Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

Вам потребуются: моторное масло, сменный фильтрующий элемент масляного фильтра, чистая обтирочная ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ TORX Т45, торцовая головка «на 24», вороток, шарнирный удлинитель.

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПРИМЕЧАНИЕ: Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества API SL класса вязкости SAE 0W-30 или API SL класса вязкости SAE 0W-40 (в зависимости от климатических условий). При температуре наружного воздуха до -25°С допустимо применение масел вязкостью 5W-30, 5W-40.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтрующий элемент масляного фильтра через каждые 10 000 км. Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените фильтрующий элемент масляного фильтра. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не сливайте отработанное масло на землю.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

1. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Будьте осторожны: масло горячее!

5. Заверните пробку.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

ПРИМЕЧАНИЕ: Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

8. Извлеките из крышки фильтрующий элемент, промойте бензином крышку от отложений и просушите.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запомните, в каком положении был установлен в крышку фильтрующий элемент, чтобы установить новый элемент таким же образом.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

ПРИМЕЧАНИЯ: Уплотнительное кольцо обязательно замените новым, оно входит в состав комплекта фильтрующего элемента. Обратите внимание на маркировку фильтрующего элемента. Новый элемент приобретайте с такой же маркировкой.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

11. Установите фильтрующий элемент масляного фильтра в порядке, обратном снятию.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

12. Отверните пробку маслоналивной горловины.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

13. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки»).

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

16. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между двумя метками на конце щупа. Если уровень масла не доходит до нижней метки, долейте масло.

17. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень с помощью указателя. Перед тем как вынуть указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

18. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

19. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через две-три секунды после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и крышку фильтра.

20. Установите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней привода вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, а также правой опоры подвески силового агрегата, ключ TORX Т30, торцовая головка TORX Е12.

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при подтекании масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса.

Для ремонта масляного насоса требуется набор новых запасных частей, которые в отдельности в розницу не поступают. Поэтому при выходе насоса из строя заменяйте его в сборе или обратитесь для ремонта на специализированный сервис.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

3. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

4. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления»).

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

7. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

8. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности снят катколлектор.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

ПРИМЕЧАНИЯ: Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные). Для наглядности показано на снятом двигателе.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности показано на снятом двигателе.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

12. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Масляные фильтры и масляный радиатор установлены в масляном насосе Шевроле

ПРИМЕЧАНИЕ: Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала см. «Замена сальников коленчатого вала»).

13. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м.

14. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость см. «Замена охлаждающей жидкости»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Еще про Авео:  Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий