- Предохранители и реле Chevrolet Niva, 2009 – 2020
- В салоне
- Основной блок
- Дополнительный блок
- Предохранители и реле
- Предохранители и реле Chevrolet Niva (21236), 1998 – 2009
- В салоне
- Основной блок
- Дополнительный блок
- Расположение блоков
- Автомобили, собранные до 2009 г.в.
- Основной блок
- Предохранители
- Реле
- Дополнительный блок реле
- Монтажный блок системы впрыска топлива
- Предохранители
- Реле
- Автомобили, собранные после 2009 г.в.
- Основной монтажный блок
- Предохранители
- Реле
- Дополнительные реле
- Монтажный блок системы впрыска
- Предохранители
- Реле
- Блок кондиционера
- Процесс снятия и замены
Предохранители и реле Chevrolet Niva, 2009 – 2020
Выпуск рестайлингового внедорожника Chevrolet Niva стартовал в России 10 марта 2009 г. Обновленный внедорожник полностью «сместил» с производства предыдущую версию. В данном материале мы подробно разберём схемы предохранителей Шевроле Нива первого поколения (21236) в рестайлинге 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года выпуска.
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
В салоне
Основной блок
Расположен с водительской стороны, внизу панели приборов. Он закрыт обшивкой. Для доступа к нему нужно открутить два винта. Сам блок держится на специальном кронштейне.
Пример доступа.
Общий вид блока.
В нижней части основного блока находятся дополнительные модули реле.
1 – Реле ПТФ;
2 – Реле стеклоподъемников;
3 – Реле обогрева сидений;
4 – Реле гудка;
5 – Реле стартера.
Дополнительный блок
Находится за бардачком в ногах у пассажира. Для доступа, необходимо снять бардачок.
Материалы по теме
Предохранители и реле
Расположение предохранителей и реле
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электромоторы вентиляторов охлаждения, топливный насос и т.п.) подключаются через реле. Не защищены предохранителями
цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, колодка подключения аудиоаппаратуры.
Основная часть предохранителей и реле установлены в блоке, который находится в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки и закрывается крышкой.
Также имеется отдельный блок реле и предохранителей ЭСУД, который прикреплен к кронштейну контроллера в салоне автомобиля с правой стороны, под вещевым ящиком (фото ниже для наглядности сделано со снятой приборной панелью).
Также на автомобиле с кондиционером предохранитель (10 А) и реле компрессора кондиционера установлены на левой стойке поперечины панели приборов и закрыты экраном консоли панели приборов.
В зависимости от года выпуска и модификации,
расположение предохранителей и реле может отличаться
ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 9.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
Рекомендация
Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей.
Не заменяйте предохранители перемычками и предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельной перемычкой. Это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
5. Устанавливайте новые предохранители и реле в порядке, обратном снятию.
Расположение реле и предохранителей после 2009 г., в т.ч. модификация Travel с 2021 г.
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: 1 — пинцет для из-
влечения предохранителей; 2 — запасные предохранители; К1–К8 — реле; F1–F20 —
предохранители
Назначение и номнал предохранителей
Расположение реле и предохранителей до 2009 г.
исунок 9.1. Монтажный блок (повёрнут на 180° по отношению к его положению на автомобиле): К1 – реле контроляисправности ламп (на автомобилях Chevrolet Niva вместо реле устанавливаются перемычки); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийнойсигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включенияобогрева заднего стекла; К8 – резервное реле (на автомобилях Chevrolet Niva не устанавливается); F1–F20 – плавкие предохранители
В табл. 9.1 дано значение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице.
Таблица 9.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Замена реле стеклоочистителя ветрового окна (реле “дворников”)
Реле должно обеспечивать переключение режима работы очистителя на малую скорость при включении омывтеля ветрового стекла (если очиститель работал на прерывистом режиме или был выключен). После выключения омывателя ветрового стекла очиститель должен сделать 2–4 полных цикла очистки на малой скорости при температуре (20±5) °С и напряжении питания (14±0,2) В.
1. Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. выше).
3. Установите новое реле и закройте крышку блока.
Замена предохранителя кондиционера
Для замены реле и предохранителя компрессора кондиционера снимаем левый экран консоли панели приборов (см. тут).
Реле вынимаем рукой.
Устанавливаем новые предохранитель и реле в обратной последовательности.
Предохранители и реле системы управления двигателем (ЭСУД, система впрыска)
Предохранители системы управления двигателем расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром и закрыты крышкой.
Расположение реле и предохранителей ЭБУ : 1 — дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения); 2 — предохранитель (50 А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора; 3 — предохранитель (15 А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15 А), защищающий цепь постоянного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9 — предохранитель (50 А), защищающий цепи левого электровентилятора; 10 — предохранитель (15 А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
11 — контроллер (ЭБУ)
Замена предохранителей ЭСУД
Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый).
Номинал предохранителя указан на его корпусе. Запрещается устанавливать предохранитель номинала большего, чем снятый, во избежание повреждения элементов системы управления двигателем.
5. Установите на место крышку блока.
Замена реле системы управления двигателем
Реле системы управления двигателем, как и предохранители этой системы, расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром.
Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый).
1. Снимите крышку блока предохранителей и реле
Заметка
Тип реле указан на его крышке. Устанавливайте новое реле того же типа, что и снятое.
3. Установите на место крышку блока.
Предохранители электровентиляторов системы охлаждения
Предохранители электровентиляторов системы охлаждения находятся в блоке предохранителей и реле ЭСУД (см. выше).
4. Осмотрите и замените перегоревшие предохранители.
Электросхема блока предохранителей (до 2009 г.)
исунок 9.2. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители
Предохранители и реле Chevrolet Niva (21236), 1998 – 2009
- В салоне
Концепт автомобиля Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) был впервые продемонстрирован на Московском международном автосалоне в 1998 году и был представлен как преемник ВАЗ-2121. Серьезные изменения в модели коснулись только кузова, который стал более просторным и обрел более современный вид, механическая же часть была оставлена практически без изменений. В данном материале мы подробно разберём схемы предохранителей Шевроле Нива первого поколения (21236) дорестайлинг 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
В салоне
Основной блок
Расположен с водительской стороны, внизу панели приборов и закрыт обшивкой. Для доступа к нему нужно открутить два винта. Сам блок держится на специальном кронштейне.
Ниже основного блока находятся дополнительные модули реле:
1 – Реле стекло подъёмников;
2 – Реле противотуманных фонарей;
3 – Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
4 – Реле привода наружных зеркал (опционально).
Дополнительный блок
Находится за бардачком в ногах у пассажира. Для доступа, необходимо снять бардачок.
Материалы по теме
Предохранители и реле — это необходимая часть электросети автомобиля. Без них он может загореться из-за короткого замыкания. Ниже — о предохранителях на Chevrolet Niva: где находятся, расшифровках схем и о том, как их самостоятельно заменить.
Расположение блоков
Блоков предохранителей и реле в Chevrolet Niva может быть два (машины, собранные до 2009 года) или три (машины, собранные после 2009 года).
Основной монтажный блок (МБ) находится слева от руля под регуляторами электрокорректора фар и подсветки комбинации приборов.
МБ системы впрыска топлива установлен под бардачком и закрыт кожухом. В машинах, собранных с 2009 года и оснащенных кондиционером, установлен блок кондиционера. Он находится на левой стойке поперечины панели приборов и закрыт экраном консоли панели приборов.
Расположение блока предохранителя и реле на кондиционер
Автомобили, собранные до 2009 г.в.
Основной блок
Монтажный блок 2110-3722010-08 (вариант 1)
Монтажный блок 2110-3722010-01 (вариант 2)
Предохранители
Реле
Дополнительный блок реле
Монтажный блок системы впрыска топлива
Предохранители
Реле
Автомобили, собранные после 2009 г.в.
Основной монтажный блок
Монтажный блок 2123-3722010
Предохранители
Реле
Дополнительные реле
Монтажный блок системы впрыска
Предохранители
Реле
Блок кондиционера
В нем установлены:
- реле компрессора кондиционера,
- предохранитель номиналом 10 А.
Процесс снятия и замены
- торцевая головка на 10 мм,
- пинцет,
- крестообразная отвертка;
Чтобы заменить предохранитель или реле, нужно:
Статья посвящена предохранителям и реле, а еще точнее их расположению, обозначению, номиналам, замене, особенностям, расшифровке на автомобиле Chevrolet Niva (Шевроле Нива). Электрическая схема в автомобиле выполнена по принципу “как и всегда”. Есть генератор, аккумулятор, они являются источниками тока. Ток идет через предохранители установленные в блоке реле и предохранителей. А вот реле коммутируют высокие токи в цепях посредством управления ими с помощью более низких токов. Минус аккумулятора соединен с кузовом, питание 12 вольт.
Информация будет приведена для машин с 2002 по 2014 год точно, возможно будет прослеживаться информация и с другими годами выпуска, более поздними. Переходим к описанию и расположению блоков предохранителей. Сразу бы хотелось предоставить общую информацию, а потом поговорить о каждом блоке отдельно.
Итак, вначале взгляните на общую картину расположения блоков. То есть они расположены с левой стороны и за вещевым ящиком, за бардачком. А теперь более подробно се же о том, где расположены, за какими декоративными накладками и где в них расположены соответствующие предохранители.
Вначале рассмотрим блоки в салоне с левой стороны. Здесь необходимо открутить два самореза и снять декоративный пластиковый кожух.
Сам блок выглядит следующим образом. Ниже блок с реле.
Неприятной особенностью блока является то, что многие владельцы сталкиваются с проблемой оплавления контактов в нем. Кто-то списывает это на контакты блока, кто-то на тонкие контакты некачественных предохранителей.
Так схематично выглядит блок c 2009 года.
Расшифровка предохранителей по схеме выше. Из нее можно понять, где расположен тот или иной предохранитель отвечающий за питание определенной цепи.
Теперь о блоке реле. Он расположен ниже. Об этому уже говорили.
Так схематично выглядят соединения в блоке.
Так блок выглядит с обратной стороны, с наименованием и расшифровкой подключенных к нему штекеров.
..блок реле и предохранителей до 2009 года
К1 – перемычки без реле
К2 – реле очистителя ветрового стекла (дворников)
К3 – реле указателей поворота
К4 – ближнего света фар
К5 – дальнего света фар
К6 – дополнительное реле для замка зажигания (дублирующее)
К7 – реле обогрева стекла
1 – реле электростеклоподъемников
2 – звуковой сигнал
3 – противотуманные фары
4 – боковых зеркал (моторчиков складывания)
За вещевым ящиком расположен блок реле. Чтобы добраться до блока, необходимо снять вещевой ящик. Делается это так.
За ящиком находим блок и снимаем его.
Так блок выглядит вблизи.
Расшифровка реле и предохранителей в блоке за бардачком
1 — дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
2 — предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора;
3 — предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
4 — предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера;
5 — реле правого электровентилятора;
6 — реле левого электровентилятора;
7 — реле электробензонасоса;
8 — главное реле;
9 — предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора;
10 — предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
11 — контроллер
Для замены реле и предохранителя кондиционера снимаем левый экран консоли приборов (с торца панели приборов)
Итак, я рассказал об основных предохранителях и реле на машине Chevrolet Niva (Шевроле Нива).
Предохранитель прикуривателя с 2009 года F6, до 2009 года F7