1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
Предупреждение На автомобилях с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам.
|
2. Снять защиту картера и брызговик. |
3. Снять решетку радиатора. |
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов. |
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла. |
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров. |
7. Для обеспечения дополнительного рабочего места, снять радиатор. |
| 8. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки блока цилиндра. |
9. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения: – верхний и нижний патрубки радиатора; – шланги расширительного бачка; – шланги системы отопления салона от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения; – корпуса автоматического пускового устройства карбюратора. |
10. Слить моторное масло и снять фильтр. |
11. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором. |
12. Снять воздушный фильтр. |
| 13. Снять шланг сапуна c крышки головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра. |
14. Снять с топливного насоса подводящий топливный шланг и заглушить его пробкой. |
15. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора. |
16. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков: – генератора; – стартера; – вентилятора радиатора; – датчика оборотов и положения коленчатого вала; – датчика температуры; – датчика температуры системы управления двигателем; – датчика давления масла; – распределителя зажигания; – катушки зажигания; – узлов системы впрыска топлива и топливных форсунок; – датчика положения дроссельной заслонки; – датчика температуры топлива; – подогревателя автоматической воздушной заслонки; – термодатчика радиатора. |
17. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами. |
18. Отсоединить трос акселератора. |
19. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода. |
20. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса. |
21. В салоне автомобиля установить брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении, для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса сцепления. |
22. Снять трос сцепления. |
| 23. На моделях с кондиционированием воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить компрессор от двигателя. |
| 24. Проверить, что рулевое колесо установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи (болт крепления указан стрелкой). |
25. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора. |
26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор. |
27. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска. |
| 28. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался талью, а затем отвинтить держатели двигателя. |
29. Отвинтить болты крепления картера сцепления. |
30. Отсоединить электрические провода и снять стартер. |
31. Отсоединить от двигателя провод массы. |
32. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач. |
| 33. Отсоединить трубки тормозной системы от передней подвески. |
34. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач. |
35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач. |
36. Приподнимая двигатель, одновременно сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости, извлечь вверх. |