Признаки и причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Признаки и причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Ремонт

Основные признаки поломок датчика положения дроссельной заслонки

Когда датчик сломан, это находит свое отражение в работе многих систем. Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки:

восклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знак

Когда датчик дроссельной заслонки не работает, может проявляться один или сразу несколько признаков его неисправности. Независимо от возникшей проблемы следует учитывать, что именно способствовало поломке детали, а также есть ли способы быстрого и качественного решения проблемы, исключающие замену элементов в автосервисе.

Chevrolet aveo 1.4 проблемы с эл.дросселем

я, конечно, по чеви не обучен и куда какой эбу ставят не знаю…

вот вырезка из тиса (правда пришлось открыть 2009 год, т.к. в 2008 году- дроссель с тросом):

Программирование и настройка контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД) – бензиновый двигатель G14D/G16D с контроллером MT80

Замена контроллера ЭСУД

Важно: Новый контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) не требует программирования. Он запрограммирован на заводе. Убедиться, что на новый контроллер ЭСУД установлена последняя версия программного обеспечения и калибровки.

При замене контроллера ЭСУД необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Процедура определения параметров холостого хода.
  2. Процедура определения параметров отклонения системы положения коленчатого вала (TEC).
  3. Программирование системы предотвращения краж (если таковая имеется): контроллер ЭСУД запомнит входящий пароль продолжения подачи топлива сразу же после получения сообщения с паролем. После того как сообщение с паролем получено и пароль записан, для изменения пароля необходима процедура обучения. Контроллер ЭСУД, который ранее был установлен в другом автомобиле, будет хранить пароль продолжения подачи топлива другого автомобиля, поэтому для записи пароля текущего автомобиля после программирования необходимо провести процедуру обучения.

перепрограммирование контроллера ЭСУД

Порядок перепрограммирования контроллера ЭСУД описан в руководстве производителя сканирующего прибора.

После перепрограммирования контроллера ЭСУД никаких специальных действий не требуется (если не было замены контроллера ЭСУД).

Начальная установка при замене компонентов

При замене некоторых компонентов потребуется выполнение процедуры начальной установки, предусмотренной для случая полного ремонта.

При замене компонентов необходимо выполнить следующие процедуры начальной установки или обучения:

  • Процедура определения параметров холостого хода – если имеет место что-либо из следующего:
    • – Замена на новый контроллер ЭСУД
    • Замена на новый корпус дроссельной заслонки
    • – Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
    • Отключение питания (провод аккумуляторной батареи, предохранитель контроллера ЭСУД и т.п.)

    [*]Процедура определения отклонений системы угла поворота коленчатого вала или определения погрешностей зубьев (TEC) – если имеет место одно из следующего:

    • – Замена на новый контроллер ЭСУД
    • Замена двигателя в сборе
    • Любой ремонт двигателя, нарушающий взаимное расположение датчика положения коленчатого вала и зубчатого колеса коленвала.

Процедура определения параметров холостого хода

Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких:

  • – Замена на новый контроллер ЭСУД
  • Замена на новый корпус дроссельной заслонки
  • – Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
  • Отключение питания (провод аккумуляторной батареи, предохранитель контроллера ЭСУД и т.п.)
  1. Включите зажигание.
  2. Выключить зажигание на 15 секунд.
  3. Включить зажигание на 5 секунд.
  4. Выключить зажигание на 15 секунд.
  5. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  6. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C.
  7. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  8. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  9. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  10. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  11. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.

Процедура обучения отклонениям системы положения коленвала или TEC – Процедура самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала

После выполнения одного или нескольких действий из приведенного ниже перечня необходимо выполнить следующую процедуру самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала.

  • – Замена на новый контроллер ЭСУД
  • Замена зубчатого колеса датчика на коленчатом валу

Внимание! Во избежание несчастных случаев при выполнении процедуры самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала всегда включать стояночный тормоз и блокировать ведущие колеса. Сразу же отпустить дроссельную заслонку при уменьшении скорости вращения двигателя. После завершения процедуры самообучения управление двигателем подгоняется под пользователя и двигатель начинает отвечать на положение дроссельной заслонки.

  1. Перевести рычаг переключения передач в положение для парковки или нейтраль.
  2. Перевести рычаг переключения передач в положение для парковки или нейтраль.
  3. Подключить сканирующий прибор и выбрать меню “TEC (Tooth Error Correction) LEARN” или “CKP Variation Learn”.
  4. Подключить сканирующий прибор и выбрать меню “TEC (Tooth Error Correction) LEARN” или “CKP Variation Learn”.
  5. Запустить двигатель с выключенным кондиционером.
  6. Запустить двигатель с выключенным кондиционером.
  7. Следить, чтобы температура охлаждающей жидкости двигателя оставалась больше 65°C.
  8. Следить, чтобы температура охлаждающей жидкости двигателя оставалась больше 65°C.
  9. Включить стояночный тормоз и сильно нажать на педаль тормоза, чтобы автомобиль не двигался.
  10. Включить стояночный тормоз и сильно нажать на педаль тормоза, чтобы автомобиль не двигался.
  11. Держать педаль акселератора нажатой до полного открытия дроссельной заслонки на все время процедуры обучения TEC.
  12. Держать педаль акселератора нажатой до полного открытия дроссельной заслонки на все время процедуры обучения TEC.
  13. Подождать 10-20 секунд, пока обороты двигателя стабилизируются около 4500 об/мин. В ходе процесса обучения обороты двигателя будут несколько раз колебаться в пределах 1500 – 4500 об/мин в связи с прекращением подачи топлива.
  14. Подождать 10-20 секунд, пока обороты двигателя стабилизируются около 4500 об/мин. В ходе процесса обучения обороты двигателя будут несколько раз колебаться в пределах 1500 – 4500 об/мин в связи с прекращением подачи топлива.
  15. Повторить эту процедуру, если сканирующий прибор не показывает сообщение “ОК”.
  16. Повторить эту процедуру, если сканирующий прибор не показывает сообщение “ОК”.
  17. Выключить зажигание на 10 секунд.
  18. Выключить зажигание на 10 секунд.
  19. Включить зажигание и очистить диагностический код неисправности.
  20. Включить зажигание и очистить диагностический код неисправности.”

P0120

Ошибка дроссельной заслонки р0120 имеет название — «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». При формировании ошибки возникают описанные выше поведенческие симптомы, характерные для автомобиля. Причинами возникновения ошибки р0120 может быть:

Диагностику необходимо проводить с помощью электронного сканера, поскольку существует четыре разновидности ошибки:

  1. 2009 (008) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, N3/10 (ME-SFI [ME] control unit) [P0120] (исполнительный механизм дроссельной заслонки).
  2. 2009 (004) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Adaptation Emergency running [P0120] (ошибка запуска адаптации).
  3. 2009 (002) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Return spring [P0120] (ошибка возвратной пружины).
  4. 2009 (001) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Adaptation [P0120] (ошибка адаптации).

Выяснить причину формирования ошибки p0120 можно с помощью электронного сканера, а проверить — с помощью электронного мультиметра, выставленного в режим измерения постоянного напряжения.

P0220

Ошибка с кодом р0220 называется — «Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — неисправность электрической цепи». Такая ошибкапотенциометра заслонки указывает на неисправность электрической цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.

Еще про Авео:  Разборки и магазины б/у запчастей Chevrolet Aveo T250 в Пензе

Поведенческие симптомы при возникновении ошибки:

  • автомобиль не ускоряется при нажатии на педаль акселератора;
  • неустойчивая работа двигателя во всех режимах;
  • неустойчивые холостые обороты мотора;
  • проблемы с запуском двигателя, особенно «на холодную».

Причины формирования ошибки р0220 в памяти ЭБУ:

  • нарушение целостности электрических/сигнальных цепей ДПДЗ и/или ДППА;
  • механическое повреждение корпуса дроссельной заслонки либо педали акселератора;
  • неисправность ДПДЗ и/или ДППА;
  • неправильная установка ДПДЗ и/или ДППА;
  • некорректная работа ЭБУ.

Для проверки и диагностики необходимо проверить следующие детали:

  • корпус дроссельной заслонки, педаль акселератора, в том числе, состояние их проводки на целостность проводов и их изоляции;
  • правильную установку датчиков положения ДЗ и педали акселератора;
  • корректную работу ДПДЗ и ДППА с помощью мультиметра и желательно осциллографа.

Чаще всего для устранения ошибки меняют указанные датчики положения ДЗ и/или педали акселератора.

P0221

Ошибка с номером р0221 имеет название — «Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — диапазон / производительность». То есть, она формируется в случае, если ЭБУ обнаруживает проблемы в цепи «В» датчиков положения заслонки либо педали акселератора.

Причины также аналогичны — повреждение корпуса дроссельной заслонки либо педали акселератора, повреждение ДПДЗ либо ДППА, обрыв либо повреждение их сигнальных/питающих цепей. Реже — «глюки» в работе электронного блока управления.

Чаще всего проблема «лечится» заменой проводки либо указанных датчиков (чаще одного из них). Поэтому в первую очередь необходимо с помощью мультиметра и осциллографа проверить датчики и соответствующую проводку.

P0227

Код ошибки р0227 расшифровывается — «Датчик “C” положения дроссельной заслонки/датчик “C” положения педали акселератора — низкий уровень входного сигнала». Ошибка формируется в памяти электронного блока, когда ЭБУ обнаружил слишком низкое напряжение в цепи С датчика положения ДЗ либо датчика положения педали акселератора. Причинами ошибки может быть либо короткое замыкание в цепи либо обрыв соответствующего провода.

Внешние признаки ошибки:

  • полное закрытие дроссельной заслонки во время остановки (на холостых оборотах);
  • заклинивание ДЗ в одном положении;
  • неровный холостой ход и плохая динамика разгона;
  • многие автомобили принудительно ограничивают максимальную скорость передвижения до 50 км/ч (зависит от конкретной машины).

Проверка заключается в следующем:

  • прозванивание электрических/сигнальных проводов датчиков заслонки и педали;
  • проверка наличия коррозии в электрических контактах соответствующих цепей;
  • проверка ДПДЗ и ДППА на предмет наличия в них короткого замыкания;
  • проверка датчиков в динамике с целью выяснения значения выходящего напряжения.

Ошибка P0227 также принудительно ограничивает скорость передвижения, поэтому с устранением желательно не затягивать.

P0228

Ошибка с кодом р0228 — «Датчик “C” положения дроссельной заслонки / датчик “C” положения педали акселератора — высокий уровень входного сигнала». Ошибка, обратная предыдущей, но с аналогичными симптомами. Формируется в ЭБУ при обнаружении слишком высокого напряжения в цепи ДПДЗ либо ДППА. Еще одна причина — короткое замыкание проводов датчиков на «массу» автомобиля.

Внешние симптомы ошибки p0228:

  • принудительный переход двигателя в аварийный режим;
  • ограничение максимальной скорости до 50 км/ч;
  • полное закрытие дроссельной заслонки;
  • нестабильный холостой ход двигателя, плохая динамика разгона машины;
  • принудительное отключение круиз-контроля.

Проверка предполагает прозвонить проводку датчиков, определить их выходное напряжение, желательно в динамике и с помощью осциллографа. Чаще всего проблема возникает из-за повреждения проводки либо выхода датчиков из строя.

P0229

Диагностический код р0229 — «Датчик “C” положения дроссельной заслонки/датчик “C” положения педали акселератора — ненадежный контакт электрической цепи». Ошибка p0229 формируется в ЭБУ в случае, если электронный блок получает нестабильный сигнал от датчиков заслонки и педали акселератора. Причинами возникновения ошибки может быть:

  • частично вышедший из строя ДПДЗ пленочного (старого) типа, который в процессе работы выдает нестабильный сигнал;
  • коррозия на электрических контактах датчиков;
  • ослабление контакта на электрических соединениях указанных датчиков.

Внешние симптомы при ошибке р0229 аналогичны — принудительное ограничение скорости до 50 км/ч, заклинивание заслонки в закрытом положении, отключение круиз-контроля, нестабильный холостой ход и потеря динамики разгона.

Проверка сводится к ревизии проводки и контакта датчиков на предмет их качества и отсутствия коррозии. В некоторых случаях возможной причиной является повреждение изоляции на проводке, поэтому ее нужно обязательно прозвонить.

P0510

Ошибка р0510 указывает — «Датчик полностью закрытого положения дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи». Ошибка р0510 формируется в ЭБУ в случае, если в динамике дроссельная заслонка застыла в одном положении в течении минимум 5 секунд.

Внешние признаки ошибки:

  • дроссельная заслонка не откликается на изменение положения педали акселератора;
  • двигатель глохнет как при работе на холостых оборотах, так и в движении;
  • нестабильный холостой ход и «плавающие» обороты в движении.

Возможные причины формирования ошибки:

  • физическое загрязнение дроссельной заслонки, из-за чего она прикипает и перестает двигаться;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • повреждение проводки ДПДЗ;
  • некорректная работа ЭБУ.

В первую очередь для проверки необходимо выполнить ревизию состояния самой заслонки, и при необходимости тщательно почистить ее от копоти. Далее необходимо проверить работу ДПДЗ и состояние его проводки — целостность и наличие в ней короткого замыкания.

P2101

Название ошибки — «Цепь управления электродвигателем привода дроссельной заслонки». Возникает при обрыве электрической/сигнальной цепи двигателя. Причины формирования ошибки р2101 в памяти электронного блока управления:

  • сигнал управления от ЭБУ до двигателя возвращается обратно по разомкнутой (поврежденной) цепи;
  • провода электроцепи двигателя имеют перекрестную проводку (повреждение изоляции), из-за чего возникает обрыв цепи ЭБУ либо проходит некорректный сигнал;
  • проводка либо разъем полностью разомкнуты.

Симптомы поведения машины при возникновении подобной ошибки:

  • двигатель не будет набирать обороты выше аварийного значения, дроссельная заслонка не будет отзываться на нажатие педали акселератора;
  • обороты холостого хода будут нестабильны;
  • обороты двигателя в движении будут самопроизвольно падать и возрастать.

Диагностика ошибки выполняется с помощью мультиметра. В частности, необходимо проверить датчики положения дроссельной заслонки и положения педали акселератора. Делается это при помощи мультиметра и желательно осциллографа (при его наличии). Также обязательно нужно прозвонить проводку электродвигателя на предмет ее целостности (обрыва) и наличия повреждений изоляции.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях ошибка р2101 может сформироваться в памяти ЭБУ в случае, если педаль акселератора была нажата до включения зажигания. Повторное выключение и включение зажигания без прикасания к педали обычно стирает ошибку из ЭБУ даже без использования программных средств.

Устранение ошибки подразумевает замену проводки, ревизию электродвигателя, чистку дроссельной заслонки. В очень редких случаях проблема заключается в некорректной работе самого ЭБУ. В этом случае его нужно перепрошить или перенастроить.

P2135

Код такой ошибки расшифровывается как «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». Р2135 — так называемая ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки. Чаще всего причина по которой формируется ошибка заключается в том, что на одном из сигнальных и питающих проводов значительно увеличивается сопротивление.

То есть, возникает обрыв либо их повреждение (например, перетирается где-нибудь на изгибе). Симптомы возникновения ошибки p2135 традиционные для данного узла — потеря мощности, нестабильные холостые обороты, увеличенное потребление топлива.

Кроме повреждения проводов причинами формирования ошибки может быть:

  • плохой контакт «массы» ЭБУ;
  • некорректная работа главного реле управления (как вариант — использование некачественного китайского реле);
  • плохие контакты в датчике;
  • короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2;
  • проблема в работе электромеханического узла (электропривода);
  • для автомобилей ВАЗ распространенной проблемой является использование некачественных штатных (устанавливаемых с завода) проводов системы зажигания.

Проверку можно выполнить с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим измерения постоянного напряжения.

Еще про Авео:  Ремонт АКПП Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) в Москве — отзывы и цены | «АКПП Эксперт»

Датчик положения дроссельной заслонки

Сам датчик положения дроссельной заслонки автомобиля расположен в/на дроссельном узле и в народе получил название “датчик правой ноги”.

Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем.

Этот датчик потенциометрического типа, т.е. работает по принципу обычного переменного резистора. Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни. :-)

Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

Давайте внесём ясность. Это нужно понимать для правильной диагностики автомобиля.

Мы уже упоминали в статье Бедная смесь о том, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с добавлением небольшой массы топлива. Также мы поняли, что главным дозирующим фактором является расход воздуха!

Расход воздуха – это главный и стартовый фактор для всех последующих действий, предпринимаемых ЭБУ в процессе управления двигателем.

Из этого можно сделать правильный вывод, что датчик положения дроссельной заслонки не является основным дозирующим устройством.

Можете его отключить и автомобиль сильно от этого не расстроится, а поедет дальше без особых проблем из пункта А в пункт Б или В, или Г. В общем, куда необходимо, туда и поедет.

Вся нагрузка на двигатель будет основываться на данных датчиков измерения расхода воздуха.

А массой этого самого воздуха мы управляем физическим открытием/закрытием дроссельной заслонки.

Завышенное положение дроссельной заслонки

Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Самый главный из них такой – “Почистил дроссельную заслонку, а её показания положения дроссельной заслонки не изменяются и составляют 5-7%. Дроссельный узел износился?”

Приведу пример из жизни. Человек очень сильно озадачился завышенными показаниями положения ДЗ, которые составляли около 7-9% на холостом ходу. Начитавшись форумов в интернете и сайтов под названием “Пишулишьбыписать”, приступил к выдраиванию дроссельного узла. Помыл – не помогло. Значит плохо помыл. Помыл ещё раз и очень дотошно. Снова не помогло. Что же делать, уже блестит, как у кота что-то там, а всё-равно по показаниям грязный! :-)

Затем его озадаченность переросла уже в более кардинальную фазу – наверное, заслонка подклинивает и не закрывается.

Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.

Виновником оказался… генератор.

Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый :-)

Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

Если значения в параметре “положение ДЗ” завышены, то это не обязательно значит, что нужно всё бросать и бежать с выпученными глазами чистить дроссельную заслонку.

Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ.

Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

  1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.
  2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.

Заниженное положение дроссельной заслонки

Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок  :yes:B-)Признаки и причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.

За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.

Подключаем адаптер для диагностики автомобиля и запускаем двигатель на холостом ходу. Смотрим параметр “положение ДЗ”

Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24

Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера

Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.

А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки

Значение положения ДЗ стало 0,8%! Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук :)

А положение РХХ стало всего 5 шагов.

Понятно, что произошло?

Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор. При этом также снижаются шаги регулятора холостого хода.
  2. Не правильно отрегулирован трос от педали газа к дроссельной заслонке. При этом шаги регулятора холостого хода не снижаются, а остаются в норме.

Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

Как сбросить ошибку дроссельной заслонки

В редких случаях та или иная ошибка по дроссельной заслонке в ЭБУ может возникнуть из-за некорректной работы блока. Так, в этом случае активируется сигнальная лампа Check Engine, и подключении к ЭБУ сканера он выдает соответствующую ошибку. Однако если машина ведет себя как и прежде, то есть, у нее не пропадает динамика, она не потеряла мощность, двигатель не захлебывается и не глохнет на холостом ходу, то можно попытаться попросту программно удалить ошибку из памяти электронного устройства.

Сделать это можно двумя путями. Первый — с использованием аппаратных и программных средств. В частности, с помощью того же сканера, если его функционала достаточно для этого. Другой вариант — с помощью компьютерной программы. Например, для машин, выпущенных немецким концерном VAG, можно использовать популярную программу «Ваг-Ком», она же «Вася Диагност».

Второй, более грубый, вариант заключается в том, чтобы снять на 5…10 секунд минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом память электронного блока очиститься, и из нее принудительно удалится информация обо всех ошибках. При дальнейшем подключении провода ЭБУ перезагрузится и выполнит полную диагностику систем автомобиля.

После сбрасывания ошибки (а иногда и для устранения), а также при отключении/замене аккумуляторной батареи, электронного блока управления, электронной педали акселератора обязательно нужно выполнять адаптацию дроссельной заслонки. Иначе можно схватить код “адаптация заслонки”.

Положение дроссельной заслонки (положение дз)

Не смотря на всё вышесказанное, измерение положения дроссельной заслонки играет хоть и не основную, но очень важную роль в процессе управления двигателем. Оно помогает более точно управлять процессами.

Например, такой режим работы двигателя, как принудительный холостой ход или режим отсечки (торможение двигателем). Положение дроссельной заслонки помогает ЭБУ оценить ситуацию и включить этот режим.

Еще про Авео:  Цены на сигнализации для Chevrolet Aveo - [StarLine и Pandora]. Установка сигнализации на Шевроле Aveo.

Допустим, скорость автомобиля составляет 55 км/ч, обороты двигателя 2600 об/м. Мы отпускаем педаль акселератора, положение ДЗ становится минимальным, ЭБУ это видит и включает режим отсечки, выключая подачу топлива через форсунки. Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем, повышая безопасность и увеличивая ресурс тормозной системы, а также экономить топливо и в разы уменьшить выброс вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Разные! Почему?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день. :yes:

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода). Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!

Так вот:

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как “Шаги РХХ” или “Положение ДЗ Шаг”. Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка /- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ. Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно.

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу – тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу – тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них – это те, о которых мы уже говорили выше:

  • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
  • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха – тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.

Причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Прежде чем искать, какие причины приводят к поломке этого агрегата, необходимо отметить, что существует 2 типа таких датчиков:

машинамашина

Пленочно-резистивные датчики дроссельной заслонки ломаются чаще. Это связано с особым устройством прибора, который сопряжен с движением ползунка по резистивным тропам. У дорожек есть свой срок службы: когда он подходит к концу, они попросту изнашиваются, что приводит к выходу пленочно-резистивного датчика из строя. Иными обстоятельствами, которые приводят к поломке контактного датчика, являются:

знак важнознак важнознак важнознак важнознак важно

Поломка бесконтактных датчиков чаще всего связана с обрывом соединительных элементов – проводов, а также возникновением замыкания в электрической цепи. Отсутствие напыления на дорожках снижает риск появления неисправности из-за выхода из строя этих элементов.

Вне зависимости от того, какой датчик стоит на конкретном авто, проверить исправность датчика дроссельной заслонки можно одним и тем же методом. Проверку следует осуществлять с помощью спецприбора, который называется электронный мультиметр. Инструкция по проверке датчика положения дроссельной заслонки:

гаечный ключгаечный ключгаечный ключгаечный ключгаечный ключ

Примечательно, что проблемы датчика зачастую связаны с низким качеством соединительных элементов – проводов, которые выходят из строя в 2-3 раза быстрее окончания срока их эксплуатации. Этим обычно «грешат» автомобили российского производства, так как аналогичная проблема у владельцев иномарок встречается в 4 раза реже.

Проверка неисправностей с помощью специального сканера

Если мультиметр можно назвать универсальным устройством, которое предназначено для проверки напряжения в электроприборах, то для определения конкретных проблем с автомобилем используют специальный сканер – диагностическое устройство OBDII, или автосканер.

В отличие от мультиметра, который позволяет только узнать, каким является напряжение в электроцепи, определить вариативность (скачки), автомобильный адаптер показывает, какая именно ошибка привела к возникновению неисправности, что позволяет узнать причину поломки и детали, требующие ремонта.

Для проверки датчика нужно подключить прибор в соответствии с инструкцией и, исследуя данные в закрытом и открытом состоянии заслонки, замерить показатели напряжения, проверив, какая информация появляется на экране некорректно. При наличии проблем на табло отображается определенный код.

Как упоминали ранее, при неисправности датчика зачастую возникает именно ошибка p0120, которая фактически переводится как «Неисправность выключателя при определенном положении заслонки». Код p0120 является не единственным в списке обозначений, связанных с некорректной работой этого прибора. Если на экране появляется значение p0122-p0123, P0220-P0223, это тоже свидетельствует о проблемах с датчиком.

Кроме выявления неисправностей в системе ДВС, автосканер помогает определить ряд проблем и в других системах. Но перед его использованием необходимо изучить инструкцию: ряд моделей измерительного прибора не подходит под конкретные виды автомобилей, а потому перед приобретением этого аксессуара рекомендуется внимательно изучить, с машинами каких производителей совместимо данное устройство.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector