- Плохо включается первая передача: причины неисправности
- Частые причины проблем с первой передачей на популярных автомобилях
- Причины поломки стартера шевроле авео
- Стартер шевроле авео поломан – основные признаки
- Самые частые поломки стартера шевроле авео
- Причины проблемного включения первой передачи на автомате
- Не крутит стартер шевроле авео
- Причины плохого включения первой передачи на механике
- Проблемы с включением 1-й передачи на автомате: причины и “симптомы”
- Компрессор
- Конденсор (радиатор кондиционера)
- Хладагент
- Испаритель
- Стартер шевроле авео поломан – основные признаки
- Самые частые поломки стартера шевроле авео
- Почему плохо включается первая передача
- Цитаты
- Трубопроводы
- Вытекание фреона
- Чтобы заменить компрессор кондиционера, нужно:
- Ремонт
- Нечёткое, с усилием включение передач кпп / chevrolet aveo / авто-блоги
- Ресивер-осушитель
- Сервисные клапаны
- Терморегулирующий клапан
- Как обнаружить место утечки?
- Датчик наружной температуры
- Основные неисправности
- Особенности устройства системы кондиционирования шевроле авео
- Устройство
- Вообще не включается
- Не работает кондиционер шевроле авео
- Датчик давления
- Чистка
- Не включается кондиционер на шевроле авео т250
- Панель блока управления
- Замена
- Основные причины:
Плохо включается первая передача: причины неисправности
Причина неисправности | Из-за чего возникает | Как проявляется на автомобиле, кроме проблем с включением 1-й | Как исправить |
---|---|---|---|
Неправильная регулировка тросов | Естественное растяжение тросов | Первая включается с трудом, возможны проблемы с выбором других передач. При неправильной настройке троса возможны параллельно проблемы с включением 3-й и 5-й передач, а также задней на авто, у которых она слева от 1-й. | Заменить изношенные детали кулисы, отрегулировать тросы переключения передач. |
Ослабление крепежа | |||
Износ деталей кулисы | |||
Выход из строя механизма переключения | Длительное отсутствие ТО | Также проблемно включается задняя, передачи выбивает при начале движения, возможно появление идентичных проблем на 1-й и 3-й или 1-й и 2-й передаче. Проявляется на холодную и после прогрева, с места и в движении. | Очистить механизм, отдефектовать, закрепить или заменить изношенные детали или механизм в сборе. |
Выработка при большом пробеге | |||
Износ опор коробки и мотора | |||
Неправильная настройка сцепления | Растяжение троса | Все передачи переключаются плохо, с хрустом, вывешенные колеса ведущей оси проворачиваются на передаче даже при выжатом сцеплении, возможен запах горелого сцепления. Задняя, которая в большинстве КПП не имеет синхронизаторов, тоже включается с трудом. Проявляется на холодную и после прогрева, особо выражено в движении, так как при трогании с места колеса удерживают валы и мешают сцеплению передать на них момент. | При своевременном выявлении – отрегулировать натяжение троса или гидравлический механизм выжима. Если проблема запущенная – заменить сцепление. |
Ослабление крепежа от вибрации | |||
Деформация деталей | |||
Проблемы с гидравликой | |||
Износ сцепления | Естественная выработка дисков | Отдефектовать и заменить изношенные элементы сцепления (диски, выжимной подшипник, корзина). | |
Износ дисков из-за перегрева | |||
Перегрев и/или деформация корзины | |||
Износ или деформация синхронизаторов | Естественная выработка деталей | Первая передача включается тяжело, с хрустом. Возможен вылет передачи. На других передачах все может быть абсолютно нормально. Проблемы с переключением постоянные, касаются только одной передачи. Если синхронизаторы износились на нескольких скоростях – с другими передачами тоже проблемы, но поведение может отличаться в зависимости от степени износа. | Заменить кольца синхронизаторов, желательно все сразу, чтобы через 10–20 тысяч не перебирать КПП из-за аналогичных проблем на другой скорости. При наличии износа шестерен и муфты требуется также их замена. |
Использование несовместимого масла (например, GL-5 с сернистыми и фосфористыми присадками) | |||
Неаккуратное переключение передач | |||
Износ или деформация вилки переключения передач | Естественный износ | Если вилка изношена – ход включения 1-й и 2-й передач нечеткий, слишком свободный. Возможны вылеты, недовключения и хруст. Если вилка изогнута – 1-я может включаться с трудом, а 2-я – наоборот, очень легко. Проблема одинаково часто проявляется при трогании и в движении. | Заменить вилку выбора передач. |
Последствия включения передач с чрезмерным давлением | |||
Поломка реактивной тяги КПП | Возраст и усталость металла | Передачи включаются с трудом. В движении возможен их вылет, особенно при неровностях дороги и на поворотах. Рычаг КПП в салоне вибрирует, болтается. Проявляется в движении, с места все может быть нормально. Прогрев зачастую роли не играет. | Заменить реактивную тягу КПП. |
Износ элементов подвески | |||
Последствия езды по плохим дорогам | |||
Выработка подшипников КПП | Естественный износ | Проблемы с переключением передач сопровождаются постоянным шумом КПП в движении. При стоянке на ХХ постукивания в области коробки. По мере прогрева шумы усиливаются. Проявляется и в движении, и при старте. | Отдефектовать КПП, заменить подшипники. |
Последствия нехватки масла или использования неподходящей смазки | |||
Попадание стружки | |||
Выработка вала коробки | Естественный износ | Проблемы с переключением передач возникают постоянно. Возможны вылеты передач, в том числе на ровной дороге. Проявляется при старте и на ходу. По мере прогрева шумы усиливаются из-за снижения вязкости масла. | Отдефектовать КПП, заменить неисправный вал. Если изношен вал, на котором вращаются шестерни (обычно вторичный), нужно заменить и игольчатые подшипники шестерен передач. |
Последствия нехватки масла или использования неподходящей смазки | |||
Засорение масляных каналов | |||
Нехватка масла | Утечка через уплотнители | КПП шумит, наблюдаются проблемы с включением передач. Проблема постепенно прогрессирует: шумы и вибрации усиливаются, а передачи включаются хуже. | Устранить утечку, залить масло до уровня, указанного производителем. Если проблема не решена – нужно менять детали, пострадавшие от дефицита смазки. |
Повреждение сальников | |||
Недостаточная заливка с завода или при замене | |||
Масло по вязкости не соответствует сезону | Неправильно выбрано масло или залита контрафактная смазка | При низкой вязкости возможны проблемы с включением, шумы и вибрации после прогрева. При высокой вязкости передачи тяжело включаются на холодную (особенно зимой), КПП работает шумно. На коробке с жестким приводом переключателя ход рычага до прогрева становится тугим. По мере разогрева масла в движении “симптомы” уходят. | Сменить масло на рекомендуемое производителем по вязкости и допускам. |
Изношены опоры силового агрегата | Естественный износ и деградация подушек | Мотор визуально наклонен вперед, назад или вбок. Машина «пинается» при старте, возникают вибрации и тряска двигателя, дрожит и дергается рычаг КПП. На неровностях передачи могут вылетать. При старте, резком ускорении и торможении слышны толчки, передачи вылетают. Проблема появляется вне зависимости от степени прогрева КПП. | Заменить подушки двигателя и КПП. |
Последствия езды по плохим дорогам |
Частые причины проблем с первой передачей на популярных автомобилях
Некоторые модели авто, в силу конструкционных особенностей, сильнее других подвержены проблемам с включением первой передачи. Чтобы не запустить проблему и избежать серьезной поломки, на них нужно следить за потенциально уязвимыми узлами и вовремя обслуживать. Такие авто собраны в таблице ниже.
Марка/модель | Конструктивные недостатки, слабые места | Как предотвратить проблему |
---|---|---|
ВАЗ 2108-2115 | Часто изнашиваются опоры КПП (боковая и задняя), из-за чего вылетают передачи. Из-за большой разницы передаточных чисел 1-й и 2-й передач их синхронизаторы изнашиваются сильнее. Затрудненное включение первой на скорости – еще не поломка, а характерный недостаток переднеприводных КПП ВАЗ, вызванный почти 2-кратной разницей в передаточных числах 1-й и 2-й передач. Но он может перерасти в проблемы при регулярном включении передачи с силой. Не жесткий кардан кулисы приводит к нечеткому ходу рычага. |
|
ВАЗ 2110-2112, Приора, Калина | На авто с приводом кулисой – проблемы те же, что и для Самары (слабые синхронизаторы, износ подушек, кулиса). К ним добавляются проблемы с реактивной тягой КПП, повреждение которой лишает коробку и кулису жесткой связи. На авто с тросовым приводом КПП возможна проблема с их натяжкой. | |
ВАЗ Классика (06,07,01) | Гидравлический привод переключения из-за утечки жидкости или неправильной регулировки хода не полностью отключает двигатель от КПП при выжиме сцепления. | Проверять уровень жидкости в контуре сцепления и регулировку механизма выжима, доливать тормозную жидкость и прокачивать сцепление при необходимости. |
Лада Веста | На модификациях с КПП ВАЗ проблемы те же, что на более ранних моделях: нагрузка на синхронизаторы 1-й и 2-й, нестабильный привод переключения передач. | Мягко переключать на 1-ю и 2-ю передачу, использовать качественное трансмиссионное масло. |
Фольксваген Пассат (от б3 до б8) | На Volkswagen Passat используется тросовый механизм переключения передач, который чувствителен к износу и требует обслуживания. | Периодически (хотя бы раз в 10 тыс. км) осматривать механизм выбора передач, его ход. Регулировать тросы и менять изношенные детали. |
Chevrolet Aveo T250, Lacetti, Daewoo Lanos, Sens, Nexia | На Шевроле Авео и ряде других моделей разработки GM слабое место – механизм переключения («вертолет») на КПП, который разбалтывается. Из-за этого поймать нужную скорость становится трудно. | Следить за «вертолетом», периодически чистить, при появлении ощутимого люфта – менять детали переключателя. |
Hyundai Solaris | Уязвимое место – контур сцепления. При нехватке жидкости или завоздушивании сцепление не до конца выжимается, из-за чего первая включается с трудом. Также может сбиться регулировка тросов кулисы. | Контролировать уровень жидкости в контуре сцепления и натяжку тросов переключателя передач. Отрегулировать привод сцепления и тросы при необходимости. |
Mitsubishi Pajero | Часто закисает селектор на АКПП (ингибитор). | Не допускать сильного загрязнения КПП, контролировать ее состояние и чистить при наличии большого загрязнения. |
Газель | На Газели первая передача включается с трудом из-за износа сцепления или проблем с его приводом. | Периодически (хотя бы раз в 10 тыс. км) осматривать привод сцепления на предмет подтеков. При необходимости регулировать привод, прокачивать его. |
Опель Астра G (включая АКПП и робот с 1 сцеплением) | На механике слабые места – кулиса рычага (там пластиковые детали), «пальцы» и «вертолет» механизма выбора передач на КПП. Иногда просто сбиваются его настройки, появляется выработка. | Контролировать регулировку механизма переключения, своевременно настраивать его или ремонтировать при появлении нечеткости в ходе, люфтов. |
АКПП чувствительна к уровню и качеству масла. | Контролировать уровень масла, регулярно менять его каждые 40–50 тысяч км. |
Причины поломки стартера шевроле авео
Для того,чтобы запустить ДВС на Шевроле Авео, или другом современном авто, нет необходимости неистово крутить ручку механической системы запуска двигателя. Первичный крутящий момент для коленчатого вала обеспечивает специально предназначенное для этого устройство – стартер.
Это электромеханический преобразователь электрической энергии в механическую энергию вращения. Иначе говоря – это обычный электродвигатель, дополненный рядом компонентов, например:
Являясь в принципе устройством надёжным и неприхотливым, стартер хорошо работает только при условии, что все компоненты электрической системы автомобиля исправны и работоспособны. Аккумулятор должен быть заряжен. Максимальный ресурс данного устройства – около 200 тысяч километров.
Стартер шевроле авео поломан – основные признаки
Хороший автолюбитель прекрасно знает, с каким звуком работает двигатель, как включается система обогрева и насколько громко должен работать стартер.
Отсутствие должного технического обслуживания и работа на предельно допустимых нагрузках резко снижают его надёжность и сокращают его рабочий ресурс. Самое время начинать подумывать о ремонте (или замене) стартера, если:
при попытке запуска двигателя возникает стойкое ощущение,что стартеру явно не хватает мощности, но аккумулятор при этом заряжен на максимум;
коленвал проворачивается и стартерное устройство работает. Вроде бы все хорошо, но сопровождается это такими отвратительными звуками, что становится даже как-то неуютно;
после запуска двигателя стартер не желает отключаться, и продолжает крутить ротор.
для того, чтобы устройство начало работать, недостаточно повернуть ключ зажигания один раз. Каждый раз нужно несколько попыток, и тогда, возможно, оно начнёт работать.
стартер Шевроле Авео упорно игнорирует все попытки его задействовать. Проверка, снятие и подключение заново клемм не дают результатов, но напряжение в бортовой сети при этом на должном уровне.
Вполне естественно, что при должном техническом обслуживании стартер работает безукоризненно. Поломка даже незначительного его элемента приведёт (со временем) к общей неработоспособности системы. Регулярное обслуживание и замена компонентов – вот и весь секрет долгой «жизни» стартера.
Самые частые поломки стартера шевроле авео
Большую часть поломок можно предотвратить, если хотя бы время от времени заглядывать туда, где он установлен. Ослабление крепёжных болтов стартера приводит к его смещению. Результат – нет механической связи между зубчатыми передачами стартера и вала двигателя. Это проблема номер один.
Вторая неисправность: неисправные или просто грязные контакты на втягивающем реле. Имеют свойство «слипаться», нарушая алгоритм работы стартера. Лечится такая проблема заменой реле.
Третья в списке, но не по значимости проблема стартеров Шевроле Авео: износ (повреждение) зубцов механического узла. Зубчатая передача не может обеспечить передачу вращения на вал двигателя в момент его запуска. Необходимо заменить бендикс.
Четвёртая проблема: износ подшипников, и выработка валов и шеек на валу якоря. Замена подшипников требует наличия определённых навыков и специальных инструментов (съёмников).
Проблема номер пять: ослабление креплений компонентов внутри самого устройства. Якорь вращается и задевает полюс стартера. Как минимум, это механические повреждения подвижных частей устройства и внутренней контактной группы.
Опытный автовладелец знает, что если машина ездила не часто и ресурс стартера не превышает 70 тысяч, а он уже сломан, то скорее всего, это заводской брак. Или неправильные условия эксплуатации автомобиля. В любом случае логично будет заменить это устройство новым, заведомо исправным.
Качественный стартеры на Шевроле Авео выпускаются белорусской производственной группой АТЭК. Ознакомиться со всей линейкой товаров можно на сайте: http://atek-avto.com .
Причины проблемного включения первой передачи на автомате
На роботизированной автоматической коробке передач внутренние проблемы, вызывающие затрудненное переключение передач, аналогичны МКПП:
- нехватка или неподходящая смазка;
- износ синхронизаторов;
- износ или неисправность вилок;
- износ подшипников;
- износ валов;
- неисправности сцепления.
Так как переключением передач занимается электронный блок, проблемы с кулисой и перебои, вызванные износом подушек, на РКПП отсутствуют. Вместо них возможны проблемы с актуаторами, ответственными за переключение скоростей, датчиками и электронным блоком управления КПП.
Если гидротрансформаторная АКПП не включает 1 скорость или включает ее с трудом, не сразу – для начала нужно смотреть привод селектора (на АКПП с тросом или тягой) и сам селектор (ингибитор) на коробке.
Основные механизмы управления сосредоточены в самой коробке, а при проблемах с электроникой машина не трогается с места или двигается только на пониженной скорости. Если не включается первая передача на автомате, для начала нужно проверить уровень масла и оценить его состояние.
Часто виновником того, что плохо включается первая и задняя передача на автомате, является гидротрансформатор (бублик), который не обеспечивает нужного свободного хода и создает сопротивление. Аналогичные проблемы возникают и при засорении каналов гидроблока. Из-за нарушения нормальной циркуляции жидкости возникают пинки, вибрации, затруднения с включением передач.
При неполадках с насосом плохо включается первая передача при движении. Когда масло прогревается, его вязкость снижается, поэтому насосу становится труднее создать нужное давление из-за уменьшения толщины масляного клина.
Но причиной такого поведения также могут быть фрикционы, сила трения между которыми по мере прогрева уменьшается. Проблемы с фрикционами можно отличить по характерным пробуксовкам и скачкам оборотов.
Из-за износа фрикционных дисков, которые фиксируют или отпускают шестерни, передачи тоже могут переключаться с трудом. В таких случаях плохо включаются первая и вторая передачи АКПП, переключения выполняются с задержками, возможны пробуксовка и посторонние звуки.
Из-за того, что определить причину проблем с включением первой передачи на автомате по симптомам сложно, для предварительного поиска поломки нужно провести диагностику по OBD-II. Характерные коды ошибок, при которых плохо включается первая передача на автомате, такие:
- P0700 – общие неисправности в электрической части АКПП (нужно искать точную причину вручную);
- P070F – недостаточный уровень масла;
- P0731-P0736 – проблемы с планетарным механизмом, свидетельствующие о нехватке масла, износе фрикционов, засорении каналов или негерметичности уплотнителей;
- P0745-P0774 – проблемы с соленоидами АКПП;
- P0780-P0790 – неисправности переключателей передач.
Ниже в таблице собраны основные причины, почему плохо включается 1-я передача на АКПП.
Не крутит стартер шевроле авео
При длительной эксплуатации автомобиля можно столкнуться с такой проблемой – при попытке завести Шевроле Авео не срабатывает стартер. Он просто не крутит, то есть, запчасть на Шевроле Авео вообще не подает признаков работы.
Причины могут быть разные, от разряженного аккумулятора, до проблем с внутренними деталями.
Иногда найти реальную причину бывает тяжело, даже при проведении демонтажа генератора.
В то же время далеко не всегда проблема является серьезной. Вполне вероятно, что где-то окислились контакты, из-за чего напряжение попросту не поступает на стартер. В таком случае достаточно чистки контактов или просто их немного пошевелить.
Ситуация выглядела таким образом – утром при попытке завести автомобиль ничего не произошло. Стартер просто не подавал никаких признаков работы, щелчков или чего-то еще. Замеры напряжения в сети показали 12,2 В, было принято решение подзарядить аккумулятор.
Однако в дальнейшем это не потребовалось. Немного позже была проведена нехитрая манипуляция, которая в данном случае помогла восстановить работу стартера.
Обратной стороной молотка было нанесено несколько ударов в район установки реле стартера. Главное – не делать удары сильными, чтобы не повредить стартер Шевроле Авео.
Также несколько аккуратных ударов было нанесено в район гайки, которая фиксирует несколько плюсов. Расположена она недалеко от стартера. Важно при этом не отбить провода, так что удары должны быть максимально точными и не сильными.
После этого удалось без проблем завести автомобиль.
Конечно, в дальнейшем лучше тщательно проверить провода, почистить контакты и выполнить другие плановые работы по обслуживанию стартера. Но при необходимости срочной эксплуатации автомобиля можно попробовать такой метод как временный.
Причины плохого включения первой передачи на механике
Перед разборкой КПП для дефектовки и замены изношенных деталей, нужно проверить:
- подушки двигателя и реактивную тягу;
- свободный ход, выработку тяг, валов и втулок кулисы, наружные механизмы переключения передач – «вертолет», шарниры, тяги, тросы (в зависимости от модели авто);
- регулировку хода механизма сцепления;
- уровень масла в МКПП.
Когда на холодную плохо включается первая передача, проблема может быть в чрезмерно высокой вязкости трансмиссионного масла – из-за этого затрудняется ход рычага, внутренних деталей КПП. При недостаточной вязкости (масло слишком жидкое) первая передача плохо включается на горячую – жидкость образует тонкую пленку, поэтому шлицы муфт, синхронизаторов и шестерен начинают работать в более жестких условиях.
Если при включении первой или задней передачи нужно прилагать усилие на холодном и прогретом двигателе, чаще всего дело в механизме переключения передач или в неправильной настройке сцепления. Прежде всего следует осмотреть кулису и проверить регулировку педали и прижима диска, так как для поиска и устранения других причин потребуется демонтаж и разборка МКПП.
Часто первая передача не включается до конца из-за износа или деформации вилок выбора передач, язычка выбора передач на внутреннем переключателе (в переднеприводных моделях) или на рычаге (в моделях с задним приводом). Муфты, в которых сидят вилки, сделаны из более прочного металла, чем сами вилки, и редко изнашиваются.
При износе подушек КПП, ее реактивной тяги, силовой агрегат проседает, возникают вибрации и гул, тряска рычага переключения передач. Так как коробка имеет слишком большой свободный ход относительно кузова, из-за этого выбивает первую передачу при трогании, а на ходу, особенно на неровной дороге и в поворотах, вылетают и другие скорости.
Внутренняя причина затрудненного включения первой передачи на МКПП чаще всего кроется в износе бронзового кольца синхронизатора. Если он не может замедлить вал для выравнивания скорости, шлицы шестерни и муфты проскакивают, возникает хруст.
Если на ходу плохо включается первая передача, когда скорость движения превышает 20–25 км/ч – поломки может вовсе не быть. На КПП с большой разницей передаточных чисел между 1-й и 2-й скоростями (передний привод ВАЗ, некоторые модели Opel, Chevrolet) вторичный вал, при понижении на 1-ю передачу, вращается намного быстрее первичного, поэтому на прогретой КПП синхронизатор не может быстро выровнять скорости валов, так как жидкое масло не создает большого сопротивления вращению.
Ниже в таблице перечислены все основные причины, почему тяжело включается первая передача или почему она вылетает, с упоминанием симптомов, которые облегчат диагностику.
Проблемы с включением 1-й передачи на автомате: причины и “симптомы”
Причина неисправности | Как проявляется на автомобиле | Что делать |
---|---|---|
Недостаток трансмиссионной жидкости | АКПП переходит в аварийный режим, нестабильно работает, перегревается. Возможен ранний переход на низшие передачи из-за нехватки давления. | Долить/заменить ATF и фильтр, провести диагностику. |
Неподходящее трансмиссионное масло | Плохо включаются передачи, возникают рывки и толчки при переключениях. | Заменить ATF и фильтр КПП. |
Закисание или заклинивание селектора (ингибитора) | Тугой ход рычага, возможны проблемы с переключением передач, их вылеты. | Очистить механизм селектора (ингибитор) или заменить его. |
Выработка пакета фрикционов | Машина хуже разгоняется, ощущаются пробуксовки передач или они вовсе не включаются. | Заменить изношенные пакеты фрикционов. |
Неисправность гидротрансформатора | Симптомы «пробуксовки сцепления», тяжелый старт и медленный разгон. Рывки автомобиля, вибрации. | Отремонтировать или заменить гидротрансформатор. |
Засорение каналов гидроблока АКПП | Вибрации, шум при переключении передач. Толчки, удары, пробуксовки при перемене передач. Возможно невключение одной или нескольких скоростей. | Прочистить гидравлические каналы КПП, заменить масло, фильтр. |
Проблемы с масляным насосом | Включение передач затруднено, машина с трудом переходит на повышенные скорости при разгоне, передачи могут вообще не включаться. | Заменить масляный насос АКПП. |
Неисправность соленоидов | Передачи включаются с трудом, возможны ранние и поздние переходы на повышенную передачу. | Заменить неисправные соленоиды АКПП. |
Неисправность актуаторов РКПП | Проблемы с включением передач, возможно невключение некоторых скоростей, хруст, вылет передач. | Заменить неисправные актуаторы. |
Проблемы со сцеплением РКПП | На «роботах» оно страдает от тех же неисправностей, что и на МКПП. Деформация, износ диска, нарушение прижима, приводят к затрудненному включению передач. Возможен хруст, ошибки по ЭБУ. | Отремонтировать/заменить и отрегулировать сцепление, если оно не самоподводящееся. |
Электронная блокировка | Не позволяет резко переключиться на 1-ю в движении, ограничивает мощность двигателя, встает в аварию. | Провести компьютерную диагностику АКПП и устранить выявленные неисправности. |
Компрессор
Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха.
Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведомый диск.
Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
Расположение компрессора кондиционера.
Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.
Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.
Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:
- произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
- вышел из строя датчик давления в системе;
- неисправности в электрических цепях системы управления;
- сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.
Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.
Сальник шкива кондиционера.
И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.
Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
Конденсор (радиатор кондиционера)
Конденсор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена.
Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.
Забитый радиатор кондиционера, который требует очистки.
При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.
Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы.
Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.
Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.
После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.
Хладагент
Система заправлена хладагентом R-134a (HFC-134a). В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.
В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.
Табличка с рекомендациями.
Во время осмотра системы краситель начинает светиться (флюоресцировать) под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника и места утечки хладагента становятся видны. Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему.
Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка. После ремонта автокондиционера необходимо вакуумировать и заправить систему соответствующим хладагентом (R-134a). Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.
Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.
Источник
Испаритель
Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части левой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.
Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.
Забитый и повреждённый испоритель.
Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.
На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.
Стартер шевроле авео поломан – основные признаки
Хороший автолюбитель прекрасно знает, с каким звуком работает двигатель, как включается система обогрева и насколько громко должен работать стартер.
Отсутствие должного технического обслуживания и работа на предельно допустимых нагрузках резко снижают его надёжность и сокращают его рабочий ресурс. Самое время начинать подумывать о ремонте (или замене) стартера, если:
при попытке запуска двигателя возникает стойкое ощущение,что стартеру явно не хватает мощности, но аккумулятор при этом заряжен на максимум;
коленвал проворачивается и стартерное устройство работает. Вроде бы все хорошо, но сопровождается это такими отвратительными звуками, что становится даже как-то неуютно;
после запуска двигателя стартер не желает отключаться, и продолжает крутить ротор.
для того, чтобы устройство начало работать, недостаточно повернуть ключ зажигания один раз. Каждый раз нужно несколько попыток, и тогда, возможно, оно начнёт работать.
стартер Шевроле Авео упорно игнорирует все попытки его задействовать. Проверка, снятие и подключение заново клемм не дают результатов, но напряжение в бортовой сети при этом на должном уровне.
Вполне естественно, что при должном техническом обслуживании стартер работает безукоризненно. Поломка даже незначительного его элемента приведёт (со временем) к общей неработоспособности системы. Регулярное обслуживание и замена компонентов – вот и весь секрет долгой «жизни» стартера.
Самые частые поломки стартера шевроле авео
Большую часть поломок можно предотвратить, если хотя бы время от времени заглядывать туда, где он установлен. Ослабление крепёжных болтов стартера приводит к его смещению. Результат – нет механической связи между зубчатыми передачами стартера и вала двигателя. Это проблема номер один.
Вторая неисправность: неисправные или просто грязные контакты на втягивающем реле. Имеют свойство «слипаться», нарушая алгоритм работы стартера. Лечится такая проблема заменой реле.
Третья в списке, но не по значимости проблема стартеров Шевроле Авео: износ (повреждение) зубцов механического узла. Зубчатая передача не может обеспечить передачу вращения на вал двигателя в момент его запуска. Необходимо заменить бендикс.
Четвёртая проблема: износ подшипников, и выработка валов и шеек на валу якоря. Замена подшипников требует наличия определённых навыков и специальных инструментов (съёмников).
Проблема номер пять: ослабление креплений компонентов внутри самого устройства. Якорь вращается и задевает полюс стартера. Как минимум, это механические повреждения подвижных частей устройства и внутренней контактной группы.
Опытный автовладелец знает, что если машина ездила не часто и ресурс стартера не превышает 70 тысяч, а он уже сломан, то скорее всего, это заводской брак. Или неправильные условия эксплуатации автомобиля. В любом случае логично будет заменить это устройство новым, заведомо исправным.
Почему плохо включается первая передача
Ответ на вопрос “почему плохо втыкается первая передача?” в конкретной ситуации напрямую зависит от типа трансмиссии (МКПП, АКПП, РКПП), условий такого поведения (с места, в движении, на холодной и на прогретой коробке), а также от модели авто.
Наиболее распространенные причины, по которым плохо включается первая передача:
- неисправное или неотрегулированное сцепление;
- изношенный синхронизатор передачи;
- сломанный привод переключения передач (кулиса);
- неисправный внутренний механизм выбора в КПП;
- износ подшипников;
- износ вала КПП;
- просевшая или ослабленная опора (подушка) силового агрегата;
- поломка реактивной тяги КПП;
- поломка соленоида АКПП;
- износ фрикционов (для АКПП);
- нехватка трансмиссионного масла или его сильно загрязнение.
Когда на заведенной машине с трудом включается первая передача при старте, чаще всего проблемы кроются в самой коробке. Если плохо включается первая передача при движении, имеет смысл проверить крепления силового агрегата и сцепление.
Цитаты
Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.
***
Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали – «ты не понял задание», а я ответил — «вы не поняли жизнь».
***
Настоящий друг — это человек, который выскажет тебе в глаза все, что о тебе думает, а всем скажет, что ты — замечательный человек.
© Омар Хайям,
***
Не всегда просит прощения тот, кто виноват. Просит прощения тот, кто дорожит отношениями.
***
Трубопроводы
Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.
Повреждение трубки может привети к губительным последствиям компрессора.
Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы. Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.
В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.
Уплотнительные кольца системы кондиционирования.
Вытекание фреона
Увеличенный износ деталей системы кондиционирование, который приводит к разгерметизации, происходит вследствие работы компрессора «на сухую». Дело в том, что детали этого и смежных узлов испытывают постоянное воздействие силы трения во время работы. Отрицательный эффект снижается за счет наличия во фреоне масла.
Однако, во время длительного простоя – например в зимний период, когда кондиционер не используется – масло стекает вниз. Поэтому после пуска компрессор какое-то время работает без смазки – и в этот период его элементы изнашиваются значительно быстрее.
Выход из ситуации: требуется найти место утечки и устранить пробой – если повреждение небольшое, можно использовать специальные составы или сварку. Если данным способом устранить проблему нельзя, придется менять поврежденный компонент.
Чтобы заменить компрессор кондиционера, нужно:
- Откачать хладагент из системы.
- Снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.
- Установить переднюю часть автомобиля на опоры.
- Снять правый грязезащитный щиток.
- Снять ремень привода компрессора кондиционера.
- Отсоединить от компрессора разъемы и трубопроводы.
- Отвернуть болты и снять компрессор кондиционера.
Установка компрессора производится в обратной последовательности, в процессе необходимо заменить уплотнительные кольца на новые. Перед установкой необходимо залить в компрессор необходимое количество масла, рекомендуемого производителем. После ремонта систему кондиционирования нужно заправить хладагентом.
Источник
Ремонт
Ремонт кондиционера является достаточно сложным и трудоемким процессом и нередко требует использования специального оборудования, поэтому, если у вас есть сомнения, лучше доверить это дело профессионалам.
Как самостоятельно провести чистку и ремонт кондиционера, читайте в статье «Не включается кондиционер на Шевроле Авео Т250». Если не включается кондиционер Шевроле Авео Т300, действовать нужно аналогичным образом.
Купить кондиционер на Шевроле Авео и его составляющие вы можете на нашем сайте. Если на Шевроле Авео не работает кондиционер, не торопитесь сразу менять запчасти. Вначале придется найти точную причину поломки, и только потом приступить к ее устранению.
Источник
Нечёткое, с усилием включение передач кпп / chevrolet aveo / авто-блоги
Друзья подскажите, появилась проблема, нечёткого включения передач.
Особенно оно проявляется при включении второй, и первой. Ручку нужно не просто на себя придвинуть, а с усилием прижать к стенку.
В ремонте сказали, купить рем. комплект КПП. Но в продаже я не смог найти. Кто то на форумах говорит надо менять “вертолёт”, кулису.
В общем вопрос такой, что мне нужно поменять, и что конкретно искать в магазинах, чтобы включение передач было как на новой))
Ресивер-осушитель
Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части Б корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы ит.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.
Сервисные клапаны
Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.
Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи. В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами. Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.
Терморегулирующий клапан
Терморегулирующий клапан А блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть.
В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.
Расположение терморегулирующего клапана.
Как обнаружить место утечки?
Пробой может образоваться в клапане, трубопроводе или в местах соединения. Для поиска поврежденного участка в хладагент добавляют специальное красящее вещество.
Рекомендация: кондиционер нужно включать даже в зимний период, чтобы прогонять по системе фреон. Достаточно это делать пару раз в месяц по 2-3 минуты, но включать интернет зимой можно только, если машина находится в теплом помещении – гараже или боксе.
После восстановления работоспособности системы необходимо дозаправить ее фреоном, добавив туда масло.
Датчик наружной температуры
Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта.
Расположение датчика наружной температуры.
Основные неисправности
Поломку элементов системы кондиционирования водители обычно определяют по воздуху, поступающему при охлаждении: кондиционер не включается, или дует тёплый воздух, или кондиционер дует слишком слабо на высоких оборотах. К причинам поломки относятся:
- Разгерметизация системы кондиционирования.
- Неисправность электровентилятора.
- Загрязнение радиатора.
- Загрязнение испарителя.
- Неполадки электрики.
Особенности устройства системы кондиционирования шевроле авео
На автомобилях Chevrolet Aveo установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.
Видеоматериал
Видео расскажет о системе кондиционирования — устройство и ремонт
Устройство
В состав системы кондиционирования автомобиля Шевроле Авео Т250 входят следующие элементы:
- Электровентилятор.
- Модуль кондиционера.
- Радиатор кондиционера (конденсер).
- Трубопровод высокого давления.
- Узел всасывающего шланга.
- Расширительный клапан.
- Испаритель.
- Компрессор.
- Ресивер-осушитель.
- Шланги, датчики, клапаны, реле.
Вообще не включается
В состав современного автомобильного кондиционера входит несколько основных узлов и компонентов, соединенных между собой посредством трубок. По трубкам циркулирует хладагент, переходя из жидкого состояния в газообразное и обратно. Вся система герметична, то есть одной из причин того, почему перестал работать кондиционер, является разгерметизация устройства и вытекание рабочего состава.
Не работает кондиционер шевроле авео
Если на Шевроле Авео не работает кондиционер, то проблему нужно искать в одном из его узлов. Для этого следует провести диагностику устройства и сразу исключить или подтвердить наиболее вероятные причины поломки. Если вы решили разобраться с проблемой самостоятельно, то эта статья поможет вам разобраться, что делать, когда в автомобиле Шевроле Авео не работает кондиционер.
Датчик давления
Датчик давления установлен на фланце для присоединения трубопроводов к компрессору и соединен каналом в фланце с трубопроводом линии высокого давления.
По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.
Чистка
Если плохо охлаждает кондиционер Авео Т250, возможно, дело в забитом испарителе. Снятие испарителя для его очистки не требуется. Очистка производится специальным составом, инструкция обычно располагается на баллончике.
Если чистка испарителя не помогает, следует обратить внимание на количество хладагента в системе – возможно, требуется дозаправка.
Не включается кондиционер на шевроле авео т250
Если не включается кондиционер на Шевроле Авео Т250, причина может быть как в банальном предохранителе, так и в серьезной поломке системы кондиционирования. В состав системы входит достаточно большое количество элементов, но наиболее частые поломки – перегорание предохранителя и выход из строя компрессора.
Панель блока управления
Панель блока управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля установлена на консоли панели приборов.
Система управления отопителем и кондиционером находится в салоне.
Замена
Компрессор кондиционера с каталожными номерами 96473633, 96539388 стоит примерно 15000 рублей. Существуют аналоги, стоимость которых ниже оригинала.
Основные причины:
- Разгерметизация оборудования.
- Поломка электровентилятора.
- Загрязнение кондиционера.