Замена термостата Шевроле Авео Т200/Т250

Замена термостата Шевроле Авео Т200/Т250 Ремонт

Замена термостата на шевроле авео с двигателем 1,4/1,5 литра

  • Фиксируем положение ремня ГРМ на звездочке при помощи пластиковых стяжек. Разумеется, официальное руководство по техобслуживанию требует полностью скинуть ремень с зубчатого колеса. Но если ГРМ только недавно обслуживался, то можно полностью не разбирать узел. Достаточно притянуть ремень в нескольких местах к звездочке.
  • Откручиваем болты задней защитной крышки ГРМ. Нужен будет ключ на 10.
  • Откручиваем крепежные болты корпуса термостата (2 шт). Без короткой головки на 12 и кардана мастер вряд ли сможет обойтись. Чтобы подобраться к крепежу, нужно отогнуть заднюю крышку защиты ГРМ.
  • Извлекаем термостат.

Данный метод замены термостата отличается высокой трудоемкостью. В одиночку справиться с этой работой будет очень сложно. Если замена термостата Chevrolet Aveo 1,5 совпадает со временем планового обслуживания ГРМ, то лучше, конечно же, нормально скинуть ремень и полностью отсоединить заднюю крышку. В этом случае откроется практически свободный доступ к термостатическому узлу.

При грамотном разборе ГРМ мастеру не придется подвязывать ни ремень, ни звездочку. Не нужно будет и отгибать заднюю крышку ГРМ. Многие мастера отмечают, что при отгибании пластик задней крышки легко лопается. На видеоролике, который прилагается ниже, наглядно показан весь процесс замены термостата на данном авто с мотором 1,5 литра.

Стоит еще кое-что отметить. Многие водители Авео с 1,5-литровым двигателем производят переделку штатного термостатического клапана на выносной. Выносной термостат обслуживаеться так же легко, как и на двигателе 1,6 (л).

Замена термостата на шевроле авео с двигателем 1,6 литра

На таких моделях термостат вынесен в удобное и практичное место. Для отсоединения термостата не нужно вмешиваться в узел ГРМ.

  • Даем мотору время остыть. Сливаем старую охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем патрубок от корпуса термостата. Патрубок обычно соединяется посредством самозажимного хомута. Нужно сжать усики хомута и подвинуть его вниз, за пределы штуцера.
  • Откручиваем болты корпуса термостата. Сам корпус зафиксирован двумя болтиками с головкой на 12.
Еще про Авео:  Новый Chevrolet Aveo: дизельный мотор в комплекте - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

В данной схеме обслуживания термостата нет абсолютно ничего сложного. Опытный мастер меняет термостат на двигателе 1,6 литров ровно за 10 минут. В самом низу страницы выложен видеоролик, автор которого натурально демонстрирует, как заменить термостат с пластиковым корпусом на алюминиевый разборной аналог.

Замена термостата шевроле авео т200/т250

Термостат контролирует поток охлаждающей ОЖ через систему, помещен в корпус и установлен на переднюю часть ГБЦ.

Для обеспечения быстрого нагрева и регулирования температуры термостат перекрывает частично или полностью поток ОЖ циркуляции через радиатор.

После прогрева двигателя термостат открывается. Это позволяет ОЖ проходить через радиатор и отдавать тепло в окружающее пространство.

Эластичный шарик в термостате герметично закрыт в металлическом корпусе. Он расширяется при нагреве и сжимается при охлаждении.

Проверка термостата
1. Снимите термостат.
2. Убедитесь, что при полном закрытии корпуса термостата пружина клапана плотно сжата. Если пружина не сжата плотно, замените термостат.
3. Подержите термостат и термометр в емкости с раствором 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру лежать на дне емкости, поскольку неравномерное распределение тепла по днищу может вызвать неточности измерения температуры.
4. Нагревайте раствор.
5. В процессе нагрева контролируйте температуру раствора.

Термостат должен начать открываться при 87*С и должен полностью открыться при 102’С. Если он не открывается при этих температурах, замените термостат.

Снятие термостата

Внимание: перед снятием крышки расширительного бачка дождитесь остывания двигателя для предотвращения выбросов горячей жидкости или пара.

1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите заднюю часть кожуха привода ГРМ.
3. Ослабьте хомут шланга на верхнем шланге радиатора на корпусе термостата.
4. Отключите верхний шланг от радиатора.
5. Выкрутите винты крепления корпуса термостата к головке цилиндров.
6. Снимите корпус термостата с головки цилиндров.
7. Извлеките термостат из посадочного места в головке цилиндров.
8. Осмотрите посадочное место клапана на предмет наличия инородных предметов, которые могли стать причиной неплотного его закрытия.
9. Проверьте правильность работы термостата.
10. Очистите корпус термостата и сопрягаемые поверхности головки цилиндров.

Еще про Авео:  Замена клапанов фазорегулятора Шевроле Авео

Установка термостата
1. Установите термостат в посадочное место.
2. Установите корпус термостата.
3. Закрепите корпус термостата, затянув винты крепления моментом 20 Нм.
4. Произведите установку снятых элементов в порядке, обратном снятию.

Инструкция актуальна для моделей Шевроле Авео Т200/Т250 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2021, 2021 года выпуска.

Как проверить термостат на авео

Проверить термостат Шевроле Авео на работоспособность можно в несколько способов. Чтобы сделать это комплексно, выполните следующие шаги:

  1. Изначально нужно снять термостат
  2. Если при полном закрытии корпуса термостата пружина плотно сжата — значит все исправно. В ином случае его нужно заменить.
  3. Также термостат можно проверить поместив в кипящую водой. Только это нужно сделать таким образом, чтобы его корпус не касался стенок и днища емкости. Для этого его можно подвесить внутри нее на куске шпагата.
  4. Далее нужно начать нагревать сосуд с водой. При нагревании термостат постепенно будет открываться ближе к точке кипения. По спецификации он должен открываться при температуре 88 градусов Цельсия

Какой ставить термостат на авео

Оригинальный номер термостата на CHEVROLET Aveo 1,6 General Motors 96460002. Но в целях экономии может быть также использован и аналог Vernet TH711187J. А также мы использовали охлаждающую жидкость SWAG 99 90 1381.

Материалы и инструмент

  1. Новый антифриз
  2. Ветошь
  3. Плоскогубцы
  4. Набор инструмента

Касательно самого термостата, пластиковые модели являются неразборными. То есть если сломался пластиковый термостат и на его место планируется ставить такой же, то нужно будет заказывать пластиковый термостат в сборе. Артикульный номер пластикового термостата: 96282726.

Помимо пластиковых термостатов существуют еще и алюминиевые. Термостаты с алюминивым корпусом делятся на 2 вида: разборные и неразборные. Наибольшую популярность получили, конечно же, термостаты с разборным корпусом. Артикульный номер термостата с алюминиевым разборным корпусом: 96407677.

Еще про Авео:  Купить Chevrolet Aveo 2010 года в Москве, невысокая цена на Шевроле Авео 2010 года на сайте Авто.ру

Алюминиевый разборной корпус является многоразовым. При последующих ТО можно менять сам термостатический клапан, без корпуса.

Пошаговая фотоинструкция, как заменить термостат chevrolet aveo

Данный обзор посвящен теме замены термостата в автомобиле Шевроле Авео Т200/Т250 с двигателем 1,4/1,5, а также 1,6. Кто не в курсе, мотор 1,6 литра имеет практичное расположение термостата. В таких моделях термостат находится сразу под капотом, на входе в блок цилиндров.

Chevrolet Aveo с двигателем 1,5 литра имеет скрытое расположение термостата. Чтобы обслужить термостат на 1,5-литровом моторе, официальный мануал по сервису требует отсоединять ремень ГРМ и демонтировать звездочку распредвала.

Признаки неисправности

Двигатель долго греется – открыт патрубок к радиатору, антифриз охлаждается, не давая мотору прогреться.Двигатель перегревается (стрелка в красной зоне) – антифриз не попадает к радиатору. Двигатель греется дольше обычного, а при нагрузке резко повышается температура – клапан термостата заклинило в среднем положении, часть охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, но при интенсивном движении этого охлаждения недостаточно.

Также косвенными признаками поломки термостата может быть неработающее отопление салона («печка» дует холодным воздухом), повышенный расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Причины поломки термостата

  • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях.
  • Разрушение от вибрации. Чаще такая неприятность случается с бракованными или некачественными изделиями, в которых недостаточно завальцованы стыки и соединения.
  • Разрушение резинового уплотнителя из-за высокой температуры.

При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector