- Предупреждающий индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS)
- Схема управления двигателем
- Индикатор неисправности
- Индикатор незакрытой задней откидной двери
- Индикатор задних противотуманных фонарей
- Что делать в случае поломки
- Каптива — ВИЗУАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
- Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ
- Индикатор неисправности тормозной системы
- Индикатор системы Ultra parking assist
- Chevrolet Captiva
- Индикатор подушки безопасности и натяжителя ремня безопасности
- Индикатор замены моторного масла
- Индикатор неплотно закрытого капота
- Индикатор нажатия педали тормоза
- Индикатор полного привода
- Индикатор системы контроля давления в шинах
- Составляющие электропроводки
- Индикатор низкого уровня моторного масла
- Электрическая схема Нива – обособленный участок генератора
- Индикатор экономии топлива
- Индикаторы приборной панели
- Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?
- Индикатор неисправности
- Индикатор пониженной мощности двигателя
- Электрическая схема ВАЗ-2121
- Предупреждающий индикатор системы рулевого управления с усилением, зависящим от скорости
- Индикатор круиз-контроля
- Индикатор незакрытой двери
- Индикатор предварительного подогрева
- Предупреждающий индикатор низкого уровня топлива
- Индикатор системы безопасности
- Профилактика
- Электросхема NIVA ответственная за питание оборудования, встроенного в задние двери
- Распиновка щитка приборов
- Индикатор пониженной мощности двигателя
- Индикатор неплотно закрытого капота
- Индикатор замены моторного масла
- Информационные обозначения и их комбинация на приборной панели
- Индикатор задних противотуманных фонарей
- Индикатор противотуманных фар
- Индикаторы приборной панели
- Напоминание о незастегнутом ремне безопасности
- Контрольные индикаторы
- Индикатор круиз-контроля
- Схемы жгутов проводов Нива
Предупреждающий индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Загорается на несколько секунд после включения зажигания. Система будет готова к работе, когда контрольный индикатор погаснет.
Если контрольный индикатор не гаснет по прошествии нескольких секунд или если он загорается во время езды, значит, система АБС неисправна. Тормозная система автомобиля продолжает работать, но без функции АБС.
Схема управления двигателем
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214:
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214:
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – контроллера; б – блока управления автомобильной противоугонной системы; в -датчика расхода воздуха; г – датчика скорости; д – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е – электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж – дроссельного патрубка; з – модуля зажигания.
Индикатор неисправности
Загорается при включении зажигания и выключается вскоре после запуска двигателя.
Внимание: Свечение данного индикатора свидетельствует о проблеме, требующей внимания. Движение с горящим индикатором неисправности может привести к повреждению системы снижения токсичности выхлопных газов и повлиять на топливную экономичность и динамические характеристики автомобиля. Срочно обратитесь на станцию техобслуживания для устранения неисправности.
Данный индикатор неисправности (MIL) загорается при неисправности компонентов системы снижения токсичности и связанных с ней подсистем.
Данный сигнализатор продолжает гореть, пока блок управления двигателем (ECM) регистрирует неисправность. При обнаружении серьезных пропусков зажигания сигнализатор MIL постоянно мигает. Серьезные пропуски зажигания могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
Этот индикатор неисправности также загорается при возникновении неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя. В этом случае следует немедленно обратиться на станцию техобслуживания для проведения ремонта.
Электронная система управления вашего автомобиля перейдет на аварийный режим, чтобы вы могли продолжить движение. В то же время необходимо срочно обратиться на станцию техобслуживания для устранения неисправности .
Если сигнализатор MIL загорается на короткое время, а затем снова выключается, значит, система работает нормально и неисправностей не имеется.
Индикатор незакрытой задней откидной двери
горит, когда открыты или неплотно закрыты задняя дверь или окно задней двери.
Индикатор задних противотуманных фонарей
Горит при включенных задних противотуманных фонарях.
Что делать в случае поломки
При обнаружении серьезных проблем производитель рекомендует немедленно загнать машину на ремонт. Эксплуатация машины с неисправной электрической частью может стать причиной серьезных дефектов или возникновения аварийных ситуаций на дороге. Также при езде со сломанными осветителями или габаритами сотрудники ГАИ могут выписать штраф или предупреждение.
Электросхема Нива Шевроле отличается от проводок аналогичных моделей благодаря своей простоте и легкости ремонта. В устройстве нет высоко сложных агрегатов и деталей, которые проблематично заменить. Благодаря примитивности конструкции, пользователь может самостоятельно починить машину, без привлечения сторонних специалистов.
Сборник различных вариантов электросхем автомобиля Нива. Представленные цветные схемы в хорошем качестве, высоком разрешении и подходят для моделей Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ-2121. Более новая версия (2123) с приставкой Шевроле рассмотрена тут. В конце страницы есть ссылка на бесплатное скачивание PDF мануалов к этому автомобилю, для самостоятельного ремонта и обслуживания.
Каптива — ВИЗУАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
СИГНАЛИЗАТОР НЕПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя горит в течение примерно 4 секунд после включения зажигания, а затем гаснет.
Это означает, что система Chevrolet Captiva выполняет самопроверку.
После запуска двигателя, если ремень безопасности водителя надежно не закреплен, сигнализатор мигает в течение 90 секунд, а затем горит ровно до тех пор,
пока ремень безопасности водителя не будет закреплен.
Затем, если скорость автомобиля превышает 22 км/ч, индикатор снова начинает мигать в сопровождении звуковой сигнализации в течение 90 секунд,
а затем горит ровно до тех пор, пока ремень безопасности водителя не будет закреплен.
Если после того как сигнализатор начинает мигать или постоянно гореть по завершении самопроверки системы, водитель пристегнет ремень безопасности,
сигнализатор непристегнутого ремня безопасности немедленно выключается.
Если необходимо отключить звуковую сигнализацию вместо того, чтобы пристегнуть ремень безопасности, выполните следующие действия.
Если зажигание включено, введите язычок защелки в пряжку ремня безопасности и извлеките его обратно. Эту операцию необходимо проделать два раза в течение 10 секунд.
Звуковая сигнализация сможет звучать снова через несколько минут после выключения зажигания.
ИНДИКАТОРЫ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА / АВАРИЙНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Индикаторы указателей поворота/ аварийной световой сигнализации указывают на исправность указателей поворота или аварийной световой сигнализации.
Если зеленая стрелка не мигает при нажатии подрулевого рычага управления указателями поворота или кнопки аварийной световой сигнализации,
проверьте плавкий предохранитель и замените в случае неисправности.
Данные индикаторы необходимы для обеспечения безопасности движения. Неисправность данных индикаторов может привести к столкновению и
повлечь за собой травмы, повреждение автомобиля или иной материальный ущерб.
ИНДИКАТОР ДАЛЬНЕГО СВЕТА ФАР
Индикатор дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.
ИНДИКАТОР ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESC) Шевроле Каптива
Загорается при включении зажигания и отключается через 4 секунды.
Горящий индикатор выключения ESC указывает на то, что данная система отключена нажатием кнопки, расположенной в центре приборной панели.
СИГНАЛИЗАТОР АКТИВНОСТИ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESC)
Зажигается при переводе ключа зажигания в положение «ON» (вкл.) и гаснет через несколько секунд.
Данный сигнализатор мигает в процессе работы системы ESP Постоянное горение индикатора указывает на наличие неисправности в системе.
ИНДИКАТОР НЕГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESC)
Горящий индикатор неготовности ESC указывает на то, что данная система не готова к работе.
СИГНАЛИЗАТОР АКТИВНОСТИ/ НЕГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВНИЗ
Индикатор активности системы помощи при движении вниз горит зеленым светом, а сигнализатор неготовности данной системы – желтым.
Индикатор активности системы помощи при движении вниз горит (зеленым светом) в случае готовности данной системы к использованию и мигает (зеленым светом)
при запуске системы нажатием соответствующей кнопки, расположенной в центре приборной панели.
Особенности работы индикатора неготовности системы помощи при движении вниз Chevrolet Captiva
• Мигание (желтым светом) указывает на то, что система помощи при движении вниз не готова к работе из-за высокой температуры (около 350
400 °C)
трущихся деталей (передняя колодка), вызванной сильным или многократным торможением. Эта лампа погаснет при снижении температуры трущихся деталей
(передняя колодка) до уровня, не превышающего 350 °C.
• Непрерывное свечение (желтым светом) указывает на то, что нормальная работа системы нарушена из-за высокой температуры (более 400 °C) трущихся деталей (передняя колодка), вызваннойсильным или многократным торможением. Эта лампа также погаснет при снижении температуры трущихся деталей (передняя колодка) до уровня, не превышающего 350 °C.
Мигающий или горящий индикатор указывает на неготовность системы помощи при движении вниз и сигнализирует о том, что трущиеся детали требуют охлаждения (управляйте своим автомобилем, не тормозя, как можно дольше). Вышеприведенная температура может несколько отличаться из-за условий, в которых находится автомобиль, из-за состояния окружающей среды (время года
или наружная температура) или по каким- либо другим причинам.
Назад — ВИЗУАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ И СИГНАЛИЗАТОРЫ — 1 ; 2; 3
Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ
Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). На 1,5л 8 кл. моторы оснащались такими ЭБУ:
Версия 24.10.16 beta
Электросхемы ЭСУД автомобилей ВАЗ.
1 – контроллер;
2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
4 – модуль зажигания;
5 – свечи зажигания;
6 – форсунки;
7 – резистор;
8 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
9 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
10 – регулятор холостого хода;
11 – датчик положения дроссельной заслонки;
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 – датчик массового расхода воздуха;
14 – датчик контрольной лампы давления масла;
15 – датчик кислорода;
16 – датчик положения коленчатого вала;
17 – датчик детонации;
18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
19 – датчик фаз;
20 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
21 – реле зажигания;
22 – предохранитель реле зажигания;
23 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого;
24 – реле электробензонасоса;
25 – реле электровентилятора левого;
26 – реле электровентилятора правого;
27 – предохранитель цепи питания контроллера;
28 – реле дополнительное;
29 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
30 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого;
31 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов компрессора кондиционера;
32 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
33 – реле кондиционера;
34 – предохранитель реле кондиционера;
35 – датчик давления;
36 – колодка жгута проводов компрессора кондиционера к жгуту системы зажигания;
37 – компрессор кондиционера;
38 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
39 – выключатель зажигания;
40 – автомобильная противоугонная система;
41 – датчик скорости автомобиля;
42 – электробензонасос;
43 – комбинация приборов;
44 – монтажный блок;
45 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
46 – колодка диагностики;
47 – блок контрольных ламп;
48 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов.
Данное назначение контактов подходит для Электронных Блоков Управления BOSCH M 7 . 9 . 7 / Январь 7 . 2, используемых на автомобилях LADA (ВАЗ) 2111, 2114, 2109 и прочие, на которые устанавливались двигатели 21114 и 21124.
Индикатор неисправности тормозной системы
Горит при отпущенном стояночном тормозе, если уровень жидкости в тормозной системе или сцеплении слишком низкий, либо имеет место неисправность тормозной системы.
См. Тормозная жидкость.
Предупреждение: Запрещается движение, если горит сигнализатор неисправности тормозной системы.
Горение этого сигнализатора может указывать на неисправность тормозной системы.
Неисправность тормозной системы может привести к столкновению и повлечь за собой травмы, повреждение Вашего автомобиля или иной материальный ущерб.
Индикатор системы Ultra parking assist
- Отказ из-за загрязнения датчиков
- Покрыты льдом или снегом
- Внешние ультразвуковые помехи
Как только источник помех будет устранен, система заработает нормально.
Если индикатор не гаснет, обратитесь на станцию технического обслуживания для устранения неисправности.
Chevrolet Captiva
Индикатор подушки безопасности и натяжителя ремня безопасности
Индикатор загорается на несколько секунд при включении зажигания. Если он не включается, не гаснет через несколько секунд или горит во время движения, это указывает на неисправность натяжителя ремня безопасности или системы подушек безопасности. При возникновении аварийной ситуации эти системы могут не сработать.
Непрерывное свечение индикатора может сигнализировать о неисправности автомобиля, срабатывании преднатяжителей ремней безопасности или подушек безопасности.
Немедленно обратитесь на станцию техобслуживания для устранения неисправности.
Индикатор замены моторного масла
— Загорается при переводе ключа зажигания в положение ON (ВКЛ.) и через несколько секунд гаснет.
Автомобиль может иметь систему контроля срока службы моторного масла, которая сообщает о том, когда необходимо заменить моторное масло.
Включение индикатора замены моторного масла указывает на необходимость замены моторного масла.
После замены моторного масла необходимо выполнить сброс системы контроля срока службы моторного масла. После сброса индикатор замены моторного масла выключается.
Индикатор неплотно закрытого капота
Загорается, когда открыт капот.
Индикатор нажатия педали тормоза
Этот индикатор загорается, когда переключатель системы EPB отпускается без нажатия педали тормоза. Чтобы выключить электромеханический стояночный тормоз, следует обязательно выжать педаль тормоза, прежде чем нажимать кнопку выключателя
Кроме того, он загорается, когда для перезапуска двигателя необходимо выжать педаль сцепления.
Индикатор полного привода
загорается при переводе ключа зажигания в положение ON (вкл.) и через несколько секунд гаснет.
Этот индикатор мигает, если система полного привода временно отключена, и горит постоянно при наличии неисправности в этой системе.
В случае включения индикатора системы полного привода следует при первой возможности обратиться в автосервис для устранения данной неисправности .
См. Система постоянного полного привода.
Индикатор системы контроля давления в шинах
горит желтым цветом.
Загорается при включении зажигания и выключается вскоре после запуска двигателя.
Если индикатор загорается во время движения, значит, система контроля давления в шинах обнаружила, что в одной или нескольких шинах существенно снизилось давление.
Остановите автомобиль в безопасном месте, проверьте шины и накачайте их до рекомендуемого давления, указанного на табличке давления в шинах.
При обнаружении неисправности индикатор мигает примерно одну минуту, после чего продолжает гореть до тех пор, пока не будет выключено зажигание.
Индикатор неисправности горит до тех пор, пока не будет устранена проблема. Обратитесь на станцию техобслуживания для проверки автомобиля.
Составляющие электропроводки
Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.
- Передняя часть – комплект кабелей соединяет все оборудование, расположенное в подкапотном пространстве авто.
- Салонная часть – узел дополнительно разбит на независимые зоны, что позволяет запитывать разные группы оборудования без риска повредить или перегрузить основные элементы.
- Отсек приборной панели – пучок кабелей объединяет магистрали от всех датчиков, сенсоров и индикаторов.
- Кормовой узел – пучок отвечает за напряжение и контроль оборудованием, расположенным в кормовой стороне автомобиля.
Индикатор низкого уровня моторного масла
загорается при переводе ключа зажигания в положение ON (вкл.) и через несколько секунд гаснет.
Этот индикатор загорается при низком уровне моторного масла.
Если загорается индикатор низкого уровня моторного масла, проверьте уровень моторного масла и при необходимости долейте.
Электрическая схема Нива – обособленный участок генератора
Индикатор экономии топлива
Индикатор режима ECO (режим экономии топлива) загорается при нажатии клавиши режима ECO (режим пониженного расхода топлива), расположенной на центральной консоли рядом с рычагом переключателя передач. При повторном нажатии клавиши режим ECO выключается и индикатор гаснет.
На автомобилях с бензиновым двигателем при переводе селектора АКПП в положение ручного управления индикатор ECO гаснет.
Индикаторы приборной панели
Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?
Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.
Индикатор неисправности
Загорается при включении зажигания и выключается вскоре после запуска двигателя.
Внимание: Свечение данного индикатора свидетельствует о проблеме, требующей внимания. Движение с горящим индикатором неисправности может привести к повреждению системы снижения токсичности выхлопных газов и повлиять на топливную экономичность и динамические характеристики автомобиля. Срочно обратитесь на станцию техобслуживания для устранения неисправности.
Данный индикатор неисправности (MIL) загорается при неисправности компонентов системы снижения токсичности и связанных с ней подсистем.
Данный сигнализатор продолжает гореть, пока блок управления двигателем (ECM) регистрирует неисправность. При обнаружении серьезных пропусков зажигания сигнализатор MIL постоянно мигает. Серьезные пропуски зажигания могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
Этот индикатор неисправности также загорается при возникновении неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя. В этом случае следует немедленно обратиться на станцию техобслуживания для проведения ремонта.
См. Сажевый фильтр дизельного двигателя.
Электронная система управления вашего автомобиля перейдет на аварийный режим, чтобы вы могли продолжить движение. В то же время необходимо срочно обратиться на станцию техобслуживания для устранения неисправности .
Если сигнализатор MIL загорается на короткое время, а затем снова выключается, значит, система работает нормально и неисправностей не имеется.
Индикатор пониженной мощности двигателя
Этот индикатор загорается вместе с индикатором необходимости обслуживания автомобиля, когда требуется техническое обслуживание.
Покиньте проезжую часть, заглушите двигатель и запустите снова через 10 секунд.
Можно продолжить движение на пониженной скорости.
Обратитесь на станцию техобслуживания для проверки автомобиля.
Электрическая схема ВАЗ-2121
1 – боковые указатели поворота;
2 – передние фонари;
3 – фары ВАЗ-2121;
4 – электродвигатели очистителей фар;
5 – звуковые сигналы;
6 – реле включения очистителей и омывателя фар;
7 – реле включения ближнего света фар;
8 – реле включения дальнего света фар;
9 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
10 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
11 – штепсельная розетка переносной лампы;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – датчик указателя давления масла;
14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электродвигатель стеклоочистителя;
18 – катушка зажигания;
19 – генератор;
20 – запорный клапан карбюратора;
21 – стартер ВАЗ-2121;
22 – электродвигатель омывателя фар;
23 – регулятор напряжения;
24 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
25 – аккумуляторная батарея;
26 – реле стеклоочистителя;
27 – дополнительный блок предохранителей;
28 – основной блок предохранителей;
29 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
30 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
31 – выключатель света заднего хода;
32 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – электродвигатель отопителя;
35 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – выключатель освещения приборов;
38 – переключатель света фар;
39 – переключатель указателей поворота;
40 – выключатель звуковых сигналов;
41 – переключатель стеклоочистителя;
42 – выключатель омывателя ветрового стекла;
43 – выключатель зажигания;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – переключатель отопителя;
46 – выключатель очистителей и омывателя фар;
47 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
49 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
50 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
51 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива;
52 – тахометр;
53 – контрольная лампа стояночного тормоза;
54 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
55 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
56 – спидометр;
57 – контрольная лампа наружного освещения;
58 – контрольная лампа указателей поворота;
59 – контрольная лампа дальнего света фар;
60 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
61 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
62 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
63 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
64 – плафоны;
65 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
66 – задние фонари;
67 – фонари освещения номерного знака.
Предупреждающий индикатор системы рулевого управления с усилением, зависящим от скорости
Загорается при включении зажигания и выключается вскоре после запуска двигателя.
Если индикатор не гаснет через несколько секунд или загорается во время движения — имеется неисправность в усилителе рулевого управления.
Обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.
Индикатор круиз-контроля
загорается при включенных системах круиз-контроля.
Индикатор гаснет при выключении круиз-контроля.
Индикатор незакрытой двери
Загорается, когда открыта дверь.
Индикатор предварительного подогрева
Загорается, когда включен предварительный подогрев. Когда индикатор гаснет, двигатель можно запускать.
Предупреждающий индикатор низкого уровня топлива
Горит при слишком низком уровне топлива в баке.
Внимание: Не допускайте полного израсходования топлива.
Это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
См. Каталитический нейтрализатор.
Индикатор системы безопасности
Если ваш автомобиль оборудован дополнительной противоугонной системой по программе страхования Thatcham, загорание индикатора отключенной противоугонной системы указывает на то, что датчики несанкционированного проникновения и наклона были отключены нажатием кнопки на обивке крыши. Если снова нажать эту кнопку, индикатор погаснет.
Профилактика
Для предупреждения поломок, производитель рекомендует придерживаться нескольких советов.
- Один раз в год обрабатывать все клеммы и разъемы специальным маслом – это предупредит образование окислов.
- Периодически проверять плотность креплений контактных разъемов. При расшатывании соединений возможно образование коротких замыканий или снижения проводимости цепи, что будет воспринято ЭБУ как отказ механизма.
- Проверять степень изношенности силовых кабелей и магистралей. При активной эксплуатации автомобиля, оплетки, изготовленные из гибкого полимера, могут износиться и растрескаться. Это обстоятельство может спровоцировать короткие замыкания и механическое осыпание изоляторов. Следовательно, лучше предупредить поломку, чем ее устранять.
Если придерживаться перечисленных правил автомобиль будет служить долго и качественно все время.
Электросхема NIVA ответственная за питание оборудования, встроенного в задние двери
- 1/2 – выходы для кормового жгута кабелей;
- 3/6 – клеммная колодка запитки мотора редуктора блокировки дверей;
- 4/5 – концевые выключатели положения дверей.
Распиновка щитка приборов
Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:
- 1 – диагностический вывод, расположен в нижней стороне доски под рулевым колесом;
- 2 – штепсельный разъем присоединения ЭСУД;
- 3/4 – стандартные модули присоединения переднего сочленения жил, ответственного за системы управления двигателем;
- 5/7 – левый и правый подрулевые переключатели;
- 6 – разъем устройства выключателя зажигания;
- 8 – комбинация приборной доски;
- 9 – выход на запитывание разъема контактной группы системы вентиляции и отопления салона;
- 10/11 – штепсели осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
- 12 – кнопка выключатель устройства аварийной сигнализации;
- 13 – монтажный короб вставки плавких предохранителей;
- 14/15 – непосредственно лампа и клавиша выключения подсветки вещевого отсека;
- 16 – контактный пин выключения стоп сигналов;
- 17 – выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксона) ;
- 18 – автоматическая защита противотуманных фар головной оптики;
- 19 – автоматика стеклоподъемников;
- 20 – защитное реле звукового сигнала;
- 21 – предохранительный модуль системы подогрева сидений;
- 22 – реле управления стартером;
- 23 – переключатель системы наружного освещения;
- 24 – контактная группа подключения вентилятора печки;
- 25 – встроенный выключатель включения подогрева ветрового стекла;
- 26 – устройство выключения передних противотуманок;
- 27 – включатель кормовых огней, противотуманной группы освещения;
- 28 – кнопка настройки кондиционера;
- 29 – регулятор положения манипуляторов отопления;
- 30 – пин прикуривателя;
- 31 – кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
- 32 – регулировка яркости подсветки приборной доски;
- 33 – вспомогательный резисторный механизм вентилятора отопления;
- 34 – модуль штатного иммобилайзера;
- 35/36 – выводы бортового акустического модуля штатного типа;
- 37/38 – клеммные разъемы подключения заднего жгута бортовой цепи.
Индикатор пониженной мощности двигателя
Этот индикатор загорается вместе с индикатором необходимости обслуживания автомобиля, когда требуется техническое обслуживание.
Покиньте проезжую часть, заглушите двигатель и запустите снова через 10 секунд.
Можно продолжить движение на пониженной скорости.
Обратитесь на станцию техобслуживания для проверки автомобиля.
Индикатор неплотно закрытого капота
Загорается, когда открыт капот.
См. Функция автоматического запуска/остановки двигателя.
Индикатор замены моторного масла
— Загорается при переводе ключа зажигания в положение ON (ВКЛ.) и через несколько секунд гаснет.
Автомобиль может иметь систему контроля срока службы моторного масла, которая сообщает о том, когда необходимо заменить моторное масло.
Включение индикатора замены моторного масла указывает на необходимость замены моторного масла.
После замены моторного масла необходимо выполнить сброс системы контроля срока службы моторного масла. После сброса индикатор замены моторного масла выключается.
См. Моторное масло.
Информационные обозначения и их комбинация на приборной панели
Содержание
- Информационные обозначения и их комбинация на приборной панели
- Ремонт и замена приборки на Chevrolet Cruze: подробная инструкция
Значки на щитке Шевроле Круз предоставляют полный пакет информации, необходимый для контроля за автомобилем, что поначалу слегка дезориентирует. Чтобы с легкостью разобраться в значениях консоли управления, все данные можно распределить на следующие информационные блоки:
- Предупредительные индикаторы – выводят информацию о превышении условий эксплуатации автомобиля: перегреве двигателя, падения давления масла или отсутствия заряда на аккумулятор;
- Неисправности и знаки системы безопасности – предупреждают о поломке или выходе из строя элементов по истечении гарантийного эксплуатационного срока подушек безопасности или системы предаварийной безопасности;
- Система помощи в аварийной ситуации – отображает активацию антипробуксовочной системы, питания от аккумулятора, проблем в стабилизации и возможных кренов машины;
- Индикаторы системы дополнительного функционала – показывает информацию электроники транспортного средства и типа эксплуатационного режима автомобиля;
- Индикаторы внешних световых устройств и прочей информации – выводят данные о состоянии активации фар, подфарников и габаритов машины, а также напоминают о незакрытых дверях или ремнях безопасности.
Привычка анализировать отображаемую информацию на консоли управления позволит не только безопасней эксплуатировать автомобиль, но и увеличит ресурс износа комплектующих транспортного средства.
Индикатор задних противотуманных фонарей
Горит при включенных задних противотуманных фонарях.
См. Задние противотуманные фонари.
Индикатор противотуманных фар
Горит при включенных передних противотуманных фарах.
См. Передние противотуманные фары.
Индикаторы приборной панели
Напоминание о незастегнутом ремне безопасности
для сиденья водителя светится или мигает.
Индикатор ремня безопасности пассажира находится над перчаточным ящиком.
при занятом переднем пассажирском сиденье светится или.
При установке зажигания в положение ON на несколько секунд включаются сигнальный индикатор и предупредительный звуковой сигнал, напоминая о необходимости застегнуть ремни безопасности.
Во время застегивания ремня безопасности сигнальный индикатор мигает.
Если ремень безопасности остается расстегнутым при движении автомобиля, сигнальные индикаторы и звуковой сигнал срабатывают снова.
После застегивания ремня безопасности индикатор и звуковые сигналы отключаются.
Контрольные индикаторы
Описанные ниже контрольные индикаторы на некоторых версиях автомобиля могут отсутствовать. Описание распространяется на все версии исполнения приборов. Набор инструментов в вашем автомобиле может отличаться от описанного в этом руководстве. При включении зажигания на короткое время загорится большинство индикаторов для проверки их работоспособности.
Индикатор круиз-контроля
загорается при включенных системах круиз-контроля.
Индикатор гаснет при выключении круиз-контроля.
Схемы жгутов проводов Нива
Схемы жгутов проводов 21214 (Инжектор). Год выпуска примерно 2009-2010, ЕВРО-3.
Жгут проводов передний
Жгут панели приборов
Жгут проводов системы управления двигателем
Схемы LADA 4×4 выпуск с 2011 года (Е-ГАЗ)
Жгут проводов передний
Жгут проводов панели приборов
Жгут проводов системы зажигания
Жгут проводов задний
C 2013 года стали применять дневные ходовые огни: у подфарника в секции габаритного огня устанавливается 2-х нитиевая лампа. При включении зажигания питание приходит на нить 21 Ватт (режим ходовых огней), при включении наружного освещения питание переключается на нить 5 Ватт (режим габаритных огней).