Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива Ремонт
Содержание
  1. Замена распределительного вала самостоятельно на Нива Шевроле
  2. Какой распредвал лучше поставить?
  3. Распредвал Niva, какой он?
  4. Процесс замены распредвала
  5. Схема затягивания
  6. Моменты затяжки резьбовых соединений
  7. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Niva Chevrolet (LADA)
  8. Двигатель
  9. Сцепление
  10. Коробка передач
  11. Раздаточная коробка
  12. Карданная передача
  13. Передний мост
  14. Задний мост
  15. Передняя подвеска
  16. Рулевое управление
  17. Тормоза
  18. Остальное
  19. Axel-roman › блог › моменты затяжки. шевроле нива.
  20. Сборка двигателя Шевроле Нива
  21. Таблицы моментов затяжки резьбовых соединений Chevrolet Niva
  22. Момент затяжки деталей двигателя
  23. Момент затяжки деталей сцепления
  24. Момент затяжки деталей коробки передач
  25. Момент затяжки деталей передней подвески
  26. Момент затяжки деталей рулевого управления
  27. Момент затяжки деталей тормозной системы
  28. Момент затяжки деталей задней подвески

Замена распределительного вала самостоятельно на Нива Шевроле

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Chevrolet Niva на пробегах, близких к 100 тыс. км, начинает досаждать стуком гидрокомпенсаторов (ГК) и распределительного вала (РВ), сопровождаемым повышенными вибрациями.

Также из-за нарушения режима открытия клапанов снижается динамика и топливная экономичность.

Какой распредвал лучше поставить?

Один из способов избежать шумов ГК – заменить их на регулировочные болты. При этом необходимо также приобретение 213-го распредвала, способного улучшить работоспособность двигателя.

К проблемам непосредственно вала относятся:

  • износ подшипников;
  • задиры на постели;
  • трещины, переломы, осевая деформация;
  • повреждение сальника.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Видео 1, вал лопнул 2 раза подряд.

Распредвал Niva, какой он?

Подлинность распределительного вала для Нивы доказывается рядом особенностей:

  • Шестигранниками под 27 мм ключ между кулачками второго и третьего цилиндров.
  • Расстоянием от базы до пика кулачка в 37 мм.

Подобное конструктивное решение (пункт 2) позволяет уверенно стартовать практически на холостых оборотах.

Процесс замены распредвала

Не забудьте затянуть на ручной тормоз и включить четвертую или пятую передачу. Первоначальное мероприятие для снятия целевого узла – освобождение патрубка воздушного фильтра от 4 болтов и защелки.

Для успешного проведения работ не обойтись без динамометрического ключа.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Далее убираются наконечники свечей, после чего сами элементы вынимаются. Также демонтажу подвергается вакуумный шланг и патрубок отвода картерных газов. Для удобства они отводятся в сторону.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Затем клапанная крышка очищается от грязи во избежание случайного попадания частиц вовнутрь. Отсоединяется дроссельный узел (находится с торца). Ключ-головкой выкручиваются 8 шпилек, удерживающих клапанную крышку.

Нелишним при разборке дополнительно осуществлять замену старых прокладок и выполнять обработку герметиком.

Автомобиль следует поддомкратить спереди таким образом, чтобы было удобно крутить колесо. После чего совмещается метка с тыльной стороны шестерни с риской постели распредвала.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Машина опускается на землю, цепь прихватывается к шестерне удобным способом (с помощью проволоки или стяжки).

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

За верхнее отверстие шестерни цепляется шнур, соединяемый с замком капота. Аккуратными движениями откручивается стопорная шайба до тех пор, пока ее нельзя будет крутить руками, придерживая шайбы. Далее шестерня страгивается с посадочного места и фиксируется за шнур.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Откручивается рампа масляного обеспечения.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

И снимается – вверх и назад (к аккумулятору).

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Аккуратно откручиваются оставшиеся крепления распредвала и демонтируется деталь.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

На место старого устанавливается новый распределительный вал.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Снимаются рокеры. Они раскладываются в том же порядке, как и стояли.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Гидрокомпенсаторы откручиваются 24 мм ключом.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Устраняется масло из колодцев.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Устанавливаются стопорные пластины со втулками.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Регулировочные болты с гайками вкручиваются целиком. Фиксируются рокеры и пружины.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Монтируется и затягивается РВ. Момент затяжки распредвала 8,33 — 22,6 Нм. При этом делается это в строгом порядке по схеме.

Схема затягивания

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

С помощью большой отвертки отводится натяжитель цепи, затем на исходное место ставится шестерня распределительного вала. Закручивается болт с шайбой. Последняя контрится плоскогубцами.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Далее регулируется тепловой зазор клапанов. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео 2 замена натяжителя грм.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт крепления крышки коренного подшипника

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления поддона картера

Шпилька крепления крышки маслоотделителя

Гайка крепления крышки масллоотделителя

Болты крепления головки блока цилиндров:

Болт крепления головки блока цилиндров

Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Гайка крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата

Гайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины

Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову

Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач

Болт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине

Болт крепления нажимного диска сцепления к маховику

Гайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну

Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла

Гайка соединительной трубки гидропривода сцепления

Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

Выключатель фонаря света заднего хода

Болт крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке

Гайка крепления нижней крышки

Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу

Болт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала

Болт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам

Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

Гайка крепления кронштейна подвески на оси

Гайка крепления кронштейна подвески к кузову

Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления

Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала

Болт крепления вилки к штоку включения передач

Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала

Гайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки

Болт крепления переднего моста к двигателю

Гайка крепления переднего моста к двигателю

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира

Гайка крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки

Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси

Гайка болта крепления картера рулевого управления

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода*

Гайка стяжного болта вилки карданного шарнира

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

Штуцер соединительных трубок гидропривода тормозов

Перепускной болт переднего тормозного шланга

Гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя

Гайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну

Гайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова

Гайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Болт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту

Болт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту

Болт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова

Гайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

Гайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

Гайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине

Гайка болта крепления оси верхнего рычага

Гайка оси верхнего рычага

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагу

Болт крепления растяжки к поперечине подвески

Гайка крепления растяжки к кузову

Гайка оси нижнего рычага

Гайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу

Гайка крепления колеса

Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку

Гайка болта крепления амортизатора

Гайки болтов крепления поперечной и продольной штанг

*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.

Для контроля моментов затяжки резьбовых соединений двигателя, коробки передач и других узлов Шевроле Нива 2123 допускается использовать ключи моментные и стрелочные изготовителей, имеющих сертификаты соответствия и об утверждении типа средств измерений в РФ. Моменты затяжки резьбовых соединений, подлежащие контролю при сборке, приведены ниже.

Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона. Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.

Болт крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). М12×1,25:

1-й прием — затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н·м;2-й прием — болты 1–10 затягиваем моментом 70–86 Н·м, а болт 11 — моментом 31–39 Н·м.3-й прием — затем доворачиваем болты 1–10 на 90°;4-й прием — и еще на 90°;

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,33-22,64(1,87-2,30)

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс-м в пределах допуска. ** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки.

Еще про Авео:  Замена передних амортизаторов на Шевроле Авео - ремонт автомобиля своими руками » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Niva Chevrolet (LADA)

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Двигатель

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Сцепление

  • Болт крепления сцепления М8 19,1-30,9(1,95-3,15)
  • Штуцер соединительных трубок гидропривода сцепления М12 24,5-31,4 (2,5-3,2)

Коробка передач

  • Выключатель фонаря заднего хода М14х1,5 28,4-45,1 (2,9-4,6)
  • Болт крепления картера сцепления к двигателю М12×1,25 53,9-87,2 (5,5-8,9)
  • Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10×1,25 31,8-51,4 (3,25-5,25)
  • Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7-25,5(1,6-2,6)
  • Болт крышки фиксаторов штоков М8 15,7-25,5(1,6-2,6)
  • Гайка крепления задней крышки М8 15,7-25,5(1,6-2,6)
  • Гайка заднего конца вторичного вала М20х1,0 66,6-82,3 (6,8-8,4)
  • Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала М12×1,25 79,4-98,0 (8,1-10,0)
  • Болт крепления вилки к штоку переключения передач Мб 11,7-18,6(1,2-1,9)

Раздаточная коробка

  • Гайка крепления кронштейна подвески на оси подушки М10×1,25 26,5-32,3 (2,7-3,3)
  • Гайка крепления кронштейна подвески к кузову М8 15,0-18,6(1,53-1,90)
  • Гайка крепления крышек картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейнарычага управления М8 14,7-24,5(1,5-2,5)
  • Выключатель блокировки дифференциала М16×1,5 28,4-45,0 (2,9-4,6) Болт крепления вилок к штокам включения передач Мб 11,8-18,6(1,2-1,9)
  • Болт крепления вилок к штоку блокировки дифференциала М12×1,25 11,7-18,6(1,2-1,9)
  • Гайка крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов М16×1,5 96,0-117,6(9,8-12,0)
  • Болт крепления ведомой шестерни М10×1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
  • Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала М18×1,5 96,0-117,6(9,8-12,0)

Карданная передача

  • Гайка болтов крепления эластичной муфты к фланцам коробки передач и раздаточной коробки М 12×1,25 57,8-71,5 (5,9-7,3)
  • Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки М8 27,4-34,3 (2,8-3,5)

Передний мост

  • Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М8х1,25 19,6-24,5(2,0-2,5)
  • Гайка крепления крышки подшипника дифференциала М 12×1,25 62,7-75,4 (6,3-7,7)
  • Болт крепления стопорной пластины с пружинной шайбой М6х1,0 3,8-6,2 (0,39-0,63)
  • Болт крепления ведомой шестерни М10×1,25 83,3-102,9 (8,5-10,5)

Задний мост

  • Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста М8 35,0-43,2 (3,57-4,41)
  • Болт крепления крышки подшипника дифференциала М10×1,25 43,3-53,5 (4,42-5,46)
  • Болт крепления ведомой шестерни М10×1,25 83,3-102,9 (8,5-10,5)
  • Гайка крепления подшипника полуоси и заднего тормоза М10×1,25 41,6-51,4 (4,25-5,25)

Передняя подвеска

  • Гайка крепления амортизатора М 12×1,25 38,2-61,7(3,9-6,3)
  • Гайка болтов крепления поперечной и продольных штанг М 12×1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)

Рулевое управление

  • Гайка болта крепления картера рулевого управления М10×1,25 33,3-41,2 (3,4-4,2)
  • Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага М10×1,25 33,3-41,2 (3,4-4,2)
  • Гайка шарового пальца тяг рулевого привода** М 14×1,5 42,1-53,0 (4,3-5,4)
  • Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключения зажигания М8 15,0-18,6 (1,53-1,90)
  • Гайка крепления рулевого колеса М 16×1,5 31,4-51,0 (3,2-5,2)
  • Гайка крепления сошки М20х1,5 199,9-247,0 (20,4-25,2)
  • Гайка оси маятникового рычага М 14×1,5 63,7-102,9 (6,5-10,5)

Тормоза

  • Гайка крепления главного цилиндра и вакуумного усилителя 19,5-24,2 (2,0-2,5)
  • Болты крепления соединения переднего тормоза 29,4-39,2 (3-4)
  • Штуцер тормозных трубок 14,7-18,6 (1,5-1,9)

Остальное

Для остальных резьбовых соединений:

  • для М6 — 6–8 Н·м
  • для М8 — 14–18 Н·м
  • для М10 — 28–36 Н·м
  • для М12 — 50–62 Н·м

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Поделиться в социальных сетях:

Axel-roman › блог › моменты затяжки. шевроле нива.

Таблица моментов затяжки для Шевроле Нива 2123. Если книги нет, можно посмотреть здесь. Моменты затяжки для ГБЦ, двигателя, коробки передач, раздатки, мостов и тормозной системы.Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки?

В местах где много точек затяжки, например, впускной коллектор. Лучше несколько раз пройтись окончательным моментом. Точки по середине «проседают».

Список моментов затяжки (таблица):

— Болт крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). М12×1,25.

Прочисти отверстия с резьбой от масла.Обезжирь поверхности.Если длина стержня болта превышает 117 мм, то его следует заменить новым. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное использование прокладки не допускается.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема:

1-й прием — затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н·м; 2-й прием — болты 1–10 затягиваем моментом 70–86 Н·м, а болт 11 — моментом 31–39 Н·м. 3-й прием — затем доворачиваем болты 1–10 на 90°; 4-й прием — и еще на 90°;

Желательно пользоваться доворотной шкалой.

— Гидроопора рычага клапана.(Гидрокомпенсатор) М24×1,5 15–20 Н·м — Болт крепления звездочки распределительного вала. М10×1,25. 41–51 Н·м — Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала. М8. 18–23 Н·м

Наносим тонкий слой моторного масла на кулачки и шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны) вошли в гнезда корпуса без перекоса.

— Болт крепления крышки коренного подшипника. М10×1,25. 68–84 Н·м — Болт крепления масляного насоса. М8. 22–27 Н·м — Болт крепления поддона картера. М6. 5–8 Н·м — Шпилька крышки маслоотделителя. М8. 13–21 Н·м — Гайка крепления крышки маслоотделителя. М8. 13–21 Н·м — Болт крепления головки блока цилиндров. М8.

— Гайка крепления крышки головки блока цилиндров. М6. 2–5 Н·м — Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса. М10×1,25. 41–51 Н·м — Болт крепления насоса охлаждающей жидкости (помпы). М8. 22–27 Н·м — Гайка шпильки крепления отводящего патрубка рубашки охлаждения. М8. 16–23 Н·м — Гайка крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

М20×1,5 101–126 Н·м — Болт крепления кронштейна генератора. М8. 22–27 Н·м — Болт крепления кронштейна масляного фильтра. М8. 22–27 Н·м — Гайка болта крепления генератора к кронштейну. М8. 22–27 Н·м — Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата. М8. 18–23 Н·м — Гайка крепления боковой опоры к кронштейну поперечины. М10×1,25.

27–34 Н·м — Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову. М8. 15–19 Н·м — Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач. М8. 28–29 Н·м — Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к поперечине. М8. 18–23 Н·м — Болт крепления кожуха сцепления к маховику. М8.

19–31 Н·м — Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла. М8. 10–16 Н·м — Штуцер соединительной трубки гидропривода сцепления. М12×1,25. 25–31 Н·м — Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления. М8. 15–19 Н·м — Свеча зажигания. М14×1,25 31–39 Н·м (ГБЦ из алюминия, лучше 25-30 Н·м)

— Выключатель фонаря света заднего хода. М14×1,5 28–45 Н·м — Болт хомута крепления наконечника к тяге привода управления коробкой передач. М8. 23–27 Н·м — Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. М12×1,25. 54–87 Н·м — Гайка крепления картера сцепления к коробке передач. М10×1,25.

32–51 Н·м — Гайка крепления картера сцепления к коробке передач. М8. 16–26 Н·м — Болт крепления крышки фиксаторов штоков. М8. 16–26 Н·м — Гайка крепления задней крышки. М8. 16–26 Н·м — Гайка крепления корпуса механизма выбора передач. М6. 12–19 Н·м — Гайка крепления нижней крышки. М6. 12–19 Н·м — Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу.

— Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцу. М12×1,25. 57,8–71,5 Н·м — Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки. М8. 27–34 Н·м

— Гайка крепления кронштейна подвески к раздаточной коробке. М10×1,25. 27–32 Н·м — Гайка крепления кронштейна подвески к кузову. М8. 15–19 Н·м — Гайка крепления поперечины задней опоры к кузову. М8. 15–19 Н·м — Гайка крепления кронштейна задней опоры к раздаточной коробке. М8. 28–29 Н·м — Гайка болта крепления задней опоры к поперечине. М8.

16–26 Н·м — Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода датчика скорости, кронштейна рычага управления. М8. 15–25 Н·м — Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. М16×1,5 28–45 Н·м — Болт крепления вилки к штоку включения передач. М6.

12–19 Н·м — Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала. М6. 12–19 Н·м — Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 67–82 Н·м — Гайки крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала. М18×1,5 96–118 Н·м — Гайки крепления фланцев к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов. М16×1,5 96–118 Н·м

Валы привода ведущих Мостов

— Гайки болтов крепления фланцев карданного вала и шпилек ШРУСов вала привода к фланцам редуктора переднего (заднего) моста и раздаточной коробки. М8. 27–34 Н·м

— Болт крепления редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. М10×1,25. 41–51 Н·м — Гайка крепления переднего моста к штанге стабилизатора. М8. 15,–19 Н·м — Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира. М8. 20–26 Н·м — Гайка крепления крышки подшипника дифференциала. М12×1,25. 63–75 Н·м — Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки. М6. 4–6 Н·м — Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 83–103 Н·м

— Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста. М8. 35–43 Н·м — Болт крепления крышки подшипника дифференциала. М10×1,25. 43–54 Н·м — Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 83–103 Н·м — Гайка крепления фланца к ведущей шестерне. М16×1,5 118–255 Н·м (читать книгу) — Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси. М10×1,25. 42–51 Н·м

  • Динамометрический ключ
  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 17
  • Головка для торцового воротка на 24
  • Микрометр
  • Нутромер
Еще про Авео:  Купить заглушку бампера для Chevrolet Aveo в Москве, продажа заглушек бампера для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Детали и расходники:

  • Распределительный вал
  • Корпус подшипников
  • Ветошь
  • Масло моторное

Примечания:
Распределительный вал заменяют в следующих случаях: 
– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд в корпусе подшипников распределительного вала. В этом случае распределительный вал заменяют одновременно с корпусом подшипников; 
– стук клапанов при исправных гидроопорах рычагов привода. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра. При этом обычно повреждаются и опорные поверхности рычагов привода клапанов, которые в этом случае надо заменять одновременно с распределительным валом.

1. Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

2. Храповичным ключом (или головкой) «на 38» поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

3. До тех пор, пока метка на звездочке распределительного вала (лунка со стороны корпуса подшипников распределительного вала).

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

4. Совпадет с выступом на корпусе подшипников (для наглядности детали с двигателя демонтированы).

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

5. При этом, метка (риска) на зубчатом венце шкива коленчатого вала должна расположиться напротив сердечника датчика положения коленчатого вала.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

6. Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

7. Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

8. Снимаем болт вместе с шайбами.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

9. Для ослабления натяжения цепи, отворачиваем гайки крепления, гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров, как описано здесь. При этом не отсоединяем трубку подвода масла к натяжителю.

10. Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

11. Головкой «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и рампы подачи масла в гидравлические опоры.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

12. Снимаем втулку рампы со шпильки.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

13. Поворачивая отводим изогнутую часть рампы от корпуса подшипников.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

14. Равномерно отвернув еще восемь гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала к головке блока цилиндров, снимаем со шпилек корпус в сборе с распределительным валом.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

15. Затем снимаем рычаги привода клапанов.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

16. Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

17. Снимаем фланец.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

18. Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Примечание:
При извлечении распределительного вала из корпуса подшипников будьте осторожны – не повредите острыми кромками кулачков поверхности опор под шейки распределительного вала.

19. Сборку проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом кулачки и шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны) вошли в гнезда корпуса без перекоса.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала.

Полезный совет:Гайки корпуса подшипников распределительного вала затягивать динамометрическим ключом соответствующим моментом затяжки 18,33-22,64(1,87-2,30)Н м (кгс-м ).

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Дефектовка распределительного вала

1. Осмотрите распределительный вал. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпуса подшипников.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

2. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

3. Измерьте диаметры опорных шеек вала. Они должны быть (считая от передней): 
1 – 45,915-45,931 мм; 
2 – 45,615-45,631 мм; 
3 – 45,315-45,331 мм; 
4 – 45,015-45,031 мм; 
5 – 43,415-43,431 мм.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

4. Осмотрите корпус подшипников распределительного вала. Трещины на корпусе не допускаются. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

5. Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительного вала нутромером. Они должны составлять (считая от передней): 
1 – 46,000-46,025 мм; 
2 – 45,700-45,725 мм; 
3 – 45,400-45,425 мм; 
4 – 45,100-45,125 мм; 
5 – 43,500-43,525 мм.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Если зазоры между шейками вала (смотри операцию 3) и опорами превышают 0,2 мм (предельный износ), замените корпус и при необходимости распределительный вал.

В статье не хватает:

  • Набор прокладок двс
  • Сальники передней и задней крышки двс
  • Коренные и шатунные вкладыши
  • Поршни
  • Поршневые пальцы
  • Стопорные кольца
  • Поршневые кольца
  • Упорные полукольца
  • Моторное масло
  • Чистая тряпка

Сборка двигателя Шевроле Нива

1. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпало с отверстием в верхней головке шатуна. Усилием руки протолкните смазанный моторным маслом палец в отверстия поршня и шатуна. Вставьте в проточки бобышек поршня стопорные кольца и дополнительно смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Предупреждение:
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Примечание:Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой (показана стрелкой) вниз во вторую канавку.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Если на кольце нанесена метка «Верх» или «TOP», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).

3. Сориентируйте кольца. Установите кольца на остальные поршни.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Примечание:
Кольца сориентируйте следующим образом: замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30-45° к оси поршневого пальца; замок нижнего компрессионного кольца – под углом примерно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца; замок маслосъемного кольца – 90° к оси замка верхнего поршневого кольца.

Полезный совет:После расточки блока, края кромки цилиндра острые. Перед дальнейшей сборкой обязательно, притупите заостренные кромки на плоскости блока цилиндров шабером.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Это позволит не сломать поршневые кольца при установке поршней в цилиндр. Протрите чистой тряпкой цилиндры от мелкой стружки.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников (с канавками).

Примечание:Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками, а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как вкладыши в крышках коренных подшипников).

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние (без канавки) вкладыши.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

10. Установите крышки (кроме задней) коренных подшипников и смажьте упорные полукольца моторным маслом.

Примечание:Устанавливаем крышки коренных подшипников с вкладышами в соответствии с метками, нанесенными на наружной поверхности крышек (счет ведется со стороны привода распределительного вала). При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

11. Установите заднее (металлокерамическое, желтого цвета) и переднее (сталеалюминиевое) упорные полукольца задней опоры коленчатого вала.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Примечание:Упорные полукольца устанавливайте выемками.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

К опорным поверхностям коленчатого вала.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

12. Установите крышку заднего коренного подшипника и болты крышек, затяните их динамометрическим ключом моментом в несколько приёмов 68,31-84,38(6,97-8,61)Н м (кгс-м), прокручивая коленвал.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

13. Проверьте плоским щупом осевой зазор коленчатого вала, переместив монтажной лопаткой коленчатый вал до упора. Осевой зазор должен быть 0,06-0,26 мм. Максимально допустимый зазор -0,35 мм. Если зазор больше, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

14. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

15. Вставьте шатунные болты (если их вынимали) и вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

16. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

17. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

18. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Примечание:При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

19. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

20. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

21. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Примечание:При установке крышки шатуна номера на шатуне и крышке должны совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

22. Наверните гайки шатунных болтов, не затягивая окончательно. Аналогично установите крышки остальных шатунов.

23. Затяните гайки шатунных болтов динамометрическим ключом моментом 43,32-53,51 (4,42-5,46)Н м (кгс-м).

24. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала, заменив прокладку. Сцентрируйте держатель относительно фланца вала специальной оправкой (если ее нет, центрируйте держатель по рабочей кромке сальника) и затяните шесть болтов крепления держателя, совместив плоскость держателя с плоскостью разъема блока без перекосов.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Полезный совет:
Заднюю крышку с сальником не так просто одеть, будет мешать кромка сальника. Нужно приложить крышку сальником на коленвал, и завернуть аккуратно кромку, проводя по окружности, плоской маленькой отвёрткой, потихоньку прижимая крышку, пока она не ляжет на своё место.

25. Установите маховик (предварительно установив переднюю крышку картера сцепления) так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, и закрепите маховик, затянув болты его крепления моментом.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

26. Установите детали и узлы в последовательности, соответствующей перечислению: звездочку на коленчатый вал, маслоотделитель, шестерню привода масляного насоса, валик привода масляного насоса, масляный насос (заменив прокладку), масляный картер (заменив прокладку и не затягивая окончательно болты его крепления), головку блока (заменив прокладку). Затяните болты крепления головки в четыре приема в определенной последовательности.
Предварительное затягивание 33,3-41,16 (3,4-4,2)Н м (кгс-м)
Окончательное затягивание 96-118,4 (9,8-12,1)Н м (кгс-м)

Еще про Авео:  Купить новую прокладку головки блока цилиндров для Chevrolet Aveo в Москве, продажа прокладок головки блока цилиндров для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

27. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась напротив метки на корпусе подшипников. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров. Закрепите корпус, затягивая гайки в определенной последовательности моментом.

28. Установите башмак натяжителя цепи. Поверните коленчатый вал так, чтобы совместить метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров. Наденьте цепь на звездочку, не меняя положения коленчатого вала.

29. Наденьте цепь на звездочку валика привода масляного насоса и, натянув ведущую ветвь, установите звездочку на валик, не затягивая окончательно болт ее крепления. Прикрепите к цепи проволоку и поднимите цепь в полости привода вверх (или зацепите сверху крючком и поднимите).

30. Наденьте цепь на звездочку распределительного вала, натяните ведущую ветвь и установите звездочку на вал, обеспечив совпадение метки на звездочке и прилива на корпусе подшипников и не затягивая окончательно болт ее крепления.

31. Установите натяжитель цепи (если его снимали при разборке головки блока цилиндров). Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи. Проверьте одновременное совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников.

32. Если метки не совпадают, повторите установку цепи. Если метки совпадают, окончательно затяните болты звездочек и отогните края стопорных шайб болтов звездочек. Установите крышку головки блока, заменив прокладку.

33. Установите крышку цепи привода распределительного вала с передним сальником коленчатого вала, заменив прокладку. Сцентрируйте держатель относительно фланца вала специальной оправкой (если оправки нет, центрируйте держатель по рабочей кромке сальника, временно установив на хвостовик коленчатого вала шкивы) и затяните болты и гайки крепления крышки.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Примечание:
Болты, одновременно крепящие кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления, затягивайте после установки насоса.

34. Окончательно затяните болты крепления масляного картера. Установите шкивы коленчатого вала.

35. Установите остальные детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Полезный совет:
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу: 
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельных заслонок, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений. 
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов. 
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, установку зажигания, частоту вращения на холостом ходу, обратите внимание на наличие посторонних шумов. 
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину. 
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Таблицы моментов затяжки резьбовых соединений Chevrolet Niva

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

В материале представлены точные значения моментов затяжки резьбовых соединений для Шевроле Нива. Данные разбиты по таблицам для более удобной навигации. указаны не только значения усилий затягивания резьбы, но и сами параметры резьбы (тип и шаг). Значения моментов затяжки указаны в H*м (кгс*м).

Российский автомобиль повышенной проходимости ВАЗ. Представляет собой второе поколение автомобилей повышенной проходимости Волжского автомобильного завода и является “преемником” модели ВАЗ-2121 «Нива». Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал.

Момент затяжки деталей двигателя

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Шкив распределительного вала Шевроле Нива

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Вид на двигатель спереди Шевроле Нива:

1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров.

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Момент затяжки деталей сцепления

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Картер сцепления (колокол) Шевроле Нива

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт кожуха сцепления; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — нажимной диск; 6 — диафрагменная пружина; 7 — кожух; 8 — пружина демпфера; 9 — ступица ведомого диска; 10 — пружинная пластина; 11 — накладка; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки передач; 14 — подшипник выключения сцепления; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — чехол вилки выключения сцепления.

Момент затяжки деталей коробки передач

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Механизм выбора передач Шевроле Нива

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Коробка передач Шевроле Нива:

1 — первичный вал; 2 — сальник первичного вала; 3 — картер сцепления; 4 — пружинная шайба; 5 — сапун; 6 — игольчатый подшипник вторичного вала; 7 — зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 8 — вилка переключения III и IV передач; 9 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 — ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 11 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи; 12 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора II передачи; 13 — вилка переключения I и II передач; 14 — муфта синхронизатора I и II передач; 15 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора I передачи; 16 — промежуточный подшипник вторичного вала; 17 — ведомая шестерня передачи заднего хода; 18 — пружинная шайба; 19 — стопорное кольцо; 20 — муфта синхронизатора V передачи; 21 — тяга привода управления коробкой передач; 22 — корпус рычага переключения передач; 23 — рычаг переключения передач; 24 — ведомая шестерня V передачи; 25 — маслоотражательная шайба; 26 — распорная втулка; 27 — фланец эластичной муфты; 28 — вторичный вал; 29 — сальник вторичного вала; 30 — задний подшипник вторичного вала; 31 — подшипник блока шестерен; 32 — блок шестерен V передачи и заднего хода; 33 — болт крепления блока шестерен; 34 — упорная шайба; 35 — ступица муфты синхронизатора V передачи; 36 — промежуточная шестерня заднего хода; 37 — задняя крышка; 38 — задний подшипник промежуточного вала; 39 — нижняя крышка; 40 — пробка заливного отверстия; 41 — промежуточный вал; 42 — передний подшипник промежуточного вала; 43 — картер коробки передач; 44 — задний подшипник первичного вала; 45 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления.

Момент затяжки деталей передней подвески

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Палец шаровой верхний с чехлом Шевроле Нива

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Передняя подвеска Шевроле Нива:

1 — тормозной диск; 2 — ступица колеса; 3 — шпилька; 4 — нижняя шаровая опора; 5 — колпачок; 6 — корпус наружного шарнира привода; 7 — регулировочная гайка; 8 — конусная втулка; 9 — подшипники ступицы; 10 — сальники; 11 — грязеотражательное кольцо; 12 — резиновая подушка штанги стабилизатора; 13 — обойма крепления штанги стабилизатора; 14 — поворотный кулак; 15 — кузов; 16 — растяжка; 17 — защитный чехол шарового пальца; 18 — верхняя шаровая опора; 19 — подушки крепления штока амортизатора; 20 — верхний рычаг; 21 — поперечина; 22 — регулировочные шайбы; 23 — ось верхнего рычага; 24 — резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага; 25 — буфер хода отбоя; 26 — кронштейн; 27 — пружина; 28 — шайбы нижнего рычага; 29 — ось нижнего рычага; 30 — резинометаллический шарнир нижнего рычага; 31 — нижний рычаг; 32 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 33 — нижняя опорная чашка пружины; 34 — буфер хода сжатия; 35 — амортизатор; 36 — кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову; 37 — резиновая подушка штанги стабилизатора; 38 — штанга стабилизатора.

Момент затяжки деталей рулевого управления

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Вал рулевого управления Шевроле Нива в сборе

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Рулевое управление Шевроле Нива:

1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 – средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – шаровая опора подвески; 7 – правый поворотный кулак; 8 – шаровой шарнир подвески; 9 – рычаг правого поворотного кулака; 10 – кронштейн маятникового рычага; 11 – рулевой механизм; 12 – лонжерон кузова.

Момент затяжки деталей тормозной системы

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Вакуумный усилитель тормозов Шевроле Нива в сборе

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Схема тормозной системы Шевроле Нива:

1 – рабочий цилиндр заднего тормоза; 2 – задний трос стояночного тормоза; 3 – направляющая заднего троса; 4 – передний трос стояночного тормоза; 5 – рычаг стояночного тормоза; 6 – педаль тормоза; 7 – вакуумный усилитель; 8 – трубопровод; 9 – главный цилиндр; 10 – блок рабочих цилиндров переднего тормоза; 11 – бачок главного цилиндра; 12 – регулятор давления; 13 – рычаг привода регулятора давления.

Момент затяжки деталей задней подвески

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

Полуось заднего моста усиленная разборная разгруженного типа с датчиком АБС Шевроле Нива

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Шевроле Нива

1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий