Код ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 – пропуски зажигания по цилиндрам. Причины и устранение нарушения порядка воспламенения

Код ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 - пропуски зажигания по цилиндрам. Причины и устранение нарушения порядка воспламенения Ремонт

Что означает ошибка p0302

В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания. Свечи зажигания расположены в верхней части каждого цилиндра. Свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь, высвобождая энергию.

Энергия, высвобождаемая при сгорании топлива, приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля. Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала.

Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала. Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0302.

Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности. Ошибка P0302 указывает на то, что в цилиндре 2 возникли пропуски зажигания.

Какой ремонт может исправить ошибку p0302?

  • Замена изношенных или поврежденных свечей зажигания
  • Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания
  • Замена изношенных или поврежденных проводов катушек зажигания
  • Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Замена сгоревших клапанов
  • Устранение утечки вакуума
  • Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправной топливной форсунки
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Устранение всех присутствующих ошибок
  • Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии)
  • Ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
  • Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
  • В редких случаях, замена или перепрограммирование PCM

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.
  • В системе впуска выпуска
    • зажатые или подвисающие клапана;
    • подсос воздуха;
    • слабая компрессия;
    • забитый катализатор;
    • нарушения работы газораспределительного механизма.
  • В электронной системе управления
    • сбой датчиков КВ и РВ;
    • сбой датчика детонации;
    • сбой датчиков расхода и температуры всасываемого воздуха;
    • сбой ЭБУ.

    Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания. В таких случаях может также отображаться ошибка P0363, но она оповещает еще и о блокировке подачи топлива на цилиндр.

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки.

    Все компоненты системы зажигания очень внимательно осматривайте на износ или повреждение.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Изолятор свечи должен быть белым, без желтых следов от пробоя искры.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива.

    Нормальная корректировка не превышает 1–3% в ту или иную сторону.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo диагностика кодов неисправностей (1,2 л dohc)

    ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (1,2 Л DOHC)

    Очистка диагностических кодов

    Примечание: Чтобы избежать повреждения контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД), при подключении и отключении контроллера ЭСУД (например, провода аккумуляторной батареи, соединительного разъема контроллера ЭСУД, предохранителя контроллера ЭСУД, перемычек и т.д.) ключ должен находится в положении ВЫКЛ. Когда контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности, контрольная лампа индикации неисправности включается только для типов А, В и Е, но диагностические коды неисправности сохраняются в памяти контроллера ЭСУД для всех типов кодов. Если проблема неустойчивая, контрольная лампа индикации неисправности погаснет через 10 секунд после исчезновения неисправности. Диагностический код неисправности сохраняется в памяти контроллера ЭСУД до его очистки сканирующим прибором. Отключение питания на 10 секунд очищает некоторые сохраненные диагностические коды неисправности.

    Диагностические коды неисправности должны быть очищены после завершения ремонта. Некоторые диагностические таблицы предусматривают очистку кодов перед использованием таблиц. Это позволяет контроллеру ЭСУД устанавливать диагностические коды неисправности, отрабатывая таблицу, что помогает быстрее обнаружить причину проблемы.

    Диагностические коды неисправностей (1,2 л DOHC)

    DTC

    НАЗНАЧЕНИЕ

    Тип ошибки

    Контрольная лампа индикации неисправности горит

    P0031

    Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя – HО2S (датчик 1)

    A

    да

    P0032

    Высокий уровень сигнала в цепи нагревателя – HО2S (датчик 1)

    A

    да

    P0037

    Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя – HО2S (датчик 2)

    A

    да

    P0038

    Высокий уровень сигнала в цепи нагревателя – HО2S (датчик 2)

    A

    да

    P0107

    Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала

    A

    да

    P0108

    Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала

    A

    да

    P0112

    Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

    Е

    да

    P0113

    Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

    Е

    да

    P0117

    Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

    A

    да

    P0118

    Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

    A

    да

    P0122

    Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

    A

    да

    P0123

    Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

    A

    да

    P0131

    HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала

    A

    да

    P0132

    HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала

    A

    да

    P0133

    HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность

    Е

    да

    P0137

    HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала

    Е

    да

    P0138

    HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала

    Е

    да

    P0139

    Медленный отклик – HО2S (датчик 2)

    Е

    да

    P0140

    HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала

    Е

    да

    P0171

    Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная

    Е

    да

    P0172

    Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая

    Е

    да

    P0261

    Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

    A

    да

    P0262

    Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

    A

    да

    P0264

    Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

    A

    да

    P0265

    Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

    A

    да

    P0267

    Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

    A

    да

    P0268

    Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

    A

    да

    P0270

    Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

    A

    да

    P0271

    Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

    A

    да

    P0300

    Обнаружен пропуск зажигания

    А или Е

    да

    P0301

    Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1

    А или Е

    да

    P0302

    Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 2

    А или Е

    да

    P0303

    Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 3

    А или Е

    да

    P0304

    Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 4

    А или Е

    да

    P0327

    Датчик детонации, неисправность цепи

    Cnl

    НЕТ

    P0335

    Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи

    Е

    да

    P0336

    Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала

    Е

    да

    P0337

    Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала

    Е

    да

    P0341

    Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона

    Е

    да

    P0342

    Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал

    Е

    да

    P0351

    Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием

    A

    да

    P0352

    Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием

    A

    да

    P0400

    Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования

    Е

    да

    P0401

    Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован

    Е

    да

    P0402

    Рециркуляция отработавших газов – утечка

    Е

    да

    P0403

    Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов

    Е

    да

    P0404

    Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен

    Е

    да

    P0405

    Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов

    Е

    да

    P0406

    Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов

    Е

    да

    P0420

    Низкая эффективность работы нейтрализатора

    Е

    да

    P0444

    Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал

    Е

    да

    P0445

    Неисправность цепи клапана продувки адсорбера

    Е

    да

    P0462

    Датчик уровня топлива, низкое напряжение

    Cnl

    НЕТ

    P0463

    Датчик уровня топлива, высокое напряжение

    Cnl

    НЕТ

    P0480

    Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения

    Е

    да

    P0481

    Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения

    Е

    да

    P0501

    Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП)

    A

    да

    P0505

    Система управления холостым ходом

    Е

    да

    P0532

    Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкое напряжение

    Cnl

    НЕТ

    P0533

    Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокое напряжение

    Cnl

    НЕТ

    P0537

    Низкий уровень сигнала датчика температуры испарителя

    Cnl

    НЕТ

    P0538

    Высокий уровень сигнала датчика температуры испарителя

    Cnl

    НЕТ

    P0562

    Пониженное напряжение системы

    Е

    да

    P0563

    Повышенное напряжение системы

    Е

    да

    P0601

    Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы

    A

    да

    P0604

    Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД

    A

    да

    P0605

    Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем

    A

    да

    P0628

    Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи

    Cnl

    НЕТ

    P0629

    Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи

    Cnl

    НЕТ

    P0646

    Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи

    Cnl

    НЕТ

    P0647

    Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи

    Cnl

    НЕТ

    P0650

    Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи

    Е

    да

    P0656

    Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива

    A

    да

    P0661

    Низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнита клапана деактивации отверстия (PDA)

    Е

    да

    P0662

    Высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнита клапана деактивации отверстия (PDA)

    Е

    да

    P1320

    Диагностика сегментов коленчатого вала

    Cnl

    НЕТ

    P1321

    Ошибка определения положения коленчатого вала

    Cnl

    НЕТ

    P1390

    Неисправность цепи датчика неровной дороги

    Cnl

    НЕТ

    P1396

    Датчик неровной дороги АБС, неверные данные

    Cnl

    НЕТ

    P1610

    Главное реле, высокое напряжение в цепи

    Cnl

    НЕТ

    P1611

    Главное реле, низкое напряжение в цепи

    Cnl

    НЕТ

    P1628

    Не устанавливается связь с иммобилизатором

    Cnl

    НЕТ

    P1629

    Неправильное вычисление иммобилизатора

    Cnl

    НЕТ

    P1650

    Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи

    Е

    да

    Диагностический код неисправности P0031

    Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя – HО2S (датчик 1)

    Описание схемы

    DTC P0031 контролирует ток в цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через выключатель зажигания и заземляется через схему управления нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает нагреватель, заземляя цепь управления нагревателем. Для точного измерения содержания кислорода в отработавших газах датчик HO2S должен находиться при рабочей температуре. Нагреватель позволяет быстро достичь рабочей температуры датчика HO2S.

    Условия установки кода неисправности.

    • Зажигание включено, двигатель работает.
    • Коэффициент заполнения широтно-импульсного модулированного сигнала питания нагревателя превышает 98%.
    • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
    • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
    • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

    Диагностическая информация

    Если диагностический код неисправности Р0031 не удается повторить, то для определения условий, которые привели к первому появлению кода неисправности, полезно проанализировать информацию, содержащуюся в буфере записей состояния.

    Диагностический код неисправностей Р0031 – низкий уровень сигнала в цепи нагревателя – HО2S (датчик 1)

    Диагностический код неисправности – P0032

    Высокий уровень сигнала в цепи нагревателя – HО2S (датчик 1)

    Описание схемы

    DTC P0032 контролирует ток в цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через выключатель зажигания и заземляется через схему управления нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает нагреватель, заземляя цепь управления нагревателем. Для точного измерения содержания кислорода в отработавших газах датчик HO2S должен находиться при рабочей температуре. Нагреватель позволяет быстро достичь рабочей температуры датчика HO2S.

    Условия установки кода неисправности.

    • Зажигание включено, двигатель работает.
    • Коэффициент заполнения широтно-импульсного модулированного сигнала питания нагревателя меньше 0,39%.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
    • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
    • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

    Диагностическая информация

    Если диагностический код неисправности Р0032 не удается повторить, то для определения условий, которые привели к первому появлению кода неисправности, полезно проанализировать информацию, содержащуюся в буфере записей состояния.

    Диагностический код неисправности Р0032 – HO2S – датчик 1 – высокий уровень сигнала в цепи нагревателя

    Диагностический код неисправности P0037

    Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя – HО2S (датчик 2)

    Описание схемы

    DTC P0037 контролирует ток в цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через выключатель зажигания и заземляется через схему управления нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает нагреватель, заземляя цепь управления нагревателем. Для точного измерения содержания кислорода в отработавших газах датчик HO2S должен находиться при рабочей температуре. Нагреватель позволяет быстро достичь рабочей температуры датчика HO2S.

    Условия установки кода неисправности.

    • Зажигание включено, двигатель работает.
    • Коэффициент заполнения широтно-импульсного модулированного сигнала питания нагревателя превышает 98%.
    • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
    • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
    • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

    Диагностическая информация

    Если диагностический код неисправности Р0037 не удается повторить, то для определения условий, которые привели к первому появлению кода неисправности, полезно проанализировать информацию, содержащуюся в буфере записей состояния.

    Диагностический код неисправности Р0037 – низкий уровень сигнала в цепи нагревателя – HО2S (датчик 2)

    Диагностический код неисправности P0038

    Высокий уровень сигнала в цепи нагревателя – HО2S (датчик 2)

    Описание схемы

    DTC P0038 контролирует ток в цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через выключатель зажигания и заземляется через схему управления нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает нагреватель, заземляя цепь управления нагревателем. Для точного измерения содержания кислорода в отработавших газах датчик HO2S должен находиться при рабочей температуре. Нагреватель позволяет быстро достичь рабочей температуры датчика HO2S.

    Условия установки кода неисправности.

    • Зажигание включено, двигатель работает.
    • Коэффициент заполнения широтно-импульсного модулированного сигнала питания нагревателя меньше 99%.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
    • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
    • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

    Диагностическая информация

    Если диагностический код неисправности Р0038 не удается повторить, то для определения условий, которые привели к первому появлению кода неисправности, полезно проанализировать информацию, содержащуюся в буфере записей состояния.

    Диагностический код неисправности Р0038 – HO2S – датчик 2 – высокий уровень сигнала в цепи нагревателя

    Диагностический код неисправности – DTC

    Р0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала

    Р0108 Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала

    Описание схемы

    Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик MAP измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. Выходные сигналы низкого давления (низкий уровень сигнала) будут составлять примерно 1,0 – 1,5 В на холостом ходу, в то время как выходные сигналы высокого давления (высокий уровень сигнала) будут составлять примерно 4,5 – 4,8 В при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Датчик МАР показывает барометрическое давление, позволяя контроллеру ЭСУД производить корректировку для различных высот.

    Условия появления кода DTC

    (P0107)

    • Ошибок при проворачивании коленчатого вала нет.
    • Холостой ход двигателя.
    • Ошибка отсутствия датчика положения дроссельной заслонки и/или клапана РХХ.
    • Отсутствует датчик положения дроссельной заслонки.
    • Напряжение датчика абсолютного давления в коллекторе менее 0,02 В.

    (P0108)

    • Работающий двигатель
    • Ошибок датчика положения дроссельной заслонки нет.
    • Напряжение датчика абсолютного давления в коллекторе выше 4,98 В.

    Условия установки кода неисправности.

    (P0107)

    • Абсолютное давление в коллекторе меньше 11,7 кПа (1,70 фунта/кв. дюйм).

    (P0108)

    • Абсолютное давление в коллекторе (МАР) выше 100 кПа (14,5 фунта/кв. дюйм).

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    • Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
    • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
    • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

    Диагностическая информация

    При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое.

    Контроллер ЭСУД использует эту информацию как показатель высоты. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть одинаковыми ± 0,4 В.

    Если соединения в норме, обратить внимание на уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе, двигая соответствующие разъемы и жгуты проводов. Если неисправность имеется, показания сканирующего прибора изменятся. Это поможет локализовать место неустойчивой неисправности.

    DTC P0107 – Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала

    DTC P0108 – Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала

    ШагОперацияЗначенияДаНет
    1

    Провести проверку системы диагностики.

    Проверка системы завершена?

    Перейти к операции 2

    2
    1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
    2. Включить зажигание.

    Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе выше установленного значения?

    4 В

    Перейти к операции 3

    Перейти к операции 4

    3
    1. Отсоединить датчик МАР.
    2. Создать для датчика МАР разрежение на уровне 68 кПа (20 дюймов ртутного столба).

    Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе в пределах установленного значения?

    1,0-1,5 В

    Перейти к операции 4

    4
    1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
    2. Отсоединить разъем датчика МАР.
    3. Включить зажигание.
    4. Измерить уровень сигнала между клеммами 1 и 3 разъема датчика MAP.

    Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?

    4,5-5,5 В

    Перейти к операции 5

    Перейти к операции 6

    5

    Присоединить предохранительную перемычку между клеммами 4 и 3 разъема датчика MAP.

    Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе выше установленного значения?

    4 В

    Перейти к операции 11

    Перейти к операции 9

    6

    Измерить уровень сигнала между клеммой 1 разъема датчика MAP и массой.

    Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?

    4,5-5,5 В

    Перейти к операции 7

    Перейти к операции 8

    7
    1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
    2. Проверить, нет ли обрыва, замыкания на массу или на аккумулятор в проводе между клеммой 1 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе и клеммой 13 разъема контроллера ЭСУД.

    Проблема найдена?

    Перейти к операции 10

    Перейти к операции 12

    8
    1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
    2. Проверить, нет ли обрыва, замыкания на массу или на аккумулятор в проводе между клеммой 3 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе и клеммой 50 разъема контроллера ЭСУД.

    Проблема найдена?

    Перейти к операции 10

    Перейти к операции 12

    9
    1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
    2. Проверить, нет ли обрыва, замыкания на массу или на аккумулятор в проводе между клеммой 4 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе и клеммой 75 разъема контроллера ЭСУД.

    Проблема найдена?

    Перейти к операции 10

    Перейти к операции 12

    10
    1. Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
    2. Очистить все диагностические коды неисправности в контроллере ЭСУД.
    3. Провести проверку системы диагностики.

    Закончен ли ремонт?

    Система в норме

    11
    1. Заменить датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР).
    2. Очистить все диагностические коды неисправности в контроллере ЭСУД.
    3. Провести проверку системы диагностики.

    Замена закончена?

    Система в норме

    12

    Заменить контроллер ЭСУД.

    Замена закончена?

    Перейти к операции 13

    Перейти к операции 2

    13

    Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

    Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

    Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

    Система в норме

    Диагностический код неисправности P0112

    Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

    Описание схемы

    Датчик температуры впускного воздуха (IAT) использует термистор для управления уровнем сигнала на контроллер ЭСУД. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает контрольный сигнал 5 В и сигнал массы на датчик. При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким. При теплом впускном воздухе сопротивление низкое, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет низким.

    Условия появления кода DTC

    • Включатель зажигания во включенном положении.

    Условия установки кода неисправности.

    • Сигнал IAT меньше 0,01 В.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
    • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
    • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

    Диагностическая информация

    DTC P0112 – Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

    Диагностический код неисправности P0113

    Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

    Описание схемы

    Датчик температуры впускного воздуха (IAT) использует термистор для управления уровнем сигнала на контроллер ЭСУД. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает контрольный сигнал 5 В и сигнал массы на датчик. При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким. При теплом впускном воздухе сопротивление низкое, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет низким.

    Условия появления кода DTC

    • Включатель зажигания во включенном положении.

    Условия установки кода неисправности.

    • Сигнал IAT меньше 4,99 В.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
    • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
    • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

    Диагностическая информация

    DTC P0113 – Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

    Диагностический код неисправности P0117

    Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

    Описание схемы

    В датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) используется термистор для управления уровнем сигнала, подаваемого на контроллер ЭСУД.

    Контроллер ЭСУД подает сигнал на сигнальную цепь датчика. При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким.

    При нагреве двигателе сопротивление датчика понижается и напряжение падает. При нормальной рабочей температуре двигателя напряжение на сигнальной клемме ЕСТ будет между 1,5 и 2,0 В.

    Датчик ECT используется для следующих целей:

    • Подача топлива.
    • Муфта блокировки (LUC).
    • Зажигание.
    • Клапан продувки адсорбера СУПБ.
    • Электровентилятор системы охлаждения.

    Условия появления кода DTC

    • Включатель зажигания во включенном положении.

    Условия установки кода неисправности.

    • Уровень сигнала датчика охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) меньше 0,03 В.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    • Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
    • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
    • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

    Диагностическая информация

    После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости двигателя должна плавно увеличиться примерно до 90°C (194°F), а затем стабилизироваться при открытии термостата.

    DTC P0117- Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

    Диагностический код неисправности P0118

    Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

    Описание схемы

    В датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) используется термистор для управления уровнем сигнала, подаваемого на контроллер ЭСУД.

    Контроллер ЭСУД подает сигнал на сигнальную цепь датчика. При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя будет высоким.

    При нагреве двигателе сопротивление датчика понижается и напряжение падает. При нормальной рабочей температуре двигателя напряжение на сигнальной клемме ЕСТ будет между 1,5 и 2,0 В.

    Датчик ECT используется для следующих целей:

    • Подача топлива.
    • Муфта блокировки (LUC).
    • Зажигание.
    • Клапан продувки адсорбера СУПБ.
    • Электровентилятор системы охлаждения.

    Условия появления кода DTC

    • Включатель зажигания во включенном положении.

    Условия установки кода неисправности.

    • Уровень сигнала датчика охлаждающей жидкости двигателя больше 4,98 В.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    • Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
    • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
    • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

    Диагностическая информация

    После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости двигателя должна плавно увеличиться примерно до 90°C (194°F), а затем стабилизироваться при открытии термостата.

    DTC P0118 – Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

    Диагностический код неисправности P0122

    Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

    Описание схемы

    Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему “массой”. Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.

    Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.

    Условия установки кода неисправности.

    • Напряжение датчика положения дроссельной заслонки менее 0,3 В.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
    • По умолчанию угол поворота дроссельной заслонки установится равным 0%, когда скорость автомобиля меньше 3 км/ч (2 мили/ч) и 10% когда скорость автомобиля больше 3 км/ч (2 мили/ч). Сканирующий прибор не отобразит значения по умолчанию.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
    • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
    • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
    • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

    Диагностическая информация

    Если DTC P0122 не может быть воспроизведен, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. Для определения состояния диагностического кода неисправности использовать информацию сканирующего прибора. Если код устанавливается периодически, то использование диагностической таблицей поможет выявить проблему.

    Описание проверки

    Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.

    1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
    2. Датчик положения дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. При значении сигнала в пределах 0,2 до 0,9 В контроллер ЭСУД установит, что датчик положения дроссельной заслонки выдает сигнал о том, что заслонка находится в закрытом положении (0%).
    3. Имитирует сигнал высокого напряжения, который указывает на разрыв в сигнальной цепи.
    4. В случае установки дополнительных кодов неисправности, проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие короткого замыкания с “массой”.
    5. Если при проверке сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки загорается контрольная лампа, то сигнальная цепь положения дроссельной заслонки короткозамкнута на “массу”.
    6. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
    7. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. “Диагностическая информация”.

    DTC P0122 – цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

    ШагОперацияЗначенияДаНет
    1

    Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

    Проверка проведена?

    Перейти к операции 2

    2
    1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
    2. Включите зажигание.

    Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше чем указанное значение?

    0,20 В

    Перейти к операции 4

    Перейти к операции 3

    3
    1. Включите зажигание.
    2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
    3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.

    Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше чем указанное значение?

    0,20 В

    Перейти к операции 4

    Перейти к операции 12

    4
    1. Выключите зажигание.
    2. Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.
    3. Включите зажигание.
    4. Закоротить цепь опорного сигнала 5 В, клемму 2 и сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки, клемму 3 на разъеме датчика.

    Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение?

    4,0 В

    Перейти к операции 10

    Перейти к операции 5

    5

    Подключить контрольную лампу между аккумулятора и клеммой 3 сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

    Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение?

    4,0 В

    Перейти к операции 6

    Перейти к операции 8

    6

    Проверить цепь опорного сигнала 5 В датчика положения дроссельной заслонки на размыкание или короткое замыкание с “массой”, и устранить неисправность при необходимости.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 12

    Перейти к операции 7

    7

    Проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие слабого контакта с клеммой 21 блока ЭСУД, и устранить неисправность при необходимости.

    Ремонт необходим?

    Перейти к операции 12

    Перейти к операции 11

    8

    Проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки между клеммой С датчика и клеммой 74 контроллера ЭСУД на отсутствие разрыва или короткого замыкания на “массу”, устранить неисправность при необходимости.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 12

    Перейти к операции 9

    9

    Проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки и клемму 74 контроллера ЭСУД на отсутствие слабого контакта и устранить неисправность при необходимости.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 12

    Перейти к операции 11

    10

    Заменить датчик положения дроссельной заслонки.

    Работа закончена?

    Перейти к операции 12

    11
    1. Выключите зажигание.
    2. Заменить контроллер ЭСУД.

    Работа закончена?

    Перейти к операции 12

    12
    1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
    2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
    3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

    Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

    Перейти к операции 13

    Перейти к операции 2

    13

    Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

    Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

    Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

    Система в норме

    Диагностический код неисправности P0123

    Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

    Описание схемы

    Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему “массой”. Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.

    Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.

    Условия установки кода неисправности.

    • Датчик положения дроссельной заслонки сигнализирует о том, что напряжение дроссельной заслонки выше 4,9 В.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
    • По умолчанию угол поворота дроссельной заслонки установится равным 0%, когда скорость автомобиля меньше 3 км/ч (2 мили/ч) и 10% когда скорость автомобиля больше 3 км/ч (2 мили/ч). Сканирующий прибор не отобразит значения по умолчанию.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
    • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
    • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
    • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

    Диагностическая информация

    Если DTC P0123 не может быть воспроизведен, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. Для определения состояния диагностического кода неисправности использовать информацию сканирующего прибора. Если код устанавливается периодически, то использование диагностической таблицей поможет выявить проблему.

    При включенном зажигании и закрытой заслонке, значение сигнала должно составлять от 0,2 до 0,90 В, и должно постепенно увеличиваться до 4,3 В и выше при полностью открытой дроссельной заслонке.

    Диагностические коды неисправности P0123 и P0113, сохраненные одновременно, могут быть результатом обрыва цепи массы датчика.

    Описание проверки

    Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.

    1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
    2. При закрытой заслонке значение сигнала датчика положения заслонки должно составлять менее 0,90 В. Если значение сигнала датчика положения заслонки не составляет менее 0,90 В, убедиться в том, что трос заслонки не перекручен и не застрял.
    3. При отключенном датчике положения дроссельной заслонки значение сигнала датчика должно составлять менее 0,2, если контроллер ЭСУД и проводка в порядке.
    4. При проверке цепи “массы” контрольной лампой можно выявить в цепи высокое напряжение, которое приводит к установке кода Р0123.
    5. Короткое замыкание цепи опорного сигнала 5 В также приведет к установке дополнительного кода неисправности.
    6. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

    DTC P0123 – цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

    ШагОперацияЗначенияДаНет
    1

    Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

    Проверка проведена?

    Перейти к операции 2

    2
    1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
    2. Включите зажигание.

    Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение?

    1,0 В

    Перейти к операции 4

    Перейти к операции 3

    3
    1. Включите зажигание.
    2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
    3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.

    Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение?

    3,9 В

    Перейти к операции 4

    Перейти к операции 12

    4
    1. Выключите зажигание.
    2. Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.
    3. Включите зажигание.

    Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше чем указанное значение?

    0,2 В

    Перейти к операции 5

    Перейти к операции 6

    5

    С помощью контрольной лампы, подключенной к аккумулятора, проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки, клемму 1 на электроразъеме датчика.

    Контрольная лампа горит?

    Перейти к операции 7

    Перейти к операции 9

    6

    Проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки на отсутствие короткого замыкания с “массой”, устранить неисправность при необходимости.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 12

    Перейти к операции 11

    7

    Проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие короткого замыкания с аккумулятора и устранить неисправность при необходимости.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 12

    Перейти к операции 8

    8

    Проверить электроразъем датчика положения дроссельной заслонки на отсутствие слабого контакта и устранить неисправность при необходимости.

    Ремонт необходим?

    Перейти к операции 12

    Перейти к операции 10

    9

    Проверить цепь “массы” датчика положения дроссельной заслонки на отсутствие разрыва, и восстановить при необходимости.

    Требуется ли ремонт?

    Перейти к операции 12

    Перейти к операции 11

    10

    Заменить датчик положения дроссельной заслонки.

    Работа закончена?

    Перейти к операции 12

    11
    1. Выключите зажигание.
    2. Заменить контроллер ЭСУД.

    Работа закончена?

    Перейти к операции 12

    12
    1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
    2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
    3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

    Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

    Перейти к операции 13

    Перейти к операции 2

    13

    Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

    Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

    Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

    Система в норме

    Следствия появления ошибки p0300

    При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C).

    На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск.

    Еще про Авео:  Руководство по ремонту Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 2003-2008 г.в. 9.2.2 Общее описание и работа системы надувных подушек безопасности |
    Оцените статью
    NewAveo.ru
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector