- Что означает ошибка p0134
- Техническое описание и расшифровка ошибки p0134
- Диагностика и устранение ошибки
- На каких автомобилях встречается
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Норма напряжения кислородного датчика
- О чём говорит ошибка
- Причины неисправностей
- Руководство по техническому обслуживанию2021 aveo диагностические коды неисправности p0112, p0113
- Симптомы ошибки
- Условия формирования
Что означает ошибка p0134
Датчик кислорода контролирует содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. Он отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.
При недостаточном количестве кислорода в выхлопных газах PCM автомобиля уменьшает количество топлива, используемого двигателем. Это важно, потому что, если в выхлопных газах недостаточно кислорода, увеличивается расход топлива, а также объем выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
При недостаточном количестве топлива PCM автомобиля увеличивает количество топлива, используемого двигателем. Это также достаточно важно, потому что при недостаточном количестве топлива в атмосферу будут выбрасываться углеводороды и оксиды азота.
Техническое описание и расшифровка ошибки p0134
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0134 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Модуль управления силовой установкой (ЭБУ) обеспечивает базовое напряжение около 450 mV в сигнальной цепи датчика кислорода. В холодное время года ЭБУ обнаруживает высокое внутреннее сопротивление датчика.
По мере прогрева датчика сопротивление снижается, и он начинает вырабатывать напряжение в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Когда ЭБУ определяет, что время, необходимое для разогрева датчика, превышает одну минуту. Или что напряжение неактивно (не считывая за пределами 391-491 mV). Датчик определяется как неактивный или открытый и устанавливает код P0134.
Передний кислородный датчик O₂ (банк 1, датчик 1) расположен в выпускном коллекторе. Его функция заключается в определении количества кислорода в выхлопных газах, которое сравнивается с наружным воздухом.
Диагностика и устранение ошибки
Чтобы устранить такую ошибку, потребуется воспользоваться диагностическим оборудованием. Учитывая возможности современных смартфонов и программного обеспечения для автодиагностики, покупать какие-то дорогостоящие сканеры не всегда нужно.
Для работы потребуется наличие ямы или эстакады, чтобы иметь возможность оказаться под автомобилем. Ведь именно там в подавляющем большинстве случаев располагается искомый датчик.
Диагностика с последующим устранением причин возникновения ошибки кислородного датчика с кодом Р0134 выполняется в такой последовательности:
- Проводится визуальный осмотр самого датчика. Его стоит извлечь со своего посадочного места. Следы сажи и загрязнений могут указывать на источник плохого сигнала или его отсутствия. Простая зачистка порой помогает устранить проблему вылезающей ошибки.
- Если датчик имеет следы повреждения, что также вполне вероятно, стоит попробовать его проверить с помощью мультиметра на работоспособность. Но более наглядно это можно сделать за счёт установки заведомо исправного контроллера.
- Если с датчиком всё хорошо, проверяется проводка. Речь идёт о проводах, которые соединяют лямбда-зонд и блок управления. По всей протяжённости следует проверить состояние изоляции, наличие признаков короткого замыкания. Сделать это можно мультиметром в режиме прозвонки или измерения сопротивления.
- Не забудьте проверить контакты, которые идут на блок управления и крепятся на самом датчике. На этих контактах часто появляются окислы, грязь и ржавчина. Попробуйте их аккуратно зачистить специальными средствами. Иногда требуется применение паяльника, если контакт отошёл. Если в этом деле опыта нет, лучше обратиться к специалистам.
- С помощью вольтметра проверяется работоспособность самого кислородного датчика.
Проверка лямбда-зонда имеет свои особенности, поэтому эту процедуру стоит рассмотреть отдельно.
Чтобы получить корректные данные, необходимо:
- прогреть двигатель до его рабочей температуры;
- подключить щупы вольтметра (или мультиметра в режиме вольтметра) между контактами сигнального провода и массой;
- постепенно наращивать обороты двигателя, примерно до 3000 об/мин;
- наблюдать за показателями на измерительном приборе.
При нормальном состоянии датчика прибор должен показывать 0,2-0,9 В. Если показания отличаются, тогда устройство вышло из строя.
Есть автомобили, в основном иномарки, где стоит датчик с замедленным откликом. Проверка с помощью вольтметра может не дать точных результатов.
В этой ситуации лучше обратиться к специалистам для проверки на стенде.
Статистика явно говорит о том, что не менее чем в 90% случаев ошибка Р0134 устраняется путём замены датчика. Даже в регламенте большинства автомобилей прописано, что это расходный элемент. Кислородный датчик рекомендуется менять после каждых 100 тысяч км. В реальных и более сложных условиях эксплуатации срок службы может быть заметно меньше.
На каких автомобилях встречается
Нельзя сказать, что ошибка Р0134 является характерной неполадкой для того или иного автопроизводителя, выпускаемых им моделей транспортных средств.
Но если взглянуть на статистику обращений в автосервисы, когда была диагностирована ошибка Р0134, то среди наиболее встречающихся автомобилей можно выделить такие марки и модели:
- отечественные автомобили серии ВАЗ, включая ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115;
- более новые модели под брендом Lada, среди которых Приора, Калина и Гранта;
- автомобили Chevrolet образца до 2021 года выпуска;
- некоторые модели Mazda;
- бюджетные представители компании Nissan;
- большинство малолитражных машин от Peugeot;
- отечественный любимчик Lanos;
- предыдущие поколения Hyundai Accent;
- некоторые модели Opel;
- автомобили Mitsubishi, в основном до 2021 года выпуска, и пр.
Утверждать о том, что на этих машинах ошибка Р0134 выскочит в обязательном порядке, а на других нет, нельзя. Многое зависит от качества самого датчика, условий эксплуатации, состояния выхлопной системы, заливаемого топлива, состояния двигателя и пр.

Если ошибка Р0134 всё же вылезла и её удалось прочитать сканером, обязательно проводятся диагностические и ремонтно-восстановительные работы. В большинстве случаев ошибка Р0134 устраняется своими силами. Но иногда приходится обращаться за квалифицированной помощью.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0134 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура mdx)
- Audi (Ауди а6)
- BMW
- Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти)
- Chrysler (Крайслер Вояджер)
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
- Ford
- Geely
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7, Демио)
- Mercedes (Мерседес w204)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Ноут, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида)
- Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, Партнер)
- Saab 9-5
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана, Свифт)
- Toyota (Тойота Авенсис, Королла)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2104, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, умз 4216
- Заз Шанс
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0134 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0053, P0112, P0130, P0131, P0132, P0135, P0137, P0138, P0154, P0155, P0171, P0172, P0301, P1135, P1496, P2243.
Норма напряжения кислородного датчика
Благодаря данным о напряжении происходит корректировка времени впрыска. В зависимости от марки автомобиля, показатели могут отличаться. Но для большинства производителей есть средняя норма — от 0,05 до 0,9 В. Причем параметры напряжения должны изменяться синусоидально. Напряжение будет в интервале от 0,1 до 0,3 В — это бедная смесь, а если от 0,7 до 0,9 — богатая смесь.
Меняя датчик кислорода не забывайте о том что нужно снимать клемму с аккумулятора.
После замены датчика (кстати следует помнить, что не на всех автомобилях оригинальный ДК может заменятся универсальным), скиньте ошибку программно или методом снятия клеммы АКБ на 10 мин и дайте автомобилю поработать несколько минут при полной и частичной нагрузке, чтобы убедится в устранении ошибки, так как достаточно редко, но все же бывает, что Р0134 не связана с выходом из строя лямбда зонда или обрывом. Тогда требуется анализ работы и других систем электронной цепи.
О чём говорит ошибка
Проверив автомобильный блок управления сканером, либо подключившись смартфоном со специальным программным обеспечением, в памяти ЭБУ можно обнаружить код ошибки со значением Р0134. Автолюбителей закономерно интересует, что же она означает.
Ошибка Р0134 означает отказ лямбда-зонда или неисправность со стороны системы очистки выхлопа. Если быть точнее, то это говорит об отсутствии связи с первым кислородным датчиком, либо передаваемая информация не соответствует действительности.
Если такая ошибка возникает, двигатель может перейти в аварийный режим работы, либо функционировать нестабильно. Игнорируя подобную неисправность, в итоге можно столкнуться с дорогостоящим ремонтом транспортного средства.
Рассматриваемый код неисправности считается довольно распространённый. Потому удивляться его появлению зачастую не приходится.
Причины неисправностей
Просто так, без каких-либо причин, ошибка Р0134 появиться не может. Крайне редко происходит сбой в работе самого электронного блока управления. И в этом случае одна ошибка вряд ли появится. С такой проблемой придётся обращаться в автосервис или к официальному дилеру, если машина ещё на гарантии.
Что же касается причин появления ошибки Р0134, то их может быть несколько:
- выход из строя или поломка кислородного датчика в результате естественного износа;
- обрыв, повреждение проводки, нарушение изоляции контроллера;
- образование следов окислов и ржавчины на контактах и разъёмах лямбда-зонда;
- короткое замыкание в электроцепи.
Здесь хорошо бы воспользоваться профессиональным оборудованием для диагностики. Но и обычные сканеры для гаражного применения часто оказывают неоценимую помощь.
Если вместе с ошибкой Р0134 в памяти блока записывается код P0171, это указывает на наличие короткого замыкания или обрыва проводки.
Это позволяет исключить вероятность выхода из строя самого кислородного датчика.
Статистика наглядно показывает, что более чем в 90% случаев рассматриваемая ошибка появляется именно по причине выхода из строя датчика. Оставшиеся проценты приходятся на обрывы, короткое замыкание, повреждение изоляционного слоя проводки и прочие причины.

Руководство по техническому обслуживанию2021 aveo диагностические коды неисправности p0112, p0113
Диагностические коды неисправности P0112, P0113
Описание DTC
DTC P0112 : Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
DTC P0113 : Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
Описание цепи/системы
Датчик температуры впускаемого воздуха (IAT) представляет собой переменный резистор. У датчика IAT имеется сигнальная цепь и опорная цепь низкого уровня. Датчик IAT измеряет температуру воздуха, поступающего в двигатель. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает в цепь сигнала IAT напряжение 5 В и обеспечивает для опорной цепи IAT низкого уровня подключение к “массе”. Когда датчик IAT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура воздуха повышается, сопротивление датчика снижается. По повышенному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в цепи сигнала IAT. По пониженному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает низкое напряжение в цепи сигнала IAT.
Условия появления кода DTC
(P0112)
- Двигатель работает более 120 секунд.
- Неисправностей VSS нет.
- Скорость автомобиля не ниже 30 км/ч.
(P0113)
- Неисправностей VSS нет.
- Неисправностей ECT нет.
- Расход воздуха менее 511,992 г/сек.
- Скорость автомобиля менее 511,992 км/ч.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 50°С.
- Двигатель работает более 120 секунд.
Условия установки кода неисправности.
P0112
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что исходный сигнал температуры впускного воздуха (IAT) превышает 138°C.
P0113
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что исходный сигнал температуры впускного воздуха (IAT) меньше -45°C.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0112 и P0113 являются кодами типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0112 и P0113 являются кодами типа E.
Диагностическая информация
DTC P0112 или P0113
Диагностические коды неисправности P0117, P0118
Описание DTC
DTC P0117 : Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала
DTC P0118 : Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала
Описание цепи/системы
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменное сопротивление, измеряющее температуру охлаждающей жидкости двигателя. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает напряжение 5 В на сигнальную цепь датчика ECT и массу на опорную цепь низкого уровня датчика ECT. Когда датчик ECT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура датчика ECT повышается, сопротивление датчика снижается. При высоком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в сигнальной цепи ECT. При низком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает снижение напряжения в сигнальной цепи ECT.
Условия появления кода DTC
(P0117)
- Двигатель работает более 120 секунд.
Либо
- Двигатель работает после более чем 6-часового простоя.
(P0118)
- Двигатель работает более 120 секунд.
Либо
- Двигатель работает после более чем 6-часового простоя.
- Температура впускного воздуха (IAT) больше -10°C.
Условия установки кода неисправности.
P0117
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что исходный сигнал температуры охлаждающей жидкости (ECT) превышает 140°C.
P0118
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что исходный сигнал температуры охлаждающей жидкости (ECT) меньше -40°C.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0117 и P0118 являются кодами типа B.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0117 и P0118 являются кодами типа B.
Диагностическая информация
DTC P0117 или P0118
Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, P2135
Описание DTC
DTC P0122 : Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (ТР), низкий уровень сигнала
DTC P0123 : Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (ТР), высокий уровень сигнала
DTC P0222 : Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (ТР), низкий уровень сигнала
DTC P0223 : Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (ТР), высокий уровень сигнала
DTC Р2135: Корреляция датчиков 1-2 положения дроссельной заслонки (TP)
Описание схемы
В узле дроссельной заслонки имеется 2 датчика положения дроссельной заслонки (TP). Датчики TP смонтированы на корпусе дроссельной заслонки и не подлежат техническому обслуживанию. Датчики TP выдают выходные сигналы, напряжения которых зависят от угла открытия дроссельной заслонки. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает на датчики TP общее опорное напряжение 5 В и общее низкое опорное напряжение и получает сигналы по 2 независимым сигнальным цепям.
Датчики TP действуют в противоположных направлениях. Напряжение датчика TP 1 увеличивается от уровня менее 1 В на холостом ходу до более чем 4 В при полностью открытой заслонке (WOT). Напряжение датчика TP 2 уменьшается от уровня более 4 В на холостом ходу до менее чем 1 В при полностью открытой заслонке.
Условия появления кода DTC
- Выключатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности.
(P0122)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что исходный сигнал датчика 1 дроссельной заслонки меньше 6,961 %.
(P0123)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что исходный сигнал датчика 1 дроссельной заслонки превышает 92,7002 %.
(P0222)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что сигнал датчика 2 дроссельной заслонки меньше 5,0995 %.
(P0223)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что сигнал датчика 2 дроссельной заслонки превышает 94,6014 %.
(P2135)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что разница между сигналами TP1 и TP2 превышает 4,5013 %.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223 и P2135 являются кодами типа B.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223 и P2135 являются кодами типа B.
Диагностическая информация
DTC P0122, P0123, P0222, P0223, P2135
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Вы провели проверку диагностической системы? | – | Перейти к операции 2 | |
2 |
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 10 |
3 | Измерить цифровым мультиметром напряжение между цепью опорного напряжения 5 В и цепью низкого опорного сигнала датчика дроссельной заслонки 1. Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 11 |
4 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика дроссельной заслонки ниже указанного значения? | 0,3 В | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 12 |
5 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика дроссельной заслонки в пределах установленного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 6 | Перейти к операции 13 |
6 |
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 14 |
7 | Измерить цифровым мультиметром напряжение между цепью опорного напряжения 5 В и цепью низкого опорного сигнала датчика дроссельной заслонки 2. Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 15 |
8 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика дроссельной заслонки ниже указанного значения? | 0,3 В | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 16 |
9 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика дроссельной заслонки в пределах установленного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 18 | Перейти к операции 17 |
10 | Проверить цепь опорного напряжения 5 В датчика дроссельной заслонки 1 на наличие следующих условий:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
11 | Проверить цепь низкого опорного сигнала датчика дроссельной заслонки 1 на наличие следующих условий:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
12 | Проверить цепь сигнала датчика дроссельной заслонки 1 на наличие следующего условия:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
13 | Проверить цепь сигнала датчика дроссельной заслонки 1 на наличие следующих условий:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
14 | Проверить цепь опорного напряжения 5 В датчика дроссельной заслонки 2 на наличие следующих условий:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
15 | Проверить цепь низкого опорного сигнала датчика дроссельной заслонки 2 на наличие следующих условий:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
16 | Проверить цепь сигнала датчика дроссельной заслонки 2 на наличие следующего условия:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
17 | Проверить цепь сигнала датчика дроссельной заслонки 2 на наличие следующих условий:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
18 | Примечание: Датчик дроссельной заслонки не подлежит ремонту. Заменить узел корпуса дроссельной заслонки. Замена произведена? | – | Перейти к операции 20 | – |
19 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? | – | Перейти к операции 20 | – |
20 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 21 |
21 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностические коды неисправности P0131, P0132, P0134, P0137, P0138, P013A, P013B, P0140
Описание DTC
DTC P0131: Низкое напряжение цепи HO2S (датчик 1)
DTC P0132: Высокое напряжение цепи HO2S (датчик 1)
DTC P0134: Недостаточная активность в цепи HO2S (датчик 1)
DTC P0137: Низкое напряжение цепи HO2S (датчик 2)
DTC P0138: Высокое напряжение цепи HO2S (датчик 2)
DTC P013A:Медленное реагирование HO2S (датчик 2) при переходе с богатой смеси на бедную
DTC P013B:Медленное реагирование HO2S (датчик 2) при переходе с бедной смеси на богатую
DTC P0140: Недостаточная активность цепи HO2S (датчик 2)
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и посткаталитического контроля. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Условия появления кода DTC
- Расход воздуха не менее 5 г/сек.
- Напряжение зажигания больше 10 В.
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Топливная система не в режиме отключения подачи топлива при торможении двигателем (DFCO).
- Выводящие из строя неисправности отсутствуют.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С.
- Активирован контроль топлива в закрытом контуре.
Условия установки кода неисправности.
(P0131)
- Напряжение HO2S1 меньше 0,0347 В.
(P0132)
- Напряжение HO2S1 превышает 1.2002 В.
(P0134)
- Напряжение датчика HO2S1 зависло в пределах от 0,2998 В до 0,6001 В.
(P0137)
- Напряжение HO2S1 меньше 0,0347 В.
(P0138)
- Напряжение датчика HO2S1 превышает 0,95 В.
(P013A)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что средняя продолжительность перехода с богатой смеси на бедную превышает заданное значение во время отключения подачи топлива при торможении двигателем.
(P013B)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что средняя продолжительность перехода с бедной смеси на богатую превышает заданное значение во время обогащения смеси в режиме полной мощности.
(P0140)
- Напряжение датчика HO2S1 зависло в пределах от 0,4219 В до 0,478 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0131, P0132 и P0134 являются кодами типа В
- Диагностические коды неисправности P0137, P0138, P013A, P013B и P0140 являются кодами типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0131, P0132 и P0134 являются кодами типа В
- Диагностические коды неисправности P0137, P0138, P013A, P013B и P0140 являются кодами типа E.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
DTC P0131, P0132, P0134, P0137, P0138, P013A, P013B, P0140
Диагностический код неисправности P0133
Описание DTC
DTC P0133: Медленное реагирование HO2S (датчик 1)
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и посткаталитического контроля. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Условия появления кода DTC
- Частота вращения двигателя в пределах от 1500 об/мин до 4300 об/мин.
- Расход воздуха в пределах от 9 г/сек до 40 г/сек.
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 70°С.
- Активирован контроль топлива в закрытом контуре.
- Выводящие из строя неисправности отсутствуют.
Условия установки кода неисправности.
- Счетчик переключений с бедной смеси на богатую меньше 10.
Либо
- Богатый счетчик переключений с богатой смеси на бедную меньше 10.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- DTC P0133 является диагностическим кодом неисправности типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- DTC P0133 является диагностическим кодом неисправности типа E.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
DTC P0133
Диагностические коды неисправности P0135, P0141
Описание DTC
DTC P0135: Неправильные рабочие характеристики нагревателя HO2S (датчик 1)
DTC P0141: Неправильные рабочие характеристики нагревателя HO2S (датчик 2)
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и посткаталитического контроля. Каждый датчик кислорода сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в выхлопе. Датчик кислорода должен иметь рабочую температуру, чтобы выдавать правильный сигнал напряжения. Нагревательный элемент внутри датчика кислорода (HO2S) сокращает время, требующееся для достижения рабочей температуры датчика. Напряжение подается на нагреватель через предохранитель цепи зажигания 1. Масса нагревателю в цепи управления низким сигналом обеспечивается формирователем нижнего уровня в модуле управления. Модуль управления контролирует потребление тока нагревателем для определения наличия неисправности.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Минимальный заданный рабочий цикл нагревателя превышает 0,10001 %.
- Изменение заданного рабочего цикла постепенно становится меньше 0,04999 %.
- Рабочий цикл нагревателя достиг стабильного состояния.
- Выводящие из строя неисправности отсутствуют.
- Указанные выше условия сохраняются более 5 секунд.
Условия установки кода неисправности.
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что отфильтрованный ток нагревателя HO2S меньше ожидаемого на основе рабочего цикла.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностический код неисправности P0135 является кодом типа B.
- DTC P0141 является диагностическим кодом неисправности типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностический код неисправности P0135 является кодом типа B.
- DTC P0141 является диагностическим кодом неисправности типа E.
DTC P0135 или P0141
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Вы провели проверку диагностической системы? | – | Перейти к операции 2 | |
2 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 3 | |
3 |
Контрольная лампа горит? | – | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 6 |
4 |
Контрольная лампа горит? | – | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 5 |
5 |
Контрольная лампа горит или мигает? | – | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 8 |
6 | Обследовать цепь напряжения питания зажигания 1 нагревателя HO2S на предмет короткого замыкания на массу, обрыва/высокого сопротивления. Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 9 |
7 | Обследовать цепь управления нагревателем HO2S на предмет короткого замыкания на массу. Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 11 |
8 | Обследовать цепь управления нагревателем HO2S на предмет короткого замыкания на напряжение, обрыва/высокого сопротивления. Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 11 |
9 |
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 12 | |
10 | Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? | – | Перейти к операции 12 | – |
11 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? | – | Перейти к операции 12 | – |
12 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 13 |
13 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностические коды неисправности P0171, P0172
Описание DTC
DTC P0171: Система корректировки топливоподачи, обедненная смесь
DTC P0172: Система корректировки топливоподачи, обогащенная смесь
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) управляет системой дозирования воздуха/топлива в режиме замкнутого контура, поддерживая оптимальное сочетание управляемости, экономичности и ограничения вредных выбросов. Контроллер ЭСУД контролирует напряжение сигнала датчика кислорода с электронагревателем (HO2S) и регулирует подачу топлива на основе напряжения сигнала в закрытом контуре. Изменение, произведенное в подаче топлива, изменяет значения долгосрочной и краткосрочной корректировки топливоподачи. Значения краткосрочной корректировки топливоподачи быстро меняются в ответ на сигналы датчика HO2S. Эти изменения служат для точной настройки подачи топлива в двигатель. Значения долгосрочной корректировки топливоподачи меняются в ответ на изменения тенденции краткосрочной корректировки топливоподачи. Долгосрочная корректировка топливоподачи выполняет грубые настройки топливоподачи в целях повторной центровки и восстановления управления краткосрочной корректировкой топливоподачи. Идеальным значением корректировки топливоподачи является 0 процентов. Положительное значение корректировки топливоподачи указывает на то, что контроллер ЭСУД добавляет топливо, чтобы компенсировать обеднение смеси. Отрицательное значение корректировки топливоподачи указывает на то, что контроллер ЭСУД сокращает количество топлива, чтобы компенсировать обогащение смеси. За основу для корректировочных топливных ячеек берутся обороты и нагрузка двигателя.
Условия появления кода DTC
- Температура впускного воздуха (IAT) больше -7°С.
- Барометрическое давление выше 72 кПа.
- Напряжение системы больше 10 В.
- Активирован контроль топлива в закрытом контуре.
- Выводящие из строя неисправности отсутствуют.
Условия установки кода неисправности.
(P0171)
- Среднее значение долгосрочной корректировки топливоподачи превышает 25 %.
(P0172)
- Среднее значение долгосрочной корректировки топливоподачи меньше -23 %.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0171 и P0172 являются кодами типа B.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0171 и P0172 являются кодами типа B.
Диагностическая информация
- В системе обедняется смесь, если в топливную форсунку не подается достаточное количество топлива – P0171.
- Состояние обеднения смеси может присутствовать во время высокой потребности в топливе из-за топливного насоса, который не подает достаточное количество топлива, забитого топливного фильтра или закупоренного топливопровода – P0171.
- В системе обогащается смесь, если в топливную форсунку подается слишком много топлива – P0172.
- Просмотреть сканирующим прибором записи состояния / протоколы неисправностей.
DTC P0171 или P0172
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Вы провели проверку диагностической системы? | – | Перейти к операции 2 | |
2 | Проверить данные о DTC сканирующим прибором. Установлены также какие-либо другие коды неисправности? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Перейти к операции 3 |
3 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 4 | |
4 |
Находится ли значение давления датчика абсолютного давления в коллекторе в диапазоне, определенном для данной высоты? | – | Перейти к операции 5 | |
5 |
Параметр датчика дроссельной заслонки меньше 10 %? | – | Перейти к операции 6 | |
6 |
Показание изменяется в пределах 200 ~ 800 мВ? | – | Перейти к операции 7 | |
7 | Проверить следующее:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 8 | |
8 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 9 |
9 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Симптомы ошибки
Сама по себе ошибка Р0134 проявляется достаточно ярко, и по многим симптомам можно заподозрить именно проблемы со стороны кислородного датчика.
На такую неисправность реагирует ЭБУ, внося коррективы в режим работы двигателя.
- Первым делом на приборной панели загорается сигнальная лампа проверки двигателя. Это первостепенный признак, по которому уже стоит задуматься о необходимости просканировать ЭБУ и считать ошибки. Очевидно, что Check Engine загорается далеко не только из-за Р0134.
- Нестабильная работа двигателя. Если ошибка уже записана в память, ЭБУ приступает к действиям. Программа направлена на то, чтобы минимизировать угрозу. Потому меняется режим работы. Автомобилисту не заметить это сложно. Ведь двигатель начинает работать нестабильно. Активнее всего это проявляется при холостых и низких оборотах мотора.
- Меняется цвет выхлопных газов. Он становится чёрным, что на фоне обычного серовато-белого дыма не заметить сложно. Хотя тут многое зависит от общего состояния выхлопной системы, двигателя и прочих компонентов.
- В салоне появляется неприятный запах. Опять же последствия нарушений в работе катализатора и кислородных датчиков.
Всегда обращайте внимание на сигнал в виде Check Engine на щитке приборов. Сначала может появиться только он и никакие дополнительные симптомы ошибку сопровождать не будут. Лишь спустя некоторое время, когда режим работы ДВС меняется, появляются все остальные перечисленные признаки.
Не ждите, пока в салоне появится неприятный запах или из трубы повалит густой чёрный дым. Это говорит уже о более серьёзных неисправностях, к которым привела ошибка Р0134.
Заметив горящий Check Engine, подключитесь к ЭБУ сканером или смартфоном. Прочитайте ошибки. Отыскать там код Р0134, приступайте к действиям.
Условия формирования
Чтобы ошибка Р0134 сохранилась в памяти электронного блока управления, должен быть выполнен определённый сценарий. То есть несколько обязательных условий.
- Информация о сигнале со стороны лямбда-зонда отсутствует полностью либо сигнал очень слабый.
- Соответствующие данные передаются к бортовому компьютеру и записываются.
- Если в течение 60 секунд после получения информации ситуация никак не меняется, бортовой компьютер уже передаёт сведения в электронный блок управления.
- Примерно через 5-10 секунд после поступления сигнала в блоке управления, на приборном щите загорается индикатор проверки двигателя. То есть всем известный и всеми нелюбимый Check Engine.

При выполнении этих условий возникнут изменения в стабильной работе двигателя.