На автомобилях комплектаций 55 и 34 устанавливается система дистанционного управления электропакетом «Норма» (СДУЭП).
СДУЭП «Норма» предназначена для:
СДУЭП «Норма» состоит из блока управления электропакетом 1, рис. 7-52, и пульта дистанционного управления (ПДУ), рис. 7-49.
Схема соединений СДУЭП «Норма» показана на рис. 7-50. Адреса выводных штекеров блока управления электропакетом «Норма» приведены в таблице 7-16.
Рис. 7-49. Пульт дистанционного управления:
1 — ПДУ; 2 — кнопка блокировки замков дверей; 3 — кнопка разблокировки замков дверей.
Рис. 7-50. Схема соединений СДУЭП «Норма».
Таблица 7-16. Адреса выводных штекеров блока управления электропакетом
ПДУ совмещает в себе функции:
Для работы пульта дистанционного управления в составе СДУЭП его необходимо обучить, используя обучающий ключ от иммобилизатора (см. «Обучение иммобилизатора»). После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим ключом иммобилизатора и служит для снятия запрета запуска двигателя.
- Где искать неисправность
- Нива Шевроле и Starline A91
- Локализация неисправностей центрального замка
- Снятие и установка блока управления электропакетом
- Чипгуру
- Совмещаем две разных сигнализации
- Схема подключения дополнительной сигнализации
- Ремонт электрического центрального замка
- Особенности монтажа
- Крутые функции от Томагавк
- Составляющие электропроводки
- Распиновка разъемов Нива Шевроле, отвечающих за переднюю часть проводки
- Схема проводов Шевроле Нива, часть ЭСУД
- Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в передние двери
- Электросхема NIVA ответственная за питание оборудования, встроенного в задние двери
- Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в дверь грузового отсека
- Распиновка щитка приборов
- Электросхема ВАЗ Нива, часть ответственная за питание головной оптики
- Распиновка контактов монтажного блока предохранителей Нива Шевроле
- Электрическая схема Нива – обособленный участок генератора
- Профилактика
- Что делать в случае поломки
- Итог
- Схема ВАЗ-2123 до 2009 года
- Схема ВАЗ-2123 после 2009 года
- Схема соединения жгута переднего
- Схема соединений системы зажигания
- Подключение панели приборов
- Схема соединений жгута заднего
- Система управления двигателем ЭСУД
- Блок реле и предохранителей
Где искать неисправность
Для обнаружения неисправностей в электрических цепях потребуется автомобильный тестер или другой аналогичный измерительный прибор, а также умение в работе с электрооборудованием автомобилей. В первую очередь следует проверить исправность предохранителя F10, который рассчитан на ток 20 Ампер.
Косвенным подтверждением его отказа будет невозможность закрыть двери с помощью брелока или ключом от машины. Если предохранитель неисправен, его следует заменить исправным, но проверить, почему он вышел из строя.
В том случае, когда в цепи имеется короткое замыкание, повторное перегорание предохранителя гарантировано. Что ещё может выйти из строя Виновником отказа может быть поломка электродвигателя в приводе блокировки дверей.
Причин поломки или неудовлетворительной работы центрального замка может быть много. Какие-то из них обусловлены климатическими условиями (повышенная влажность, холодные зимы и тому подобное), а часть – неправильной установкой и регулировкой или износом.
Нива Шевроле и Starline A91
У сигнализаций Starline на официальном сайте много карт установки на большое количество автомобилей.
По пособию немного разъясню т.к. там написано поверхностно. Итак разберем все, но пунктам: 1. Снимаем кожух рулевой колонки (выкручиваем 5 саморезов и 2 винта) по инструкции фото (1.1-1.3) 2. Откручиваем 2 самореза панели, закрывающей монтажный блок (фото 2.1-2.2), отсоединяем от монтажного блока все фишки. За монтажным блоком находится блок штатной сигнализации фото 2.3 – отсоединяем его от крепления (2 гайки под головку на 10) достаем его чтоб удобно было с ним работать. 3. Откручиваем облицовочную панель щитка приборов вместе с щитком приборов (6 саморезов) фото 3.1-3.4
Локализация неисправностей центрального замка
Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.
Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:
Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).
При наличии автосигнализации ремонт начинают с ее тестирования. Если центральный замок не срабатывает от ее переносного пульта, то в первую очередь следует проверить, как он работает от ключа и кнопки для открытия/закрытия водительской двери (и передней пассажирской, если в ней тоже установлен управляющий привод). Когда «вручную» центральный замок работает, следует искать неисправность в электрических и управляющих цепях сигнализации. В первую очередь надо проверить батарейку дистанционного пульта – возможно, она разряжена.
Снятие и установка блока управления электропакетом
Установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом, выключите зажигание и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
Крестовой отверткой откручиваем два самореза и снимаем крышку монтажного блока салона
Крестовой отверткой откручиваем винт крепления монтажного блока
Выводим держатель блока «Б» из кронштейна «А» и опускаем монтажный блок вниз
Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления блока и снимаем блок со шпилек
Нажав на фиксаторы колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема блока
Если центральный замок не работает или выдает сбои и при «ручном» управлении, то сначала надо определить характер проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электрического – слабые пощелкивания срабатывающих реле, кнопки ручного открытия на всех дверях останутся неподвижными.
В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.
Предохранители целы, но не работает:
Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).
Причиной отказа также может быть неисправность электронной схемы сигнализации автомобиля, а в случае вакуумного ЦЗ еще и выход из строя управляющей платы компрессора. Их проверку и ремонт производят в самом конце диагностики. Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то речь идет о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электрического.
Дверные кнопки ручного открывания могут частично или не на всех дверях срабатывать, либо передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сразу обратно (или наоборот). Одной из причин такого поведения ЦЗ может быть нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, либо в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).
Чипгуру
Чаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся длительной работой компрессора (в течение 15–20 с или дольше, пока не сработает его защита):
Причиной 1-го случая может быть: неисправность либо «плавает» из-за конденсата или других причин контакт выключателя актуатора водительской двери – с привода по обеим управляющим проводам на плату насоса подается напряжение («плюс» и на открытие, и на закрытие – в результате компрессор то качает воздух, то откачивает). Необходимо провести ревизию выключателя, а при необходимости отремонтировать его или поменять.
Совмещаем две разных сигнализации
Итак, допустим, что одна сигнализация в «Ниве-Шевроле» уже установлена (с завода). Значит, будем использовать провода, подключенные к её модулю изначально. Здесь есть отводы концевиков и масса, а также управляющие провода ЦЗ.
Замком управляют два провода — жёлто-синий и синий. Вдобавок потребуется найти ещё один шнур, питающий актуаторы пассажирских дверей.
Кабель, о котором мы говорим, является силовым и обычно покрыт жёлтой изоляцией.
Схема подключения дополнительной сигнализации
Чтобы управлять всеми замками, а не только актуатором водителя, нужно реализовать следующий вариант подключения:
Ремонт электрического центрального замка
Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.
Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:
Ремонт начинают с проверки подачи напряжения на не срабатывающий, как надо, привод. Напряжение должно поступать на 1 провод при активации функции «закрыть».
При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться. Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.
Особенности монтажа
Все работы по монтажу и соединению делятся на два этапа. Блок управления сигнальной системой соединяют с датчиком удара, светодиодом, чтобы он начал правильно работать. Поскольку выводы контактов охранной системы — это наиболее трудоемкая и ответственная часть работы, необходимо поэтапно подключать проводники к реле аккумуляторной клеммной батареи.
Закрепите блок управления сигнализацией с правой стороны от щитка приборов Нивы. Соедините «массовые провода». Подключение простое, подробно показано в инструкции.
А еще интересно: Как самому отключить иммобилайзер на шевроле нива – Taxi Bolt
Далее проведите проводку поворотников. Затем – провода, идущие к тахометру. Следующим этапом соедините системы:
В конце монтажа сигнализации проведите настройку датчика удара и параметров автозапуска двигателя транспортного средства.
Рассмотрим точки подключения противоугонной системы на Ниву Шевроле 2013 года:
Точки подсоединения сигнализации на Ниву Шевроле октября 2016 года базовой комплектации.
Крутые функции от Томагавк
Правильный монтаж сигнализации Tomahawk на Chevrolet Niva 868 mhz, CL 700, SL 950, X3, D 900, X5, Z3, Z5, 434 mhz frequency, CL 500 позволяет пользоваться большим количеством функций.
Относительно бюджетная модель отечественного производства чрезвычайно распространена среди автомобилистов стран СНГ благодаря невысокой стоимости и достаточной проходимости кроссовера. Легкий внедорожник выделяется среди аналогов благодаря сочетанию эксплуатационных качеств и минимальной цены.
Отдельной темой для разговора является надежность машины. Электронные узлы и агрегаты машины нередко выходят из строя по причине недостаточной надежности электронных узлов. Обстоятельство порождает среди автолюбителей вопросы по типу, как выглядит распиновка Нива Шевроле и каким образом можно починить ее конструкцию.
Составляющие электропроводки
Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.
Распиновка разъемов Нива Шевроле, отвечающих за переднюю часть проводки
Схема проводов Шевроле Нива, часть ЭСУД
Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в передние двери
Далее представлена общая расшифровка электрооборудования дверей автомобиля Шевроле Нива, произведенных после 2009 года. Представленность основана на том, что обе стороны практически идентичны:
Электросхема NIVA ответственная за питание оборудования, встроенного в задние двери
Здесь все оборудование также находится зеркально. Элементы и проводки полностью дублируют противоположную строну:
Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в дверь грузового отсека
Распиновка щитка приборов
Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:
Электросхема ВАЗ Нива, часть ответственная за питание головной оптики
Распиновка контактов монтажного блока предохранителей Нива Шевроле
Авто поставляется на рынок с несколькими разновидностями монтажных блоков. Точная разновидность устройства зависит от комплектации транспорта и его года выпуска. Дальнейшее описание приведено на примере :
Электрическая схема Нива – обособленный участок генератора
Профилактика
Для предупреждения поломок, производитель рекомендует придерживаться нескольких советов.
Если придерживаться перечисленных правил автомобиль будет служить долго и качественно все время.
Что делать в случае поломки
При обнаружении серьезных проблем производитель рекомендует немедленно загнать машину на ремонт. Эксплуатация машины с неисправной электрической частью может стать причиной серьезных дефектов или возникновения аварийных ситуаций на дороге. Также при езде со сломанными осветителями или габаритами сотрудники ГАИ могут выписать штраф или предупреждение.
Итог
Электросхема Нива Шевроле отличается от проводок аналогичных моделей благодаря своей простоте и легкости ремонта. В устройстве нет высоко сложных агрегатов и деталей, которые проблематично заменить. Благодаря примитивности конструкции, пользователь может самостоятельно починить машину, без привлечения сторонних специалистов.
Разъем звукового сигнала
Разъемы выключателя зажигания
Разъем датчика фаз
Разъем регулятора холостого хода
Разъем катушки зажигания
Разъем блока управления автомобильной противоугонной системы
Разъем блока управления электропакетом
Разъем плафона освещения салона
Разъемы комбинации приборов
Разъемы монтажного блока предохранителей и реле
Разъем датчика детонации
Разъем электровентилятора системы охлаждения двигателя
Разъем выключателя звукового сигнала
Разъем противотуманной фары
Разъем датчика температуры наружного воздуха
Разъем электродвигателя отопителя
Разъемы наружных зеркал заднего вида
Разъем компрессора кондиционера
Разъем электродвигателя очистителя ветрового стекла
Разъемы выключателей стеклоподъемников передних дверей
Разъемы блоков управления наружными зеркалами, обогрева передних сидений
Разъем плафона индивидуального освещения
Колодка соединения жгутов проводов: панели приборов и подсветки блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
Разъем выключателя подкапотной лампы
Колодка соединения жгута проводов системы управления двигателем и жгута проводов компрессора кондиционера
Колодки соединения жгутов проводов: переднего (ХР1) и панели приборов (XS1), заднего (ХР4) и панели приборов (XS4)
Колодка соединения жгутов проводов системы управления двигателем (ХРЗ) и панели приборов (XS3)
Разъемы реле кондиционера и предохранителя кондиционера
Разъем датчика массового расхода воздуха
Колодки соединения жгутов проводов: заднего (XS7) и правой передней двери (ХР7), заднего (XS8) и левой передней двери (ХР8)
Разъемы подкапотной лампы, датчика уровня тормозной жидкости, мотор-редукторов блокировки замков дверей
Разъемы выключателей обогрева заднего стекла, противотуманных фар. противотуманного света в задних фонарях, кондиционера
Разъемы реле: стартера, противотуманных фар. стеклоподъемников, звукового сигнала, обогрева сидений
Разъемы мотор-редуктора блокировки замка левой передней двери
Колодка соединения жгутов проводов: переднего (XS2) и панели приборов (ХР2)
Разъемы предохранителей системы управления двигателем
Разъемы реле системы управления двигателем
Разъем выключателя аварийной сигнализации
Разъем правого подрулевого переключателя
Разъем левого подрулевого переключателя
Разъем мотор-редуктора стеклоподъемника передней двери
Разъем бокового указателя поворота
Разъем датчика давления хладагента
Разъем модуля бензонасоса
Разъем соединения жгутов проводов: системы управления двигателем и форсунок
Разъем переключателя электродвигателя отопителя
Разъем датчика положения дроссельной заслонки
Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости
Разъем датчика положения коленчатого вала
Разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера
Разъем датчика концентрации кислорода
Разъемы концевых выключателей дверей, дополнительного сигнала торможения
Разъем регулятора направления пучков света фар
Разъем регулятора яркости подсветки приборов
разъем выключателя наружного освещения
Разъем выключателя ламп света заднего хода
Разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза
Разъем заднего фонаря
Разъем дополнительного резистора вентилятора отопителя
Разъемы присоединения к головному устройству звуковоспроизведения
Разъем элемента обогрева переднего сидения
Разъем очистителя стекла двери багажного отделения
Колодка соединения жгутов проводов: заднего (XS5) и панели приборов (ХР5)
Колодка соединения жгутов проводов: заднего (XS9) и обогрева сидений (ХР9)
Колодка соединения жгутов проводов: заднего (XS10) и двери багажного отделения (ХР10)
Колодки соединения жгутов проводов: заднего (ХР11) и правой задней двери (XS11), заднего (ХР12) и левой задней двери (XS12)
Разъем датчика скорости автомобиля
Внедорожник ВАЗ-2123 производили мелкосерийно на ОАО «АвтоВАЗ» с 1998 по 2002 год как усовершенствованную Ниву 2121. Далее GM-АвтоВАЗ начал выпуск нового авто с названием Chevrolet Niva. Кроме базового пятидверного кузова типа универсал были модификаций с кузовом типа пикап (ВАЗ-2323) и фургон (ВАЗ-2723). Инжекторный двигатель представлял собой дальнейшее развитие мотора ВАЗ-21214, объемом 1,7 литра, а мощность 79,6 лошадиных сил.
Схема ВАЗ-2123 до 2009 года
Общая схема электрооборудования Шевроле Нива ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.
1 — правая блок-фара; 2 — правая противотуманная фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — лампа подкапотная; 5 — выключатель подкапотной лампы; б — стартер ВАЗ-2123; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — генератор; 9 — датчик температуры наружного воздуха; 10 — левая противотуманная фара; 11 — левая блок-фара; 12 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 13 — мотор-редуктор электростеклоподъемника; 14 — выключатель плафона освещения салона в замке двери; 15 — мотор-редуктор блокировки замка двери; 16 — колодки подключения к правой передней колонке аудиосистемы; 17 — электродвигатель отопителя; 18 — датчик скорости автомобиля; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 21 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя; 22 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя; 23 — датчик уровня тормозной жидкости; 24 — колодки подключения к левой передней колонке аудиосистемы; 25 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 26 — реле электростеклоподъемников; 27 — реле звукового сигнала; 28 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 29 — реле противотуманных фар; 30 — колодка подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 31 — колодка диагностики; 32 — монтажный блок; 33 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 34 — блок управления системой блокировки замков дверей; 35 — комбинация приборов; 36 — правый боковой указатель поворота; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 39 — выключатель зажигания; 40 — выключатель сигналов торможения; 41 — выключатель ламп света заднего хода; 42 — датчик включения блокировки дифференциала; 43 — блок контрольных ламп; 44 — регулятор электрокорректора фар; 45 — регулятор яркости подсветки приборов; 46 — подрулевой переключатель; 47 — левый боковой указатель поворота; 48 — переключатель электродвигателя отопителя; 49 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 50 — датчик включения стояночного тормоза; 51 — выключатель заднего противотуманного света; 52 — выключатель противотуманных фар; 53 — выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 54 — переключатель наружного освещения; 55 — выключатель аварийной сигнализации; 56 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы; 57 — топливный насос с датчиком уровня топлива; 58 — лампы подсветки блока управления отоплением и вентиляцией; 59 — прикуриватель; 60 — лампа подсветки прикуривателя; 61 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 62 — плафон освещения салона; 63 — плафон индивидуального освещения салона; 64 — колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения; 65 — колодки подключения к левой задней колонке аудиосистемы; 66 — правый задний фонарь ВАЗ2123; 67 — плафон освещения багажника; 68 — фонари освещения номерного знака; 69 — электродвигатель омывателя стекла двери багажного отделения; 70 — реле очистителя стекла двери багажного отделения; 71 — электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения; 72 — элемент обогрева стекла двери багажного отделения; 73 — дополнительный сигнал торможения; 74 — левый задний фонарь.
Схема соединений системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года
Схема включения наружного освещения Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года
Схема подключения фар Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.
Схема включения электрокорректора фар в электрооборудование. До 2009 года выпуска.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации. До 2009 года выпуска.
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ-2123. До 2009 года выпуска.
Схема электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева стекла двери багажного отделения до 2009 года.
Схема включения звукового сигнала, до 2009 года выпуска.
Схема электро-стеклоподъемников дверей до 2009 года выпуска.
Схема системы блокировки замков дверей ВАЗ-2123 до 2009 года выпуска.
Схема ВАЗ-2123 после 2009 года
Схема соединений переднего жгута проводов на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года
Схема соединений жгутов проводов левой и правой передних дверей на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года
Схемы соединений жгута проводов системы управления двигателем на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года
Схема соединений жгута проводов панели приборов на ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска
Схема соединений заднего жгута проводов на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска
Схема соединений жгутов проводов левой и правой задних дверей ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска
Схема соединений дополнительного жгута проводов двери багажного отделения Chevrolet Niva с 2009 года
Схема соединений жгута проводов обогрева сидений Chevrolet Niva с 2009 г.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2123 (Нива) с инжектором. Вместе с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «–4–». Условные обозначения «–S–» и «–G–» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.
Схема соединения жгута переднего
1 – фара правая;
2 – противотуманная фара правая;
3 – сигнал звуковой;
4 – датчик температуры воздуха;
5 – противотуманная фара левая;
6 – фара левая;
7 – стартер ВАЗ-2123;
8 – батарея аккумуляторная;
9 – генератор;
10 – электродвигатель стеклоочистителя;
11 – электродвигатель омывателей;
12 – колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
13, 14 – колодки жгута переднего к жгуту панели приборов;
15 – выключатель подкапотной лампы;
16 – лампа подкапотная;
17 – датчик уровня тормозной жидкости;
А1, А2, A3, А4- точки заземления жгута переднего.
Схема соединений системы зажигания
1- контроллер;
2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
4 – модуль зажигания;
6 – форсунки ВАЗ-2123;
7 – резистор;
8 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута форсунок;
9 – колодка жгута форсунок к колодке жгута системы зажигания;
10 – датчик контрольной лампы давления;
11 -датчик массового расхода воздуха;
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 – датчик положения дроссельной заслонки;
14 – регулятор холостого хода;
15 – датчик кислорода;
16 – датчик положения коленчатого вала; 17-датчик детонации;
18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 -реле дополнительное;
21 – реле электровентилятора правого;
22 – предохранитель цепи питания правого электровентилятора;
23 – реле электровентилятора левого;
24 – предохранитель цепи питания левого электровентилятора;
25 – реле электробензонасоса;
26 – предохранитель цепи питанияэлектробензонасоса;
27 – предохранитель реле зажигания
28-реле зажигания;
29 – предохранитель цепи питания контроллер
30-колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
А – “минус” аккумуляторной батареи;
Подключение панели приборов
1 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
2 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
3 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
4 – реле противотуманных фар;
5 – реле электростекпоподъемников;
6 – реле звукового сигнала;
7 – реле обогревателя сидений;
8 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
9 – выключатель наружного освещения;
10 – монтажный блок;
11 – комбинация приборов;
12 – диод ВАЗ-2123;
13 – регулятор корректора фар;
14 – потенциометр;
15 – выключатель сигнала торможения;
16 – выключатель звукового сигнала;
17 – переключатель света фар и указателей поворота;
18 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
19 – колодка диагностики;
21 – автомобильная противоугонная система;
22 – прикуриватель;
23 – блок контрольных ламп;
24 – выключатель аварийной сигнализации;
25 – выключатель обогрева заднего стекла;
26 – выключатель противотуманных фар;
27 – выключатель заднего противотумаиного огня;
28, 29 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату;
30 – плафон освещения вещевого ящика;
31 – выключатель освещения вещевого ящика;
32 – электродвигатель отопителя;
33 – добавочное сопротивление;
34 – колодки жгута панели приборов и жгута осветителя;
35 – переключатель электродвигателя отопителя;
36, 37 – табло подсветки рычагов отопителя;
А1, А2 – точки заземления жгута панели приборов;
Х1, Х2 – колодки жгута панели приборов к комбинации приборов;
Ш1-Ш5 – колодки жгута панели приборов к соответствующим разъемам Ш1-Ш5 монтажного блока.
Схема соединений жгута заднего
1 – колодка жгута заднего к жгуту правой передней двери;
2 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 – колодка жгута заднего к жгуту левой передней двери;
4 – боковой указатель поворотов правый;
5 – датчик ручного тормоза;
6 – плафон индивидуального освещения;
7 – плафон освещения салона;
8 – блок управления блокировками дверей;
9 – датчик включения дифференциала;
10 – боковой указатель поворотов левый;
11 – колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому;
12 – датчик скорости автомобиля;
13 – электробензонасос ВАЗ-2123;
14 – фонарь освещения багажника;
15 – выключатель ламп света заднего хода;
16 – блок управления электрозеркаламп;
17 – колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому;
18 – колодка жгута заднего к жгуту правой задней двери;
19 – колодка жгута задней правой двери к жгуту заднему;
20 – фонарь правый;
21 – колодки жгута заднего и жгута фонарей освещения номерного знака;
22, 23 – фонари освещения номерного
24 – колодка жгута заднего к жгуту обогрева сидений;
25 – колодка жгута обогрева сидений к жгуту заднему;
26 – колодка жгута заднего к жгуту заднем удополнительному;
27 – фонарь левый;
28 – колодка жгута заднего к жгуту левой задней двери;
29 – колодка жгута задней левой двери к жгуту заднему;
30 – сигнализатор открытия замка правой задней двери;
31 – электроблокиратор правой задней двери;
32 – электрообогреватель правого сидения;
33 – блок управления электрообогревом;
34 – электрообогреватель левого сидения;
35 – сигнализатор открытия замка левой задней двери;
36 – электроблокиратор левой задней двери;
А1, А2, A3 – точки заземления жгута заднего;
А4 – точка заземления жгута ФОНЗ.
Система управления двигателем ЭСУД
1 – контроллер ЭСУД;
2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
4 – модуль зажигания;
6 – форсунки;
7 – резистор;
8 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
9 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
10 – датчик контрольной лампы давления масла;
11 – датчик массового расхода воздуха;
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 – датчик положения дроссельной заслонки;
14 – регулятор холостого хода;
15 – датчик кислорода;
17 – датчик детонации;
18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 – реле дополнительное;
21 – реле электровентилятора правого;
22 – предохранитель цепи литания электровентилятора правого;
23 – реле электровентилятора левого;
24 – предохранитель цепи литания электровентилятора левого;
25 – реле электробензонасоса;
26 – предохранитель цепи литания электробензонасоса;
27 – предохранитель реле зажигания;
28 – реле зажигания;
29 – предохранитель цепи питания контроллера;
30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 – автомобильная противоугонная система;
34 – датчик скорости автомобиля;
35 – электробенэонасос;
36 – комбинация приборов;
37 – монтажный блок;
38 – колодка диагностики;
39 – блок контрольных ламп;
40 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
41 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
А – к клемме “минус” аккумуляторной батареи;
В – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
С1, С2 – точки заземления жгуту системы зажигания;
СЗ – точка заземления жгута панели приборов;
С4 – точка заземления жгута заднего.
Блок реле и предохранителей
Монтажный блок с предохранителями и реле крепится на кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.
Монтажный блок 2110-3722010-08
Монтажный блок 2110-3722010-01
Монтажный блок 2123-3722010 с 2009 года
Выносные реле на монтажном блоке до 2009 года:
Выносные реле на монтажном блоке с 2009 года:
Дополнительный блок предохранителей
Дополнительно под панелью приборов со стороны пассажира располагаются блоки реле с предохранителями, которые защищают элементы системы впрыска.
Схема соединений монтажного блока
Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера. На схеме К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители ВАЗ-2123.
Схема блока предохранителей с 2020 года