МКПП Aveo B12S1 — бортжурнал Chevrolet Aveo 5-door Мандаринка года на DRIVE2

МКПП Aveo B12S1 — бортжурнал Chevrolet Aveo 5-door Мандаринка года на DRIVE2 Ремонт

Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач на автомобиле с
двигателем УМПО-331»
). Определить состояние подшипника удобней при снятой коробке передач в сборе с картером сцепления (например, при замене узлов сцепления). Если демонтирована только коробка передан, а картер сцепления не снят, оценить состояние подшипника можно, изготовив простейшую деревянную оправку диаметром 16 мм и длиной 200 мм. Подводим оправку через картер сцепления к отверстию подшипника. Легкими ударами молотка забиваем оправку в отверстие подшипника на глубину 10-12 мм.

Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Вращая и покачивая оправку, оцениваем состояние подшипника (картер сцепления для наглядности снят).

При нормальном состоянии подшипника его внутреннее кольцо проворачивается относительно наружного плавно, без заеданий и шума.

Для замены подшипника снимаем картер сцепления или
коробку передач в сборе с картером сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска
сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106»
).

Для снятия подшипника можно использовать чашечный съемник. Болт М8 длиной 60-80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца. Расклиниваем болт любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм). На болт надеваем чашку съемника, шайбу и наживляем гайку.

Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Подшипник можно снять и другим способом:

Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.

Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Запрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы, опираясь на внешнее кольцо подшипника.

В последовательности, обратной разборке, устанавливаем демонтированные детали.

5 Первичный вал

5.4.2.1. Первичный вал

Втулка с уплотнительным кольцом первичного вала

Специальное приспособление для регулировки первичного
вала

Регулировка осевого зазора первичного вала


МКПП Aveo B12S1 — бортжурнал Chevrolet Aveo 5-door Мандаринка года на DRIVE2 Перед сборкой смазать все
детали.


Регулировка первичного вала

Снятие первичного и ведомого вала

Первичный вал может сниматься вместе с ведомым валом. Если необходимо заменить первичный вал или конический роликовый подшипник, то приводной вал придется регулировать снова, как описано ниже.

Для снятия первичного и ведомого вала необходимо выполнить следующее:

– разделить картер коробки передач и картер сцепления, как описано в подразд. 8.2.1. На рис. 179 показаны детали, расположенные в картере коробки передач. Некоторые детали, возможно, уже вынуты, если коробка передач была полностью разобрана. Вал 6 (рис. 179) механизма переключения передач необходимо выбить оправкой после того, как будет вынута пробка 5, (см. рис. 167). Оправку устанавливать, как показано на рис. 168. Если необходимо снять палец переключения передач 1 (см. рис. 179), то после установки или замены следует провести его регулировку, как описано в предыдущем разделе, чтобы установить соосность с соединительной втулкой.

Подшипник рычага 4 переключения передач можно вынимать после вывинчивания болта 2 и снятия втулки 3:

– вывернуть с одной стороны коробки передач две пробки 9 и 10 и высвободить находящиеся под ними детали;

– вывернуть резьбовую пробку 11 из картера коробки передач. Он удерживает в картере вал заднего хода;

– выбить вал 7 заднего хода (рис. 180);

– первичный вал, ведомый вал, шестерня заднего хода с валом заднего хода и обе передаточных направляющих свести воедино и вынуть за одно целое из картера, как показано на рис. 181;

– провести разборку вынутого комплекта шестерен коробки передач на отдельные детали. На рис. 180 показано, как детали сопряжены друг с другом. Вилки включения передач просто вынимаются из скользящих муфт синхронизаторов.

Все детали перед проведением проверки тщательно промыть.

Фото

Еще вопрос: шелестит в районе коробки при нажатие на педаль сцепления шум пропадает это выжимной или коробка?

Еще про Авео:  Решение проблемы кода неисправности P0341: расшифровка, причины, сброс

Фото

было такое и долгое время то появлялось то само пропадало уже 110 т и полет нормальный

Фото

Фото

Это сцепление Я докатался, было такое. Сейчас надо менять сцепление . 140000
в горобке можеть быть, только гул или треск

Фото

Выжимной при нажатии шелестеть начинает, а при отпускании замолкает.
При нажатом сцеплении выжимной нагружен, а вот дальше ведущего диска сцепления вращение не передаётся.
Отпускаешь педаль на нейтралке – начинает вращаться первичный вал коробки.
Износ ведомого диска сцепления проявляется пробуксовкой на ходу. Газуешь, обороты поднимаются, а скорость не растёт (не путать с пробуксовкой колёс на скользком покрытии, колёсам желательно быть в зацеплении с дорогой).
Первичный вал коробки сидит на подшипниках. С чего это выжимной подшипник может шелестеть, а подшипники вала коробки – нет?

Фото

скорее всего это подшипники первичного вала но если шум не большой то это нормальная работа.при нажатье у тебя перестает вращаться первичка и шума нет.а сцепление оно работает либо нет то есть буксует.как давно менял масло в кпп

Фото

Парни при немного нажатой педале сцепления слышен шелест ( в пробке когда медленно едешь ) при полной выжатой или отпущаной звук уходит. К чему готовиться , сцеплению или выжимному.

Фото

покупаешь сразу комплект сцепления и меняешь!это выжимной у тебя сухой.Сколько ты проездиешь неизвестно

Фото

А выжимной не постоянно ли вращается на холостых?

Фото

вращение выжимного не от оборотов зависит

Фото

Фото

Если проблема возникает на холодную, то это нормально, ибо масло в кпп густое и подшипники могут подшумливать, но если и на горячую та же история, то проблема кроется скорее всего в подшипниках первичного вала. Зимой много что можно услышать, но поломка всегда проявит себя и при прогретом двигателе.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Фото

Заехал на СТО, сообщили что нужно менять подшипник первичного вала. С этим согласен есть шум в коробке.

Но так как за работу придётся отдать хорошую денежку, хотелось бы поменять всё возможное.
Подскажите, что необходимо заодно поменять в коробке. Если сальники, подшипники, то какие. Лучше с названиями)

Фото

Сальники приводов, как минимум. А вообще, по результатам вскрытия

Фото

Ну стандарный набор все же должен быть.. Мне бы точное название всех сальников и подшипников)

Фото

Фото

Привет! ДВС B12S1. Менял у себя, может поможет. Корзина сцепления 96343031, Диск сцепления 96343030, Подшипник выжимной 96325019, Подшипник первичного вала сцепления 94580136, Вал выключения сцепления 96527822, Втулка штока механизма выбора передач 94535282, Втулка механизма выбора передач 94535281, Сальник вилки КПП96325020, Подшипник игольчатый 96527808 – 2шт., Подшипник вторичного вала кпп задний 94535221,Подшипник вторичного вала кпп передний 94535225, Подшипник коробки передач 94535170, Подшипник 94535197, Подшипник игольчатый 96527807 – 2 шт., Подшипник вала первичного 94535169, Вилка кпп 1-2 передачи 96325055, Вилка кпп 3-4 передачи 96325056, Вилка КПП пятой передачи 96325057, Сальник вала приводного л/п 94535473, Подшипник дифференциала левый 94535189 – 2 шт., Сальник вала приводного правый 94580313.

Фото

Михалыч, при нынешних ценах- парню дешевле на разборе целую коробку купить! :)))))

Фото

Чаше пятая гудит, изза недолива масла- она выше остальных находится, странно, что первая гудит

Фото

У кого подтекают сальники шрусов? Я знаю причину, хоть новый поставите, будет подтекать, если поставите их заподлицо( в ровень ) с корпусом мкпп, нужно в самом конце чуть не дожать, почувствуете еле заметную фиксацию значит достаточно, край сальника в месте закругления угла должен быть с наружи. Ну и про герметик не забываем.

Фото

Масла по регламенту должно быть 2100мл, заливать лучше не с боку а с верху. По карте смазки масло идёт 70w 85

Фото

Если понадобится подшипник игольчатый на муфту синхронизатора пятой передачи, то у меня имеется на авито её номер: 94535198 GM оригинал, запечатана, брал себе не пригодилась звоните: т. 8 961 188 8940

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Еще про Авео:  Горит лампа давления масла на холостом ходу: возможные причины

Chevrolet Aveo (Т-250) — Замена подшипников МКПП.


Промежуточное блокировочное кольцо, синхронизатора 2-й передачи,

Выверните болты крепления коробки передач.

Установите дифференциал в картер коробки передач. Перед снятием монтажного кронштейна двигателя при помощи приспособления ОК АА0 поддержите двигатель. Снимите ведомую шестерню 5-й передачи.

Извлеките штифт рычага переключения.

Снимите шток переключения и рычаг переключения. Открутите винт и снимите датчик спидометра. Снимите крышку коробки передач.

Открутите винты крепления корпуса подшипников. Отпустите стопорное кольцо коренного вала и стопорное кольцо входного вала. Поставьте вилку 1 -й и 2-й передач. Установите рычаг 5-й передачи в опорную пластину.

Установите упорный кронштейн на корпус подшипников. Установите удерживающий штифт вилки 1-й и 2-й передач. Установите упорный кронштейн и затяните винты крепления моментом 7 Нм. Установите фиксирующий штифт штока и пружину в отверстие фиксатора. Установите фиксаторы штока 4-й передачи. Наживите болты и установите соединитель 5-й передачи на корпус подшипников, используя защелку.

Запасные части при ремонте коробки передач

Установите ведущую шестерню 5-й передачи. Затяните болты соединителя с усилием 7Нм. Закрепите шестерню 5-й передачи стопорным кольцом.

Установите упорные шайбы, удерживающее кольцо и игольчатый подшипник в узел 5-й передачи коренного вала коробки передач. Установите блокирующее кольцо синхронизатора на ведомую шестерню 5-й передачи коренного вала. Установите узел ведомой шестерни 5-й передачи ведомого вала.

Установите ступицу муфты включения 5-й передачи. Установите стопорное кольцо, удерживающее узел 5-й передачи.

Установите вилку включения 5-й передачи и затяните винты крепления вилки шестерни 5-й передачи моментом 22 Нм. Установите корпус подшипников с присоединенными к нему валами и затяните винты крепления моментом 22 Нм. Установите привод спидометра и затяните винт крепления моментом 4 Нм.

МКПП Aveo B12S1 — бортжурнал Chevrolet Aveo 5-door Мандаринка года на DRIVE2

Установите шток переключения, переключающий рычаг и штифт. Установите стопорное кольцо, втулку, пружину и промежуточный рычаг. Установите крышку рычага переключения и затяните винты крепления моментом 22 Нм.

Стоимость работ при ремонте кпп шевроле авео:

Выверните три болта крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к коробке передач и снимите кронштейн. Выверните три болта крепления поддона картера сцепления к масляному картеру двигателя. Сдвиньте коробку передач максимально назад первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления , уберите из-под нее опору и снимите коробку передач с автомобиля.

Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Средняя продолжительность работы до появления первых неполадок составляет тыс.

9.4. Снятие коробки передач

О неисправностях говорят посторонние звуки при переключении передачи, появление масляных пятен под машиной после стоянки. Если не принять своевременных мер, узел может полностью выйти из строя.

Маленькое видео с канала www. Особенности конструкции и типичные неисправности Представители модельного ряда Шевроле Авео комплектуются 5-ступенчатой механикой, на автомобили с объемом двигателя 1.

Надежная сборка и качественные детали обеспечивают ей длительную эксплуатацию при условии правильного обслуживания. МКПП Шевроле Авео представляет собой двухвальную коробку с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. Прокладки идут двух типов, не ошибитесь с выбором. Выдавливаем привода из коробки, у нас получилось это сделать при помощи монтировки: Из под капота откручиваем гидроцилиндр сцепления.

Выверните гайки и отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков. Выверните гайку с каждой стороны и отсоедините серьги стабилизатора поперечной устойчивости. Выверните стяжной болт крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага.

Chevrolet Aveo (Т-250) — Замена подшипников МКПП.

Оберните тряпкой пылезащитное уплотнение шарового шарнира. Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака с двух сторон автомобиля. Предупреждение Острые края стопорного кольца приводного вала могут порезать или повредить масляное уплотнение. Будьте осторожны при снятии приводного вала.

РАЗДЕЛ 5B1

ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (D16

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

Еще про Авео:  Какой антифриз в авео. Как заменить ОЖ и какой выбрать антифриз для Chevrolet Aveo

Моменты затяжки резьбовых соединений

Таблица специальных инструментов

Перед тем как приступать к ремонту сцепления, КПП или элементов их привода, необходимо выявить причины имеющихся шумов.

Признаки неисправности сцепления или механической КПП:

  • Необходимо повышенное усилие для переключения передач.
  • Металлический лязг шестерен в момент переключения.
  • Блокировка передач.

При возникновении любого из указанных выше признаков необходимо провести тщательный анализ неисправности. Перед разборкой сцепления или КПП необходимо провести следующие проверки.

Определение шума в движении

Многие шумы, которые, на первый взгляд, исходят от КПП, в действительности имеют другие источники, такие как:

  • Шины.
  • Дорожное покрытие.
  • Колесные подшипники.
  • Двигатель.
  • Система выпуска отработавших газов.

Эти шумы могут различаться в зависимости от:

  • Размеров автомобиля.
  • Типа автомобиля.
  • Количества использованного в автомобиле шумоизолирующего материала.

Шумы в КПП

КПП, так же как любое механическое устройство, не является абсолютно тихой и при нормальной работе издает определенный шум.

Для выявления подозрительных шумов КПП необходимо:

  1. Выбрать ровный участок дороги, чтобы снизить шум от шин и вибраций кузова.
  2. Проехать некоторое расстояние, достаточное для того, чтобы разогреть масло.
  3. Отметить скорость и передачу, на которой возник шум.
  4. Проверить наличие шумов на остановленном автомобиле с работающим двигателем.
  5. Определить в каких режимах движения возникает шум:
    • В режиме ускорения.
    • В режиме движения с постоянной скоростью (дроссельная заслонка приоткрыта, автомобиль движется по ровной дороге без уклона).
    • В режиме движения накатом (КПП на скорости, дроссельная заслонка частично или полностью закрыта).
    • Во всех описанных выше режимах.

Шум боковых подшипников дифференциала

Шумы, исходящие от боковых подшипников дифференциала и от подшипников ступицы колеса, весьма похожи. Так как боковые подшипники собраны с преднатягом, исходящий от них шум не должен значительно снижаться, если КПП и дифференциал будут работать на вывешенном автомобиле (колеса не касаются дороги).

Шум подшипников ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса производит специфичный скрежещущий шум, который слышен и при движении автомобиля накатом, когда выбрана нейтральная передача. Так как подшипник ступицы колеса собран без преднатяга, исходящий от него шум должен снижаться, если автомобиль вывесить (колеса не касаются дороги).

Образование вмятин на поверхностях качения подшипников (бринеллирование)

Бринеллированный подшипник является источником стука, возникающего один раз за два оборота колеса, что объясняется разницей скорости колеса и элементов подшипника. Во время движения автомобиля стук подшипника воспринимается как низкочастотный шум.

Стук подшипника возникает вследствие образования вмятин в беговой дорожке подшипника от шариков под действием чрезмерной нагрузки. Бринеллирование подшипника может возникнуть и в том случае, если при запрессовке одного кольца давление одновременно оказывается и на второе кольцо подшипника.

Вибрации в области места установки подшипника могут быть ошибочно приняты за стук подшипника. Признаком бринеллирования является наличие вмятин на поверхностях качения подшипника.

Истирание подшипников может происходить в результате попадания в них абразивных частиц, например, окалины, песка или наждака с маслом. В результате поверхности качения истираются. Истирание подшипников, которые при этом работают без ударов и не имеют трещин или коррозионных язвин, являются следствием загрязнения масла.

Попадание крупных частиц инородного материала между шариками и кольцом подшипника часто приводит к блокировке подшипника и проворачиванию одного из колец, в результате чего возникает шум. Превышение усилия преднатяга конического роликового подшипника также может привести к блокировке подшипника.

Образование раковин на поверхностях качения является следствием обычного износа и попадания инородных частиц.

Данный дефект подшипника характеризуется отслоением материала или появлением раковин на поверхности шариков или колец в результате перегрузки или неправильной сборки, следствием которых может быть неправильная регулировка, перекос или повышенное трение в подшипнике.

Диагностика признаков неисправностей

СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ

Шестерни и картер

Рычажный механизм переключения

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий