопротивление ниже указанного значения? | 3 Ом | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 17 |
10 |
Напряжение меньше указанного значения? | 0,3 В | Перейти к операции 15 | Перейти к операции 14 |
11 | Проверить сигнальную цепь датчика положения клапана EGR на наличие высокого сопротивления. Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 16 |
12 | Проверить контрольную цепь сигнала напряжением 5 В датчика положения клапана EGR на обрыв и наличие высокого сопротивления. Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 16 |
13 | Проверить контрольную цепь низкого уровня сигнала датчика положения клапана EGR на обрыв и наличие высокого сопротивления. Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 16 |
14 | Проверить цепь управления клапана EGR на обрыв и наличие высокого сопротивления. Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 16 |
15 | Проверить клапан EGR на наличие следующего:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 18 |
16 | Проверить на наличие непостоянных нарушений и непрочных соединений у контроллера ЭСУД. Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
17 | Устранить высокое сопротивление в цепи напряжения зажигания клапана EGR. Ремонт завершен? | – | Перейти к операции 20 | – |
18 | Заменить клапан EGR. Замена произведена? | – | Перейти к операции 20 | – |
19 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? | – | Перейти к операции 20 | – |
20 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 21 |
21 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности P0405
Низкий уровень сигнала цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует положение клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) с помощью датчика положения клапана EGR. Датчик положения клапана EGR подает в сигналной цепи сигнал обратной связи в контроллер ЭСУД. Напряжение датчика положения клапана EGR изменяется в зависимости от положения клапана EGR. Если напряжение в сигнальной цепи датчика положения клапана EGR станет меньше откалиброванного значения, установится код DTC Р0405.
Условия появления кода DTC
- Включатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности.
- Контроллер ЭСУД обнаруживает снижение позиционного напряжения в системе рециркуляции отработавших газов ниже 0,0098 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
DTC P0405 Низкий уровень сигнала цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
Диагностический код неисправности P0406
Высокий уровень сигнала цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует положение клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) с помощью датчика положения клапана EGR. Датчик положения клапана EGR подает в сигналной цепи сигнал обратной связи в контроллер ЭСУД. Напряжение датчика положения клапана EGR изменяется в зависимости от положения клапана EGR. Если напряжение в сигнальной цепи датчика положения клапана EGR повысится выше откалиброванного значения, установится код DTC Р0406.
Условия появления кода DTC
- Включатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности.
- Контроллер ЭСУД обнаруживает повышение позиционного напряжения в системе рециркуляции отработавших газов выше 4,9902 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
DTC P0406 Высокий уровень сигнала цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
Вывод
Ошибки электронного блока управления на Шевроле Авео возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.
Необязательно быть профессиональным автомобильным диагностом, чтобы считать коды ошибок Шевроле. Имея прибор для диагностики, вы легко можете получить список неисправностей, а потом расшифровать коды ошибок Шевроле с помощью нашего списка.
При самодиагностике бортовой компьютер Шевроле (модели Шевроле Нива, Каптива, Кобальт, Эпика, Лачетти, Ланос, Авео и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:
Code | Description |
P0016 | Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР) |
P0106 | Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) |
P0107 | Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала |
P0108 | Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала |
P0112 | Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала |
P0113 | Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала |
P0122 | Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
P0265 | Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления |
P0271 | Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления |
P0420 | Низкая эффективность работы нейтрализатора |
P0463 | Датчик уровня топлива, высокое напряжение |
P0562 | Пониженное напряжение системы |
P0563 | Повышенное напряжение системы |
P1628 | Не устанавливается связь с иммобилизатором |
P1629 | Неправильное вычисление иммобилизатора |
P1650 | Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи |
P2101 | Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу |
P2118 | Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу |
P0352 | Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием |
P0445 | Неисправность цепи клапана продувки адсорбера |
P0030 | НО2S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя |
P0036 | НО2S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя |
P0117 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала |
P0118 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала |
P0123 | Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
P0131 | НО2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала |
P0137 | НО2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала |
P0171 | Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная |
P0172 | Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая |
P0222 | Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи |
P0223 | Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи |
P0261 | Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления |
P0262 | Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления |
P0264 | Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления |
P0267 | Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления |
P0268 | Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления |
P0270 | Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления |
P0300 | Обнаружены множественные пропуски воспламенения |
P0327 | Датчик детонации, неисправность цепи |
P0335 | Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи |
P0336 | Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала |
P0337 | Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала |
P0341 | Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0342 | Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал |
P0403 | Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов |
P0404 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен |
P0405 | Низкий уровень сигнала цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов |
P0406 | Высокий уровень сигнала цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов |
P0462 | Датчик уровня топлива, низкое напряжение |
P0481 | Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения, работающего на высоких оборотах |
P0501 | Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП) |
P0510 | Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки |
P0628 | Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи |
P0629 | Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи |
P0650 | Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи |
P0656 | Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива |
P1390 | Неисправность цепи датчика неровной дороги (без АБС) |
P1396 | Датчик неровной дороги (с АБС), неверный сигнал |
P1610 | Главное реле, высокое напряжение в цепи |
P1611 | Главное реле, низкое напряжение в цепи |
P2119 | Функциональная ошибка регулятора холостого хода |
P0351 | Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием |
P0400 | Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования |
P0401 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован |
P0444 | Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал |
P0480 | Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения |
P0601 | Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы |
P0604 | Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД |
P0605 | Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем |
P1535 | Высокий уровень сигнала датчика температуры испарителя |
P1536 | Низкий уровень сигнала датчика температуры испарителя |
P0131 | HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала |
P0132 | HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала |
P0133 | HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность |
P0134 | Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S |
P0135 | Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S |
P0137 | HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала |
P0138 | HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала |
P0140 | HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала |
P0141 | Датчик 2 работоспособности нагревателя HO2S |
P0201 | Цепь управления форсункой 1 |
P0202 | Цепь управления форсункой 2 |
P0203 | Цепь управления форсункой 3 |
P0204 | Цепь управления форсункой 4 |
P0300 | Обнаружен пропуск зажигания |
P0315 | Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала |
P0317 | Нет входного сигнала от системы обнаружения неровной дороги |
P0324 | Работоспособность модуля датчика детонации |
P0325 | Цепь датчика детонации |
P0340 | Цепь датчика положения распределительного вала (СМР) |
P0402 | Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход |
P0405 | Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов |
P0406 | Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов |
P0420 | Низкая производительность каталитического нейтрализатора |
P042E | Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при закрытом положении |
P0443 | Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ |
P0461 | Работоспособность датчика уровня топлива |
P0463 | Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива |
P0481 | Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения |
P0502 | Цепь датчика скорости автомобиля (VSS), низкий уровень сигнала |
P0506 | Низкая частота вращения на холостом ходу |
P0507 | Высокая частота вращения на холостом ходу |
P0532 | Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкий уровень сигнала |
P0533 | Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокий уровень сигнала |
P0562 | Низкое напряжение системы |
P0563 | Высокое напряжение системы |
P0602 | Контроллер не запрограммирован |
P0606 | Быстродействие контроллера |
P0646 | Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи |
P0647 | Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи |
P0660 | Цепь управления электромагнитом клапана в узле регулировки впускного коллектора |
P0661 | Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи |
P0662 | Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение в цепи |
P0700 | Общая неисправность контроллера КПП, нарушение работы коробки передач (только автоматической) |
P1133 | Датчик 1 недостаточной эффективности переключения датчика HO2S |
P1134 | HO2S, датчик 1 соотношения времени перехода |
P1166 | Бедная смесь в режиме полной нагрузки |
P1390 | Неисправность цепи датчика неровной дороги (только 0.8S) |
P1391 | Работоспособность датчика неровной дороги |
P1392 | Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала |
P1393 | Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала |
P1396 | Датчик неровной дороги АБС, неверные данные |
P1396 | Отклонение сигнала датчика скорости колеса с АБС |
P1397 | Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса с АБС |
P1504 | Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с АКПП) |
P1631 | Неверен сигнал включения подачи топлива для защиты от кражи |
P2297 | HO2S, датчик 1 работоспособности в момент отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем |
P2610 | Работоспособность таймера выключения зажигания в контроллере |
U0101 | Нарушена связь с контроллером КПП |
U0101 | Отсутствует сообщение контроллера КПП (только автоматической) |
U0167 | Отсутствует идентификатор сообщения иммобилизатора |