Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — неисправность электрической цепи

Ошибка P0340 - Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 - неисправность электрической цепи Ремонт

Что означает ошибка p0340

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Техническое описание и расшифровка ошибки p0340

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

Ошибка р0340. что это такое, расшифровка

В каждом из случаев появления ошибки 0340, перед тем как ставить диагноз, необходимо учитывать пробег автомобиля, целостность оригинальных приводных шестерён и датчиков

Chevrolet aveo т250 2021г 1.4л мкпп

подниму…пришёл круз с опелевским движком 1.8л… после замены ремня грм у официалов (г.пенза, если что), вылезла 0340.. добрые официалы утешили, что нужно поменять датчик фаз на впуске и будет щастье.. хозяин поменял. щастье не наступило..цепь датчика исправна, импульсы есть, но не 2 широких-2 узких, а два широких- один узкий…чудные официалы мало того, что валы не сильно точно выставили (планка засовывается с большим трудом) , но и умудрились отломить одну из пипочек, с которой дф считывает сигнал… пробовал присобачить тонкую пласинку, дф её не видит.. в оконцовке была выточена и приварена полноценная копия, усё заработало..это я к чему- 0340 появляется не только при электрической неисправности и неправильно выставленном ремне, но и при нарушении целостности реперного диска..

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

  1. Правильный монтаж датчика распредвала.
  2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
  3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
  4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
  5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
  6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.
Еще про Авео:  Семейство Chevrolet Sonic/Aveo уходит в отставку — Авторевю

При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

Как механик диагностирует ошибку p0340?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
  • Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
  • Устранит все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
  • Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
  • При необходимости, заменит датчик положения распределительного вала
  • Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

Каковы симптомы ошибки p0340?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Неровный холостой ход или заглохание двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Падение мощности двигателя

Какой ремонт может исправить ошибку p0340?

  • Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
  • Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
  • Замена или перепрограммирование PCM

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
  • BMW
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Волга Сайбер
  • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Насколько серьезной является ошибка p0340?

Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки p0340?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону 7(499)394-47-89

Еще про Авео:  Штурмуем Китабский перевал на узбекском седане Chevrolet Cobalt — ДРАЙВ

Ошибка р0340 в шевроле авео — 1 ответ

Приветствую всех посетителей форума! Постараюсь изложить проблему вкратце. При диагностике Шевроле Авео, объём двигателя 1,2 литра, 8 клапанов, 2008 года, появляется ошибка Р0340 и не сбрасывается.

Прозвонив 3-х контактную колодку со штекерами ДПРВ, выяснил, что там присутствует ~ 12В, масса датчика, и 5В с ЭБУ двигателя, по которому и должны поступать импульсные сигналы с этого датчика в ЭБУ. Далее на рабочем двигателе с этого датчика поступают импульсные сигналы, правда проверял не осциллографом (его у меня нет), а светодиодной контролькой. Тут же заподозрил конфликт между ДПКВ и ДПРВ.

Сняв на рабочем двигателе разъём ДПКВ удалось скинуть ошибку Р0340 ну и соответственно появилась ошибка по ДПКВ, но двигатель продолжал работать, правда в аварийном режиме. Из-за спешки хозяин машины решил заменить оба датчика, но проблема осталась таже.

Далее просмотрел совмещение меток шкива распредвала с ВМТ поршня первого цилиндра. На шкиве распредвала обнаружил 2 диаметрально противоположные метки. И так-же 2 метки стояли на торце двигателя возле шкива распредвала, одна сверху шкива, другая справа от него. С верхней меткой шкив распредвала совмещается с ВМТ поршня 1-го цилиндра, но при этом, сняв ДПКВ и медленно прокручивая задающий диск на маховике, обнаружил, что метка (два плоских зубца) находятся в ~ 1/4 оборота от окошка ДПКВ. Шкив коленвала пока ещё сам не снял.

Знакомые мотористы сказали, что метки обеих валов ГРМ стоят правильно (в этом я почему-то сомневаюсь). Завтра планирую снять шкивы приводов генератора и насоса ГУР. В связи с этим возникли несколько вопросов:

  1. Какой из меток на торце двигателя возле шкива распредвала нужно использовать для совмещения меток?
  2. Возможно ли переставление задающего диска ДПКВ на маховике относительно меток зубчатого шкива коленвала(например во время замены диска сцепления), приводящего ремень ГРМ или это конструктивно исключено в этом двигателе (чего например нет в двигателе ВАЗ 2108 и их семейств)? Если же переставление задающего диска не исключено, то как совместить их с метками на зубчатом шкиве коленвала?

Подскажите пожалуйста у кого какие варианты по устранению данной проблемы? Буду признателен, если доводы будут подкреплены фото или видео.

Причины возникновения ошибки

Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны
  • Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя
  • Возможно, произошел сбой в ЭБУ
  • Существует разомкнутая цепь
  • Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

Причины возникновения ошибки p0340

  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность PCM

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Тяжелый запуск либо отсутствие старта;
  2. Тяжелый запуск с пропусками зажигания;
  3. Потеря мощности двигателя.

Цепь датчика положения распределительного вала (смр)

Описание системы

Датчик положения распределительного вала используется для соотнесения положения коленвала с положением распределительного вала, таким образом, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, какой цилиндр готов к приему топлива от форсунки. Датчик положения распределительного вала также используется для определения цилиндра, на котором происходит пропуск зажигания в случае пропуска зажигания.

Когда контроллер ЭСУД не может использовать информацию датчика положения распределительного вала, то устанавливается диагностический код неисправности, а ЭСУД подаст топливо в двигатель, используя метод переменно-синхронного двойного зажигания.

Условия установки кода неисправности

  • Импульс датчика положения распределительного вала не определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров.
  • Двигатель работает

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Еще про Авео:  Шевроле авео 2012 как поменять лампу ближнего света

Диагностическая информация

Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.

Любая цепь, подозреваемая в создании переменной неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:

  • Снятые клеммы
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами
  • Физическое повреждение жгутов проводов

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.

  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Эта операция позволяет определить, является ли DTC P0340 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности.
  3. Определяет наличие напряжения на датчике положения распределительного вала.
  4. На данном этапе проверяется подача напряжения контроллером ЭСУД на датчик положения распределительного вала.
  5. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

DTC P0340 – Цепь датчика положения распределительного вала (СМР)

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

Проверка проведена?

Перейти к операции 2

2
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Запустить двигатель на холостом ходу.

Значения активного счетчика датчика положения распределительного вала увеличиваются?

Перейти к операции 3

Перейти к операции 4

3
  1. Включить зажигание.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Запустить двигатель и совершить поездку согласно условиям буфера записи состояний, а также согласно условиям для установки кода неисправности, как указано.

Запустился ли активный счетчик датчика положения распределительного вала?

Перейти к операции 13

Перейти к операции 4

4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала
  3. Включить зажигание.
  4. При помощи контрольной лампы, подключенной к “массе”, проверить клемму 1 разъема жгута датчика положения распределительного вала.

Контрольная лампа горит?

Перейти к операции 5

Перейти к операции 6

5

При помощи контрольной лампы, подключенной к аккумулятора, проверить клемму 2 разъема жгута датчика положения распределительного вала.

Контрольная лампа горит?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 8

6

Проверить отсутствие слабого контакта или разрыва в цепи питания датчика положения распределительного вала от аккумулятора, и устранить неисправность при необходимости.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 13

7

При помощи цифрового вольтметра, проверить напряжение между клеммой 3 разъема жгута датчика положения распределительного вала и “массой”.

Находятся ли значения вольтметра в пределах установленных значений?

5 В

Перейти к операции 11

Перейти к операции 9

8

Проверить отсутствие слабого контакта или разрыва в цепи “массы” датчика положения распределительного вала, и устранить неисправность, как требуется.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 13

9
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Проверить сигнальную цепь датчика положения распределительного вала на отсутствие разрыва или короткого замыкания с “массой” или аккумулятора, и устранить неисправность, как требуется.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 13

Перейти к операции 10

10

Проверить сигнальную цепь датчика положения распределительного вала на отсутствие разрыва или короткого замыкания и устранить неисправность при необходимости.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 13

Перейти к операции 12

11
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик положения распределительного вала.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 13

12
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 13

13
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 14

Перейти к операции 2

14

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти разделу “Таблица применимых диагностических кодов неисправности”

Система в норме

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий