Какая температура двигателя на шевроле авео

Какая температура двигателя на шевроле авео Ремонт

Какая температура двигателя на шевроле авео

Давайте вместе развеивать миф о 92х градусном термостате !)

Читаю много тем и споров по поводу того что автомобиль долго прогревается и о том что нужно ставить термостат на 92 градуса! (мол машина быстрее прогревается и печка во время прогревания авто дует теплей))) )

Все замеры делались мной в зимний период при температуре воздуха -2 -3 градуса с закрытой вверху решеткой радиатора!

Сегодня при помощи ELM скайнера решил посмотреть как прогревается автомобиль от нуля до открытия термостата!
Значит так, подключаюсь к холодной незаведенной машине и программа показывает
-3 на улице
и -2 температура О.Ж.

1

Далее пошёл процесс прогревки авто, первые 10 градусов автомобиль набрал меньше чем за минуту!

2

Через 3мин до 20 градусов

3

Через 4-5 мин авто прогрелось до 51 градуса, именно на такой температуре уже можно включить скорость печки на единичку и начать отогревать обледеневшее стекло (что я и сделал) потому что уже на такой температуре печка начинает дуть тёплым воздухом !
Конечно не у каждого есть скайнер, поэтому я сделал фото где наглядно видно положение стрелочки на приборной панели в 51 градус !

4

5

Важное замечание! “Температура авто поднимается в среднем на 1градус за 6-7 секунд! но после включения печки на первую скорость это время увеличивается до 20сек !то есть включать печку без необходимости не стоит, или же делать это после набора 50 градусов!

Через 8мин работы двигателя с печкой температура 61 градус

Через 10мин 66 градусов, я не стал дальше греть авто и решил дойти до температуры открытия термостата на ходу!
9

Положение стрелки при 66° на приборной панели будет здесь

при температуре 82-83 градуса открылся термостат (Это стало видно по скачку температуры) я сразу остановился и действительно патрубок потеплел и радиатор тоже!Далее температура начала быстро падать 82-84-80-75-74 (происходит это из за того что антифриз пошёл по большому кругу и смешался с холодным в радиаторе )после чего вышел на рабочую температуру 85 градусов

Как вы заметили термостат открылся в 82-83 градуса и это нормально, из за особенности его установки! он греется больше от блока, чем от протекающего антифриза — т.е. срабатывает раньше, чем темп. О.Ж. становится 87 градусов!

Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля около 90 градусов, в зависимости от модели и марки производителя это число колеблется от 85 до 100 градусов! (у Авео она в диапазоне 83-94 градуса)

Если производитель ставит термостат 87 градусов значит тем самым он ограничивает двигатель от лишнего перегрева пуская охлож. жидкость по большому кругу .
Ставя на авто термостат 92 градуса вы уже нарушаете нормальный температурный режим двигателя!

Далее машина начинает держать температуру 84-85 градусов и в каком бы вы режиме не ехали (Зимой) она выше не поднимается, но при включении печки на первую скорость она упадёт на 1-2 градуса!
Поэтому рабочая температура с вкл. печкой на первой скорости составляет 83-84градуса

8

По показаниям на спидометре стрелка будет вот в этой зоне
9

Если вы остановите авто и заглушите его то температура тут же вырастит до 94° и будет долго держаться в этом диапазоне, а стрелочка на приборной панели станет практически ровно посередине, но как только вы запустите двигатель температура нормализуется до 85 градусов!
О чём это нам говорит?А говорит это о том что если вы по каким либо причинам начали закипать то не спешите сразу глушить авто! Нужно включить отопитель салона на максимум и плавно сбавить скорость и через некоторое время можно будет заглушить авто, но печку не спишите сразу выключать!
_____________________________________________________________________________
МИФ 87 или 92 ?

На 87 град. открывается большой круг движения ОЖ.
Цель этого открытия? правильно, не допустить дальнейшего нагрева ОЖ.
Поэтому в практике в 83° термостат начинает приоткрываться, полное открытие происходит где-то на 90-92 град.
если же полное движение ОЖ по большому кругу не помогло, и температура растет больше 92 град, то тогда включается вентилятор.

Температура включения вентилятора на первую скорость 93 градуса, температура отключения 89 градусов!На вторую скорость 97 градусов а отключение в 94.

Теперь рассмотрим случай, когда термостат на 92 градуса, не успеет открыться термостат и погнать жидкость по большому кругу, как тут же включится вентилятор!
Т.е. в самом худшем случае мы будем иметь ОЖ, постоянно бегающую по малому кругу, и постоянно включающийся вентилятор ! (О чём и пишут владельцы авто которые поставили 92х градусный термостат!)
Этот приведет летом к постоянно орущему вентилятору охлаждения радиатора! Нормально это или нет?судите сами!

МИФ С ПЕЧКОЙ
Теперь о печке, с какой радости печка с 92х градусным термостатом будет греться быстрее и дуть жарче если даже 80ти градусов достаточно что бы она жарила на первой скорости?(при этом любой из термостатов ещё будет закрыт!) то есть что на 87 что на 92х градусном термостате время прогревания печки салона будет абсолютно одинаковым разница будет только во времени открытия термостата на большой круг, и по времени эта разница будет составлять около 3х минут, вас сильно спасут 3 минуты? (ПРИ УСЛОВИИ ЧТО У ВАС ИСПРАВНЫЙ ТЕРМОСТАТ) в большинстве же случаев люди начинают жаловаться на слабую работу печки при заклинившем термостате т.к. срок его службы около 5 лет люди просто не замечают как он выходит из строя, и покупая “типо более жаркий 92й термостат ” и радуются что в салоне потеплело!это всё самовнушение! Если вы будите вовремя менять термостат то проблем с холодной печкой у вас точно не будет!

МИФ О МАЛОМ КРУГЕ
Так же не раз читал заблуждения людей о малом круге, мол если термостат на 92 градуса стоит то зимой двигатель не будет гонять О.Ж. по большому кругу вообще) т.к. при движении температура О.Ж. не поднимается выше 80-85 градусов!а значит постоянно жарящая печка ) Подумайте логически если бы у вас заклинил термостат в закрытом положении, как вы думаете вы бы закипели или двигатель нагрелся бы до 92-100 градусов и дальше бы не нагревался?Тогда логический вопрос а что же его будет охлаждать?не отопитель салона в самом то деле?))
Для интереса те кто ездит на 92м термостате подключите скайнер к авто и покатайте, вы будите удивлены температура по скайнеру не будет превышать 90 градусов но ваш радиатор будет горячий!)))

Потому что термостат открывается в любом случае т.к. если жидкость будет гоняться по малому кругу то она очень быстро закипит!Буквально за пару минут и вы получите перегрев!

Вывод один, зимой вы разницы не почувствуете а летом будите причинять вред двигателю !

И на последок видео о работе системы охлаждения авто!

Любите свои машины и меньше слушайте кулибинов!)

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo система охлаждения двигателя; охлаждение двигателя

РАЗДЕЛ 1D

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ; ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Внимание! ОСТОРОЖНО! ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ: Отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические характеристики системы охлаждения

Применение

Описание

Агрегат

Стандарт

Система охлаждения

Вид охлаждения

принудительное водяное охлаждение

Охлаждающая жидкость

Тип

Dexcool

Емкость; Объем; Производительность; Мощность; Рабочий объем

л

5,2 л (1,2D)/6,3 л (1,4D)

Термостат

Тип

Восковой шарик (B12D)

С электрическим управлением (G14D)

Температура (приоткрыт)

°С (°F)

87 °С (189°F) – 1,2D 105 °C (221 °F) – 1,4D

Температура (полное открытие)

°С (°F)

102 °С (216°F) – 1,2D 120 °C (248 °F) – 1,4D

Температура (полное закрытие)

°С (°F)

82 °С (180°F) – 1,2D 95 °C (203 °F) – 1,4D

Ход (полное открытие)

мм (in.)

8 (0,31) : 1,2D/1,4D

Вентилятор системы охлаждения

Тип

Одиночный электрический вентилятор

Номер лопасти (с кондиционером)

ЕА

5 (7)

Диаметр

.

мм (in.)

.

С кондиционером (1,2D) : 362 (14,2) (1,4D) : 366 (14,4)

Без кондиционера (1,2D) : 320 (12,6) (1,4D) : 300 (11,8)

Температура включения при малых оборотах

°С (°F)

93 (199,4)

Температура выключения при малых оборотах

°С (°F)

90,75 (195,35) : 1,2 DOHC. 90 (194)

Температура включения при больших оборотах

°С (°F)

96,75 (206,15) : 1,2 DOHC. 97 (206,6)

Температура включения при больших оборотах

°С (°F)

94,5 (202,1) : 1,2 DOHC. 94 (201,2)

Расширительный бачок

Давление открытия запорного клапана

кПа

1,2 DOHC : 120, 1,4 DOHC : 120 ~ 150

Давление открытия вакуумного клапана

кПа

10 кПа

Насос охлаждающей жидкости; Водяной насос

Тип

Центробежный

Диаметр крыльчатки

мм (in.)

56 (2,20)

Количество лопастей крыльчатки

ЕА

1,2D : 7, 1,4D : 11

Радиатор

Тип

С гориз. располож. трубок

Ширина сердцевины

мм

600

Высота сердцевины

мм

415

Глубина сердцевины

мм

16

Моменты затяжки резьбовых соединений

ДИАГНОСТИКА

Проверка термостата

  1. Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту “Термостат” в этом разделе.
  2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
  3. Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
  4. Нагрейте поддон горелкой.
  5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
  6. Термостат должен начать открываться при 87 °С (1,2D/105 °C (1,4D) и должен быть полностью открытым при 102°С (1,2D)/120 °C (1,4D). Если при таких температурах термостат не открывается, замените его.
  7. Разъем со жгутом проводов термостата контролирует работу нагревателя и имеет два контакта (только 1,4D)
    1. Значение сопротивления между двумя контактами должно быть 15,2 ± 1,5 (Ом).
    2. Значение сопротивления между каждым контактом и корпусом термостата должно быть “бесконечность” (Ом).

Диагностика системы охлаждения

Перегревы двигателя

Утечка охлаждающей жидкости

Двигатель не достигает нормальной рабочей температуры или холодный воздух из нагревателя

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Система охлаждения – 1,2 л DOHC

  1. Кронштейн радиатора
  2. Верхний амортизатор радиатора
  3. Радиатор
  4. Нижний амортизатор радиатора
  5. Вентилятор системы охлаждения
  6. Нижний шланг вентилятора системы охлаждения
  7. Узел нагнетателя
  8. Шланг охлаждающей жидкости (радиатор и расширительный бачок)
  9. Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости
  10. Расширительный бачок для охлаждающей жидкости
  11. Шланг охлаждающей жидкости (труба охлаждающей жидкости и радиатор)
  12. Труба для охлаждающей жидкости
  13. Шланг охлаждающей жидкости (труба охлаждающей жидкости и крышка отверстия для впуска охлаждающей жидкости)
  14. Корпус выхода охлаждающей жидкости
  15. Термостат
  16. Корпус термостата
  17. Шланг охлаждающей жидкости (расширительный бачок и крышка отверстия для впуска охлаждающей жидкости)
  18. Шланг охлаждающей жидкости (корпус дроссельной заслонки и расширительный бачок)
  19. Обратный шланг для охлаждающей жидкости – нагревательный сердечник
  20. Шланг прямой подачи охлаждающей жидкости – теплообменник нагревателя

Вентилятор системы охлаждения – 1,4 л DOHC – G14D

  1. Верхний кронштейн радиатора
  2. Верхний амортизатор радиатора
  3. Винт
  4. Нижний амортизатор радиатора
  5. Главный вентилятор
  6. Кожух
  7. Двигатель
  8. Вентилятор
  9. Винт
  10. Гайка
  11. Винт

Система охлаждения – 1,4 л DOHC – G14D

  1. Верхний шланг радиатора
  2. Верхний шланг радиатора
  3. Радиатор и шланг расширительного бачка
  4. Расширительный бачок
  5. Крышка расширительного бачка
  6. Гайка
  7. Снабжающий шланг обогревателя
  8. Обратный шланг обогревателя
  9. Зажим
  10. Зажим
  11. Зажим
  12. Зажим
  13. Зажим
  14. Зажим
  15. Зажим
  16. Зажим
  17. Зажим

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


T3B11D03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Слив и заправка системы охлаждения

    Внимание! Во избежание травмы не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка в момент, когда двигатель и радиатор нагреты. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Подставьте поддон под автомобиль для слива охлаждающей жидкости.
  2. Снимите заглушку расширительного бачка.
  3. Снимите сливную пробку.

  4. T4B31C52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Внимание! Использованную охлаждающую жидкость хранить в соответствующей емкости и утилизировать с отработанным маслом. Не сливайте использованную жидкость в канализацию. Антифриз из этиленгликоля очень ядовит. Утилизация в канализацию или грунтовые воды может сильно повредить окружающей среде.

  5. Соберите жидкость в сливной поддон.
  6. Удалите весь шлам и загрязнения из расширительного бачка. Следуйте пункту “Расширительный бачок” в этом разделе.
  7. Установите сливную пробку.
  8. Добавить чистую воду в расширительный бачок.
  9. Медленно заполните бачок так, чтобы верхний шланг емкости находился над уровнем воды. Это позволит воздуху выйти из системы охлаждения.
  10. Запустите двигатель.
  11. Дайте двигателю поработать до открытия термостата. Термостат открыт, когда оба шланга радиатора становятся горячими на ощупь.

  12. T3B11D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  13. Остановите двигатель.
  14. Повторите шаги 1 – 9 до тех пор, пока сливная вода не станет чистой и свободной от охлаждающей жидкости и ржавчины.
  15. Примечание: Во избежание повреждения автомобиля ни в коем случае не использовать концентрацию смеси антифриза, в которой превышается соотношение 60 процентов антифриза на 40 процентов воды. Выше этой концентрации возрастает точка замерзания раствора.

    Внимание! Так как температура залитой охлаждающей жидкости нормальная, электроуправляемый термостат закроется. После заливки охлаждающей жидкости двигатель должен прогреться; затем долейте охлаждающую жидкость. Если по данным охлаждающей жидкости недостаточно, то это вредно скажется на работе двигателя (только G14D).

  16. Заполните систему охлаждения через заглушку расширительного бачка смесью антифриза из этиленгликоля и воды. В смеси должно содержаться минимум 50 процентов антифриза, но не более 60 процентов антифриза при работе в условиях холода.
  17. Заправьте охлаждающую жидкость до отметки МАХ на наружной стороне расширительного бачка.


T8B52D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Термостат – 1,2 DOHC – B12D

Процедура снятия

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  2. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  3. Снимите корпус термостата.
  4. Снять термостат.
  5. Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту “Проверка термостата” в этом разделе.
  6. Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.


T8B52D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить термостат в углубление в головке цилиндров.
  2. Установите корпус термостата.
  3. Затянуть

    Затяните крепежные винты корпуса термостата до 10 Н•м (89 lb-in).

  4. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.


T8B11D04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Термостат – 1,4 DOHC – G14D

Процедура снятия

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  3. Снять верхний шланг радиатора с корпуса термостата.

  4. T8B11D03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Отсоединить разъем со жгутами от термостата.
  6. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  7. Снимите корпус термостата.
  8. Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту “Проверка термостата” в этом разделе.
  9. Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.

Процедура установки

    Внимание!

    • Не использовать упавшие детали. Пластиковая оболочка очень хрупкая, и упавшие детали могут получить внутреннюю трещину, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
    • Не использовать повторно резиновые прокладки.
    • После замены деталей проверить, нет ли утечки охлаждающей жидкости.


    T8B11D03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Закрепить корпус термостата на распределителе охлаждающей жидкости и использовать НОВУЮ прокладку.
  2. Установите корпус термостата.
  3. Затянуть

    Стопорный винт корпуса термостата: 8 Нм (5,9 фунто-фута)

  4. Присоединить разъем со жгутами к термостату.
  5. Установить верхний шланг радиатора на корпусе термостата.
  6. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  7. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T8B52C36
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Насос охлаждающей жидкости – 1,2 DOHC – B12D

Процедура снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  2. Снять вспомогательный ремень. См. раздел 1С1, “Механическая часть двигателя DOHC”.

  3. T8B52E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Снимите генератор. См. Раздел 1Е, Генератор.

  5. T8B52D04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Удалить крепежные гайки и болты охлаждающей жидкости.
  7. Снимите водяной насос.
  8. Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
  9. Проверьте водяной насос на трещины, утечки и аномальный шум.
  10. Очистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров.


T8B52D04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
  2. Установите водяной насос на блок цилиндров.
  3. Затянуть

    Затяните крепежные винты и гайки водяного насоса до 10 Н•м (89 lb-in).


    T8B52E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Установите генератор. См. Раздел 1Е, Генератор.

  5. T8B52C36
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. Раздел 1С1, Механическая часть двигателя – 1,2 DOHC.
  7. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.


T8B11C40
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Насос охлаждающей жидкости – 1,4 DOHC – G14D

Необходимое оборудование

Процедура снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  2. Снять воздушный фильтр в сборе.
  3. Снять правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.

  4. T8B11D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Отсоединить крепление трубы кондиционера и удалить трубу кондиционера.
  6. Снять стопорные винты шкива насоса охлаждающей жидкости съемником шкива насоса охлаждающей жидкости (EN-49201).
  7. Снять вспомогательный ремень. См. Ремень вспомогательного приспособления в данном разделе.
  8. Закрепить двигатель с помощью зажима для двигателя (EN-48356).
  9. Снимите подвеску двигателя.

  10. T8B11D06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  11. Снимите шкив водяного насоса.
  12. Удалить крепежные болты насоса охлаждающей жидкости.
  13. Снимите водяной насос.
  14. Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
  15. Проверьте водяной насос на трещины, утечки и аномальный шум.
  16. Очистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров.


T8B11D06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
  2. Установить водяной насос на переднюю крышку двигателя.
  3. Затянуть

    Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-in).

  4. Установите шкив водяного насоса.
  5. Установите подвеску двигателя.

  6. T8B11C40
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. Ремень вспомогательного приспособления в данном разделе.
  8. Присоединить фиксатор трубы кондиционера и закрепить эту трубу.
  9. Установить правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.
  10. Установить воздухоочиститель в сборе.
  11. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.


T3B11D12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Вентилятор системы охлаждения

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.

  3. T8B52D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Отсоединить шланг подачи охлаждающей жидкости над бачком охлаждающей жидкости.
  5. Снять крепежные винты электровентилятора системы охлаждения.
  6. Снять электровентилятор системы охлаждения.


T8B52D05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

    Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор необходимо заменить новым. Важно, чтобы узлы вентилятора сохраняли надлежащий баланс. Вентилятор, не имеющий надлежащий баланс, может сломаться или разлететься на части во время эксплуатации, создавая чрезвычайную опасность. На сломаном или погнутом узле вентиляторе невозможно восстановить надлежащий баланс.

  1. Установить электровентилятор системы охлаждения.
  2. Установить крепежные винты электровентилятора системы охлаждения.
  3. Затянуть

    Затянуть крепежные винты вентилятора системы охлаждения до 4 Н•м (35 фунто-дюймов).


    T3B11D12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Присоединить шланг подачи охлаждающей жидкости к бачку охлаждающей жидкости.
  5. Присоединить разъём вентилятора системы охлаждения
  6. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T5B11D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Расширительный бачок

Процедура снятия

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.
  2. Освободить хомуты сливного шланга и отсоединить сливной шланг от верхней части расширительного бачка.
  3. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  4. Снять клапан системы EGR и трубу.
  5. Снять гайки для крепления бачка.
  6. Снять бачок с автомобиля.
  7. Вымойте расширительный бачок внутри и снаружи и заглушку расширительного бачка мылом и водой.
  8. Тщательно промойте расширительный бачок и заглушку.


T3B11D15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить расширительный бачок на автомобиле.
  2. Зафиксировать расширительный бачок крепежными гайками.
  3. Затянуть

    Затянуть крепежные гайки расширительного бачка до 20 Н•м (178 фунто-дюймов).

  4. Установить клапан системы EGR и трубу.
  5. Присоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  6. Присоединить сливной шланг к расширительному бачку.
  7. Закрепить сливной шланг на расширительном бачке хомутами.
  8. Заправьте расширительный бачок охлаждающей жидкостью до центральной риски или до отметки МАХ.


T8B52D06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Радиатор

Процедура снятия

    Внимание! Во избежание травмы не снимать радиатор при горячем двигателе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять бачок системы гидропривода руля. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  3. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  4. Снять электровентиляторы системы охлаждения. См. “Электровентилятор системы охлаждения” в данном разделе.
  5. Отсоединить верхний шланг вентилятора системы охлаждения от радиатора.

  6. T3B11D17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.

  8. T3B11D18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  9. Снять обратный шланг с расширительного бачка на радиаторе.
  10. Снять верхний левый стопорный кронштейн радиатора.

  11. T3B11D19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  12. Снять верхний правый стопорный кронштейн радиатора.

  13. T8B58B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  14. Удалить газ из кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  15. Снять винт крепления напорной трубы с обеих сторон компрессора кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

  16. T3B11D20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  17. Снять радиатор с автомобиля с компрессором кондиционера.

  18. T8B58B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  19. Снять компрессор кондиционера с радиатора. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.


T8B58B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить компрессор кондиционера на радиаторе. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

  2. T3B11D20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Установить радиатор с компрессором кондиционера.

  4. T8B58B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Установить винт крепления напорной трубы с обеих сторон компрессора кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  6. Заполнить газом кондиционер. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

  7. T3B11D19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  8. Установить верхний правый удерживающий кронштейн радиатора.
  9. Затянуть

    Винт удерживающего кронштейна радиатора (вверху справа): 10 Нм (89 фунто-дюймов).


    T3B11D18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  10. Установить верхний левый удерживающий кронштейн радиатора.
  11. Затянуть

    Винт удерживающего кронштейна радиатора (вверху слева): 10 Нм (89 фунто-дюймов).

  12. Установить обратный шланг на расширительный бачок на радиаторе.

  13. T3B11D17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  14. Присоединить нижний шланг радиатора к радиатору.

  15. T8B52D06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  16. Присоединить верхний шланг вентилятора системы охлаждения к радиатору.
  17. Установить электровентиляторы системы охлаждения. См. “Электровентилятор системы охлаждения” в данном разделе.
  18. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  19. Установить бачок системы гидропривода руля. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  20. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Общее описание

Система охлаждения двигателя обеспечивает температуру двигателя на эффективном уровне во всех рабочих режимах двигателя. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Это медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться.

Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, водяной насос и приводной ремень водяного насоса. Приводной ремень газораспределительного механизма вращает водяной насос.

Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Водяной насос отсасывает охлаждающую жидкость из радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров, впускном коллектора и головке цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где она охлаждается.

Система направляет часть охлаждающей жидкости через шланги в теплообменник нагревателя. Тем самым обеспечивается нагрев и размораживание. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок поддерживает соответствующий уровень охлаждающей жидкости.

Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Радиатор

    Этот автомобиль имеет алюминиевый радиатор с пластинчатой трубой легкого исполнения. Имеются две модели радиаторов: малый, стандартный и для тяжелого режима. Эти две модели отличаются только емкостью. Пластиковые баки установлены на правой и левой стороне теплообменника радиатора.

    На автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, трубопроводы охлаждения трансмиссионной жидкости проходят через левый бак радиатора. Сливная пробка находится на этом радиаторе.

    Для опорожнения системы охлаждения откройте сливную пробку.

    Расширительный бачок

    Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, похожую на бачок омывателя ветрового стекла.

    Расширительный бачок соединен с радиатором шлангом, а система охлаждения двигателя – другим шлангом. При работе автомобиля охлаждающая жидкость двигателя нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости двигателя, вытесненная этим расширением, перетекает из радиатора и двигателя в расширительный бачок. Воздух, находящийся в радиаторе и двигателе, вытесняется в расширительный бачок.

    После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость двигателя возвращается назад в радиатор и двигатель. Это поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и увеличивает эффективность охлаждения.

    Установите уровень охлаждающей жидкости между отметками MIN и МАХ расширительного бачка на холодной системе.

    Насос охлаждающей жидкости; Водяной насос

    Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части двигателя поперечного расположения и приводится в движение ремнем газораспределительного механизма.

    Крыльчатка находится на герметичном подшипнике.

    Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и поэтому не может быть разобран.

    Термостат

    Электрический термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя.

    Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор. В это время охлаждающая жидкость двигателя циркулирует только через теплообменник для быстрого и равномерного нагрева.

    После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

    Принцип действия электрического термостата (ЕСТ) заключается в том, что двигатель и система его охлаждения работают в менее чем идеальных условиях > при частичной нагрузке, например, при езде по городу или медленной езде с объездами, что приводит к повышению расхода > топлива и увеличению токсичности. Расход же топлива, уровень токсичности, работу двигателя и системы охлаждения можно улучшить, изменяя температуру охлаждающей жидкости при каждом режиме вождения. Усовершенствованный контроль температуры охлаждающей жидкости достигается за счет применения > электрического термостата.

    В случае с восковым термостатом клапан термостата перемещается только за счет температуры охлаждающей жидкости механически. Этот тип не может контролировать температуру охлаждающей жидкости на конкретном заданном уровне (выборочно). Но клапан электрического термостата перемещается за счет температуры охлаждающей жидкости и электрического сигнала. Электрический термостат дает возможность управлять температурой охлаждающей жидкости на конкретном заданном уровне (выборочном).

    Вентилятор системы охлаждения

    Внимание! Для предупреждения травм держите руки, инструмент и одежду вдали от вентилятора системы охлаждения. Вентилятор электрический и может включиться независимо от того, работает двигатель или нет.

    Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор обязательно следует заменить новым.

    Вентиляторы системы охлаждения установлены за радиатором в моторном отсеке. Электровентиляторы системы охлаждения увеличивают ток воздуха через ламели радиатора и через конденсатор на автомобилях, оснащенных кондиционером (A/C). Это позволяет ускорить охлаждение на холостых оборотах или при низких скоростях.

    Вентилятор имеет диаметр 366 мм (14,4 дюйма) (модель без кондиционера – 300 мм (11,8 дюйма)) и пять лопастей для пропускания потока воздуха через радиатор и компрессор. Электродвигатель, закрепленный на кожухе, вращает вентилятор.

    При отключенном кондиционере или у модели без кондиционера

    • Вентилятор(ы) системы охлаждения приводится(ятся) в действие модулем управления трансмиссией (РСМ) на автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе или контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) посредством реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения или реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
    • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентилятор(ы) системы охлаждения с невысокой частотой вращения при достижении охлаждающей жидкостью температуры 93°С (199°F) и с высокой частотой вращения при достижении 97°С (207°F).
    • Модуль РСМ или ЭСУД переключает частоту вращения вентилятора(ов) системы охлаждения с высокой на низкую при температуре 94°С (201°F) и отключает вентиляторы пр 90°С (194°F).

    Кондиционер включен

    • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения с невысокой частотой вращения при включении кондиционера. Модуль РСМ или ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1882 кПa (273 фунта/кв. дюйм).
    • Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1448 кПa (210 фунтов/кв. дюйм).

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    В датчике температуры охлаждающей жидкости (CTS) используется термистор для регулировки напряжения сигнала, подаваемого на контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и управления индикатором температуры на приборном щитке.

    Нагреватель блока цилиндров двигателя

    Конструкция автомобиля предусматривает установку нагревателя блока цилиндров. Нагреватель блока цилиндров двигателя облегчает запуск двигателя в условиях холода. Он также позволяет сократить расход топлива при разогреве холодного двигателя.

    Нагреватель блока цилиндров двигателя расположен под впускным коллектором и в нем используется имеющаяся расширительная пробка для монтажа.

    Дальнейшие сведения и о процедуре установки можно узнать, обратившись к дилеру GMDAT.

    Температура двигателя

    подскажите пож-та почему темп двигателя не поднимается выше 65 гр., вентилятор срабатывает на 65 гр., термостат меняли 16000 км. назад

    Возможно из за датчика температуры.

    Я как-то по зиме радиатор утеплил. Так тот же эффект -не прогревалась до рабочей. Утепление снял и порядок.

    утепление это полумера. Проблема в датчике, я думаю. Датчмк раньше времени дает сигнал на вентилятор и термостат, не давая ДВС прогреться.
    И термостат у нас ни при чем. Он открывается от датчика, как я понял.
    Нет?

    Владимир 11, А как вы температуру смотрите,на приборке нет указателя?

    elm 327 или сторонний БК типа мультитроникса (соотв. темы есть )

    Была уже тема про вентилятор , поищите .
    Но скорее всего ДТ глючит . Такой глюк обычно концерна ВАГ .

    Если действительно температура не поднимается выше 65 гр., то тогда точно термостат. Чтобы убедиться в том, что действительно температура примерно 65 гр., достаточно завести холодный и проверить , когда патрубок, идущий с радиатора на термостат начнет нагреваться. 65 гр. — это температура, кот. рука терпит (штатные 100 гр. рука точно не терпит. )
    Кстати, у меня есть новый GM-ский ориг. термостат, готов дешево продать за ненадобностью

    Да не термостат это, скорее всего, а ДТ, который и термостатом управляет и вентилятором.
    ИМХО, но можете проверить.

    Подобная ситуация возникла с моим авто, когда я в сильные морозы решил утеплить радиатор фольгой. До рабочей, температура не поднималась ни при каких обстоятельсвах. Электроника не поняла такого хода. Пришлось снимать. Так. что, думаю, вам тоже следует искать причину не в самом термостате, а в управлении.

    Еще про Авео:  Температура включения вентилятора шевроле авео f14d4
    Оцените статью
    NewAveo.ru
    Добавить комментарий