Sonic rs sedan
Изначально предполагалось, что «заряженный» Sonic RS будет выпускаться только в качестве хэтчбека, но на Лос-Анджелесском автосалоне 2021 состоялась премьера аналогичной модификации в кузове седан.
Автомобиль оснащен тем же движком, что и пятидверка, а также имеет аналогичные изменения как по части техники, так и по части оформления интерьера и экстерьера. Тут и небольшой аэродинамический пакет, и новые колесные диски, спортивный руль в салоне с усеченным ободом, металлические накладки на педалях и контрастная красная прострочка.
Цена нового Chevrolet Sonic RS 2021 в кузове седан начинается от 20 530 долларов в Штатах. И пока до сих пор так и не ясно, появятся ли подобные модификации на европейском рынке или нет.
За кадром
Какие режимы работы меньше всего нравятся автомобилям? Правильно: частые короткие поездки, в которых движок не успевает прогреться, непрерывные ускорения и торможения, длительные пробки. Всего этого было в избытке в съёмочные дни. Наши седаны по утрам и вечерам успевали потомиться в длиннющих заторах, где проводили десятки минут, переводя горючее напрямую в тепло колодок (медленно переползать приходилось, немного отпуская тормоз). Учтите ещё, что на самих съёмках машины подолгу стояли с включёнными моторами, часто перемещаясь с одного места на другое буквально на десяток метров. А смена локаций вынуждала нас изрядно пошустрить по городу. И хотя далеко не везде наши герои ездили вместе, а потому сравнивать их аппетит напрямую нельзя, кое-какие ориентировочные цифры привести стоит. В самые напряжённые дни нашего испытания, в жару, с включённым «климатом», пробками, простоями с работающим двигателем Фольксваген Поло выпивал в среднем по 16 л на сотню, а его соперник — порядка 18 л.
История
Далёким предшественником нынешнего седана Polo была трёхобъёмная двухдверка Volkswagen Derby (слева), выпускавшаяся с 1977 по 1981 год. Машина основывалась на Фольксвагене Поло первого поколения, который, в свою очередь, был по сути чуть упрощённой и поменявшей шильдик легковушкой Audi 50. Дерби был доступен с четырёхцилиндровыми моторами объёмом 0,9, 1,1 и 1,3 л, мощностью 40, 50 и 60 л.с. соответственно. Поначалу он даже обгонял по популярности родственный хэтчбек. В 1981 году появился второй Polo и второй же Derby (справа), который через три года сменил имя на Polo Classic.
Первый Chevrolet Aveo, разработанный компанией GM Daewoo, появился в 2002 году. В девичестве машина называлась Daewoo Kalos, а позже на разных рынках стала известна как Chevrolet Lova, Daewoo Gentra, Holden Barina, Pontiac G3, Pontiac G3 Wave, Pontiac Wave и Suzuki Swift . Автомобиль с внутризаводским индексом Т200 с самого начала получил четырёхдверный вариант (и также с самого начала выпускался пятидверный хэтч, а вот трёхдверка появилась только в 2005 году). Двигатели — 1,2 и 1,4 л (для отдельных рынков также 1,5 и 1,6 л).
В 2005 году компания GM представила рестайлинговый седан Chevrolet Aveo (модель Т250, на фото), а в 2007-м — перекроенный хэтчбек. Вместе с внешностью был серьёзно переработан интерьер, улучшена звукоизоляция. Тем не менее это по-прежнему была машина первого поколения, сумевшая реинкарнироваться недавно как
ZAZ Vida
. Абсолютно новая, то есть нынешняя генерация, получившая индекс Т300, дебютировала на автошоу в Париже в 2021 году. Выпуск модели в США под именем Chevrolet Sonic начался в 2021-м, а в 2021-м была налажена крупноузловая сборка Авео в Калининграде. Машина с
пятидверным
или четырёхдверным кузовом в зависимости от рынка может похвастать бензиновыми моторами GM объёмом от 1,2 до 1,8 л (как с турбинами, так и без) мощностью от 68 до 138 л.с. Также наличествует в гамме фиатовский турбодизель 1.3 (74 и 94 л.с.). Но для нашего рынка доступна только одна модификация с бензиновым «атмосферником» 1.6.
Комплектации протестированных автомобилей
Оснащение | Volkswagen Polo sedan 1.6 Highline AT6 | Chevrolet Aveo LT 1.6 AT |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Боковые подушки безопасности | 60 700* | – |
Крепление детского кресла Isofix | ||
АБС | ||
Система динамической стабилизации | 60 700* | – |
Трекшн-контроль | 60 700* | – |
Автоматическая коробка передач | S | S |
Рулевой механизм с усилителем | ||
Противотуманные фары | S | – |
Датчики парковки задние | 60 700* | – |
Бортовой компьютер | – | |
Кондиционер | – | S |
Климат-контроль | 60 700* | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | 60 700* | S |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | – | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | 7000** | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | S | 13 000*** |
Регулировка сиденья водителя по высоте | – | |
Подогрев передних сидений | S | 13 000*** |
Электрообогрев лобового стекла | S | – |
Электрообогрев форсунок омывателя | S | – |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | 60 700* | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | – | S |
Иммобилайзер | ||
Противоугонная сигнализация | S | – |
Защита поддона картера | 5130 | |
Легкосплавные колёсные диски | S | 10 000 |
Цвет «металлик» | S | 8000 |
Цена базовой комплектации | 441 500 | 444 000 |
Цена тестовой комплектации | 613 500 | 520 000 |
Цена протестированного автомобиля | 690 990 | 558 000 |
– — отсутствует. | ||
— входит в базовую комплектацию. | ||
S — стандарт для тестовой комплектации. | ||
* В составе пакета Premium. | ||
** В составе Пакета 2. | ||
*** В составе Пакета 1. |
Паспортные данные
Модель | Volkswagen Polo sedan 1.6 Highline AT6 | Chevrolet Aveo LT 1.6 AT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4384 | 4399 |
Ширина, мм | 1699 | 1735 |
Высота, мм | 1465 | 1517 |
Колёсная база, мм | 2552 | 2525 |
Колея передняя/задняя, мм | 1460/1498 | 1497,5/1495 |
Снаряжённая масса, кг | 1217 | 1183 |
Полная масса, кг | 1700 | 1619 |
Объём багажника, л | 460 | 502 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/5250 | 115/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 153/3800 | 155/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 195/55 R15 | 195/65 R15 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 186 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,1 | 11,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,8 | 9,9 |
— загородный цикл | 5,4 | 5,5 |
— смешанный цикл | 7,0 | 7,1 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 46 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95 |
Пронести крест
Несколько лет назад Chevrolet Aveo первого поколения (Т250) уже проходил в нашей редакции ресурсные испытания, но не ускоренные, а длительные- врежиме «обычной» эксплуатации. И был продан до зачетного стотысячного рубежа: за три года и 75 тысяч километров Aveo успел помучить нас отказами АБС, аточку в испытаниях поставил выход из строя головки блока цилиндров двигателя. И вот – его наследник, Chevrolet Aveo образца 2021 года с кузовом Т300. Программу ускоренных испытаний Aveo преодолел до конца. Без проблем, увы, не обошлось, но клиническая картина совершенно иная!
Факт: в Корее научились делать надежные двигатели! Мотор 1.6 F16D4 на нынешнем Chevrolet Aveo, в отличие от своего младшего брата 1.4 L95, что стоял на предыдущем редакционном Aveo, за время ресурсного пробега проблем не доставил. Был лишь единственный казус, да и тот из разряда курьезных: почти сразу сломалась пластиковая рукоятка масляного щупа, что, впрочем, не помешало щупу исполнять свои прямые обязанности.
Более того, двигатель Chevrolet Aveo даже побил рекорд надежности, установленный мотором другого корейского седана, участника прошлогоднего цикла испытаний – Hyundai Solaris. Напомним, что двигатель Hyundai 1.6 из серии Gamma до середины дистанции изнашивался всего на 10% быстрее, чем при обычной эксплуатации, а по итогам всего испытательного пробега сохранились и компрессия, и низкий расход масла – коэффициент износа составил лишь 0,76. Это значит, что мотор износился меньше, чем мог бы при сопоставимом пробеге даже в нормальных, а не в жестких полигонных условиях! Невероятный результат, особенно если учесть, что каждый из 32 тысяч «ресурсных» километров в 2,9 раза «тяжелее» километра обычной повседневной эксплуатации. Для сравнения: тот же коэффициент износа для мотора, которым был оснащен прошедший наши ускоренные испытания Renault Duster , составил 1,74.