Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

пытные механики фиксируют частое появление ошибки P0336 на автомобилях ВАЗ, Газель, Honda, Hyundai.

Обозначение и расшифровка диагностического кода считается общей для всех марок автомобилей, выпущенных после 1996 года.

Содержание
  1. Полное описание ошибки
  2. Причины возникновения ошибки
  3. Симптомы неисправности
  4. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  5. Техническое описание и расшифровка ошибки P0336
  6. Признаки (симптомы)
  7. Код неисправности P0336 – OBD-II Техническое описание
  8. Причины ошибки P0336
  9. Как механик диагностирует код P0336?
  10. Распространенные ошибки при диагностике кода P0336
  11. Насколько серьезен код P0336?
  12. Какой ремонт может исправить код P0336?
  13. Нужна дополнительная помощь с кодом p0336?
  14. Виды датчиков
  15. Что делать если диагностические и ремонтные меры не помогли?
  16. Насколько серьезна ошибка и можно ли эксплуатировать автомобиль?
  17. Условия формирования
  18. Условия самостоятельной очистки кода ошибки
  19. Возможные ошибки при диагностике
  20. Коды, связанные с P0336
  21. Как устранить или сбросить код неисправности P0336
  22. Диагностика и решение проблем
  23. Тест мультиметром
  24. Проверка осциллографом
  25. Подводим итоги

Полное описание ошибки

Функциональная задача датчика контроля положения коленчатого вала (ДКПКВ) состоит в том, что он дает данные о фактическом его положении, с учетом этих сведений ЭБУ автомобиля автоматически синхронизирует момент впрыска топлива и подачи искры на свечи.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Причины возникновения ошибки

Код P0336 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Код ошибки P0336 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Range/Performance».

Еще про Авео:  Ремонт АКПП Шевроле Aveo | цена ремонта Volvo Aveo в Москве

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0336 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  • Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  • Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  • Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В случае с неисправностью P0336 вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Начинать проверку рекомендуется с поиска самой простой и доступной, в дальнейшем продвигаться к более сложным.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0336 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0336 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0017, P0131, P0137, P0302, P0303, P0335, P0337, P0338, P0339, P0441, P2105.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0336

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0336 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0336.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0336, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Признаки (симптомы)

О наличии ошибки P0336 указывают следующие признаки:

  • один или несколько цилиндров не работают или работают не в такт;
  • двигатель долго набирает обороты;
  • заметно уменьшается мощность;
  • проблемы с запуском, особенно холодного двигателя;
  • подергивания и нехарактерная вибрация;
  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • самопроизвольная остановка.

Даже один признак указывает на необходимость полной проверки автомобиля с помощью специальных приборов и оборудования.

Читайте про другие признаки неисправности датчика коленвала.

До начала работ надо убедиться в правильности определения ошибки, ЭБУ может ложно срабатывать.

Для этого информация удаляется и делается повторный опрос после запуска двигателя.

Самая точная диагностика выполняется осциллографом: положительный провод прибора присоединяется к выходу сигнала датчика, а отрицательный к массе.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

На заведенном двигателе следует контролировать характеристики сигнала.

Он должен быть строго цикличным и симметричным, любые отклонения указывают на проблемы.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

https://youtube.com/watch?v=f0rUVo9B3d8%3Ffeature%3Doembed

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

  • мультиметр;
  • ключи и отвертки;
  • схемы расположения предохранителей;
  • принципиальную схему электрической проводки;
  • очиститель контактов;
  • баллончик VD;
  • переноску или специальный фонарик.

На заглушенном двигателе необходимо выполнять такие работы.

  • Сделать визуальный осмотр подключенных проводов. У них должна быть целая изоляция, отсутствовать признаки перегрева и потертостей. Еще важный момент – провода датчика должны располагаться на удалении от проводов высокого напряжения свечей зажигания. Они создают сильные электромагнитные поля, которые могут стать причиной неправильного образования импульса.
  • Мультиметром проверить наличие напряжения на клеммнике подключения. Датчик Холла имеет три провода­, два по бокам «плюс» и «масса», центральный вывод импульса (СМОТРИТЕ РАСПИНОВКУ ВЫШЕ). Нет напряжения – следует убедиться в целостности предохранителя и прозвонить провода до всей длине к ближайшему разъему. Для этого понадобятся схемы предохранителей и электропроводки.
  • Осмотреть состояние клемм подключения на их целостность и степень окисления, при необходимости обработать очистителем.
  • Замерить состояние катушки датчика. Убедиться, что нет обрывов или замыканий, сопротивление обмотки должно быть в пределах 700 Ом.
  • Осмотреть магнитный наконечник датчика. Наличие на нем металлического мусора создает проблемы с правильным формированием сигнала.
  • Осмотреть кольцо реактора датчика, убедиться в отсутствии механических повреждений зубьев и мусора между ними. Сломанные зубья не восстанавливаются – кольцо следует заменить.
  • Убедиться, что оно не сместилось и прочно зафиксировано. Заметить смещение можно по стыкам фиксации кольца на валу, если они блестят, то пара шатается.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Неисправный датчик не ремонтируется, его необходимо менять новым.

https://youtube.com/watch?v=szuNEY_oh1U%3Ffeature%3Doembed

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Здравствуйте всем! Возникла проблема с газелькой, блок Микас 12.3, двигатель умз42164 еврро 4. Машина на холостом ходу работает не устойчиво , периодически происходит срыв и так же в движении. Когда приехал первый раз было много ошибок, удалил и отправил пару дней кататся. Сегодня приехал висит сохраненая одна ошибка p0336 ошибка датчика коленвала.Проверил проводку, заменил датчик изменений нет. В боксе ошибка не выскакивает, на ходу тоже нет. Через пару дней опять она. Осциллографом проверял, по мне так все в норме. Заменены свечи мной, дад и дрв был заменён до меня. Что может быть может кто-то сталкивался.

Ссылка на сообщение

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Возможно проблема в датчике полжения распредвала, подкинуть осциллограф на пару датчиков и ждать когда проявится неисправность, или подкинуть новый дпрв

Дпрв новый стоит, проводка от него тоже проверена.

На наличии влаги в блоке управления проверяли?

Я нет, но клиент говорит что блок вскрывали смотрели говорит что влаги нет и потом герметиком обильно замазали. Ещё забыл сказать что это проблема с новья, пробег примерно тысяч 30

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Бывает такой дефект вызывает наводка от ВВ части.

Как её определить, или менять все!

У меня была такая машина, с первого раза тоже не сделал. Потом хозяин советовался с “газелистом”, тот сказал – мойте форсунки. После промывки форсунок винсом, клиент больше не приезжал. Если надо, могу завтра ему позвонить, спросить –  помогло или нет

Да, забыл сказать, замена свечей, ВВ и катушки не помогает. Клиент это делал, правда не знаю зачем.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Как вариант посмотреть ремень на трещины,статика дает такие ошибки.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Свечи замените,Была такая машина почти неделю бился свечи стояли Бриск,поменял на НЖК проблема ушла

Свечи меняли. До меня он был как минимум у троих дагностов и те поменяли дад, дпрв свечи, модуль зажигания, бронепровода.на счёт ремня читал, но мне кажется это не то. Через час машина приедет буду думать

А по рассогласованию дпкв и дпрв была ошибка?

Когда самый первый раз приезжал была, потом только p0336

Тогда осцил и ловить сбой,одновременно смотря ВВ но все 4 провода.

Это я ещё в первый день делал. Вроде один косяк нашёл позже выложу.

Тама ещё актуальна. Сегодня пришла новая газель пробег 3000 такая же проблема, думаю о косяке в стоке.

Так а в предыдущей какой был косяк то?

Я думал что косяк в зазоре датчика коленвала, но после того как его выставил проблема не ушла. Проблема в том что время от времени машина поддергиватся. Общался с газелистами кто ездит на таких движках, через одного говорят о такой проблеме. Я всё-таки склоняясь к тому что проблема в прошивки.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Да, если эта то она глючная с завода. (

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

может датчик фаз дурить, попробуйте авто погонять без него. у них сначало выкидывает ошибку по колену, а потом по распреду.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Не знаю у кого как, но я с мультиком ДПРВ выбираю. Ну это когда приближаешь железо и меняются показания. Бывает изменится и зависнет (на машине – один импульс и всё).

Изменено 2 июля 2015 пользователем JonKo

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Была похожая проблема,но решилась заменой свечей и бронепроводов

Броники, свечи и катушка новые. Клиент приедет на следующей неделе. Пока тему можно прикрыть

будем ждать новостей!

Проверь установку шкива коленвала. Бывает чуть ослабнет и разбивает шпонку и смещается то в одну сторону, то в другую. При этом может иногда подергиваться.

Я в тупике, газель как дергалась на холостом так и дергается! Заводишь работает хорошо, через пару минут дерг как будто топливо отключили или искры нет прям слыно хлапок в глушитель. Во время этого объединяется смесь. Шкив, проверил. Датчики дпкв, дпрв, дд,дад и свечи с проводами заменены на новые. Лямбды менялись местами и брались с новой машины.Ещё проверены клапана и метки.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

было такое на трех газельках,у всех при вскрытии лобовины-на шестерне распредвала были проблемы с задающей меткой

Эта тема закрыта для публикации сообщений.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Код неисправности P0336 – OBD-II Техническое описание

Датчик положения коленчатого вала Диапазон / рабочие характеристики цепи

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Он считается универсальным, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (с 1996 г. и новее), хотя конкретные этапы ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) обычно двухпроводный: сигнальный и заземляющий. Датчик CKP состоит (обычно) из датчика с постоянным магнитом, который устанавливается перед реакторным (зубчатым) колесом, установленным на коленчатом валу.

Когда реактивное колесо проходит перед датчиком кривошипа, вырабатывается сигнал кондиционера, который изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя. PCM (модуль управления трансмиссией) использует этот сигнал кондиционера для интерпретации оборотов двигателя. Некоторые датчики кривошипа представляют собой датчики Холла вместо датчиков постоянного магнитного поля. Это трехпроводные датчики, на которые подается напряжение, земля и сигнал. У них тоже есть реактивное колесо с лопатками и «окнами», которые изменяют сигнал напряжения на PCM, обеспечивая сигнал оборотов. Я остановлюсь на первых, поскольку они имеют более простой дизайн и более распространены.

У реактора коленчатого вала есть определенное количество зубцов, и PCM может определять положение коленчатого вала, используя только сигнатуру этого датчика. PCM использует этот датчик для определения пропусков зажигания в цилиндре, измеряя положения зубцов реактора в сигнале датчика CKP. В сочетании с датчиком положения распределительного вала (CMP) PCM может определять синхронизацию зажигания и впрыска топлива. Если PCM обнаруживает потерю сигнала датчика CKP (сигнала оборотов) даже на мгновение, может быть установлен P0336.

Связанные коды неисправностей датчика положения коленвала:

  • P0335 Датчик положения коленчатого вала Неисправность цепи
  • P0337 Низкий показатель датчика положения коленчатого вала вход
  • P0338 Высокий входной сигнал цепи датчика положения коленчатого вала
  • P0339 Неустойчивый Кругооборот Датчика Положения Коленвала

Симптомы кода неисправности P0336 могут включать:

  • Прерывистая остановка и отсутствие запуска
  • Не заводится
  • Подсветка MIL (индикатор неисправности)
  • В одном или нескольких цилиндрах могут быть пропуски зажигания
  • Автомобиль может колебаться при ускорении
  • Автомобиль может заводиться неравномерно или вообще не заводится
  • Двигатель может вибрировать/распыляться
  • Автомобиль может заглохнуть или заглохнуть
  • Потеря экономии топлива

Причины ошибки P0336

Возможные причины кода P0336 включают:

  • Плохой датчик кривошипа
  • Сломанное кольцо реактора (отсутствующие зубы, засорение кольца)
  • Кольцо релятора смещено / снято со своего стационарного места
  • Натирание жгута проводов, вызывающее короткое замыкание.
  • Обрыв проводки в цепи CKP

Проблемы с датчиком коленчатого вала иногда бывают непостоянными, и автомобиль может заводиться и работать некоторое время, пока не возникнет проблема. Попробуйте воспроизвести жалобу. Когда двигатель глохнет или двигатель не запускается и продолжает работать, проверните двигатель, наблюдая за показаниями оборотов. Если нет показаний оборотов, проверьте, выходит ли сигнал из датчика кривошипа. Лучше всего использовать прицел, но, поскольку у большинства домашних мастеров нет к нему доступа, вы можете использовать считыватель кода или тахометр для проверки сигнала частоты вращения.

Визуально проверьте жгут проводов CKP на предмет повреждений или трещин в изоляции проводов. При необходимости отремонтируйте. Убедитесь, что проводка правильно проложена рядом с проводами свечей зажигания высокого напряжения. Проверьте надежность соединения или сломанный замок на разъеме датчика. При необходимости отремонтируйте. Получите характеристики сопротивления датчика коленвала. Снимаем и проверяем. Если не прошло, замените. Если все в порядке, проверьте кольцо реактора на наличие повреждений, сломанных зубов или мусора, застрявшего в кольце. Убедитесь, что кольцо реактора не смещено. Он должен стоять неподвижно на коленчатом валу. При необходимости осторожно отремонтируйте / замените. Примечание: некоторые реактивные кольца расположены в колпаке трансмиссии или за передней крышкой двигателя, и к ним непросто получить доступ.

Если автомобиль периодически глохнет, и после остановки у вас нет сигнала оборотов и вы убедились, что проводка к датчику CKP исправна, попробуйте заменить датчик. Если это не поможет и вы не можете получить доступ к кольцу реактора, обратитесь за помощью к профессиональному автомобилестроителю.

Как механик диагностирует код P0336?

  • Использует сканер OBD-II для получения всех кодов неисправностей, сохраненных в ECM.
  • Визуально проверяет датчик положения коленчатого вала на предмет очевидных повреждений.
  • Осматривает проводку на наличие разрывов, ожогов или коротких замыканий. Также важно убедиться, что провода датчика не находятся слишком близко к проводам свечи зажигания.
  • Осматривает разъем на наличие разрывов, коррозии или ослабленного разъема.
  • Осматривает изоляцию жгута проводов коленчатого вала на наличие повреждений любого типа.
  • Осматривает тормозное колесо на наличие повреждений (рефлекторное колесо не должно болтаться на коленчатом валу)
  • Убедиться, что тормозное колесо и верхняя часть датчика положения коленчатого вала имеют надлежащий зазор.
  • Очищает коды неисправностей и выполняет тест, чтобы увидеть, есть ли возврат,
  • Использует сканер для просмотра показаний оборотов (выполняется при запуске автомобиля)
  • При отсутствии показаний оборотов использует сканер для проверки сигнала датчика положения коленчатого вала.
  • Использует вольтомметр (ВОМ) для проверки сопротивления проводки датчика положения коленчатого вала и самого датчика положения коленчатого вала (спецификации сопротивления предоставляются производителем).
  • Проверяет датчик положения распределительного вала и его проводку — поскольку коленчатый вал и распределительный вал работают вместе, неисправный датчик положения распределительного вала и/или проводка датчика положения распределительного вала могут повлиять на работу датчика положения коленчатого вала.
  • Если есть пропуски зажигания в двигателе, его необходимо диагностировать и устранять.

Если все диагностические тесты не решают проблему с датчиком положения коленчатого вала, существует редкая возможность проблемы с ECM.

Распространенные ошибки при диагностике кода P0336

Есть несколько ошибок, которые часто допускают при диагностике кода неисправности P0336, но наиболее распространенной из них является замена датчика положения коленчатого вала без рассмотрения других возможных решений.

Датчик положения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала тесно связаны друг с другом, и по этой причине датчик положения коленчатого вала часто заменяют, когда реальная проблема заключается в неисправности датчика положения распределительного вала.

Перед заменой датчика положения коленчатого вала также важно учитывать возможность пропуска зажигания двигателя или проблемы с проводкой. Надлежащее рассмотрение этих компонентов сэкономит вам много времени и поможет избежать ошибочных диагнозов.

Насколько серьезен код P0336?

Автомобиль с этим кодом неисправности ненадежен, так как может быть трудно запустить или вообще не запустить.

Кроме того, если проблема с датчиком положения коленчатого вала не решается в течение длительного периода времени, можно повредить другие компоненты двигателя. По этой причине код неисправности P0336 считается серьезным.

Какой ремонт может исправить код P0336?

  • Замена поврежденного тормозного колеса
  • Ремонт или замена поврежденной проводки или схемы датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена поврежденного или коррозионного разъема датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена жгута проводов датчика положения коленчатого вала
  • При необходимости устранение пропусков зажигания в двигателе.
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика положения распредвала
  • Замена или перепрограммирование ECM

Неисправный коленчатый вал необходимо заменить как можно скорее. Невыполнение этого требования в течение длительного периода времени может привести к повреждению других компонентов двигателя. При замене датчика положения коленчатого вала рекомендуется использовать деталь производителя оригинального оборудования (OEM).

Обязательно тщательно осмотрите тормозное колесо на наличие повреждений, поскольку его обычно упускают из виду как причину кода неисправности P0336. Также важно иметь в виду, что пропуски зажигания в двигателе также могут быть причиной появления этого кода.

Нужна дополнительная помощь с кодом p0336?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0336, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Виды датчиков

Для лучшего понимания причин появления проблемы и методов их устранения необходимо ознакомиться с разновидностями датчиков по принципу их работы.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

С учетом особенностей функционирования они бывают двух видов.

  • Магниторезистивные на постоянных магнитах. Имеют постоянный магнит, подающий сигнал в зависимости от изменения параметров магнитного поля, характеризуются большей чувствительностью и надежностью, клеммник с двумя проводами. На автомобилях встречаются чаще.
  • На основе эффекта Холла. Фиксируют поперечную разность потенциалов при появлении в электромагнитном поле проводника тока, имеют более линейные показатели, устанавливаются реже. Внешняя отличительная особенность – три провода подключения на разъеме. Соответственно, несколько отличается алгоритм проверки их работоспособности.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Что делать если диагностические и ремонтные меры не помогли?

Бывают ситуации, когда ЭБУ ложно информирует об ошибке, все мероприятия, в том числе и перезапись компьютера, не решают проблему.

Выход один ­ – необходимо посетить СТО. Вызывать эвакуатор нет необходимости, автомобиль без проблем доедет самостоятельно.

Профессионалы имеют специальное оборудование, приборы и программы, с помощью которых анализируется функциональность ЭБУ, проверяется исправность датчиков распредвала и системы зажигания.

Эти неисправности также могут ложно указываться описанной ошибкой.

Насколько серьезна ошибка и можно ли эксплуатировать автомобиль?

Для анализа положения коленчатого вала и точного регулирования системы зажигания ЭБУ анализирует показатели нескольких датчиков, сбой в работе одного из них не позволяет правильно обрабатывать данные и выбирать оптимальный режим подачи исполнительных сигналов к другим устройствам и механизмам. Читайте – «Датчики, отвечающие за обороты и стабильную работу двигателя».

  • перебои в работе из-за слишком раннего или позднего зажигания и впрыска топлива;
  • возникают дополнительные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм;
  • фактические усилия превышают предельно допустимые расчетные и провоцируют преждевременный износ;
  • критические механические поломки.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Ошибка P0011 — причина, диагностика, способы устранения неисправности

Условия формирования

ЭБУ автомобиля имеет специальную защиту от ложного обнаружения ошибки, для ее точной фиксации необходимо совпадение на работающем двигателе нескольких факторов:

  • за один оборот фиксируется более одного пропуска импульса;
  • полное отсутствие импульсов при вращении коленвала.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Количество импульсов зависит от числа зубьев на шестерне, оно колеблется в широких пределах в зависимости от модели автомобиля.

Только после нескольких (более трех подряд) повторов нештатных ситуаций компьютер фиксирует ошибку и выводит ее на экран дисплея.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Ошибка P0300 — причины, диагностика, устранение неисправности, на каких авто чаще всего случается

Условия самостоятельной очистки кода ошибки

После выполнения комплекса восстановительных мероприятий или для проверки корректности обнаружения ошибки необходимо выполнить несколько действий.

  • Если в результате глубокой проверки она не обнаружилась, то следует примерно четыре раза запустить/заглушить двигатель, каждый раз дать ему поработать на различных режимах 20–30 секунд. Этого достаточно для восстановления штатного функционирования ЭБУ автомобиля.
  • Если ошибка устранена, то автоматическая перезапись архива памяти происходит примерно через 40 запусков. Такое увеличение длительности необходимо для тщательного анализа электроникой изменившейся ситуации и записи ее нового алгоритма в память устройства.
  • Воспользоваться принудительным способом очистки памяти. Он подходит для недопущения случаев повторного ложного обнаружения.
  • Отключить аккумуляторную батарею на 15–20 минут. За это время полностью разрядится конденсатор, при включении программа перезапускается с соблюдением заводских настроек.

Ошибка P0336. Что означает, причины, способы устранения

Ошибка Р0141: что обозначает, причины, признаки, как исправить

Возможные ошибки при диагностике

Некоторые недобросовестные или неквалифицированные автомеханики начинают ремонт с замены датчика ­– так им проще и экономически выгоднее.

Только в случае не решения проблемы начинают искать другие причины.

  • проблемах с датчиком положения распредвала;
  • неправильном функционировании системы зажигания;
  • прерывании электрической цепи питания автомобиля.

Коды, связанные с P0336

О неисправности датчика контроля оборотов коленвала могут свидетельствовать и следующие коды ошибок:

  • P0335 – неисправность (обрыв) в электрической цепи;
  • P0337 – низкий вход (уровень сигнала) в цепи датчика положения коленвала;
  • P0338 – высокий вход (уровень сигнала) в цепи датчика положения коленвала;
  • P0339 – сигнал прерывается.

Как устранить или сбросить код неисправности P0336

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0336:

  • Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  • Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  • Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  • Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0336 снова.
  • Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0336.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0336 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

Подводим итоги

По параметру убавления вероятности такая проблема происходит из-за:

  • неисправностей проводки;
  • проблем с активатором (зубчатым венцом);
  • выхода из строя датчика.

Соответственно, проверка этих узлов чаще всего устраняет неисправность и восстанавливает режимы работы двигателя.

https://youtube.com/watch?v=hn3zmAJhDtE%3Ffeature%3Doembed

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий