Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку Ремонт

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Тормозная система автомобиля в процессе эксплуатации нуждается в периодической диагностике основных узлов и элементов. Нередко в процессе реализации указанных мер у владельца авто возникают сложности, в силу его неосведомленности, дефицита информации или отсутствия практических навыков.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Зачастую трудности подобного рода сопряжены с прокачкой тормозной системы, которую требуется произвести после ремонта, а также замены комплектующих частей и рабочей жидкости. Ситуацию нередко усугубляет и тот факт, что автолюбитель не всегда имеет возможность рассчитывать на помощь со стороны.

Так или иначе, раньше, когда тормозная система авто не отличалась наличием современных новшеств, эта проблема находила своё решение. Теперь же, когда подавляющее большинство машин оснащается системами ABS, процедура прокачки тормозов для обладателей таких авто выходит за рамки установленных методов и приёмов. Тем не менее подобная операция, при грамотном подходе, осуществляется без особых проблем.

Когда надо менять тормозную жидкость в автомобиле

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Тормозная жидкость (ТЖ), как любая другая, характеризуется рядом ключевых рабочих параметров. Один из них – её температура кипения. Она составляет порядка 2500 С. Со временем, после длительной эксплуатации, данный показатель может существенно снижаться. Такое явление связано с тем, что ТЖ достаточно гигроскопична, и влага, так или иначе проникающая в тормозную систему, постепенно снижает её рабочие характеристики.

В связи с этим резко уменьшается порог её закипания, что может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до отказа тормозов. Дело в том, что рабочий диапазон температур ТЖ составляет 170 — 1900 С, и если процент влаги в неё высок, она при определенных условиях начнет попросту кипеть. Это неминуемо приведёт к появлению воздушным пробкам, из-за которых значение давления в системе будет недостаточно для эффективного торможения.

Ссылаясь на требования, установленные регламентом, замену ТЖ следует производить не реже одного раза в два года. Есть принимать во внимание пробег авто, то утверждённый регламент указывает на то, что его значение не должно превышать 55 тыс. км.

Стоит отметить, что все представленные нормы носят рекомендательный характер. Чтобы знать наверняка, подлежит ли ТЖ замене или нет, необходимо воспользоваться специальным диагностическим оборудованием.

Когда нужно менять тормозную жидкость?

В качестве диагностического устройства можно использовать так называемый тестер. Он помогает определить процент содержания влаги в ТЖ и позволяет судить, целесообразно ли использовать её далее или же её следует заменить.

Стоит помнить, что среди представленных приборов есть, как универсальные тестеры, так и те, которые предназначены для работы исключительно с конкретными видами ТЖ.

Общий принцип прокачки тормозной системы

На данный момент существует множество способов и приемов по прокачке тормозной системы автомобиля. Каждый из них по своему хорош в зависимости от тех или иных обстоятельств. Тем не менее все они по большей части основаны на общих принципах.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

На первом этапе нужно подготовить все самое необходимое для прокачки тормозов.

В этот перечень входит:

  • запас ТЖ;
  • гибкие шланги для спускных клапанов;
  • гаечные ключи нужного размера.

Особое внимание следует обратить на схему прокачки, которая предусматривает поочередный выпуск воздуха из подводных магистралей.

Такая последовательность применяется для большинства современных автомобилей. Но, всё же перед прокачкой нужно подробно ознакомиться с алгоритмом, предписанным заводом-изготовителем конкретно Вашему типу авто.

Принцип прокачки тормозов заключается в том, что при воздействии на педаль тормоза, пузырьки воздуха продавливаются по направлению к полостям рабочих тормозных цилиндров. Так после 3-4 нажатий на тормоз, педаль следует удерживать в выжатом положении до тех пор, пока не будет открыт воздушный клапан на соответствующем рабочем цилиндре.

Как только открывается клапан, часть ТЖ вместе с воздушной пробкой выходит наружу. После этого клапан заворачивается, и вся вышеобозначенная процедура повторяется вновь.

Как прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость

Не стоит также забывать, что в процессе прокачки тормозов, нужно следить за уровнем ТЖ в бачке главного цилиндра. Также после того, как вся система прокачена, крайне важно убедиться в отсутствии подтеканий, особенно в местах соединений штуцеров и воздушных клапанов. Не следует забывать и про пыльники. Их, по завершении всех работ, следует поставить на место во избежание засорения каналов спускных клапанов.

Как прокачать тормоза в машине с АБС самостоятельно (одному человеку)

Иногда возникают ситуации, когда приходится рассчитывать только на свои силы. Чтобы эффективно прокачать тормоза самостоятельно, не прибегая к услугам сервисов, следует взять на вооружение несколько методов, которые на практике подтвердили свою эффективность.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Прежде чем прибегать к активным действиям следует провести визуальный осмотр блока системы ABS. Далее следует отыскать и извлечь соответствующий предохранитель.

Если всё идёт по плану – на приборной панели загорится указатель неисправности АБС.

Следующий шаг – отключение разъёмов бачка ГТЦ.

В первую очередь целесообразно прокачивать передние колеса. Для этого следует открутить винт прокачки на ¾ оборота и полностью надавить на педаль. В тот момент, когда воздух прекратит выходить, штуцер закручивают.

Затем нужно приступить к прокачке рабочего цилиндра заднего правого колеса. Первоначально нужно открутить воздушный штуцер в среднем на 1-1,5 оборота, полностью утопить педаль и включить зажигание. Спустя некоторое время воздух должен полностью покинуть этот контур. Как только исчезнут признаки наличия воздуха в системе, прокачку можно считать завершенной.

Прокачка заднего левого колеса имеет свои нюансы. Для начала следует ослабить воздушный клапан на 1 оборот, но педаль тормоза в данном случае нажимать не следует. После включаем насос, слегка нажимаем на тормоз и фиксируем штуцер в закрытом состоянии.

ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ ТОРМОЗА? КАК ЗАМЕНИТЬ И ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ НА МАШИНЕ с АБС (ABS) #Видеолекция

Практика показывает, что прокачка тормозной системы современного автомобиля может быть под силу любому автовладельцу. При использовании минимального числа подручных средств, руководствуясь полезными практическими наработками, можно привести в порядок свой авто собственными силами. Такой подход повысит Вашу самооценку, сэкономит время и избавит от лишних затрат.

О том, какую роль играет тормозная система автомобиля, говорить не нужно — от нее зависит безопасность всех без исключения участников дорожного движения. На сегодняшний день на большинстве автомобилей устанавливают антиблокировочную тормозную систему — АБС. Мы уже рассказывали на нашем автопортале для автолюбителей Vodi.su об устройстве и о принципе работы АБС, касались мы и того, как наличие АБС влияет на длину тормозного пути.

В этой статье хотелось бы поговорить о том, как прокачать тормоза с ABS.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Зачем нужно прокачивать тормоза?

Принцип работы тормозной системы достаточно простой:

  • при нажатии на педаль нагрузка передается на вакуумный усилитель;
  • затем усиленная нагрузка передается на главный тормозной цилиндр;
  • от тормозного цилиндра тормозная жидкость расходится по контурам (трубопроводам) к рабочим колесным цилиндрам;
  • поршни этих цилиндров приводятся в движение и заставляют тормозные колодки воздействовать на тормозной диск или барабан.

Соответственно, в тот момент, когда водитель убирает ногу с тормоза, усилие перестает передаваться на главный тормозной цилиндр (ГТЦ), давление в системе понижается и тормозные колодки размыкаются.

То есть мы видим, что для эффективной работы всей системы в ней должно поддерживаться определенное давление. Если же в тормозную систему попадает воздух, то давление понижается, поскольку воздух, в отличие от жидкости, может сжиматься.

Это приводит к самым разным последствиям:

  • приходится прикладывать больше усилий при нажатии на педаль;
  • педаль может полностью провалиться в пол;
  • тормозной путь увеличивается;
  • полностью пропадают тормоза и приходится тормозить двигателем.

О том, как тормозить двигателем мы тоже рассказывали на нашем сайте Vodi.su, однако такой способ вряд ли можно считать эффективным в экстренных ситуациях.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Таким образом прокачивают систему для того, чтобы полностью избавиться от пузырьков воздуха.

Производить такую операцию нужно в следующих случаях:

  • при замене цилиндров — ГТЦ или рабочих;
  • при замене трубок и шлангов, по которым движется тормозная жидкость;
  • при замене расширительных бачков;
  • ну и наконец при замене тормозной жидкости.

Уровень жидкости нужно постоянно контролировать, а полную замену проводить как минимум после 30-40 тысяч км пробега, или каждые два года. Заметьте, что отсутствие или наличие АБС никак не влияет на периодичность замены.

Часто можно услышать от работников СТО, которые устанавливали клиентам тормозные колодки, что после этой операции тормоза тоже нужно прокачивать. В действительности же это простой «развод на деньги» — если они не лазили в систему, а просто сняли старые и прицепили новые колодки, то воздух в жидкость попасть никак не сможет.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Как прокачать тормоза с ABS?

Прежде, чем начинать данную операцию, вы должны убедиться в том, что в достаточной степени разбираетесь в устройстве самой системы на вашем конкретном автомобиле. В отличие от автомобилей без АБС — отечественных или старого года выпуска — здесь устройство гораздо более сложное.

В современных автомобилях чаще всего устанавливается четырехканальная система АБС, то есть контролируется процесс торможения каждого колеса. В таком случае нужно смотреть на то, как устроена система: если все компоненты находятся в одном блоке, то прокачка проводится так же, как и без АБС. Единственная разница — необходимо выключить сам модуль управления АБС. Для этого нужно просто отсоединить предохранитель от электро сети.

Прокачку делают в такой последовательности:

  • заднее правое колесо;
  • переднее левое
  • заднее левое;
  • переднее левое.

Лучше всего будет, если у вас есть помощник, его задача — нажимать на педаль тормоза, чтобы сбросить давление в системе. А потом он просто нажимает на педаль, держит и отпускает ее по вашей команде. Зажигание должно быть выключенным.

Вы же в это время проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте. Затем находите прокачной штуцер в заднем тормозном механизме, снимаете колпачок и поворачиваете штуцер на один оборот. Потом на штуцер нужно надеть шланг и попросить напарника выжать педаль тормоза — польется тормозная жидкость вместе с воздухом.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Потом, в зависимости от системы:

  • напарник нажимает на педаль с интервалом в несколько секунд раз 5-6 и на последнем нажатии фиксирует педаль, а вы смотрите, пока не прекратится поток завоздушенной смеси;
  • закручиваете штуцер полностью, просите напарника раз до 15-ти нажимать на педаль до тех пор, пока она не станет тугой, затем открываете штуцер и стекает завоздушенная смесь. Закрыть штуцер нужно только тогда, когда пузырьков в жидкости не будет.
Еще про Авео:  Нормы заправки кондиционеров на российские автомобили » Заправка кондиционера авто спб

После проделывания такой операции с каждым колесом, нужно доливать в бачок жидкость до нужной отметки — между MIN и MAX.

Редакция портала Vodi.su настойчиво рекомендует перед проведением прокачки внимательно ознакомиться с инструкцией. Так, на некоторых моделях авто совсем необязательно прокачивать тормоза при выключенном зажигании. То есть его нужно выключить для того, чтобы отсоединить предохранитель АБС, а потом нужно выжать педаль тормоза, завести авто, открутить штуцер тормозного механизма. Жидкость будет выливаться за счет работающего тормозного насоса.

Обратите внимание на такой момент — в том случае, если компоненты АБС находятся не в одном узле, а разнесены по отдельным узлам, отключение АБС может привести к сбросу настроек. Поэтому к такой работе не рекомендуют приступать у себя в гараже, лучше заплатить на СТО, зато там все сделают четко и согласно инструкции.

Как прокачать тормоза насосом или колесом на примере Nissan

Если тормозная педаль стала более мягкой чем обычно и при нескольких нажатиях становится тверже ,то скорее всего в тормозной системе скопился воздух.

Процедура удаления воздуха из тормозухи называется “прокачкой тормозов”. Разберем особенности прокачки тормозов на машинах с АБС.

  • Перед началом работы — важно
  • Схема прокачки тормозов с АБС
  • Как прокачивать тормоза на машине с АБС самому
  • Как прокачать тормоза в одиночку
  • Регулировка хода педали тормоза
  • Пошаговая Инструкция по прокачке тормоза с АБС на СТО
  • Как правильно прокачать тормоза с АБС на Toyota
  • Отзывы автолюбителей

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Перед началом работы – важно

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.

  • В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
  • В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.

Автовладельцы зачастую считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, либо просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем. Совершенно напрасно.

К тормозной жидкости по стандарту предъявляются достаточно высокие требования, ведь от нее зависит безопасность автомобиля на дороге. И это не пустые слова. Судите сами. Одно из требований — температура кипения тормозной жидкости. Чем выше эта температура, тем более качественной считается жидкость. Дело в том, что рабочие тормозные механизмы нагреваются до приличной температуры даже зимой, а уж в жаркую погоду могут нешуточно раскалиться. Попробуйте потрогать после рядовой городской поездки диск переднего колеса. Только осторожно. АЙ! Я же предупреждал, осторожно! Недаром на горных дорогах сплошь и рядом установлены плакаты «Тормози двигателем!»

При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость закипает, и автомобиль неожиданно становится неуправляемым. Можно возразить, что при обычном движении по городу это неактуально, поскольку затяжных серпантинов в городах нет, и закипать жидкости нет причин. Это действительно так. Вскипятить качественную жидкость можно только на затяжном спуске, игнорируя рекомендации о торможении двигателем.

Однако, картина может сильно измениться, если жидкость не меняли несколько лет. Основных причин две. Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична, то есть, впитывает в себя влагу. Соответственно, температура кипения снижается. Бывает, до такой степени, что закипеть образовавшийся коктейль может в банальной пробке. Во-вторых, тормозная жидкость работает как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения пар поршень-цилиндр, то есть, мелкую металлическую пыль. Первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров, а поскольку жидкость давно не менялась, и в ней много воды, коррозия распространяется быстро. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать просто вовремя поменяв жидкость.

И еще хорошо, если ремонтировать придется только тормоза, а не прибегать к услугам жестянщиков и, не дай бог, врачей.

На большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые 40 тысяч километров пробега, что наступит раньше. При этом не надо экономить и лить отечественную жидкость — служит она меньше, а механизмы тормозной системы портит больше. Жидкость должна быть светлая и прозрачная. Если она темная и на дне бачка есть осадок, не надо тянуть с заменой жидкости. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок. Увидеть, какой не должна быть тормозная жидкость, можно почти на любых Жигулях с пробегом от 20 тысяч километров. Как правило, до прозрачности ей далеко.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Схема прокачки тормозов с АБС

Прокачивать надо по строго определенной схеме, а не от дальнего колеса, как часто считают. После прокачки по неправильной схеме педаль будет жесткая, но тормоза окажутся немного ватными, и сколько не качай, лучше не будет. Схема прокачки дана ниже. Обратите внимание, что есть различие между лево- и праворульными машинами.

На некоторых машинах прокачка по другой схеме может никак не сказаться, но лучше прокачивать именно в таком порядке.

Как прокачивать тормоза на машине с АБС?

По поводу прокачки тормозов с АБС их прокачивают так же как и без АБС но только при включенном зажигании т.к в этом случае открываются клапаны и прогоняется воздух. Это по поводу первого вопроса.

Прокачка гидропривода тормозов:

1. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недо­статочного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки приво­да следим за тем, чтобы уровень тор­мозной жидкости в бачке не опус­кался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля выве­шена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на под­ставках), регулятор давления пере­кроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам. Поэто­му для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть кла­пан регулятора.

2. Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.3. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.4. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.5. Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере). Другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.6. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.7. Ослабив затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.8. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.9. Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.10. Повторяем действия, описанные в п. 7 и 8 (см. выше).11. Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.12. Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.13. Далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.14. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура:заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.15. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и от­сутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки. Если педаль «мягкая» или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Вариант 2

Когда педаль тормоза становится «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях она делается «тверже», это говорит о наличии воздуха в тормозной системе вашего автомобиля. Для удаления воздуха из системы существует единственный способ — прокачать тормоза.

Инструменты и материалы:

  • штуцер для прокачки тормозов
  • стеклянная банка
  • гаечные ключи
  • отвертки
  • прозрачный шланг.
  • Поднимите ваш автомобиль, снимите колеса.
  • Воздух удаляется поочередно, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.
  • Снимите резиновый защитный колпачок с прокачного штуцера колесного цилиндра.
  • Наденьте на штуцер прозрачный гибкий шланг и опустите свободный конец шланга в стеклянную банку. Попросите кого-нибудь понажимать на педаль тормоза несколько раз с промежутком две секунды, а затем удерживать педаль нажатой.
  • После этого отверните штуцер для прокачки, и тормозная жидкость станет выливаться в банку. При этом пузырьки воздуха будутотчетливо видны в прозрачном шланге и в жидкости. Затем заверните прокачной штуцер, после чего ваш помощник может отпустить педаль тормоза.
  • Данную процедуру вам необходимо повторять до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из шланга.
  • При удалении воздуха из системы обязательно следите за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливайтеее до отметки максимум.
  • Вам необходимо проделать даннуюоперацию с каждым тормозом пока не выйдет весь воздух, не забываядобавлять тормозную жидкость после прокачивания каждого колеса.
  • По окончании работы долейте тормозную жидкость до отметки максимум в главный цилиндр.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Вариант 3

  • Трубопровод задних колёс (контур задних тормозов) находится под повышенным давлением.
  • Необходимо постоянно следить за уровнем тормозной жидкости (дабы исключить рабоы гидравлического насоса «всухую» (плавали — знаем: мною по глупости был «запорот» рабочий насос)
  • Насос не должен работать более 2-х минут. (если насос работал более 2-х минут, то необходимо выключить зажигание и дать насосу остыть в течение 5-10 минут)

Прокачка системыПоверните ключ зажигания в положение «0».

Отсоедините два электроразъёма на крышке бачка тормозной жидкости.

Тормоз левого переднего колесаНаденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.

Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её в этом положении.

Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.

Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.

Тормоз правого переднего колесаУдалите воздух таким же способом через штуцер на суппорте тормоза.

Тормоз правого заднего колесаНаденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.

Нажмите на педаль тормоза до упора и, повернув ключ зажигания в положение «2», удерживайте педаль в нажатом положении.

Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.

Тормоз левого заднего колесаНаденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.

Педаль тормоза НЕ НАЖИМАЙТЕ.

Нажмите педаль тормоза наполовину хода и удерживайте её в этом положении.

Еще про Авео:  Купить подержанные Chevrolet Aveo II седан по цене от 260000 рублей в в Москве - более 79 Шевроле Авео II с пробегом в кузове седан на Авто.ру

Плотно заверните штуцер прокачки.

Отпустите педаль тормоза и подождите до полной остановки гидравлического насоса.

Поверните ключ в положение «0».

Подсоедините разъёмы на крышке бачка.

Проверьте герметичность системы.

Как прокачать тормоза в одиночку

ДАНО: прокачать тормоза.

ПОМОЩНИК — не нужен абсолютно.

Что НУЖНО — купить обратный клапан омывателя для ВАЗ и трубочки к нему. Цена- около 50 руб. Многоразовый (далее- приблуда). Не забываем про тормозную жидкость и правильный инструмент.

  • Надежно тормозим авто, снимаем колесо, все тщательно очищаем, снимаем колпачок с прокачного штуцера.
  • Собственно приблуда- обратный клапан. На него одеваем две трубочки. Я сделал одну короткую (от штуцера к клапану), вторую- длинную (от клапана в баночку). На клапане есть стрелка, которая показывает направление тока жидкости.
  • Под капотом открываем бачок с тормозухой, оцениваем ее внешний вид. Имеет смысл отсосать верхнюю порцию спринцовкой, долить новой жидкости до верха. В процессе прокачки контролируем уровень, при необходимости доливаем до максимума.
  • Одеваем короткий конец на штуцер, длинный опускаем в баночку. Штуцер приотвинчиваем-приоткручиваем на четверть оборота. Все готово к прокачке.
  • Качаем педаль в пол раз десять, после чего идем смотреть на уровень в бачке. При необходимости процесс повторяем еще и еще. По-хорошему (ИМХО), чтобы полностью заменить жидкость в системе при наличии АБС нужно около полутора литров тормозушки.
  • Сравним — что было и как стало.
  • Закручиваем штуцер, снимаем трубочку, вытираем насухо, несколько раз сильно давим на педаль- контролируем потеки.

Порядок — правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

Прокачка с АБС— все точно так же. Нюансов нет.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Зачем это нужно?

Тормозная жидкость гигроскопична, накопит воду- коррозия зеркал тормозных цилиндров, что ведет к дорогостоящему хлопотному ремонту. Копит воду- вода вскипает раньше, чем чистая ТЖ- при интенсивном или частном торможении риск остаться только с газом.

Дополнительно- смотрим колодки и диски, если нужно- снимаем суппорта и чистим/смазываем направляющие графитовой смазкой, смотрим тормозные шланги, пыльники тормозных цилиндров.

Регулировка хода педали тормоза

Ход педали тормоза можно отрегулировать. Ход педали тормоза дожен составлять 3-5 мм

Свободный ход педали тормоза это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3—5 мм.

  • Снимаем колодки проводов с выводов выключателя сигналов торможения.
  • Рожковым ключом на 19 мм ослабляем затяжку контргайки вык­лючателя. Выключатель сигналов торможения одновременно явля­ется упором педали тормоза в ее верхнем положении. Чтобы уменьшить свободный ход, наворачиваем контргайку на выключатель и заворачиваем выключатель в пластину кронштейна. Чтобы увеличить свободный ход — выворачиваем выключатель из пластины на несколько оборотов и затягиваем контргайку.
  • Нажав несколько раз педаль тормоза, проверяем работу сигна­лов торможения. При необходимости регулировку повторяем.

Пошаговая инструкция по прокачке тормоза с АБС на СТО

1. Дежурному по бригаде принять автомобиль от водителя-испытателя, проверить наличие сопроводительной документации автомобиля — ККИА, ЛЗК, отсутствие повреждений ЛКП на лицевой поверхности кузова и комплектность автомобиля. При наличии замечаний автомобиль не принимать до устранения замечаний. Сделать отметку в индивидуальной карточке учета передачи автомобилей.

Занять место водителя, нажать на педаль тормоза и убедиться в наличии на автомобиле дефекта «мягкие тормоза», открыть крышку вещевого ящика и подключить колодку диагностического тестера (далее — ДСТ) к колодке диагностики автомобиля, включить зажигание.

Нажимая на кнопку «Esc» ДСТ выйти до исходного меню «Bosch ABS 8».

  • При постоянном свечении индикаторных ламп АБС «(ABS)» и РТС «((!))» в комбинации приборов после включения зажигания или при появлении в меню “Статус заполнения” сообщения «Запол. Нет», автомобиль не заправлять до выяснения причины неработоспособности тормозной системы (перегнать на участок устранения дефектов электрики).
  • При появлении в меню “Статус заполнения” сообщения «Запол. Выполнено», тормозную систему можно прокачать, как для автомобиля без АБС — не используя ДСТ.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

2. Установить автомобиль на подъемник. Открыть капот и зафиксировать его. Отвинтить пробку бачка тормозной жидкости. Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы. Включить зажигание.

Оператор №1 подает команду оператору №2 на открытие штуцера для прокачки тормозов.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

4. Снять колпачок, открутить штуцер для прокачки тормозов заднего левого колеса автомобиля, поставить приспособление для слива тормозной жидкости. Оператор №1 нажимает на кнопку «Ввод» тестера и выполняет серию действий состоящих из резкого нажатия, выдержки в течении 1-2 секунд и полного отпускания педали тормоза в течение всей фазы прокачки. По окончании «Фазы 1» прокачки оператор №2 по команде закрывает штуцер.

Оператор №1 резко нажимает на педаль тормоза и удерживая педаль в нажатом положении, подает команду оператору №2 на открытие штуцера. После открытия штуцера через 1-2 секунды штуцер закрывается и оператор №1 отпускает педаль.

Данная процедура повторяется до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из тормозной системы автомобиля. Снять приспособление, завернуть предварительно и затянуть окончательно штуцер для прокачки тормозов Мзат.=3-7 Нм. Одеть колпачок.

При необходимости вытереть потеки тормозной жидкости.

  • Полное отпускание педали тормоза необходимо для подачи сигнала о процессе прокачки на контроллер АБС.
  • Процесс прокачки индицируется на дисплее ДСТ в виде увеличивающейся темной полосы в нижней части экрана, индикаторные лампы АБС и РТС в комбинации приборов в этот момент светятся.
  • Если после окончания фазы прокачки на дисплее тестера появляется сообщение «Заполнение не выполнено», необходимо, нажав на кнопку «Esc», потом на кнопку «Ввод» предпринять повторную попытку прокачки соответствующего контура тормозной системы не ранее, чем через 5 минут.
  • В процессе прокачки не допускать опорожнения бачка тормозной жидкости.
  • Не допускается использовать жидкость слитую через штуцер для долива в тормозной бачок (жидкость необходимо отстаивать для повторного использования не менее суток, чтоб из нее успели выйти микропузырьки воздуха).

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

5. Нажав кнопку «Вверх», перевести ДСТ в режим «Фаза 2» прокачки контура переднего левого колеса. Остальное выполнить по аналогии с переходом 4.Смотри переход 4.

6. Нажав кнопку «Вверх», перевести ДСТ в режим «Фаза 3» прокачки контура переднего правого колеса. Остальное выполнить по аналогии с переходом 4.Смотри переход 4.

7. Нажав кнопку «Вверх», перевести ДСТ в режим «Фаза 4» прокачки контура заднего правого колеса. Остальное выполнить по аналогии с переходом 4.Смотри переход 4.

8. Дополнительная прокачки контура заднего левого колеса (без запуска ДСТ). Снять колпачок, поставить приспособление для слива тормозной жидкости. Оператор №1 резко нажимает на педаль тормоза и удерживая педаль в нажатом положении, подает команду оператору №2 на открытие штуцера. После открытия штуцера через 1-2 секунды штуцер закрывается и оператор №1 отпускает педаль. Данная процедура повторяется до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из тормозной системы автомобиля. Снять приспособление, завернуть предварительно и затянуть окончательно штуцер для прокачки тормозов Мзат.=3-7 Нм. Одеть колпачок. При необходимости вытереть потеки тормозной жидкости.

9. Дополнительная прокачки контура переднего левого колеса (без запуска ДСТ). Снять колпачок,поставить приспособление для слива тормозной жидкости. Оператор №1 резко нажимает на педаль тормоза и удерживая педаль в нажатом положении, подает команду оператору №2 на открытие штуцера. После открытия штуцера через 1-2 секунды штуцер закрывается и оператор №1 отпускает педаль. Данная процедура повторяется до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из тормозной системы автомобиля. Снять приспособление, завернуть предварительно и затянуть окончательно штуцер для прокачки тормозов Мзат.=3-7 Нм. Одеть колпачок. При необходимости вытереть потеки тормозной жидкости.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

10. Опустить автомобиль подъемником. Проверить уровень тормозной жидкости, он должен находиться между отметками «min» и «max» на бачке. Завинтить пробку бачка тормозной жидкости. При необходимости вытереть потеки тормозной жидкости трикотажем или салфеткой. Расфиксировать и закрыть капот с высоты не более 250 мм. Нажать на педаль тормоза и убедиться в отсутствии дефекта «мягкие тормоза».

Нажимая на кнопку «Esc» ДСТ выйти до исходного меню «Bosch ABS 8». Нажатием кнопки «1» тестера зайти в меню «Параметры», кнопки «1» — в меню «Просмотр групп», кнопки «4» — в меню «Статаус заполнения» — на табло должно появиться сообщение «Заполнение выполнено».

Нажимая на кнопку «Esc» ДСТ выйти до исходного меню «Bosch ABS 8». Нажатием кнопки «4» тестера зайти в меню «Доп испытания», кнопки «3» — в меню «Размерность шин» и кнопками «вверх» или «вниз» выбрать из списка размерность установленных на автомобиль шин . Кнопкой «Esc» выйти до исходного меню «Bosch ABS 8» и далее, до появления на табло сообщения «Диагностическая сессия завершена», выключить зажигание, отключить колодку ДСТ от колодки диагностики автомобиля, закрыть крышку вещевого ящика.

  • При работе в моторном отсеке применять защитные чехлы на передние крылья автомобиля.
  • В меню «Размерность шин» две первые позиции высвечиваются одновременно, т.к. имеют одинаковый радиус качения.

11. Убедиться, что в зонах устранения дефекта нет повреждений деталей, узлов и поверхностей кузова. При повреждении поверхностей кузова и обнаружении дополнительных дефектов, предъявить контролеру ККИА для отметки и перегнать автомобиль на дальнейшую отработку. Отправить автомобиль на испытания на роликовом стенде согласно технологического процесса на операцию 4981.

Как правильно прокачать тормоза с АБС на Toyota

При прокачке тормозной системы защищайте глаза очками. Если жидкость попала вам в глаза, немедленно промойте их водой и обратитесь к врачу.

Примечание: Прокачка тормозной гидросистемы нужна для того, чтобы удалить из системы воздух, который попал в нее при разъединении компонентов во время снятия и установки шланга, трубки, суппорта или главного цилиндра.

  • Если воздух попал в систему из–за падения уровня жидкости в питательном бачке или если от главного цилиндра были отелены тормозные трубки, вам придется прокачать все четыре тормозных узла.
  • Если тормозная трубка была отделена только у колеса, то нужно прокачать только данный суппорт или рабочий тормозной цилиндр.
  • Если тормозная трубка отделена на стыке где-нибудь между главным цилиндром и любым из тормозов, необходимо прокачать часть системы обслуживаемую разъединенной трубкой.
  • Сбросьте остаточный вакуум в блоке усилителя тормоза, несколько раз нажав на педаль тормоза (двигатель заглушен).
  • Снимите крышку бачка главного цилиндра и заполните бачок тормозной жидкостью. Установите крышку на место.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Примечание: Во время прокачки следите за уровнем жидкости и добавляйте ее по мере необходимости, чтобы предотвратить падения уровня и не допустить попадания воздуха в главный цилиндр.

  • Подготовьте чистый прозрачный сосуд, кусок пластиковой или резиновой трубки, которая туго на штуцер прокачки, канистру свежей тормозной жидкости требуемого сорта и гаечный ключ. Также понадобится помощь ассистента.
  • Начните с правого заднего колеса. Слегка ослабьте штуцер прокачки, затем зажмите его в положение, из которого его можно быстро и легко ослабить.
  • Насадите один конец трубки на штуцер прокачки и погрузите другой ее конец в подготовленном прозрачном контейнере (рис. 1) .
  • Во время прокачки насадите на штуцер суппорта или рабочего тормозного цилиндра прозрачный шланг, затем погрузите его второй конец в тормозную жидкость; выгоняемый из системы воздух будет образовывать в шланге и контейнере пузыри; необходимо удалить из узла весь воздух, прежде чем переходить к следующему колесу)
  • Попросите помощника медленно нажать педаль тормоза несколько раз, чтобы создать в системе давление, затем удерживать педаль в нижнем положении.
  • Откройте штуцер прокачки, так чтобы через него начала выходить жидкость. Следите за пузырями воздуха, выходящими из погруженного в контейнер конца трубы. Когда поток жидкости в трубке замедлится, зажмите штуцер и попросите помощника выпустить педаль.
  • Повторяйте пункты 9 и 10, пока из трубки не начнет вытекать чистая, свободная от пузырьков тормозная жидкость, затем зажмите штуцер прокачки и перейдите к левому переднему колесу, затем к левому заднему колесу и, наконец, к правому переднему колесу, выполняя ту же процедуру. Следите за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра.
  • Никогда не используйте старую тормозную жидкость повторно. Она содержит влагу, адсорбированную из воздуха, которая неблагоприятно воздействует на компоненты тормозной системы.
  • По окончании, заполните бачок главного цилиндра жидкостью.
  • Проверьте функционирование тормозов. Педаль должна идти упруго, без провалов. Если необходимо, повторите прокачку.
Еще про Авео:  Часы б/у Chevrolet Aveo I (T200/T250) Шевроле Авео T200 / T250 с доставкой в Москву

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Не используйте автомобиль, если не уверены в полной эффективности тормозной системы.

Отзывы автолюбителей

У меня ушло 900мл. Прокачивал до тех пор пока из штуцера не пошла свежая (светлая, а старая была желтоватой) жидкость. По количеству раз — сзади раз пятнадцать, спереди — десять. Да, и кого барабанные тормоза, сзади лучше использовать накидной ключ на 7 с тонкой стенкой (не усиленный), т.к.толстостенный не убирается. Либо трубчатый

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Авто — ФокусДва, дисковые тормоза, АБС.Раньше прокачивал тормоза на своей Сиерре 4х4 с АБС.Последовательность была такая:(подскажите — в Фокусе с АБС следует делать аналогично?)

Прокачка системыПоверните ключ зажигания в положение «0».Отсоедините два электроразъёма на крышке бачка тормозной жидкости.Тормоз левого переднего колесаНаденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её в этом положении.Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.Тормоз правого переднего колесаУдалите воздух таким же способом через штуцер на суппорте тормоза.Тормоз правого заднего колесаНаденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.Нажмите на педаль тормоза до упора и, повернув ключ зажигания в положение «2», удерживайте педаль в нажатом положении.Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.Тормоз левого заднего колесаНаденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.АХТУНГ!!! Педаль тормоза НЕ НАЖИМАЙТЕ.Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.Нажмите педаль тормоза наполовину хода и удерживайте её в этом положении.Плотно заверните штуцер прокачки.Отпустите педаль тормоза и подождите до полной остановки гидравлического насоса.Поверните ключ в положение «0».Подсоедините разъёмы на крышке бачка.Проверьте герметичность системы.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления  ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности – свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно!  Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей  у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

Замена тормозной жидкости, так же необходима, как и замена масла. Как правильно ее заменить и как часто делать? Подробнее в статье ниже.

Зачем прокачивать тормозную систему

Основные причины для прокачки системы: воздух, замена тормозной жидкости на новую, ремонт системы с завоздушиванием.

Как часто менять тормозную жидкость

Менять тормозную жидкость надо тогда, когда:

  • прошло 2 года с прошлой замены;
  • пробег составляет от 40 до 60 тысяч километров;

Методы замены тормозной жидкости

Есть несколько способов избавиться от воздуха в системе:

  • с помощью насоса;
  • создавая давление в бачке ГТЦ;
  • с помощью диагностического оборудования.

Прокачка системы с АБС

Прокачка систем с АБС не сложнее чем без нее, но в дополнение к ней автомобиль может быть оборудован дополнительными подсистемами, связанными с тормозами. В этом случае менять жидкость лучше в проверенном сервисе, имеющем необходимые инструменты.

Рассмотрим вариант замены тормозной жидкости под давлением на примере Volvo XC70.

Для самостоятельной прокачки системы используется приспособление для создания давления. При его применении педаль никто не накачивает.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Его можно приобрести в магазинах инструмента, а если есть время на ожидание доставки прибора, то можно заказать онлайн в интернет-магазине.

Суть такого способа состоит в следующем: в бачке главного тормозного цилиндра создается давление, которое выталкивает тормозную жидкость при открытии штуцера прокачки через него.

Для замены понадобятся:

  • домкрат, яма или подъемник;
  • 1 л. тормозной жидкости;
  • емкость для сбора жидкости;
  • шланг для слива со штуцеров;
  • щетка по металлу;
  • головка на 11 с трещоткой;
  • прибор, создающий давление в системе.

Для замены производитель авто рекомендует использовать только тормозную жидкость DOT 4+ оригинального производства.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Последовательность прокачки тормозов можно посмотреть в программе Volvo VIDA. Следуя ее рекомендациям, начинать процесс необходимо с заднего правого колеса, потом заднего левого, следом переднее правое и переднее левое.

Полная прокачка всей системы

Если “тормозуха” меняется полностью, то из бачка удаляется вся старая жидкость. Делают это при помощи шприца и трубки или специального приспособления.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

После сбора старой жидкости бачок наполняют свежей. Затем, на него надевается крышка от приспособления для прокачки.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

В бак приспособления вливается весь необходимый объем свежей “тормозухи” и конструкция присоединяется к крышке на бачок главного тормозного цилиндра. Накачав необходимое давление на приборе, около 1 атм. переходим к заднему правому колесу.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

После зачистки штуцера слива щеткой, его необходимо чуть открутить головкой. Если он открутился, значит можно использовать ключ. Надев на штуцер ключ и прозрачный шланг, открываем его. Пойдет тормозная жидкость, возможно наличие пузырьков воздуха.

Для задних колес количество слитой “тормозухи” должно быть около 270-300 мл, для передних 150-180 мл. Только убедившись, что воздуха нет, и жидкость чистая, переходим к следующему колесу.

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Внимание! Прокачав одно колесо, следует проверить на манометре прибора, необходимое для работы давление.

Заключение

Данный способ избавиться от воздуха прост и подойдет для любого автомобиля, которому не требуется подключение диагностического оборудования для прокачки тормозов. Соблюдая рекомендации по обслуживанию системы и правильно прокачивая тормоза, увеличивается срок ее безотказной работы и безопасность при управлении автомобилем на дороге.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий