Замена моторного масла на Chevrolet Aveo относится к процедуре технического обслуживания, которая проводится в установленные производителем сроки. В ее выполнении нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками может каждый.
Новый фильтрующий масляный элемент в двигателе автомобиля не только уменьшает трение блока цилиндров, но также удаляет продукты нагара, мелкие металлические частицы и пыль. Весь этот мусор поступает через моторное масло в коробку фильтра автомобиля. В гофрированном бумажном элементе, за все время работы мотора скапливается критическое содержание отходов, и их нужно удалять. Замена фильтрующей коробки должна проходить одновременно со сливом отработанной моторной смазки. Как своевременно выполнить процедуру смены расходной части автомобиля и продлить срок бесперебойной работы двигателя — подробно рассказано в настоящей статье.
Компания Шевроле полюбилась автомобилистам не за производство машин премиум сегмента, а за свою линейку бюджетных и надежных машин. Они могут пройти не одну тысячу километров, прежде чем вам придется сменить расходники.
Линейка автомобилей Шевроле Авео производится с 2002 года в США, и с 2003 года в Европе. При ее проектировании, конструкторы старались сделать автомобиль с большим запасом хода на одних расходниках. В 2002 – 2003 годах была представлена модель Авео с запасом хода от 15000 – до 25000 километров пробега на одних расходных материалах. Этот факт стал триумфом, вся линейка моделей Авео зарекомендовала себя как самый легко обслуживаемый автомобиль.
Конструкция автомобиля специально разработана для того, чтобы авто владелец смог сам заменить все расходные материалы.
- Возможные поломки и их причины
- Процесс замены масляного фильтра
- Когда менять масло?
- Какое масло использовать?
- Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Авео
- Слив отработанной жидкости
- Промывка системы смазки
- Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
- Как устроен масляный фильтр?
- Протечки и проблемы
- Периодичность замены, какое масло заливать
- Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
- Замена прокладки крышки корпуса распредвала
- Процедура демонтажа
- Масляный поддон замена
- Процедура установки
Возможные поломки и их причины
Виды поломок коробки масляного фильтра, которые можно самостоятельно устранить, без обращения в тех. сервис:
- Коробка с элементом очистки лопнула, вследствие сильного нажима или попадания гравия. Меры устранения: замените коробку вместе с фильтрующим элементом. Дальнейшее движение автомобиля без проведения соответствующей замены противопоказано.
- Масляные подтеки на стенке двигателя, картере или защите автомобиля. Меры устранения: проверьте герметичную устойчивость сливного болта и уплотнительной резинки элемента очистки. По возможности нанесите герметизирующий клей на место подтеков до замены детали или проведения дополнительного ремонта.
При падении уровня масла вероятность выхода из строя или загрязнения элемента очистки значительно повышается. Гофрированную бумагу запрещено промывать водой или бензином. Однако, если работает перепускной клапан, у водителя в запасе есть 30-40 км, чтобы доехать до ближайшей ремонтной мастерской или магазина.
Главное условие стабильной работы двигателя – своевременная замена коробки фильтра на новый элемент очистки. Рекомендуемый период – до 10-12 тысяч км с момента последней замены. Снятие коробки фильтра рекомендуется проводить одновременно с заливом нового масла.
См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
Примечание: Нанести моторное масло на НОВОЕ уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра.
Осторожно: Превышение момента затяжки крышки масляного фильтра может привести к ее повреждению и, как следствию, подтеканию масла.
Осторожно: Использование моторного масла, вязкость которого отличается от рекомендованной, может привести к выходу двигателя из строя.
Примечание: Не следует заливать в двигатель моторное масло выше максимальной отметки.
Chevrolet Aveo (T300) 2012-2014 год.
Перечислим этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Aveo (T300).
• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.
Более 71% пользователей оценили этот материал как полезный, оцените полезность:
Спасибо! Ваш голос учтен!
Процесс замены масляного фильтра
Пошаговая инструкция замены масляного фильтра в Шевроле Авео Т300 включает наличие следующих инструментов:
- Новое моторное масло для замены коробки фильтра: рекомендуемый индекс вязкости 5W-30. Обратите внимание, в инструкции производитель должен прямо указать какой новый бренд предпочтителен для автомобиля Шевроле Авео Т300;
- Разводной ключ на 24 – для замены старого элемента и установки коробки с новым фильтром. Ключ – звездочка, для снятия сливной пробки моторного картера;
- Непригодная пластиковая тара – для сбора отработанной моторной смазки;
- Плотная одежда и перчатки.
Теперь приступаем непосредственно к процедуре. Замена масляного фильтра в Шевроле Авео начинается со слива старого отработанного масла и включает следующие этапы:
- Двигатель автомобиля прогревается в течение 10 минут для уменьшения вязкости смазки. Картер двигателя, где расположена сливная пробка, имеет защиту, однако, все можно сделать и без ее снятия.
- Звездочкой снимается сливная пробка. Важно убедиться, что нет необходимости в покупке новой – старая не треснута, герметична и прослужит еще длительное время.
- Далее нужно снять крышку горловины двигателя автомобиля для доступа воздуха и скорейшего удаления старой отработанной смазки.
- Разводным ключом на 24 откручивается коробка с фильтрующим элементом.
- Старый элемент снимается. Вместо него аккуратно устанавливается на место новый элемент очистки.
- В коробку можно добавить примерно на половину уровня новое моторное масло, так при запуске двигателя, блок цилиндров получит достаточное количество смазки.
- Закручиваем коробку нового элемента в двигатель без сильного нажима.
Замена масляного фильтра в Авео Т250 и других моделях требует около 3,2 литров моторной смазки.
Когда менять масло?
Со временем, после прохождения определенного километража масло теряет свои свойства. В нем появляются частицы отработки, которые окрашивают его в темный цвет. Долгое использование такого масла приводит к сбоям в работе двигателя.
В технической документации машин Шевроле Авео указан промежуток 15000 – 20000 километров, в период которого нужно произвести замену смазочной жидкости. Данный пробег рассчитан для машин, которые эксплуатируются в неблагоприятных условиях. Автомобилям, использующимся преимущественно в городской среде, ТО стоит проходить один раз в год.
Производитель рекомендует проводить проверку масла каждые 10 тысяч километров в случае, когда автомобиль эксплуатируется как в городе, так за его пределами. В этом режиме использования, автомобильное масло быстрее отрабатывается.
Согласно регламенту замены горюче-смазочных материалов, смену масла следует проводить чаще 15000 – 20000 тысяч километров если:
- автомобиль часто стоит в пробках;
- ездит по песчаной местности.
При использовании автомобиля преимущественно в городской среде и малым пробегом, технический осмотр следует проводить один раз в 1-1,5 года.
Какое масло использовать?
Компания Шевроле советует использовать только высококачественные смазочные жидкости для своих автомобилей. Среди рекомендуемых моторных жидкостей наиболее доступными видами масел являются:
- GM DEXOS;
- MANN;
- MAHLE X4;
- API SL;
- MOBIL S5.
На что ориентироваться при выборе масла:
- Химический состав смазочной жидкости;
- Вязкость моторной жидкости;
- Класс (в некоторых моделях используется только определенный класс моторных жидкостей);
- Для автомобилей какого года выпуска смазочная смесь подходит.
Для двигателей моделей Шевроле Авео допустимы следующие показатели вязкости смазочных смесей:
- SAE 0W30;
- SAE 0W40;
- SAE 5W30;
- SAE 5W40.
Все моторные жидкости должны быть не ниже следующих классов:
- ACEA A3;
- B4 (A3-B3);
Перед покупкой расходных материалов стоит уточнить их применимость для конкретной комплектации модели автомобиля. Ведь расходные материалы, которые не полностью совместимы с вашей моделью, могут негативно сказаться на ходовых показателях машины.
Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Авео
Модель Aveo зарекомендовала себя как легкий в обслуживании автомобиль. Именно с таким подходом конструкторы старались его проектировать. Поэтому этапы слива, замены фильтра, а также залива нового моторного масла тут предельно просты.
Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:
- Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
- Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
- Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
- Дэу Калос (Daewoo Kalos);
- ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).
Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300 1.6, в других версиях будут лишь незначительные отличия.
Слив отработанной жидкости
Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.
Производить замену можно на любой ровной площадке, ведь снимать защиту двигателя на Шевроле Авео не обязательно. В ней есть специальное отверстие, предназначенное для слива отработки. Но так как мы меняем на яме, то защиту мы сняли, так процесс слива будет более аккуратным. Болты, которые ее крепят, установлены под ключ на 17.
Когда все готово переходим к операции слива:
- Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла
- Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку с помощью звездочки Torx T45 (Рис.2).Рис.2 Сливная пробка
- Под капотом в передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем его при помощи головки на 24. Предварительно под него подкладываем ветошь, чтобы не вымазать мотор отработкой (Рис.3).Рис.3 Корпус фильтрующего элемента
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Шевроле Авео следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Шевроле Авео бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Перед осуществлением промывки на Шевроле Авео следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Шевроле Авео герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для двигателя 1.6 нам потребуется новое резиновое уплотнительное кольцо для сливной пробки GM 90528145. А также оригинальный масляный фильтр GM 93185674.
Расходные материалы для ТО
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом, резиновое уплотнительное кольцо.
- Протираем посадочное место под корпус фильтрующего элемента.
- Ставим новое резиновое кольцо на пластиковый корпус, предварительно смазываем его свежим маслом.
- Закручиваем и ставим корпус с новым фильтрующим элементом.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Все споры о том нужно наполнять фильтр маслом перед установкой, или нет, тут бесполезны. Потому как на этом двигателе Шевроле Авео используется фильтрующий элемент, устанавливаемый в корпус. Соответственно залить в него масло не получится.
Как устроен масляный фильтр?
Главная функция устройства очистки – останавливать микрочастицы от попадания в двигатель и постоянно фильтровать моторное масло автомобиля. Неочищенное масло вредит стенкам блока цилиндров, сильно ускоряя износ двигателя.
Новая фильтрующая коробка очистки состоит из следующих составляющих:
- Перепускной клапан – устройство в автомобиле, позволяющее поступать неочищенному маслу в моторный отсек. Такая ситуация возникает тогда, когда моторное масло не прогрето, излишне вязкое и не может пройти через гофрированную бумагу коробки. Чтобы поршни двигателя не остались без масла – коробка фильтра может пропустить некоторый объем смазки. Перепускной клапан срабатывает также в том случае, когда гофрированная бумага плотно загрязнена и не пропускает моторное масло автомобиля;
- Гофрированная бумага коробки фильтрующего элемента – новый элемент, обладающий плотностью для задерживания абразивных веществ, шлака, нагара и других мелких частиц;
- Обратный клапан. При остановке двигателя автомобиля, моторное масло под давлением выходит из коробки фильтра обратно в моторный контур. При запуске фильтр пустой, и блок цилиндров не получит новой требуемой смазки. Чтобы этого не произошло, обратный клапан коробки при остановке двигателя удерживает некоторое количество масла в фильтрующем элементе.
Чтобы провести замену детали, разумеется, нужно знать, где она находится. Элемент очистки моторного масла закреплен на внешней стороне двигателя автомобиля под капотом, справа от аккумуляторной батареи.
Замена масляного фильтра на Шевроле Авео Т300 обязательна при наличии следующих признаков:
- Подтеки смазки во время стоянки автомобиля. Пятна образуются прямо под картером двигателя, их так же можно увидеть иногда и под машиной, прямо на асфальте. Причины: лопнула коробка фильтра автомобиля, повреждена сливная пробка или возникли другие технические неполадки;
- Падение уровня давления масла в двигателе. Причины: повреждена коробка фильтра, вытекает масло из-под картера, элемент очистки забит и перепускной клапан фактически прекратил работу;
- Нестабильная работа двигателя автомобиля. Стук и резкий звук. Причины: Блок цилиндров подвергается значительному трению металла, нагрузка на коробку передач и трансмиссию автомобиля.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Шевроле Авео, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы, очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.
Но на некоторых двигателях, существует распространенная проблема, масло в свечных колодцах. Причина этому кроется в прокладке клапанной крышки, а также переставшего выполнять свою функцию герметика.
Поэтому для устранения подтекания в свечные колодцы, меняем прокладку клапанной крышки. Предварительно удалив старый герметик и очистив посадочную поверхность с помощью очистителя.
При проведении данной процедуры следует учесть, что уплотнительные колечки под болтами требуют замены. Оригинальные стоят дорого, поэтому можно присмотреть от Камаза, артикул 7401003040. Они подходят на многие двигатели данной модели.
Самым проблемным мотором в семействе, считается 1.5 литровый. У многих владельцев он вызывает нарекание по расходу масла. Чаще всего виной становятся маслосъемные колпачки, либо закоксовывание поршневых колец. Хотя вариантов проблем повышенного расхода может быть гораздо больше.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Авео проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие наименования:
- Castrol EDGE 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
- Shell Shell Helix Ultra Extra 5W-30
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30
- Valvoline SynPower MST C3 5W-30
- Wolf Official Tech 5W-30
- ZIC X9 LS 5W-30
- Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Автомобили Шевроле Авео Т300, Авео Т250 являются самыми распространенными моделями в линейке Авео. Процесс смены моторных жидкостей в двигателях Шевроле не сложен. Данную процедуру можно выполнить самим.
Необходимые инструменты для обновления моторной жидкости Шевроле Авео Т300:
- набор ключей;
- поддон для слива моторной жидкости;
- масленый фильтр;
- уплотнительное кольцо;
- смазочная жидкость.
Для смены горюче-смазочной жидкости мотора следуйте пошаговой инструкции:
- Заведите и прогрейте мотор 10 минут;
- Выключите зажигание;
- Открутите сливную пробку масленого резервуара (используйте торцевой ключ на 19);
- Слейте смазочную жидкость;
- Промойте уплотнительное медное кольцо на пробке сливного клапана;
- Открутите масленый фильтр, замените его;
- Залейте новую моторную жидкость;
- Закройте клапан заливки;
- Проверьте уровень масла и при необходимости долейте его.
Обновления смазочной смеси на двигателе Шевроле Авео Т250 отличается следующими пунктами:
- обновление моторной жидкости производится на холодном двигателе;
- производится очистка двигателя чистящей жидкостью Mobil 5n или аналогичной;
- не производится замена фильтра моторной жидкости (выполняется проверка фильтра и его промывка).
После обновления моторной жидкости заведите двигатель на 5 минут, затем выключите его еще на 5 минут. За эти 10 минут масло распределится и двигатель будет готов к работе.
Замена прокладки крышки корпуса распредвала
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура демонтажа
Владельцы моделей Шевроле Авео могут не волноваться за несвоевременное прохождение ТО. Конструкторы в копании Шевроле сумели сконструировать очень надежные, отказоустойчивые двигатели. Последствия несвоевременной замены смазочных материалов не являются для них фатальными.
При несвоевременном обновлении расходных материалов отмечаются следующие возможные поломки автомобиля:
- выход из строя температурных датчиков;
- сбои при наборе и сбросе оборотов в двигателе;
- долгий старт двигателя.
Инженерам Шевроле получилось создать одни из самых надежных двигателей в авто индустрии. Большое количество наград на международных выставках это подтверждает.
Масляный поддон замена
Примечание: Равномерно приподнимая масляный поддон по всей его окружности, снять поддон подходящим инструментом.
Процедура установки
Примечание: Время сборки, включая проверку момента затяжки, не должно быть больше 10 минут.