Проверка адсорбера. 3 способа как проверить адсорбер

Проверка адсорбера. 3 способа как проверить адсорбер Ремонт

Внешние признаки неисправности

Прежде чем проверять клапан продувки адсорбера, а также сам адсорбер, наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, правда, могут быть вызваны и другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл также проверить и работу системы EVAP, а также входящих в нее элементов.

  1. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (обороты «плавают» вплоть до того, что машина заводится и глохнет, поскольку она работает на обедненной топливовоздушной смеси).
  2. Небольшое увеличение расхода топлива, особенно при работе двигателя «на горячую», то есть, в разогретом состоянии и/или в жаркую летнюю погоду.
  3. Двигатель автомобиля трудно запускается «на горячую», обычно невозможно запустить его с первого раза. И при этом стартер и другие сопутствующие запуску элементы находятся в работоспособном состоянии.
  4. При работе двигателя на низких оборотах очень ощущается потеря мощности. А на более высоких оборотах также ощущается уменьшение значения крутящего момента.

В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина, запах топлива может попадать в салон. Особенно это актуально при открытых передних окнах и/или когда машина продолжительное время стоит в закрытом боксе или гараже со слабой вентиляцией.

Для чего нужен адсорбер

Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, вкратце остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (по-английски называется Evaporative Emission Control — EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана.

Итак, как понятно из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и недопущения попадания их в несгоревшем виде в окружающий воздух. Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко).

Задача системы улавливания топливных испарений состоит в том, чтобы возвращать эти самые испарения во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологической нормой Евро-3 (был принят в Евросоюзе в 1999 году).

Система EVAP состоит из следующих элементов:

  • угольного адсорбера;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • соединительные трубопроводы.

Также дополнительно имеются жгуты проводов, идущие от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к упомянутому клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то имеет три внешних соединения:

  • с топливным баком (через это соединение образованные пары бензина непосредственно попадают в адсорбер);
  • с впускным коллектором (с его помощью выполняется продувка адсорбера);
  • с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, которое необходимо для выполнения продувки адсорбера).

Обратите внимание, что на большинстве автомобилей система EVAP включается лишь при разогретом двигателе («на горячую»). То есть, на холодном моторе, а также на его холостых оборотах система неактивна.

Адсорбер представляет собой некую бочку (или аналогичный сосуд), который наполнен перемолотым углем, в котором, собственно, конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля. Долгая и исправная работа адсорбера возможна лишь при его регулярной и достаточной вентиляции.

Соответственно, проверка адсорбера автомобиля заключается в том, чтобы проверить его целостность (поскольку корпус может ржаветь) и способность конденсировать пары бензина. Еще старые адсорберы пропускают через свою систему уголь, находящийся в них, чем забивают как систему, так и клапан их продувки.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера выполняет непосредственно продувку системы от имеющихся в ней испарений бензина. Выполняется это путем его открытия по команде от ЭБУ, то есть, клапан является исполнительным механизмом. Он находится в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.

Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-первых, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электронного блока управления двигателем.

Интересно, что в двигателях, снабженных турбокомпрессором, разрежение во впускном коллекторе не создается. Поэтому для работы системы в ней предусмотрен еще один двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива во впускной коллектор (если давление наддува отсутствует) или на впуск компрессора (если давление наддува имеет место).

Обратите внимание, что управление электромагнитным клапаном адсорбера выполняется электронным блоком на основании большого объема информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других. На самом деле алгоритмы, по которым построены соответствующие программы, достаточно сложные.

То есть, важно не напряжение, которое подается на клапан (оно стандартное и равное общему напряжению в автомобильной электрической сети), а его длительность. Существует такое понятие как «скважность продувки адсорбера». Оно скалярное и измеряется в пределах от 0% до 100%.

Нулевой порог показывает, что продувки нет вовсе, соответственно, 100% означает, что адсорбер продувается максимально в данный момент времени. Однако на самом деле это значение всегда находится где-то посередине и зависит от условий эксплуатации машины.

Также понятие скважности интересно тем, что его можно измерить с помощью специальных диагностических программ на компьютере. Примером такого программного обеспечения могут служить программы Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile. Последняя отлично подойдет для проверки адсорбера отечественных автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других аналогичных моделей. Обратите внимание, что для работы с мобильным приложением необходим дополнительный сканер, например, ELM 327.

В качестве лучшей альтернативы можно купить автосканер Rokodil ScanX Pro. При использовании этого устройства не понадобятся никакие дополнительные гаджеты или программное обеспечение, которое часто требует дополнительные платные расширения, под конкретную марку или модель автомобиля.

Такое устройство дает возможность считывать ошибки, следить за работой датчиков в реальном времени, вести статистику поездок и многое другое. Работает с протоколами CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141, поэтому Rokodil ScanX Pro подключается практически к любому автомобилю с разъемом OBD-2.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP.

Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.

Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.

Еще про Авео:  Установка парктроников 🚙 Chevrolet Aveo цены и стоимость в Москве - АКМ Сервис

Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится.

Точно такая ситуация и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.

Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным. Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды.

Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.

Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма.

А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями.

Как проверить адсорбер

Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
  • Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
  • После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.

Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус.

Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

  • Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
  • Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
  • Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
  • Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
  • Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
  • С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов). При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
  • В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся. В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
  • Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
  • При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
  • Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними.

Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки.

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей допускается высокое значение сопротивления изоляции на катушке клапана (в частности, до 10 кОм). Уточняйте эту информацию в мануале к вашему автомобилю.

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Руководство по техническому обслуживанию2008 aveo техническое обслуживание и ремонт

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


S7B31F1A
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива; Сбрасывание давления в системе подачи топлива

Процедура

    Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.

  1. Снять топливную крышку.
  2. Снять предохранитель топливного насоса с блока предохранителей двигателя.
  3. Запустить двигатель и заглушить его.
  4. Провернуть коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.
Еще про Авео:  Замена ТЖ на Шевроле Авео Т300. Инструкция по замене тормозной жидкости Aveo new


T8B11F51
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Проверка давления топлива

Необходимое оборудование

Топливный манометр DW-100-763

Процедура

    Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.

  1. Сбросить давление в топливной системе. См. “Сбрасывание давления в системе подачи топлива” в этом разделе.
  2. Установить топливный манометр DW-100-763.
  3. Измерить давление топлива.
    • Требуемое давление топлива: 380 кПа (напряжение аккумулятора 13,2 В)


C7A11G57
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Топливный бак

Процедура снятия

    Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.

  1. Сбросить давление в топливной системе. См. “Топливный насос и датчик уровня топлива” в этом разделе.
  2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Слить топливо из бака.
  4. Отсоединить стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы и опору, расположенную вдоль топливного бака, чтобы открыть доступ к баку.

  5. T3B11F62
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Снять хомут наливного патрубка с топливного бака.
  7. Отсоединить наливной патрубок топливного бака.
  8. Отсоединить наливной патрубок с топливного бака.
  9. Отсоединить пароотводную трубку угольного фильтра у пароотводной трубки регулирующего клапана.

  10. T3B11F63
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  11. Отсоединить разъем жгута топливного насоса в правом заднем углу топливного бака.
  12. Отсоединить впускной топливопровод рядом с правой передней стороной топливного бака.
  13. При необходимости отсоединить зажимы жгута проводов и зажимы топливопровода.

  14. T3B11F64
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  15. Подпереть топливный бак.
  16. Снять стопорные винты топливного бака.
  17. Осторожно опустить топливный бак.
  18. Снять топливный бак.
  19. Убрать детали при необходимости.


C7A11FP3
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Поднять топливный бак до нужного положения.
  2. Установить крепежные винты топливного бака.
  3. Затянуть

    Затянуть стопорные винты топливного бака до 20 Н•м (15 фунто-футов).

  4. Присоединить подающий топливопровод.
  5. При необходимости присоединить зажимы жгута проводов и зажимы топливопровода.
  6. Подсоединить электрический разъём топливного насоса.
  7. Присоединить трубопровод для паров топлива.
  8. Присоединить наливной патрубок топливного бака и трубку сообщения топливного бака с атмосферой.
  9. Установить хомут наливного патрубка на топливный бак.

  10. T3B11F61
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  11. Установить стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы и опору.
  12. Затянуть

    Затянуть стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).

  13. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  14. Заправить топливный бак.
  15. Проверить утечки на соединениях топливного бака и топливопроводов.


C7A11FM9
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Топливный насос в сборе

Необходимое оборудование

EN-49090 Инструмент для снятия и установки стопорного кольца топливного насоса

Процедура снятия

    Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.

  1. Сбросить давление в топливной системе.
  2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Снять заднее сиденье. См. раздел 9Н, “Сиденья”.
  4. Снять технологическую крышку топливного насоса.

  5. T8B52C52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Освободить стопор, прижав втулку электрического разъема топливного насоса.
  7. Отсоединить электрический разъем с топливного насоса.
  8. Отсоединить подающий топливопровод.

  9. T8B52C53
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  10. Снять стопорное кольцо топливного насоса с помощью инструмента для снятия и установки стопорного кольца (EN-49090).
  11. Снять топливный насос.

  12. K5B52F53
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  13. Отсоединить изолятор.

  14. K5B52F58
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  15. Снять датчик уровня топлива в сборе.


C7A11FO5
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

    Внимание! Будьте внимательны, чтобы правильно установить датчик уровня топлива в топливный насос. При неправильной установке будут искажаться показания уровня топлива.

  1. Установить датчик уровня топлива в сборе.

  2. K5B52F53
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Присоединить изолятор датчика уровня топлива.

  4. T8B52C53
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Установить топливный насос на топливный бак.
  6. Установить стопорное кольцо топливного насоса с помощью инструмента для снятия и установки стопорного кольца (EN-49090).

  7. T8B52C52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  8. Присоединить электрический разъем к топливному насосу в сборе.
  9. Затянуть стопор, прижав втулку электрического разъема топливного насоса.
  10. Присоединить подающий топливопровод.

  11. T3B31F79
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  12. Установить технологическую крышку топливного насоса.
  13. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  14. Проверить работоспособность топливного насоса.
  15. Установить заднее сиденье. См. раздел 9Н, “Сиденья”.


T8B52F51
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Топливный фильтр

Процедура снятия

    Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.

  1. Сбросить давление в топливной системе.
  2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Отсоединить входные/выходные топливопроводы, сдвинув замок разъема вперед и сняв шланг с патрубка топливного фильтра.
  4. Снять винты кронштейна топливного фильтра.
  5. Снять топливный фильтр.


T8B52F51
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить топливный фильтр.
  2. Установить винты кронштейна топливного фильтра.
  3. Затянуть

    Затянуть болты кронштейна топливного насоса с моментом 4 Н•м (35,4 фунт-дюйма).

  4. Присоединить быстроразъемные соединения впускной/выпускной линий.
  5. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T8B11C43
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Топливная рампа и форсунки

Процедура снятия

    Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.

  1. Сбросить давление в топливной системе. См. “Сбрасывание давления в системе подачи топлива” в этом разделе.
  2. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  3. Отсоединить разъемы форсунок.

  4. T8B11F52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Отсоединить топливопровод от топливной рампы и установить защитный колпачок во избежание попадания посторонних материалов.
  6. Открутить стяжные болты топливной рампы.
  7. Снять топливную рампу вместе с форсунками.

  8. T8B11F53
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  9. Снять крепежные хомуты топливных форсунок.
  10. Снять топливные форсунки, потянув их вниз и наружу.
  11. Снять уплотнительные кольца топливных форсунок.


T8B11F53
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить уплотнительные кольца топливных форсунок.
  2. Установить топливные форсунки на топливную рампу.
  3. Установить крепежные хомуты топливных форсунок.

  4. T8B11F52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Установить топливную рампу с форсунками на впускной коллектор.
  6. Закрутить стяжные болты топливной рампы.
  7. Снять топливную рампу вместе с форсунками.
  8. Затянуть

    Затянуть стяжные болты топливной рампы с моментом 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).

  9. Присоединить топливопровод к топливной рампе, сняв защитный колпачок.

  10. T8B11C43
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  11. Присоединить разъемы топливной форсунки.
  12. Присоединить отрицательный провод аккумулятора.


T8B11C07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Катушка зажигания

Необходимое оборудование

Инструмент для снятия и установки KM-6009

Процедура снятия

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять крышку катушки зажигания.
  3. Отсоедините разъём катушки зажигания.
  4. Открутить болты катушки зажигания.
  5. Затянуть

    Затянуть болт катушки зажигания с моментом 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).

  6. Установить инструмент для снятия и установки KM-6009.
  7. Уберите катушку зажигания.


T8B11C47
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Датчик температуры охлаждающей жидкости ЕТС 1 – датчик 1

Процедура снятия

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  3. Отсоединить разъем датчика ECT.

  4. T8B11F54
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Снять крепежный зажим датчика ECT.
  6. Снять датчик ECT с распределителя охлаждающей жидкости.


T8B11F54
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить датчик ECT на распределитель охлаждающей жидкости.
  2. Установить крепежный зажим датчика ECT.

  3. T8B11C47
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Присоедините разъем датчика ЕСТ.
  5. Залить охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.


T8B11F65
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Датчик температуры охлаждающей жидкости ЕТС – датчик 2

Порядок снятия и установки

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  3. Отсоединить разъем датчика ECT 2.
  4. Снять датчик ECT 2 с радиатора.
  5. Затянуть

    Затянуть датчик ECT 2 до 20 Н•м (15 фунт-футов).


T8B11C40
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Контроллер дроссельной заслонки (ETC)

Процедура снятия

  1. Отсоединить клемму отрицательного провода аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  3. Снять воздушный фильтр в сборе. См. раздел 1C2, “Механическая часть двигателя – 1.4L (G14D)”.

  4. T8B11F55
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Отсоединить разъём контроллера ETC.
  6. Отсоединить впускной шланг охлаждающей жидкости (1).
  7. Отсоединить выпускной шланг охлаждающей жидкости (2).
  8. Отсоединить шланг системы СУПБ (3).
  9. Отсоединить шланг вентиляции картера (4).
  10. Открутить стяжные болты контроллера ETC.
  11. Снять контроллер ETC с уплотнительным кольцом.


T8B11F55
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить контроллер ETC с уплотнительным кольцом.
  2. Закрутить стяжные болты контроллера ETC.
  3. Затянуть

    Затянуть стяжные болты контроллера ETC с моментом 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).

  4. Присоединить впускной шланг охлаждающей жидкости (1).
  5. Присоединить выпускной шланг охлаждающей жидкости (2).
  6. Присоединить шланг системы СУПБ (3).
  7. Присоединить шланг вентиляции картера (4).
  8. Присоединить разъем управления электронной дроссельной заслонкой (ETC).


T8B11F56
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Управляющий нагреваемый датчик кислорода HO2S1

Необходимое оборудование

Приспособление для снятия и установки датчика кислорода EN-48259

Процедура снятия

    Примечание: Датчик кислорода имеет неразъемный гибкий вывод и разъем. Гибкий вывод не снимать с датчика кислорода. Повреждение или снятие гибкого вывода или разъема может повлиять на работу датчика кислорода. С датчиком кислорода обращаться осторожно. Не ронять датчик кислорода.

    Внимание! Прежде чем снимать датчик кислорода, дать двигателю остыть. При снятии датчика кислорода с горячего двигателя возможно повреждение резьбы выпускного коллектора.

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем HO2S1.
  3. Установить приспособление EN-48259.
  4. Снять датчик кислорода HO2S1.


T8B11F56
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

    Важно: Для резьбы датчика кислорода используется специальный противозадирный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит выгорает, а стеклянные шарики остаются и облегчают снятие датчика. Новые или отремонтированные датчики уже имеют состав, нанесенный на резьбу. Если датчик снимается с двигателя или переустанавливается, то на резьбу обязательно нанести противозадирный состав перед повторной установкой.

  1. Покрыть резьбу датчика HO2S1 противозадирным составом при необходимости.
  2. Установить датчик HO2S1 на выпускной коллектор.
  3. Затянуть

    Затянуть датчик HO2S1 до 40 Н•м (29,5 фунт-фута).


T3B11G05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Диагностический нагреваемый датчик кислорода HO2S2

Необходимое оборудование

Приспособление для снятия и установки датчика кислорода EN-48259

Процедура снятия

    Примечание: Датчик кислорода имеет неразъемный гибкий вывод и разъем. Гибкий вывод не снимать с датчика кислорода. Повреждение или снятие гибкого вывода или разъема может повлиять на работу датчика кислорода. С датчиком кислорода обращаться осторожно. Не ронять датчик кислорода.

    Внимание! Прежде чем снимать датчик кислорода, дать двигателю остыть. При снятии датчика кислорода с горячего двигателя возможно повреждение резьбы выпускного коллектора.

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем датчика HO2S2.
  3. Установить приспособление EN-48259.
  4. Снять датчик кислорода HO2S2.

Процедура установки

    Важно: Для резьбы датчика кислорода используется специальный противозадирный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит выгорает, а стеклянные шарики остаются и облегчают снятие датчика. Новые или отремонтированные датчики уже имеют состав, нанесенный на резьбу. Если датчик снимается с двигателя или переустанавливается, то на резьбу обязательно нанести противозадирный состав перед повторной установкой.

  1. Покрыть резьбу датчика HO2S2 противозадирным составом при необходимости.
  2. Установить датчик HO2S2 в выпускной коллектор.
  3. Затянуть

    Затянуть датчик HO2S2 до 40 Н•м (29,5 фунт-фута).


T8B11F57
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Датчик давления воздуха в коллекторе (МАР)

Порядок снятия и установки

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем датчика МАР.
  3. Отсоединить разъем датчика МАР.
  4. Затянуть

    Затянуть винт датчика давления воздуха в коллекторе до 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).


T8B11F58
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Датчик температуры впускного воздуха (IAT)

Порядок снятия и установки

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем датчика IAT.
  3. Снять датчик температуры впускного воздуха.


T8B11C43
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Электромагнитный клапан привода регулирования фаз газораспределения

Процедура снятия

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъемы клапана привода регулирования положения распредвала.

  3. T8B11F59
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Открутить болт клапана привода регулирования положения распредвала.
  5. Снять клапан привода регулирования положения распредвала с уплотнительным кольцом.


T8B11F59
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Смазать уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
  2. Установить клапан привода регулирования положения распредвала.
  3. Закрутить болт клапана привода регулирования положения распредвала.
  4. Затянуть

    Затянуть болт клапана привода регулирования положения распредвала с моментом 6 Н•м (53,1 фунт-дюйма).


    T8B11C43
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Присоединить разъемы клапана привода регулирования положения распредвала.
  6. Присоединить отрицательный провод аккумулятора.


J6B31C05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Модуль педали акселератора (APM)

Порядок снятия и установки

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем модуля педали акселератора (APM) от APM.
  3. Открутить гайки (в трех местах), которыми модуль APM крепится к опорному кронштейну APM.
  4. Затянуть

    Затянуть крепежные гайки модуля педали акселератора с моментом 12 Н•м (8,8 фунт-фута).


T8B11F60
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Датчик детонации

Порядок снятия и установки

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Открутить стяжной болт датчика детонации.
  3. Снять датчик детонации.
  4. Затянуть

    Затянуть стяжной болт датчика детонации с моментом 20 Н•м (14,7 фунт-фута).


T8B52F56
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Вентиляционный клапан адсорбера улавливания паров бензина (СУПБ)

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъем электромагнитного вентиляционного клапана адсорбера СУПБ.
  3. Отсоединить вентиляционный шланг адсорбера СУПБ.
  4. Снять вентиляционный клапан адсорбера СУПБ в сборе, сдвинув его влево.


T8B52F56
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить вентиляционный клапан адсорбера СУПБ в сборе, сдвинув его вправо.
  2. Присоединить вентиляционный шланг адсорбера СУПБ.
  3. Присоединить разъем электромагнитного вентиляционного клапана адсорбера СУПБ.
  4. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T8B52F57
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Адсорбер системы улавливания паров бензина (СУПБ)

Процедура снятия

  1. Снять вентиляционный клапан адсорбера СУПБ. См. “Вентиляционный клапан адсорбера СУПБ” в этом разделе.
  2. Отсоединить впускной и выпускной шланги от адсорбера СУПБ.
  3. Открутить крепежный болт кронштейна адсорбера СУПБ.
  4. Снять адсорбер СУПБ.


T8B52F57
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить адсорбер СУПБ.
  2. Закрутить крепежный болт кронштейна адсорбера СУПБ.
  3. Затянуть

    Крепежный болт кронштейна адсорбера СУПБ с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).

  4. Присоединить впускной и выпускной шланги к адсорберу СУПБ.
  5. Установить вентиляционный клапан адсорбера СУПБ. См. “Вентиляционный клапан адсорбера СУПБ” в этом разделе.


T8B11F61
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Клапан продувки адсорбера СУПБ

Порядок снятия и установки

    Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить верхний и нижний шланги клапана продувки адсорбера СУПБ.
  3. Отсоединить разъем клапана продувки адсорбера.
  4. Отсоединить клапан продувки адсорбера СУПБ.


T8B11F62
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Датчик положения распредвала (СМР)

Порядок снятия и установки

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъемы датчика CMP.
  3. Открутить стяжные болты датчика CMP.
  4. Снять датчик положения распределительного вала.


T8B11F63
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Датчик положения коленвала (CKP)

Порядок снятия и установки

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снимите стартер. См. раздел 1Е, “Электрооборудование двигателя”.
  3. Открутить стяжной болт датчика CKP.
  4. Снимите датчик СКР.
  5. Затянуть

    Затянуть болт датчика CKP до 4,5 Н•м (39,8 фунт-дюйма).


T8B11F64
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Контроллер ЭСУД

Порядок снятия и установки

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Освободить стопорный рычаг разъема контроллера ЭСУД.

  3. T8B52C55
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Снять крепежные гайки контроллера ЭСУД.
  5. Затянуть

    Затянуть гайки крепления контроллера ЭСУД до 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).

  6. Снять контроллер ЭСУД.

Заключение

Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые.

Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector