Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие: М6 – 6-8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м); М8 – 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м); М10 – 28-36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м); М12 – 50-62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м).

Содержание
  1. Замена головки блока цилиндров Chevrolet Lacetti
  2. Моменты затяжки двигателя
  3. Крышка клапана (комплект)
  4. Подшипник распределительного вала
  5. Приводная шестерня распределительного вала
  6. Механизм натяжения зубчатого ремня
  7. Верхний кожух зубчатого ремня
  8. Нижний кожух зубчатого ремня
  9. Болты крепления головки блока цилиндров
  10. Насос подачи охлаждающих средств
  11. Ременный шкив коленчатого вала
  12. Центральный винт коленчатого вала
  13. Моменты затяжки на передней ходовой части
  14. Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
  15. Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
  16. Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
  17. Подвеска переднего моста
  18. Моменты затяжки тормоза
  19. Суппорт дискового тормоза передних колёс
  20. Суппорт дискового тормоза задних колёс
  21. Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
  22. Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
  23. Тормозной диск задних колёс
  24. Тормозной диск передних колёс
  25. Моменты затяжки для коробки передач
  26. Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
  27. Моменты затяжки на задней ходовой части
  28. Подвеска заднего моста
  29. Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
  30. Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Лачетти
  31. Причины перетяжки болтов ГБЦ
  32. Процесс затяжки и момент
  33. Вывод
  34. Модификации
  35. Сборка двигателя Chevrolet Cruze
  36. Видео про «Сборка двигателя» для Chevrolet Cruze
  37. Двигатель Chevrolet F16D3
  38. Устройство и характеристики
  39. Обслуживание, слабые узлы

Замена головки блока цилиндров Chevrolet Lacetti

Некоторые автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо заменить головку блока цилиндров на Chevrolet Lacetti. Связано это может быть с тем, что данный элемент пришел в негодность, имеет трещины, либо же внутренние повреждения.

Замена ГБЦ на Chevrolet Lacetti идентично замены прокладки ГБЦ на данном автомобиле. Стоит учитывать, что с инструментария потребуется — набор отвёрток, гаечных ключей и пассатижи. Приступаем непосредственно к процессу замены:

Еще про Авео:  Замена тормозной жидкости авео т250 своими руками видео

Головка блока меняется в сборе, либо же её необходимо будет «перебрать». Для этого потребуется заменить тарелки, распредвалы, пружины и клапаны.

Оригинальный каталожный номер головки блока цилиндров Chevrolet Lacetti составляет GM. Стоимость данного изделия в среднем 60000 рублей.

Как показала статья, поменять головку блока цилиндров достаточно тяжело на Chevrolet Lacetti. Зачастую эту операцию проводят только в условиях автосервиса, поскольку только автомеханики полностью разбирается в данном вопросе, и смогут всё подключить так как было. Именно поэтому рекомендуется обращаться с данным вопросом в автосервис.

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

 

 

Подшипник распределительного вала


 

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Приводная шестерня распределительного вала


 

 

Механизм натяжения зубчатого ремня


 

 

Верхний кожух зубчатого ремня


 

 

Нижний кожух зубчатого ремня


 

 

Болты крепления головки блока цилиндров

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

 

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

Насос подачи охлаждающих средств


 

 

Ременный шкив коленчатого вала


 
95 Nm + 30° + 15° 
Использовать новый винт(ы). 

Центральный винт коленчатого вала

 

 

 

 

 

 


на коробке передач 

 
на блоке цилиндров двигателя 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Моменты затяжки на передней ходовой части

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

 

 

 

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке


 

 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге


 

 

Подвеска переднего моста

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс


 

 

Суппорт дискового тормоза задних колёс


 

 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс


 

 

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс


 

 

Тормозной диск задних колёс


 

 

Тормозной диск передних колёс


 

 

Моменты затяжки для коробки передач

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач


Коробка передач 81- 40LE 

 

Моменты затяжки на задней ходовой части

Подвеска заднего моста

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

 

 

 

 

 

 

 

 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса


на кронштейне колеса 

 

Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Лачетти

Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории СНГ. В ремонте, транспортное средство Лачетти достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

Момент затяжки ГБЦ Лачетти

Момент затяжки.

  • Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  • Одной из болезней Лачеттиов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  • Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  • Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Процесс затяжки и момент

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Лачетти:

  • Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Lacetti.
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4.5-5 кгс
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6.5 кгс
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
  • Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
  • Заводим двигатель, даем прогреться (за это время можно прокачать систему ГУР)
  • Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. Я финально затянул все болты на 8.7 кгс, (максимальный момент при нашей размерности резьбы 10-11 кгс.) После того как протянули все болты по порядку из мануала, не забываем возвращаться к средним и дотянуть их до нужного значения.

Применение

Н•м

lb-ft

lb-in

Винты корпуса воздушного фильтра

10

89

Винты крышки газораспределительного механизма

10

89

Винты для шестерни распределительного вала

67,5

50

Винты крышки шатунного подшипника

25+30°+15°

18

Винты к переходнику для обвода охлаждающей жидкости

10

89

Винты крышки коренного подшипника

50+45°+15°

37

Шкив коленчатого вала

95+30°+15°

70

Винты головки цилиндров

25+190°

18

Винты для переходника системы рециркуляции отработавших газов

10

89

Винты и гайки кожуха двигателя

10

89

Винты и гайки кронштейна подвески двигателя

55

41

Винты опоры кронштейна подвески двигателя

55

41

Стопорные винты подвески двигателя

45

33

Масляный фильтр двигателя

15

11

Резьбовые шпильки выпускного и впускного коллектора

25

18

Выпускная гибкая труба к стопорным гайкам выпускного коллектора

35

26

Винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора

15

11

Стопорные гайки выпускного коллектора

25

18

Винты гибкой пластины

60

44

Винты маховика

35+30°+15°

26

Передние винты верхней/нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

6

53

Нижний винт кронштейна впускного коллектора

45

33

Верхний винт кронштейна впускного коллектора

25

18

Стопорные гайки впускного коллектора

30

22

Винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе

75

55

Стопорные винты масляного поддона

10

89

Датчик давления масла

40

30

Винты масляного насоса

10

89

Винты задней крышки масляного насоса

8

71

Стопорные винты масляного насоса

10

89

Винты маслооткачивающей трубы или опорного кронштейна

10

89

Винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

8

71

Хомут с головкой цилиндров

20

15

Болт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма

25

18

Винты холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма

25

18

Винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе

75

55

Винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе

60

44

Винты вентиляционной трубы

10

89

Винт кронштейна вентиляционной трубы

9

80

Вывод

Провести затяжку болтов ГРБ Шевроле Лачетти достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Модификации

Чтобы устранить вышеприведённые ошибки, было решено усовершенствовать двигатель. Была проведена широкая работа, обновлён узел регулировки фаз ГРС, а автоматические регуляторы клапанов заменены на калиброванный вариант.

Другая модификация F18D4 в отличие от предшественников имеет большую мощность. Этого удалось достичь благодаря увеличению объёма цилиндров. Также получилось повысить на 50% ресурс ремня ГРМ. Полезным нововведением стала ещё замена рабочих частей клапанов на изделия из мягких, но стойких к коррозии металлов.

Сборка двигателя Chevrolet Cruze

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Примечание: Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240°С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.12.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Предупреждение: При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Примечания: Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (показана стрелкой) во вторую канавку.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.13. Установите кольца на остальные поршни.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Примечание: Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Примечания: В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом. 6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Примечание: Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала. 9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала. 10. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

Предупреждение: Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

11. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, выверните на один оборот, затяните моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м) и доверните на 50°, а затем еще на 15°.

Предупреждение: Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

12. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

13. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. 14. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

15. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт сожмите кольца.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

16. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Примечание: При установке поршней в цилиндры метка (треугольник) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Предупреждение: Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

17. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

18. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала. 19. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке. 20. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно. 21. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) и доверните на 30°, а затем еще на 15°. 22. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

23. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм, Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал. 24. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

25. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07-0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров. 26. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»). 27. Установите маслоприемник и масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»). 28. Установите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»). 29. Установите маховик (см, «Снятие, дефектовка и установка маховика»). 30. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», водяного насоса — в подразделе «Замена водяного насоса», ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика».

Полезный совет: После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Видео про «Сборка двигателя» для Chevrolet Cruze

Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 — F16D3. Часть 4. Сборка двигателя .

Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 — F16D3. Часть 2. Дефектовка Двигателя..

Chevrolet Cruze замена ремня, колпачки, масложер. ремонт У Вадима.

Двигатель Chevrolet F16D3

Серийный выпуск двигателя F16D3 начался в 2004 году и закончился в 2007 году. Новый мотор пришёл на замену F14D3. Многие конструктивные идеи были заимствованы со схемы известного на то время опелевского силового агрегата Z16XE. Оставаясь 3 года на конвейере, двигатель заслужил много похвальных рецензий, поэтому было решено продолжить его выпуск в образе модифицированных F16D4 и F18D4.

Устройство и характеристики

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Это обычная рядная «четвёрка». Блок отлит из прочного материала, сами цилиндры — изготовлены в корпусе ГБЦ. Последняя изготовлена из лёгкого алюминиевого сплава. Схема ГБЦ выполнена так, чтобы улучшалось охлаждение, и обеспечивалась поперечная продувка внутренних компонентов ДВС.

Мотор F16D3 относится к семейству Экотек. Здесь собраны исключительно моторы с 4-я клапанами свечей зажигания, размещённые в середине каждого цилиндра. Таким образом, внутри двигателя априори нашла применения схема распределения DOHC. Два распредвала с 16-ю клапанами нуждаются в тщательной заботе со стороны владельца.

  • привод ГРМ — ременного типа;
  • системы зажигания и распределённого впрыска — электронные;
  • охлаждение — автоматическое, осуществляется по кругу замкнутого типа;
  • смазочная система ДВС универсальная — лубрикант идёт к трущимся поверхностям под давлением, разбрызгивается по спецканалам в стенках ГБЦ и цилиндров;
  • запчасти взаимозаменяемы с другими модификациями и аналогами, что очень удобно для проведения ремонта.

Обслуживание, слабые узлы

К обслуживанию двигателя F16D3 имеются не совсем одинаковые требования. В основном, это зависит от конкретного автомобиля, на который он устанавливается. К примеру, эксплуатируя мотор на Chevrolet Cruz, следует проводить такие мероприятия.

  1. Менять фильтры топлива и смазки, каждые 10-15 тыс. км обновлять лубрикант.
  2. После 50-тысячного пробега заменять воздушный фильтр.
  3. Контролировать свечи зажигания постоянно, менять после 50-60 тыс. км.
  4. Через каждые 100 тыс. км проверять ремень ГРМ и ролики.
  5. Через 240 тыс. км менять хладагент.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Для остальных моделей регламент предусматривал.

  1. Замену масла через тот же промежуток времени.
  2. Замену свечей раньше обычного — через 40-45 тыс. км пробега.
  3. Замену ремня ГРМ и роликов не позже 40-тысячного пробега.
  4. Замену антифриза каждые 2 года.

Разница в обслуживании связана с особенностями системы клапанов. На Шевроле Круз использовался модернизированный вариант двигателя F16D3, с тарированными стаканами. Это значительно повышало надёжность силовой установки, но вынуждало помимо основных работ проводить ещё и настройку клапанов. Это можно делать после 100-тысячного пробега машины.

F16D3 несложен в обслуживании. В целом, мотор надёжен, но есть некоторые минусы, отрицательно влияющие на функциональность. Эксперты выделяют несколько узлов, которые, по их мнению, являются слабыми точками этого двигателя.

  1. Электронная схема управления выхлопными газами.
  2. Система CVCP.
  3. Компенсаторы клапанов гидравлические.

Нагрузка на эти узлы приводит к нестабильной работе двигателя, особенно в режиме ХХ. Нарушается также запуск, повышается расход масла и горючего.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий