Вам потребуются: ключи «на 6», «на 15», «на 18», «на 21», «на 22», ключ для гаек колес.
Предупреждение: Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
1. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под рычаги опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив пружину. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
Примечание: При наличии приспособления для сжатия пружин нет необходимости устанавливать опоры. Нагрузите пружину, установив приспособление для сжатия пружин и сжав ее.
2. Снимите колесо со стороны заменяемой пружины.
3. Снимите задние подкрылки (см. «Снятие и установка подкрылков»).
4. Выверните болт нижнего крепления амортизатора, извлеките болт и отведите амортизатор от рычага.
Предупреждение: Не отводите амортизатор в сторону на расстояние большее, чем это необходимо для работы, во избежание повреждения штока. Не отсоединяйте одновременно нижние крепления обоих амортизаторов.
9. Снимите защитный кожух в сборе с буфером сжатия.
10. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
11. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.
12. Аналогично замените второй амортизатор.
Популярность любых моделей авто на отечественном рынке зависит именно от особенностей подвески. В данном случае Шевроле Круз не стал исключением. Над ходовой частью данного авто инженеры компании Сhevrolet поработали основательно. Тем не менее, некоторые моменты владельцев автомобилей все же не устраивают.
Chevrolet Cruze 1.8 – автомобиль, который славится подвеской, проверенной временем. Впереди установлены амортизационные стойки типа Макферсон, оснащенные А-образными рычагами из алюминия и гидроопорами. При этом сзади стоит торсионная балка. Подобная подвеска гарантирует прекрасную устойчивость при перемещении по неровностям. Система является недорогой в обслуживании.
Ходовая часть Chevrolet Cruze сделана по стандартной схеме для данного узла. Она дополнена тормозными дисковыми механизмами, что видно на фото.
- Комфорт, управляемость
- Эксплуатация и привод
- Ремонт подвески на Шевроле Круз
- Особенности диагностики
- После ремонта
- Замена задних стоек шевроле круз
- Артикулы (OEM), оригиналы, аналоги, цена
- Признаки неисправности задней стойки амортизатора
- Самостоятельная диагностика неисправности задних стоек амортизатора
- Как определить, что необходима замена задних амортизаторов Круз
- Частые причины поломок
- Особенности процедуры в специализированном автосервисе
- Из-за чего чаще всего нужна замена задних стоек Шевроле Круз
- Установка новых или перебор прежних
- Какие инструменты необходимы для замены задних стоек
- Как поменять задние стойки на Шевроле Ланос
- Дефектовка смежных деталей и механизмов
- Коэффициент жёсткости стоек
- Цена, оригиналы, аналоги, артикулы
- Замена пружин на Шевроле Круз
- Признаки неисправности элементов подвески
- Основные моменты при замене
- Особенности элементов подвески
- Артикулы (OEM), оригиналы, аналоги, цена
- Признаки неисправности задних амортизаторов
- Частые причины поломок
- Установка новых или перебор прежних
- Замена задних стоек на Шевроле Круз
- Дефектовка смежных деталей и механизмов
- Коэффициент жёсткости стоек
Комфорт, управляемость
Содержание
- Комфорт, управляемость
- Эксплуатация и привод
- Ремонт подвески на Шевроле Круз
- Особенности диагностики
- После ремонта
Шевроле Круз имеет устройство ходовой на достойном уровне, хотя, по словам экспертов, этот узел в авто данной марки ничем особенным не отличается. Подвеска имеет умеренную плотность. Она душу из пассажиров авто не вытряхивает, хотя острые повороты проходить следует с аккуратностью. В целом же Chevrolet на улицах городов держится вполне уверенно – подвеска сглаживает негативное ощущение от езды по неровной дороге, а также на поворотах не просит пощады. В пользу этого также говорит хорошо продуманная колесная база в 2685мм — большая, чем у других транспортных средств. Важно отметить, что дорожный просвет является достаточным для дорог в нашей стране.
На трассе будет наблюдаться другая ситуация – вполне хорошо, что на больших скоростях волновая раскачка фактически отсутствует. Правда, крены кузова иногда пугают достаточно сильно, что в особенности выглядит нелогично при наличии плотной подвески. По данной причине лучше не ездить «на пределе». В остальном же подвеска авто Круз зарекомендовала себя достаточно хорошо.
Эксплуатация и привод
Машина оснащается только передним приводом. Даже за доплату не удастся поставить колесную базу 4х4. В свою очередь такая особенность дает возможность легко снизить расход топлива Cruze.
В отношении эксплуатации владельцы имеют определенные нарекания. Некоторые из них жалуются на стуки, возникающие в подвеске. И такая проблема может возникать в передней, задней оси. Проверка, как правило, ничего не показывает. Для устранения проблемы рекомендуется поменять родные стойки. Шумовой фон также будет ощущаться, но проблему легко и просто решить, если выполнить шумоизоляцию колесный арок. Также покупатели авто Cruze не застрахованы от заводского брака, хотя такие случаи являются единичными.
Ремонт подвески на Шевроле Круз
Как правило, выход из строя ходовой части происходит по причине временного износа. Наличие такой поломки может спровоцировать надобность проводить капитальный, мелкий или локальный ремонт подвески. Различные неисправности проявляются характерными признаками:
- авто при езде виляет в сторону;
- при увеличении скорости, а также в процессе торможения происходит биение;
- посадка машины низкая;
- при движении по кочкам слышаться глухие скрипы;
- авто гремит;
- покрышки изнашиваются неравномерно;
- машину ведет в сторону;
- люфт рулевого колеса.
Ремонт подвески Шевроле Круз иногда требуется по причине замены пружин и амортизаторов, отвечающих за ее жесткость и выполняющих снижение центра тяжести авто. Чтобы точно выяснить, каким является состояние ходовой части машины, следует выполнить ее диагностику. Только так можно определить даже минимальные нарушения в функционировании этого компонента автомобиля и принять решение, как лучше всего его ремонтировать. Цена будет зависеть от сложности работ.
Причиной ремонта ходовой части авто Шевроле ранних годов выпуска были именно передние стойки. В моделях 2013г. инженеры завода доработали конструкцию. Стойки стабилизатора, несмотря на изготовление из пластмассы, в настоящее время нареканий практически не вызывают. Шаровые опоры запрессованы в рычаги, но могут выхаживать до 100000 км пробега, поэтому данный момент не является недостатком. Что касается сайлентблоков (гидроопор), то они проблем при эксплуатации не вызывают.
Особенности диагностики
Каждая работа проводится непосредственно в моторном отсеке. Также проверка выполняется снизу автомобиля, который должен находиться на смотровой канаве, подъемнике с вывешенными передними колесами.
При прохождении ТО и при выполнении ремонтных работ авто Chevrolet Cruze нужно в обязательном порядке проверять, в каком состоянии находятся защитные чехлы шаровых опор подвески. При этом важно обращать внимание, чтобы на чехлах отсутствовали механические повреждения. Проверяется, есть ли следы задевания, трещины на элементах подвески при столкновении с различными дорожными препятствиями, присутствие деформации рычагов, компонентов передка кузова в тех местах, где крепятся детали подвески.
От состояния подвески авто Круз зависит комфорт при езде, безопасность, управляемость, маневренность. Этот элемент, по сути, является посредником между дорогой и кузовом. Он должен сокращать динамическую нагрузку, устранять крен в случае прохождения поворотов, удерживать машину по заданной траектории при движении. Если имеется хотя бы малейшее подозрение на неисправность подвески, следует незамедлительно выяснить ее причины и выполнить ремонт.
После ремонта
После выполнения ремонтных работ ходовой части Шевроле Круз следует проверить углы развал-схождения, благодаря чему удастся обеспечить максимальный комфорт при передвижении транспортного средства для чувства полного спокойствия. Важно брать во внимание, что функциональная подвеска, отвечающая современным требованиям и стандартам, будет гарантировать безопасность езды и позволит сгладить все неровности проблемного дорожного покрытия, которые встречаются на пути следования машины. Трепетное отношение к подвеске транспортного средства станет залогом его продолжительной и беспроблемной эксплуатации.
Вам потребуются: ключ «на 22» и приспособление для сжатия пружин.
Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:
- ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
- видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
- сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Примечание: Заменяйте пружины (левую и правую) парами.
1. Если вы заменяете пружину на подъемнике, установите под рычаги опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив пружину. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
2. Снимите колесо со стороны заменяемой пружины.
3. Выверните болт нижнего крепления амортизатора, извлеките болт и отведите амортизатор от рычага (см. «Замена амортизатора задней подвески»).
4. Поднимите автомобиль, разгрузите пружину и извлеките ее.
5. Снимите верхнюю и нижнюю прокладки пружины.
6. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.
7. Вторую пружину заменяйте аналогично, но только после закрепления нижнего конца амортизатора, отсоединенного при замене первой пружины.
При наличии приспособления для сжатия пружин замену пружины проводите в следующем порядке.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите рычаг селектора АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо со стороны заменяемой пружины.
3. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.
Предупреждение: Снятие и установку пружины выполняйте предельно осторожно во избежание «выстреливания» пружины из подвески и получения травмы.
4. Снимите пружину с прокладками.
5. Снимите верхнюю и нижнюю прокладки пружины.
Предупреждение: Поврежденные прокладки пружины замените новыми.
6. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.
7. Вторую пружину заменяйте аналогично.
Примечание: При установке пружины следите за тем, чтобы конец верхнего витка упирался в специальный упор в верхней прокладке.
Замена задних стоек шевроле круз
От исправности задних амортизаторов зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность. Основное их назначение – гашение колебаний пружин после проезда неровностей. Эти элементы подвески также обеспечивают надежное сцепление колес с дорожным покрытием при движении на большой скорости.
Ниже рассмотрим, какие факторы влияют на досрочный выход из строя стоек и опор, какие признаки характерны для этой поломки, и как производится замена задних амортизаторов Шевроле Круз.
Артикулы (OEM), оригиналы, аналоги, цена
НазваниеАртикул / ОЕМЦена (руб.)
Признаки неисправности задней стойки амортизатора
Не упуская из виду особенности «поведения» машины в дорожной обстановке, можете заметить, как личное транспортное средство сигнализирует о зарождении неисправностей в его слаженной системе. Маневренность, комфортность, работа систем управления в салоне, состояние покрышек – все эти процессы и техническое оснащение способно рассказать о том, как чувствует себя автомобиль. И если вдруг заметите следующие признаки, то непременно задумайтесь, как поменять задние стойки на Шевроле Круз.
Неисправная задняя стойка амортизатора
- При маневрировании машину иногда заносит, ее словно ведет из стороны в сторону и не обязательно на высоких скоростях или поворотах. Складывается впечатление, что автомобиль теряет сцепку с дорожным покрытием, идет на «лысой» резине. Оказывается на поверку, что и покрышки хорошие, и опыта вождения достаточно, и дороги не такие разбитые, а вот машина идет нестабильно и непредсказуемо, тогда есть вариант, что надо подумать, как поменять задние стойки на Шевроле Ланос и в них ли скрыта неисправность.
- В движении особенно при преодолении искусственной неровности, как элемента принудительного снижения скорости транспортным средством, водитель может услышать стуки подвески. Звук будет глухой, но нельзя назвать его незаметным, и вскоре он войдет в систему, регулярно сигнализируя, что надо решать, как менять задние стойки на Шевроле Круз или просто проверить их состояние.
- Визуально кажется, что кузов машины перекошен, даже если транспортное средство стоит на ровной поверхности. Кто-то думает, что в покрышках, наверное, разное давление, что-то не так с подвеской, но чаще всего это связно с износом деталей. Необходимо проводить технические осмотры, задавать вопросы специалистам сервиса и решать с ними, как поменять задние стойки на Шевроле Круз и пришло ли для этого время.
- Водитель в определенный момент замечает, что руль идет туго, а машина практически «без желания» отвечает на требования маневрирования, то есть плохо управляется. Много деталей отвечает за маневренность, одна из них – задняя стойка амортизатора.
- При следовании по бездорожью водитель замечает неустойчивость транспортного средства, сложный проход по грунтовым дорогам, мягкому дерну, в салоне чувствуется дискомфорт, то встряска, то жесткая амортизация. Вернувшись в гараж и выбрав время, проверьте состояние системы и решите, пришло ли время решать, как поменять задние стойки на Шевроле Ланос.
- В одном или двух арочных проемах задних колес автолюбитель может замечать воду, стекающую по стенкам, или масло. Тогда, бесспорно, необходимо обращаться к сотрудникам станции технического обслуживания вашей марки автомобиля и заказывать решение проблемы, как менять задние стойки на Шевроле Круз и что для этого необходимо.
Самостоятельная диагностика неисправности задних стоек амортизатора
При желании проверить исправность системы амортизации можете поставить автомобиль на ровную твердую поверхность и подойдите к задней части машины, сильно надавите на ее корпус. В идеале машина должна вернуться в исходное положение при отпускании. Если она начнется «прыгать» вверх-вниз несколько секунд – это знак для владельца транспортного средства, что система амортизации неисправна и следует решать, как поменять задние стойки на Шевроле Круз и к кому обратиться стоит по данному вопросу.
Как определить, что необходима замена задних амортизаторов Круз
Известно несколько признаков поломки и того, что требуется замена задних амортизаторов Круз.
- Стук задней подвески при проезде неровностей.
- Характерные маслянистые подтеки на теле амортизатора или под задним колесом авто на месте стоянки.
- Чрезмерный крен авто при прохождении поворотов на скорости.
- Длительное раскачивание автомобиля после проезда неровностей. Уже три покачивания задней части авто свидетельствует о том, что стойки не справляются со своей работой.
ВАЖНО! Не всегда причиной появления посторонних звуков становятся амортизаторы. Но при появлении стука сзади лучше как можно быстрее пройти диагностику, так как полное разрушение на скорости сайлент-блоков или ступичного подшипника приведет к аварии.
Диагностика в нашем автосервисе подразумевает несколько процедур:
- Визуальный осмотр стойки на наличие подтеков или механических повреждений;
- Ручное раскачивание авто и оценка работы амортизатора;
- Тестовая поездка для проверки работы подвески в реальных условиях (проводится в случае, если у мастера есть сомнения).
После диагностики выбирается путь ремонта, и оговариваются дополнительные работы. Многие ремонтные процедуры проще и дешевле провести в процессе замены задних амортизаторов.
Частые причины поломок
- естественный фактор – длительность срока эксплуатации;
- механическое повреждение корпуса, трещина от удара, столкновения;
- недостаточное количество масла или его непригодное состояние;
- разгерметизация цилиндра сальника.
Особенности процедуры в специализированном автосервисе
Наш автосервис занимается ремонтом ходовой части автомобилей Chevrolet Cruze на профессиональном уровне. Мы работаем со всеми моделями автомобилей серии Cruze. Клиенты нашего автосервиса всегда получают только лучший сервис, который включает следующие особенности:
- Допуск к ремонтным работам опытных слесарей, которые досконально знакомы с технологией замены задних стоек на авто Chevrolet Cruze;
- Использование специализированного инструмента, необходимого для установки новых опор, а также когда осуществляется замена амортизаторов Шевроле Круз хэтчбек или седан;
- Обязательный послеремонтный контроль проведенных работ;
- Честное и прозрачное формирование стоимости работ без необоснованных накруток;
- Письменная гарантия качества.
Потекли или застучали задние стойки? Приезжайте в наш автосервис! Мы оперативно установим новые амортизаторы с гарантией правильности монтажа.
Из-за чего чаще всего нужна замена задних стоек Шевроле Круз
Задние стойки конструктивно устроены несколько проще, чем передние. Обусловлено это тем, что они работают только на сжатие-отбой. В то время как передние параллельно вращаются вокруг собственной оси в момент поворота управляемых колес. Поэтому задние амортизаторы служат в среднем дольше передних. Рассмотрим несколько причин, по которым может понадобиться срочная замена задних стоек Шевроле Круз седан или хетчбек до достижения обозначенного производителем срока службы обозначенных деталей подвески.
- Чрезмерные нагрузки на заднюю ось. Сюда можно отнести езду по плохим дорогам, загрузку багажника авто большими грузами, в целом неаккуратное вождение без сбрасывания скорости перед лежачими полицейскими и амплитудными неровностями. Когда амортизатор интенсивно ужимается и доходит почти до крайнего положения, масло активно перетекает из одной камеры в другую. Происходит разогрев рабочей жидкости сверх допустимых температур. Могут начаться кавитационные процессы. Это негативно сказывается на состоянии уплотнителей.
- Активная эксплуатация авто по плохим дорогам в жаркую погоду. Жара в совокупности с интенсивным разогревом масла амортизатора при работе увеличивает вероятность закипания рабочей жидкости.
- Ослабление нижней крепежной точки или разрушение верхней опоры. При этой неисправности появляются ударные нагрузки на стойку. Из-за этого быстрее разрушаются уплотнители поршня, и может нарушиться работа перепускных клапанов.
- Механическое повреждение амортизатора. Стойка на автомобиле Chevrolet Cruze установлена отдельно от пружины. Это сказывается на ее защищенности от воздействия внешних факторов. Например, при езде по пересеченной местности есть вероятность задеть стойкой какое-либо препятствие, лежащее на дороге. Подобное повреждение может стать фатальным для амортизатора.
- Ошибка монтажа. Газовые стойки, которые чаще других ставятся на Chevrolet Cruze, необходимо проверить и провести определенную подготовку перед установкой. Также неправильно собранная конструкция из пыльника, отбойника и опоры перед монтажом стойки негативно скажется на работе подвески и сроке службы амортизатора.
- Заводские дефекты. Подобные проблемы сегодня встречаются все реже, но еще иногда могут встречаться. Особенно в дешевом ценовом сегменте.
СПРАВКА. Опора амортизатора представляет собой резиново-металлическую деталь, предназначенную для крепления стойки к кузову авто. Часто ее не меняют при ремонте задней подвески. Однако разбитая резиновая прослойка и в целом разрушение металлического каркаса способно повредить новую стойку. Поэтому в некоторых случаях правильным решением будет произвести замену задних опор Шевроле Круз вместе с амортизаторами.
Большинство из вышеперечисленных факторов можно нивелировать или исключить полностью. А это гарантированно продлит срок службы амортизаторов на автомобиле Chevrolet Cruze.
Установка новых или перебор прежних
Всё чаще с целью экономии денежных средств на обслуживании автомобиля владельцы применяют практику перебора элементов подвески взамен установки новых.
С одной стороны это оправдано, так как затраты будут значительно ниже. Но обратная сторона медали: качество сборки, оригинальность деталей. Несомненно, что «оригинал» всегда можно заменить по гарантии, в случае с перебором такого уже не получиться.
Фактор №2: безопасность на дороге. Мастера СТО рекомендуют не экономить на элементах подвески автомобиля, проводить комплексную замену, попарно.
Какие инструменты необходимы для замены задних стоек
- Домкрат
- Набор головок с вороткой
- Накидные и рожковые ключи
- Крестовая отвертка
- Железная щетка, ветошь
- Гидравлическая стойка
- Молоток
- Стяжки пружин (если они необходимы)
- Комплект запчастей: отбойник, пыльник, стойки и др.
Инструменты для замены задних стоек
Как поменять задние стойки на Шевроле Ланос
Приступая к самостоятельному ремонту, четко понимайте, как менять задние стойки на Шевроле Круз, и обязательно подготовьте необходимый инструментарий. Процедура ремонта проста и последовательна:
- Необходимо машину определить на подъемник или домкраты. Ремонтируемое транспортное средство надо хорошо зафиксировать, продумывая технику безопасности.
- Демонтировать задние колеса и обратить внимание на состояние задней стойки амортизатора, насколько повреждены комплектующие системы.
- Приступить к демонтажу нужной детали, но снизу ее необходимо удержать гидравлической стойкой, а потом уже работать с ослаблением ее крепежей. При необходимости от грязи и масла поверхность крепежей можно обработать металлической щеткой, чтобы они все же поддались демонтажу.
- Новое изделие, купленное для замены, стоит хорошо «прокачать», ведь внутри, кроме газа или масла, может оказаться воздух, и делая несколько силовых нажимов, возможно выдавить излишние пузырьки.
- После демонтажа комплектуется новая система задней стойки и монтируется в нужной позиции. Напомним, что сверху заднюю стойку закрепляют 2-4 гайками к кузову транспортного средства, а снизу изделие крепится к поворотному «кулаку» и детали рулевой тяги.
- Проверьте правильность крепления, верните назад колеса и спустите с подъемника автомобиль.
Замена задних стоек
Таким образом, вопрос, как поменять задние стойки на Шевроле Ланос, имеет конкретный ответ, поэтапные инструкции, руководствуясь которыми несложно провести ремонтные работы и самому в хорошо оборудованном гараже или на специальной площадке. В сервисных центрах также готовы помочь автолюбителю решить вопросы технического состояния транспортного средства. Стоит не забывать, что машина – удобное и маневренное средство передвижения, которое рекомендуется держать в ходовом и исправном состоянии. От этого зависит безопасность на дороге.
Дефектовка смежных деталей и механизмов
Восстановление элементов задней подвески связано с частичным разбором ступицы. Рекомендован осмотр тормозного контура, цилиндра, фрикционных накладок, пружин. При обнаружении дефектов, трещин, иных механических повреждений, заменить новыми деталями или восстановить работоспособность прежних.
После завершения провести диагностику передней подвески. Конструкция немного отлична от задней, но вполне допустима замена своими силами.
Средний срок эксплуатации подвески составляет 80 – 100 тыс. км пробега. Очевидно, что на длительность влияет стиль вождения, качество дорожного покрытия, погодные условия.
Коэффициент жёсткости стоек
Важный фактор при покупке новых амортизаторов. По умолчанию изготовитель устанавливает со средним коэффициентом. Собственник машины может приобрести повышенной или пониженной жёсткости, в зависимости от потребностей.
Жёсткие стойки идеальный вариант для ровного дорожного покрытия. Но как только автомобиль движется по пересечённой местности, качество управления стремительно снижается.
Мягкие стойки снижают устойчивость машины на неровностях. Нередки случаи опрокидывания вследствие попадания в яму на средних и высоких скоростных режимах.
При покупке сверяйте нанесённые маркеры с установленными на штатное оборудование. Разные изготовители обозначают жёсткость по-разному:
- чёрный и красный: максимальная жёсткость;
- белый: минимальный коэффициент;
- жёлтый: средний.
Какие лучше и практичнее, должен выбрать владелец самостоятельно, исходя из условий эксплуатации машины. Трудно выбрать – остановитесь на штатной комплектации.
В автомобиле Шевроле Круз пружины устанавливаются для максимального гашения колебательных движений при передвижении по дороге. На ровном дорожном покрытии эффективность узла подвески не ощутима, так как колебания фактически отсутствуют. Как только машина «ловит» ухаб, гармошку, пружина вступает в действие.
На каждом техническом средстве, в том числе и на Chevrolet Cruze, предустановлено по две спереди и сзади, на амортизаторах. Фиксация происходит при помощи прижимной силы. В верхней части резиновый отбойник, а в нижней проставка. Как только телескопическая вилка амортизатора «идёт» на сжатие, пружина оказывает сопротивление, тем самым предотвращая колебательный процесс.
Материал — металл с добавлением различных химических компонентов для увеличения или снижения жёсткости. Изготовитель по умолчанию устанавливает пружины со средним значением жёсткости. В специализированных автомагазинах продаются два остальных вида из категории «максимальная» и «минимальная».
Повреждение элементов подвески приводит к ухудшению управляемости автомобилем, повышению риска создания аварийной ситуации.
Средний срок эксплуатации составляет 200 000 км и более.
В зависимости от условий использования машины, степени агрессивности вождения, интервал сокращается, увеличивается. Несмотря на некую адаптивность к колебаниям, пружина легко придёт в негодность (лопнет) при попадании на скорости в яму. Качество меньше всего имеет значение. Роковую роль играет фактор внезапности и высокой первоначальной амплитуды отклонения.
Цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Дополнительные каталожные данные
Поговаривают, что вместо штатной пружины подходят элементы подвески от Приоры (30). Но насколько это эффективно и оправдано, неизвестно.
Замена пружин на Шевроле Круз
Перед тем как приступить к замене, проводим комплексную диагностику автомобиля. Для выяснения общего технического состояния, дефектовки, выявления механических повреждений. Полученные данные анализируются, рассчитывается количество запасных деталей, фиксируется место дислокации поломки.
Замена на любом техническом средстве, на Шевроле Круз, в том числе, проводится в двух случаях:
- механическое повреждение, что привело к обрыву витка спирали;
- проседание с занижением клиренса — естественный фактор, когда наступает усталость металла вследствие длительности эксплуатации.
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, передние и задние пружины, жидкость для снятия наслоений, ржавчины, ветошь, пыльники, отбойники.
Признаки неисправности элементов подвески
- маслянистые потёки на корпусе амортизаторов;
- следы коррозии на опорах и поршневом штоке;
- деформация амортизаторов;
- снижение курсовой устойчивости машины;
- появление стороннего стука.
Основные моменты при замене
Изготовитель настоятельно рекомендует устанавливать новые элементы попарно: передние и задние. Это необходимо для повышения эффективности. Замена только одного элемента не приведёт к ожидаемому положительному результату.
- автомобиль устанавливаем на смотровой канал, или на ровную площадку. Применение электрического подъёмного механизма вовсе не обязательно. Нужен полноценный доступ к элементу подвески;
- вывешиваем домкратом колесо, отвинчиваем его, ключом на «22» выкручиваем два болта поворотного кулака, на котором фиксируется передняя стойка амортизатора;
- расшплинтовываем, отвинчиваем тягу рулевого наконечника;
- пережимаем и откручиваем шланг подачи тормозной жидкости на цилиндр;
- приступаем к сжатию пружины специальными съёмниками. Достаточно прижать 2-3 витка, чего вполне будет достаточно для извлечения элемента подвески со штатного места;
- в моторном отсеке откручиваем три болта, фиксирующих переднюю стойку амортизаторов в верхней части;
- извлекаем стойку со штатного места;
- разбираем конструкцию, снимаем пружину вместе со съёмниками;
- отвинчиваем каждый съёмник, переставляем их на новую пружину, собираем всё в обратной последовательности.
Перед установкой проводим диагностику смежных деталей и механизмов. Возможно, требуется оперативное вмешательство и реагирование специалистов.
Проводим аналогичную процедуру с правым колесом.
Задние пружины устанавливаются по упрощённой процедуре. Нет необходимости отвинчивать элементы рулевого управления.
- вывешиваем домкратом, снимаем колесо;
- отвинчиваем в нижней части болт, фиксирующий нижнее «ухо» амортизационной стойки;
- съёмниками прижимаем три витка для удобства демонтажа;
- открываем багажный отсек, снимаем шумоизоляционный слой, отвинчиваем три болта верхней подушки – отбойника;
- извлекаем заднюю стойку в сборе, разбираем, снимаем съёмники;
- переставляем съёмники на новую подвеску, прижимаем 2-3 витка, собираем конструкцию в обратном порядке.
Аналогичным способом проводим замену на правом колесе.
Особенности элементов подвески
Помимо штатных пружин устанавливают повышенной или пониженной жёсткости на Шевроле Круз. Помним, что сильно жёсткая подвеска снижает комфорт, управляемость на средних и высоких скоростных режимах. Коэффициент гашения ударов снижается.
Излишне мягкая подвеска также создаёт проблемы в процессе управления, вхождении в повороты. Превышение угла крена с занижением клиренса приводят к опрокидыванию машины на бок.
При покупке элементов подвески всегда замеряйте размеры, диаметр прута. Чем он толще, тем жёстче, и наоборот. Диаметр кольца пружины: чем больше показатель, тем мягче. Количество витков: увеличение приводит к жёсткости. Форма пружин: цилиндр, конус, бочка.
09 ноября 2022
Вам потребуются: ключ «на 22» и приспособление для сжатия пружин.
Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:
- ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
- видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
- сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Примечание: Заменяйте пружины (левую и правую) парами.
1. Если вы заменяете пружину на подъемнике, установите под рычаги опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив пружину. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
2. Снимите колесо со стороны заменяемой пружины.
3. Выверните болт нижнего крепления амортизатора, извлеките болт и отведите амортизатор от рычага (см. «Замена амортизатора задней подвески»).
4. Поднимите автомобиль, разгрузите пружину и извлеките ее.
5. Снимите верхнюю и нижнюю прокладки пружины.
6. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.
7. Вторую пружину заменяйте аналогично, но только после закрепления нижнего конца амортизатора, отсоединенного при замене первой пружины.
При наличии приспособления для сжатия пружин замену пружины проводите в следующем порядке.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите рычаг селектора АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо со стороны заменяемой пружины.
3. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.
Предупреждение: Снятие и установку пружины выполняйте предельно осторожно во избежание «выстреливания» пружины из подвески и получения травмы.
4. Снимите пружину с прокладками.
5. Снимите верхнюю и нижнюю прокладки пружины.
Предупреждение: Поврежденные прокладки пружины замените новыми.
6. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.
7. Вторую пружину заменяйте аналогично.
Примечание: При установке пружины следите за тем, чтобы конец верхнего витка упирался в специальный упор в верхней прокладке.
Амортизаторы входят в состав передней и задней подвески автомобиля Шевроле Круз. Главное предназначение – гашение колебаний, вибраций от неровностей на дорожном покрытии. Конструкция стойки: телескопическая вилка, ходовой клапан, гидравлическая жидкость, металлический цилиндрический корпус, втулка. Принцип работы заключается в снижении давления, вспенивания масла и газа, предотвращения процесса кавитации.
Различают одно-, двух-, трёхступенчатые клапаны с функцией самовосстановления. Бесшовная конструкция внутреннего цилиндра предотвращает вероятность раскола. Благодаря всесезонности масла, оно не густеет при критических отрицательных температурах. Для снижения силы трения на телескопической вилке используется напыление из хрома.
В целях повышения безопасности, комфортности, управляемости используют газовый наполнитель азот в сочетании с маслом. Средний ресурс эксплуатации с азотным наполнителем в два раза дольше масляного аналога.
Артикулы (OEM), оригиналы, аналоги, цена
Признаки неисправности задних амортизаторов
- снижение управляемости автомобилем;
- наличие маслянистых потёков на цилиндрическом корпусе;
- скрип, стук в процессе вождения;
- удары, вибрации в руль при преодолении дорожных препятствий, попадании в ухабы, ямы;
- «подбрасывание» задней части машины на дороге с неровностями.
Частые причины поломок
- естественный фактор – длительность срока эксплуатации;
- механическое повреждение корпуса, трещина от удара, столкновения;
- недостаточное количество масла или его непригодное состояние;
- разгерметизация цилиндра сальника.
Установка новых или перебор прежних
Всё чаще с целью экономии денежных средств на обслуживании автомобиля владельцы применяют практику перебора элементов подвески взамен установки новых.
С одной стороны это оправдано, так как затраты будут значительно ниже. Но обратная сторона медали: качество сборки, оригинальность деталей. Несомненно, что «оригинал» всегда можно заменить по гарантии, в случае с перебором такого уже не получиться.
Фактор №2: безопасность на дороге. Мастера СТО рекомендуют не экономить на элементах подвески автомобиля, проводить комплексную замену, попарно.
Замена задних стоек на Шевроле Круз
Ремонт задних стоек проводится, как самостоятельно, своими руками, так и в условиях сервисного центра. Каждый владелец выбирает исходя из своего бюджета и наличия опыта в обслуживании техники. Сколько стоит услуга точно ответить невозможно, так как в каждом сервисе индивидуальные расценки.
Подготовительный этап: новые задние амортизаторы, набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для снятия наслоений, ржавчины, гидравлическая телескопическая стойка для поддержки агрегатов.
Основные моменты при установке:
- седан Шевроле Круз 1.6 вывешиваем электрическим подъёмником или устанавливаем на смотровой канал;
- демонтируем колесо, под заднюю ступицу подставляем телескопическую стойку. Делаем упор (подъём) на 1 – 2 см., чтобы пружина сжалась на несколько витков;
- головкой на «18» отвинчиваем нижнее крепление заднего амортизатора. Снимаем его со штатного места. Конструкция: металлическое ушко, в которое впрессован сайлентблок;
- в верхней части крепится при помощи металлической пластины – упора на двух болтах;
- головкой на «17» выкручиваем опору, извлекаем амортизатор.
Последующие действия зависят от принятого ранее решения: полная замена новым или перебор старого.
- на штатное место устанавливаем новый элемент подвески. Фиксируем, опускаем стойку.
Аналогичным способом меняем правый амортизатор седан Chevrolet Cruze 1.8.
Дефектовка смежных деталей и механизмов
Восстановление элементов задней подвески связано с частичным разбором ступицы. Рекомендован осмотр тормозного контура, цилиндра, фрикционных накладок, пружин. При обнаружении дефектов, трещин, иных механических повреждений, заменить новыми деталями или восстановить работоспособность прежних.
После завершения провести диагностику передней подвески. Конструкция немного отлична от задней, но вполне допустима замена своими силами.
Средний срок эксплуатации подвески составляет 80 – 100 тыс. км пробега. Очевидно, что на длительность влияет стиль вождения, качество дорожного покрытия, погодные условия.
Коэффициент жёсткости стоек
Важный фактор при покупке новых амортизаторов. По умолчанию изготовитель устанавливает со средним коэффициентом. Собственник машины может приобрести повышенной или пониженной жёсткости, в зависимости от потребностей.
Жёсткие стойки идеальный вариант для ровного дорожного покрытия. Но как только автомобиль движется по пересечённой местности, качество управления стремительно снижается.
Мягкие стойки снижают устойчивость машины на неровностях. Нередки случаи опрокидывания вследствие попадания в яму на средних и высоких скоростных режимах.
При покупке сверяйте нанесённые маркеры с установленными на штатное оборудование. Разные изготовители обозначают жёсткость по-разному:
- чёрный и красный: максимальная жёсткость;
- белый: минимальный коэффициент;
- жёлтый: средний.
Какие лучше и практичнее, должен выбрать владелец самостоятельно, исходя из условий эксплуатации машины. Трудно выбрать – остановитесь на штатной комплектации.