Пронести крест — Авторевю

Sonic rs sedan

Изначально предполагалось, что «заряженный» Sonic RS будет выпускаться только в качестве хэтчбека, но на Лос-Анджелесском автосалоне 2021 состоялась премьера аналогичной модификации в кузове седан.

Автомобиль оснащен тем же движком, что и пятидверка, а также имеет аналогичные изменения как по части техники, так и по части оформления интерьера и экстерьера. Тут и небольшой аэродинамический пакет, и новые колесные диски, спортивный руль в салоне с усеченным ободом, металлические накладки на педалях и контрастная красная прострочка.

Цена нового Chevrolet Sonic RS 2021 в кузове седан начинается от 20 530 долларов в Штатах. И пока до сих пор так и не ясно, появятся ли подобные модификации на европейском рынке или нет.

За кадром

Какие режимы работы меньше всего нравятся автомобилям? Правильно: частые короткие поездки, в которых движок не успевает прогреться, непрерывные ускорения и торможения, длительные пробки. Всего этого было в избытке в съёмочные дни. Наши седаны по утрам и вечерам успевали потомиться в длиннющих заторах, где проводили десятки минут, переводя горючее напрямую в тепло колодок (медленно переползать приходилось, немного отпуская тормоз). Учтите ещё, что на самих съёмках машины подолгу стояли с включёнными моторами, часто перемещаясь с одного места на другое буквально на десяток метров. А смена локаций вынуждала нас изрядно пошустрить по городу. И хотя далеко не везде наши герои ездили вместе, а потому сравнивать их аппетит напрямую нельзя, кое-какие ориентировочные цифры привести стоит. В самые напряжённые дни нашего испытания, в жару, с включённым «климатом», пробками, простоями с работающим двигателем Фольксваген Поло выпивал в среднем по 16 л на сотню, а его соперник — порядка 18 л.

Еще про Авео:  Установка переднего бампера шевроле круз рестайлинг

История

Далёким предшественником нынешнего седана Polo была трёхобъёмная двухдверка Volkswagen Derby (слева), выпускавшаяся с 1977 по 1981 год. Машина основывалась на Фольксвагене Поло первого поколения, который, в свою очередь, был по сути чуть упрощённой и поменявшей шильдик легковушкой Audi 50. Дерби был доступен с четырёхцилиндровыми моторами объёмом 0,9, 1,1 и 1,3 л, мощностью 40, 50 и 60 л.с. соответственно. Поначалу он даже обгонял по популярности родственный хэтчбек. В 1981 году появился второй Polo и второй же Derby (справа), который через три года сменил имя на Polo Classic.

Первый Chevrolet Aveo, разработанный компанией GM Daewoo, появился в 2002 году. В девичестве машина называлась Daewoo Kalos, а позже на разных рынках стала известна как Chevrolet Lova, Daewoo Gentra, Holden Barina, Pontiac G3, Pontiac G3 Wave, Pontiac Wave и Suzuki Swift . Автомобиль с внутризаводским индексом Т200 с самого начала получил четырёхдверный вариант (и также с самого начала выпускался пятидверный хэтч, а вот трёхдверка появилась только в 2005 году). Двигатели — 1,2 и 1,4 л (для отдельных рынков также 1,5 и 1,6 л).

В 2005 году компания GM представила рестайлинговый седан Chevrolet Aveo (модель Т250, на фото), а в 2007-м — перекроенный хэтчбек. Вместе с внешностью был серьёзно переработан интерьер, улучшена звукоизоляция. Тем не менее это по-прежнему была машина первого поколения, сумевшая реинкарнироваться недавно как

ZAZ Vida

. Абсолютно новая, то есть нынешняя генерация, получившая индекс Т300, дебютировала на автошоу в Париже в 2021 году. Выпуск модели в США под именем Chevrolet Sonic начался в 2021-м, а в 2021-м была налажена крупноузловая сборка Авео в Калининграде. Машина с

пятидверным

или четырёхдверным кузовом в зависимости от рынка может похвастать бензиновыми моторами GM объёмом от 1,2 до 1,8 л (как с турбинами, так и без) мощностью от 68 до 138 л.с. Также наличествует в гамме фиатовский турбодизель 1.3 (74 и 94 л.с.). Но для нашего рынка доступна только одна модификация с бензиновым «атмосферником» 1.6.

Комплектации протестированных автомобилей

ОснащениеVolkswagen Polo sedan 1.6 Highline AT6Chevrolet Aveo LT 1.6 AT
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности60 700*
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации60 700*
Трекшн-контроль60 700*
Автоматическая коробка передачSS
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фарыS
Датчики парковки задние60 700*
Бортовой компьютер
КондиционерS
Климат-контроль60 700*
Мультифункциональное рулевое колесо60 700*S
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету7000**
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводомS13 000***
Регулировка сиденья водителя по высоте
Подогрев передних сиденийS13 000***
Электрообогрев лобового стеклаS
Электрообогрев форсунок омывателяS
CD-магнитола с поддержкой MP360 700*
Интегрированная Bluetooth-система hands freeS
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализацияS
Защита поддона картера5130
Легкосплавные колёсные дискиS10 000
Цвет «металлик»S8000
Цена базовой комплектации441 500444 000
Цена тестовой комплектации613 500520 000
Цена протестированного автомобиля690 990558 000
— отсутствует.
— входит в базовую комплектацию.
S — стандарт для тестовой комплектации.
* В составе пакета Premium.
** В составе Пакета 2.
*** В составе Пакета 1.

Паспортные данные

МодельVolkswagen Polo sedan 1.6 Highline AT6Chevrolet Aveo LT 1.6 AT
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм43844399
Ширина, мм16991735
Высота, мм14651517
Колёсная база, мм25522525
Колея передняя/задняя, мм1460/14981497,5/1495
Снаряжённая масса, кг12171183
Полная масса, кг17001619
Объём багажника, л460502
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981598
Макс. мощность, л.с./об/мин105/5250115/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин153/3800155/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/65 R15
Дорожный просвет, мм170160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч187186
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,111,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,89,9
— загородный цикл5,45,5
— смешанный цикл7,07,1
Норма токсичностиЕвро-4Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5546
ТопливоАИ-95–98АИ-95

Пронести крест

Несколько лет назад Chevrolet Aveo первого поколения (Т250) уже проходил в нашей редакции ресурсные испытания, но не ускоренные, а длительные- врежиме «обычной» эксплуатации. И был продан до зачетного стотысячного рубежа: за три года и 75 тысяч километров Aveo успел помучить нас отказами АБС, аточку в испытаниях поставил выход из строя головки блока цилиндров двигателя. И вот – его наследник, Chevrolet Aveo образца 2021 года с кузовом Т300. Программу ускоренных испытаний Aveo преодолел до конца. Без проблем, увы, не обошлось, но клиническая картина совершенно иная!

Факт: в Корее научились делать надежные двигатели! Мотор 1.6 F16D4 на нынешнем Chevrolet Aveo, в отличие от своего младшего брата 1.4 L95, что стоял на предыдущем редакционном Aveo, за время ресурсного пробега проблем не доставил. Был лишь единственный казус, да и тот из разряда курьезных: почти сразу сломалась пластиковая рукоятка масляного щупа, что, впрочем, не помешало щупу исполнять свои прямые обязанности.

Более того, двигатель Chevrolet Aveo даже побил рекорд надежности, установленный мотором другого корейского седана, участника прошлогоднего цикла испытаний – Hyundai Solaris. Напомним, что двигатель Hyundai 1.6 из серии Gamma до середины дистанции изнашивался всего на 10% быстрее, чем при обычной эксплуатации, а по итогам всего испытательного пробега сохранились и компрессия, и низкий расход масла – коэффициент износа составил лишь 0,76. Это значит, что мотор износился меньше, чем мог бы при сопоставимом пробеге даже в нормальных, а не в жестких полигонных условиях! Невероятный результат, особенно если учесть, что каждый из 32 тысяч «ресурсных» километров в 2,9 раза «тяжелее» километра обычной повседневной эксплуатации. Для сравнения: тот же коэффициент износа для мотора, которым был оснащен прошедший наши ускоренные испытания Renault Duster , составил 1,74.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий