Шарниры угловых скоростей (ШРУСы) сообщают крутящий момент от мотора к ведущим колесам. Благодаря их особенной конструкции это достигается независимо от расположения колес на одной оси. По форме данные элементы напоминают гранату, потому в среде автомобилистов именно так их и называют.
К каждому колесу подсоединено по одному внутреннему и наружному шарниру. Первый из них устанавливается в коробке переключения передач. Его цель – это передать энергию мотора на внешний шарнир, вращающий через ступицу соответствующее колесо.
- Признаки, сигнализирующие о неисправностях внутреннего и наружного ШРУСа
- Хруст и другие симптомы
- Может ли эта деталь гудеть при движении
- Как определить поломку на ВАЗ и других авто и понять, что ШРУС надо менять
- Как проверить внешний ШРУС
- Как проверить внутренний ШРУС
- Как восстановить работоспособность ШРУСа своими руками
- Причины и профилактика преждевременного износа
- Рекомендованные сообщения
- Поделиться сообщением
- ШРУС внутренний (трипод)
Признаки, сигнализирующие о неисправностях внутреннего и наружного ШРУСа
Внутренний шарнир примыкает сразу к коробке переключения передач. С его противоположной стороны прикрепляется полуось – она вставлена по центру игольчатых подшипников, функционирующих в трех плоскостях. С ее помощью соединяются две «гранаты».
О неисправностях данного элемента свидетельствуют следующие проявления:
- вибрации, хруст и стуки при езде;
- появление шума при повороте руля;
- следы смазки на внутренней поверхности шин ведущих колес;
- «подпрыгивание» машины даже при движении по ровной дороге.
Задачей внешнего шарнира является компенсация постоянно изменяющегося угла между полуосью и колесом во время поворота. С внутренней «гранатой» этот элемент соединяется полуосью. Неисправности этого элемента проявляются при поворотах во время езды.
Будут хрустеть элементы, противоположные направлению движения авто. Например, если машина едет влево, то в случае поломки будет хрустеть правый наружный шарнир.
Хруст и другие симптомы
Чаще всего проблемы с шарнирами угловых скоростей проявляются симптомами в виде хруста, который возникает при разгоне и поворотах. Кроме того, о неисправностях свидетельствуют вибрации, рывки и удары при езде. Проблемы наружного ШРУСа проявляются при резком начале движения с места, поворотах.
При поломке внутренней «гранаты» появляется хруст, вибрации, которые чувствуются даже при движении по абсолютно ровной дороге.
Две разновидности шарниров «хрустят» по-разному:
- Для диагностики внутренних элементов можно использовать прямую дорогу со значительными выбоинами. При езде по ней проблемный узел обязательно застучит.
- Также можно существенно утяжелить заднюю часть ТС. При движении в таком состоянии появившийся хруст будет свидетельствовать о поломках внутренней “гранаты”.
- Еще получится выявить проблемы при ускорении во время езды на высокой скорости. Они проявляются через вибрации и подергивания.
- Явные хрустящие звуки сопровождают работу наружной «гранаты» в большинстве случаев при вхождении в крутые повороты, когда приходится сильно выворачивать руль. Кроме того, о неисправностях будет свидетельствовать отдача в рулевое колесо.
Может ли эта деталь гудеть при движении
Работоспособность шарниров угловых скоростей можно проверить достаточно простым способом.
Для этого нужно на ровной площадке поездить по кругу, вывернув до упора руль в одну, а затем в другую сторону. Изношенные элементы будут гудеть во время такого движения.
Такая нехитрая методика поможет определить состояние интересующих узлов. Звуковое сопровождение свидетельствует о том, что ШРУС может попросту развалиться на мелкие части. В первую очередь это может произойти с наружными элементами.
Как определить поломку на ВАЗ и других авто и понять, что ШРУС надо менять
Выяснить, какой шарнир пришел в негодность и начал хрустеть, можно с помощью универсального метода. Для этого нужно действовать следующим образом:
- Выровнять колеса авто.
- Включить ручной тормоз, нейтральную передачу.
- Поднять домкратом одно из передних ведущих колес.
- Включить первую передачу, отпустить педаль сцепления и тронуться.
- На следующем этапе начать медленно нажимать на тормоза. При неисправности внутренней «гранаты» появятся характерные стуки справа или слева. Проблемный внешний шарнир проявится хрустом. Для более точной диагностики во время описанных процедур можно повернуть руль вначале влево, а затем вправо.
Здесь нельзя пренебрегать правилами безопасности. Важно не забывать о ручном тормозе, использовать противооткатный упор. Опускать домкрат можно только после того, как колесо перестанет вращаться.
Как проверить внешний ШРУС
Диагностику нужно начинать именно с этих элементов. Здесь можно сосредоточиться на двух основных методах.
Во-первых, на ровной площадке с вывернутым до упора рулем рекомендуется поездить по кругу. Боковые стекла лучше опустить. Это нужно для того, чтобы лучше слышать:
- Во время поворота налево могут появиться стуки с правой стороны, свидетельствующие о неисправностях.
- Наоборот, при движении направо хруст и другие звуки могут появиться с противоположной стороны.
- Кроме того, может проявляться и вибрация руля.
Как проверить внутренний ШРУС
В этом случае определить поломку сложнее, поскольку она не проявляется так явно. При разгоне или во время быстрой езды может появляться гудение или другие шумы на фоне вибраций, дерганий машины.
Если авто едет медленно по неровной дороге с большим количеством выбоин, то при проблемах с внутренним шарниром можно услышать его хруст.
Можно специально проехать по ямам левым и правым колесом для более точной диагностики локализации проблемы.
Как восстановить работоспособность ШРУСа своими руками
Работоспособность шаровых угловых скоростей нарушается по разным причинам. Некоторые из них являются достаточно простыми, поэтому устранить проблему в таких случаях достаточно просто.
Здесь можно выделить несколько важных пунктов появления неисправностей:
- Разорвался резиновый пыльник. Эту проблему легко выявить по маслянистым пятнам на внутренней стороне покрышки. Разрыв происходит из-за чрезмерных механических нагрузок, экстремального переохлаждения, перетирания. Такому состоянию способствует частая езда по бездорожью.
- Критический износ опорного подшипника. Последствиями этого может стать необходимость замены не только изношенного элемента, но и полностью всей внутренней «гранаты».
- Выработка шариков качения, дорожек или обоймы шарниров. Такая ситуация часто возникает из-за разрыва пыльников, попадания в смазку песка и грязи.
При появлении первых признаков неполадок можно попытаться решить проблему своими силами. Для этого нужно действовать следующим образом:
- Поставить авто на эстакаду или смотровую яму для проверки целостности резиновых пыльников, следов смазки на прилегающих поверхностях.
- При обнаружении разрывов, маслянистых пятен необходимо снять шарнир угловых скоростей, разобрать его, тщательно промыть все внутренние детали, полностью заменить смазку и резиновый пыльник.
- Поврежденные рабочие поверхности можно постараться отшлифовать. С другой стороны, при сильных повреждениях лучше всего полностью заменить ШРУС.
При выполнении работ лучше заручиться поддержкой более опытного автомобилиста или автомобильного мастера. Это позволит предотвратить возможные ошибки.
Причины и профилактика преждевременного износа
Эксплуатационный ресурс внешней и внутренней «гранаты» зависит от многих факторов. Выйти из строя узел может по разным причинам.
Вот некоторые из них:
- плохое качество изделия, отсутствие достаточного количества смазочных материалов;
- последствия сильного удара в результате столкновения или аварии;
- попадание внутрь конструкции пыли, грязи, песка из-за разорванного пыльника;
- плохое дорожное покрытие;
- неправильная установка;
- агрессивная манера вождения.
Специалисты рекомендуют регулярно контролировать состояние обоих видов шарниров, проверяя целостность резинового пыльника. Для профилактики рекомендуется периодически демонтировать узел, промывать его внутренние части, менять смазку.
Хомуты на пыльниках после замены нужно тщательно затягивать так, чтобы резиновый чехол не прокручивался.
Предотвратить преждевременный износ можно, если по неровным дорогам ездить максимально аккуратно, избегая резких разгонов, поворотов с максимально вывернутыми колесами. Наружные шарниры получают от колес все удары, сюда с большей вероятностью может попадать песок, пыль и вода.
Описанные выше симптомы показывают, как определить неисправности. Если возникает потребность заменить ШРУС, то лучше обратиться к специалистам, поскольку неправильная установка значительно сократит срок службы этого элемента.
На форуме 19 лет
Авто: ВАЗ 21083 Цвет: Летучая мышь
Не так давно при движении появился гудящий звук спереди справа, такое ощущение что была установлена покрышка с высоким протектором. Звук явно доносился справа и еле уловимы вибрации чувствовались на руле. При этом звук нарастал при повороте налево.
Может ли это быть что-то другое??? Или как уже многие здесь писали, правый задний ступичный подшипник???
Откуда: Россия, г.Пенза
Авто: ВАЗ 2115;ВАЗ 2131
Буквально неделю назад, гудело слева, оказался задний левый.
Попроси друга порулить, а сам на заднем сидении с открытой форточкой послушай, лучше конечно будет слышно из багажника, но там сидеть не удобно.
А как объясняется то, что при повороте налево звук усиливается???
Центр тяжести драндулета смещается к внешней стороне поворота, т. е нагрузка на (в твоем случае) правые колеса увеличивается.
На форуме 18 лет
Была подобная фигня. Проблема в том, что звук хорошо распространяется по салону, так что понять, слева или справа, невозможно 🙁
В моем случае была внутренняя граната, причем с противоположной стороны, чем я думал. Как ты понимаешь, я разобрал обе гранаты с другой стороны, пока не одбрался до этой 🙁
PS Кстати, я как-то в какую-то канаву въехал, чуть помялся диск, так тоже появился подобный эффект. Если диск чуть яйцеобразный, меняй срочно (грозит переборка рулевой рейки)
Откуда: г. Пермь
Andy Gone писал(а):
21083
В моем случае была внутренняя граната, причем с противоположной стороны, чем я думал.
Вот-вот, может гранаты?
а гранаты и ШРУСы одно и тоже???
У меня диски с вылетом, наружные ШРУСы уже заменил, мастер сказал что могут возникнуть проблемы со внутренними ШРУСами, типа износ. А сложно их менять и дорого ли???
А, забыл совсем сказать-то! При повороте направо гул почти исчезает!!! Разве внутренние ШРУСЫ могут переставать гудеть???
Гранаты и ШРУСы – одно и то же.
По моему опыту — могут переставать гудеть! Внутренние ШРУСЫ работают в вертикальной плоскости, но при повороте машину немного наклоняет, поэтому угол изменяется и во внутренних ШРУСах. Попробуй найти прямой участок дороги со спуском и подъемом и проехаться на достаточной скорости. Послушай, не исчезает/появляется ли звук, когда машина просаживается в самой нижней точке спуска и когда приподнимается в самой высшей точке “горки”. Если да, то похоже на внутренний ШРУС.
По цене замены – не подскажу, т.к. я из Киева
Объехал три сервиса, сделал за 120 рублей диагностику, разогнав мафынку до 110 кмч на подъемнике.
Все мастера говорили, что ШРУСЫ НЕ ВОЮТ, так и оказалось – выл зараза левый подшипник ступицы. При этом сделал для себя еще один вывод, что подшипник переставал выть при нагрузке, т.е. когда я поворачивал направо, на левый подшипник создавалась нагрузка и он затыкался. Вместе с ним заодно поменял и колодки.
Всем огромное спасибо за помощь!!!
Кажись, мы путали вой и гудение как два разных симптома
Слава Богу, что всё закончилось удачно 😎
У меня на зубилке гудела резина летняя Россава стояла. Зимой на Бридже такого небыло. Может и у тебя резина резонирует? Поставь запаску и проверь
Предыстория: постоянный гул передней трансмиссии- заменил ступичные подшипники. Теперь сама история: после замены подшипников гул изменился с постоянного на изменяющийся- на 65 км/ч начинает появляться, на 70 км/ч достигает max., на 75 км/ч исчезает. Далее: на 105 км/ч начинает появляться, на 110 км/ч достигает max., на 115 км/ч исчезает. Т.к. гул, по ощущениям водителя и рядом сидящего пассажира, идёт слева, произведено две замены левого подшипника (грешили на некорректную установку), заменили левую полуось в сборе (подозревали деформацию полуоси). Колёса отбалансированы. Результата нет- гул остался. Может у кого такое было? От чего такое может быть?
На форуме 14 лет
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
С. Александр писал(а):
Характер гула не зависит от включенной передачи (3,4 или 5), и так-же на него не влияет нейтралка и выжатое сцепление- только скоростной диапазон. А навесное не может быть причиной?
Что имеешь в виду? Тормозной суппорт? Не растормаживается?
Ну, тут, скорей, шорох/скрип/скрежет будет, не гул. Да и диск будет горячий. Потрогай ступицу то после езды. Горячая? Сравни с правой.
Я имею ввиду навесное на двигателе
А чего там в двигателе навесного именно СЛЕВА?
Или я, как обычно, чего-то не одуплил?
Слева – имеется в виду по ходу движения авты вперёд? А не вид спереди на подкапотку?
Слева по ходу движения. Может звук от навесного влево уходит, ну и слышится соответственно слева. А может сама ступица стала дефектной?
На форуме 17 лет
Кривой? Тогда бы колесо било.
Можно допустить что посадка подшипника овальная, но на практике не сталкивался с таким.
А ты предыдущие посты то не читал что ли?
к ступице присмотрись.
Итого: поменял колодки- правые сильно изношены, расходил суппорта и гул на 70км/ч исчез, на 110км/ч не пробовал- скользко).
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
Перепутал- левые колодки сильно изношены
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Рекомендованные сообщения
Появился гул со стороны переднего левого колеса.
Есть подозрения, что ШРУС внутренний начинает вернее заканчивает свое существование. Как гудит подшипник ступицы я уже слышал – полгода назад менял оба. Как трещит наружный ШРУС тоже знаю, а вот как себя выдает внутренний ШРУС – еще не приходилось слышать. Гул появляется на скорости 50 км/ч и на скорости 110 теряется на общем фоне и похож на ступичный или на гул от шипованного колеса. Но ступичный гул при увеличении скорости увеличивается, и резина у меня без шипов. При поворотах гул не увиличивается и не пропадает, при движении накатом на нейтрале тоже не пропадает. Колодки и суппорты в норме. Люфтов в колесах нет. Пробег 85 тыс.
Как определить неисправность без “хирургического вмешательства”?
Поделиться сообщением
Характер гула внутреннего ШРУСа будет изменяться в зависимости от угла передачи момента через него. Я-бы внимательно послушал гул с чередованием пологих поворотов в одну и другую сторону. Гул ШРУСа будет волнообразным (частота волн будет зависеть от скорости). Интенсивность волнообразного гула будет зависеть от угла передачи момента (чем больше угол тем громче). Гул от подшипника наоборот монотонно ровный.
а подшипник в разгруженном виде, т.е. с поддомкраченным колесом вообще может не гудеть (у меня так было)
От подшипника гул тоже (если сильно изношен) будет менятся при поворотах, т.к меняется нагрузка, от ШРУСа ИМХО гул это вообще редкость, особенно внутреннего, если у него будет износ. то после 80 км.ч будет вибрация, в районе пидалий, газ надовил появилась, отпустил(пошел накатом пропала), если этого нет , то это подшипник 100% :icon_arrowu:
Добрый день господа! Способ выявить неисправность невероятно прост. Вывешиваешь передок, и разгоняешься км до 100, и всё ясно. Если подшипник, то его ты услышешь даже издалека.
Предварительное предположение – ШРУС (все-таки).
После диагностики определили неисправный подшипник ступицы (по температуре нагрева), сегодня заменил подшипник – гул пропал. Что интерестно, оригинальные подшипники стоят почти в 1,5 раза дороже от неоригинальных производства евросоюза и неоригинальные считаются надежнее, но их и найти сложнее. По интернетовским прайсам (в т.ч. и клубным) цены гораздо ниже, чем на самом деле.
Вот и я читал и думал, как народ мог приговорить внутренний!! ШРУС на 85 т. пробега, такого не бывает с заводскими деталями
94535247 ПОДШИПНИК передней ступицы 13 (Нексия) DEW Япония
90279332 ПОДШИПНИК передней ступицы 14 (Эспер Некс Нуб) DEW Япония
Получается, что японские – оригинал GM.
У меня Вопросы:
Чем отличаются подшипники, кроме цены?? а то разница ощутима :wohow:
да, если у тебя тормозные диски на 14″ :wohow:
а вот про 90279331JAP 94535246 – Подшипник передней ступицы japan 13″
Чем они так замечательны, что цена отличается в 2 раза???
ну вряд ли один ходит в 2 раза дольше другого, можт оригинал и неоригинал?
У меня вопрос. Что-то шипит у переднего левого колеаса, как бы звук трения или типа того, что это может быть?
Домкратил, крутил – нет звука.
Сб, 20 июн 2009, 17:02
начну сначала. не давно потек левый сальник на кпп. купил оба, поставил левый, все прошло ок. ну раз уж залез под авто и купил оба сальника, решил заменить и правый.
НО правый ВНУТРЕННИЙ ШРУС СНЯТЬ НЕ СМОГ!
но умудрился погнуть и сорвать с посадочного места металлический пыльник, тот что между шрусом и кпп, и что самое интересное похоже на то, что вал сдернулся с места, ну а что интереснее обратно так и не залез. ну я и решил что буду следить во время эксплуатации. после проехал пару сотен км. посторонний шум присутствовал, но в легкую.сегодня за 30 км от дома шум увеличивался и просто стал ужасным, страшным гулом. при повороте руля тональность меняется. думаю, что внутреннему шрусу хана.
кто чем может, подскажите.
Сб, 20 июн 2009, 17:59
Обычно шрусы не гудят, они хрустят, или щелкают. Гудят обычно подшипники или зубчатые передачи. Искренне хочу ошибаться, но похоже последнее. Не телепат, но предположу что это дифференциал.
Сб, 20 июн 2009, 18:52
спасибо.
проблему нашел – рассыпался ступечный в хлам.
неделю назад поймал лежачего мента, и очень как поймал.
Вт, 23 июн 2009, 1:03
ХОТЬ И НЕ ПО ТЕМЕ НО ДУМАЮ БУДЕТ ПОЛЕЗНО.Столкнулся с такой проблемкой! В месте где однажды посадили уазика я решил проскочить на фаворите. Вытаскивали меня долго и упорно. В итоге слегка порвал пыльник внутреннего шруса. Примерно черех 7 месяцев началась вибрация при ускорении от 70 км в час. Сначала думал что вибрация изза лопнувших подушек опор мотора, но когда залез под машину, удивился: вал относительно корпуса внутреннего шруса ходил мм 25-30. При удобном слусае разобрал внутреннюю гранату ,а там гряз., вода , какая-яка и полностью все рассыпаные иголки. А пыльник второго шруса не порвался и шрус как ходил так и ходит. Так что СЛЕДИТЕТЕ ЗА ПЫЛЬНИКАМИ ОНИ КСТАТИ НЕПЛОХО СПАСАЮТ. а так гранатф почти похоже не убиваемые, я на них проехал 60 000 км примерно, и они явно ещё стокаже проходят, хотя щас люфтик всё таки появился но, на вибрацию это почти не влияет.
Сб, 22 авг 2009, 20:46
У меня как месяц назад тоже появился гул при езде, и в данный момент довольно громкий. В повороте, даже относительно небольшом, тональность меняется и как-будто небольшие вибрации появляются. Вообщем как в самолет щас. Если при езде включить нейтраль, шум остается таким же, как и был. Что это, подшипник?
Шрус немного похрустывает , если руль до упора повернуть и резко тронуться, но не всегда и не громко. Что именно может так гудеть?
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
А да, началось это после того как две недели ездил на запаске, она стояла спереди справа. А диск у запаски кривоват, и после 100 довольно сильно в руль било. Может из-за этого все и началось, или бред???
Сб, 22 авг 2009, 20:55
ступичные подшибники либо передние либо задние, на сервисе определят)
Сб, 22 авг 2009, 22:17
wadiandr писал(а):ступичные подшибники либо передние либо задние, на сервисе определят)
Гул спереди 100%, а если вывесить передок, можно самому удостовериться что именно они?
Сб, 22 авг 2009, 23:37
Если вывесить и крутнуть колесо можно диагностировать колесные подшипники: не должно быть гулов и звонов при вращении.
Вс, 23 авг 2009, 1:56
На первой Филе на внутренних шрусах даже пыльники за 8 лет ни разу не менял,пробег 310 т. км.
Вс, 23 авг 2009, 17:05
and1822 писал(а):Если вывесить и крутнуть колесо можно диагностировать колесные подшипники: не должно быть гулов и звонов при вращении.
Вс, 23 авг 2009, 20:24
Для диагностики передних подшипников надо снимать супорт тормозной, чтобы колодки не мешались.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.
ШРУС внутренний (трипод)
- Николай
- 14.03.2014
Появился гул при движении с выше 40 км/ч. Похож на гул ступичного подшипника, но чуть слабже. Проехал с этим гулом порядка 4 000км. Люфтов в колесах нет. При отклонении руля вправо гул усиливается, влево – слабеет. Вывесил колеса. При прокрутке левого колеса вперед от ШРУСа/КПП (точно не от колеса) слышен посторонний звук. При прокрутке назад – тишина. С правой стороны все тихо.
Кто встречался с подобным? ШРУС “наелся” или в коробке что? Может вообще ШРУС издавать гул?
Попробуй разгрузить одну из сторон на ходу, если пропадает, то с большой долей ступичный. ШРУСы только хрустят. Коробка проверяется нагрузкой.
Часто 4 на 50-60 втыкаешь?
Я на своей, правый ступичный, так же “ловил”. Левый выцепил без проблем, разгрузкой стороны. А справа – долго не мог въехать, тож грешил на КПП, ШРУС, подвесной полуоси поменял.
Дело в том что шрус почти 100% крутится вперёд и соответсвенно выработка происходит в одну сторону. если мы меняем левый и правый шруса местами (при условии что они одинаковые) выработка происходит в другую сторону и мы продлеваем ему жизнь.