Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Содержание
  1. Симптомы изношенных тормозных колодок
  2. Замена передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos
  3. Замена задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos
  4. Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213
  5. Причины износа колодок тормозов и сроки замены
  6. Меняем колодки передней колесной пары
  7. Меняем колодки задней колесной пары
  8. Как выбрать передние колодки?
  9. Как проверить тормозные колодки на Ниве?
  10. Замена тормозных колодок
  11. Замена передних тормозных колодок
  12. Замена передних тормозных колодок: Нива Шевроле и Нива 4×4
  13. Замена передних тормозных колодок на «Ниве»
  14. Цены на ремонт автомобиля Шевроле Ланос
  15. Диагностика
  16. Замена масла, фильтров, жидкостей
  17. Топливная система
  18. Система охлаждения
  19. Система кондиционирования
  20. Система выпуска отработавших газов
  21. Ходовая часть
  22. Рулевое управление. Система привода
  23. Тормозная система
  24. Двигатель
  25. Коробка переключения передач. Сцепление
  26. Моя Нива
  27. Процесс замены

Симптомы изношенных тормозных колодок

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Любой поломке предшествует определенный признак неисправности. На Ниве это проявляется следующим образом:

  • Вибрация при торможении. Но это не обязательно могут быть колодки. Гораздо чаще причиной этому становится кривой тормозной диск.
  • Ухудшение эффективности торможения.
  • Различные скрипы при торможении.

При появлении хотя бы одного из этих симптомов, рекомендуется обязательно проверить состояние колодок.

Колодки нужно заменять, если толщина накладок колодок уменьшилась до 1,5 мм

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2121

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2121

Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.

Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2121

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2121

Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

Снимаем прижимной рычаг.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2121

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2121

Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза и кладем на поворотный кулак

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2121

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2121

Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2121

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2121

Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.

Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

Дальше узел собираем в обратной последовательности.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2121

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2121

Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так, чтобы получился конус.

Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2121

Прижав рычаг, вставляем ось.

После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы.

Снятие и установка задних тормозных колодок ВАЗ-2121

Снятие и установка задних тормозных колодок ВАЗ-2121

Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно. Извлекаем заглушку из щита и оцениваем состояние колодок

Для крепления тормозного барабана используются болты с уменьшенной высотой головки.

Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проточить).

Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.

Снятие и установка задних тормозных колодок ВАЗ-2121

Снятие и установка задних тормозных колодок ВАЗ-2121

Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.

Вворачиваем болты в отверстия, в которых есть резьба в барабане (болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан).

Снятие и установка задних тормозных колодок ВАЗ-2121

Снятие и установка задних тормозных колодок ВАЗ-2121

Можно также снять тормозной барабан, нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

Снимаем тормозной барабан.

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-2121

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-2121

Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки

Снятие и установка задних тормозных колодок ВАЗ-2121

Снятие и установка задних тормозных колодок ВАЗ-2121

Снимаем распорную планку

Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки передней колодки до совпадения его с прорезью наружной чашки

Снятие и установка задних тормозных колодок ВАЗ-2121

Снятие и установка задних тормозных колодок ВАЗ-2121

Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.

С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку

Снятие и установка задних тормозных колодок ВАЗ-2121

Снятие и установка задних тормозных колодок ВАЗ-2121

Детали опорной стойки колодки.

Отводим переднюю колодку

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-2121

Снятие и установка задних тормозных колодок ВАЗ-2121

Снимаем нижнюю стяжную пружину и снимаем опорную стойку задней колодки

Отводим заднюю тормозную колодку

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-2121

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-2121

Выводим рычаг ручного тормоза колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза

Для снятия рычага ручного привода колодок, расшплинтовываем его ось

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-2121

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-2121

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-2121

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности

При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра.

Эту операцию можно выполнить следующим образом:

Снятие и установка задних тормозных колодок ВАЗ-2121

Снятие и установка задних тормозных колодок ВАЗ-2121

– аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок;

– или установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита.

При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему.

Замена передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки на дэу ланос

В данной статье речь будет идти о замене передних тормозных колодок на таких известных и популярных автомобилях, как Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Опытные автомобилисты скорее всего иронично усмехнуться. Мол, нашел о чем рассказывать! Там ведь все просто, ясно и времени много не занимает. Согласен, замена передних тормозных колодок на данных автомобилях процедура не сложная, но требующая определенных знаний и подготовки. Особенно для новичка. Все таки речь идет о тормозах Вашего автомобиля! И лучше к работе подготовиться основательно и сделать все не только быстро, но и правильно, и не совершить досадных ошибок. Так что, я надеюсь, что мои старания не пропадут и этот материал все-таки будет Вам интересен.

Начну, пожалуй, с перечисления причин, из-за которых следует читать текст дальше и готовиться к работе по замене передних тормозных колодок: толщина фрикционной накладки достигла 2 мм, накладка отслоилась от металлического основания тормозной колодки, на поверхности накладки тормозной колодки обнаружены сколы и трещины, замасливание рабочей поверхности накладки. И самая распространенная причина — это появление характерного скрежета в передних колесах при нажатии на педаль тормоза))). Правда, в этом случае, необходимо действовать быстро, иначе вместе с колодками придется менять и тормозные диски. Так же, стоит напомнить, что тормозные колодки всегда меняются комплектом — 4 штуки.

Дафми интелли - недороги и качественные передние тормозные колодки Ланос

Еще при замене, точней, наверно, не при замене, а во время технического осмотра стоит обратить внимание на состояние пыльников направляющих пальцев переднего суппорта. Если они разбухли, рассохлись или порвались, то вместе с колодками следует купить и поменять пыльники направляющих пальцев. Пренебрегать ими не стоит, так как от их состояния напрямую зависит срок службы колодок и самого суппорта. И при выборе пыльников за дешевизной лучше не гнаться. Так как, например на авторынках Украины можно найти пыльники за 3, 5 и 15 гривен за штуку. Смотрим фотографии №2 и 3. На них видна разница в качестве. С левой стороны пыльник за 15 гривен, отличного качества, проблем с установкой и дальнейшей эксплуатацией у Вас с ним не будет. Остальные два, это выброшенные деньги на ветер. Даже виртуозное владение напильником не поможет установить их в суппорт. И, если у Вас это получиться, то направляющий палец, придется забивать молотком! Проверено лично))). Поэтому к выбору, даже такой мелочи, как пыльник направляющего пальца, стоит подходить серьезно.

Пыльники направляющих пальцев переднего суппорта ланос


Как выбрать качественные пыльники для направляющих пальцев на дэу ланос

И, наверно, последнее дополнение в разделе «Запчасти«. Рекомендую приобрести специальную смазку для направляющих пальцев тормозного суппорта. Это важно. В статье по ремонту переднего суппорта я уже говорил, что при каждой замене тормозных колодок, следует проверять состояние направляющих пальцев и наличие смазки. Если этого не делать — не смазывать направляющие пальцы или использовать для этой цели технически не пригодные для тормозной системы смазки (литот, графитная смазка, медная паста и т.д.), то направляющие быстро выйдут из строя — их заклинит. Это будет выражено потерей плавности и легкости хода суппорта, что повлечет быстрый и неравномерный износ тормозных колодок, появится разница в торможении левого и правого колеса, постоянный нагрев (перегрев) передней ступицы, что пагубно скажется по подшипнике передней ступицы. И как вариант — колесо в итоге может вообще перестать крутиться — заклинить. Да, вот такая мрачная картина получается! Правда, суппорт Ланоса без требуемого ухода, может, если не заклинить, то начать тарахтеть. Есть у него такая, своя особенность. Так что, надеюсь, в необходимости покупки специальной смазки я Вас убедил.

По выбору смазки для направляющих пальцев тормозного суппорта. В материале по ремонту переднего суппорта (ссылка на него я оставил чуть выше) этот вопрос обсуждался. Даже, довольно живо))). Если интересно, то можете ознакомиться. А пока, на момент написания данного материала я для смазки направляющих пальцев использую две смазки — Bosch Superfit и TRW PFG110 (фото 4). Хотя смазка Superfit была раскритикована одним из пользователей сайта и признана им не пригодной для этих целей, я как говориться провожу ее тестирования и проверку. Как промежуточный итог могу сказать, что после 30 000 пробега в режиме «Такси» смазка Bosch Superfit свои свойства не потеряла, не загустела, защитные пыльники направляющих пальцев не разрушила. Наблюдаю дальше. Так же, отправил письмо в представительство компании Bosch в Украине, с просьбой дать точный ответ на вопрос — «Можно ли использовать смазку Bosch Superfit для направляющих пальцев или нет?» Когда (или если) получу ответ, обязательно сообщу об этом на страницах своего блога.

Смазки Bosch Superfit и TRW PFG110 для направляющих пальце тормозного суппорта

Ну, а пока идет тестирование (успешное, кстати) смазки от Bosch, смазка TRW PFG110 остается единственным, серьезным вариантом. Если у Вас возникнут проблемы с покупкой данной смазки, все таки ее не просто найти на рынке, то тогда остается вспомнить о смазке — МС-1600 от Zollex и Хадовской в аэрозоле. Или принимайте участие в тестирование Superfit и сообщите о своих результатах в комментариях в этой статье))).

Теперь о главном! Описание замены передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

1. Устанавливаем противопокатные башмаки под задние колеса. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом машину, устанавливаем страховочный упор под кузов авто (при его отсутствии для этих целей можно использовать снятое колесо), окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

2. Отверткой, как показано на фотографии номер 5, отводим колодку от суппорта. После того, как появиться свободный ход суппорта, вставляем туже отвертку между внутренней колодкой и поршнем суппорта. И утапливаем поршень в суппорт (фото 6 и 7).

замена передних тормозных колодок сенс


тормозные колодки daewoo


дэу нексия передние тормозные колодки

3. После этого, ключом на «14» откручиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу (фото 8). И поднимаем суппорт вверх. Все, можете снимать колодки. Как видим эти колодки свое отработали (фото 9, 10, 11).

откручиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу Ланос


замена колодок шевроле ланос


замена передних колодок ланос


износ фрикционных накладок передних тормозных колодок Ланос

4. Проверьте, состояние поджимных скоб (пружин) передних тормозных колодок (фото 12 и 13). Если они лопнули, деформированы, потрескались, то их следует заменить. Это бывает не часто, но бывает и на эти скобы стоит обращать внимание.

Состояние поджимных скоб (пружин) передних тормозных колодок ланос


поджимные скобы передних тормозных колодок дэу ланос

5. Далее, осматриваем пыльники направляющих пальцев (фото 14). Разбухшие, потерявшие эластичность и порванные пыльники меняем в обязательном порядке. Очищаем направляющие пальцы и их посадочные места в направляющей скобе суппорта от грязи и старой смазки. Устанавливаем пыльники пальцем на место. Закладываем в них «свежую» специальную смазку. Так же, перед установкой смазываем направляющие пальцы (фото 15). Устанавливаем новые или отчищенные от грязи поджимные скобы (пружины) передних тормозных колодок (если конечно же Вы их снимали).

пыльник направляющего пальца переднего суппорта Ланос


Направляющие пальцы тормозного суппорта следует обязательно смазать специальной смазкой - TRW PFG110

6. Ставим новые передние тормозные колодки (фрикционные накладки должны быть обращены к тормозному диску). Опускаем суппорт. И закручиваем крепежный болт суппорта к направляющему пальцу и затягиваем его с усилием 27 Нм (фото 16).

закручиваем крепежный болт суппорта к направляющему пальцу Ланос

7. Аналогичную работу проводим с другой стороны. Параллельно наблюдаем за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если ее уровень начинает подыматься выше отметки «МАХ», то лишнюю жидкость следует отобрать из бачка при помощи груши и медицинского шприца.

После замены передних тормозных колодок на обоих колес и окончательной затяжки колесных болтов, не забываем нажать педаль тормоза несколько раз, для установки поршней суппорта и колодок в рабочее положение. И только после этого можете начинать движение.

Все, замена передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) закончена! Надеюсь, было интересно и познавательно. Да, так же, стоит отметить, что после замены колодок, педаль тормоза будет немного «мягче» чем обычно и тормоза будут менее эффективными. Но, это как правило, первые 50-100 км пробега, после чего колодки притираются к дисками и тормоза становятся прежними. Об этом стоит помнить и первые 100 км после замены колодок быть предельно внимательным и избегать экстренного торможения.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Замена задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

Как заменить задние тормозные колодки дэу нексия

Пришло время вспомнить о любимых, думаю что, не только мной, Ланосах и Нексиях. В этот раз речь пойдет о замене задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Тормозные колодки на Нексию и Ланос идут одни и те же, а вот сам процесс замены, немного отличается. Отличия небольшие, но о них стоит обязательно упомянуть. Об этом речь пойдет ниже. А пока, могу напомнить несколько причин, появление которых связаны со скорой (если не экстренной) заменой задних тормозных колодок. Первая причина, довольная распространенная и требующая, быстрой замены (часто и на дороге) обрыв накладки тормозной колодки. Если это произошло, то задние колеса будут или подклинивать при движении, или заклинят полностью. Естественно, в этом случае, что-то решать придется быстро. Вторая причина, износ накладки задней тормозной колодки. Минимально допустимая толщина накладки — 1,5 мм. Тут, правда, есть небольшие трудности с контролем износа накладок задних колодок. Да, инженеры-конструкторы предусмотрели для этой цели в опорном диске, специальное окно для ревизии. Но, размер и расположение этого окошка не даёт возможности нормально и 100% определить степень износа накладок. На фотографиях ниже Вы можете увидеть расположение контрольного окошка на опорном диске. На первом снимке, резиновая заглушка закрывающее окно для ревизии. Вытаскиваем её. А на втором снимке, попытки рассмотреть состояние тормозных колодок. Согласитесь, что-то конкретное разглядеть в такой ситуации очень трудно.

Окно ревизии задних тормозных колодок нексия
Окно в опорном диске для проверки состояния задних колодок ланос

Сразу скажу несколько слов по инструменту, который Вам понадобится для замены задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), потому что по запчастям придется поговорить более детально. Я даже сам, не ожидал, что так детально! И так, выбор места для проведения работы и перечень необходимого инструмента. Замену задних колодок на Нексии лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, это необходимо из-за неудачного расположения натяжки троса ручника. На Ланосе, колодки можно заменить и с «земли». Инструмент: плоская отвертка, крестовая отвертка (нексия), плоскогубцы или круглогубцы, металлическая щетка, ключ на 24 (ланос), молоток (желательно из мягкого металла), ключ для откручивания гайки натяжки ручника (нексия, смотрим фотографию 1), медная или графитная смазка (не обязательно, но желательно), жидкость ВД-40, приспособление «крючок» для снятия и установки стяжных пружин (можно обойтись отверткой или плоскогубцами, но с приспособлением будет удобней и быстрей, смотрим фотографию 2).

Как раскрутить гайку натяжки ручника нексия
Приспособление для натяжки пружин задних тормозных колодок

И по запчастям! Здесь можно сказать и начинается самое интересное. С задними тормозными колодками для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) проблем нет. Самый лучший и правильный выбор в этом деле будут колодки — HI-Q (фото 3). По цене доступные, да и на рынке их найти не проблема.

Задние тормозные колодки HI-Q для ланоса и нексии

А вот с выбором и покупкой мелких деталей (стяжные и поджимные пружины, флажки, регулируемые планки), возникли трудности. Да, согласен, менять пружины каждый раз при замене колодок не надо. Но, в определенное время, эта необходимость появляется. Например, чашки поджимных пружин довольно часто, при снятии тормозного барабана разрушаются, и естественно их следует менять. Остальные пружины, флажки, планки тоже не вечны. И приходит время их покупки. Не знаю как у Вас, а у нас на любимом Харьковском авторынке Лоск, мне удалось купить две пары комплектов (по два левых и по два правых) пружин разных производителей. Смотрим фотографию 4. Слева комплект производства фирмы «Genuine»(made for KOREA cars). Солидно, да? Справа комплект с надписью «Made in P.R.C». Ну, здесь все хоть по честному – фирменный Китай!!! И еще один комплект был приобретен в автомагазине, который по их уверению торгует качественными запчастями. Их комплект был в простом пакетике, россыпью, без всяких авторитетных надписей. И что, в дальнейшем меня удивило, этот комплект (фото 5) был лучшим! Правда, комплект неполный, по сравнению с остальными, но я все равно настаиваю, что он лучший!)).

Комплекты пружин задних тормозных колодок ланос нексия
Комплект пружины задних тормозных колодок дэу сенс

Дальше, достаточно посмотреть фотографии сравнения деталей этих комплектов со старыми, оригинальными запчастями, которые были установлены на автомобиле и я думаю, у Вас найдется пара не литературных слов, чтобы охарактеризовать качество этих деталей. Это похоже на детскую игру «Найди 10 отличий». Нашли? Если нет, я Вам помогу. Рассмотрим фотографии номер 6 и 7, на ней показаны детали комплекта «Genuine». Что сказать, с этого комплекта смело можно брать и устанавливать, наверно только поджимные пружины с чашками и пружина рычага регулятора (на фотографии они обозначены под номером 1 и 2). Все остальное – верхняя стяжная пружина (3), нижняя стяжная пружина (4), распорная планка (5), флажок или рычаг регулятора (6), серьга (7), не вызывает доверия. Как такое можно было налепить!!! С комплектом от «Made in P.R.C» дела обстоят немного лучше (фото 8). Не понравились, увеличенный флажок, перегнутая серьга и верхняя стяжная пружина!!! Я не понимаю, почему ее загнули в другую сторону (более детальное фото 9)!!! Это сделано для того, чтобы ее удобней было устанавливать? Наверное, нет. Скорой всего это диверсия Китая, цель которой вывести из душевного равновесия всех автомехаников стран СНГ)))). Надеюсь, что я Вас подготовил к походу на авторынок. И Вы, при необходимости, сделаете правильный выбор и не будете помогать халтурщикам из Китая)).

Описание задержания комплекта пружин задних тормозных колодок ланос
Описание задержания комплекта пружин задних тормозных колодок нексия
Описание задержания комплекта пружин задних тормозных колодок сенс
Пружины задних тормозных колодок - привет из Китая

Дальше, переходим к описанию работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) своими руками:

1. Первым делом, отпускаем гайку натяжки троса ручника, почти до конца Для Ланосоводов, место расположения гайки натяжки ручника можно узнать в статье по замене троса ручника на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), для владельцев Daewoo Nexia, фотография 10, ниже. И фотография инструмента для быстрого и комфортного откручивания высокая головка на 13, удлинитель и трещотка. Так же, в этом случае будет удобен специальный ключ для откручивания гайки ручник на автомобилях Ваз 2108-2115, его можно увидеть в этой статье, фотография 1а. Без этих ключей трос ручника на Нексии распустить будет сложней, придется снимать теплозащитный щиток, отводить его в сторону и долго, и нудно крутить гайку рожковым или накидным ключом. Так, что подумайте над этим пунктом заранее. И чуть не забыл, перед тем как откручивать гайку, смочите резьбу ВД-40 и дайте немного постоять.

Где находится гайка натяжки троса ручника Нексия

2. После, того как с ручником разобрались. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо. После этого, на Ланосе снимаем колпачок со ступицы, вынимаем шплинт и откручиваем гайку ступицы заднего колеса (фото 11, 12,13). На Нексии, берем в руки крепкую крестовую отвертку (можно ударную отвертку) и откручиваем винт крепления заднего тормозного барабана (фото 14).

снимаем задний тормозной барабан ланос
Как снять тормозной барабан ланос
откручиваем гайку задней ступицы ланос
Снимаем задний тормозной барабан Нексия

3. В большинстве случаях, снять барабан сразу не получится. Так как на нем будет присутствовать внутренняя выработка, он будет цепляться бортами за тормозные колодки. На Нексии еще к выше сказанному, тормозной барабан, может прикипеть к ступице заднего колеса. Что немного усложняет работу. Но, не беда. Берем молоток, желательно из мягкого металла и легко простукиваем барабан. Еще раз, простукиваем часто, но не сильно. Фото 15 для Ланоса, фото 16 для Нексии. На Daewoo Nexia, проливаем ВД-40 или тормозной жидкостью места контакта барабана со ступицей. Возможно после, этих действий барабан удастся спокойно снять. Если нет, будет шататься, но отказываться слазить, то в этом случае придется применить силу. Перед этим убедитесь, что автомобиль крепко стоит на домкрате и подстрахован под кузовом, деревянными чушками или кирпичами. На Ланосе, прикручиваем колесо к барабану и с усилием дергаем на себя, срываем барабан с колодок. В своем случае, я использовал специальные ударный съёмник (фото 17). Сопротивляться барабану бесполезно))). На Нексии борьба с упрямым тормозным барабаном проводится немного иначе. Берем деревянную наставку и молоток. Упираем наставку в борт барабана и бьем молотком (пример можно увидеть в этой статье, фото 1).

Трудности при снятие заднего тормозного барабана Ланос
Трудности при снятие заднего тормозного барабана нексия
Сбиваем тормозной барабан ланос сенс

4. Барабан, я надеюсь, сняли))). Готовимся к снятию задних тормозных колодок, но перед этим смотрим и запоминаем расположение всех деталей и пружин, особенно если Вы делаете эту работу первый раз (фото 18). Специально сделанными или купленным крючком, можно просто пассатижами или отверткой, снимаем верхнюю стяжную пружину. Снимаем серьгу, флажок и его пружину. Круглогубцами, нажимаем на шайбу отжимной пружины и проворачиваем ее, до совпадений прорези шайбы с хвостовиком стойки (это актуально, в том случае, если эти шайбы и пружины выдержали силовое снятие барабана). Все колодки после этого, сами развалятся в стороны и с нижней пружиной возиться, не придется.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ланос своими руками

5. После того, как задние колодки сняты, начинаем готовиться к установке новых. Проверяем состояние тормозных цилиндров (о важности этого действия было сказано выше), если есть необходимость, проводим замену заднего тормозного цилиндра, подробней об этой процедуре Вы узнаете здесь. Далее, если регулируемые планки будете устанавливать новые регулируемые планки, смазывайте резьбовую часть. В старых, зачастую приходится сначала прочистить резьбу, а уже потом обработать ее графитной или медной смазкой. В любой случае гайка на регулировочной планке должна крутиться легко, это важно. Не менее важно, не попутать сторонами планки. Смотрим метки на планке (фото 19). Флажки также, каждый идет на свою сторону. Далее, металлической щеткой и ножом, очищаем опорный диск от следов грязи и ржавчины. Места соприкосновения колодок на опорном диске смазываем медной или графитной смазкой (фото 20).

Регулируемые планки задних тормозных колодок
Смазываем медной смазкой опорный диск ланос нексия

6. Переходим к установке задних тормозных колодок. Цепляем трос ручника за разжимной рычаг на колодке. Фиксируем колодку поджимной пружиной (фото 21). Так же устанавливаем вторую колодку. Ставим регулируемую планку (гайка на ней должна быть полностью скручена к вилке), серьгу и флажок (фото 22, 23). Стягиваем колодки верхней стяжной пружиной (фото 24, 25). Устанавливаем нижнюю стяжную пружину (фото 26). И последний штрих, в этой операции, ставим пружину флажка, заправляя нижний ее конец за колодку (смотрим фото 27, 28). Все, любуемся, тем, что получилось (фото 29).

Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии
Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии
Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии
Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии
Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии
Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии
Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии
Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии
Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии

7. Берем в руки задний тормозной барабан. На Ланосе, проверяем целостность сальника ступицы и наличие смазки в ней. Обращаем внимание на выработку заднего тормозного барабана, измеряем штангенциркулем, диаметр рабочей поверхности барабана. Он не должен превышать 201 мм. Если выработка больше, то такой барабан, лучше заменить на новый. И еще, если решитесь на замену, то менять задние тормозные барабаны на Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) следует парами.

8. Но, если выработка довольна значительна, а заменить барабаны на новые нет возможности, например из-за финансовых трудностей (кстати, барабаны на Нексию дороже, чем на Ланос! Меня это тоже удивило)) ), то старые бараны придется подготовить к установке. Для этого необходимо ножом (фото 30, так удастся только уменьшить немного борт), но лучше болгаркой с зачистным кругом, снять бортик по диаметру барабана (фото 31). Этот борт, который появился из-за выработки барабана и мешал снимать его с автомобиля. И если, от него не избавиться, то правильно и легко установить, снять барабан и отрегулировать ручник не получится.

Необходимо обработать задний тормозной барабан перед установкой
Снимаем борт на барабане болгаркой с зачистным кругом

9. И финальная часть, установка заднего тормозного барабана, регулировка планки ручника и натяжки ручника. Пробуем надеть барабан. Если одевается легко, крутим отверкой регулировочную гайку на планке (фото 32), до того момента, когда барабан будет одеваться плотно, но при этом легко крутится. В общем, крутнули гайку, попробовали надеть барабан и так несколько раз (обычно). Да, на Нексии, я еще советую смазать медной или графитной смазкой ступицу заднего колеса (фото 33), чтобы у тормозного барабана не было возможности прилипнуть к ней))). После того, как колодки поменяли с двух сторон, все отрегулировали, смазали и надели тормозные барабаны, принимаемся за регулировку ручника. Для этого сначала нажмите педаль тормоза, раз 10, колодки станут на свои места. После этого начинаем крутить, гайку натяжки троса ручника, колеса должны быть вывешены.однимаем рычаг ручника и считаем щелчки, на Нексии норма при которой колеса должны блокироваться 3-5, на Ланосе 6-8 щелчков. При опущенном рычаге ручника, колеса должны свободно вращаться.

Как правильно отрегулировать планку задних тормозных колодок неския сенс
Обязательно наносим медную смазку на поверхность задней ступицы Нексия

Вроде все! Замена задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) прошла успешно. Если заметили какую-нибудь не точность, ошибку или возникли вопросы, то, пожалуйста, воспользуйтесь комментариями.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Тормозная система очень важна для безопасности движения. Поэтому необходимо следить за ее исправностью. Одним из основных элементов системы тормозов являются тормозные колодки (ТК), которые за счет силы трения, замедляют вращение колеса. Естественно, со временем они изнашиваются и требуют замены. Выполнить операцию замены ТК на «Ниве» можно самостоятельно в гаражных условиях.

Причины износа колодок тормозов и сроки замены

Все элементы автомобиля в течение эксплуатации изнашиваются
в разной степени в зависимости от испытываемой нагрузки. На износ колодок
тормозов влияет много факторов, поэтому периодичность замены для каждой «Нивы»
будет разной.

Внедорожники эксплуатируется в сложных условиях бездорожья,
поэтому на них замена выполняется через 15-20 километров. Причиной быстрого
износа является особенность дорожного покрытия, по которому приходится ездить
транспортному средству: песок, вода и грязь.

Износ ТК зависит не только от качества дорожного покрытия,
но и других факторов:

  • климатические условия местности, где
    эксплуатируется внедорожник;
  • ­­­манера езды водителя;
  • качество расходных материалов.

Производитель рекомендует производить замену в среднем через
30-50 тысяч. Но учитывая, что износ разный специалисты настоятельно рекомендуют
проверять тормозную систему через каждые 10 тысяч километров пробега.

При проверке нужно обращать внимание на наличие скрипов,
других посторонних звуков, плавность торможения. При замене параллельно следует
проверить целостность пыльников на направляющих, тормозных шлангов, резиновых
чехлов, степень изношенности тормозных дисков. Это необходимо для
своевременного выявления и устранения неисправностей.

На переднюю ось приходится основная нагрузка, поэтому ТК
спереди изнашиваются быстрее задних. В среднем на одну замену задних колодок
приходится две замены передних. Понять, что с тормозными колодками неполадки,
может любой водитель, если обратит внимание на характерные симптомы:

  • увеличенный тормозной путь;
  • стук при резком торможении;
  • неэффективная работа тормозов;
  • скрип при торможении;
  • металлический стружка на тормозных дисках или
    колодках.

При появлении хотя бы одного из признаков, необходимо
проверить тормозную систему и заменить изношенные детали, если обнаружены следующие
признаки износа:

  • видны трещины и расслоения ТК;
  • на поверхности колодке или накладки обнаружены
    дефекты в виде сколов и царапин;
  • по краю диска образовался выступающий бортик;
  • толщина накладок на колодках меньше требуемых
    технических характеристик;
  • неравномерный износ ТК.

Меняются колодки обязательно парой: две передние, две задние. При замене колодок только на одном колесе, водитель не сможет эффективно затормозить, машину может увести при торможении в сторону, что грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Толщину накладки измеряют с помощью штангенциркуля. Допускается минимальная толщина – 1,5 мм.

Для проведения замены понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор ключей;
  • пассатижи;
  • газовый ключ или раздвижные пассатижи;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • молоток;
  • монтажная лопатка;
  • опорная стойка;
  • штангенциркуль.

Естественно нужно купить новые тормозные колодки. Желательно
иметь проникающую жидкостью WD-40 для облегчения прикипевших крепежных
элементов.

Меняем колодки передней колесной пары

Чтобы было удобно работать, внедорожник устанавливаем на
ровную, горизонтальную плоскость. Под задние колеса подставляем противооткатные
башмаки и ставим на ручной тормоз. Перед демонтажными работами обрабатываем
резьбовые соединения WD-40. Замену выполняем по следующему алгоритму:

  • Срываем баллонником крепежные болты колеса. Домкратим ту сторону машины, на которой будем проводить замену. Устанавливаем авто для подстраховки на опорную стойку.
  • Выкручиваем все болты и демонтируем колесо.
  • С помощью пассатижей вытаскиваем шплинт прижимного рычага (ПР) нижней оси.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

  • Перед монтажом новых деталей, нужно вдавить в цилиндры поршни, которые выскакивают под давлением тормозной жидкости. Это можно сделать раздвижными пассатижами.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

  • Есть альтернативный способ: вставляем внешнюю ТК в направляющую, возвращаем обратно суппорт и монтажкой утапливаем поршни в цилиндры.
  • Перед тем как вставлять ось, ее конец желательно подточить с помощью наждака, чтобы край принял конусообразную форму.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

  • Перед установкой ось следует смазать графитовой смазкой или натереть графитом, чтобы она легко заходила и выходила из отверстия.
  • Прижимаем рычаг и вставляем ось.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

  • После установки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы вышли поршни из цилиндров и прижали колодки к тормозному диску.

https://youtube.com/watch?v=70JszcgHYvk%3Ffeature%3Doembed

Как заменить передние тормозные колодки на «Ниве».

Меняем колодки задней колесной пары

Оценить состояние ТК без демонтажа тормозного барабана,
можно вытянув заглушку из щита и заглянув в смотровое окошко. Для замены задних
ТК транспортное средство загоняем на подъемник или смотровую канаву. Дальнейшая
работа представляет последовательность шагов:

  • Ослабляем гайки у колеса, подкладываем опоры под передние колеса и домкратим автомобиль. Подставляем страховочную опору, опускаем машину на него и снимаем с ручного тормоза.
  • На этом этапе можно проверить подшипники задней ступицы и трется или нет колесо. Это зависит от настроек ручника. Вращение должно быть свободным без задержек.
  • Откручиваем крепления и демонтируем заднее колесо.
  • Выворачиваем шестигранной головкой на «12» два болта. Чтобы зафиксировать колесо, включаем ручной тормоз.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Когда будем затягивать эти болты, они создадут напряжение барабану на выход. Этого недостаточно для снятия барабан. Необходимо будет постукивать дополнительно по задней части барабана молотком через деревяшку. Постукивать нужно со всех сторон постепенно, подтягивая одновременно болты.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Колодки можно снять двумя способами. При использовании
первого способа выполняем следующие действия:

  • Скидываем верхнюю пружину, отсоединив отверткой ее конец от колодки.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

  • У передней колодки хвостовик стойки поворачиваем до тех пор, пока он не совпадет с прорезью на наружной чашке.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

  • Отводим в сторону переднюю ТК.
  • Скидываем нижнюю стяжную пружинку.
  • Отводим заднюю ТК и выводим рычаг стояночного механизма из зацепления с тросиком привода.

Второй способ состоит из такой последовательности шагов:

  • Вынимаем опорные стойки.
  • Поддев заднюю ТК, выводим ее из распорной планки.
  • Вручную опускаем ТК и выводим их верхние упоры из отверстий поршней рабочего цилиндра.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

  • Выводим ТК вместе с опорной пластиной и пружиной. При выполнении операции действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльники на цилиндрах.
  • Расцепляем рычаг ручника с тросиком привода, отсоединив наконечник.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

  • Снимаем ТК вместе с опорной пластиной и верхней стяжной пружинкой.
  • Прижимаем ногой к полу одну из колодок растягиваем пружину и освобождаем от упора распорную пластину.
  • Скидываем верхнюю стяжную пружину.
  • Расшплинтовываем рычаг ручника.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

  • Сборку производим в обратном порядке в зависимости от выбранного способа разборки.
  • Перед установкой новых ТК нужно заглубить поршни максимально в цилиндры. Есть два варианта вдавливания. Применяя первый, нужно через деревяшку аккуратно постукивать молотком по поршню.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Второй способ: установить новые изделия и надавливать на них, опираясь двумя монтажками в бортик тормозного щита. Таким образом, верхние упоры ТК утапливают поршни в цилиндры.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

https://youtube.com/watch?v=y2oIKhyUix0%3Ffeature%3Doembed

Как заменить задние тормозные колодки на «Ниве».

Научившись менять ТК на ВАЗ 21213, приобретается опыт
авторемонтных работ, который поможет сэкономить на автосервисе и позволит
постоянно контролировать состояние тормозной системы, что уменьшает риск
создания аварийной ситуации на дороге.

Как выбрать передние колодки?

Существует множество производителей, которые занимаются выпуском накладок для Нивы 21213 и 21214. Среди них можно выделить следующие:

  • Оригинал. Каталожный номер – 21213501090. Цена составляет 556 рублей.
  • PILENGA. Цена составляет 401 рубль.
  • BOSCH. Цена: 839 рублей.
  • LUGAS. Цена: 853 рубля.

Самым лучшим производителем тормозных колодок для Нивы 4х4 и Нивы Шевроле принято считать BREMBO. Но цена у них достаточно высокая – 1123 рубля.

Выбирать колодки следует из условий эксплуатации. Если машина часто используется на шоссейных дорогах или в городе, то необходимы хорошие накладки, вроде Лукаса и Брембо, а вот для бездорожья достаточно будет и оригинала. Куда большее значение для Нивы имеет производитель тормозных дисков, так как диски чаще страдают заводским браком и зачастую приходят в магазин уже кривыми.

Как проверить тормозные колодки на Ниве?

Для этого необходимо снять переднее колесо и замерить остаточную толщину накладок. Она должна быть не менее 1,5 мм. Если она меньше, то колодки рекомендуется заменить.

Замена тормозных колодок

Замена передних колодок (советы владельцев)

Замена передних тормозных колодок – процедура хоть и ответственная, но в случае с Lanos несложная. Навредить неумелыми действиями здесь фактически невозможно, главное – не забыть поставить все на свои места.

Перед тем как поднимать машину домкратом, нужно зафиксировать ее, затянуть «ручник» и подпереть колесо с двух сторон колодками, расположенное по диагонали от вывешиваемого. Полагаться на домкрат особо не стоит – имеет смысл подстраховаться, подставив под порог поднятой машины какой-либо упор.

Сняв колесо, тормозной механизм нужно очистить от грязи и продуктов износа колодок. Особое внимание при этом следует уделить чистке фигурных «лыж» – направляющих (для проверки и очистки их внутренней части придется заглянуть за тормозной диск). В качестве инструмента для выполнения этих работ удобнее всего использовать обычную зубную щетку, а также пластиковую или деревянную лопатку.

Если во время работы применяется какая-либо смазка (например, для обработки резьбы болтов), нужно остерегаться попадания масла или солидола на рабочие поверхности тормозного диска и новых колодок.

Самая распространенная ошибка автомехаников любителей связана с креплением колеса. Надев его на ступицу и закрутив слегка болты или гайки, они опускают машину, чтобы окончательно затянуть крепеж колеса, когда оно уже будет стоять на земле. Но забывают сделать это, убрав домкрат. Между тем, такая забывчивость чревата серьезной аварией.

Прежде чем отправиться в первую после замены колодок поездку, нужно позаботиться о том, чтобы суппорты, конструкция которых у Lanos и Sens так называемого плавающего типа, «нашли» свое место на направляющих. Для этого при заведенном двигателе несколько раз необходимо плавно, но сильно нажать на педаль тормоза. Поршень продвинется в цилиндре на нужную глубину, колодки «выберут» зазор, и ход педали снова станет нормальным.

Первые 400 – 500 километров после замены следует пользоваться тормозами аккуратно, чтобы колодки хорошо притерлись. Кроме того, если одновременно с заменой колодок не заменяли и не протачивали тормозной диск, нужно помнить, что эффективность тормозов будет несколько снижена – до тех пор, пока новые колодки не притрутся ко всем неровностям старого диска и суммарная площадь контактирующих поверхностей не восстановится.

Технология замены передних тормозных колодок приведена на фото.

Нелишне проверить, не порваны ли пыльники ШРУСов (1) и направляющих суппорта (2). Поврежденные детали нужно заменить, а в направляющие заложить свежую смазку, смотри фото 1.

замена тормозных супортов от Opel Kadett, и тормозных дисков от Vectra Daewoo Lanos, замена тормозных супортов от Opel Kadett, и тормозных дисков от Vectra Chevrolet Lanos, замена тормозных супортов от Opel Kadett, и тормозных дисков от Vectra Lanos Sens

Отверткой отводим колодки от тормозного диска. Прилагаемое усилие должно быть большим и равномерным. Утопленный поршень позволит без проблем установить более толстые новые колодки, смотри фото 2.

замена тормозных супортов от Opel Kadett, и тормозных дисков от Vectra Daewoo Lanos, замена тормозных супортов от Opel Kadett, и тормозных дисков от Vectra Chevrolet Lanos, замена тормозных супортов от Opel Kadett, и тормозных дисков от Vectra Lanos Sens

Откручиваем болт крепления откидной части суппорта, который находится с внутренней стороны в его верхней части. Чтобы не сточить грани, применяем накидной ключ или головку, смотри фото 3.

замена тормозных супортов от Opel Kadett, и тормозных дисков от Vectra Daewoo Lanos, замена тормозных супортов от Opel Kadett, и тормозных дисков от Vectra Chevrolet Lanos, замена тормозных супортов от Opel Kadett, и тормозных дисков от Vectra Lanos Sens

Вытащив болт, отводим суппорт, который остается подвешенным на нижней оси, смотри фото 4.

Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок: Нива Шевроле и Нива 4×4

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

С тормозами, особенно на Ниве, шутки плохи. Если колодки сильно изношены, их необходимо заменить. Самое время узнать, как это делать?

Замена передних тормозных колодок на «Ниве»

Тормозные колодки относятся к расходным материалам. Они принимают на себя нагрузку, которая формируется при торможении – фрикционные накладки на колодках трутся о тормозные диски, останавливая в результате колеса автомобиля.

Многие автолюбители предпочитают не производить замену силами официального автосервиса или мастерской, а осуществлять эту операцию самим. Ценник на замену колодок (без стоимости учета самих изделий) даже в неофициальной мастерской начинается от 500 руб. за пару.

Вы можете сэкономить эти деньги – передние колодки действительно несложно заменить своими силами.
Ниже мы расскажем о процедуре замены передних колодок на машине Lada 4×4 (она же «Нива 2121»). Передние колодки для модели Chevrolet Niva меняются точно так же, так как суппорты моделей полностью совпадают.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Передние колодки на «Ниве» рекомендуется менять через каждые 10 тыс. км. Тем не менее вы можете проверять их изношенность при проведении ТО или просто время от времени. Помните, что чем активнее манера езды (а, стало быть, и торможение), тем колодки быстрее изнашиваются, а, стало быть, замена может потребоваться и через 5 тыс. км, и через 25 тысяч.

Предельная минимальная толщина фрикционной накладки, после которой следует обязательно заменить колодки, составляет от 1 до 2 мм. В противном случае вы рискуете столкнуться с полным износом фрикционного слоя, в результате чего металлическая часть колодок, оставшись без износостойкой защиты, будет тереться о тормозной диск, также выполненный из металла – про последствия трения металла о металл при торможении мы в данном материале писать не будем, но, думаем, и так понятно, ничего хорошего из этого не выйдет.

Помните, что, хотя операция по замене не представляет особой сложности, делать все следует внимательно и без лишней суеты. Не забывайте, что исправные тормоза – ваша безопасность.

Сначала потребуется выбрать новые колодки. Стоимость их колеблется от 300 до 700 рублей за пару (но бывает и выше). Желательно отдавать предпочтение тем изделиям, которые хорошо себя зарекомендовали. Автолюбители обычно стараются приобретать продукцию следующих изготовителей: Ferodo, Finwhale, Nippon, «Начало», TRW, Dafmi и др.

Из инструментов нам потребуются:

  • Ключ-крестовина для съема колес
  • Монтировка или тяжелая отвертка
  • Пассатижи
  • Жидкость WD-40
  • Груша

Затяните рычаг стояночного тормоза. Далее, используя крестовину, немного открутите гайки, крепящие колесо к ступице.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Используя домкрат, приподнимите автомобиль, затем открутите все гайки полностью.

Затем снимите колесо. Для большей безопасности его можно положить под машину.

При помощи смазки типа WD-40 очистите место соединения шплинта и оси прижимного рычага.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Затем, используя пассатижи, вытащите шплинт оси прижимного рычага.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Далее потребуется вытащить ось прижимного рычага. Если она сидит плотно, то по оси можно постучать сзади или, при необходимости, выбить ось выколоткой.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Вытащите ось рычага пассатижами.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Затем снимите сам прижимной рычаг.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

После этого снимите суппорт. При необходимости используйте шлицевую отвертку, чтобы поддеть суппорт, если он не поддается. Чтобы суппорт не мешался, поверните его по направлению к блоку цилиндров.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Затем потребуется извлечь старые колодки.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Перед тем как приступить к установке, следует монтировкой или тяжелой отверткой нажать на поршни суппорта, чтобы они максимально ушли в цилиндры.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

После того как поршень уйдет в цилиндр, нелишним будет замерить количество тормозной жидкости. Проверять уровень следует после каждого вдавливания цилиндра.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Если уровень жидкости превышен, излишки можно собрать резиновой грушей.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Устанавливаем новые колодки.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Затем возвращаем суппорт обратно. Перед тем как ось вставить в рычаг, рекомендуется обработать ее край, чтобы конец оси был немного стесан (это можно выполнить как на токарном станке, так и при помощи напильника). Смажьте край оси солидоловой мазью.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Рекомендуется также смазать солидолом две пружины, расположенные в направляющих.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Ось рычага после ее возврата на место шплинтуется заново.

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Операция по установке колеса выполняется в порядке, обратном тому, что использовался при снятии.
Затем сядьте в автомобиль и несколько раз нажмите на тормозную педаль, пока не почувствуете, что нажатие становится тугим.

Примерно на протяжении 500 км пробега после замены колодок при торможении будет казаться, что педаль будто «ватная», плохо реагирует на ваше нажатие – это объясняется тем, что накладки и диски еще не притерты друг к другу, пугаться этого не следует. Но тормозить надо с должной аккуратностью.

Цены на ремонт автомобиля Шевроле Ланос

Диагностика

Замена масла, фильтров, жидкостей

Топливная система

Система охлаждения

Система кондиционирования

Система выпуска отработавших газов

Ходовая часть

Рулевое управление. Система привода

Тормозная система

Двигатель

Коробка переключения передач. Сцепление

Для сложных работ стоимость ремонта определяется по стоимости норма часа.

Слесарные работы н.ч. – 900 руб.


BARS-AUTO – современный автосервис, мы проводим диагностику и ремонт Chevrolet Lanos в Москве (Зеленограде)

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Процесс замены

Чтобы поменять тормозные колодки на Ниве, необходимо выполнить следующий порядок действий:

Снимите переднее колесо автомобиля:

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снимите две шпильки тормозного суппорта:

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121Предварительно нужно демонтировать с них стопора.

Демонтируйте крепление тормозного суппорта:

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Демонтируйте старые тормозные колодки, а на их место установите новые:

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Откачайте небольшую часть тормозной жидкости, вдавите поршни внутрь тормозного цилиндра. Смажьте шпильки суппортов и другие подвижные части тормозных механизмов Niva Travel смазкой для суппортов:

Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-2121

Произведите сборку элементов в обратной последовательности.

Аналогично данная процедура выполняется для модификаций ВАЗ 21213, 21214 и Niva Travel.

Еще про Авео:  Увеличьте эффективность двигателя с помощью наших советов по снятию впускного коллектора
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий