Регулировка натяжения ремня гура авео т300

Регулировка натяжения ремня гура авео т300 Ремонт

Chevrolet aveo (шевроле авео) 1.4 f14d4 замена ремня грм. фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Chevrolet Aveo (Шевроле Авео), на котором необходимо произвести заменe ремня ГРМ, на двигателе 1.4 F14D4 Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, посмотрев которую, вы сможете сделать всё своими руками.

Для работу из нестандартного инструмента нам понадобится вот такая пластина длиной 160 — 165 мм., для фиксации распредвалов.

И вот такая пластина с усиком, которую вы сможете без проблем сделать своими руками:

Её толщина где-то 2 мм., она нам потребуется для фиксации коленчатого вала. Самая тоненькая её полоска шириной где-то 7 мм. и длиной 50-60 мм.

Производить ремонт мы будем со снятием клапанной крышки, для того чтобы проконтролировать положение распредвалов. Приступаем к работе, открываем капот и снимаем вначале корпус воздушного фильтра. Отсоединяем разъём с датчика массового расхода воздуха, для этого снизу вынимаем язычок фиксатора и тянем его на себя. Ослабляем хомут крепления воздушного патрубка. Отсоединяем патрубок с корпуса. Приподнимаем корпус воздушного фильтра.

Так как нам необходимо будет вывешивать двигатель, снимаем защиту моторного отсека, для этого используем головку на 13:

Следующим этапом мы снимаем пластиковый кожух, для того чтобы потом добраться до натяжного ролика ремня вспомогательных агрегатов. В нашем случае крепёж не везде оригинальный, где-то есть Торкс, Шлис и т.д.

Головкой на 19 ослабляем натяжной ролик приводного ремня:

Ключ для этого крутим против часовой стрелки. После этого снимаем приводной ремень. Один ремень мы сняли, теперь нужно снять ремень насоса ГУРа, у него нет натяжного устройства. Его мы снимаем проворачивая шкив по или против часовой стрелки (как вам удобнее), второй рукой напрягаем ремень и тянем в бок:

Он у нас постепенно сползает.

Переходим к клапанной крышке. По стрелочке сдвигаем руками накладку:

И приподнимаем её вверх. Под ней находятся катушка зажигания, отстёгиваем фиксатор разъёма и снимаем разъём с катушки. Головкой Торкс Т40 отворачиваем крепления катушки зажигания:

Немного поворачивая из стороны в сторону, вынимаем катушку из посадочного места. Дальнейшему снятию клапанной крышки мешают защитный пластиковый кожух. Он очень жёсткий, снимать его крайне не удобно, но придётся. Для этого мы используем металлический крюк:

Делаем так с двух сторон и снимаем верхнею пластиковую крышку. Затем там внутри отвёрткой нажимаем на язычок и приподнимаем кожух. Теперь мы получили доступ к шлангу вентиляции картерных газов, который подходит к клапанной крышке. Снимаем его, нажимаем плоской отвёрткой на его скобу крепления.

Берём ключ с головкой E11 и отворачиваем болты крепления клапанной крышки:

Всего их 11 штук. После этого покачиваем клапанную крышку из стороны в сторону руками и вытягиваем её вверх. Проворачиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелки до совмещения меток на шкиве и кожухе:

И мы контролируем расположение проточек на распредвалах. Мы видим что они находятся в верхней части как положено, вставляем в них планку:

Теперь можно фиксировать коленчатый вал и снимать ремень ГРМ, но предварительно мы естественно снимаем планку. Коленчатый вал мы фиксируем при помощи планки с усиком, о которой писали ранее. Вставляем её в щель между поддоном двигателя и блоком цилиндров:

Отворачиваем болт крепления шкива:

Шкив при этом придерживаем руками, чтобы он не упал на пол. Головкой Е16 откручиваем болт крепления натяжителя ремня вспомогательных агрегатов, так как он перекрываем доступ к кожуху ремня. Головкой Е10 отворачиваем нижнею крышку кожуха ремня:

Два болты снизу и два сверху. Снимаем крышку. Доступ к болту крепления крышки кожуха ремня перекрывает трубка гидроусилителя, необходимо отвернуть кронштейн, который прикручен к верхней опоре двигателя:

Головкой Е10 отворачиваем крышку кожуха ремня ГРМ:

Всего два болта (левый и правый). Немного домкратим двигатель снизу, домкрат ставим под поддон. И теперь мы можем откручивать верхнею опору двигателя:

6 точек крепления. Снимаем опору, у нас в качестве препятствий для доступа к ремню ГРМ, остаётся только алюминиевый кронштейн, крепится он на 3 болтах под ключ на 15:

Вставляем снова нашу планку. Шестигранником на 6 поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке:

После этого натяжение ремня ослабеваем и мы его снимаем. Ключом Торкс Т50 отворачиваем крепление натяжного ролика:

Берём Г-образный ключ Торкс Т50, так как с головкой здесь не подлезть и выкручиваем:

Меняем необходимые нам ролики, чтобы убедится что вы их поставили нормально, можно взять зеркало и поставив его вниз, посмотреть как «усик» попал в паз. Проверяем расположение меток, как на коленвале, так и на распредвалах. Ставим ремень, одеваем вначале на нижний шкив, заводим на ролик, далее на шкивы распредвалов. Отпускаем натяжитель, ремень ГРМ натянут.

Необходимо проверить правильно установок меток, для этого мы поворачиваем коленчатый вал на два оборота и опять контролируем положение меток, если всё совпало, на этом мы заканчиваем работу и собираем двигатель обратно, если нет, то мы опять снимаем ремень и корректируем положение шестерёнок.

Видео замена ремня ГРМ в Chevrolet Aveo:

Резервное видео как заменить ремень ГРМ в Шевроде Авео:

Источник

Chevrolet aveo после 170 000 км: детальный разбор ( видео)

26 февраля

Немало кровушки выпил из нас Aveo за семь лет и 170 тысяч пройденных километров. Правда, жизнь мы ему тоже уготовили нелегкую — проверяли его стойкость и на марафоне «60 часов „За рулем“, и в многочисленных пробегах на север и юг, и холодными пусками в климатической камере, и прочими тестами.

Aveo все испытания переносил тяжело — это подтверждает один из самых высоких показателей «рубль/км» среди одноклассников. О своей ненадежности машина заявила еще на первых скоростных испытаниях и с тех пор так и не исправилась.

Chevrolet Aveo 1.6Изготовитель — Автотор, КалининградГод выпуска — 2021В эксплуатации «За рулем» — с июня 2021 годаПробег на момент отчета — 170 000 км

В гарантийный период больше всего хлопот доставил двигатель: выходили из строя датчик давления масла, система управления фазовращателями, ломался задающий диск датчика положения распредвала. Почти не осталось родных деталей в системе охлаждения.

Часто и бессистемно включался электровентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, — отдельно он не продается, заменили в сборе с корпусом термостата. Шланги, идущие к радиатору отопителя, разбухли к 130 000 км — пришлось покупать новые.

С помощью ультрафиолетового фонарика обнаружили, что подтекает насос системы охлаждения. Поменяли! А уже на финишной прямой треснул расширительный бачок.

При пробеге 130 000 км заменили ахиллесову пяту опелевских моторов — модуль катушек зажигания. Обидно покупать килограммовый сгусток высоких технологий из-за перебоев искрообразования в одном цилиндре. На большинстве моторов катушки индивидуальные, ­работают каждая на свой цилиндр.

К 125 000 км вышел из строя датчик положения педали сцепления. Еще спустя 20 тысяч обновили комплект сцепления, а заодно заменили подтекающий задний сальник коленвала. Одновременно пришлось ремонтировать привод заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И список неисправностей на этом не заканчивается — о них мы расскажем по ходу разборки.

Выводы по двигателю и трансмиссии нашего автомобиля применимы ко многим другим автомобилям производства концерна GM, например Astra H, Astra J, Zafira B, а также Chevrolet Cruze.

Двигатель

Chevrolet Aveo T300 оснащали 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем GM мощностью 115 л.с. с ремённым приводом ГРМ. По спецификации Chevrolet мотор называется F16D4, он же опелевский Z16XER. Практически все достоинства и недостатки рассматриваемого нами двигателя присущи и его старшему брату Z18XER, который также ставили на многие модели GM.

Из технических решений, обеспечивающих долговечность и хорошую ремонтопригодность: чугунный блок цилиндров, плавающий поршневой палец, форсунки подачи масла на днища поршней для дополнительного охлаждения и теплообменник. А от гидротолкателей в пользу регулировочных стаканчиков отказались напрасно. Даже в столице непросто найти фирму, которая отрегулировала бы клапаны за вменяемые деньги.

Поэтому владельцы игнорируют эту операцию, что не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Впрочем, регулировать клапаны приходится довольно редко — раз в 100 000 км. Но если автомобиль ездит на газе, проводить упомянутую операцию придется в полтора-два раза чаще.

На нашем моторе они задубели окончательно, однако течи пока нет.

Неудобна посадка шкивов, совмещенных с муфтами регулировки фаз газораспределения, - носки распредвалов лишены шпонок. В наш мотор не раз лазили сотрудники дилерских центров, поэтому невозможно сказать, на какой стадии разворотили задающее кольцо датчика положения распредвала.

1. Клапанный механизм. Износ стержней и торцов клапанов практически отсутствует. Фаска на впускных клапанах изношена мало. На выпускных клапанах износ несколько больше, необходима шлифовка. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

Сальники клапанов задубели, но пока исправно удерживают масло. Зазоры в ГРМ у нескольких клапанов вышли за пределы ­допуска.

Еще про Авео:  Ремонт тормозной системы Шевроле Авео/Chevrolet Aveo - цены. Замена тормозного шланга, трубки, цилиндра

2. Привод ГРМ. По регламенту ремень меняют каждые 150 000 км. Судя по состоянию второго ремня, советуем владельцам сократить интервал замены до 120 000 км. Полезть в привод ГРМ гораздо раньше может заставить муфта регулировки фаз газораспределения (с чем мы и столкнулись). А заодно есть смысл заменить и ремень ГРМ.

3. Теплообменник имеет сложную конструкцию со множеством каналов и уплотнений. Многие владельцы жалуются на негерметичность — нас эта беда миновала.

4. Масляный насос. Имеется одна глубокая царапина на торцевой поверхности. Такой дефект снижает производительность насоса, но на здоровье двигателя это не скажется. Редукционный клапан исправен.

5. Головка блока цилиндров. Привалочная поверхность абсолютно плоская, в шлифовке не нуждается. Сёдла выпускных клапанов изношены довольно сильно, при ремонте необходима фрезеровка. Налёта в камере сгорания при разборке обнаружилось много, особенно в цилиндре, где поршень лишился масляного охлаждения.

6. Блок цилиндров. В зоне перекладки поршня износ составляет 0,04 мм. Эллипсность — около 0,03 мм. Отсутствие ­следов хона на стенках цилиндра говорит о необходимости расточки под ремонтный размер.

7. Коленчатый вал. На коренных и шатунных шейках износ не превышает 0,01 мм, задиров не обнаружено. Вкладыши имеют легкие повреждения — возможно, от холодных пусков.

8. Поршневая группа. Износ поршней заметен по значительному истиранию антифрикционного покрытия юбки. Зазор в цилиндрах — около 0,1 мм, на новом моторе должен быть 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 60%, но сохранили упругость. Отложения нагара значительные. В одном цилиндре маслосъемные кольца залегли.

На стенках цилиндров следов хона практически не осталось, но специальные канавки в верхнем поясе цилиндра способны обеспечить сохранение масляной пленки в самом горячем месте.На стенках цилиндров следов хона практически не осталось, но специальные канавки в верхнем поясе цилиндра способны обеспечить сохранение масляной пленки в самом горячем месте.

Замеры цилиндров подтверждают необходимость расточки под первый ремонтный размер.Замеры цилиндров подтверждают необходимость расточки под первый ремонтный размер.Выпускные клапаны и их сёдла после ­механической обработки еще походят.Выпускные клапаны и их сёдла после ­механической обработки еще походят.Коленчатому валу 170 000 км не приговор. Шейки вала отполировать, вкладыши заменить — и в путь.Коленчатому валу 170 000 км не приговор. Шейки вала отполировать, вкладыши заменить — и в путь.

Вердикт по результатам разборки: двигатель без оперативного вмешательства проходит еще около 30 000 км.

Дальше расход масла и стук поршневой начнут прогрессировать лавинообразно.

Действительно ли светодиоды дешевле других ламп?

Производители светодиодов заявляют, что такая продукция отличается низким энергопотреблением. В сравнении с лампами накаливания LED эффективнее примерно в 10 раз. Светодиоды на 100 Вт в реальности потребляют около 10-12 Вт. Вторым важным преимуществом LED-ламп является продолжительный срок службы. В среднем один светодиод способен беспрерывно работать на протяжении 25-30 тысяч часов.

Исходя из сказанного, получается, что одной LED-лампы (при условии, если она горит 6-7 часов в сутки) хватит на 11-13 лет. Кроме того, светодиоды не содержат ртуть и другие вредные вещества, что также положительно влияет на популярность этой продукции

Еще одно важное преимущество LED – возможность менять характер свечения лампы (от «холодных» до «теплых» оттенков)

Основной недостаток светодиодов кроется в высокой цене, установленной на подобную продукцию. Лампы на 4-9 Вт стоят в пределах 300-2000 рублей (зависит от марки и других факторов). Светильники на базе светодиодов оцениваются в 5,5 тысячи рублей и более.

Если верить заявлениям производителей, то LED-лампы окупаются через несколько лет за счет снижения энергопотребления. Но на практике ситуация выглядит иначе. По отзывам пользователей, светодиоды начинают перегорать в первый год после покупки. Причем за ними по цепочке из строя выходят остальные лампы.

Замена и сборка

При покупке ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 следует учитывать все данные. Это не только модель автомобиля и его мощность, но и год выпуска. Фирма Chevrolet постоянно улучшала свои автомобили, модернизировала их и вносила изменения. Поэтому детали могут отличаться в машинах с кондиционерами и без него.

Порядок сборки Шевроле Авео 1.2 обратный демонтажу. Сначала устанавливаете ролик и одеваете на него новый ремень. Затем ставится на место ремень и регулируется его натяжение. Возвращается на место шкив двигателя 1.2, и можно убрать фиксатор звездочки.

После установки на место колеса прокрутите его руками, убедитесь в свободном вращении. Домкрат из под двигателя можно убрать. Защитный кожух не требует поднятия машины для его установки.

Замена приводного ремня вспомогательных агрегатов шевроле авео т300

Для выполнения работы потребуется 12-гранный накидной ключ на 19 мм (желательно с длинной рукояткой).

Для замены ремня привода насоса гидроусилителя необходимо головкой на 13 мм ослабить верхний и нижний болты крепления насоса, полностью вывернуть и извлечь верхний
болт и повернуть насос к двигателю.

Теперь можно приступить к снятию основного ремня.



План технического обслуживания Шевроле Авео Т300

Замена воздушного фильтра Шевроле Авео Т300

Замена салонного фильтра Шевроле Авео Т300

Ремонт системы охлаждения Шевроле Авео Т300

Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов Шевроле Авео Т300

Как заменить батарейку в ключе автомобилей Шевроле Авео Т300

Коды неисправностей Шевроле Авео T300

Какой ремень и ролики лучше на авео т300

На рынке ремней привода ГРМ уже сложились явные лидеры и аутсайдеры. В связи с этим производители и продавцы диктуют свои цены как на комплекты, так и на запчасти по отдельности. Публика привыкла доверять проверенным брендам, если не подсунут подделку. А как отличить подделку от оригинального ремня ГРМ, мы детально разбирались здесь.

Параметры ремня на двигатель Авео Т300 F16D4 — ширина 24 мм, 146 зубьев.

Украинский потребитель склонен доверять здоровье своего двигателя таким брендам. Сначала комплекты:

  • altGates K015603XS, цена порядка 2200 гривен. Полный комплект, включая болты крепления. Надежный, средний по цене.
  • altHutchinson KH 0409, отзывов мало, поскольку цена обескураживает, почти 3 000 гривен.
  • altРемень ГРМ от General Motors, оригинал, №93180815 обойдется и вовсе в 3300 гривен.
  • altFebi 046541. Комплект ремня ГРМ с зубчатыми шестернями и фазовращателями стоит 8600 гривен. Говорят, качество отменное.
  • altINA 0530 0450 10, полный комплект ремня ГРМ, очень хвалят ролики, ремни посредственного качества, цена порядка 2300 гривен.
  • altПо той же цене продадут комплект Contitech CT01077K2, ремень ходит не слишком долго, не оправдывает свою цену, а ролики вполне пристойные.
  • altHepu 020-1602, отзывов мало, цена выше средней, порядка 2400 гривен.
  • altНемецкий Flennor F0904592V обойдется в 2600 гривен. Отзывы хорошие.

Проверка и регулировка натяжения зубчатого ремня привода грм

Регулировка

1. Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

2. Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

3. Отсоедините воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.

4. Отключите трубку вентиляции картера от клапанной крышки.

6. Снимите корпус воздушного фильтра.

7. Снимите правое переднее колесо.

8. Снимите брызговик правого переднего колеса.

9. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

11. Снимите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

12. Снимите шкив коленчатого вала.

14. Снимите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

15. Установите винт шкива коленчатого вала.

16. Проверните коленчатый вал за винт не менее одного полного оборота по часовой стрелке.

17. Совместите точку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой в нижней части задней части кожуха привода ГРМ.

18. Совместите отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части задней части кожуха привода ГРМ.

19. Слегка ослабьте три винта крепления насоса охлаждающей жидкости.

20. Поверните насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке для того, чтобы как можно больше натянуть зубчатый ремень.

21. Слегка затяните винты насоса охлаждающей жидкости.

22. Совместите отверстия регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием в кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

23. Вставьте отвертку 4,5 мм в отверстие регулировочного рычага и отверстие кронштейна натяжного устройства для фиксации в совмещенном состоянии.

24. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота.

25. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на кожухе ГРМ.

26. Извлеките отвертку из автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

27. Ослабьте винты крепления насоса охлаждающей жидкости.

28. Проверните насос охлаждающей жидкости так, чтобы отметка регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня совместилась с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня, и затяните винты крепления насоса охлаждающей жидкости моментом 10 Нм.

29. Снимите винт шкива коленчатого вала.

30. Установите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

31. Установите шкив коленчатого вала и затяните винт шкива коленчатого вала моментом 95 Нм, затем затяните винт шкива коленчатого вала на угол 30° 15°.

32. Установите верхнюю часть кожуха привода ГРМ и затяните винты крепления моментом 10 Нм.

33. Установите ремень привода вспомогательных механизмов.

34. Установите брызговик правого переднего колеса.

35. Установите правое переднее колесо.

36. Установите корпус воздушного фильтра и затяните винты крепления моментом 8Нм.

Еще про Авео:  Замена гидрокомпенсаторов Chevrolet Aveo. Разборка,промывка гидрокомпенсаторов и правильная сборка головы C16NZ. Чем официалы, лучше сам!

37. Соедините воздуховод с корпусом дроссельной заслонки.

38. Установите трубку вентиляции картера.

39. Подключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

40. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

Источник

Регулировка натяжения ремня гура авео т300

Шевроле Авео (2021 ). Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода

Причина неисправностиСпособ устранения
Ослабление натяжения или износ ремней привода вспомогательных агрегатовОтрегулируйте натяжение ремней или замените их
Шум деталей газораспределительного механизмаСм. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей маркиЗамените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршнейЗамените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышамиЗамените вкладыши и прошлифуйте шейки
Непараллельны оси верхней и нежней головок шатунаЗамените шатун

Стук в двигателе на холостых оборотах диагностируется довольно просто. Достаточно прослушать мотор при помощи стетоскопа. Так можно точно определить источник звука, и дальше производить работы по установлению причины неисправности и ее устранению. Желательно, прослушать мотор при разных режимах работы. Ведь разные стуки по-разному проявляются на различных оборотах. Это также позволит более точно определить проблему.

Самым частым стуком, который наблюдается при холостых оборотах, является постукивание клапанов. При этом, звук практически не наблюдается при высоких оборотах. Что происходит из-за более высокого уровня шума, издаваемого двигателем. Проблема, в таком случае, кроется в неправильной регулировке клапанов. Затягивать с устранением причины не стоит. Повышенный зазор приводит к увеличению износа газораспределительного механизма.

В зависимости от особенностей двигателя регулировка может происходить как с помощью поджатия рокеров, так и путем замены шайб. На «девятках» стук может свидетельствовать об износе стаканов ГБЦ. На ходовые качества это не влияет, но устранить проблему невозможно. Связано это как раз с затягиванием регулировок клапанов.

Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя.

Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.

При износе поршня, также может наблюдаться стук. При прослушивании его можно обнаружить в средней части цилиндра. Причем, стук будет наблюдаться только на холостых оборотах и чуть выше. При оборотах свыше 2000 его не будет. Происходит это по следующим причинам.

Поршень вырабатывается равномерно. Но, верхняя часть в любом случае сидит более плотно, ее держат компрессионные кольца, которые расширяются по мере необходимости. При работе на малых оборотах юбка изношенного поршня колеблется. После набора оборотов она стабилизируется, и стук пропадает.

При появлении такой проблемы неизбежен капитальный ремонт двигателя. Конечно, можно заменить только поршни. Но, для большей надежности следует заменить вкладыши коленвала и отшлифовать его. Иначе, есть риск заклинивания коленвала в дальнейшем.

Шатун. Иногда причиной стука может стать шатун. Точнее его втулка. На самом деле (в этом случае) стук будет при любых оборотах. Но, хорошо он будет слышаться только на холостых или при торможении двигателем. В остальных случаях его можно услышать, только прослушивая агрегат.

Другие причины. Иногда, стук может появляться и по другим причинам. Стук на холостых может говорить об износе подшипников распределительного вала. Звук при этом раздается достаточно глухой. Он может исходить из передней или задней части двигателя.

Заключение. Двигатель является сердцем автомобиля. Поэтому, любые проблемы с ним должны устраняться максимально быстро. Стук в двигателе на холостых оборотах, в большинстве случаев является признаком неисправности. Своевременное выявление источника шума, позволит вам максимально быстро и с минимумом затрат устранить поломку. Пренебрежение к этому симптому может привести к более серьезным проблемам.

Источник

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo внутренняя отделка

РАЗДЕЛ 9G

ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА

Внимание! Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора, прежде чем снимать или устанавливать какие-либо электрические устройства, а также в ситуации, когда есть возможность касания оголенных электрических контактов каким-либо инструментом или приспособлением. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Кроме того, если не указано иное, зажигание должно находиться в положении LOCK.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


S6B19P12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

обивка передней двери

Необходимое оборудование

Съемник обивки KM-475-B

Процедура снятия

  1. Опустить переднее окно.
  2. Снять крышку ручки передней двери и открутить винты.
  3. Снять накладку внутренней ручки двери.

  4. S6B19G01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Поддеть и снять обивку с помощью съемника обивки KM-475-B.

S6B19G02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить обивку.
  2. Установить крышку ручки передней двери.
  3. Затянуть

    Затянуть винты обивки с усилием 3,5 Н•м (31 фунт-дюйм).

  4. Установить крышку ручки передней двери.
  5. Установить накладку внутренней ручки двери.

  6. S6B19P12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Поднять стекло.

S6B19P12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

обивка задней двери

Необходимое оборудование

Съемник обивки KM-475-B

Процедура снятия

  1. Опустить нижнее окно.
  2. Снять крышку ручки задней двери.
  3. Открутить вытяжные винты двери.
  4. Снять накладку внутренней ручки двери.

  5. S6B19G03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Поддеть и снять обивку с помощью съемника обивки KM-475-B.

S6B19P12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить обивку.
  2. Установить крышку ручки задней двери.
  3. Затянуть

    Затянуть винты обивки с усилием 3,5 Н•м (31 фунт-дюйм).

  4. Установить крышку ручки задней двери.

  5. S6B19G04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Установить накладку внутренней ручки двери.
  7. Поднять стекло.

T3B19G06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Верхняя обивка средней стойки

Процедура снятия

  1. Снять болт и верхнее переднее крепление ремня безопасности.
  2. Снимите нижнюю облицовку центральной стойки. См. «Нижняя обивка средней стойки» в этом разделе.
  3. Поддеть и снять верхнюю обивку средней стойки.

T3B19G06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установите верхнюю облицовку центральной стойки.
  2. Установить нижнюю обивку средней стойки. См. «Нижняя обивка средней стойки» в этом разделе.
  3. Установить верхнее переднее крепление ремня безопасности с помощью болта.
  4. Затянуть

    Затянуть болт крепления ремня безопасности с усилием 38 Н•м (28 фунт-футов).


S6B19G05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Нижняя обивка средней стойки

Процедура снятия

  1. Повторно установить заднюю часть крышки панели порога передней двери и переднюю часть крышки панели порога задней двери.
  2. Открутить болт и снять ремень безопасности.
  3. Поддеть и снять нижнюю обивку средней стойки.

S6B19G05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить нижнюю обивку средней стойки.
  2. Установить передний ремень безопасности и закрутить болт.
  3. Затянуть

    Затянуть болт ремня безопасности с моментом 38 Н•м (28 фунт-дюйм).

  4. Установить крышку панели порога передней двери.
  5. Установить крышку панели порога задней двери в исходное положение.

S6B19G06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Полка верхней задней панели

Процедура снятия

  1. Снять спинку заднего сиденья. См. Раздел 9H, Сиденья.
  2. Снять пластиковые фиксаторы и крышку пластины порога задней торцевой двери.

S6B19G06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить крышку пластины порога задней торцевой двери с помощью пластиковых фиксаторов.
  2. Установить спинку заднего сиденья. См. Раздел 9H, Сиденья.

T3B19G11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Внутренний декоративный молдинг задней двери

Процедура снятия

  1. Поддеть и снять внутренний декоративный молдинг задней двери.

T3B19G11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить внутренний декоративный молдинг задней двери.

T3B19G12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Нижний декоративный молдинг двери задка.

Необходимое оборудование

Съемник обивки KM-475-B

Процедура снятия

  1. Открыть заднюю дверь.
  2. Снять фиксаторы нижнего декоративного молдинга с помощью съемника обивки KM-475-B.
  3. Снять нижний декоративный молдинг.

T3B19G12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить нижний декоративный молдинг с помощью фиксаторов.
  2. Закрыть заднюю дверь.

S6B19G07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Крышка панели порога передней двери

Процедура снятия

  1. Вывернуть винт, крепящий крышку панели порога передней двери.
  2. Поддеть и снять крышку панели порога передней двери.

S6B19G07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить крышку панели порога передней двери и закрутить винт.

S6B19G08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Крышка панели порога задней двери

Процедура снятия

  1. Снять подушку заднего сиденья и спинку заднего сиденья. См. Раздел 9H, Сиденья.
  2. Снять зажим, удерживающий крышку панели заднего порога.
  3. Вывернуть винт, крепящий отделку передней колесной арки.
  4. Поддеть и снять крышку панели порога задней двери.

S6B19G08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить крышку панели порога задней двери.
  2. Установить отделку передней колесной арки и закрутить винт.
  3. Установить крышку панели заднего порога и закрепить зажимы.
  4. Установить спинку заднего сиденья с помощью болта.
  5. Затянуть

    Затянуть болт спинки заднего сиденья с усилием 25 Н•м (18 фунт-фут).

  6. Установите подушку заднего сиденья. См. Раздел 9H, Сиденья.

S6B19G07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Напольное ковровое покрытие

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять крышки панелей порогов левой и правой задних дверей. См. «Крышка панели порога задней двери» в этом разделе.
  3. Снять болты и левые и правые нижние крепления ремней безопасности передних сидений с центральной стойки.
  4. Снять левую и правую нижнюю обивку средней стойки. См. «Нижняя обивка средней стойки» в этом разделе.

  5. S6B19G09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Снять передние сиденья. См. Раздел 9H, Сиденья.
  7. Поддеть и снять обивку порогов передней левой и правой дверей.
  8. Снимите напольную консоль. См. «Напольная консоль» в этом разделе.
  9. Снять напольное ковровое покрытие.
Еще про Авео:  Сравнение Шевроле Авео и Киа Спектра, чем отличается?

S6B19G05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить напольное ковровое покрытие.
  2. Установите напольную консоль. См. «Напольная консоль» в этом разделе
  3. Установить крышки панелей порогов левой и правой передних дверей.
  4. Установить передние сиденья. См. Раздел 9H, Сиденья.
  5. Установить левую и правую нижнюю обивку средней стойки. См. «Нижняя обивка средней стойки» в этом разделе
  6. Установить левое и правое нижние крепления ремней безопасности передних сидений к средней стойке с помощью болтов.
  7. Затянуть

    Затянуть болты крепления ремня безопасности с усилием 38 Н•м (28 фунт-футов).

  8. Установить спинку заднего сиденья. См. Раздел 9H, Сиденья.
  9. Установить панели обивки порогов левой и правой задних дверей. См. «Панель обивки порога задней двери» в этом разделе
  10. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

S6B19G10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Напольная консоль

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять кожух рычага переключения передач.

  3. S6B19G11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Снять винты с напольной консоли.
  5. Снять крышку напольной консоли.
  6. Снять крышку стояночного тормоза.
  7. Отсоединить электрический разъем.
  8. Снимите напольную консоль.

S6B19G11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Подсоединить электрический разъем.
  2. Установить напольную консоль с помощью винтов.
  3. Затянуть

    Затянуть винты напольной консоли с усилием 4 Н•м (35 фунт-дюйм).


    S6B19G12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Установить крышку стояночного тормоза.
  5. Установить кожух рычага переключения передач.
  6. Установить крышку консоли.
  7. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

T3B19G23
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Обивка передней стойки

Процедура снятия

  1. Поддеть и снять обивку передней стойки.
  2. Отсоединить электрический разъем.

T3B19G23
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Подсоединить электрический разъем.
  2. Установить обивку передней стойки.

S6B19G13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Обивка задней стойки

Процедура снятия

  1. Снять обивку задней стойки.

S6B19G13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить панель облицовки задней стойки.

T3B19G25
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Обивка задней стойки — хэтчбэк

Процедура снятия

  1. Снять ремень безопасности с обивки задней стойки.
  2. Снять крышку панели заднего порога. См. «Крышка панели порога задней двери» в этом разделе.
  3. Снять обивку задней стойки.

T3B19G25
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить обивку задней стойки.
  2. Установить крышку панели порога задней двери. См. «Крышка панели порога задней двери» в этом разделе.
  3. Установить ремень безопасности на обивку задней стойки.

T5B19G01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Передняя боковая декоративная панель — трехдверный хэтчбэк

Процедура снятия

  1. Снять крышку панели порога. См. «Крышка панели порога» в этом разделе.
  2. Снимите заднее сиденье. См. Раздел 9H, Сиденья.
  3. Снять фиксаторы, нижний болт крепления ремня безопасности и стопорный штифт заднего сиденья.
  4. Снять переднюю боковую декоративную панель.

T5B19G01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить переднюю боковую декоративную панель.
  2. Установить фиксаторы, нижний болт крепления ремня безопасности и стопорный штифт заднего сиденья.
  3. Затянуть

    • Затянуть нижний болт крепления ремня безопасности с усилием 38 Н•м (28 фунт-футов).
    • Затянуть стопорный штифт заднего сиденья с усилием 38 Н•м (28 фунт-футов).
  4. Установите заднее сиденье. См. Раздел 9H, Сиденья.
  5. Установить крышку панели порога. См. «Крышка панели порога» в этом разделе.

T5B19G02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Боковая крышка грузового отделения

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять переднюю боковую декоративную панель. См. «Передняя боковая декоративная панель» в этом разделе.
  3. Снять фиксатор с задней боковой декоративной панели.
  4. Отсоедините разъем динамика в боковой крышке грузового отделения.
  5. Выверните винты из боковой крышки грузового отделения.
  6. Снимите боковую крышку грузового отделения.

T5B19G02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установите боковую крышку грузового отделения.
  2. Заверните винты на боковой крышке грузового отделения.
  3. Присоедините разъем динамика в боковой крышке грузового отделения.
  4. Установите фиксатор на задней боковой декоративной панели.
  5. Установить переднюю боковую декоративную панель. См. «Передняя боковая декоративная панель» в этом разделе.
  6. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

T5B19L02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Отделка заднего бокового окна кузова — трехдверный хэтчбэк

Процедура снятия

  1. Снять переднюю боковую декоративную панель. См. «Передняя боковая декоративная панель» в этом разделе.
  2. Вывернуть верхний болт крепления ремня безопасности.
  3. Снимите боковую крышку грузового отделения. См. «Боковая крышка грузового отделения» в этом разделе.
  4. Снять отделку заднего бокового окна кузова.

T5B19L02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить отделку заднего бокового окна кузова
  2. Установите боковую крышку грузового отделения. См. «Боковая крышка грузового отделения» в этом разделе.
  3. Завернуть верхний болт крепления ремня безопасности.
  4. Затянуть

    Затянуть верхний болт крепления ремня безопасности с усилием 38 Н•м (28 фунт-футов).

  5. Установить переднюю боковую декоративную панель. См. «Передняя боковая декоративная панель (трехдверный хэтчбэк)» в этом разделе.

T3B19G26
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Обрамление передней двери

Процедура снятия

  1. Поддеть и снять обрамление.

T3B19G26
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить обрамление.

S6B19G14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Задняя боковая декоративная панель

Процедура снятия

  1. Снять крышку нижней задней панели. См. Крышка нижней задней панели в этом разделе
  2. Освободить фиксаторы и снять заднюю боковую декоративную панель.

S6B19G14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить заднюю боковую декоративную панель и закрепить фиксаторы.
  2. Установить крышку нижней задней панели. См. Крышка нижней задней панели в этом разделе.
  3. Установить спинку заднего сиденья. См. Раздел 9H, Сиденья.

T3B19G28
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Задняя боковая декоративная панель — хэтчбэк

Процедура снятия

  1. Освободить фиксаторы и снять заднюю боковую декоративную панель.

T3B19G28
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установите фиксаторы и заднюю боковую декоративную панель.

S6B19G17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Обивка задней колесной арки

Процедура снятия

  1. Снять спинку заднего сиденья. См. Раздел 9H, Сиденья.
  2. Снять крышку панели заднего порога.
  3. Снять переднюю обшивку колесной арки.

  4. S6B19G15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Снять заднюю обшивку колесной арки.
  6. Снять пластиковые фиксаторы и заднюю боковую панель обивки.

S6B19G15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить заднюю боковую панель обивки с помощью пластиковых фиксаторов.
  2. Установить переднюю обшивку колесной арки.

  3. S6B19G17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Установить переднюю обшивку колесной арки.
  5. Установить панель обивки заднего порога.
  6. Установить спинку заднего сиденья. См. Раздел 9H, Сиденья.

S6B19G16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Крышка нижней задней панели

Процедура снятия

  1. Снять пластиковые фиксаторы и нижнюю крышку задней панели.

S6B19G16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить нижнюю крышку задней панели с помощью пластиковых фиксаторов.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Панели внутренней обивки

Панели внутренней обивки изготовлены из литьевого пластика и крепятся с помощью винтов и пластиковых фиксаторов.

Отверстие для выравнивания давления

Когда все окна закрыты и включена система вентиляции, подача наружного воздуха внутрь салона автомобиля вызывает внутри него положительное давление. Чтобы компенсировать давление, воздух сбрасывается через два отверстия для выравнивания давления. Отверстия для выравнивания давления расположены в задней части автомобиля под бампером.

Напольная консоль

Напольная консоль устанавливается над туннелем в полу автомобиля и простирается от центра панели приборов до зоны задних сидений. В передней части консоли находятся прикуриватель и рычаг переключения передач. В задней части консоли находятся рычаг парковочного тормоза, переключатели электрических стеклоподъемников (если имеются) и подставка для чашки.

Сенсорно-диагностический модуль (SDM) системы подушек безопасности расположен под передней частью консоли.

Напольное ковровое покрытие

Цельное литое напольное ковровое покрытие покрывает переднюю и заднюю панели пола.

Трансмиссия

Механическая пятиступенчатая коробка относится к опелевскому семейству F17. С ней нас познакомил еще Opel Kadett E, который переродился в популярнейший когда-то в России седан Daewoo Nexia. Древняя коробка надежно работает с двигателями слабее 100 л.с. и быстро изнашивается в связке с более мощными моторами.

Замена масла в коробке не преду­смотрена, и мы решили проверить обоснованность столь громкого маркетингового заявления. Результат: к концу нашего длительного ресурсного теста коробка передач начала гудеть, причем шум всё нарастал. Разборка выявила сильные повреждения колец и роликов подшипников, на которых вращается коробка дифференциала.

1. Механизм сцепления изношен и требует замены вместе с маховиком.

2. Подшипники первичного вала нужно обновить.

3. Вторичный вал с шестернями и муфтами синхронизаторов. На поверхности вала под передним подшипником видны следы выкрашивания — вал необходимо поменять. Состояние синхронизаторов удовлетворительное, еще послужат.

4. Коробка дифференциала с ведомой шестерней главной передачи. Повреждения обоих подшипников сильные — безоговорочная замена. Шестерни дифференциала пока еще живы.

5. Вилки переключения передач выглядят как новые. Даже пластиковые наконечники вилок почти не изношены.

Рабочая поверхность маховика подгорела и растрескалась.Рабочая поверхность маховика подгорела и растрескалась.Ролики переднего подшипника постепенно привели к выкрашиванию поверхностного слоя вторичного вала.Ролики переднего подшипника постепенно привели к выкрашиванию поверхностного слоя вторичного вала.

Наружные кольца обоих подшипников коробки дифференциала имеют глубокие повреждения рабочей поверхности.

Вывод: меняйте масло каждые 60 000 км вопреки рекомендации производителя — и коробка проживет намного дольше! Износ уже второго комплекта механизма сцепления критичен. Видны прижоги на поверхности нажимного диска. Еще хуже выглядит рабочая поверхность маховика, на которой заметны цветá побежалости и даже небольшие растрескивания. Смазка в выжимном подшипнике высохла — потому он шумит.

Необходима замена всего комплекта вместе с маховиком.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector