Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле Ремонт

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

Система отопления не может полноценно функционировать без радиатора отопления. При его поломке не только отсутствует обогрев салона, но и возможен перегрев двигателя. По характерным признакам можно определить неисправность агрегата, и при необходимости заменить новым. Заменить радиатор печки на Нива Шевроле по силам любому автолюбителю.

Устройство и неисправности отопительной системы

Автомобиль Нива Шевроле оснащен отопительной системой,которая не только обогревает салон в холодное время, но и выполняет функциюохлаждения, защищает двигатель от перегрева. Ее конструкция включает следующиеэлементы:

  • корпус;
  • воздуховоды;
  • радиатор печки;
  • воздухофильтр;
  • вентилятор;
  • ЭБУ;
  • кран;
  • помпа;
  • испаритель;
  • компрессор.

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

Одним из важнейших элементов системы отопления является теплообменник. Порой в нем возникают неисправности, которые можно устранить, только сняв его с авто. Расположен узел в салоне за бардачком, в нише с левой стороны от переднего пассажира.

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

В зависимости от оснащения на автомобиле может бытьустановлен кондиционер. При его наличии демонтаж радиатора усложняется.

Возможны следующие неполадки с системой отопления:

  • пришли в негодность патрубки;
  • вышел из строя кран печки;
  • не работает дополнительный резистор;
  • не функционирует блок отопления;
  • не выполняет функций теплообменник.

После продолжительной эксплуатации радиатором отопленияможет выйти из строя. Если на коврике со стороны водителя появились лужи,появился неприятный специфический запах, на окнах образуется жирный налет, чащеприходится доливать жидкость в расширительный бачок, это свидетельствует о течиохлаждающей жидкости (ОЖ). При засорении отопителя ухудшается пропускнаяспособность, нарушается теплообмен, салон плохо прогревается.

Как поменять радиатор отопителя без кондиционера

Перед демонтажем необходимо слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Это можно сделать двумя способами. В первом открутить крышку на расширительном бачке и болт, расположенный внизу на блоке цилиндров.

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

Второй способ: открутить крышку на расширительном бачке иотсоединить патрубок системы охлаждения узла дросселя. Вместо него вставляемотрезок шланга и сливаем ОЖ. Чтобы ускорить слив жидкости, можно аккуратноподуть в бачок.

Для проведения демонтажных работ нужно приготовить:

  • крестовую отвертку и с плоским лезвием;
  • кусачки;
  • головки на «8», «10», «14»;
  • емкость для слива ОЖ.

Процедура демонтажа состоит из следующих шагов:

  • Отключаем бортовую сеть, сняв минусовую клемму саккумулятора.
  • Откручиваем соответствующие саморезы идемонтируем вещевой ящик.
  • Выкручиваем крепеж, снимаем боковую панель вногах переднего пассажира.

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

  • Отключаем клеммы лампочек освещения.
  • Ослабив хомуты на патрубках, идущих отрадиатора, отсоединяем их и сливаем остатки жидкости в приготовленную тару.

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

  • После отсоединения патрубков откручиваем болты,которые фиксируют отопитель. Тянем теплообменник на себя так, чтобы он уперся ввоздуховод.
  • С помощью головки на «8» выкрутив крепежнуюгайку реле, достаем деталь.
  • На следующем этапе чтобы снять теплообменник,нужно кусачками удалить часть уголка пластиковой рамки, которая мешаетдемонтажу. После этого снимаем радиатор.

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

Меняем теплообменник с системой кондиционирования

При наличии на автомобиле кондиционера самостоятельнодемонтировать и заменить теплообменник сложно, но вполне выполнимо.

Для работы необходимо подготовить:

  • набор головок;
  • отвертки (плоскую и крестовую);
  • острый нож;
  • герметик;
  • торекс Т20.

Чтобы добраться до теплообменника, сначала нужнодемонтировать элементы системы кондиционирования: вентилятор и испаритель. Вэтом случае следует выполнить следующие действия:

  • В целях безопасности отключаем электропитание,отсоединив отрицательную клемму от АКБ.
  • Выкручиваем крепежные элементы и демонтируемвещевой ящик.
  • Если есть подушка безопасности, отсоединяем разъемкрасного цвета и откручиваем крепежные болты оборудования.
Еще про Авео:  Сломался AUX вход — Chevrolet Aveo Sedan, 1.4 liter, 2008 year on DRIVE2

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

С помощью отвертки демонтируем заглушку,снизу жмем на фиксаторы и вынимаем деталь вверх.

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

  • В ногах пассажира откручиваем крепежныеэлементы, удерживающие патрубок и отсоединяем его.
  • Для снятия испарителя необходимо открутитькрепления блока с предохранителями и ЭБУ. Полностью снимать их не нужно,достаточно отодвинуть в сторону и оставить в подвешенном состоянии. Крепежкрышки ЭБУ выкручиваем с помощью головки на «10» и крестовой отверткой.

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

  • Чтобы извлечь вентилятор, демонтируем салонныйвоздушный фильтр, выкрутив четыре самореза.
  • Далее откручиваем с помощью биты на «7» саморезвнизу печки.
  • Чтобы демонтировать испаритель, нужно разогнуть железныекронштейны.

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

  • Отсоединяемтрос, через который регулируется заслонка. Конструкцию сдвигаем в сторону.
  • Чтобыразъединить вентилятор, снимаем фиксаторы.

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

  • Наследующем этапе демонтируем испаритель кондиционера, открутив в моторном отсекегайки с трубок узла кондиционирования и отсоединив шланги испарителя. Желательноизбегать паров фреона, так как он вреден для органов дыхания.
  • Откручиваемкрепеж корпуса испарителя.
  • Выводимпатрубок испарителя вправо, отводим передний кронштейн справа из-под панели.

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

  • Далеенужно ослабить хомуты трубок теплообменника, сдвинуть их вниз.
  • Теперьможно вынимать испаритель.

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

Далее можно приступать к демонтажу радиатора, которыйсостоит из последовательности шагов:

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

На заключительном этапе в расширительный бачок заливаетсяохлаждающая жидкость до требуемого уровня. Заливать нужно ОЖ того же типа, чтобыла залита ранее. Запустив двигатель, нужно проверить работоспособностьсистемы и герметичность соединений. При наличии течи необходимо подтянутькрепления.

Перед зимним сезоном следует проверить работу отопительной системы, чтобы в салоне были комфортные условия во время холодов. Выполнить замену радиатора на Нива Шевроле несложно, соблюдая пошаговую инструкцию.

https://youtube.com/watch?v=Lb77hJ2WULY%3Ffeature%3Doembed

Меняемрадиатор печки на Нива Шевроле.

23 июля, 2018

Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.

  • Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»
  • Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
  • Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером

Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

Система отопления салона кузова: 1 — воздуховод вентиляции; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло вентиляции салона; 8 — облицовка панели рычагов управления; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — отопитель в сборе; 13 — боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)

Когда радиатор требует замены

При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:

  • появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
  • засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.

Еще про Авео:  Диски для CHEVROLET Aveo (Шевроле Авео) купить недорого в Омске, колесные изделия для CHEVROLET

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

Инструменты для работы

Для демонтажа радиатора понадобятся:

  • отвёртки (плоская, крестовая);
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).

Как снять радиатор печки

Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:

  • Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.
    Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах
  • Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.
    После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола
  • После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
  • Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.
    Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика
  • На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
  • На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.
    На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место
  • Сборку производим в обратной последовательности.

https://youtube.com/watch?v=Lb77hJ2WULY%3Ffeature%3Doembed

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Какие инструменты понадобятся

Для демонтажа потребуется:

  • набор отвёрток;
  • ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
  • крестообразные биты и торекс Т20;
  • нож;
  • налобный фонарик;
  • герметик.

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов

Как снять испаритель и вентилятор

Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:

  • Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
  • Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.
    Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности
  • Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.
    Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч
  • Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.
    В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга
  • Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.
    Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей
  • Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.
    Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза
  • В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».
    Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой
  • Отгибаем металлические кронштейны.
    Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны
  • Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
  • Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.
    Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают
  • Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
  • Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.
    В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя
  • Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.
    В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез
  • Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн — его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.
    Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели
Еще про Авео:  ООО "АВЕО", Москва (ИНН 7704486012, ОГРН 1197746238524) – реквизиты

Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:

  • Чтобы исключить протекание тосола на пол, подстилаем полиэтиленовую плёнку под сам теплообменник для стекания жидкости в подходящую ёмкость. Чтобы слить тосол с радиатора и предотвратить его попадание на пол, в нижней части элемента сверлим отверстие. Если этого не сделать, то вероятность залить пол антифризом через патрубок довольно высока.
    Со старого радиатора нужно слить остатки тосола, для чего в нём снизу сверлят отверстие
  • Ослабляем крепление хомутов и вывинчиваем саморезы радиатора отопления. Вынимаем теплообменник и стягиваем патрубки.
    Чтобы вынуть радиатор печки из посадочного места, ослабляют хомуты, откручивают крепление теплообменника и извлекают саму деталь

На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

https://youtube.com/watch?v=iap2fhaj7fo%3Ffeature%3Doembed

Перед тем как наступят холода, рекомендуется проверить работу системы отопления и убедиться в герметичности соединений радиатора, чтобы снизить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций. Если необходимо заменить радиатор на «Ниве Шевроле» с кондиционером либо без него, процедуру можно выполнить своими руками, несмотря на всю сложность работ. Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий