
Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.
Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.
Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.
Напоследок отметим, что на каждом плановом ТО оптимально проводить проверку качества работы всех важных узлов автомобиля. Сцепление также не является исключением. Нужно следить за состоянием тросика сцепления, своевременно менять тормозную жидкость, чтобы продлить сок службы главного цилиндра сцепления.
При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

Илья С.В. сказал(-а):
Вчера также обнаружил щелчок…на выходных попробую разобраться, подкрутить чего))
Пробег 15650.
Долго боролся с этим. На дачу взял фонарик и полез. В верху пидаль сцепления в не нажатом положении нажимает на пластиковую кнопку. Она то и скрипит. Под рукой был только литол. Горошину на палец и на кнопку. И тишинаа уже как 2 недели. Для удобства настоятельно рекомендую снять пластик под рулём

запарила щёлкать педаль сцепления литол не помог. Не машина а ведро…. все болячки в моей есть(((())

Сообщение от blackbird1389

У меня при посадке в авто, подключается телефон и с него начинает играть музыка, начальная громкость выставлена 23, видимо поэтому я не нахожу неисправностей а-ля щелчки, скрипы, дребезжание…
Дай бог здоровья тому, кто интегрировал Bluetooth в мою мафынку!


Сообщение от slabur

телефон не помогает, посл время предпочитаю ездить в тишине, и в другой машине.. .

Сообщение от blackbird1389

посл время предпочитаю ездить в тишине, и в другой машине.. .
Это наверное самое правильное решение. Бесполезно бороться с браком, а уж тем более победить…

Сообщение от slabur

в этом вы правы но вчера вечером победил я педаль сцепления!!!щелкало а другом месте на самом верху выбило смазку из нужного места. интересно ездить на динамичном авто

Расскажи подробнее, может фото добавишь. Как понимать в другом месте на самом верху выбило смазку из нужного места?! Если решил проблему, помоги другим ее решить и напиши по- человечески.

Сообщение от flatrons

Расскажи подробнее, может фото добавишь. Как понимать в другом месте на самом верху выбило смазку из нужного места?! Если решил проблему, помоги другим ее решить и напиши по- человечески.
Спрашивали- отвечаем.
– снимаем заглушку предохранителей смотрим через неё, нажимаем на педаль и видим место где лягушка . Оно все в литоле. И просто собираем литол обратно.
если смотреть под педаль то видим шток, и его смазывать не нужно щёлкает не он!
Ищите самое верхнее место педали видно только через окно…
Почему проваливается педаль сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.
В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.
Водитель управляет сцеплением самостоятельно при помощи педали. Нажатие на педаль означает, что через целый ряд механизмов передается усилие на корзину сцепления. Это позволяет отводить диск сцепления и прекращать передачу крутящего момента от ДВС на КПП.
Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:
- Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
- Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
- Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;
Попадание воздуха в гидропривод сцепления. Данная неисправность в ряде случаев может быть устранена самостоятельно, хотя не всегда удается решить проблему. Фактически, требуется прокачать сцепление. Главное, иметь нужные ключи и запас тормозной жидкости.
- Выход из строя главного цилиндра сцепления (ГЦС). Данный элемент может сломаться по ряду причин (повреждение зеркала цилиндра, разрыв или дефекты манжеты главного цилиндра сцепления и т.д.). В одних случаях помогает ремонт главного цилиндра сцепления с заменой манжет на новые из ремкомплекта ГЦС. Если же повреждено зеркало главного цилиндра, оптимально сразу выполнить замену всей детали.
Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.
Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.
Пропало сцепление. ( Главный цилиндр сцепления )
Тема: Пропало сцепление.( Главный цилиндр сцепления )

Хм, у меня 30тыс пробег. После ТО 2 целиндр потек. Меняли по гарантии, две нелельки ждал пока ппивезуи. Пока нормально вроде

Пробег 80 тыс. Третий раз меняю главный цилиндр сцепления. Когда менял в прошлый раз потек рабочий-заменил. Вчера ставлю новый главный, начинаю прокачивать и опять потек рабочий. Сегодня снял и разобрал рабочий цилиндр-уплотнительная манжета увеличена процентов на 30 ее явно разъело тормозухой.

Серега29, дот4 довольно агрессивная жижа. многие волговодв(и не только) на это натыкались переводя свои авто с БСК на дот4
резинки в тормозной разъедались за пару месяцев.
с другой стороны на авто под это рассчитанных такой проблемы особо нет, может тупо посмотреть ремкомплекты от нашемарок, и купить с подходящими колечками?не нравятся мои грамматические ошибки? не читайте мои сообщения!

Сообщение от вовая

Серега29, дот4 довольно агрессивная жижа. многие волговодв(и не только) на это натыкались переводя свои авто с БСК на дот4
резинки в тормозной разъедались за пару месяцев.
с другой стороны на авто под это рассчитанных такой проблемы особо нет, может тупо посмотреть ремкомплекты от нашемарок, и купить с подходящими колечками?Подобрать думаю вряд ли получится – она там хитрой формы и ставиться в торец подвижной части цилиндра.

Стоит сменить жижу в системе! Причем полностью с небольшой промывкой. Купить литра 1,5 dot4, и все эти 1,5л пропустить-прокачать через систему. Обязателно свежую, из запечатанной емкости. Возможно что-то попало в бачек. Или в банку тормозухи, используемой при доливе.

Какую тормозную жидкость использовали?

Сообщение от Механик

Какую тормозную жидкость использовали?
Честно говоря не помню, но скорее всего оригинал тойота ДОТ-4

Падает педаль сцепления
День добрый, одноклубники!
Подскажите кто сталкивался, провалилась педаль сцепления и не поднимается, соответственно МКПП использовать не получается. Машина обездвижена.Не знаю связано или нет, но на днях на холостом ходу выкручивал руль до упора влево и вправо, при этом наблюдалась сильная волнообразная вибрация.
Недавно также обращался в оф дилеру по подозрению на просевшую подушку двигателя(были периодически повышенные шумы и вибрации двигателя), но они отбрехались.
Пардон, прошу закрыть и удалить тему, нашел аналогичные.
Спасибо!
В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!

Поднимал эту тему около года назад, может и больше, но ответа так и не было.
Дело в том, что на моей машине уже было заменено порядка 4 главных цилиндров сцепления ( уже со счета сбился ), последний откатал 2048км, при его стоимости в 3090р дорого выходит менять.
Прошу! Помогите пожалуйста подобрать цилиндр от другой машины, переделки не пугают, руки у нас с отцом есть. Выяснил, что данная проблема встречается у многих, понять причину некто не может.
На ютубе, кто то написал что можно поставить от Опеля кадет, но более подробной информации я не нашел. пробег 80 000 тыс.
Пропало сцепление. ( Главный цилиндр сцепления )
Тема: Пропало сцепление.( Главный цилиндр сцепления )

Дополняю тему,тоже пропало сцепление…Один день пропало,потом восстановилось и ездил 3 дня..Думал что трос залип из за мороза может..
Теперь спустя 3 дня пропало полностью сцепление,и понял что стоит гидравлика..К ОД только через 2 дня,а там полюбому заказывать что то и на недели две минимум вперёд( В общем у кого пошли признаки лучше обращаться сразу к дилеру или четко отдавать себе отчёт что сцепление может отказать в любое время,чтоб потом не плакать мол зачем всё это в один день свалилось),Например как пока худшая история у меня под новый год,а машина как основной источник дохода работы в такси,тем более скоро новгодние наценки,можно хорошо заработать наконец то.. Да вот нет,придёться лапу сосать)машина *ля с характером а ведь всего 6 месяцев ей и 20т.км пробега
Сегодня пропало сцепление попробовал прокачивать. Главный цилиндр не качает. 3 часа пытался снять главный цилиндр и так ничего не получилось-не дает педальный узел. Открутил 4 гайки крепления педального узла, открутил вакумник, открутил планку под панелью, педали начали двигаться примерно на 5 мм. Подскажите что еще надо открутить.

Аналогичная проблема со сцеплением пробег 70 000, сцепление пропадает, под машиной черная лужа,Большое спасибо за каталожные номера, расчитывал на сумму около 5 тысяч, оказалось что подешевле чутка. на след неделе поеду делать, авто не на гарантии. Лопатить форум не охото, с коробкой механикой болячки есть серьезные? А то начал задумываться о продаже авто, слишком много болячек выскакиевает не приятных. Началось со стоек, пот ом насос гура, теперь сцепление, что ждать дальше?

Сегодня на светофоре сцепление пропало полностью, хорошо был в 2х км от дома, кое как без сцепления на первой и на воторой доехал, больше некогда не куплю авто от GM.

Сообщение от Серега29

Сегодня пропало сцепление попробовал прокачивать. Главный цилиндр не качает. 3 часа пытался снять главный цилиндр и так ничего не получилось-не дает педальный узел. Открутил 4 гайки крепления педального узла, открутил вакумник, открутил планку под панелью, педали начали двигаться примерно на 5 мм. Подскажите что еще надо открутить.
В общем все сделал. Вышел из строя главный цилиндр-не подавал жидкость на рабочий. Ремонт обошёлся в 1620 за цилиндр, неделю ожидания запчасти и сутки на ремонт.

Сообщение от GaFF

Сегодня на светофоре сцепление пропало полностью, хорошо был в 2х км от дома, кое как без сцепления на первой и на воторой доехал, больше некогда не куплю авто от GM.
Юрий. Владелец Идеального Экземпляра №1!!!
Ультралевый радикал Клуба!
Сообщение от Серега29

В общем все сделал. Вышел из строя главный цилиндр-не подавал жидкость на рабочий. Ремонт обошёлся в 1620 за цилиндр, неделю ожидания запчасти и сутки на ремонт.
А каковы были синдромы? Жидкость вытекала? Я пока не смотрел что там уже месяц машина стоит ждет ремонта, не знаю что именно, толи менять выжимной подшипник толи еще что. Под машиной была лужа, сцепление пропадало потом появлялось когда прокачаешь.

Сообщение от GaFF

А каковы были синдромы? Жидкость вытекала? Я пока не смотрел что там уже месяц машина стоит ждет ремонта, не знаю что именно, толи менять выжимной подшипник толи еще что. Под машиной была лужа, сцепление пропадало потом появлялось когда прокачаешь.
Пропало буквально за несколько качков педали. В конечном итоге педель просто стала “пустой” т.е. не было никакого усилия. Жидкость не ушла.

Сегодня поменял выжимной… Проблема осталась =(
Сразу не проверили от куда текет, теперь придется заного разбирать пол машины.
Добрый день. Пробег на машине 42000, в очередной раз пропадает сцепление. ОД отказывается менять по гарантии. упирает на сожженое сцепление и из за сожженой корзины и диска не работает рабочий цилиндр в следствии чего пропадает сцепление.
Езда без сцепления
С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.
При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.
- Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
- Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);
Как только двигатель «схватит», слегка и аккуратно нажмите на педаль газа, чтобы ДВС не заглох. Если первая попытка начать движение окажется неудачной, остановите машину, выждите около 5 минут, чтобы стартер остыл, после чего снова попробуйте завестись на первой передаче и поехать.
- Когда попытка начать движение окажется успешной, на первой передаче с небольшой скоростью и оборотами мотора не выше средних можно доехать до места ремонта своим ходом. Во время езды на первой передаче следует быть готовым к большому расходу топлива (рекомендуем заранее позаботиться о достаточном количестве горючего в баке);
Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.
Опытные водители зачастую владеют техникой езды без сцепления, то есть умеют переключать передачи без сцепления как «вверх», так и «вниз», заводиться сразу с включенной второй передачей, переходить без сцепления с первой скорости на нейтраль и т.д.
Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.
