- Блок предохранителей в моторном отсеке
- Блок предохранителей в приборной панели
- Как правильно проводится установление гидроусилителя руля?
- Особенности конструкции двигателя
- Особенности конструкции системы управления двигателем
- Проведение ремонта насоса гидроусилителя руля
- Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo система рулевого управления с гидроусилителем
- Условные обозначения на схемах электрооборудования
- Шевроле авео т300 – схема электрическая
- Электрические схемы chevrolet aveo
- Электросхемы chevrolet aveo | электрооборудование | руководство chevrolet
Блок предохранителей в моторном отсеке
- 1 Реле скорости переднего стеклоочистителя
- 2 Насос ABS
- 3 Реле управления переднего стеклоочистителя
- 4 Передний стеклоочиститель
- 5 Нагнетательный вентилятор
- 6 Клапан ABS
- 7 Вентиляционный люк крыши
- 8 —
- 9 Очиститель заднего стекла
- 10 Регулятор напряжения генератора
- 11 ABS Aveo T300
- 12 AOS/ROS
- 13 Наружное зеркало заднего вида
- 14 Реле обогревателя заднего стекла
- 15 Обогреватель заднего стекла
- 16 Запасной предохранитель
- 17 Запасной предохранитель
- 18 Запасной предохранитель
- 19 Запасной предохранитель
- 20 Запасной предохранитель
- 21 Запасной предохранитель
- 22 Запасной предохранитель
- 23 —
- 24 Ход/запуск IEC
- 25 Реле ход/запуск
- 26 —
- 27 —
- 28 Наружное зеркало заднего вида с подогревом
- 29 —
- 30 Обогрев передних сидений
- 31 —
- 32 Поток топлива
- 33 Омыватель
- 34 Реле топливного насоса
- 35 Топливный насос Aveo T300
- 36 Модуль управления двигателем/ трансмиссией
- 37 —
- 38 —
- 39 Вентилятор охлаждения К5
- 40 Вентилятор охлаждения К4
- 41 EVP
- 42 ЕСМ
- 43 Муфта кондиционера
- 44 тем
- 45 ЕСМ_1
- 46 COIL
- 47 ЕСМ_4
- 48 ЕСМ 3
- 49 ЕСМ2
- 50 Инжектор
- 51 Реле Р/Т
- 52 Звуковой сигнал
- 53 Реле вентилятора охлаждения КЗ
- 54 Пуск
- 55 Реле пуска
- 56 Реле муфты кондиционера
- 57 Реле дальнего света
- 58 Передние противотуманные фары
- 59 Дальний свет левый
- 60 Дальний свет правый
- 61 Реле вентилятора охлаждения К1
Блок предохранителей в приборной панели
- 1 DLIS
- 2 DLC
- 3 Подушка безопасности
- 4 Задняя дверь
- 5 Запасной предохранитель
- 6 Блок управления кузовным оборудованием
- 7 Блок управления кузовным оборудованием
- 8 Блок управления кузовным оборудованием
- 9 Блок управления кузовным оборудованием
- 10 Блок управления кузовным оборудованием
- 11 Блок управления кузовным оборудованием
- 12 Блок управления кузовным оборудованием
- 13 Блок управления кузовным оборудованием
- 14 IPC
- 15 ONSTAR Aveo T300
- 16 ULTRA PARKING ASSIST
- 17 Информационный центр водителя
- 18 Аудио
- 19 Прицеп
- 20 VLBS
- 21 CHEVYSTAR
- 22 Обогрев, вентиляция, кондиционер
- 23 HDLPALC
- 24 Сцепление
- 25 IPC-AOS
- 26 Подушка безопасности ход/запуск
- 27 Ходовое реле
- 28 Реле задней двери
- 29 Прицеп ход/запуск
- 30 Часовая пружина
- 31 Обогрев, вентиляция, кондиционер
- 32 Запасной предохранитель
- 33 Вентиляционный люк крыши
- 34 Прикуриватель авто Aveo T300
- 35 Запасной предохранитель
- 36 Задний электрический стеклоподъемник
- 37 Передний электрический стеклоподъемник
- 38 RAP/ACCY
- 39 DCDC CONV
- 40 Электростеклоподъемник двери водителя
- 41 РТС 2
- 42 РТС 1
- 43 Разъем аккумулятора
Как правильно проводится установление гидроусилителя руля?
Из-за отсутствия гидроусилителя руля на автомобиле марки Шевроле Авео многие автолюбители принимают решение установить усилитель самостоятельно на свое авто. Естественно также нужно будет провести настройку датчика скорости коробки передач, иначе на начале движения на маленьких скоростях водитель не заметит какие-то изменения. То есть рулевое колесо будет немного тяжелее крутиться.
В момент набора больших скоростей рулевое колесо будет переходить владельцу транспортного средства с маленьким уровнем сопротивления.
Самой сложной процедурой считается проведение замены редуктора. Для проведения этой процедуры необходимо будет вырезать дырку в переднем щитке и немного доработать сошку. Для установления редуктора необходимо будет установить кронштейн, к которому прикручивается насос гидроусилителя руля, на голову блока цилиндра.
Особенности конструкции двигателя
Для российского рынка автомобили Chevrolet Aveo комплектуют бензиновым двигателем R4 16V ECOTEC А16 XER объемом 1,6 л, мощностью 115 л.с. (рис. 5.1).
Головка блока цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), в головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Каждый впускной и выпускной клапан снабжен одной пружиной, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока.
Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Распределительные валы литые, чугунные, снабжены роторами синхронизации, обеспечивающими работу датчиков положения распределительных валов. В валах привода впускных и выпускных клапанов выполнены масляные каналы, по которым к механизмам системы изменения фаз газораспределения поступает под давлением масло.
Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.
На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и компрессионных колец. Поршни двигателя дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши.
Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки»).
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для снижения расхода топлива и токсичности отработанных газов в режимах частичной нагрузки в системе охлаждения автомобиля Chevrolet Aveo установлен термостат с изменяемой характеристикой температуры открывания клапана. Для этого в корпус термостата встроен нагревательный элемент.
Система питания двигателя состоит из модуля электрического топливного насоса, установленного в топливном баке; дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, размещенного в топливном модуле;, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение впускного и выпускного распределительных валов. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, благодаря чему достигаются легкий пуск холодного двигателя и его устойчивая работа по мере прогрева, повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.
Механизм системы соединен каналами в головке блока цилиндров и в распределительных валах с электромагнитными клапанами. Эти клапаны гидравлически управляют механизмом системы изменения фаз газораспределения. Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.
Электромагнитный клапан по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в одну из рабочих полостей механизма системы изменения фаз газораспределения и сливает масло из другой полости, что приводит к взаимному перемещению элементов механизма и, как следствие, к динамическому изменению взаимного положения впускного и выпускного распределительных валов.
Во время работы двигателя на режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитный клапан с целью очистки его элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.
При отключении электропитания электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения отверстия подвода масла из главной магистрали и слива полностью открыты и механизм устанавливается в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения с увеличенным расходом топлива.
Особенности конструкции системы управления двигателем
Двигатели, устанавливаемые на автомобили Chevrolet Aveo, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система работает совместно с нейтрализатором отработавших газов, системой улавливания паров топлива и обеспечивает выполнение экологических норм при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса — скважность).
Для увеличения количества подаваемого топлива ЭБУ увеличивает длительность импульса, а для уменьшения подачи топлива — сокращает. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
ЭБУ обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними. «Самообучение», или адаптация ЭБУ, является непрерывным процессом, но соответствующие настройки сохраняются в оперативной памяти электронного блока до первого отключения питания ЭБУ.
Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ и описаны ниже.
Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя.
Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, на прогретом — длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками.
Режим пуска. При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, который создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе.
ЭБУ проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.
Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости. На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом — меньше.
Режим обогащения при ускорении. ЭБУ следит за резкими изменениями положения педали управления дроссельной заслонкой (по сигналу датчика положения педали управления дроссельной заслонкой), а также за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска.
Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходят при создании определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.
Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение открытия форсунки может занимать больше времени. ЭБУ компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в модуле зажигания и длительности импульса впрыска.
Соответственно при возрастании напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ уменьшает время накопления энергии в модуле зажигания и длительность впрыска.
Режим отключения подачи топлива. При остановке двигателя (выключенном зажигании) топливо форсункой не подается, таким образом исключается самопроизвольное воспламенение смеси в перегретом двигателе. Кроме того, импульсы на открытие форсунок не подаются, если ЭБУ не получает «опорные» импульсы от датчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.
Отключение подачи топлива происходит и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен в левой части моторного отсека на кронштейне, установленном на полке крепления аккумуляторной батареи, и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Электронный блок связан электрическими проводами со всеми датчиками системы.
Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.
Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.
После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).
Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
ЭБУ располагает следующими типами памяти:
- программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
- оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
- электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В нем находится общая программа, в которой содержатся последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и другими параметрами, которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов.
ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память энергонезависимая.
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Это «блокнот» ЭБУ. Микропроцессор ЭБУ использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате ЭБУ. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.
В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.
ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:
- время работы двигателя с перегревом;
- время работы двигателя на низкооктановом топливе;
- время работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения;
- время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнальная лампа превышения допустимого уровня токсичности отработавших газов;
- время работы двигателя с неисправным датчиком детонации;
- время работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода;
- время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки;
- время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости;
- количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.
ЭРПЗУ — это энергонезависимая память, она может хранить информацию без подачи питания на ЭБУ.
ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.
Диагностический разъем, расположенный слева под панелью приборов рядом с рукояткой замка капота, служит для обмена данными с ЭБУ. К диагностическому разъему подключается сканирующее устройство для считывания информации об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ, для проверки датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени, для управления исполнительными механизмами и перепрограммирования ЭБУ.
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен в задней части двигателя.
Держателем датчика служит специальный кронштейн на заднем сальнике коленчатого вала.
Задающий диск датчика установлен на заднем фланце коленчатого вала. При вращении коленчатого вала магнитные метки на наружной окружности диска изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки. При отказе датчика пуск двигателя невозможен.
Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) индуктивного типа служат для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Сигналы датчиков впускного и выпускного распределительных валов используются контроллером также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя.
На двигателе автомобиля Chevrolet Aveo установлены два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один датчик установлен в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения двигателя.
. второй датчик находится в корпусе водораспределителя и служит в качестве датчика сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
Оба датчика одинаковы по конструкции и представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре). При низкой температуре охлаждающей жидкости (-40°С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры (до 130°С) уменьшается до 70 Ом.
Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора).
Принцип работы датчика температуры поступающего воздуха аналогичен принципу работы датчика температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от показаний этих датчиков ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси.
Датчик абсолютного давления (компенсатор пульсаций топлива для наглядности снят) установлен на впускной трубе. Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе: от максимального (при полностью открытой дроссельной заслонке) до минимального (при закрытой заслонке).
При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки (для наглядности воздуховод снят) установлен в корпусе электропривода на дроссельном узле.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 2,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).
Датчику положения дроссельной заслонки не требуется регулировка, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и установлен в выпускном коллекторе. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика.
Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого и высокого уровня. При сигнале высокого уровня (около 4,2 В) датчика на входе в катколлектор блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал низкого уровня (около 2,2 В) этого датчика свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.
Постоянно отслеживая напряжение сигналов датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При высоком уровне сигнала датчика на входе в катколлектор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при низком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик. Выходные характеристики датчика на выходе из катколлектора иные: высокому содержанию кислорода соответствует сигнал низкого уровня (около 0,1 В), а низкому содержанию кислорода — сигнал высокого уровня (около 0,9 В).
Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров в зонах между 2-м и 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Проведение ремонта насоса гидроусилителя руля
Из-за активного использования и больших нагрузок насос гидроусилителя руля довольно часто нуждается в ремонте. Для начала давайте рассмотрим основные причины, по которым насос гидроусилителя может сломаться.
Итак, причины поломки насоса гидроусилителя руля:
- Перегревание насоса;
- Вытекание жидкости из системы;
- Завоздушивание системы;
- Накопление пыли и грязи в системе;
- Неправильный монтаж, обслуживание или ремонт системы;
- Использование неправильно подобранной жидкости;
- Несвоевременное проведение замены жидкости;
- Перегибание масляных магистралей системы.
Все детали можно отремонтировать и насос гидроусилителя руля не исключение. Сложность заключается только в том, что насос гидроусилителя руля для автомобиля марки Шевроле Авео не разбирается, а значит, в нем нет никаких крышек или стопорных колец. Но отремонтировать насос гидроусилителя руля все же можно.
Для начала нужно снять и разобрать насос гидроусилителя по инструкции, которая прилагается к комплекту. После этого нужно тщательно почистить его от грязи и пыли, а также осмотреть для обнаружения причины поломки. Причиной поломки может стать износ сальника, в таком случае его нужно заменить. При установлении сальника может нужно будет немного подточить валик.
Закрепить новый подшипник в конструкции насоса можно несколькими способами:
- Сделайте выточку с внешней стороны подшипника, просверлите отверстия с резьбой в стенке насоса, установите новый подшипник и закрепите его при помощи заточенных болтиков.
- Закрепите подшипник в середине насоса гидроусилителя руля при помощи загнутых краев корпуса.
После завершения ремонта нужно собрать насоса гидроусилителя насоса в обратном порядке. Обратите внимание на то, что после проведения ремонта новые детали могут создавать некий шум, но это все на всего притирка новых деталей. После проведения ремонта обязательно замените жидкость гидроусилителя руля.
Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo система рулевого управления с гидроусилителем
РАЗДЕЛ 6A
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Моменты затяжки резьбовых соединений
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Таблица специальных инструментов
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ
Система рулевого управления с гидроусилителем
- Бачок для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
- Крышка бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
- Губчатая прокладка бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
- Щиток бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
- Гайка бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
- Возвратный гидрошланг
- Трубка высокого давления насоса рулевого управления
- Хомут
- Подающий гидрошланг
- Хомут
- Болт насоса рулевого управления с гидроусилителем
- НАСОС РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ
- Рулевой механизм с гидроусилителем в сборе
ДИАГНОСТИКА
Испытание под давлением системы рулевого управления с гидроусилителем
Необходимое оборудование
Процедура проверки
- Проверьте уровень жидкости в рулевом механизме и натяжение приводного ремня насоса рулевого управления с гидроусилителем. См. “Проверка уровня и дозаправка жидкости” в этом разделе и раздел 6B, “Насос рулевого управления с гидроусилителем”.
- Отсоедините от насоса трубку высокого давления. Соберите вытекающую жидкость в небольшой резервуар.
- Присоедините шланг измерительного комплекта для проверки под давлением KM-354-B к шлангу высокого давления от насоса рулевого управления с гидроусилителем.
- Установите рычаг селектора КПП в положение PARK (автомобили с автоматической коробкой передач в сборе с главной передачей) или NEUTRAL (автомобили с механической коробкой передач в сборе с главной передачей). Затяните стояночный тормоз.
- Полностью откройте контрольный клапан.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Несколько раз проверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы жидкость прогрелась до рабочей температуры.
- Повысьте обороты двигателя до 1500 об/мин.
Примечание: Если клапан полностью закрыт дольше, чем на пять секунд, может быть поврежден насос рулевого управления с гидроусилителем.
- Полностью закройте контрольный клапан и считайте значение давления. Давление насоса при закрытом клапане должно составлять 7088…8619 кПа (1028…1250 psi).
- Полностью закройте контрольный клапан и считайте значение давления. Давление насоса при закрытом клапане должно составлять 7088…8619 кПа (1028…1250 psi).
- Немедленно полностью откройте контрольный клапан.
- Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора. Если давление находится в указанных пределах, проблема не в насосе. Убедитесь в отсутствии утечки из рулевого механизма с гидроусилителем.
Проверка утечки в системе рулевого управления с гидроусилителем
Общая процедура
Выполните следующие проверки:
- Переполнение бачка для жидкости.
- Наличие воздуха в жидкости и перелив.
- Надежность соединений шлангов.
- Отсутствие утечки из-под уплотнений торсиона, поворотного вала и регулятора.
- Отстутствие повреждений уплотнительных поверхностей деталей.
Важно: Установите точное место утечки. Место, из которого капает жидкость, не обязательно является местом утечки из системы. При необходимости обслуживания после разборки очистите место утечки, замените протекающее уплотнение, убедитесь в отсутствии повреждений уплотнительных поверхностей и при необходимости затяните болт с указанным моментом.
Проверка наружной утечки
Эта процедура предназначена для поиска точного места утечки. В некоторых случаях найти утечку легко, однако найти утечку типа просачивания может быть достаточно трудно. Для поиска места просачивания воспользуйтесь следующим методом:
- При выключенном двигателе протрите насухо всю систему рулевого управления с гидроусилителем.
- Проверьте уровень жидкости рулевого управления в бачке насоса. При необходимости откорректируйте уровень жидкости. См. “Проверка уровня и дозаправка жидкости” в этом разделе.
Примечание: Ни на секунду не задерживайте рулевое колесо на упоре, так этим можно повредить насос рулевого управления с гидроусилителем.
- Запустите двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево.
- Запустите двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево.
- Найдите точное место утечки и устраните ее.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем; Удаление воздуха из гидропривода системы рулевого управления с гидроусилителем
- Поверните рулевое колесо до упора влево и заправьте жидкость в гидросистему рулевого управления до отметки MIN на указателе уровня жидкости.
- Запустите двигатель. Еще раз проверьте уровень жидкости при двигателе, работающем на ускоренном холостом ходу. При необходимости долейте жидкость до уровня отметки MIN.
- Прокачайте систему, поворачивая руль из стороны в сторону, но не доходя до упоров с каждой стороны. Поддерживайте уровень жидкости на отметке MIN. Из жидкости должен быть удален весь воздух, прежде чем будет достигнуто нормальное функционирование рулевого управления.
- Установите колеса в среднее положение. Дайте поработать двигателю еще две-три минуты.
- Выполните пробную поездку, чтобы убедиться в нормальном функционировании рулевого управления и отсутствии шумов.
- Перепроверьте уровень жидкости согласно указаниям в пп. 1 и 2. Убедитесь в том, что уровень жидкости находится на отметке MAX после того, как система стабилизируется при своей нормальной рабочей температуре. При необходимости дозаправьте жидкость.
После обслуживания гидравлической системы рулевого управления с гидроусилителем уровень жидкости невозможно правильно определить до тех пор, пока из системы не будет удален весь воздух. Для удаления воздуха из системы выполните следующие действия.
Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.
Проверка уровня и дозаправка жидкости
- Уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем определяется или по отметкам на прозрачном бачке, или по отметкам на указателе уровня жидкости на крышке бачка для жидкости.
- Когда жидкость прогревается до температуры 66°C (150°F), уровень жидкости должен находиться между отметками MAX и MIN. При необходимости дозаправьте жидкость.
- Если жидкость холодная (21°C или 70°F), уровень жидкости должен быть на отметке MIN. При необходимости дозаправьте жидкость.
Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.
Бачок для жидкости
Порядок снятия
- Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
- Освободите хомуты шлангов и снимите оба шланга.
- Открутите крепежные болты бачка для жидкости и снимите его.
Примечание: Шланги необходимо закрыть заглушками сразу же после снятия во избежание попадания посторонних предметов и грязи в систему рулевого управления с гидроусилителем. Загрязнения могут привести к ускоренному износу деталей рулевого управления и ухудшению его функционирования.
Порядок установки
- Установите бачок для жидкости и закрутите крепежные болты.
- Присоедините оба шланга и закрепите хомуты шлангов.
- Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
- Проверьте, нет ли утечек. В случае обнаружения утечек устраните причину и удалите из системы воздух. См. “Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем” в этом разделе.
Затянуть
Затяните болты крепления бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем с моментом 10 Н•м (89 фунт-дюйм).
Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.
Трубки цилиндра рулевого механизма с гидроусилителем
Порядок снятия
- Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
- Отсоедините и снимите трубки цилиндра рулевого механизма от корпуса реечного рулевого механизма. Выньте из корпуса уплотнительные кольца.
Порядок установки
- Наденьте новые уплотнительные кольца на трубки цилиндра. Вставьте трубки цилиндра рулевого механизма в корпус реечного рулевого механизма.
- Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
- Проверьте, нет ли утечек. В случае обнаружения утечек устраните причину и удалите из системы воздух. См. “Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем” в этом разделе.
- Опустите автомобиль.
Затянуть
Затяните фитинги трубок рулевого управления с гидроусилителем на стороне цилиндра с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).
Затянуть
Затяните фитинги трубок рулевого управления с гидроусилителем на стороне клапана с моментом 18 Н•м (13 фунт-фут).
Шланги и трубки рулевого управления с гидроусилителем
Порядок снятия
- Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
- Отсоедините трубку высокого давления от выпускных штуцеров насоса рулевого управления с гидроусилителем.
- При необходимости снимите корпус воздушного фильтра.
- Отверните болт хомута крепления трубки высокого давления возле головки цилиндров двигателя.
- Скрутите гайки хомута крепления возвратного трубопровода возле кузовной панели с левой стороны.
- Отсоедините трубку высокого давления и впускную трубку возвратного трубопровода от рулевого механизма.
- Отсоединить шланг возвратной трубы от бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
- Снять с автомобиля напорный трубопровод насоса рулевого механизма с гидроусилителем и возвратную трубу.
Порядок установки
- Установите трубку высокого давления и возвратную трубку насоса рулевого управления с гидроусилителем.
- Присоедините шланг возвратного трубопровода к бачку для жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
- Присоедините трубку высокого давления и впускную трубку возвратного трубопровода к рулевому механизму.
- Заверните болт хомута крепления трубки высокого давления.
- Накрутите гайки хомута крепления возвратного трубопровода.
- Присоедините трубку высокого давления и шланг подающей линии ко впускному и выпускному штуцерам насоса рулевого управления с гидроусилителем.
- На двигателях с двумя распредвалами верхнего расположения (DOHC) установите корпус воздушного фильтра, если он снимался.
- Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
- Проверьте, нет ли утечек. В случае обнаружения утечек устраните причину и удалите из системы воздух. См. “Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем” в этом разделе.
Затянуть
Затяните фитинг впускной трубки рулевого механизма с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).
Затянуть
Затяните болт хомута крепления трубки высокого давления рулевого управления с гидроусилителем моментом 25 Н•м (18 фунт-футов).
Затянуть
Затяните гайку хомута крепления возвратного трубопровода рулевого управления с гидроусилителем моментом 8 Н•м (70 фунт-футов).
Затянуть
Затяните соединительную гайку трубки высокого давления насоса рулевого управления с гидроусилителем с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).
Затянуть
Затяните болты корпуса воздушного фильтра с моментом 12 Н•м (106 фунт-дюйм).
Подающий шланг бачка для жидкости
Порядок снятия
- Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
- Отсоединить подающий шланг от насоса рулевого управления.
- Отсоединить подающий шланг от бачка для жидкости.
- Скрутите гайки хомута крепления всасывающего трубопровода под радиатором.
- Снять с автомобиля подающий шланг бачка для жидкости.
Порядок установки
- Присоединить подающий шланг к бачку для жидкости.
- Присоединить подающий шланг к насосу рулевого управления.
- Накрутите гайки хомута крепления всасывающего трубопровода.
- Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
- Проверьте, нет ли утечек. В случае обнаружения утечек устраните причину и удалите из системы воздух. См. “Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем” в этом разделе.
Затянуть
Затяните гайку хомута крепления всасывающего трубопровода рулевого управления с гидроусилителем моментом 8 Н•м (70 фунт-футов).
Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
Система рулевого управления с гидроусилителем
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из трех частей: насоса рулевого управления, бачка для жидкости и реечного рулевого механизма с гидроусилителем. Насос рулевого управления представляет собой лопастной насос, создающий гидравлическое давление для системы и приводимый во вращение двигателем. Он качает из бачка для жидкости рулевого управления, который в свою очередь соединен с рулевым механизмом. Предохранительный клапан внутри управляющего расходного клапана ограничивает давление насоса. На реечном рулевом механизме с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от насоса рулевого управления, на одну или другую сторону плунжера рейки. Цельный плунжер рейки соединен с рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через внутренние и внешние поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.
Условные обозначения на схемах электрооборудования
Перовое, в чем необходимо начать разбираться – это в условных обозначениях цепи. На электрических схемах латинскими буквами обозначаются соответствующие элементы цепи:
- Предохранитель – F.
- Диод — D.
- Разъем — C.
- Предохранитель — Ef.
- Соединительный разъем — S.
- Масса — G.
Также стоит понимать обозначения электрических линий, которые указываются внизу или вверху схем.
Цвет проводов на схемах обозначается латинскими буквами:
- Белый – W/
- Черный — B.
- Желтый — Y.
- Зеленый — G.
- Оранжевый — Or.
- Фиолетовый — V.
- Коричневый — Br.
- Светло-зеленый — Lg.
- Синий — L.
- Голубой — Sb.
- Серый — Gr.
- Красный — R.
- Розовый — P.
Однако, стоит заметить, что иногда провода обозначаются двумя цветами. Например, GW. Это говорит, что цвет провода зеленый с белой полосой.
Электроприборы соединятся между собой при помощи колодок, которые имеют разное количество пинов (контактов). Для того чтобы найти нужный по счету пин, помните, что считать следует слева направо, сверху вниз.
В следующей таблице указано, где в Шевроле Авео следует искать нужные вам колодки и сколько пинов они имеют (колодки начинающиеся с 100 находятся в подкапотном пространстве, а с 200 в салоне автомобиля).
Теперь вы сможете без труда прочитать любую схему электрооборудования Авео
Шевроле авео т300 – схема электрическая
В данном разделе сайта вы найдете схемы электрооборудования на Chevrolet Aveo T300 с 2021 г.в. По соотношению цена качество, довольно хороший автомобиль. Но вот расход, конечно, очень сильно удивляет. Очень стильный дизайн, после тест драйва становится понятно, что это именно то, что вам надо!!! Берите лучше новую комплектацию LTZ. В машине просторно сзади, помещаются спокойно 2,5 человека, если будет 3, то будет тесновато. Но есть и некоторые минусы: 1. Машина жрет больше чем заявлено на официальном сайте. При смешанном цикле (а это доехать с утра и поздно вечером до дома без пробок ) расход составляет 9.5 литров на 100 км, это уже при обкатке 5000 км!!! Очень неприятная неожиданность, так что тут есть над чем подумать..
Схема потребителей, подключенных через монтажный блок моторного отсека
Электросхема потребителей, подключенных через монтажный блок панели приборов и противоугонной системы
Эл.схема блока фар, освещения салона и противотуманных фар
Схема подсветки приборов и наружного освещения
Электросхема выключателя зажигания и блока силовых предохранителей
Электрические схемы chevrolet aveo
Электрические схемы Chevrolet Aveo, то есть приборы управления и потребители соединены только одним плюсовым проводом. Минусовым проводом в данном случае является корпус автомобиля. Исключением в этом случае является блок управления двигателем, его датчики и исполнительные приборы. Все провода собраны в жгуты и проложены по кузову. С приборами электрооборудования и между собой, жгуты соединяются разъёмами. Ниже приведены схемы прокладки жгутов в автомобиле, расположение соединений между собой и с потребителями.
Цепи потребителей защищены плавкими предохранителями. Включение потребителей большой мощности , такие как фары, обогрев заднего стекла и т. д., осуществляется через реле. Предохранители и реле располагаются в двух монтажных блоках, один из которых находится в салоне автомобиля, в торце панели приборов с о стороны водителя, а второй в моторном отсеке около аккумулятора. Нумерация и расположение предохранителей в каждом монтажном блоке нанесена на внутренней крышке каждого блока. Защищаемые цепи можете найти в таблицах ниже.
Для пуска двигателя используется редукторный стартер питающийся от аккумулятора емкостью 55А/час и стартерным током не менее 500А. подзарядка аккумулятора осуществляется генератором переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ниже приведена принципиальная схема пуска двигателя и заряда аккумулятора.
Ниже представлены ссылки на некоторые электрические схемы Chevrolet Aveo которые помогут вам в поиске и устранении неисправностей.
Указатель уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости,тахометр
Схема подключения системы питания двигателя и системы зажигания
Схема включения стопсигнала,освещения салона, сигналов заднего хода
Схема подключения электростеклоподъёмников и блокировки дверей
Схема подключения электродвигателя стеклоочистителя
Схема управления адсорбером и двигателем
Система впрыска
Схема подключения сигнальных ламп
Противоугонная система
Система регулировки фар и схема подключения противотуманных фонарей
Освещение и световая сигнализация
Система кондиционирования воздуха
Схема подключения вентилятора системы охлаждения
Схема подключения аудиосистемы
Схема подключения системы АБС
Схема подключения электрорегулировки зеркал, звукового сигнала, прикуривателя
Схема подсветки приборов
Схема подсветки приборов и сигнальных ламп
30/12/2021
Электросхемы chevrolet aveo | электрооборудование | руководство chevrolet
Образец схемы электрических соединений
Содержание схем электрических соединений
На электрических схемах, представленных в данном пособии, приняты условные обозначения, приведенные ниже.
Примечание: наличие в схеме надписи (): HV-Type или Q: MR-Type, или {}: Sirius D4 указывает на то, что в круглых, квадратных или фигурных скобках заключены номера контактов разъемов блоков управления двигателем указанных в примечании типов. Практически, до настоящего времени все автомобили Shevrolel, выпускаемые в Украине оснащались блоками типа HV-240.
А: Верхние горизонтальные линии – линии подачи питания при различных условиях:
Цепь 30 – подача питания непосредственно от АКБ, минуя переключатель замка зажигания.
Цепь 15 – подача питания при включенном зажигании и стартере.
Цепь 15А – подача питания при включенном зажигании и выключенном стартере.
Цепь 15С – подача питания при включенном зажигании и режиме “АСС”.
Цепь 58 – подача питания в цепи освещения при 1 и 2 положении переключателя света.
В: Ef20 – предохранитель №20 в блоке предохранителей, расположенном в моторном отсеке. F2 – предохранитель №2 в блоке предохранителей, расположенном в пассажирском салоне.
С: Разъемы (С101 – С902) (см. описание разъемов).
D: Узлы сращивания кабелей (S101 – S303) (см. описание).
Е: Внутренние цепи компонентов схемы (реле) указано наименование компонента и номер контакта в разъеме.
F: Внутренние цепи компонентов схемы (переключатель) указаны наименование компонента, номер контакта в разъеме и цепи внешних соединений.
G: Аббревиатуры, обозначающие цвет изоляции проводов.
Н: Нижняя горизонтальная линия: линия заземления на “массу” (G101 – G401) Обозначение В означает заземление на корпус (body).
Условные обозначения компонентов
С: разъем; D: диод Ef: предохранитель, расположенный в блоке реле и предохранителей, размещенном в моторном отсеке; F: предохранитель, расположенный в блоке реле и предохранителей, размещенном в пассажирском салоне;
G: точки заземления на “массу”; S: узиы сращивания жгутов (Splice Pack).
Обозначение цвета изоляции проводов
Вг: коричневый; G: зеленый; V: фиолетовый; Р: розовый; В: черный;
W: белый; Or: оранжевый; Lg: светло-зеленый; Sb: небесно-голубой;
PLL: пурпурный.
R: красный; L: синий; Y: желтый; Gr: серый;