- Задний кардан на Ниве Шевроле
- Смазка
- Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле
- Конструкция зеркала
- Артикулы и цены
- Снимаем боковое зеркало на Шевроле Нива для замены
- Меняем пыльник
- Как снять карданные механизмы своими руками?
- Обратная сборка
- Преимущества и недостатки ШРУСового кардана
- Как отцентровать?
- Как разобрать боковое зеркало шевроле нива
- Как снять правильно наружное зеркало заднего вида на Нива Шевроле
- Замена зеркального элемента бокового зеркала Lada Niva Travel (Chevrolet)
- Как снять и заменить?
- Как снять зеркало с Шнивы
- Замена или ремонт
- Камеры
- Задний кардан автомобиля Нива Шевроле
- Балансировка валов
- Устройства
- Устройство
- Search
- Выбор
- Как произвести снятие
- Как снять зеркало заднего вида на Нива Шевроле своими руками
- Полезное видео
- Снимаем зеркала заднего вида на Ниве Шевроле сами
- Разборка элементов бокового зеркала
- Снятие и замена
- Снятие со Шрус
- Установка
- Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?
- Повод для демонтажа боковых зеркал
- Как разобрать боковое зеркало автомобиля
- Стекло и зеркало заднего вида на Ниве Шевроле
- Принцип работы
Задний кардан на Ниве Шевроле
Так как Нива является внедорожником она имеет полный привод. Вращающий момент в ней от раздатки к колесам передается благодаря карданной передачи, изготовляемой из метала, толщина которой от одного до двух миллиметров. Задний кардан Нива Шевроле с двух сторон имеет:
- Так называемую вилку шарнира
- И наконечник шлицевой
Смазка
Изделия на крестовинах нуждаются в периодическом обслуживании — шприцевании. Для этого на них имеются пресс-масленки на крестовинах и в районе шлицевого соединения.
Чтобы смазать шлицы, необходимо:
- демонтировать карданный вал;
- очистить масленку от грязи;
- специальным шприцем выдавить смазку.
Смазка крестовин также выполняется шприцом через пресс-масленки. Разница в том, что для этого не обязательно снимать деталь с автомобиля.
Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле
На зеркалах заднего вида часто из строя выходит силуминовый кронштейн.
Ещё одним минусом в конструкции зеркал заднего вида на Ниве Шевроле считается механизм складывания.
Он никак не рассчитан на внезапную встречу с препятствием, поэтому после контакта с крепкой веткой или ещё чем-то более серьёзным, скорее всего, сломается силуминовый кронштейн. После хорошего пробега механизм складывания зеркал может приржаветь и тогда также придётся заниматься демонтажем.
Конструкция зеркала
Конструктивно оба зеркала состоят из:
- пластикового корпуса;
- зеркального элемента с подогревом, который крепится на сервопривод с помощью 12 пластиковых защёлок;
- сервопривода регулировки с мягкой резиновой муфтой, он имеет две клеммы подключения и при необходимости его можно заменить;
- силуминового кронштейна, который часто обламывается, именно он крепится к двери.
Артикулы и цены
По каталогу Дженерал Моторз правое зеркало имеет артикул GM 2123-8201050, левое зеркало — GM 2123-8201051.
Цена зеркал в зависимости от производителя составит от 2,2 до 2,5 тысячи за штуку.
Зеркало GM 2123-8201051.
Цена зеркального элемента с каталожным номером 2123-8201216-60 — от 600 до 800 рублей в зависимости от фирмы-производителя. Цена и тип крепления зависит от года выпуска автомобиля. Теперь мы теоретически подкованы, будем снимать зеркала и попробуем их отремонтировать.
Снимаем боковое зеркало на Шевроле Нива для замены
Выньте наружу корпус зеркала. Выведите из зацепления пружину с верхней стороны стекла 2 рис.
Зеркало заднего вида со снятым корпусом: Панель устройств ВАЗ Все материалы рубрики «тюнинг панели приборов ваз — элементарные решения для популярной модели» на сайте про тюнинг и чип-тюнинг авто — tuningkod.
Тюнинг панели приборов ВАЗ Панель приборов, устанавливаемая на автомобили ВАЗ девятого семейства, изготавливается из высокотехнологичного энергоп После этого при необходимости можно заменить зеркальный элемент, привод регулировки или разборка зеркала заднего вида нива шевроле сломанный кронштейн.
Разборка элементов бокового зеркала Зеркало разбирается путём демонтажа зеркального элемента.
Меняем пыльник
Если на кардане порвался пыльник или по каким либо другим причинам его нужно заменить, то нужно проделать следующее:
- Покупаем новый пыльник, цена которого около двухсот рублей
- Как указанно выше снимаем кардан
- У шарнира с задней части вынимаем заглушку
- Со шлицевой части снимаем стопорное кольцо и вынимаем сам шарнир
- Сторона куда одевается пыльник находится еще одно стопорное кольцо, его так же нужно снять
- Извлекаем шарнир и пыльник. Второй можно извлечь путем обрезания
- Промываем и смазываем все детали
- Устанавливаются все детали на свое место, в первую очередь одевается пыльник потом все остальное
- Берется хомут и одевается на пыльник
Аналогичным образом проводятся действия и с другой стороны
Как видите любой автовладелец может проделать самостоятельную замену кардана не прибегая при этом к помощи специалиста, достаточно иметь стандартный набор инструментов и небольшие знания.
Как снять карданные механизмы своими руками?
Работы выполняются на яме, подъемнике или эстакаде. Для замены деталей вам понадобятся:
Для демонтажа и установки переднего вала нужно выполнить такие операции:
- последовательно открутить гайки болтов, крепящих фланцы к редуктору заднего моста и раздаточной коробке. При этом нужно придерживать деталь чтобы она не упала;
- извлечь болты крепления;
- снять задний кардан с автомобиля.
Для монтажа нового кардана нужно:
- установить новую деталь и, удерживая ее, совместить отверстия на фланцах;
- вставить болты и затянуть гайки крепления к мосту и раздатке.
Замена заднего кардана выполняется аналогичным образом. Отличие состоит в том, что для удобства работы можно демонтировать поперечные тяги моста.
Обратная сборка
Сборка нивовского зеркала проводится в обратном порядке. Берегите зеркала и светлых всем дорог!
Преимущества и недостатки ШРУСового кардана
Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:
- Тихая работа без вибрации и гула на высоких скоростях.
- Большой (почти неограниченный) ресурс работы при правильной эксплуатации.
- Отсутствие необходимости смазки или другого обслуживания.
Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.
Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов
Как отцентровать?
После замены деталей необходимо выполнить центровку. При этом регулируется положение не карданных валов, а раздаточной коробки. Операция выполняется с помощником на яме или эстакаде. Порядок действий:
- поддомкратить машину, вывесив все 4 колеса;
- ослабить (но не откручивать полностью) крепление раздаточной коробки;
- после этого один человек должен завести мотор, включить передачу и «разогнать» машину до 60-80 км/час, а второй — затянуть крепление раздатки.
В результате этих простых действий раздаточная коробка примет оптимальное положение относительно карданных валов.
Как разобрать боковое зеркало шевроле нива
Независимо от конструкции валов, можно отметить три признака неисправности:
- вибрация во время движения. Причиной могут быть изношенные крестовины (ШРУС) или деформация вала;
- стук при старте с места, наборе скорости или торможении двигателем. Это случается при износе ШРУСов или крестовин;
- утечка смазки из-под пыльников шарнира равных угловых скоростей или шлицевого соединения.
Проверить состояние узлов можно самостоятельно. Для этого нужно:
- поставить машину на яму или эстакаду;
- убедиться в отсутствии утечки смазки;
- крепко взяться рукой за кардан недалеко от шарнира;
- резкими движениями покачать узел в направлении, перпендикулярной оси вращения.
При наличии утечки масла или люфта необходимо снять неисправный узел и заменить его новым. В отдельных случаях возможен ремонт — замена ШРУСов, крестовин, балансировка.
Как снять правильно наружное зеркало заднего вида на Нива Шевроле
Пока конструкторами в Ниве Шевроле не будет разработана система кругового вида, единственным средством, чтобы можно было ориентироваться в пространстве, остаются зеркала заднего вида. Но, несмотря на всю свою прочность, в них имеются такие опции как обогрев, привод для регулировки и складывания, поэтому может случиться такое, что какой-то из этих механизмов выходит из строя, поэтому может потребоваться ремонт зеркала бокового вида. Так же вовремя движения по бездорожью, можно на своем пути встретить препятствие в виде крепкой ветки, об которую может, сломятся кронштейн отвечающие за складывания зеркал.
Замена зеркального элемента бокового зеркала Lada Niva Travel (Chevrolet)
В ходе эксплуатации зеркальные элементы наружного зеркала могут быть повреждены, разбиты. В таком случае нет необходимости менять боковое зеркало в сборе. Можно просто заменить зеркальный элемент на новый, причем сделать это можно прямо на машине. Процесс замены показан в технологической инструкции завода.
На автомобиле Lada Niva Travel устанавливаются наружные зеркала с электрическим приводом и обогревателем зеркального элемента. Аналогичные зеркала применяются на Ниве Шевроле.
Рамка зеркального элемента крепится к подвижной части (держатель рамки) моторедуктора регулировки положения рамки фиксаторами (4 шт.), являющимися неотъемлемой частью рамки.
Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Нажатием на крайнюю часть рамки 3, рисунок 8-1, зеркального элемента, со стороны крепления корпуса 1 зеркала к двери, перевести рамку в крайнее положение.
Через образовавшийся зазор, между рамкой зеркального элемента и корпусом зеркала вставить пластиковую лопатку или острие плоской отвертки, в стык рамки зеркального элемента с держателем 2 на моторедукторе перемещения рамки (приспособление для демонтажадекоративных элементов кузова или отвертка плоская с защищенным жалом).
Поворачивая лопатку или отвертку вокруг своей оси, одновременно оттягивая рамку от корпуса, поочередно отщелкнуть фиксаторы 5 рамки зеркального элемента от держателя.
Рисунок 8-1 – Зеркало заднего вида наружное: 1 – корпус зеркала; 2 – держатель рамки зеркального элемента; 3 – рамка зеркального элемента; 4 – электрические провода обогревателя зеркального элемента; 5 – фиксаторы рамки зеркального элемента
Присоединить к клеммам электрического обогревателя зеркального элемента провода.
Совместить пазы фиксаторов рамки зеркального элемента с ответными частями держателя зеркального элемента, нажатием на зеркальный элемент, рисунок 8-2, в местах расположения фиксаторов, поочередно зафиксировать их до щелчка.
Рисунок 8-2 – Установка зеркального элемента
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Включить зажигание и клавишами управления проверить на отсутствие препятствий при повороте рамки в крайние положения.
Другие инструкции по снятию/установке деталей обвеса Lada Niva Travel найдете тут .
Ключевые слова: боковые зеркала нива
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Как снять и заменить?
Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:
- Стандартный комплект ключей.
- Монтировка или специальная лопатка.
- Бревно, доска и домкрат или другая опора, на которую можно опереть раздатку.
- Новый кардан.
- Установить машину на яму.
- Зафиксировать противооткатными башмаками.
- Включить нейтральную скорость.
- Снять авто с ручного тормоза.
- Подставить упор под раздаточную коробку.
- Открутить гайки крепления кронштейна раздатки.
- Опустить вниз раздаточную коробку, сняв ее со шпилек.
- Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению.
- Снять ШРУС, отжав лопаткой.
- Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки.
Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой.
Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.
Стоит также заметить, что Нива Шевроле с завода комплектуется стандартными боковыми устройствами со встроенными нагревательными элементами, которые не позволяют изделию запотевать или накапливать влагу.
Существует также два вида креплений боковых зеркал:
- треугольное;
- круглое.
Треугольное крепление встречается чаще всего, а круглое устанавливается на более новых моделях Нив Шевроле (рестайлинговых). Если произошло механическое повреждение бокового зеркала на Ниве Шевроле, то чтобы исправить ситуацию потребуется его в первую очередь снять. Как это делается можно узнать ниже.
Обратите внимание! Если вышел из строя держатель или электропривод, заменить их можно стационарно, без снятия самого зеркала. Если поврежден зеркальный элемент, его меняют отдельно от всего механизма – достаточно просто снять все винты через отверстие в корпусе.
Как снять зеркало с Шнивы
Снять зеркало что с левой, что с правой стороны, довольно просто . Для этого необходимо иметь набор отвёрток, круглогубцы и полчаса времени.
Перед тем как приступить к снятию, нужно откинуть минусовую клемму от аккумулятора, а затем и приступать к выполнению работ.
Последовательность снятия изделия состоит из следующих манипуляций:
- На внутренней стороне двери необходимо повынимать пластиковые заглушки подлокотника. Для этого можно воспользоваться отверткой.
- За заглушками находятся винты, которые с помощью этой же отвертки и вывинчиваются.
- Клеммное соединение с питающими проводами переключателя стеклоподъемника необходимо разъединить.
- Извлекается пластиковая декоративная накладка, предварительно поддев ее со всех сторон отверткой.
- Используя плоскогубцы необходимо снять фиксирующую скобу регулятора зеркала.
- Перед собой видим три винта, которые необходимо отвинтить. С обратной стороны поддерживаем изделие, чтобы оно не упало.
- Слегка потянув за зеркало, его можно извлечь.
https://youtube.com/watch?v=TWubVY-QTIw%3Ffeature%3Doembed
На данном этапе процесс снятия окончен. Теперь может потребоваться либо ремонт, либо же замена на новое.
Так же если необходимо можно произвести замену кронштейна, или имеющиеся в нем элементы привода. Если треснул или разбился зеркальный элемент его можно поменять без демонтажа всего механизма, достаточно при помощи отвертки через отверстие в пластиковом корпусе отсоединить все имеющиеся фиксаторы, благодаря которым зеркало держится на сервоприводе.
Делать все это следует аккуратно, чтобы не сломать зеркальное полотно. Как видите, весь процесс по замене не занимает много времени, и произвести весь ремонт при наличии нужного инструмента можно самостоятельно и в кратчайшие сроки.
В видео ниже показан процесс снятия и установки самого зеркального элемента, без разборки двери:
https://youtube.com/watch?v=l3yhYzXdM_Q%3Ffeature%3Doembed
Замена или ремонт
Ремонт возможен только в том случае, если в момент повреждения само основание зеркала не было повреждено. Если же на нем появилась трещина или оно разбилось, то единственный выход – это установка нового изделия.
Мы же рассмотрим, как можно восстановить изделие, если повредилась его крепежная часть. Итак, прежде потребуется снять устройство, что уже было выполнено. Теперь необходимо определиться с характером повреждения и сделать выводы: можно ли это починить и если да, то, сколько это будет в финансовом эквиваленте. Ведь порой проще купить новое, чем возиться со старым.
Процесс ремонта характеризуется, прежде всего, работой сварочного аппарата, так как зачастую хрупкое стальное крепление зеркала попросту откалывается. Осуществлять крепление основания зеркала с помощью иных способов не допускается, так как под действием силы ветра во время движения они будут деформироваться.
В заводском исполнении наблюдается наличие вибраций изделия во время движения, что порой только отвлекает водителя. Заменив ось крепления на новую, которую может выточить опытный токарь, можно избавиться от наличия люфта и вибраций изделия во время движения. После ремонта остается только установить изделие на место и наслаждаться своей работой.
Не каждый может позволить себе замену боковых зеркал, так как в среднем их стоимость составляет от 2000 до 3500 в зависимости от производителя и качества используемых материалов. Так и получаем, что порой приходится ремонтировать, нежели приобретать новое.
Замена осуществляется в том случае, если конструкция настолько повреждена, что уже не подлежит ремонту. Если зеркальный элемент был поврежден, то найти его отдельно продающимся у вас вряд ли выйдет. Поэтому единственный выход – это купить новые зеркала и установить их. Замена осуществляется в последовательности обратной снятию, поэтому проблем с заменой не возникнет.
По каталогу Дженерал Моторс правое зеркало имеет артикул GM 2123-8201050, левое зеркало — GM 2123-8201051.
https://youtube.com/watch?v=7RSVWHsmUOE%3Ffeature%3Doembed
Цена зеркал в зависимости от производителя составит от 2,2 до 2,5 тысячи за штуку. Зеркало GM 2123-8201051. Цена зеркального элемента с каталожным номером 2123-8201216-60 — от 600 до 800 рублей в зависимости от фирмы-производителя.
Необходимость в замене зеркала заднего вида возникает нечасто. Тем не менее, полезный опыт по снятию прибора поможет сэкономить на услугах сервиса.
Основное правило: все процедуры требуют аккуратности. На весь процесс замены и установки нового устройства потребуется минимум инструментов и времени. Главное, желание и немного терпения.
Камеры
Также чтобы улучшить кругозор и избежать трудностей во время парковки устанавливается камера заднего вида на Шевроле Нива. Благодаря ей в режиме реального времени происходит передача изображения на специальный дисплей или головное устройство, всего происходящего в задней части автомобиля. Еще в качестве устройства которое принимает изображение, может выступать специальное зеркало в которое вмонтировано устройство принимающее видеоизображение. Иногда для улучшения качества изображения в темное время суток в камеру устанавливают специальную инфракрасную подсветку. Еще для дополнительного удобства их оснащают специальной системой, которая отображает предполагаемую траекторию по которой будет двигаться автомобиль.
Задний кардан автомобиля Нива Шевроле
Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.
Балансировка валов
Процедура необходима после замены крестовин или легких повреждений карданного вала. Выполняется она на специальном сбалансированном стенде с датчиками и контрольными поверхностями.
Важно! В домашних условиях с использованием не удастся добиться необходимой точности подбора грузов. Поэтому балансировку следует выполнять в условиях специализированного СТО.
Устройства
- Корпус, состоящий из пластика
- Само зеркало, которое крепится за счет пластиковых защёлок, на сервопривод
- Сервопривод регулировки, у которого имеется мягкая резиновая муфта, с двумя клеммами
- Силуминовый кронштейн, при помощи которого происходит крепление к двери
Цена всего изделия колеблется от двух тысяч, до трех все зависит от фирмы производителя, а так же от того в каком году был выпущен автомобиль.
Устройство
Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.
Эти детали состоят из следующих частей:
- корпус (обойма);
- сепаратор;
- шарики;
- резиновый пыльник (чехол).
Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.
Search
Снимаем боковое зеркало на Chevrolet Нива для подмены: четкий метод
Пока концерн Дженерал моторс не установил на Chevrolet Ниву систему радиального обзора, единственным средством ориентации в пространстве остаются лобовое стекло и зеркала заднего вида. Зеркала, надо сказать, довольно удачные по дизайну, но по исполнению и по применяемым материалам оставляют желать лучшего, несмотря на то что там установлен и подогрев, и штатный сервопривод для регулировки. Какими бы крепкими не были зеркала, иногда их приходится снимать.
Выбор
В магазинах представлен широкий выбор запчастей российского и зарубежного производства. Многие владельцы Нивы Шевроле предпочитают ставить карданы отечественного производства, которые отличаются низкой ценой при схожем качестве.
При этом стоит обратить внимание на запчасти известных брендов:
- Завод «Серп и Молот» – саратовское предприятие, выпускающее детали трансмиссии и подвески для грузовиков, спецтехники и легковых автомобилей.
- ЗАО «Кардан» – российская компания, специализирующаяся на выпуске карданных валов. Головной офис и производственные мощности предприятия находятся в Сызрани.
Как произвести снятие
Если требуется замена зеркала бокового вида, том нам потребуется около часа времени, отвертка и круглогубцы. На первый взгляд может показаться, что снять их просто, но из-за наличия в них контактных колодок, регулировочного привода, и подогрева, нужно снимать имеющуюся обшивку на двери. Когда инструмент готов можно приступать к демонтажу:
- Все имеющиеся винтики, которые удерживают дверную карту, откручиваем
- Откручиваем винт, который с первого взгляда можно не увидеть, и находится под ручкой при помощи, которой открывается дверь, чтобы получить к нему доступ, следует ручку потянуть на себя.
После того как вся обшивка снята, берем отвертку и с внутренней стороны двери, поддеваем накладку в виде треугольника, которая держится только за счёт пластиковых защелок.
Через отверстие, которое расположено в районе петель, отсоединяем клеммы, которые питают и отвечают за управление зеркалами.
Под имеющейся треугольной накладкой откручиваем несколько винтов, благодаря которым происходит крепления кронштейна зеркала.
Пока концерн General Motors не установил на Шевроле Ниву систему кругового обзора, единственным средством ориентации в пространстве остаются лобовое стекло и зеркала заднего вида. Зеркала, надо сказать, довольно удачные по дизайну, но по исполнению и по применяемым материалам оставляют желать лучшего, несмотря на то что там установлен и подогрев, и штатный сервопривод для регулировки. Какими бы крепкими не были зеркала, иногда их приходится снимать.
Как снять зеркало заднего вида на Нива Шевроле своими руками
Для замены зеркала бокового вида на Шевроле Нива потребуется не более часа. Из инструментов – круглогубцы и обычная отвертка. Проблему с демонтажем могут вызвать привод подогрева регулировки, а так же, контактные колодки. Чтобы справиться с задачей, придется отсоединять дверную обшивку.
Дальнейший алгоритм действий:
- Открутить все крепежные винты, фиксирующие дверную карту.
- Снять скрытый винт, расположенный внизу под ручкой. Чтобы подобраться к нему, ручку следует немного потянуть по направлению к себе.
- После демонтажа обшивочного материала приступают к разборке внутренней части двери. Стандартной отверткой аккуратно поддевают накладку (она имеет форму треугольника и крепится только на пластиковых заглушках).
- Следующий шаг – разобрать систему управления и питания устройства. Вблизи петель есть отверстие – через него снимают клеммы.
- Ниже накладки находятся еще несколько винтов – они фиксируют кронштейн зеркала. Снимают все крепежные элементы и приступают к демонтажу самого зеркала. Между ним и дверью есть специальная пластиковая прокладка – ее извлекают вместе с корпусом зеркала. При монтаже нового прокладку так же следует поменять – она идет в комплекте с новым изделием.
Обратите внимание! Если вышел из строя держатель или электропривод, заменить их можно стационарно, без снятия самого зеркала. Если поврежден зеркальный элемент, его меняют отдельно от всего механизма – достаточно просто снять все винты через отверстие в корпусе.
Все манипуляции выполняют крайне осторожно – зеркальное полотно хрупкое, может треснуть даже при небольшом механическом воздействии.
Полезное видео
Полная видео-инструкция по замене карданного вала на ШРУСах Шнивы в видео ниже:
Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле
Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками
Для чего нужен лифт подвески Шеви Нивы и как его сделать своими руками?
Снимаем зеркала заднего вида на Ниве Шевроле сами
Снять зеркало что с левой, что с правой стороны, довольно просто . Для этого необходимо иметь набор отвёрток, круглогубцы и полчаса времени.
Зеркало можно было бы снять и быстрее, но из-за особенного расположения контактных колодок привода регулировки и подогрева, придётся разбирать практически всю обшивку двери.
Набираемся терпения и начинаем.
Разъединяем колодки двух жгутов проводов наружного зеркала.
После этого при необходимости можно заменить зеркальный элемент, привод регулировки или отремонтировать сломанный кронштейн.
Разборка элементов бокового зеркала
Зеркало разбирается путём демонтажа зеркального элемента . Для этого нужно с помощью тонкой отвёртки отщёлкнуть все 12 фиксаторов, которые держат зеркальный элемент на сервоприводе. Доступ к ним можно получить через отверстие в пластиковом корпусе, но торопиться ни в коем случае не стоит, поскольку переусердствовав, можно сломать зеркальное полотно.
Снятие и замена
Произвести демонтаж зеркала довольно просто достаточно иметь круглогубцы и набор отверток. Так как контактные колодки подогрева и регулировки расположены довольно специфически приходится демонтировать почти всю дверную обшивку. Когда все подготовлено проделываем следующие действия:
После того как сняли обшивку нужно с внутренней стороны двери поддеть отверткой декоративную накладку, которая держится благодаря пластиковым фиксаторам. После этих манипуляций можно получить доступ к крепежным винтам.
Перед тем как выкрутить винты, нужно разъединить колодки благодаря которым поступает питания для их регулировки.
Выкручиваем несколько винтов которые расположены на корпусе двери под декоративной накладкой, благодаря которым крепится кронштейн зеркала.
Для того чтобы снятую конструкцию разобрать нужно взять тонкую отвертку и через отверстие в пластиковом корпусе отщелкнуть двенадцать фиксаторов, благодаря которым происходит крепления зеркального элемента на сервоприводе.
Сборка и установка происходит в обратном порядке, делать нужно все аккуратно так элементы конструкции довольно хрупкие.
В его конструкцию входят:
На шлицевой наконечник одевается вилка второго шарнира, благодаря чему происходит шлицевое соединение, которое уплотняется при помощи сальника и размещается на вилке скольжения.
Крутящий момент как было сказано выше происходит благодаря кардану который бывает как задний так и передний, которые имеют практически одинаковую конструкцию, разница у них только в длине.
Рестайлинговые версии Нивы имеют карданный вал усовершенствованного типа, а на модели которые начали выпускаться с 2010 г. устанавливается вал у которого имеются шарниры равных угловых окончаний. А старые предыдущие версии имели шрус кардана Нива Шевроле.
На моделях до две тысячи десятого года. снятие кардана происходит следующим образом:
- Устанавливаем автомобиль на яму, устанавливаем автомобиль на нейтралку и опускаем стояночный тормоз.
- Для того чтобы после снятия вала вернуть его в первоначальное положение в местах где соединяется мост и раздатка на торцах фланца, желательно сделать небольшие насечки
- У кронштейна кардана выкручиваем имеющиеся там гайки,так же выкручиваем все остальные гайки крепления
- Выкручиваем все болты после чего вынимаем кардан
После того как деталь демонтирована можно производить ее ремонт или установить новую.
Снятие со Шрус
Если установлен шрусовый кардан на Ниву Шевроле тогда демонтаж происходит следующим образом:
- Устанавливаем автомобиль на нейтралку, отключаем стояночный тормоз опустив его в низ
- Подкладываем упор под раздатку
- У раздаточной коробки с боковых кронштейнов выкручиваем все имеющиеся гайки, и пару гаек которые крепят с задней стороны
- Опускаем раздатку пока она не сойдет со шпилек
- Кардан начинаем проворачивать пока не отсоединятся гайки крепящие вал к фланцу
- Чтобы гайки выкрутились нужно между шрусом и фланцем установить специальную лопатку. Таким образом шрус можно отжать, после чего он сдвинется и его можно будет снять
- Берем пару лопаток и отжимаем шрус, пока не выйдут шпильки из своих щелей
- Снимаем раздатку со шпилек
- Выкручиваем несколько гаек которые крепят вал к фланцу раздатки, при этом придерживаем вал. Можно конечно и не придерживать его рукой, а достаточно взять канат и привязать его к днищу машины, или попросить знакомого чтобы подержал пока вы будите проводить работу
- Снимаем вал
- После этого можно производит ремонт или замену на новый.
Установка
Процесс установки данного оборудования довольно прост, и монтаж можно выполнить одному. Первое что нужно сделать это определится где будет крепиться камера, место для крепления может быть любое например в рамке номерного знака, или бампере. Первый вариант является самым оптимальным так как высоты позволяет иметь довольно большой обзор и внешний вид автомобиля при этом не портится.
Когда место для установки выбрано по салону прокладываются провода, прокладывать их желательно под обшивкой салона. После чего согласно инструкции подключаются провода к камере и головному устройству куда будет происходить передача изображения. Если имеются светодиодная подсветка то ее желательно подключить к проводам подсветки номерного знака или к фонарям заднего хода. Благодаря такому подключению камера будет включаться автоматически при включении задней скорости.
Благодаря установке данного элемента можно получить дополнительный обзор. Но в любом случае устанавливать его или нет решать автовладельцу.
Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?
Кроме классических карданных валов, части которых соединены крестовинами, на Ниву Шевроле могут устанавливаться задний и промежуточные карданы с ШРУСами.
Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.
Повод для демонтажа боковых зеркал
Прежде чем приступить к процессу снятия боковых зеркал, стоит заметить, что сломать одно из них или оба сразу достаточно легко. В нормальном состоянии эти изделия имеют свойство складываться, но это в случае медленного механического воздействия. Если на скорости зацепить зеркалом ветки, деревья или встречную помеху, то можно лишиться не только изделия, но и бокового стекла. Это происходит по причине того, что данные изделия не рассчитаны с завода на трансформацию при высокой скорости.
Также очень часто механизм складывания окисляется от воды и заклинивает, поэтому сложить его уже невозможно. Теперь может помочь только снятие устройства, с последующей его заменой.
Как разобрать боковое зеркало автомобиля
Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.
Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:
- Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала. Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
- Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
- После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;
В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.
Отсоединяем зеркало при этом прокладку которая располагается между дверью и кронштейном сохраняем.
силуминового кронштейна, который часто обламывается, именно он крепится к двери.
Стекло и зеркало заднего вида на Ниве Шевроле
Основным средством в автомобиле которое помогает ориентироваться в пространстве является лобовое стекло и зеркала. Зеркало заднего видна Шевроле Нива имеет весьма удачный дизайн плюс ко всему в нем установлен обогрев и сервопривод который помогает производить регулировку. У данного элемента есть небольшой минус связанный с механизмом складывания, так как крепежный механизм состоящий из силуминового механизма довольно слабый.
- Пластиковый корпус
- Подогрев который крепится на двенадцати защелках
- Сервопривод с двумя клеммами подключения
- Силуминовый кронштейн
Оно имеет следующий артикул : левое- GM 2123-8201051 правое-GM 2123-8201050. Стоимость зеркала от 2 до 2.5 тысяч все зависит от фирмы производителя. Также есть более дешёвое с номером 2123-8201216-60 цена его 600-800 рублей. Следует знать что тип крепления и цена зависит от года выпуска автомобиля.
Принцип работы
Во время движения положение мостов относительно раздаточной коробки постоянно меняется. Поэтому для передачи усилий между несоосными осями, расстояние между которыми постоянно меняется, используется карданная передача.
Передний и задний карданы Нивы отличаются лишь длиной. На автомобиль могут устанавливаться два типа узлов: с крестовинами или ШРУСами.
Первый вариант конструкции состоит из трубчатого вала, вилок с крестовинами. Шлицевое соединение, которое обеспечивает изменение длины, уплотнено сальниками.
В кардане со ШРУСами выполнен с использованием шарниров равных угловых скоростей. Они установлены на его концах вместо крестовин, защищенные пыльниками.
Интересное! ШРУСы обеспечивают плавное вращение узла при больших углах изгиба. Поэтому на все новые Нивы Шевроле устанавливаются шрусовые карданы.
Теоретически, моторесурс карданного вала на ШРУСах намного превышает срок службы детали с крестовинами. Однако при разрыве пыльника из шарнира равных угловых скоростей вытекает смазка и в подшипники забивается песок. Поэтому при регулярной эксплуатации Нивы в условиях жесткого бездорожья крестовины более предпочтительны.
Примечание! Оба типа деталей имеют одинаковые фланцы для крепления к мосту и раздатке. Поэтому при ремонте привода можно одинаково использовать узлы с крестовинами или с ШРУСами.
Аналогичная передача также соединяет раздаточную коробку с КПП Нивы Шевроле. В этом случае используется промежуточный вал со ШРУСом на одном конце и шлицами на другом.