Неисправность C0561 Руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Aveo 2009 Aveo ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ DEFAUT (1.2L DOHC)

Неисправность C0561 Руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Aveo 2009 Aveo ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ DEFAUT (1.2L DOHC)

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Ошибка C0561 у автомобиля Chevrolet была обновлена 19:18. Определить ошибку в автомобиле Chevrolet можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером C0561 – тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Chevrolet.

Ошибка С0561 дословно переводится как «информация об отключении системы сохранена – получены недостоверные данные». Полной диагностике подлежит блок управления ручным тормозом, поскольку данный узел получает некорректный импульс либо на него не поступают сигналы от других устройств.

Неисправность C0561 Руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Aveo 2009 Aveo ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ DEFAUT (1.2L DOHC)

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки C0561 у автомобиля Chevrolet.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Помощь и удаление ошибок у моделей Chevrolet

Aveo (Авео); Captiva (Каптива); Cobalt (Кобальт); Cruze (Круз); Laccetti (Лачетти); Niva (Нива); Rezzo (Реззо).

Автомобильный сканер для Chevrolet

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе C0561 и причины поломки. Дигностика любой модели Chevrolet за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Вот что нашел:

Проблема характерна только для двигателей имеющих механизм автоматической регулировки фаз газораспределения, а именно это только двигатели F14D4, все другие двигатели Авео, на настоящий момент, не имеют автоматической регулировке фаз газораспределения, а по сему данная проблема им не присуща. В настоящее время GM исправил конструкторскую ошибку, и сейчас двигатели F14D4 выпускаются с новыми модернизированными шестернями и клапанами фазорегуляторов, не подверженными такому безобразию, так, что распространение проблемы сужается на двигатели F14D4 2008 – 2009 годов выпуска. Как устроен и как работает механизм автоматической регулировки фаз можно посмотреть вот здесь –

Суть проблемы заключается в неудачной конструкторской разработке шестерней распредвалов, которые вмещают в себя механизм автоматического изменения фаз газораспределения. Внутри такой шестерни располагаются перегородки из тонкой штампованной стали, которые разрушаются от масляного голодания в момент запуска холодного двигателя. Разрушение происходит из за тонкой хлипкости этих самых штампованных перегородок, а само масляное голодание из за не правильного конструктивного решения электромагнитных клапанов фазорегулирующего механизма, которые перераспределяют масло по каналам шестерен. НО!!! Изложенная причина возникновения проблемы является предположительной и наиболее достоверной на сегодняшний день, так как ей придерживается подавляющее большинство знатоков и сервисников. Точная причина если и известна GM, то ни где пока не оглашена.

Проявление проблемы. Всё начинается с кратковременного рокота в момент запуска совершенно холодного двигателя. Такое впечатление, что трактор завёлся. Рокот быстро проходит после запуска, и происходит в следствии отсутствия смазки. Как правило это происходит при наезде от 10 до 30 тысяч километров, но у некоторых может доходить и до 60000 без проблем. Далее начинается выскакивание чека – периодически загорается лампочка неисправности двигателя, код ошибки – P0012, а так же двигатель начинает “дизелить” на стадии прогрева, а потом и постоянно – появляется рокот очень похожий на работу дизельного двигателя. Более детально диагноз проверяется отключением питания от контактов регулирующих клапанов – снимаем клеммы с их контактов и слушаем работу двигателя и если звук меняется, то шестерню и клапан на замену (так проводят диагностику дилеры). Необходимо не пропустить этот момент, и не допустить дальнейшее разрушение, которое приведёт к более дорогостоящему ремонту. При появлении всех этих признаков ещё не поздно обойтись малой кровью – поменять разбитые старые шестерни, которые имеют код – на впускном распредвале – 5636466 или 12992409, на выпускном распредвале – 5636467 или 12992410, на новые литые шестерни, которые имеют код – на впускном распредвале – 5636632 или 55567049, на выпускном распредвале – 5636631 или 55567048, а так же электромагнитные клапана. Код новых, модернизированных клапанов – 55 567 050 или 12 35 299. Клапана меняются очень легко, нужна только удлинённая головка ТОРЕКС Е8, чего не скажешь о замене самих шестерёнок – там немного сложновато.

Стоимость исправления проблемы Цены разнятся. Шестерёнки стоят от 5500 руб, до 7500 руб. за штуку, смотря где брать, клапана стоят 3500 – 4500 руб. за штуку. То есть полный комплект на впуск и выпуск обойдётся от – 18000 до 24000 рублей. Плюс к этому работа от 4 до 6 тысяч. И это если вовремя заменить без дальнейших последствий. К стати совсем не обязательно, что могут накрытся и впускная и выпускная системы, тогда обойдётся дешевле.

Могу добавить, что проблема всё таки до конца ещё не изучена и замена шестерёнок и клапанов на новые не даёт полной гарантии от того, что впредь не нарвёшься на повторную замену. А на Опеле такие повторные замены уже не редкость. На Авео эта проблема пока ещё не получила такого массового характера как на Опелевских двигателях Z16XER, а больше всего на Z18XER. Может потому, что двигатели с фазовращателями на Авео стали выпускать 2,5 года назад, а на Опелях значительно раньше, и у нас ещё всё впереди.

Пыс. Добавлено позже. Не надо пытаться отвернуть болтики клапанов простыми шестигранными головками – очень большая вероятность срыва граней, особенно у дальнего клапана, того, то ближе к салону – впускному. Клапана выходят из блока туго, не надо нервничать – тянем покачивая.

Была машина с ошибками P0027 и P0015 помогла замена шестерни выпускного распредвала.

Что за приблуда держит распредвалы? Ремень натягивается чем?

ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (1,2 Л DOHC)

Очистка диагностических кодов

Примечание: Чтобы избежать повреждения контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД), при подключении и отключении контроллера ЭСУД (например, провода аккумуляторной батареи, соединительного разъема контроллера ЭСУД, предохранителя контроллера ЭСУД, перемычек и т.д.) ключ должен находится в положении ВЫКЛ. Когда контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности, контрольная лампа индикации неисправности включается только для типов А, В и Е, но диагностические коды неисправности сохраняются в памяти контроллера ЭСУД для всех типов кодов. Если проблема неустойчивая, контрольная лампа индикации неисправности погаснет через 10 секунд после исчезновения неисправности. Диагностический код неисправности сохраняется в памяти контроллера ЭСУД до его очистки сканирующим прибором. Отключение питания на 10 секунд очищает некоторые сохраненные диагностические коды неисправности.

Диагностические коды неисправности должны быть очищены после завершения ремонта. Некоторые диагностические таблицы предусматривают очистку кодов перед использованием таблиц. Это позволяет контроллеру ЭСУД устанавливать диагностические коды неисправности, отрабатывая таблицу, что помогает быстрее обнаружить причину проблемы.

Диагностические коды неисправностей (1,2 л DOHC)

Диагностический код неисправности P0031

Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя – HО2S (датчик 1)

DTC P0031 контролирует ток в цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через выключатель зажигания и заземляется через схему управления нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает нагреватель, заземляя цепь управления нагревателем. Для точного измерения содержания кислорода в отработавших газах датчик HO2S должен находиться при рабочей температуре. Нагреватель позволяет быстро достичь рабочей температуры датчика HO2S.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Непостоянная неисправность может быть вызвана неполадкой в электрической цепи датчика HO2S. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах. См. “Непостоянные неисправности”.

Если диагностический код неисправности Р0031 не удается повторить, то для определения условий, которые привели к первому появлению кода неисправности, полезно проанализировать информацию, содержащуюся в буфере записей состояния.

Диагностический код неисправностей Р0031 – низкий уровень сигнала в цепи нагревателя – HО2S (датчик 1)

Диагностический код неисправности – P0032

Высокий уровень сигнала в цепи нагревателя – HО2S (датчик 1)

DTC P0032 контролирует ток в цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через выключатель зажигания и заземляется через схему управления нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает нагреватель, заземляя цепь управления нагревателем. Для точного измерения содержания кислорода в отработавших газах датчик HO2S должен находиться при рабочей температуре. Нагреватель позволяет быстро достичь рабочей температуры датчика HO2S.

Если диагностический код неисправности Р0032 не удается повторить, то для определения условий, которые привели к первому появлению кода неисправности, полезно проанализировать информацию, содержащуюся в буфере записей состояния.

Диагностический код неисправности Р0032 – HO2S – датчик 1 – высокий уровень сигнала в цепи нагревателя

Диагностический код неисправности P0037

Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя – HО2S (датчик 2)

DTC P0037 контролирует ток в цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через выключатель зажигания и заземляется через схему управления нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает нагреватель, заземляя цепь управления нагревателем. Для точного измерения содержания кислорода в отработавших газах датчик HO2S должен находиться при рабочей температуре. Нагреватель позволяет быстро достичь рабочей температуры датчика HO2S.

Если диагностический код неисправности Р0037 не удается повторить, то для определения условий, которые привели к первому появлению кода неисправности, полезно проанализировать информацию, содержащуюся в буфере записей состояния.

Диагностический код неисправности Р0037 – низкий уровень сигнала в цепи нагревателя – HО2S (датчик 2)

Диагностический код неисправности P0038

Высокий уровень сигнала в цепи нагревателя – HО2S (датчик 2)

DTC P0038 контролирует ток в цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через выключатель зажигания и заземляется через схему управления нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает нагреватель, заземляя цепь управления нагревателем. Для точного измерения содержания кислорода в отработавших газах датчик HO2S должен находиться при рабочей температуре. Нагреватель позволяет быстро достичь рабочей температуры датчика HO2S.

Если диагностический код неисправности Р0038 не удается повторить, то для определения условий, которые привели к первому появлению кода неисправности, полезно проанализировать информацию, содержащуюся в буфере записей состояния.

Диагностический код неисправности Р0038 – HO2S – датчик 2 – высокий уровень сигнала в цепи нагревателя

Диагностический код неисправности – DTC

Р0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала

Р0108 Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик MAP измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. Выходные сигналы низкого давления (низкий уровень сигнала) будут составлять примерно 1,0 – 1,5 В на холостом ходу, в то время как выходные сигналы высокого давления (высокий уровень сигнала) будут составлять примерно 4,5 – 4,8 В при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Датчик МАР показывает барометрическое давление, позволяя контроллеру ЭСУД производить корректировку для различных высот.

Условия появления кода DTC

При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое.

Контроллер ЭСУД использует эту информацию как показатель высоты. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть одинаковыми ± 0,4 В.

Если соединения в норме, обратить внимание на уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе, двигая соответствующие разъемы и жгуты проводов. Если неисправность имеется, показания сканирующего прибора изменятся. Это поможет локализовать место неустойчивой неисправности.

DTC P0107 – Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала

DTC P0108 – Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала

Диагностический код неисправности P0112

Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

Датчик температуры впускного воздуха (IAT) использует термистор для управления уровнем сигнала на контроллер ЭСУД. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает контрольный сигнал 5 В и сигнал массы на датчик. При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким. При теплом впускном воздухе сопротивление низкое, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет низким.

DTC P0112 – Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

Диагностический код неисправности P0113

Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

DTC P0113 – Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

Диагностический код неисправности P0117

Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

В датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) используется термистор для управления уровнем сигнала, подаваемого на контроллер ЭСУД.

Контроллер ЭСУД подает сигнал на сигнальную цепь датчика. При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким.

При нагреве двигателе сопротивление датчика понижается и напряжение падает. При нормальной рабочей температуре двигателя напряжение на сигнальной клемме ЕСТ будет между 1,5 и 2,0 В.

Датчик ECT используется для следующих целей:

После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости двигателя должна плавно увеличиться примерно до 90°C (194°F), а затем стабилизироваться при открытии термостата.

Использовать значения таблицы зависимости сопротивления от температуры для определения неверно работающего датчика. См. “Зависимость сопротивления от температуры”в данном разделе.

DTC P0117- Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Диагностический код неисправности P0118

Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Контроллер ЭСУД подает сигнал на сигнальную цепь датчика. При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя будет высоким.

DTC P0118 – Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Диагностический код неисправности P0122

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему “массой”. Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.

Если DTC P0122 не может быть воспроизведен, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. Для определения состояния диагностического кода неисправности использовать информацию сканирующего прибора. Если код устанавливается периодически, то использование диагностической таблицей поможет выявить проблему.

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.

DTC P0122 – цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Диагностический код неисправности P0123

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

Если DTC P0123 не может быть воспроизведен, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. Для определения состояния диагностического кода неисправности использовать информацию сканирующего прибора. Если код устанавливается периодически, то использование диагностической таблицей поможет выявить проблему.

При включенном зажигании и закрытой заслонке, значение сигнала должно составлять от 0,2 до 0,90 В, и должно постепенно увеличиваться до 4,3 В и выше при полностью открытой дроссельной заслонке.

Диагностические коды неисправности P0123 и P0113, сохраненные одновременно, могут быть результатом обрыва цепи массы датчика.

DTC P0123 – цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

DTC C0561

DTC C0561 78: Сохранена информация об отключении системы – недостоверные данные педали акселератора

DTC C0561 79: Сохранена информация об отключении системы – недостоверные данные состояния коробки передач

Описание цепи/системы

Электронный блок управления тормозной системой (EBCM) отключает электронную систему повышения устойчивости, если другие электронные блоки управления устанавливают коды неисправности для компонентов, которые влияют на работу системы управления тяговым усилием.

Условия диагностики кода неисправности

Блок EBCM получает сообщение недостоверных последовательных данных от другого блока.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Может произойти одно или больше из следующих действий:

Условия удаления кода неисправности

Этот код неисправности используется только для информирования. Для помощи технику данный код неисправности указывает на отсутствие проблем в системе ABS. Необходимо проверить блоки BCM, ECM и TCM на возможную неисправность.

Справочная информация

Антиблокировочная тормозная система Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание и принцип работы АБС

Справочная информация по электрооборудованию

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

Модуль управления Справочные сведения для замены, программирования и настройки

Chevrole Captiva – ошибка C-0561

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Контроллер управления тормозной системой (EBCM) отключает ABS, если другие электронные модули управления устанавливают коды неисправности для компонентов, которые влияют на работу системы управления тяговым усилием.

Блок управления трансмиссией (PCM) или блок управления кузовным оборудованием (BCM) диагностицирует условие предупреждения модуля управления двигателем о функции управления тяговым усилием и посылает сообщение с последовательными данными на EBCM, указывающее на то, что снижение крутящего момента не допустимо. PCM или BCM как правило устанавливает код неисправности, а EBCM устанавливает данный код неисправности.

Этот код неисправности используется только для информирования. В качестве помощи технику данный код неисправности указывает на отсутствие проблем в системах ABS/TCS.

Еще про Авео:  Купить Chevrolet Aveo 2011 года в Москве, невысокая цена на Шевроле Авео 2011 года на сайте Авто.ру
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий