На ремонте у нас находится автомобиль Chevrolet Aveo (Шевроле Авео), на котором необходимо произвести заменe ремня ГРМ, на двигателе 1.4 F14D4 Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, посмотрев которую, вы сможете сделать всё своими руками.

Для работу из нестандартного инструмента нам понадобится вот такая пластина длиной 160 — 165 мм., для фиксации распредвалов.

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

И вот такая пластина с усиком, которую вы сможете без проблем сделать своими руками:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Её толщина где-то 2 мм., она нам потребуется для фиксации коленчатого вала. Самая тоненькая её полоска шириной где-то 7 мм. и длиной 50-60 мм.

Производить ремонт мы будем со снятием клапанной крышки, для того чтобы проконтролировать положение распредвалов. Приступаем к работе, открываем капот и снимаем вначале корпус воздушного фильтра. Отсоединяем разъём с датчика массового расхода воздуха, для этого снизу вынимаем язычок фиксатора и тянем его на себя. Ослабляем хомут крепления воздушного патрубка. Отсоединяем патрубок с корпуса. Приподнимаем корпус воздушного фильтра.

Так как нам необходимо будет вывешивать двигатель, снимаем защиту моторного отсека, для этого используем головку на 13:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Следующим этапом мы снимаем пластиковый кожух, для того чтобы потом добраться до натяжного ролика ремня вспомогательных агрегатов. В нашем случае крепёж не везде оригинальный, где-то есть Торкс, Шлис и т.д.

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Головкой на 19 ослабляем натяжной ролик приводного ремня:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Ключ для этого крутим против часовой стрелки. После этого снимаем приводной ремень. Один ремень мы сняли, теперь нужно снять ремень насоса ГУРа, у него нет натяжного устройства. Его мы снимаем проворачивая шкив по или против часовой стрелки (как вам удобнее), второй рукой напрягаем ремень и тянем в бок:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Он у нас постепенно сползает.

Переходим к клапанной крышке. По стрелочке сдвигаем руками накладку:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

И приподнимаем её вверх. Под ней находятся катушка зажигания, отстёгиваем фиксатор разъёма и снимаем разъём с катушки. Головкой Торкс Т40 отворачиваем крепления катушки зажигания:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Немного поворачивая из стороны в сторону, вынимаем катушку из посадочного места. Дальнейшему снятию клапанной крышки мешают защитный пластиковый кожух. Он очень жёсткий, снимать его крайне не удобно, но придётся. Для этого мы используем металлический крюк:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Делаем так с двух сторон и снимаем верхнею пластиковую крышку. Затем там внутри отвёрткой нажимаем на язычок и приподнимаем кожух. Теперь мы получили доступ к шлангу вентиляции картерных газов, который подходит к клапанной крышке. Снимаем его, нажимаем плоской отвёрткой на его скобу крепления.

Берём ключ с головкой E11 и отворачиваем болты крепления клапанной крышки:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Всего их 11 штук. После этого покачиваем клапанную крышку из стороны в сторону руками и вытягиваем её вверх. Проворачиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелки до совмещения меток на шкиве и кожухе:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

И мы контролируем расположение проточек на распредвалах. Мы видим что они находятся в верхней части как положено, вставляем в них планку:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Теперь можно фиксировать коленчатый вал и снимать ремень ГРМ, но предварительно мы естественно снимаем планку. Коленчатый вал мы фиксируем при помощи планки с усиком, о которой писали ранее. Вставляем её в щель между поддоном двигателя и блоком цилиндров:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Отворачиваем болт крепления шкива:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Шкив при этом придерживаем руками, чтобы он не упал на пол. Головкой Е16 откручиваем болт крепления натяжителя ремня вспомогательных агрегатов, так как он перекрываем доступ к кожуху ремня. Головкой Е10 отворачиваем нижнею крышку кожуха ремня:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Два болты снизу и два сверху. Снимаем крышку. Доступ к болту крепления крышки кожуха ремня перекрывает трубка гидроусилителя, необходимо отвернуть кронштейн, который прикручен к верхней опоре двигателя:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Головкой Е10 отворачиваем крышку кожуха ремня ГРМ:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Всего два болта (левый и правый). Немного домкратим двигатель снизу, домкрат ставим под поддон. И теперь мы можем откручивать верхнею опору двигателя:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

6 точек крепления. Снимаем опору, у нас в качестве препятствий для доступа к ремню ГРМ, остаётся только алюминиевый кронштейн, крепится он на 3 болтах под ключ на 15:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Вставляем снова нашу планку. Шестигранником на 6 поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

После этого натяжение ремня ослабеваем и мы его снимаем. Ключом Торкс Т50 отворачиваем крепление натяжного ролика:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Берём Г-образный ключ Торкс Т50, так как с головкой здесь не подлезть и выкручиваем:

Замена ремня ГРМ на Авео, Лачетти 1,4-1,6 литра с 16 клапанов

Меняем необходимые нам ролики, чтобы убедится что вы их поставили нормально, можно взять зеркало и поставив его вниз, посмотреть как «усик» попал в паз. Проверяем расположение меток, как на коленвале, так и на распредвалах. Ставим ремень, одеваем вначале на нижний шкив, заводим на ролик, далее на шкивы распредвалов. Отпускаем натяжитель, ремень ГРМ натянут.

Необходимо проверить правильно установок меток, для этого мы поворачиваем коленчатый вал на два оборота и опять контролируем положение меток, если всё совпало, на этом мы заканчиваем работу и собираем двигатель обратно, если нет, то мы опять снимаем ремень и корректируем положение шестерёнок.

Видео замена ремня ГРМ в Chevrolet Aveo:

Резервное видео как заменить ремень ГРМ в Шевроде Авео:

Прочитано раз: 16 146; За сегодня: 7