Развал-схождение после замены пружин и амортизаторов

Содержание
  1. Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания
  2. К чему приводит неправильный развал схождение?
  3. В каких случаях делать не обязательно?
  4. При замене резины
  5. При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов
  6. Когда нужно делать развал схождение?
  7. Шаровые опоры
  8. Рулевая рейка и наконечники
  9. При замене ШРУСА
  10. Нужна ли регулировка сход-развала колес автомобиля после замены элементов подвески?
  11. На что влияет развал-схождение?
  12. Периодичность регулировки
  13. Почему при ремонте подвески меняются углы установки колес?
  14. Когда нужно делать развал-схождение,а когда не нужно
  15. Преимущества 3D регулировочных стендов
  16. Когда надо делать сход развал?
  17. Что будет если не менять рулевые наконечники?
  18. Нужно ли делать развал схождение после замены привода?
  19. Как часто нужно менять рулевые наконечники?
  20. Сколько раз надо делать сход развал?
  21. Нужно ли делать сход развал на новой машине?
  22. Как узнать что пора менять рулевые наконечники?
  23. Можно ли менять рулевые наконечники только с одной стороны?
  24. Сколько ходит рулевая тяга?
  25. Что такое шрус на авто?
  26. Сколько стоит сделать сход развал в Москве?
  27. Поделиться этой страницей
  28. Кирс
  29. Dmabr
  30. Shem

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Развал-схождение после замены пружин и амортизаторов

Прежде чем читать этот материал пройдите по ссылке сверху и почитайте — что это такое, иначе не поймете суть, лишь после этого можно переходить к нашему материалу.

Что же, для начала скажу так – подвеска автомобиля, испытывает очень высокие нагрузки, особенно с нашими дорогами, где «яма на яме» — влетели один раз в «колдобину» на приличной скорости и все можно уже ехать и делать развал-схождение, потому как настройки уже могли сбиться, пусть не сильно, но это вполне реально.

Еще про Авео:  твитер aveo — купите твитер aveo с бесплатной доставкой на АлиЭкспресс version

Развал-схождение после замены пружин и амортизаторов

Поэтому золотое правило – даже если вы ездите нормально, то есть не попадаете ни какие ямы, и дороги у вас идеальные, раз в год – два, заезжайте на СТО и проверяйте эти параметры, это обязательно!

К чему приводит неправильный развал схождение?

Все просто если сбит этот параметр, то:

Развал-схождение после замены пружин и амортизаторов

Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

В каких случаях делать не обязательно?

Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

При замене резины

Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.

Развал-схождение после замены пружин и амортизаторов

При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.

Развал-схождение после замены пружин и амортизаторов

Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

Развал-схождение после замены пружин и амортизаторов

Когда нужно делать развал схождение?

Дальше идет тяжелая артиллерия, то есть причины, по которым нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, делать эту проверку. Ведь мы вмешиваемся в святая-святых рулевые узлы и наконечники, зачастую в саму рейку.

Шаровые опоры

При замене шаровых опор, нужно делать развал-схождение. Нужное положение колес, напрямую зависит от  этого элемента. Все дело в том — что старая опора разбивается, появляется люфт, когда ставим новую, этого минимального хода нет! Таким образом, наклон колес другой. Чтобы привести ее в нужный параметр стоит съездить на СТО и провести все процедуры.

Развал-схождение после замены пружин и амортизаторов

Рулевая рейка и наконечники

Также обязательно при их замене, проверять этот параметр. Ведь это чуть ли не самые первые виновники неправильного «схождения» колес. Причем если вы просто снимали рейку, ни внося никакие изменения в нее, например просто меняли пыльник, или регулировали прижим – этот одно, параметры могут не сбиться. А вот если меняли наконечники – это совсем другое.

Развал-схождение после замены пружин и амортизаторов

Рулевые наконечники как раз и регулируют схождение, на станциях «крутят» именно их, так что при их замене – процедуры обязательны — запомните это! Если не выровнять правильно, будет просто огромный износ резины колеса, да и управление будет страдать, причем конкретно.

Развал-схождение после замены пружин и амортизаторов

При замене ШРУСА

Если честно — то сам ШРУС не влияет на подвеску автомобиля, он отвечает за передачу крутящего момента колесам, то есть его замена как бы не должна влиять на сход-развал. Однако ко мне на почту приходит много писем – что после его замены, руль стал не в том положении, в котором был, либо машину стало нести вправо или влево. Почему так?

Развал-схождение после замены пружин и амортизаторов

Очень просто – при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или зачастую рулевого наконечника, а может и того и другого сразу. Просто вы не снимете ШРУС, не сняв эти два (или один) наконечника (всегда по-разному). Снимаются они сложно, причем зачастую ступица просто прикипает к шаровой опоре. После замены должны поставить на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки или разбить наконечники! Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении – едем на «развал». Также после такого ремонта сразу проверяем шаровой и рулевой наконечники, возможно из-за неправильных действий по съему вам их разбили. Мораль такова – ездите на проверенные станции, а не в «дяде Вани» в гараж.

Что хочется сказать в заключение – подвеска современных машин, это достаточно прочный механизм (если конечно его не убивать сознательно), он может проходить многие тысячи километров, обычно проблемы начинаются ближе к 100000 км. До этого срока скорее всего проверки развал-схождения вам не потребуется, замена резины и даже стоек тут не играют практически никакой роли, так что катайтесь – ничего не бойтесь.

Только дам вам сразу один совет, при покупке новой машины, желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км – скажите мастеру, что вроде как кажется что машину тянет, да и руль стоит не ровно, пусть проверят (иногда даже это стоит сделать на дорогих машинах, у меня у друга на новом Тигуане, сбиты настройки были, хотя покупал недешевую комплектацию). Они вам должны будут все устранить по гарантии! Но вот если вы накатали уже 10000 до первого ТО, то эта процедура будет платной! Так что помните об этом.

Сейчас полезный ролик, смотрим.

А на сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(21 голосов, средний: 3,90 из 5)

Нужна ли регулировка сход-развала колес автомобиля после замены элементов подвески?

Нарушенная регулировка развал-схождения ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, увеличивает расход топлива и износ резины. Необходимость регулировки не всегда связана с сезонной заменой шин, поэтому давайте рассмотрим, в каких случаях нужно делать развал-схождение после ремонта подвески и замены элементов рулевого управления автомобиля.

Развал-схождение после замены пружин и амортизаторов

На что влияет развал-схождение?

Три основные характеристики угла установки колес:

Развал-схождение после замены пружин и амортизаторов

При прямолинейном движении с постоянной скоростью автомобиль наиболее устойчив при нулевом кастере, схождении и развале. Но при повороте в таком случае из-за подвижности и эластичности элементов подвески колесо будет подламываться. Большая часть нагрузки будет перенесена на противоположную к повороту часть покрышки в пятне контакта с дорожным полотном, из-за чего уменьшается коэффициент сцепления. Поэтому на современных авто колеса устанавливают с небольшим отрицательным развалом.

На автомобилях с задними ведущими колесами в процессе разгона на переднюю ось действует сила, пытающаяся вывернуть колеса наружу относительно оси прямолинейного движения. Поэтому с завода конструкторами рассчитывается небольшой положительный угол схождения колес передней оси.

На переднеприводных автомобилях углы установки ведущей оси имеют небольшое отрицательное схождение, поскольку на покрышки воздействует сила тяга, совпадающая с направлением движения.

Кастер необходим для динамической стабилизации автомобиля и самоцентрирования поворачиваемой оси. Чем положительней кастер, тем больше на колеса воздействует возвратная сила, стремящаяся вернуть поворотную ось в исходное положение. Также позитивный кастер влияет на динамический развал, обеспечивая большее сцепление колес с дорожным полотном при вывороте руля, увеличивает управляемость при движении накатом и при входе в поворот на торможении.

Периодичность регулировки

Развал-схождение после замены пружин и амортизаторов

В каких случаях необходима регулировка схождения и развала колёс?

Эксплуатация авто с подобными дефектами оборачивается не только нестабильным поведением авто на дороге, но и неравномерным износом покрышек.

Почему при ремонте подвески меняются углы установки колес?

Многие автовладельцы уверены в том, что делать развал-схождение передней оси нужно лишь после замены рулевой рейки, рулевых тяг или наконечников. Мнение это неверно, так как при установке любой новой детали подвески положение некоторых элементов изменяется относительно друг друга. Чем больше деталей вы меняете в ходовой части во время ремонта, тем больше шансов, что изменится плечо обката.
Объясняется это не только тем, что после демонтажа невозможно точно установить детали по старым местам, но и разницей в параметрах заменяемых деталей. Производители не в состоянии создавать идеальные копии установленных на заводе шаровых опор, рулевых наконечников, амортизационных стоек и т.п.

Поэтому даже если при замене рулевых наконечников вы посчитали количество витков резьбы и установили новый элемент, как вам кажется, на старое место, угол схождения при этом изменится.

Когда нужно делать развал-схождение,а когда не нужно

Если вы допустили ошибку при ремонте или замене рулевой колонки, снятии руля, замены рулевого шлейфа, автомобиль начинает тянуть в одну из сторон, рулевое колесо при прямолинейном движении стоит криво. Этому есть несколько причин:

Если на автомобиле установлен электроусилитель рулевого управления, один из симптомов некорректных показаний датчика – увод автомобиля в сторону. Поскольку блок управления ЭУР «думает», что руль повернут, он пытается помочь колесам вернуться в исходное положение. Если такая функция в программном обеспечении ЭУР не прописана, вы можете некоторое время эксплуатировать автомобиль, даже не зная о неисправности. Ездить в таком случае небезопасно, так как показания датчика угла поворота руля очень важны для системы поддержания курсовой устойчивости, стабилизирующей автомобиль в случае сноса или заноса.

На многих автомобилях датчик угла поворота руля поддается калибровке при помощи диагностического оборудования. В таких случаях погрешность в несколько градусов можно исправить без повторной разборки деталей рулевого управления и регулировки сход-развала.

Преимущества 3D регулировочных стендов

Подавляющее большинство СТО для корректировки углов установки колес используют 3D регулировочные стенды. Оборудование такого типа характеризуется высокой точностью и позволяет в реальном времени отображать изменение схождения, развала и кастера. Также большинство стендов имеют встроенную базу данных с информацией о регламентированных заводом-изготовителем углах установки колес.
Все эти факторы делают регулировку развал-схождения в домашних условиях нецелесообразной, хоть и возможной. В Сети вы можете найти массу инструкций, как делать развал-схождение после замены резины или ремонта ходовой части.
Опытный мастер перед началом регулировки обязательно осматривает подвеску на предмет дефектных сайлентблоков, амортизаторов, рулевых тяг, наконечников, проверяет люфт рулевой рейки. В случае серьезной неисправности развал-схождение не регулируется, так как неисправная подвеска автомобиля ведет себя непредсказуемо. Из-за этого даже после правильной установки углов на стенде автомобиль может тянуть влево/вправо.

Рулевой наконечник по своей сути является съёмной частью рулевой тяги на резьбовом соединении. Он позволяет регулировать её длину и тем самым выполнять настройку углов схождения колёс. Поэтому при замене рулевого наконечника нужен сход-развал.

Когда надо делать сход развал?

Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины.

Что будет если не менять рулевые наконечники?

По статистике, более 10% ДТП происходит из-за неисправности рулевой тяги. Допустим, если не сменить вовремя рулевой наконечник автомобиля, то со временем он будет отклонять угол поворота колёс и машину будет просто уводить куда-то в сторону.

Нужно ли делать развал схождение после замены привода?

Как выбрать и поменять рулевой наконечник Наконечники относятся к расходным материалам, и следует проводить их замену каждые 40–50 тысяч километров.

Как часто нужно менять рулевые наконечники?

Чтобы оценить степень износа наконечников тяг, нужно: Установить автомобиль на домкрат и снять колесо. Найти шарнир и нажать на него пальцами, меняя положение руля. Если он сжимается и есть люфт, значит, деталь нуждается в замене.

Сколько раз надо делать сход развал?

Отечественные автопроизводители рекомендуют делать проверку сход-развала каждые 10-15 тыс. км пути, производители иномарок – каждые 30 тыс. км.

Нужно ли делать сход развал на новой машине?

На что влияет сход-развал? Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Как узнать что пора менять рулевые наконечники?

Неадекватный поворот колес, виляния машины в стороны, когда вы отпускаете руль, чересчур сильное биение в руль на ухабах и ямах, посторонние стуки и хрусты в передней части подвески, особенно при вращении руля, все это признаки того, что возможно, пришла пора менять рулевые наконечники.

Можно ли менять рулевые наконечники только с одной стороны?

Рулевых наконечников, как было сказано ранее, бывает в авто не менее двух. От этого водители обычно теряются и не знают, можно ли заменить их по одному, или же нужно делать это парой. Заменить один наконечник никто не запрещает, но, во-первых, вы не узнаете, какой из наконечников действительно подлежит ремонту.

Сколько ходит рулевая тяга?

Его эксплуатационный период, установленный регламентом производителя составляет 35-45 тыс.

Что такое шрус на авто?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, жарг. — граната) обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 10 градусов относительно оси. ШРУСы изредка называют «гомокинетическими шарнирами» (от др.

Сколько стоит сделать сход развал в Москве?

от 1000–2270 рублей / усл. от 1000–2270 рублей / усл. от 1000–2270 рублей / усл. Закажите у мастеров Москвы и Подмосковья, зарегистрированных на Юду, круглосуточный профессиональный сход-развал – цена на диагностику ходовой и регулировку геометрии колес определяется индивидуально.

Страница 1 из 2

Поделиться этой страницей

Месяца три назад поменял задние пружины, “мастер” сказал, что регулировку сход-развал делать не надо. Но как выяснилось очень даже надо. Машину начало уводить в сторону. Сегодня сделал и почувствовал разницу. Тиг едет ровно, как по линейке.

vov4iik, Делал всё. Но вот именно после замены пружин почувствовал, что машина не хочет ехать прямо.

Кирс

поменял вчера пружины по кругу,по дороге домой не почувствовал каких то сбоев,сделаю развал отпишусь

То же послушал мастера не делать сход развал на задней оси , и после поездки из Сибири в Сочи (12000 км.) заметил что съело внутреннею часть колес мм. на 3. Ехала вроде ровно . Стенд показал отклонение и развал и схождение ,точно не помню ,ну очень приличное. Да забыл сказать что устанавливал всего лишь проставки 1.5см.

В римексе акция ,проверка развал схождения бесплатно,я заехал проверили говорят обе оси регулировать

есть конешно долбоебы которые всего пугаются а так сомневаешся заехал проверил делать или нет уже выбор за вами

Dmabr

Как говорит товарищ работающий в сервисе дилера- сделаешь сход-развал, прокатишься 2 километра, заедешь опять на сервис и тебе скажут что надо снова делать, так как сход- развал окажется уже не в допуске. А когда машина на стенде с навешенным оборудованием, то клиент вряд ли откажется. Заплатишь правда при этом раза в 2 побольше чем в обычном сервисе.

Я отказался ценник не устроил,цель проверить состояние после замены пружин,есть сервис в котором сделают по гуманному ценнику там и сравню что как

Добавлено через 9 минут

таких дырявых сервисов типа Римекса.
__________________

Игорь ) земеля чем тебе римекс насолил,ваши интересы не пересекаются же,или на меня разозлился?)

Последнее редактирование: 29 Дек 2019

Во первых я не Игорь.
Во вторых – почему сразу такие мысли – насолил , не насолил ? Мне фиолетово на Римекс , мое мнение о нем это результат их работы , ничего личного. Если бы они хоть что то делали нормально – было бы другое мнение , а пока что это сборище дерево лазов набранных по объявлению – не более.
В третьих – повода и причин зачем то злиться на тебя у меня нет.

Ну с Наступающим тебя!!!

Добавлено через 1 минуту

Людей оскорблять тоже как то не айс

Добавлено через 2 минуты

это не ты? Sn1PeR

–Цитата (сообщение от vov4iik)—
это не ты? Sn1PeR
—Конец цитаты—
Нет . Я не он. Но нищеебов и кроил не люблю как и он.

Ты зачем мне пишешь)Как чайка вологодская кружишь тут людей обзываешь ни че там не перепутал? К тебе лично изначально обращался кто то за помощью??,создай тему мол я слесарь там и т. д. за бабки то и то)Если мне надо что то отремонтировать за деньги я обращаюсь в сервис.

Последнее редактирование: 31 Дек 2019

Это ты про себя ? Ты как раз ради лишней сотки кружить готов хоть сколько.

Надо будет – люди сами отпишутся , ты то кто есть чтоб за кого то писать ? Говори за себя.

Без рекомендаций ущербных личностей разберусь как ни будь.

Последнее редактирование: 1 Янв 2020

Shem

Что посоветуете на 2.0 литровый бензиновый тигуан T&F постоянно с баллоном ГБО(~80кг) в багажнике? Стоят еще родные пружины ( пробег 290 т.км.) но они немного просели до 42 см. Перед 44. Хотелось бы поднять до 44 с учетом веса баллона и чтоб, поусточивее на трассе была когда груженный. Но табуретку совсем не хочется. Склоняюсь к 82 или 75.

Отправлено с моего SM-A307FN через Tapatalk

Мастер у кого обслуживаюсь, тож от усиленной отговаривает

Летом поставил 82 пружины,амортизаторы родные. Все суперр! Тоже парился,что будет жестко и отбой начнётся. На практике-все отлично.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий