Особенности двигателя F14D4 для Шевроле Авео Т250

Особенности двигателя F14D4 для Шевроле Авео Т250 Ремонт
Содержание
  1. Описание системы охлаждения
  2. Варианты тюнинга мотора
  3. Выбираем масло на шевроле авео
  4. Двигатель f14d4: особенности конструкции, типичные неисправности
  5. Двигатель шевроле авео 1.4: характеристики, обслуживание, ремонт
  6. Замена ремня привода газораспределительного механизма
  7. Какое масло заливать в шевроле авео дизель
  8. Конструктивные отличия двигателя f14d4 от f14d3
  9. Конструкционное исполнение двигателя
  10. Конструкционное исполнение двигателя f14d4 на авео
  11. Конструкция блока цилиндров
  12. Минусы клапанов фазорегуляторов
  13. Надежность двигателя
  14. Недостатки
  15. Неисправности и ремонт двигателя шевроле авео/лачетти 1.4
  16. Неисправности масляного теплообменника
  17. Неисправность датчика кислорода
  18. Неисправность электромагнитных клапанов
  19. Номер двигателя шевроле лачетти/авео 1.4 f14d3
  20. Обслуживание
  21. Обслуживание и ресурс
  22. Особенности дроссельной заслонки
  23. Особенности фазорегуляторов
  24. Особенности электронного термостата
  25. Проблемы с крышкой расширительного бачка охлаждающей жидкости
  26. Проблемы с приводом клапанов
  27. Процесс замены антифриза в автомобиле chevrolet aveo
  28. Срок службы ремня грм
  29. Технические характеристики
  30. Технические характеристики f14d3 1,4 л/94 л. с
  31. Технические характеристики двигателя
  32. Техническое обслуживание
  33. Характеристики мотора f16d4
  34. Цилиндры ‑ расположение и функциональность
  35. Часто возникающие неисправности
  36. Чем плох модуль катушек зажигания?
  37. Шевроле авео замена масла
  38. Вывод
  39. В итоге

Описание системы охлаждения

Моторы Авео комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей – радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Схема охлаждения Шевроле Авео
Шевроле Авео.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам – малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ – патрубки – радиатор – водяной насос – термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный рядный бензиновый двигатель F14D3 можно улучшить несколькими способами, чтобы поднять крутящий момент, мощность и приемистость на средних оборотах:

  • чип- тюнинг – перепрошивка ЭБУ;
  • механический тюнинг – расточка цилиндров, улучшение впускного/выпускного коллекторов и механизма газораспределения;
  • турбо-тюнинг – установка турбины или компрессора с интеркуллером.

Чиповка остается самым дешевым вариантом, но не способна повысить мощность более 99 л. с. Затем следует стандартный атмосферный тюнинг:

  • спортивные, но не «злые», распредвалы с 275 фазой, 9,75 мм подъемом кулачков;
  • шестерни разрезного типа;
  • паук 4-1 либо 4-2-1 на выхлоп.

В серии F производитель General Motors использует один и тот же блок, поэтому 1,4 л ДВС легко превращается в 1,8 л модификацию F18D3, головка ГБЦ остается прежней. Основными нюансами подобной модернизации являются:

  • расточка в блоке цилиндров до диаметра 80,5 мм;
  • замена штатного коленвала модификацией от F18D3 с 88,2 мм ходом поршня;
  • использование ШПГ соответствующих размеров;
  • изменение версии ПО для бортового компьютера (перепрошивка).

Особенности двигателя F14D4 для Шевроле Авео Т250
Тюнинг мотора F14D3

В результате мотор выдаст 140 л. с., однако тюнинг может обойтись дороже свапа, то есть замены F14D3 на F18D3 с оформлением изменений в ГИБДД. Наддувом можно получить те же характеристики, но на 15 – 30% дешевле:

  • установка компрессора РК-23-1 – давление 0,5 – 0,6 бар, толстая прокладка ГБЦ для снижения степени сжатия, распредвалы с фазой 270 градусов, 51 мм выхлоп, высокопроизводительные 360сс форсунки и маслонасос 250 л/ч, прошивка Январь;
  • монтаж турбины TD04L – специальная форма коллектора с посадочным местом под турбину, интеркуллер для охлаждения, усиленная ШПГ, лунки в поршнях для уменьшения степени сжатия, распредвалы с 270 фазой, онлайн настройка ЭБУ.

Турбина выдаст на 20 – 30 л. с. больше, но снизит ресурс пар трения вдвое.

Таким образом, мотор F14D3 обладает минимальными характеристиками внутри своей серии. При объеме 1,4 л он выдает 130 Нм и 94 л. с. Разработан для Chevrolet Lacetti и Aveo.

Выбираем масло на шевроле авео

При смене производителя масла, некоторые специалисты сервисных центров рекомендуют использовать промывочное масло.

Мастера дают такие советы:

  1. Надо стараться заливать в машину то масло, которое было залито до прохождения ТО.
  2. Не стоит смешивать разные виды масел при доливке или замене.
  3. Не рекомендуется использовать промывочные жидкости на Шевроле Авео. Если водитель считает, что ему надо промыть двигатель, то туда можно залить обычное масло и сократить период межсервисной замены масла.

Двигатель f14d4: особенности конструкции, типичные неисправности

Устанавливаемый на Шевроле Авео двигатель F14D4, поступил в продажу в 2008 году. Этот силовой агрегат пришел на смену предыдущему поколению моторов GM рабочим объемом 1,4 — F14D3 и стал устанавливаться на Шевроле Авео (T250), а затем и на ЗАЗ Chance.

Двигатель шевроле авео 1.4: характеристики, обслуживание, ремонт

Двигатель F14D4 вышел в мир в 2008 году и стал логическим продолжением F14D3. Мотор претерпел некоторых изменений. Применяемость мотора осталась прежней, больше всего их устанавливали на Шевролет Авео.

Замена ремня привода газораспределительного механизма

Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».

Газораспределительный механизм двигателя приводится резиновым армированным зубчатым ремнем. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания.

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега или 10 лет эксплуатации. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:

  • следы масла на любой поверхности ремня;
  • следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
  • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

2. Снимите правое переднее колесо.

4. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).

5. Выверните два болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.

6. . и снимите крышку.

7. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

8. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

9. . и снимите шкив.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, на автомобиле с механической коробкой передач включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

Какое масло заливать в шевроле авео дизель

Шевроле Авео масло в двигатель дизель также имело первоначальный допуск GM-LL-B-025. Но, как говорилось выше, ему на смену пришел допуск GM Dexos 2. Соответственно, на данный момент моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей ничем не отличаются друг от друга.

General Motors Dexos 2 5W-305 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

ZIC X9 FE 5W-304 литра Артикул: 162615
Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 132615

Средняя цена: 650 рублей

ENI i-Sint MS 5W-305 литров Артикул: 8423178020687
Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 8003699008298

Средняя цена: 800 рублей

Конструктивные отличия двигателя f14d4 от f14d3

  • Появился механизм изменения фаз ГРМ. Для каждого распредвала F14D4 работает отдельный электромагнитный клапан изменения фаз ГРМ. Аналогичные клапаны используются также и на других моторах GM, устанавливаемых на Opel — это: A16XER, Z16XER, A18XER, Z18XER, что видно по маркировке ГБЦ (она одинаковая).
  • Для каждого цилиндра были выделены индивидуальные катушки зажигания.
  • Дроссельная заслонка F14D4 получила электронный блок управления.
  • Механизм ЕГР был удален из конструкции двигателя.
  • Катализатор F14D4 был встроен в выпускной коллектор.

В результате двигатель F14D4 получился достаточно мощным для своего рабочего объема — 101 л.с., но при этом экономичным — средний расход в смешанном цикле по данным завода не превышает 6 литров на 100 километров. Кстати, F14D4 спокойно «переваривает» 92-й бензин, хотя завод изготовитель рекомендует использовать 95-й (показатели расхода рассчитываются, естественно, для 95-го бензина).

Конструкционное исполнение двигателя

В качестве питания мотора f14d4/ f14d3 используется фазированная распределительная система впрыска горючего.

Движок Авео вместе с трансмиссией и системой сцепления представляют собой единый механизм, который размещается в подкапотном пространстве.

Эта система механизмов под капотом установлена на три резинометаллические опоры. Из этих опор одна приходится на блок цилиндров, а две на коробку переключения передач.

На моторе Авео (f14d4/ f14d3) справа расположен приводной механизм газораспределительной системы и насоса охлаждения. Привод этих устройств осуществляет зубчатый ремень или цепь ГРМ. Также с правой стороны расположены:

  • генератор;
  • кондиционерный компрессор;
  • маслонасос;
  • насос для гидроусилительного механизма рулевой рейки.

Эта группа приводных устройств связывает ремень или цепь ГРМ поликлинового типа через специальный натяжительный ролик ГРМ системы. С левой стороны механизмов и устройств на f14d4/ f14d3 меньше. Там находятся: система зажигания и устройство выхлопных газов.

Еще про Авео:  Замена поршневых колец Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) цена в Москве - Кволити Моторс

В передней части силового агрегата Шевроле расположились:

  • коллектор;
  • уровень смазочного материала;
  • датчик коленвала;
  • насос рулевого гидроусилителя;
  • компрессор для кондиционера;
  • фильтр масла.

Задняя часть мотора оснащена впускным трубопроводом, индикаторами давления воздуха, а также датчиком, определяющим температуру воздуха, устройством регулировки впускного тракта, рамой с форсунками горючего, индикатором давления масла, специальным механизмом для продувки адсорбера, индикатором детонации, стартером, подводом жидкости охлаждения, индикатором температуры жидкости охлаждения.

Сверху двигателя Авео вмонтированы фазовые датчики и свечи.

Конструкционное исполнение двигателя f14d4 на авео

Силовой (f14d4/ f14d3) агрегат устанавливается на автомобили Шевроле. Этот мотор работает на бензине и имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд. На эти четыре цилиндра производителем предусмотрено шестнадцать клапанов, регулируемых двумя распределительными валами.

В подкапотное пространство двигатель f14d4 помещается в поперечном положении. Отсчет работы цилиндров производится от приводного шкива. Цилиндры работают в порядке: 1, 3, 4, 2. На эту модель также устанавливается движок b12S1.

Конструкция блока цилиндров

Блок цилиндров выполнен из чугуна, а цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы располагаются в теле блока цилиндров.

Здесь по ссылке вы найдете список авто Chevrolet на разборке и закажете детали с них.

Минусы клапанов фазорегуляторов

О том, что возникли проблемы с фазорегулятором, сигнализируют ошибки по синхронизации и положению распредвалов. Если использовать качественное моторное, клапаны прослужат долго. Если игнорировать это правило, то работа клапанов будет нарушена из-за засора фильтрующих сеток, которые встроены в клапаны.

Надежность двигателя

Надежность любого двигателя определяется по сроку межремонтного периода. Как и в любом сложном механизме, в двигателе внутреннего сгорания разные агрегаты имеют разную степень прочности. В процессе эксплуатации может выйти из строя какой-то один элемент и в результате этого двигатель перестанет функционировать.

Чтобы не допускать такой ситуации, сконструирована система диагностики и сигнализации. Признаки неисправности двигателя:

  • показания индикаторов на приборной панели;
  • нестабильная работа двигателя;
  • посторонний треск и скрежет в двигателе;
  • необычные запахи в салоне;
  • густой дым из выхлопной трубы.

Всякое руководство по ремонту рекомендует своевременно реагировать на признаки возникающих неисправностей. Перед тем как запустить двигатель нужно проверить наличие масла в картере. После того как двигатель заработал, необходимо несколько минут не увеличивать обороты и прислушаться к тому, не появились ли новый характерные звуки.

Выезжая из гаражного бокса или с места стоянки под открытым небом, нужно глянуть, не осталось ли на месте парковки масляных пятен. Любое пятно свидетельствует о том, что в двигателе появилась неисправность. Это может ослабнуть крепление шлангов в тормозной системе или в системе отопления.

Недостатки

Что касается минусов, то их осталось немало ещё с предшественника. Определённые проблемы связаны с системой изменения режимов ГРС, хотя она рассматривается, как новшество и преимущество. Дело в том, что быстро портятся электромагнитные клапаны регулятора фаз. Автомобиль начинает работать шумно, как дизель. Ремонт в этом случае подразумевает чистку клапанов или их замену.

Электромагнитные клапаны
Электромагнитные клапаны

На F14D4 нет гидрокомпенсаторов, и появилась возможность регулировать зазоры путём подбора тарированных стаканов. С одной стороны, плюсы автоматизированного процесса никто не отменял, но реально на предшественнике F14D3 (с гидрокомпенсаторами) было гораздо больше проблем. Как правило, необходимость в регулировке клапанов возникает уже после 100-тысячного пробега.

Проблемные места
Проблемные места

Ещё одна слабая точка нового двигателя — термостат. Концерн GM в этом вопросе на первом месте среди остальных производителей. Не получается у него нормально делать термостаты, не выдерживают они, и всё! Уже после 60-70 тыс. км пробега надо проверять деталь и менять в случае необходимости.

ПроизводствоGM DAT
Марка двигателяF14D4
Годы выпуска2008 – наше время
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов4
Ход поршня73,4 мм
Диаметр цилиндра77,9 мм
Степень сжатия10.5
Объем двигателя1399 см. куб.
Мощность двигателя101 л.с. /6400 об.мин
Крутящий момент131Нм/4200 об.мин
Топливобензин 92 (лучше 95)
Экологические нормыЕвро 4
Расход топливагород 7,9 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масладо 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в F14D410W-30 или 5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Авео 1.44,5 литров
При замене литьоколо 4-4.5 л.
Замена масла проводитсяраз в 15000 км
Ресурс Шевроле Авео 1.4на практике – 200-250 тыс. км
На какие двигатели устанавливалсяШевроле Авео, ЗАЗ Шанс

Неисправности и ремонт двигателя шевроле авео/лачетти 1.4

Двигатель F14D3 разработан в начале 2000-х годов, для небольших автомобилей. Фактически это опелевский мотор (X14XE/Z14XE, разработки 1994 года), параметры КШМ одинаковые, многие детали взаимозаменяемы, но официально нигде об этом не заявлено. Мотор неплохой, имеются гидрокомпенсаторы, поэтому постоянно регулировать зазоры клапанов не нужно, мощность двигателя Авео 1.

4 тоже неплохая, как для такого объема. Бензин требует 95-й, но нормально работает и на 92-м. Присутствует клапан EGR, который позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, путем повторного их сжигания в цилиндрах. Привод ГРМ на движке ременной, поэтому раз в 60 тыс. км меняем ремень с роликами, иначе обрыв и загнутые клапана нам обеспечены.

Это все хорошо, но перейдем к основным недостаткам, а их не мало… Основной и самый известный это подвисающие клапана, причины этого явления — небольшой зазор между клапаном и втулкой и при образовании нагара перемещение клапана затрудняется. Если ваш Авео/Лачетти троит, работает нестабильно, глохнет, теряет мощность и ситуация прогрессирует, то у вас, вероятно, именно эта проблема.

Чтобы избежать данной проблемы, лейте качественный бензин, прогревайте мотор до 80 градусов и только тогда начинайте движение. Если вы приобретаете БУ автомобиль, узнайте перебиралась ли ГБЦ, в противном случае ждите всей этой суеты. Эта проблема была устранена в 2008 году, когда были установлены новые клапаны и увеличен зазор, мотор получил и другие изменения и стал называться F14D4.

Троить двигатель может и из-за форсунок особой конструкции, они очень любят забиваться грязью, отсюда имеем троение на холодную и плавающие обороты. Если же ни то, ни другое, то чистите дроссель, смотрите катушки. Иногда на моторах умирает термостат и мотор перестает греться до рабочей температуры либо греется очень долго, меняйте термостат раз в 50 тыс. км и все будет ок.

Если же ваш мотор перестал ехать, пропала тяга и т.д. значит забилась сетка топливного насоса, вышли из строя ВВ-провода либо проблема в катализаторе. Нередки течи масла через прокладку крышки клапанов, все бы ничего, но оно попадает в свечные колодцы и возникают проблемы с высоковольтными проводами.

Это врожденная проблема и случается это при пробегах за 100 тыс.км. Чтоб проблема вас не беспокоила, меняйте прокладку раз в 40 тыс. км. Шум и стук в двигателе Авео/Лачетти 1.4, зачастую, говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами. Кроме них, детонация может вызвать шум либо вышедший из строя катализатор.

Перегрев двигателя Лачетти или Авео, нечастая, но вполне встречающаяся проблема, причины: забившийся радиатор, помпа, термостат. Клапан EGR не идеален и при заправке плохим топливом, на нем образуется нагар, мотор соответственно перестает ехать и т.д.

С этим борятся путем заглушения данной системы. При спокойной эксплуатации, качественному бензину, прогреву мотора и своевременной замене масла, двигатель будет ездить около 200 тыс.км и проблем никаких вам не доставит. Если же нужно что то более динамичное, обратите свое внимание на F16D3.

Неисправности масляного теплообменника

В силовом агрегате F14D4 используется  масляный теплообменник. С ним возникает следующая проблема: пробивает уплотнительную прокладку или колечку, что приводит к примешиванию антифриза к моторному маслу и наоборот. Теплообменник получил девять разных резиновых уплотнений, причем их замена производится только комплектом.

Неисправность датчика кислорода

При неисправности этого датчика выдается ошибка р2122. В руководстве по ремонту двигателя ничего конкретного по этому поводу не сказано. Опытным путем установлено, что не следует торопиться и менять старый датчик на новый. Эксперты советуют перебрать привод дроссельной заслонки.

Неисправность электромагнитных клапанов

При появлении на индикаторе ошибки р0012 необходимо проверить работу электромагнитных клапанов фазорегулятора – входного и выходного. В некоторых случаях они не подлежат ремонту и просто заменяются.

На этот шаг приходится решиться тогда, когда эффект «дизеления» наблюдается не только в момент запуска, но и при стабильной работе двигателя. Дизеление двигателя – это повышенный треск и шум при его работе. Долго эксплуатировать автомобиль в таком состоянии не рекомендуется.

Номер двигателя шевроле лачетти/авео 1.4 f14d3

Номер размещается в правом верхнем углу блока цилиндров, на утолщении. Найдите его и обработайте преобразователем ржавчины или другими защитными средствами, эти места любят хорошенько проржаветь до состояния абсолютной нечитаемости и тогда вас ждут экспертизы, траты времени и денег.

Еще про Авео:  Лучшие АКПП и двигатели для Chevrolet Aveo, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а ещё лучше и вовсе его сократить к 8-8.5 тыс. км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Мотор Chevrolet Aveo 1.4.

Как и на предшественнике, объём масла двигателя составляет 3.9 литра, а вот для смены потребуется всего 3.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30 и 10W-40.

Обслуживание и ресурс

Ресурс двигателя F14D4 на практике (при своевременном и качественном обслуживании) составляет около 200-250 тысяч километров. Благодаря механизму изменения фаз ГРМ, ремень ГРМ теперь меняется с огромным интервалом в 160 тысяч километров, а вот клапана нужно регулировать чаще — 1 раз на 100 тысяч км пробега.

Самой распространенной проблемой двигателя F14D4, равно как и всех силовых агрегатов производства GM, оборудованных механизмом изменения фаз ГРМ, является нарушение корректной работы электромагнитных клапанов фазорегуляторов. Проявляется такая неисправность в характерном «дизелении» двигателя.

«Лечится» эта проблема чисткой электромагнитных клапанов, а при отсутствии эффекта — их заменой. Еще одна типичная «болячка» — относительно непродолжительный ресурс термостата F14D4. Владельцы автомобилей с этим мотором вынуждены менять его в среднем каждые 50-70 тысяч километров.

В нашем интернет-магазине вы можете купить двигатель F14D4 для Шевроле Авео (T250) в отличном состоянии. Пробег автомобиля-донора — всего 37000 км. Гарантия на силовой агрегат — 1 месяц с момента покупки. Навесное оборудование также в наличии.

Особенности дроссельной заслонки

Причины поломки заслонки — перетирание графитовой дорожки потенциометра из-за загибания усика-контакта. О возникшей проблеме сигнализирует ошибка о несоответствии показания датчиков заслонки (установлен двойной датчик). Устранить проблему можно, вскрыв крышку датчика-потенциометра и отогнув усик. В таком случае, если вы обнаружите протертые дорожки потенциометра, необходимо будет заменить заслонку.

Проблемы в работе дроссельной заслонки могут возникнуть при попадании грязи и влаги на ее разъемы или на блок управления двигателем.

Особенности фазорегуляторов

Мотор F14D4 имеет неприятное свойство тарахтеть, словно старый дизельный двигатель. Шумы обычно раздаются сразу после запуска силового агрегата. Причина — в фазорегуляторах, которые встроены в шестерни распредвалах, или в клапанах, которые управляют ими. Шум раздается именно из-за цоканья по причине отсутствия необходимого количества масла.

Первые модели мотора получила дефектные фазовращатели, которые выходили из строя уже после 10-30 тысяч километров пробега. Замена фазовращателей происходила по гарантии. 

Проверить, исправны ли шестерни на вашем моторе, можно по номерам: на впускном распредвале 55567049, а на выпускном – или 55567048. 

Неисправные фазовращатели достались также силовым агрегатам GM F16D4 и F18D4, а также аналогичным двигателям Opel Z16XER, Z18XER (номера исправных фазовращателей следующие: 5636632, 5636631). Их меняли в сборе с управляющими клапанами. 

Особенности электронного термостата

В термостате используется термостат с электронным управлением. Проблемы с термостатом периодически возникают, что приводит к перегреву мотора или, наоборот, к его недостаточному прогреву.

Стоимость нового термостата — всего 50 у.е. Он проработает без проблем около 60-90 тысяч километров пробега. Но перед тем, как менять его, необходимо почистить контакты в разъеме: возможно, замена и не потребуется.

Стоит учитывать, что мотор — горячий (например, антифриз циркулирует по большому кругу только при температуре от 105 градусов, термостат открыт при 120 градусах). Это стало причиной крайне малого срока службы резиновых уплотнений и малого ресурса масла.

Проблемы с крышкой расширительного бачка охлаждающей жидкости

В моторе часто возникают проблемы с этой крышкой, из-за чего мотор “кипит”, хотя не подает признаков роста температуры. Причина — высокое давление в контуре охлаждения, что нередко становится причиной растрескивания самого бачка. 

Все, что необходимо делать для предотвращения этой проблемы — хотя бы раз в пять лет менять клапан в крышке.

Проблемы с приводом клапанов

Это слабое место силового агрегата. Зазоры нужно регулировать после каждых 100 тысяч километров пробега, причем эта процедура довольно сложная, включает в себя измерение зазоров и снятие распредвалов. Рекомендуется проверить имеющиеся толкатели-стаканчики, вычислив размеры стаканчиков для регулировки.

Стоимость стаканчиков-толкателей — высокая, их шестнадцать штук. 

Случается, что после установки распредвалов зазоры не попадают в допуски, из-за чего подбор нужно начинать заново. 

Из-за некорректных тепловых зазоров клапанов возникают пропуски зажигания.

Процесс замены антифриза в автомобиле chevrolet aveo

  • Делаем остановку на смотровой яме и глушим авто. Двигатель должен полностью остынуть. Оптимальной температурой силового агрегата является 25 ˚С.
  • Открываем капот и откручиваем пробку на расширительном бачке ОЖ. Пробка закручивается обратно. Это нужно для того, чтобы сбросить давление в системе .
  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя. Это нужно для того, чтобы отработанный антифриз слился максимально аккуратно.
  • Ставим под радиатор емкость для сбора отработки.
  • Выкручиваем пробку на радиаторе системы охлаждения двигателя. Ждем, пока не стечет отработанная жидкость. Чтобы ускорить процесс слива, рекомендуется открутить пробку на расширительном бачке ОЖ . Нужно замерить, сколько сервисной жидкости стекло.

Стоит обратить внимание, что самотеком из циркуляционного контура системы охлаждения двигателя стекает далеко не полный объем старого антифриза. Без машинной промывки стекает не более 70% отработки

Многие мастера приподнимают домкратом заднюю правую часть авто, чтобы увеличить процент слива. Но этот прием позволяет слить не более 75-80% старого антифриза.

Чтобы из системы охлаждения вышло все 100% отработанной ОЖ, необходимо использовать компрессор .

Воздух подается в шланг обратной подачи антифриза из циркуляционного контура в расширительный бачок.

Касательно конкретных значений давления компрессорной станции, сказать сложно, какое давление будет приемлемым для вашего авто. Все зависит от технического состояния шлангов и штуцеров.

Обратите внимание на расширительный бачок. Если он грязный или с осадком, то необходимо его почистить

В чистке нуждается и крышка, так как в ней находится клапан сброса лишнего давления.

Заливаем в систему охлаждения, через пробку на расширительном бачке, столько дистиллированной воды, сколько вытекло старого антифриза. Уровень жидкости должен находиться чуть ниже отметки MAX.

Дополнительно вливаем средство для промывки системы охлаждения. Объем по инструкции.

Заводим автомобиль и доводим жидкость до кипения. Пусть охлаждайка циркулирует в системе не менее 10 минут. Глушим авто и даем двигателю остыть до 25 ˚С

Обратите внимание, если слить отработку на горячем двигателе, то циркуляционный контур может покрыться микротрещинами ! Сливаем ОЖ по вышеописанной схеме. Снова заправляем систему охлаждения дистиллятом, но уже без чистящего средства

Прогреваем двигатель и даем ОЖ поциркулировать на протяжении 10 минут. Сливаем дистиллят по вышеописанной схеме. Готовим новый антифриз.

Лучше всего использовать концентрат, который нужно разбавлять с дистиллятом в соотношении 1:1. Допустим, что объем системы охлаждения составляет 5,2 литра. Это значит, что к 2,6 литрам дистиллированной воды нужно подмешать 2,6 литра концентрированного антифриза.

Обратите внимание, если отработанная жидкость сливалась самотеком, то в системе непременно останется некоторый объем дистиллированной жидкости. Этот объем дистиллята необходимо учитывать при подготовке нового антифриза

Если после прогонки системы охлаждения слилось 4 из 5,2 литра, то используем 1,4 литра дистиллята (так как 1,2 литра дистиллята осталось в циркуляционном контуре ) и 2.6 литра концентрата.

  • Заливаем новый антифриз в расширительный бачок до отметки MAX.
  • Заводим машину и контролируем уровень ОЖ в бачке. При необходимости следует долить антифриз, если уровень охлаждающей жидкости опустился.
  • Делаем пробный заезд.

Чтобы выгнать воздушную пробку, нужно открутить пробку на расширительном бачке и завести двигатель .

Источник

Срок службы ремня грм

Двигатель F14D3 получил ненадежный ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ требуется после 60 тысяч километров пробега, но известно немало случаев его разрыва и после пробега в 30 тысяч километров, что становилось причиной капитального ремонта мотора. 

А вот мотор F14D4 стал обладателем более надежного ремня ГРМ, менять который нужно после 160 000 км. К тому же он не рвется неожиданно.

При замене ремня нужно обращать внимание, качественно ли выполнена работа: мастера могут отломать лепесток импульсного кольца выпускного распредвала. Чтобы установить его, необходимо будет снять распредвал и разместить новое кольцо с использованием особой направляющей.

Технические характеристики

Двигатель Шевроле Авео 1.4 появился в 2008 году, и как говорилось ранее, стал логическим продолжением F14D3.

Мотор претерпел некоторых изменений, а именно добавилась система изменений фаз газораспределения на обоих валах, индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, увеличился срок службы ремня ГРМ и роликов, отныне замена проводится раз в 160 тыс.км, пропала система EGR, от которой было больше минусов чем плюсов.

Двигатель Шевроле Авео 1.4.

Большим минусом мотора стало отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому, регулировка клапанов проводится каждые 100 000 км, путём тарирования тарелок.

Еще про Авео:  Авео т300 ремонт стоек

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей F14D4:

F14D4

НаименованиеХарактеристика
МаркаF14D4
Маркировка1399 см. куб
ТипИнжектор
Мощность101 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего5.9 литров
Экологическая нормаЕвро-4
Диаметр поршня77.9 мм
Ресурс200-250 тыс. км
НаименованиеХарактеристика
МаркаF14D4
Маркировка1399 см. куб
ТипИнжектор
Мощность94 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7 литров
Экологическая нормаЕвро-4
Диаметр поршня77.4 мм
Ресурс200 тыс. км

Технические характеристики f14d3 1,4 л/94 л. с

Время прочтения:

В двигатель F14D3 производителя GM вошли разработки моторов X14XE и Z14XE, использовавшихся с 1994 года в автомобилях Opel. Например, большинство деталей шатунно-поршневой группы в этих силовых приводах являются взаимозаменяемыми.

Основную задачу – обеспечение 94 л. с. при объеме цилиндров всего 1,4 л – конструкторы с успехом решили. Добавили гидрокомпенсаторы и EGR клапан для удобства эксплуатации и обеспечения экологических норм, соответственно.

Изначально в двигателе, открывающем серию F, использован минимальный объем цилиндров 1,4 л. Это задумано для сверхмалого расхода топлива на 100 км пробега: 6 л — трасса, 7 л — смешанный и 8,5 л — городской цикл. Традиционно для снижения вибрационных и ударных нагрузок использована рядная схема двигателя и блок из чугуна с гильзами из этого же материала.

Технические характеристики двигателя

Первый двигатель этого типа сошел с конвейера в 2008 году. Как это принято у разработчиков, мотор создавался на базе предыдущей модели f14d3. Доработка отдельных узлов и деталей позволила добавить мощности и увеличить надежность мотора.

Диаметр цилиндра составляет 77,9 мм. Ход поршня увеличился до 73,4 мм. Степень сжатия горючей смеси равен 10,5. Объем двигателя составляет 1399 кубических сантиметра. Блок цилиндров двигателя отливается из чугуна. Четыре цилиндра позволяют развивать мощность 101 лошадиных сил. Изменился механизм системы газораспределения. Срок службы ремня ГРМ увеличился до 160 тысяч км.

Конструкторы отказались от карбюраторной системы подачи топлива и применили для f14d4 инжекторную. В результате такой замены увеличивается мощность и сокращается расход топлива. В данном случае на сто километров пробега в городских условиях расходуется 7,9 л бензина марки А92. При движении по загородным трассам, расход сокращается до 4,7 литра.

Моторное масло используется синтетическое или полусинтетическое. Минеральные масла в таких двигателях не используются. Для нормальной эксплуатации требуется залить 4,5 литра. Согласно рекомендациям по эксплуатации и ремонту авто, масло необходимо менять через каждые 15000 пробега.

Техническое обслуживание

При техническом обслуживании двигателя f14d4 следует обращать внимание на приводной ремень газораспределительной системы. Руководство по ремонту двигателя содержит перечень операций, которые необходимо выполнять в обязательном порядке. Использовать моторное масло следует только той марки, которая указана в руководстве.

Масляный фильтр необходимо менять одновременно с маслом. Горючее и смазочно-охлаждающие жидкости желательно использовать только рекомендованные. Строго соблюдая правила эксплуатации двигателя, можно добиться большой экономии средств на содержание автомобиля.

Характеристики мотора f16d4

Проектировался ДВС F16D4 на основе предыдущего мотора F16D3. Изначально изготовителем планировались следующие изменения в двигателе:

  • внедрение нового поколения XER – впускной тракт изменяемой геометрии;
  • механизм DVVT – изменение фаз газораспределения;
  • удаление гидрокомпенсаторов – вместо них установлены тарированные стаканы с ресурсом 100000 км пробега;
  • обеспечение ресурса 200000 км – по факту мотор эксплуатируется минимум 250 тысяч км пробега.

Особенности двигателя F14D4 для Шевроле Авео Т250
Принцип работы DVVT

В мануал собрано описание параметров для общего ознакомления, и опубликовано руководство пошаговых действий, чтобы выполнить капремонт с минимальными затратами своими руками «на коленке» (в гараже).

Таким образом, технические характеристики силового привода F16D4 соответствуют значениям:

ИзготовительGM DAT
Марка ДВСF16D4
Годы производства2008 – …
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность83 кВт (113 л. с.)
Момент крутящий153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия10,8
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра81,5 мм
Поршниоригинальные
Коленвалот 2103
Ход поршня79 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 км
смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30
Какое масло лучше для двигателя по производителютолько GM
Масло для F16D4 по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 200000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапановтарированные стаканы, фазорегулятор
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,3 л
ПомпаPHC014/PMC либо 1700/Airtex
Свечи на F16D4GM 55565219
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGM 24422964
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
МаховикGM 96184979
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

Цилиндры ‑ расположение и функциональность

Цилиндры мотора помещены в специальном отсеке, изготовленном из чугуна. Все подводы и «рубашка» для циркуляции жидкости охлаждения и смазочного материала находятся в отсеке.

Внизу отсека есть 5 опор коленвала, предусматривающих съемные крышки. Их закрепление осуществляется болтами повышенной прочности. При ремонте мотора f14d4/ f14d3 крышки нельзя путать, так как они не являются взаимозаменяемыми, и имеют маркировку.

Непосредственно сам коленчатый вал изготавливается из прочного чугуна. На нем есть пять коренных шеек и четыре шатунные. Противовесы коленвала отливаются единовременно с ним и их на нем восемь штук.

Часто возникающие неисправности

По отзывам водителей, которые сталкивались с эксплуатацией двигателя f14d4, у него имеются узлы, которые выходят из строя чаще всего. В их числе нужно назвать:

  • трубки кондиционера;
  • электромагнитные клапана фазорегулятора;
  • датчик кислорода;
  • электронный блок управления.

Все эти узлы и элементы подлежат ремонту на станции технического обслуживания. Если неисправность возникла в дороге, можно попытаться устранить ее своими руками. Для этого требуется соответствующий инструмент и опыт

Чем плох модуль катушек зажигания?

Все катушки зажигания идут одним блоком, из-за чего при поломке одной катушки приходится менять весь блок сразу. На проблемы с модулем катушек укажут соответствующие ошибки. Продлить срок работы модуля зажигания можно, своевременно меняя свечи зажигания.

Оригинальную б/у катушку зажигания для Chevrolet вы можете заказать в АвтоСтронг.

Шевроле авео замена масла

Когда уже определились какое масло заливать в двигатель Ше вроле Авео, стоит подумать и о самой процедуре его замены. Скажем сразу, сложного в этой технической операции ничего нет и она вполне под силу среднестатистическому водителю. Однако, если не имеете уверенности в собственных силах, либо же не обладаете свободным временем, то смело обращайтесь к сотрудникам станции технического обслуживания автомобилей, где все сделают за вас максимально качественно.

Замена масла Шевроле Авео

Замена масла Шевроле Авео 1.2

Замена масла Шевроле Авео 1.4

Замена масла Шевроле Авео 1.6

Источник

Вывод

Двигатель Шевроле Авео 1.4 являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

В итоге

Двигатель F14D4 имеет много плюсов. Это и усовершенствованный ремень ГРМ, который ходит долго, и качественная помпа, и отсутствие клапана EGR. Отлично продумана вентиляция картера, позволяющая газам выходить из зоны дросселя. Поэтому заслонка редко загрязняется, что для электронного привода является большим преимуществом. Также на этом моторе легко заменить фильтр масла — это делается сверху, без ямы.

На этом достоинства завершаются. Хрупкий впускной коллектор, который может легко сломаться. Плохая тяга на низах. Не впечатляет работа масляного теплообменника, установленного под выпускным коллектором. На нём часто пробивает уплотнитель, и антифриз попадает в масло. От низкосортного топлива легко выходит из строя катализатор — он сделан единым целым с выпускным коллектором.

Однозначно, производитель устранил некоторые прежние ошибки двигателя серии F, но добавились новые.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий