Нужен ли сход-развал после замены стоек?

Фото

Нужно делать схождение или развал-схождение после замены сайлентблоков в передних нижних рычагах?

Показать все ответы

Фото

Я думаю да, я делал после замены рулевых наконечников. А вообще лучше сделать лишним не будем, после развала машина и равнее едет и руль ровно стоит

Фото

Если резину не сильно жалко – можно не делать

Фото

Нет. Не нужен. Развал в машине не регулируется вообще, если за пределами, то только замена рычягов. Схождение регулируется при замене рулевых тяг и наконечников. Но для успокоения можно и колеса каждый день балансировать, и масло через пару тысяч менять.

Фото

Кстати, если задняя ось не балка, а многорычажка, то там регулируется развал.

Фото

Менял оба передних рычага в сборе с сайлентблоками и развал схождение делал, при демантаже полюбому где то , что то сместилось, так и было, да и задняя часть тоже оказалась не в норме но в пределе допуска, это после пробега 63000 км. Так что если раньше не делали вообще желательно сделать и проверить состояние, что бы понимать какое у вас расхождение и вы будите понимать в какие промежутки пробега вам следует делать эту процедуру, так как нет конкретных сроков когда его делать ведь это зависит от манеры вождения и условий эксплуатации.

Фото

Сайлентблоки надо менять сразу в комплекте с рычагами. По трудозатратам – одно и то же. По цене, да, есть разница, но так ПРАВИЛЬНЕЙ и надежнее.

Фото

Фото

На 2010 год нижние передние рычаги от рено подходят. цена 2500 за штуку. Смысла нет мутить с заменой сайлентов левых. Оригинальных сайлентов нет – не заменяемые по мнению завода.
Сход-развал может меняться от износа всех составляющих: сайлентов, упрного подшипника(над стойкой), рулевых наконечников. Делать сход-развал не надо каждые 10 тыщ – это гон. Там ничего не раскручивается само по себе. Только по причине износа.

Фото

Фото

Фото

Дело в том, что меняются только сайлентблоки в передних нижних рычагах, сами рычаги не меняются. Отдельно продаются родные сайлентблоки без рычагов.

Фото

Фото

Так все-таки МОЖНО или НЕЛЬЗЯ просто отдельно менять сайлентблоки? В автосервисе мне однозначно сказали “не заморачивайся – меняй сразу с рычагами”. Они не умеют их отдельно ставить, или конструктив предусматривает замену целого узла рычаг-сайлентблок?
заранее спасибо за ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ответ.

Фото

Фото

Нужно. Делайте и то и другое, не парьтесь.
Экономия по деньгам минимальная, но спокойнее что всё настроено правильно.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Ходовая часть автомобиля — сложный узел, все элементы которого связаны друг с другом. Состояние подвески напрямую влияет не только на комфорт езды, но и на ее безопасность. При появлении неисправностей автомобиль становится менее управляемым, хуже держит дорогу, теряет маневренность. Такие проблемы, в том числе, появляются при плохом состоянии системы амортизации.

Замена стоек амортизаторов — плановая процедура, которую необходимо проводить с определенной периодичностью. Многие автовладельцы выполняют ее только тогда, когда состояние амортизационной системы становится критическим. Между тем, использование изношенных амортизаторов снижает комфорт, безопасность, управляемость автомобиля, а также увеличивает нагрузку на другие элементы ходовой части, ускоряет износ шин. Все это может повлечь за собой дополнительные расходы на ремонт.

Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На износ амортизаторов указывает появление посторонних звуков, стук в подвеске. При этом автомобиль становится менее управляемым, хуже проходит повороты. Неровности дороги хуже гасятся — подвеска гремит, а автомобиль болтает, трясет. Также на необходимость замены амортизаторов указывает наличие масляных потеков на деталях ходовой части.

Замена стоек выполняется быстро, в целом она не представляет собой сложности. Стойки амортизаторов меняют парами, чтобы не допустить появления крена. При проведении работ дополнительно выполняют:

  • осмотр пыльника, проверку его целостности. Если элемент имеет трещины, дефекты, его меняют вместе со стойками. В противном случае пыль попадет в механизм и станет абразивом, который ускорит износ штока амортизатора;
  • если необходимо — замену пружин. Выполняется в случае, если дорожный просвет у автомобиля уменьшился;
  • «прокачивание» амортизатора. Выполняется непосредственно перед установкой. Стойка переворачивается штоком вниз и прижимается до упора. В таком положении она остается на несколько секунд. Затем ее переворачивают штоком вверх (не разжимая). Далее стойку можно плавно отпустить, разжать. Эту процедуру выполняют несколько раз.

Зачем нужен сход-развал после замены стоек?

Замена стоек сама по себе не предполагает серьезного вмешательства в настройку углов установки колес. Тем не менее, после ее проведения выполнить сход-развал необходимо по следующим причинам:

  • нет гарантии, что новые стойки будут стоять точно так же, как стояли старые;
  • для установки стоек необходимо снимать колеса, а затем ставить их на место. Во время снятия и установки их положения могут измениться;
  • если система амортизации была сильно изношена, и выполнялась не только замена стоек, но и установка новых пружин, регулировать углы установки колес необходимо, так как после ремонта может измениться величина дорожного просвета.

Регулировать углы установки колес после того, как была выполнена замена стоек, рекомендуется и в случае, если работы проводились автовладельцем самостоятельно, и если их выполнял автосервис. В любом случае нет гарантий, что колеса будут установлены точно так же, как они стояли до ремонта. Чтобы избежать слишком быстрого износа шин, снижения управляемости, лучше выполнить сход-развал сразу после замены стоек.

вывод темы на печать

drive1 сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 16 лет

Откуда: Пензенская обл

Слышал что можно штангенциркулем что то замерить и потом при установкенового наконечника руководствуясь этими замерами выставить всё ровно.

Подскажите где замерять кто знает

Bombilkin сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 12 лет

Откуда: Москва СВАО

vlad-2110 сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 12 лет

Авто: ВАЗ21101 1.6л 8к 2006 г.в. “кварц”

lys-0071 сейчас offline

На форуме 12 лет

drive1 сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 16 лет

Откуда: Пензенская обл

всегда менял когда считал витки, но вариант фиговый, штангеном говорят лучше. Только какое расстояние замерять непонятно

Aндрей сейчас offline

На форуме 16 лет

Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f

а можешь и сам попробовать научиться точно делать схождение, почитай мануал и сделаешь!

Aндрей сейчас offline

На форуме 16 лет

Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f

ну если очень мерять хочется, тогда надо точно знать расстояние от центра отверстия (или от края резьбовой части самого пальца), куда вставляется палец рулевого наконечника до, например, местоположения гайки, стопорящей втулку, на втором рычаге, который идет к рейке, или любой метке на этом рычаге (на резьбе сложно запомнить место, метка лучше)

так что научись делать схождение сам!

Dranik сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 15 лет

Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г

Слышал что можно штангенциркулем что то замерить и потом при установкенового наконечника руководствуясь этими замерами выставить всё ровно.

Подскажите где замерять кто знает

нигде ничо ненадо замерять а ехать после замены на сход/развал иначе всё это колхоз supercool

lys-0071 сейчас offline

На форуме 12 лет

Слышал что можно штангенциркулем что то замерить и потом при установкенового наконечника руководствуясь этими замерами выставить всё ровно.

Подскажите где замерять кто знает

нигде ничо ненадо замерять а ехать после замены на сход/развал иначе всё это колхоз :supercool

п.с ну разве что ежели машинка совсем старая, и ездить на ней лишь бы утилизации дождацо)))

т808 сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 13 лет

Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Слышал что можно штангенциркулем что то замерить и потом при установкенового наконечника руководствуясь этими замерами выставить всё ровно.

Подскажите где замерять кто знает

Ты же не уверен что сейчас схождение верное,тем более,как правильно заметил

так что научись делать схождение сам!

И это не сложно.Тем более,что тебе нужно ТОЛЬКО схождение. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4317793#4317793

Сергей 22 сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 18 лет

Авто: ВАЗ 21093i

а что сход развал сделать понятия не позволяют что ли?

в чем проблема то? да и раз он у тебя разболтанный то и замерять ниче ровно не получится.

Alexandr008 сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 12 лет

Авто: Два японских сарая

Сэкономив копейки на развале.потратим рубли на резину потом

Сергей 22 сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 18 лет

Авто: ВАЗ 21093i

кроме резины еще расход растет. на бенз затраты. Плюс машину может тянуть в сторону.

drive1 сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 16 лет

Откуда: Пензенская обл

мне до ближайшего сход развала 60 км ехать, и 400 рублей не копейки совсем.

И то я работаю постоянно на развал только если в выходной сьездить получится. Поэтому думал может можно обойтись.

Rezina сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 12 лет

Откуда: Ангарск 38RUS
Авто: 2172 приора

мне до ближайшего сход развала 60 км ехать, и 400 рублей не копейки совсем.

И то я работаю постоянно на развал только если в выходной сьездить получится. Поэтому думал может можно обойтись.

Ну так то можно, сам делал потом на развале проверял была маленькая погрешность. Береш штангенциркуль и нутромерными губками мериш расстояние от края гайки до центра наконечника (это где завальцованая крышка с углублением в центре).

nestor сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 14 лет

Авто: Caldina ZZT- 241

Менял с двух сторон-мерял железной линейкой от центра наконечника. Там снизу как бы углубление в центре-до конр гайки. Были ВиС ставил ВиС. После поехал на развал. Угадал по нулям. Он даже их не трогал. Говорит всё окей. Я говорю менял их-бывает. Но не вариант. Зимой ещё хрен с ним. Летом сожрет.

drive1 сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 16 лет

Откуда: Пензенская обл

собрался поменять сейчас немагу никак отвернуть наконечник, подскажите как же его гада сдвинуть? Или только греть? Не отворачивается во втулке. Из поворотного кулака сьёмником то вынул без проблем

nestor сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 14 лет

Авто: Caldina ZZT- 241

Я надеюсь Ты гайки ослабил?

drive1 сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 16 лет

Откуда: Пензенская обл

вот как раз гайку сдвинуть и не могу. Там я как понял контрагайка и муфта. Так вот эту гайка там закисла чтоли. Зубилом рубить?

Наверное придётся на завтра перенести, а то гайки такой нетув запасе

nestor сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 14 лет

Авто: Caldina ZZT- 241

Спили ключ с одной стороны. Надень на ключ трубу сантиов 70 и вперёд. Без рычага не сможешь сорвать. Ну и ВД не забудь.

lys-0071 сейчас offline

На форуме 12 лет

Спили ключ с одной стороны. Надень на ключ трубу сантиов 70 и вперёд. Без рычага не сможешь сорвать. Ну и ВД не забудь.

drive1 сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 16 лет

Откуда: Пензенская обл

Спили ключ с одной стороны. Надень на ключ трубу сантиов 70 и вперёд. Без рычага не сможешь сорвать. Ну и ВД не забудь.

а это удобнее делать на не снятой тяги на автомобиле прямо, или лучше снять и на столе пробовать? Тиски пока не прикрутил к столу так что без них пока что.


Модератор

kazak1102 сейчас offline

Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 13 лет

а это удобнее делать на не снятой тяги на автомобиле прямо, или лучше снять и на столе пробовать? Тиски пока не прикрутил к столу так что без них пока что.

drive1 сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 16 лет

Откуда: Пензенская обл

отворачиваем всегда влево вроде, тут я думаю так же всё.

nestor сейчас offline
Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На форуме 14 лет

Авто: Caldina ZZT- 241

Потом заколупаешься резинку в рейку заправлять

+1. Делай на авто.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Ходовая часть автомобиля — сложный узел, все элементы которого связаны друг с другом. Состояние подвески напрямую влияет не только на комфорт езды, но и на ее безопасность. При появлении неисправностей автомобиль становится менее управляемым, хуже держит дорогу, теряет маневренность. Такие проблемы, в том числе, появляются при плохом состоянии системы амортизации.

Замена стоек амортизаторов — плановая процедура, которую необходимо проводить с определенной периодичностью. Многие автовладельцы выполняют ее только тогда, когда состояние амортизационной системы становится критическим. Между тем, использование изношенных амортизаторов снижает комфорт, безопасность, управляемость автомобиля, а также увеличивает нагрузку на другие элементы ходовой части, ускоряет износ шин. Все это может повлечь за собой дополнительные расходы на ремонт.

Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На износ амортизаторов указывает появление посторонних звуков, стук в подвеске. При этом автомобиль становится менее управляемым, хуже проходит повороты. Неровности дороги хуже гасятся — подвеска гремит, а автомобиль болтает, трясет. Также на необходимость замены амортизаторов указывает наличие масляных потеков на деталях ходовой части.

Замена стоек выполняется быстро, в целом она не представляет собой сложности. Стойки амортизаторов меняют парами, чтобы не допустить появления крена. При проведении работ дополнительно выполняют:

  • осмотр пыльника, проверку его целостности. Если элемент имеет трещины, дефекты, его меняют вместе со стойками. В противном случае пыль попадет в механизм и станет абразивом, который ускорит износ штока амортизатора;
  • если необходимо — замену пружин. Выполняется в случае, если дорожный просвет у автомобиля уменьшился;
  • «прокачивание» амортизатора. Выполняется непосредственно перед установкой. Стойка переворачивается штоком вниз и прижимается до упора. В таком положении она остается на несколько секунд. Затем ее переворачивают штоком вверх (не разжимая). Далее стойку можно плавно отпустить, разжать. Эту процедуру выполняют несколько раз.

Зачем нужен сход-развал после замены стоек?

Замена стоек сама по себе не предполагает серьезного вмешательства в настройку углов установки колес. Тем не менее, после ее проведения выполнить сход-развал необходимо по следующим причинам:

  • нет гарантии, что новые стойки будут стоять точно так же, как стояли старые;
  • для установки стоек необходимо снимать колеса, а затем ставить их на место. Во время снятия и установки их положения могут измениться;
  • если система амортизации была сильно изношена, и выполнялась не только замена стоек, но и установка новых пружин, регулировать углы установки колес необходимо, так как после ремонта может измениться величина дорожного просвета.

Регулировать углы установки колес после того, как была выполнена замена стоек, рекомендуется и в случае, если работы проводились автовладельцем самостоятельно, и если их выполнял автосервис. В любом случае нет гарантий, что колеса будут установлены точно так же, как они стояли до ремонта. Чтобы избежать слишком быстрого износа шин, снижения управляемости, лучше выполнить сход-развал сразу после замены стоек.

Ходовая часть автомобиля — сложный узел, все элементы которого связаны друг с другом. Состояние подвески напрямую влияет не только на комфорт езды, но и на ее безопасность. При появлении неисправностей автомобиль становится менее управляемым, хуже держит дорогу, теряет маневренность. Такие проблемы, в том числе, появляются при плохом состоянии системы амортизации.

Замена стоек амортизаторов — плановая процедура, которую необходимо проводить с определенной периодичностью. Многие автовладельцы выполняют ее только тогда, когда состояние амортизационной системы становится критическим. Между тем, использование изношенных амортизаторов снижает комфорт, безопасность, управляемость автомобиля, а также увеличивает нагрузку на другие элементы ходовой части, ускоряет износ шин. Все это может повлечь за собой дополнительные расходы на ремонт.

Нужен ли сход-развал после замены стоек?

На износ амортизаторов указывает появление посторонних звуков, стук в подвеске. При этом автомобиль становится менее управляемым, хуже проходит повороты. Неровности дороги хуже гасятся — подвеска гремит, а автомобиль болтает, трясет. Также на необходимость замены амортизаторов указывает наличие масляных потеков на деталях ходовой части.

Замена стоек выполняется быстро, в целом она не представляет собой сложности. Стойки амортизаторов меняют парами, чтобы не допустить появления крена. При проведении работ дополнительно выполняют:

  • осмотр пыльника, проверку его целостности. Если элемент имеет трещины, дефекты, его меняют вместе со стойками. В противном случае пыль попадет в механизм и станет абразивом, который ускорит износ штока амортизатора;
  • если необходимо — замену пружин. Выполняется в случае, если дорожный просвет у автомобиля уменьшился;
  • «прокачивание» амортизатора. Выполняется непосредственно перед установкой. Стойка переворачивается штоком вниз и прижимается до упора. В таком положении она остается на несколько секунд. Затем ее переворачивают штоком вверх (не разжимая). Далее стойку можно плавно отпустить, разжать. Эту процедуру выполняют несколько раз.

Зачем нужен сход-развал после замены стоек?

Замена стоек сама по себе не предполагает серьезного вмешательства в настройку углов установки колес. Тем не менее, после ее проведения выполнить сход-развал необходимо по следующим причинам:

  • нет гарантии, что новые стойки будут стоять точно так же, как стояли старые;
  • для установки стоек необходимо снимать колеса, а затем ставить их на место. Во время снятия и установки их положения могут измениться;
  • если система амортизации была сильно изношена, и выполнялась не только замена стоек, но и установка новых пружин, регулировать углы установки колес необходимо, так как после ремонта может измениться величина дорожного просвета.

Регулировать углы установки колес после того, как была выполнена замена стоек, рекомендуется и в случае, если работы проводились автовладельцем самостоятельно, и если их выполнял автосервис. В любом случае нет гарантий, что колеса будут установлены точно так же, как они стояли до ремонта. Чтобы избежать слишком быстрого износа шин, снижения управляемости, лучше выполнить сход-развал сразу после замены стоек.

Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов

Ходовая часть транспортного средства по праву считается сложным узлом, где элементы связаны друг с другом. Подвеска обеспечивает комфортную езду и влияет на безопасность автомобиля. Если подвесная система авто капризничает, это отрицательно влияет на управляемость. Машина хуже держится на дороге, теряет манёвренность.

сход развал

Проблемы, указанные выше, в полной мере относятся к системе амортизации автомобиля. Сегодня, наша цель выяснить, нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов.

Нужен ли сход развал после замены стоек?

Нужно ли делать сход развал – вопрос неоднозначный. Дело в том, что рулевые тяги и шаровые опоры откручивать не обязательно. Поэтому, проверка сход развала процедура не обязательная, а скорее выполняет функцию контроля. Решение, в данном случае, принимает владелец автомобиля.

Замена стоек амортизаторов, которая относится к плановым мероприятиям, выполняется с определённой периодичностью. Не стоит доводить систему до критического состояния. Снижается комфорт передвижения, безопасность сползает до критической отметки. Увеличивается нагрузка на управляемость авто, а шины служат намного меньше запланированного срока.

Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов? Специалисты говорят: «Да». Мотивируют свою позицию следующим: установленные на своё место колёса, после замены стоек, разбалансированы. Нет гарантии их точного (предыдущего) положения. Нельзя со 100% уверенностью говорить, что колёса закручены как было прежде – а значит углы равнозначные. Нужно проверить их регулировку, иначе в ближайшем будущем придётся менять автомобильную резину.

К чему приводит неправильный сход развал

Темы сход развал постоянно муссируются на автомобильных форумах. Срочное «техническое лечение» необходимо, когда автомобильные диски смотрят в разные стороны. В точности как незагружённой  Татры. В отличие от чешского грузовика управляемость легковой машины значительно снижается. Всё дело в том, что отказ от выполнения сход-развала грозит серьёзными неприятностями, о которых мы расскажем чуть позже.

татра

Специалисты утверждают, что в работе слаженных механизмов необходимо находить компромисс. Цель: задать оптимальные параметры работы всех узлов.

Если речь идёт о настройке углов нахождения управляемых колёс важно определиться и найти средний показатель:

  1.    Устойчивости автомобиля.
  2.    Контролируемости управления машиной.

Такой себе компромисс, или, если хотите, технический баланс. Чаще всего, диски, расположенные впереди, соответствуют четырём, наиболее важным показателям:

  1.    Развалу.
  2.    Схождению.
  3.    Долевым углам откоса поворотного стержня колеса.
  4.    Перпендикулярным углам.

Регулировка поперечных и продольных углов не требуется. Они формируются самостоятельно в естественных условиях. А от схождения зависит управляемость авто. Чем качественнее выполнен регулировочный процесс, тем более управляемый автомобиль.

разал мерседес

Какой из этого следует вывод: неправильный развал схождение понизит заданную управляемость. Это неизбежно приведёт к повышению внеплановых нагрузок на элементы подвески и агрегирующие с ней конструкции. Детали узла, о котором идёт речь, будут изнашиваться быстрее. Следовательно, автомобиль чаще будет заходить на СТО для проведения слесарных работ, за которые нужно платить.

Правильный развал не только избавляет водителей от дополнительных затрат. При управлении машину не уводит в сторону. Водитель чувствует себя более уверенно в разных дорожных ситуациях.


Нужен ли сход-развал после замены стоек?

Автолюбители часто задают вопрос – нужно ли делать развал после замены сайлентблоков, или это простая трата денег? Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как существуют две диаметрально противоположные точки зрения.

Одни мастера говорят о том, что делать развал-схождение после ремонтных работ нужно обязательно. Замена сайлентблоков является вмешательством в подвеску автомобиля, следовательно углы колес надо выставлять заново. Также инструкция по ведению ремонтных работ автомобиля гласит, что развал-схождение обязательно выполняется после любого вмешательства в ходовую часть транспортного средства.

Другие мастера утверждают, что сайлентблоки не оказывают непосредственного влияния на развал-схождение. И если на СТО при ремонте не были задеты наконечники или шаровые тяги, то тратиться на дополнительную услугу нет смысла. Приверженцы этой версии говорят о том, что автолюбителю стоит понаблюдать за поведением машины на дороге, и в случае нарушения управляемости авто обратиться в автосервис.

Мнение создателей сайта-агрегатора СТО “Uremont” таково – не стоит ждать, пока автомобиль начнет вилять посреди дороги. Лучше сразу после замены сайлентблоков проверить подвеску, и при необходимости провести развал-схождение.

Подобрать лучшее предложение на рынке автоуслуг по соотношению цена/качество с помощью нашего интернет-портала можно за считанные минуты.

Убедитесь в этом лично.

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

от специализированных автосервисов в личном кабинете

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Нужен ли сход-развал после замены стоек?

Еще про Авео:  Замена ламп блок-фары Chevrolet Aveo T300
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий