- Ошибка p0133 chevrolet aveo t250 1.2 – расшифровка, что означает, причины появления, удалить ошибку р0133 на шевроле авео t250 1.2
- Как исправить ошибку p0133
- Причины ошибки p0133
- Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo диагностические коды неисправности p0112, p0113
- Симптомы ошибки p0133
- Условия возникновения ошибки p0133
Ошибка p0133 chevrolet aveo t250 1.2 – расшифровка, что означает, причины появления, удалить ошибку р0133 на шевроле авео t250 1.2
Ошибка Р0133 на Шевроле Авео T250 1.2 свидетельствует о некорректном напряжении лямбда-зонда. Его недостаточно для своевременного изменения концентрации кислорода в топливной смеси. Появление кода 0133 характеризуется активацией иконки CHECK ENGINE на приборной панели, периодическим заглоханием мотора и снижением его мощности.
Ошибка P0133 на Chevrolet Aveo T250 1.2 возникает по нескольким причинам:
- выходит из строя лямбда-зонд;
- выпускной коллектор разгерметизируется;
- замыкает или обрывается проводка;
- кислородный датчик покрывается нагаром или сажей;
- загрязняется датчик МРВ;
- наблюдается неправильное давление горючего.
В большинстве случаев, чтобы убрать ошибку P0133 необходимо поменять кислородный датчик. Однако это не всегда так. Поэтому, если после диагностики появился данный код, лучше обратиться к профессиональным мастерам RamFlow. Они подробно проконсультируют вас, расскажут, что означает ошибка, выявят и устранят причину её возникновения. Мы используем современные сканеры и лицензионное программное обеспечение. Имейте ввиду, что эксплуатация автомобиля с ошибкой 133 или попытка сбросить её самостоятельно, может привести к поломке мотора. Поэтому обращайтесь к автомастерскую сразу.
Как исправить ошибку p0133
Ошибка P0133 в большинстве случаев возникает по причине проблем с датчиком кислорода. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий, чтобы выявить причину ошибки и исправить ее:
- Проверьте автомобиль при помощи диагностического сканера на ошибки. Если, кроме P0133, есть и другие ошибки, то рекомендуется сначала исправить их, потом сбросить ошибки сканером и проверить, возникнет ли P0133 снова;
- Если сомнений в наличии ошибки P0133 нет, тогда первым делом следует убедиться в целостности самого катализатора. Проверить нужно внешне на физические дефекты и внутри. Если катализатор по той или иной причине не пригоден для дальнейшего использования, его потребуется заменить;
- При помощи диагностического оборудования проверить, какое напряжение сигнала выдается с датчика кислорода. Оно должно быть около 450 мВ при включенном зажигании автомобиля. При выключенном зажигании оно должно находиться на уровне в 150 мВ.
- Взяв во внимание полученные в прошлом пункте диагностики данные о напряжении сигнала с датчика, определить, какого рода имеется неисправность. Если при выключенном двигателе напряжение ниже 150 мВ, то вероятнее всего выход из строя самого датчика кислорода. В таком случае требуется его заменить на новый, поскольку он не является пригодным к ремонту. Если напряжение выше 150 мВ значительно, то имеет место проблема с обрывом цепи, то есть разрыв провода. Необходимо обнаружить и устранить проблемы с проводкой.
Обратите внимание: Если у вас нет диагностического оборудования, которое позволяет снять показания напряжения с датчика кислорода, можно просто заменить датчик на новый рабочий, чтобы убедиться в наличии или отсутствии проблемы в нем.
Стоит отметить несколько нюансов, которые стоит учитывать при работе с ошибкой P0133:
- Если на автомобиле, где возникает данная ошибка, используется ГБО, нужно убедиться, что данное оборудование настроено верно и смесь оптимальна. Также стоит отметить, что вызывать ошибку на автомобиле с ГБО может проблемная газовая рейка;
- Одной из причин возникновения ошибки P0133 могут быть проблемы с топливными форсунками — промойте их;
- Некоторые модели автомобилей отказываются работать с датчиками-аналогами и требуют установку только оригинальных кислородных датчиков;
- В некоторых случаях ошибка возникает по причине неправильной работы датчика положения коленвала;
- Убедитесь, что нет проблем с гофрой выхлопной системы. На ряде автомобилей ошибка P0133 возникнет, если она прогорела.
Стоит отметить, что ошибка P0133 часто возникает на автомобилях марки Hyundai при эксплуатации их в России, особенно на старых моделях. Считается, что “вылечить” машину от такой ошибки можно перепрошивкой ЭБУ на более лояльные к российским дорожным условиям требования.
Сама по себе ошибка P0133 не является критичной. С ней можно использовать автомобиль, но при этом он заметно потеряет в динамике и повысится его расход топлива.
Причины ошибки p0133
Привести к возникновению ошибки P0133 могут следующие проблемы:
Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo диагностические коды неисправности p0112, p0113
Диагностические коды неисправности P0112, P0113
Описание DTC
DTC P0112 : Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
DTC P0113 : Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
Описание цепи/системы
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) представляет собой переменный резистор. У датчика IAT имеется сигнальная цепь и опорная цепь низкого уровня. Датчик IAT измеряет температуру воздуха, поступающего в двигатель. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает в цепь сигнала IAT напряжение 5 В и обеспечивает для опорной цепи IAT низкого уровня подключение к “массе”. Когда датчик IAT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура воздуха повышается, сопротивление датчика снижается. По повышенному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в цепи сигнала IAT. По пониженному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает низкое напряжение в цепи сигнала IAT.
Условия появления кода DTC
(P0112)
- Двигатель работает более 120 секунд.
- Неисправностей датчика скорости движения автомобиля нет.
- Скорость движения автомобиля составляет 30 км/час или больше.
(P0113)
- Неисправностей датчика скорости движения автомобиля нет.
- Неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости нет.
- Расход воздуха менее 511,992 г/сек.
- Скорость движения автомобиля меньше 511,992 км/ч.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 50°С.
- Двигатель работает более 120 секунд.
Условия установки кода неисправности.
P0112
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал датчика температуры воздуха на впуске превышает 138°С.
P0113
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал датчика температуры воздуха на впуске меньше -45°С.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0112 и P0113 являются кодами типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0112 и P0113 являются кодами типа E.
Диагностическая информация
- Чтобы получить информацию об условии неустойчивой неисправности, см. “Условия неустойчивой неисправности”.
- Осмотрите датчик температуры воздуха на впуске на наличие неправильной укладки жгута проводов, и проверьте, не проходит ли жгут проводов слишком близко к следующим компонентам:
- электромагнитные клапаны,
- реле и
- электродвигатели.
- Так как неисправность в разъеме проводки может приводить к появлению кодов неисправностей, всегда проверяйте разъемы, связанные с диагностической процедурой, на наличие коротких замыканий клемм или слабого контакта проводки перед заменой любых компонентов.
- После полного остывания двигателя параметры,считываемые с датчика температуры воздуха на впуске и датчика температуры охлаждающей жидкости диагностического прибора не должны отличаться более, чем на 8°С (15°F) и иметь температуру окружающей среды.
DTC P0112 или P0113
Диагностические коды неисправности P0117, P0118
Описание DTC
DTC P0117 : Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала
DTC P0118 : Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала
Описание цепи/системы
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменное сопротивление, измеряющее температуру охлаждающей жидкости двигателя. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает напряжение 5 В на сигнальную цепь датчика ECT и массу на опорную цепь низкого уровня датчика ECT. Когда датчик ECT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура датчика ECT повышается, сопротивление датчика снижается. При высоком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в сигнальной цепи ECT. При низком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает снижение напряжения в сигнальной цепи ECT.
Условия появления кода DTC
(P0117)
- Двигатель работает более 120 секунд.
Либо
- Двигатель работает после того, как его остановили более, чем на 6 часов.
(P0118)
- Двигатель работает более 120 секунд.
Либо
- Двигатель работает после того, как его остановили более, чем на 6 часов.
- Температура воздуха на впуске превышает -10°С.
Условия установки кода неисправности.
P0117
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости превышает 140°С.
P0118
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал температуры охлаждающей жидкости меньше -40°С.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0117 и P0118 являются кодами типа А.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0117 и P0118 являются кодами типа А.
Диагностическая информация
DTC P0117 или P0118
Диагностические коды неисправности (DTC) P0122, P0123, P0222, P0223, Р2135
Описание DTC
DTC P0122 : Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (ТР), низкий уровень сигнала
DTC P0123 : Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (ТР), высокий уровень сигнала
DTC P0222 : Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (ТР), низкий уровень сигнала
DTC P0223 : Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (ТР), высокий уровень сигнала
Диагностический код неисправности Р2135 : Соотношение датчиков 1-2 положения дроссельной заслонки (TP)
Описание схемы
В узле дроссельной заслонки имеется 2 датчика положения дроссельной заслонки (TP). Датчики TP смонтированы на корпусе дроссельной заслонки и не подлежат техническому обслуживанию. Датчики TP выдают выходные сигналы, напряжения которых зависят от угла открытия дроссельной заслонки. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает на датчики TP общее опорное напряжение 5 В и общее низкое опорное напряжение и получает сигналы по 2 независимым сигнальным цепям.
Датчики TP действуют в противоположных направлениях. Напряжение датчика TP 1 увеличивается от уровня менее 1 В на холостом ходу до более чем 4 В при полностью открытой заслонке (WOT). Напряжение датчика TP 2 уменьшается от уровня более 4 В на холостом ходу до менее чем 1 В при полностью открытой заслонке.
Условия появления кода DTC
- Выключатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности.
(P0122)
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал датчика 1 положения дроссельной заслонки составляет менее 6,961%.
(P0123)
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал датчика 1 положения дроссельной заслонки превышает 92,7002%.
(P0222)
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что необработанный сигнал датчика 2 положения дроссельной заслонки меньше 5,0995%.
(P0223)
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что необработанный сигнал датчика 2 положения дроссельной заслонки превышает 94,6014%.
(P2135)
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что разница между значениями датчика 1 и датчика 2 положения дросслетной заслонки превышает 4,5013%.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222 и P0223 являются кодами типа В.
- DTC P2135 является диагностическим кодом неисправности типа A.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222 и P0223 являются кодами типа В.
- DTC P2135 является диагностическим кодом неисправности типа A.
Диагностическая информация
Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, Р2135
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Вы провели проверку диагностической системы? | – | Перейти к операции 2 | |
2 |
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 10 |
3 | С помощью цифрового универсального измерительного прибора (DMM) измерьте напряжение между контрольной цепью 5 В и контрольной цепью напряжения низкого уровня датчика 1 положения дроссельной заслонки. Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 11 |
4 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметры датчика дроссельной заслонки ниже указанного значения? | 0,3 В | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 12 |
5 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах указанного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 6 | Перейти к операции 13 |
6 |
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 14 |
7 | С помощью цифрового универсального измерительного прибора (DMM) измерьте напряжение между контрольной цепью 5 В и контрольной цепью напряжения низкого уровня датчика 2 положения дроссельной заслонки. Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 15 |
8 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметры датчика дроссельной заслонки ниже указанного значения? | 0,3 В | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 16 |
9 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах указанного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 18 | Перейти к операции 17 |
10 | Проверьте 5-вольтовую контрольную цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки на наличие следующих неисправностей:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
11 | Проверьте контрольную цепь с низким уровнем сигнала датчика 1 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
12 | Проверьте сигнальную цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
13 | Проверьте сигнальную цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
14 | Проверьте 5-вольтовую контрольную цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
15 | Проверьте контрольную цепь с низким уровнем сигнала датчика 2 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
16 | Проверьте сигнальную цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
17 | Проверьте сигнальную цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
18 | Примечание: Датчик положения дроссельной заслонки не подлежит техобслуживанию. Заменить узел корпуса дроссельной заслонки. Замена произведена? | – | Перейти к операции 20 | – |
19 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? | – | Перейти к операции 20 | – |
20 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 21 |
21 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностические коды неисправности (DTC) P0131, P0132, P0134, P0137, Р0138, Р0140
Описание DTC
Диагностический код неисправности P0131 : HO2S, Низкое напряжение в цепи датчика 1
Диагностический код неисправности P0132 : HO2S, высокое напряжение в цепи датчика 1
Диагностический код неисправности P0134 : HO2S, недостаточная активность в цепи датчика 1
Диагностический код неисправности P0137 : HO2S, низкое напряжение в цепи датчика 2
Диагностический код неисправности, P0138 : HO2S, высокое напряжение в цепи датчика 2
Диагностический код неисправности, P0140 : HO2S, недостаточная активность в цепи датчика 2
Описание схемы
Датчики кислорода с нагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за результатами работы каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Условия появления кода DTC
- Расход воздуха составляет 5 г/сек или больше.
- Напряжение зажигания больше 10 В.
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Топливная система не находится в режиме отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем (DFCO).
- Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С.
- Активизировано управление подачей топлива в режиме замкнутого контура.
Условия установки кода неисправности.
(P0131)
- Напряжение HO2S1 меньше 0,0347 В.
(P0132)
- Напряжение HO2S1 более 1,2002 В.
(P0134)
- Напряжение HO2S1 зависло между 0,2998 В и 0,6001 В.
(P0137)
- Напряжение HO2S1 меньше 0,0347 В.
(P0138)
- Напряжение HO2S1 выше 0,95 В.
(P0140)
- Напряжение HO2S1 зависло между 0,4219 В и 0,478 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0131, Р0132 и P0134 являются кодами типа А.
- DTC P0137, P0138 и P0140 являются кодами типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0131, Р0132 и P0134 являются кодами типа А.
- DTC P0137, P0138 и P0140 являются кодами типа E.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
Диагностические коды неисправности P0131, P0132, P0134, P0137, P0138, P0140
Диагностический код неисправности P0133
Описание DTC
Диагностический код неисправности P0133 : HO2S, датчик 1 реагирует медленно
Описание схемы
Датчики кислорода с нагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за результатами работы каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Условия появления кода DTC
- Число оборотов двигателя в пределах от 1500 до 4300 об/мин.
- Расход воздуха составляет от 9 г/сек до 40 г/сек.
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 70°С.
- Активизировано управление подачей топлива в режиме замкнутого контура.
- Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
Условия установки кода неисправности.
- Счетчик переключения с обедненного топлива на обогащенное составляет менее 10.
Либо
- Счетчик переключения с обогащенного топлива на обедненное составляет менее 10.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- DTC P0133 является диагностическим кодом неисправности типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- DTC P0133 является диагностическим кодом неисправности типа E.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
DTC P0133
Диагностические коды неисправности P0135, P0141
Описание DTC
Диагностический код неисправности P0135 : HO2S, датчик 1 функционирования нагревателя
Диагностический код неисправности P0141 : HO2S, датчик 2 функционирования нагревателя
Описание схемы
Датчики кислорода с нагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за результатами работы каталитического нейтрализатора. Каждый датчик кислорода сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в выхлопе. Датчик кислорода должен иметь рабочую температуру, чтобы выдавать правильный сигнал напряжения. Нагревательный элемент внутри датчика кислорода (HO2S) сокращает время, требующееся для достижения рабочей температуры датчика. Напряжение подается на нагреватель через предохранитель цепи зажигания 1. Заземление нагревателя на контрольной цепи низкого напряжения осуществляется формирователем со стороны низкого давления внутри модуля управления. Модуль управления осуществляет наблюдение за прохождением тока по нагревателю с целью определить, имеется ли неисправность.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Минимальная заданный рабочий цикл нагревателя превышает 0,10001%.
- Изменения заданного рабочего цикла по прошествии длительного времени составляют менее 0,04999%.
- Состояние рабочего цикла нагревателя стало стабильным.
- Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
- Выше названные условия соблюдались более 5 секунд.
Условия установки кода неисправности.
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что сила тока нагревателя отфильтрованного HO2S меньше ожидаемой на основании рабочего цикла.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0135 и P0141 являются кодами типа В.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0135 и P0141 являются кодами типа В.
DTC P0135 или P0141
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Вы провели проверку диагностической системы? | – | Перейти к операции 2 | |
2 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 3 | |
3 |
Контрольная лампа горит? | – | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 6 |
4 |
Контрольная лампа горит? | – | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 5 |
5 |
Контрольная лампа горит или мигает? | – | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 8 |
6 | Проверьте цепь источника напряжения зажигания 1 нагревателя HO2S на наличие короткого замыкания на массу, обрыва / повышенного сопротивления. Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 9 |
7 | Проверьте контрольную цепь нагревателя HO2S на наличие короткого замыкания на массу. Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 11 |
8 | Проверьте контрольную цепь нагревателя HO2S на наличие короткого замыкания на напряжение, обрыва / повышенного сопротивления. Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 11 |
9 |
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 12 | |
10 | Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? | – | Перейти к операции 12 | – |
11 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? | – | Перейти к операции 12 | – |
12 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 13 |
13 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностические коды неисправности P0171, P0172
Описание DTC
Диагностический код неисправности P0171 : Система регулирования состава топливовоздушной смеси, обедненная смесь
DTC P0172 : Система регулирования состава топливовоздушной смеси, обогащенная смесь
Описание схемы
Контроллер ЭСУД управляет замкнутым контуром системы дозирования воздуха/топлива, чтобы обеспечить наилучшую комбинацию общей характеристики управляемости, экономии топлива и снижения токсичности отработавших газов. Контроллер ЭСУД отслеживает напряжение сигнала нагреваемого датчика кислорода (HO2S) и регулирует подачу топлива, опираясь на напряжение сигнала при замкнутом контуре. Изменения в системе подачи топлива ведут к изменениям краткосрочных и долговременных значений регулирования состава топливовоздушной смеси. Значения краткосрочного регулирования состава топливовоздушной смеси быстро изменяются в ответ на напряжение сигнала датчика HO2S. Данные изменения осуществляют точную регулировку подачи топлива в двигатель. Значения долговременного регулирования состава топливовоздушной смеси изменяются в ответ на тенденции краткосрочного регулирования состава топливовоздушной смечи. Долговременное регулирование состава топливовоздушной смеси выполняет крупные операции по установке подачи топлива с целью повторно отцентрировать и восстановить управление краткосрочным регулированием состава топливовоздушной смеси. Идеальные значения регулирования состава топливовоздушной смеси составляют около 0 процентов. Положительное значение регулирования состава топливовоздушной смеси указывает на то, что контроллер ЭСУД добавляет топливо, чтобы компенсировать обедненное состояние. Отрицательное значение регулирования состава топливовоздушной смеси указывает на то, что контроллер ЭСУД сокращает количество топлива, чтобы компенсировать обогащенное состояние. Работа датчиков регулирования состава топливовоздушной смеси основывается на скорости вращения и нагрузке двигателя.
Условия появления кода DTC
- Температура воздуха на впуске (IAT) превышает -7°С.
- Барометрическое давление выше 72 кПа.
- Напряжение системы больше 10 В.
- Активизировано управление подачей топлива в режиме замкнутого контура.
- Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
Условия установки кода неисправности.
(P0171)
- Среднее долговременное регулирование состава топливовоздушной смеси превышает 25%.
(P0172)
- Среднее долговременное регулирование состава топливовоздушной смеси менее -23%.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0171 и P0172 являются кодами типа В.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0171 и P0172 являются кодами типа В.
Диагностическая информация
- Система обеднеет, если топливная форсунка не будет подавать достаточное количество топлива – P0171.
- Обедененное состояние будет иметь место на этапе высокого потребления топлива вследствие того, что топливный насос не подает достаточно топлива, засорен топливный фильтр или сужен топливопровод – P0171.
- Система станет обогащенной, если топливный насос подает слишком много топлива – P0172.
- Проанализируйте при помощи диагностического прибора зарегистрированные данные / протоколы неисправностей.
DTC P0171 или P0172
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Вы провели проверку диагностической системы? | – | Перейти к операции 2 | |
2 | Проверить данные о DTC сканирующим прибором. Установлены ли также какие-либо другие диагностические коды неисправности? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Перейти к операции 3 |
3 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 4 | |
4 |
Соответствует ли давление на датчике абсолютного давления в коллекторе диапазону, указанному для Вашей высоты над уровнем моря? | – | Перейти к операции 5 | |
5 |
Не составляют ли параметры датчика открытия дроссельной заслонки менее 10%? | – | Перейти к операции 6 | |
6 |
Колеблются ли считываемые значения в пределах от 200 до 800 мВ? | – | Перейти к операции 7 | |
7 | Проверить следующее:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 8 | |
8 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 9 |
9 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Симптомы ошибки p0133
Кислородный датчик в автомобиле, он же лямбда зонд, служит для того, чтобы электронный блок управления мог получить актуальную информацию об остаточном содержании кислорода в выхлопных газах автомобиля при работе двигателя. Если электронный блок управления не получает данные сведения, либо получает их с запозданием, это может привести к неправильному выбору режима работы двигателя со стороны электронного блока управления. Водитель может заметить следующие проблемы:
- Заметная потеря мощности двигателя;
- Повышенный расход топлива;
- Автомобиль будет медленнее разгоняться при нажатии на педаль акселератора;
- Могут возникать звуки из-под капота и днища автомобиля, которые ранее не проявлялись при нормальной работе двигателя.
Обратите внимание: При возникновении ошибки P0133 загорается лампочка Check Engine — это главный симптом того, что в двигателе есть проблемы.
Условия возникновения ошибки p0133
Чтобы “мозг” автомобиля определил наличие ошибки P0133, должны выполняться несколько условий. В зависимости от автомобиля, условия возникновения данной ошибки будут различаться, поскольку в ЭБУ закладывается производителями разная программная модель.
Главное условие для возникновения ошибки P0133 — это повышенное время исходящего от датчика сигнала об изменении состояния топливовоздушной смеси с обогащенной на бедную. Если это время больше 1,75 секунды, а также выполняются ряд других условий, возникает данная ошибки.
К ряду других условий можно отнести:
- Температура охлаждающей жидкости. Она должна быть рабочей, для разных двигателей показатели будут отличаться;
- Температура катализатора. В зависимости от настроек ЭБУ значение будет отличаться, в среднем, она должна быть выше 450 градусов по Цельсию;
- Нагрузка на мотор менее 90%, отличается данный показатель в редких случаях;
- Время переключения датчика кислорода;
- Электронный блок управления фиксирует, что в выхлопных газах автомобиля кислорода больше нормального значения;
- Система управления топливоподачи работает исправно.
Важно отметить, что в зависимости от настроек ЭБУ меняется не только набор условий для фиксации со стороны ЭБУ ошибки, но также и продолжительность ошибочной работы То есть, может различаться число циклов для диагностики ошибки и число драйв-циклов.