Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Авео Т200 и ошибка Р2119

Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Авео Т200 и ошибка Р2119 Ремонт

Что значит ошибка р2119

Каждая более или менее серьезная неполадка, которую фиксирует система управления двигателем, отображается на сканере, мониторе компьютера или мобильного телефона при подключении к системе в виде ошибки с кодом. В нашем случае мы имеем дело с ошибкой, обозначенной литерой Р (проблема с силовым агрегатом или трансмиссией) а также индексом 2119.

  • 2 — ошибка идентифицирована компанией Шевроле или Дэу;

  • 1 — проблема вызвана неисправностями в системе питания;

  • 19 — система управления двигателем не может контролировать клапан холостого хода из-за какой-либо поломки или потери контакта в проводке.

Как правило, безалаберные мастера не вникают в суть проблемы, предпочитая менять дроссельный узел целиком.

Для владельца такая замена может крепко ударить по карману, к тому же нет никакой гарантии, что проблема кроется именно в дроссельном узле.

Перед тем, как все списывать на дроссель, хорошо бы прозвонить проводку и убедиться в хорошем состоянии контактов на колодках и разъемах. Сделать это куда проще и дешевле, чем заменять дроссельный узел целиком, к тому же это может не принести результатов.

Cнятие и чистка дроссельной заслонки на chevrolet aveo t250 | как снять и почистить своими руками, видео ремонта

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

Ищем причину ошибки р2119

Для поиска неисправности проще всего оперировать сканером или программным обеспечением на ноутбуке. Чем мы и займемся. Подключаем компьютер с ПО, которое тут же определяет модель двигателя и блока управления — Авео Т250, 1,2 л, ЭБУ Sirius D42.

Запускаем двигатель и переключаемся на вкладку для чтения ошибок. ПО сразу выдает ошибку Р2119. Однако делать выводы еще рано.

Еще про Авео:  Не работают часы Шевроле Авео - Авто СТО Онлайн

Необходимо проверить качество проводки и контактов между разъемом дроссельной заслонкой и ЭБУ, только потом приступать к изучению самого дросселя.

Диагностику дроссельной заслонки можно провести с помощью того же программного обеспечения, но для начала нужно разобраться в основных параметрах заслонки. 

Система оценивает работу дроссельного узла по нескольким параметрам, а основные из них — желаемое положение заслонки и положение реальное. В первом случае система устанавливает положение заслонки для обеспечения подачи оптимального количества воздуха во впускной коллектор. Во втором ЭБУ оценивает реальное положение заслонки, если они не совпадают, блок выдает ошибку.

Положение заслонки система измеряет в шагах шагового электродвигателя, приводящего заслонку в движение. Мы гарантированно получим ошибку, если количество шагов в первом и во втором случае не совпадут.

Однако и здесь не стоит спешить с выводами. Такая ситуация может возникнуть в нескольких случаях:

  1. Механические повреждения дросселя.

  2. Сильный нагар на диффузоре и на заслонке.

  3. Царапины, зазубрины на диффузоре или заслонке.

  4. Электродвигатель регулятора холостого хода вышел из строя или не получает питания.

  5. Механический износ механизма привода системы холостого хода.

Придется рассмотреть все возможные причины по мере нарастания сложности работы. Для начала снимем корпус воздушного фильтра.

Оценим состояние дросселя визуально.

Если нагара много, чистим дроссельный узел. Придется его снять, открутив четыре болта и отключив разъем на корпусе, а также снять патрубок от дросселя к термостату.

Снимаем дроссель в сборе и тщательно моем его специальным аэрозолем или сольвентом. 

После промывки дросселя повторно осматриваем заслонку и диффузор на наличие царапин и других повреждений.

Если все в норме, будем снимать крышку механизма привода заслонки и холостого хода.

Привод дроссельной заслонки и система холостого хода работает следующим образом — система ХХ на Авео активируется, когда контакты на дросселе и контакты активации электродвигателя ХХ сомкнуты.

Еще про Авео:  Признаки неисправности стоек стабилизатора - как определить, правильная диагностика

Для этого необходимо, чтобы электродвигатель приводил в действие заслонку.

Как видим, в нашем случае из-за выработки на малой шестерне вращение от двигателя не передается на сегментарный зубчатый венец.

Все дело в износе зубьев на малой шестерне, она прокручивается вхолостую, не проворачивая сегментарный венец.

Покупать новый дроссельный узел из-за такой поломки нерационально, поэтому поступим следующим образом.

Выбиваем осевой штифт крепления большой шестерни.

Вынимаем большую шестерню привода.

Проворачиваем и устанавливаем ее так, чтобы целые зубья на малой шестерне входили в зацепление с венцом.

После этой корректировки проверяем в ручном режиме работу механизма, если все работает, дроссель можно собирать и устанавливать на место.

Теперь снова подключаемся к ЭБУ и проверяем данные ПО. Как видим, желаемое положение дроссельной заслонки практически не отличается от реального, а значит, можно сбрасывать ошибку и проверять работу холостого хода в реальных условиях.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector