Какие термостаты бывают по температуре

Какие термостаты бывают по температуре Ремонт

Какие термостаты бывают по температуре. Устройство и принцип работы.

Любой автомобиль внутреннего сгорания должен охлаждаться. В противном случае он просто перегреется и выйдет из строя. А вы будете вынуждены тратить большую сумму, чтобы купить мотор. Стоит отметить, что охлаждение может быть разным. Но наибольшей популярностью пользуется охлаждение при помощи жидкости.

Если мотор охлаждается таким образом, то он оснащается специальным прибором – термостатом. От этой небольшой детали зависит очень много:

  • чтобы вовремя подавалась жидкость;
  • регулировка температуры;
  • правильная работа мотора.

Какие термостаты бывают по температуре

Если по какой-то причине он неисправен, то ваш мотор либо перегреется, либо, наоборот, его температура не поднимется выше 70 градусов.

Когда мотор холодный, то через него проходит антифриз (в некоторых случаях водители заливают тосол либо воду). Когда же температура поднимается до рабочей, то открывается специальный клапан.

С помощью термостата вы можете прогреть двигатель быстрее, что значительно уменьшит износ его деталей, и, соответственно, продлит срок службы. При этом сокращается количество вредных выхлопов, выбрасываемых в атмосферу.

Если вы хотите, то вы даже можете провести небольшой эксперимент, в ходе которого посмотрите, как он работает. Для этого его нужно положить в кастрюлю либо металлическое ведро и налить туда воду. Далее поставьте это на огонь и ждите, пока вода нагреется. По мере того как вода прогреется до определённой температуры, откроется клапан.

Сразу хотим сказать, что подобный эксперимент проводите только с новым термостатом, который вы в дальнейшем не будете устанавливать в машину.

Когда двигатель достигнет оптимальной температуры 75-90 oC — термостат открывается. Он позволяет мотору быстрее прогреться, тем самым уменьшая его износ и вредные выхлопы. Когда антифриз разогреются больше 75 градусов, то в термостате начинает потихоньку открываться специальный клапан.

Содержание
  1. Что означают цифры на термостате автомобиля?
  2. Зачем в термостате клапан?
  3. Какая жидкость находится в термостате?
  4. Как проверить электронный термостат?
  5. Как понять что не работает термостат?
  6. Для чего перепускной клапан на термостате?
  7. Какой металл в термостате?
  8. Чем наполнен термостат?
  9. Какой фирмы хорошие термостаты?
  10. Когда должен срабатывать термостат?
  11. Как влияет термостат на работу двигателя?
  12. Какой ресурс термостата?
  13. Какой термостат поставить на ваз 2109 зимой?
  14. Что может быть если не работает термостат?
  15. Для чего нужен термостат в обогревателе?
  16. Как понять что термостат неисправен?
  17. Как определить что термостат неисправен?
  18. Можно ли ездить на машине без термостата?
  19. Когда нужно менять термостат?
  20. Почему рано открывается термостат?
  21. Как меняют термостат?
  22. Что будет если термостат не закрывается?
  23. Когда открывается клапан термостата?
  24. Как узнать что термостат открылся?
  25. Что будет если неисправен термостат?
  26. Почему термостат клинит?
  27. Можно ли ездить на машине если не работает термостат?
  28. Что открывает клапан термостата системы охлаждения?
  29. Можно ли восстановить работу термостата?
  30. Градация по температуре открывания клапана
  31. Устройство и принцип работы
  32. Заключение

Что означают цифры на термостате автомобиля?

Пограничная температура начала открытия указывается на корпусе термостатов. К примеру, на ВАЗ 2101 термостат начинает открываться уже на 80°С, а полное открытие происходит на 92°С.

Зачем в термостате клапан?

Воздуховыпускной шток и воздуховыпускной клапан термостата

Это позволяет удалить воздух из системы охлаждения, выпустив его в радиатор, а затем и из системы. Шток значительно облегчает стравливание воздуха в процессе заливки охлаждающей жидкости в пустую систему охлаждения.

Какая жидкость находится в термостате?

Жидкостной термостат двигателя состоит из корпуса с окнами, гофрированного баллона, заполненного легко испаряющейся жидкостью — смесью дистиллированной воды и 1/3 этилового спирта и клапана. Нижняя часть баллона жестко соединена с кронштейном корпуса.

Как проверить электронный термостат?

  • обрыв цепи;
  • короткое замыкание на массу;
  • КЗ на +.

Как понять что не работает термостат?

Как проверить работу термостата

  • заводим двигатель;
  • ждем 2 минуты и идем открывать капот;
  • после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

Для чего перепускной клапан на термостате?

На большинстве современных двигателей используются двухклапанные термостаты. Помимо основных клапанов для антифриза в термостате обычно есть ещё один маленький воздушный клапан — он нужен для удаления воздушных пробок из системы охлаждения.

Какой металл в термостате?

Принцип работы термостата

Для его изготовления используют такие металлы, как медь и латунь. В конструкции большинства автомобильных термостатах сейчас применяется воск.

Чем наполнен термостат?

Основным элементом конструкции термостата является заполненный воском специального состава герметичный термочувствительный элемент, объем которого изменяется с изменением температуры. Открывание и закрывание рабочего клапана термостата происходит строго при определенных значениях температуры.

Какой фирмы хорошие термостаты?

5 лучших производителей термостатов

  • Прамо
  • FINORD.
  • Ween.
  • TAMA.
  • Behr Hella.
Еще про Авео:  Купить Chevrolet Aveo с пробегом: продажа автомобилей Шевроле Авео б/у в Ставрополе |

Когда должен срабатывать термостат?

Он не должен нагреваться, потому что воск в твердом состоянии и клапан закрыт. При этом верхний патрубок должен быть теплым. При нагреве антифриза до температуры 85 °С, должен сработать термостат, о чем свидетельствует нагрев нижнего патрубка.

Как влияет термостат на работу двигателя?

Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный тепловой режим работы. Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся.

Какой ресурс термостата?

Между тем, узнать об этом приборе рано или поздно приходится каждому: термостат — такой же расходник, как, к примеру, фильтры или моторное масло — срок его службы относительно короток (обычно не более 2–3 лет), а поломка приводит к стуже в салоне в зимний период, а то и вовсе к перегреву мотора.

Какой термостат поставить на ваз 2109 зимой?

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

Что может быть если не работает термостат?

Как работает термостат

Для чего нужен термостат в обогревателе?

Терморегулятор это прибор, механический либо электронный, позволяющий размыкать электрическую цепь (отключать электроприборы) при достижение заранее заданной ему температуры. Простыми словами помогает обогревателям поддерживать в помещении определенную, заданную температуру.

Как понять что термостат неисправен?

Признаки неисправности термостата:

  • Двигатель очень долго прогревается до рабочей температуры, а перегревается, наоборот, очень быстро.
  • Во время движения, температура двигателя опускается ниже обычного, а при остановке начинает повышаться.

Как определить что термостат неисправен?

Заподозрить неисправности термостата позволяют следующие признаки: увеличение рабочей температуры антифриза. При этом нижний патрубок всегда остается холодным, даже на прогретом двигателе. Этот признак указывает на заклинивание клапана термостата в закрытом положении.

Можно ли ездить на машине без термостата?

Вывод: При отсутствии термостата ездить можно. Хоть и зимой — тогда только машинка будет грется до-о-олго. При залипшем в закрытом состоянии — очень опасно. Перегреется голова, её поведёт.

Когда нужно менять термостат?

Термостат нет необходимости менять, пока он не перестанет правильно работать. Если клапан устройства застрянет в закрытом положении, то двигатель перегреется. Если термостат остается постоянно открытым, то охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через двигатель и радиатор.

Почему рано открывается термостат?

Раннее открытие клапана термостата: Попадание охлаждающей жидкости внутрь термочувствительного элемента. Вследствие этого увеличивается рабочий объем термочувствительного наполнителя — воска. Это приводит к тому, что клапан открывается раньше.

Как меняют термостат?

Как правильно менять

  • Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
  • Открутите 4 крепежных винта, после чего термостат можно будет вытащить из посадочного места.
  • Снимите разъем нагревательного элемента.
  • Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления.

Что будет если термостат не закрывается?

Так, если термостат не закрывается до конца, большой контур не полностью отсекается от малого, когда двигатель холодный или пытается выйти на рабочую температуру. Уже такого, казалось бы, незначительного дефекта хватит для того, чтобы мотор долго прогревался, а зимой так и не вышел никогда на нормальную температуру.

Когда открывается клапан термостата?

Когда антифриз разогреются больше 75 градусов, то в термостате начинает потихоньку открываться специальный клапан. Полное открытие будет при температуре примерно 90-95 oC. В интервале 75-90 oC клапан термостата регулирует количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор.

Как узнать что термостат открылся?

При нагреве антифриза до температуры 85 °С, должен сработать термостат, о чем свидетельствует нагрев нижнего патрубка. Если это совпало с показаниями датчика температуры, то устройство работает исправно.

Что будет если неисправен термостат?

Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат. Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться.

Почему термостат клинит?

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута.

Можно ли ездить на машине если не работает термостат?

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается.

Еще про Авео:  Авто-помощь

Что открывает клапан термостата системы охлаждения?

5 признаков неисправного термостата

  • Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  • Двигатель быстро перегревается.
  • Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, а поднимается после остановки.

Можно ли восстановить работу термостата?

Одна из причин перегрева двигателей у легковых автомобилей — неисправность термостата, который перестает открывать клапан для прохода охлаждающей жидкости. В таких случаях термостат заменяют новым, а старый выбрасывают, хотя его вполне можно восстановить.

Какие термостаты бывают по температуре

На форуме 20 лет

Откуда: Украина, Харьков
Авто: Фукусимовская Тойота-2011 + жиганская 21102

Не гоните в поиск. Тема была- “Греиттца” называлась но закончилась ничем.

Начала греться(8-клапанная)Такое ощущение что не до конца открывается термостат. После прогрева все нормально до тех пор пока не постоишь в пробке, до срабатывания вентилятора. Крышка бачка синяя от Ауди, система давление держит нормально,но на пределе.

Машина не перегревалась. Я как-то раньше не заморачивался этим – до какого значения должна опуститься температура (по бортовому компьютеру) в момент ВЫКЛЮЧЕНИЯ вентилятора.

У меня ниже 100-102 сейчас не опускается. А дальше опять t 107

и включение вентилятора и т.д. и т.п. Причем в движении уже

не снижается ниже 100.

Грешил на термостат, в воскресенье купил новый (не факт что хороший

На форуме 17 лет

Прикол в том, что помпу поменял две недели назад.

Может ли это быть как-то связано. Не знаю.

Нижний патрубок горячий.

А термостат может открываться не до конца?

Радиатор менял поздней осенью.

Визуально вроде-бы чистый.

Ну может температура при забитых сотах быть больше на пару градусов, но не более.

Засада какая-то.

На форуме 16 лет

Авто: 2111 1,5i 8v

У меня та же история.

Когда в движении, t~100, а постоишь 10 мин. в пробке включается карлсон.

Я сначала думал грешит термостат, купил уже элемент, а теперь и не знаю за что браться.

Слишком много причин может быть.

Откуда: Москва, СЗАО

На форуме 19 лет

Откуда: г. Киев
Авто: ВАЗ-21103 2002-2007, VW Jetta 2007-2014, VW Tiguan 2014-

И какая все-таки температура открытия исправного термостата?

При T=85 +/- 2C термостат приотрывается. А при T~92С он уже полностью открыт. Имеет смысл усомниться в исправности термостата , например, кипячением в кастрюле.

Пока поставил термостат с выбитым термоэлементом и заглушенным

малым кругом. Покатаюсь на Пасху, потом после праздников

продолжим с покупки нового термоса.

Все спасибо за “соучастие” 😎

На форуме 18 лет

Откуда: Москва. СЗАО

У меня 85 рабочая температура

Летом то нормально, а вот зимой было не очень, в салоне холодновато, стекла не оттаивали.

Мужики, где купить термоэлемент с открытием на 95 гр.С???

Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход

Таких нет, разве только бракованные. Посмотри в ФАКе тему про замену термостата с 5-ти дыр на 6 дырочный.

Откуда: Питер. Просвет
Авто: 412,02,06,2112 16кл, GF412.бош,киржачи, ксенон,противот BOSH. Асоми перед в сборе. перетяжка салона.

извеняюсь сто не в темку!

а у всех с пробки на расширит бачке подтекает самую малость ?

спс

OFF, у меня так. В пробке стоит клапан для стравливания лишнего давления.

у меня тоже стоит и я его недавно перебрал .

работает всё изумительно,но вот бачёк всегда немного влажный вокруг пробки

Авто: 2114, август 2005, Кашкай+2 2010 года

а при этом стравливании еще слышно такой звук – как шипит что то?

Откуда: РБ г. Салават
Авто: ВАЗ 2111 8кл 2002 г.

у меня тоже была такая проблемка на трассе и в городе рабочая температура стала 100-102 градуса по БК на 105 включался карлосон до 99 сбрасывал и опять по кругу: выличелось заменой термоэлемента и полной заменой тосола. Щас температура стала нормально 90-93.

На форуме 15 лет

Авто: ВАЗ 21114 2006г.- Skoda Octavia Combi 1,9 TDI

В поиск не посылать, перечитал все.

1,6 16кл. 2006г.в.: при покупке первые 2000 пробега температура легко поднималась при подьеме в горку, даже карлсон иногда не останавливался, надо было пристать на обочине – карлсон температуру согнал и дальше покатил.

После 2000 пробега вроде все стало путем, по БК 91-93, редко 95-97, ездил на Юг при 41 в тени на 100кмчас 95 по БК. С осени замелил при езде по трассе 95-97, редко в горку 99, карлсон не включается (штатно его температура срабатывания 103)

Стоит ли заморачиваться, менять термос? Или это не проблема?

Еще про Авео:  Датчик топлива неправильно показывает уровень топлива: основные причины

Может ли влиять качество бензина на температуру двигла потрассе?

ГМП. при температуре 87 плюс минус 2 С перепускной клапан термостата начинает перемещатся открывая основной патрубок при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу через радиатор. при температуре около 102 С патрубок полностью открывается и вся жидкость циркулирует по большому кругу. ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

На форуме 11 лет

Авто: ВАЗ 21102 1.5 8 Volt 54 дроссель, online прошивка, 4-2-1 выпуск на 51 трубе, вал нуждин 11,4 296 фаза, БК Штат

А не проще ли поменять датчик включения вентилятора на 95, либо же у кого на БК есть такая функция как “тропик” – изменение температуры включения вентилятора выставить 91 или же 95, и не ждать пока до 105 дойдёт, а оно и будет доходить, особенно в пробках, тогда и бачки и патрубки рвать начнёт! А бачки особенно!!!!!!

На форуме 12 лет

Авто: Приора-хэтч 2013г

Термостат при 91 почти закрыт, вентилятор будет работать бесконечно.

При 95 практически так же, ведь ему надо будет до 91 градуса скинуть температуру что б отключиться.

На форуме 13 лет

Откуда: Тюменская область.
Авто: ваз-21104 2005год 1.6 16кл была щас 2117030 приора 08год.

только приехал температура по приборке под 100 заглушил,зашел домой взял ноут ,адаптер подключил температура жидкости 95 . завел начала подниматься включил принудительно вентилятор охлождения опустилась до 93 все ниже не идет ,и не поднимается на улице минус один .для зимы самое то но летом много хочу 90 . завтра буду менять термостат. на прошлой десятке по трассе выше 90 не поднималась а тут под 100.

заменил термостат , проехал километров 15 для пробы . температура выше 90 не поднилась по приборке даже примерно 97-98 . остановился на холостых начала подниматься, поехал снова 97-98. нормально я доволен посмотрим что будет дальше . старый термостат пед зимой снова поставлю в минус тридцать он самое то.

Авто: 21102, 2002г.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы

Градация по температуре открывания клапана

И вот мы подошли к главному: какие бывают термостаты по температуре. Стоит отметить, что на машинах, которые эксплуатируются в наших широтах, клапан должен открываться при 82 либо 88 градусах Цельсия. Правда, они непригодны для более жарких стран.

Дело в том, что на один и тот же двигатель могут устанавливаться разные термостаты, которые открываются при разных температурах. Чаще всего они делятся на 4 категории:

Какие термостаты бывают по температуре

Дело в том, что выбор термостата зависит от того, в какой климатической зоне вы проживаете, или, точнее сказать, где эксплуатируется машина.

К примеру, если на машине эксплуатируемую в Африке, установить термостат, у которого клапан открывается при 82 градусах, то антифриз не успеет пройти по большому кругу. Из-за этого двигатель закипит практически мгновенно, и вы попросту не уедете даже со двора. Именно поэтому для одного и того же двигателя выпускается 4 вида термостатов, открывающихся при разных температурах. В Японии или Финляндии устанавливают те экземпляры, которые открываются при температуре 76 градусов. Северные страны чаще всего устанавливают (как говорилось выше) термостаты, открывающиеся при температуре 82 или 88 градусов. В жарких странах они должны открываться при температуре 92 градуса. Даже на отечественные Жигули идут термостаты трёх либо четырёх видов.

Устройство и принцип работы

Классический термостат изготовлен из двух видов металлов:

  • медь;
  • латунь.

Какие термостаты бывают по температуре

Этот элемент работает за счёт цилиндра, расположенного со стороны двигателя. В нём находится шарик, изготовленный из воска. При нагреве он начинает плавиться, тем самым раскрывается клапан.

Материалом для шарика выбран именно воск, поскольку он способен расширяться, а под действием высоких температур он переходит из твёрдого состояния в жидкое.

Штырь вставлен в цилиндр с воском и соединён с клапаном. По мере того как воск начинает нагреваться и плавиться, то он расширяется и выдавливает штырь, который и открывает клапан. После того как клапан открылся, через радиатор начинает поступать антифриз. Когда вы выключаете двигатель, то он начинает остывать, и, соответственно, воск начинает застывать и постепенно становится твёрдым.

Заключение

Термостат хоть и маленькая деталь, но очень важный элемент любого двигателя. Если он плохо работает, то вы попросту не выедете со двора или задержитесь у обочины.

Какие термостаты бывают по температуре

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий