Как правильно подтянуть рулевую рейку на авео

Chevrolet aveo sedan » машина жены › бортжурнал › ремонт рулевой рейки chevrolet aveo

Предыстория: Ранее я об этом уже писал, но повторюсь для тех, кто не читал. Автомобиль Chevrolet Aveo, T-250, 1.4, МКПП, седан, 2021 год. На пробеге ориентировочно 57980 км был выявлен люфт рулевой рейки. Люфт был сильный и сопровождался стуком.

По различным обстоятельствам я оказался в СТО «Реактор», где специалист по рулевым рейкам поставил диагноз, мол, рейка ремонту не подлежит, сорваны (разбиты) зубцы и тут возможна только замена. Далее я приобрёл в магазине Exist новую рулевую рейку корейской фирмы Mando (TSP96425091).

Ситуация: В апреле 2021 заменили мне рулевую рейку. Прошло что-то около 8 месяцев с момента замены и рейка за это время «пробежала» около 5000 км — история повторилась. Сильный люфт, стук, рейка на замену. Я обратился в Exist с вопросом возможно ли вернуть как-то рейку производителю, но магазин с вопроса о гарантии съехал, назвав себя «таксистом», мол, вы говорите какую хотите деталь, а мы вам её привозим в установленный срок и по заявленной цене — всё, никакой диагностики и гарантийного обслуживания мы не производим, решайте свои проблемы с заводом напрямую. Таким образом у меня есть две неисправные рейки и абсолютно нет желания покупать третью.

Еще про Авео:  Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo Диагностические коды неисправности P0458, P0459

История: Я стал искать нормального мастера по рейкам. В своих поисках я оказался в СТО «А-Сервис», где пообщался с мастером по рейкам, который рассказал мне много всего интересного. Например, что для Aveo и Lacetti рулевая рейка — это известная болезнь и причина в ней всегда одна — какая-то там пластиковая втулка на которой сэкономило GM.

Если втулку заменили вовремя, то рулевая рейка переживёт и сам автомобиль, а если нет, то болезнь пойдёт по нарастающей. Обычно эта проблема с втулкой вылазит в районе 40-50 тысяч км пробега, у меня вылезла чуть позже. Для начала решили выяснить есть ли проблема в новой рейке, так как, очень уж маленький у неё пробег, хотя, как он меня заверил, фирма Mando делает хорошие рейки и я зря на неё ругаюсь.

К моему сожалению, проблема действительно оказалась в рейке. В новой рейке. Все остальные узлы подвески в идеале. Тогда было решено посмотреть сперва старую оригинальную рейку — я её не выбросил, хранил в гараже как донора. Первое, что в ней обнаружилось — это заводские хомуты (стяжки).

Вскрыли оригинальную рейку. Червяк в идеале, зубцы в идеале, пыльники в идеале, рулевые тяги в идеале — всё в идеале! Рейка отличная! Состояние новой! Но та пластиковая втулка о которой говорил мастер — она действительно разбита.

Я отметил на фото красными кляксами ту самую пластиковую втулку. Вместо неё мастер выточил и впрессовал здоровенную фторопластовую шайбу, толстенную, прочную, пришлось даже сточить фаску с детали, но он утверждает, что такую втулку поломать уже будет нереально и из его опыта, такая рейка по своему ресурсу переживёт и сам автомобиль.

Ремонтировали мы именно старую рейку, так как, мастер сказал, что она лучше. Люфт действительно пропал.

Что вышло по деньгам: Снять и поставить рейку — 2500 рублей, ремонт самой рейки с изготовлением втулки и опрессовки — 6500 рублей, сход/развал — 800 рублей, мойка — 150 рублей, масло для ГУР — 190 рублей.Итого: 10 140 рублей.

Это мы про старую говорим, оригинальную. Если новая рейка Mando (аналог) сегодня стоит в районе 20-22 (если в наличии), то не представляю себе сколько бы тогда стоил оригинал! На фоне этих цифр стоимость ремонта выглядит гуманно. Не гуманны эти цифры только лишь в моём случае — когда я уже купил новую рейку, но всё равно оказался в той же ситуации, что и был.

Итоги: Теперь у меня есть две восстановленные рулевые рейки.

Источник

Chevrolet aveo sedan √ιק genesis™ › бортжурнал › если гремит рулевая рейка авео, перебираем рейку.

Все делал на своей машине своими руками.Если вы полностью уверены что рейка работает не так как надо, а в ней появился посторонний звук, как бы не большая расхлябанность, ну ещё не знаю как описать, тогда лезем в неё.Что нам нужно.Домкрат,2 подставки под машину,сьемник шаровых и рулевых, я использовал универсальный,тиски,набор головок и рожково — накидных ключей,разводной ключ до «больших размеров»,ключ на 36 специально обточенный (на фото он есть), для контргайки,ключ на 22 под внутренний шестгранник,второпластовая втулка (не понадобилась, обьясню почему).

Затем если вы уверены на сто процентов что у вас шаровые наконечники в идеале — их можно не выпрессовывать, а открутив подрамник — он повиснет на них и его не обязательно извлекать из — под машины. Но мне нужно было все проверить, все наконечники.

Поднимаем «морду» ставя её на подставки. Под домкрат лезть не советую.

Откручиваем шаровые и рулевые наконечники. У всех ключ на 19. Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Выдавили. Я понял что рулевые не много слабоватые, решил заменить. Левая шаровая опора еще сильнее болталась, её сто процентов под замену. Но в этом посте я описываю рулевую рейку.Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на 12:

Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на 22. Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на пол.

Витки резьбы на рулевых сфоткал и новые накрутил примерно так же, чтоб доехать до «схождения» не с торчащими в разные стороны колесами. Откручиваем два хомута кот держат рейку на подрамнике и нам нужно выкрутить правый рулевой рычаг с рейки. Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг.

Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я поступил иначе. Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.

Нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка. Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику. Откручиваем.

Внутри видим втулку с наклонной прорезью. Она то нам и нужна. У меня гайка с этой втулкой свободно болталась на валу, как я и понял — износ. На форуме, я купил второпластовую втулку, продавец которой уверял, что у нее размер заводской. Нет. Это не так.

Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. Где то на форуме я встречал, есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. Станка у меня нет, втулка не подошла. Да и на фотке видно что у нее тело толще:

Что я сделал. Я взял родную пластиковую втулку и снаружи обезжирив, наклеил алюминиевую липкую фольгу. Толщины не знаю, на ощупь как в шоколадке. Фольга в рулоне. На фото может не сильно заметно что на втулке теперь есть фольга, но поверьте — она есть.

Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится. Закрутил назад с втулкой. Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР. По поводу регулировки сухаря, я в начале писал про два ключа, один на 22 для внутреннего шестигранника, второй рожковый на 36.

Их у меня не было — расточил обычный сто летний ключ на 30 и оставил тонкие рожки и сделал короткую ручку. Это для того, чтоб можно было регулировать когда уже рейка стоит на машине. ну вдруг перетянете. Обычным ключем не точеным — просто не подлезть к рейке если уже стоит на машине.

Ключ под внутренний шестигранник тоже сделал сам. Взял пластину металла и приварил к ней обычную гайку под ключ на 22 и всё, он готов. Ключем на 36 откручиваем контрогайку, усилие не большое, а ключем на 22 (внутренним) проворачиваем пробку миллиметров на 10 по часовой если смотреть в пробку.

Все собираем, проверяем гайки болты, прикручиваем колеса, заливаем жидкость ГУР. У меня ушло почти 1 литр. ЗАлил Comma. Не забываем на сто сделать схождение. Для этого надо уже оснастка серьезнее.

Источник

Chevrolet aveo sedan tiffany › бортжурнал › замена рулевой рейки авео т250 самостоятельно

Привет, всем ОСТОРОЖНО очень много букв!

Данная проблема у меня была с момента покупки автомобиля, а именно стучала рулевая рейка. Многие скажут зачем купил такое авто, отвечу по незнанию. Суть в том что рейка стучала, насос гура гудел да и жидкость в пыльнике всегда была, но из бачка не уменьшалась.

В общем о проблеме было известно давно, все это время думал решения данной проблемы, новая рейка оригинал GM от 8000 грн и выше, очень дорого. Купить новый аналог типа FSO или MSG за 4300 грн есть нюансы. Особенно про рейки от MSG, как таковой фирма MSG занимается исключительно реставрацией реек, и все рейки что они продают типа новые итальянские это всего лишь маркетинг, они реставрируют старые рейки, отмывают делают из них конфетки и продают типа новые.

Погуглите про эту фирму, и почему-то гарантия на рейки не год, а всего лишь пол года на любую реставрационную рейку. Возвращаемся к проблеме, реставрировать свою оригинальную рейку. Цена по одессе разные, но нашел место, где реставрация 3200 грн снять поставить 1200 грн итого 4400грн и за день все будет готово.

Мнения абсолютно разные, кто-то говорит лучше новая чем отреставрирована, кто-то говорит что лучше оригинал нет нечего лучше. Я читал, думал очень длительное время по этому поводу, но как то Ariadex скидует ссылку на OLXс рейкой TRW за 500 грн в Харькове.

Согласитесь цена шикарна, учитывая что рейка с тягами наконечниками и пыльниками, это важно. Пообщавшись с продавцом, история такая что не было времени заниматься сняли, поставили новую это продаем за ненадобностью пробег типа что-то 130тыщ. Прошу Edvard1996 посмотреть по месту рейку.

Далее очень интересная тема если бы я знал, я бы сэкономил деньги, а так держите вы лайфхак. Как проверяют рейку, смотрят вал основной, для этого нужно зажать или упереть корпус рейки, естественно снять пыльники, и выдвинуть сначала одну сторону посмотреть на состояние вала и потом посмотреть на другую сторону.

Немного расстроился, но продолжил поиски решений, и нашел на том же славном OLX объявление про реставрацию набрал человека, пообщался, у них есть услугу высылаешь им свою рейку, а они тебе высылают уже реставрированную с моей доплатой 2500. Скинул фото своей рейки, человек сказал высылать только саму рейку без наконечников, тяг и пыльников.

Выслал рейку, доставка кстати НП около 55-60 грн. И через пару дней приходит ко мне отреставрирована рейка с наложкой 2500 и 155грн за доставку. Ну все радости не было придела, осталось только поменять рейки.

За данную процедуру я узнавала еще весной, стоимость была около 1000 грн снять и поставить. Но почему-то человек с которым я договаривался, упал на мороз, ну что ж не буду я бегать с деньгами и просить его заработать. Решено было менять самому у папы в гараже в Запорожье, вся суть, я хотел сделать рейку перед поездкой, в итоге поехал так и рейку собирался менять сам. Как говориться глаза бояться руки делают. Посмотрев видео

как это делать, принялся за работу. Еще в гости заехал Wilson-Lewin спасибо тебе Серега и сорян что так все сумбурно.

Продолжим. Честно сложного нечего нет, давайте по пунктам:1) Подомкратить/вывесить колеса и снять их.2) Слить жидкость с системы. Сначала высасываем шприцем с бачка, потом снимаем обратку, шланг заходит с правой стороны если смотреть на двигатель со стороны аккумулятора.

(Честно потом узнал что в бачке на обратке стоит клапан, который не даст жидкости выбежать если вы не откачаете шприцом а сразу снимите шланг).

Шланг вставляем в бутылку или в тару, и крутим рулем туда сюда, до тех пор пока вы не сольете всю жидкость у меня вышло слить грамм 700-750 точно уже не помню. Масло было чернеющие.3) Блокируем руль, что бы не порвать шлейф подушки, под рулем в салоне откручиваем 2 болтика на карданчика, верхний и нижний.

Нижний что бы снять кардан с самой рейки, а верхний что бы был ход карданчика, для снятия. Типа надо ставить метки и все такое что бы потом руль и колеса были ровно, но это можно будет настроить потом когда угодно.4) Снимаем рулевые наконечники, возможно их можно снять и молотком, но я взял в аренду на авто рынке инструмент для снятия наконечников за 100грн, хотя у бати в гараже был такой съемник еще от жигулей, ну кто ж знал.

Там все просто, откручиваем гайку, одеваем съемник и крутим, до тех пор пока конус не выйдет в низ. Со съемником все быстро и просто.5) Откручиваем подрамник. Сначала откручиваем подушку двигателя нижнюю, потом есть 2 болта сзади и 2 гайки спереди.

Откручивать надо не спеша, по чуть-чуть опуская подрамник либо на домкарте, либо на доски как делали мы. Сложность большая была снять подрамник с передних шпилек, так как там ржавеет прикипает метал и резина сайлент-блока подрамника. Но при помощи лома все снялось достаточно легко, коррозия на шпильках была, но не прям такая что аж караул.

Так же во время съема подрамнмка нужно открутить 2 трубки от рулевой рейки, что бы это сделать надо что был ключ на 18. Сначала снимаем резиновую трубку с обратки рейки, потом откручиваем металлическую трубку обратки, а над ней уже откручиваем основную трубку рейки, неудобно места мало, но все реально.

Согласитесь всего 6 пунктов, реально сложного нечего нет. Главное не спешить.

Что могу сказать, отреставрированная рейка прокручивалась рукой очень туго, больше не прокручивалась даже, а ту что сняли без особых усилий можно было прокрутить даже за вал, это говорит о том что она явно раздолбанная.

Как производится ремонт рулевой рейки на chevrolet

Ремонт рулевой рейки в автосалоне рассмотрим на примере «Шевроле Авео». Мастер выполняет следующие действия:

  1. Начинает разборку механического устройства: с помощью ключа выкручивает шарниры рулевых тяг. Затем откручивает гайку прижима штока, извлекает пружину и шток.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  2. Извлекает стопорное кольцо из корпуса распределителя, выкручивает тыльную опору, отворачивает гайку золотника и выбивает распределитель из корпуса.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  3. С распределителя снимает подшипник и сальник рулевой рейки «Шевроле Авео», из корпуса детали достаёт шток, из тыльной опоры выбивает центрирующую втулку.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

После разбора все детали очищаются от пыли и грязи и прочих продуктов износа, затем обезжириваются.

На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.

Все детали обработаны, и мастер приступает к сборке:

  1. Гребёнка штока промазывается специальной смазкой.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  2. На поршень штока устанавливает новый сальник и промазывает его смазкой.
  3. Шток устанавливает в корпус рулевой рейки.
  4. Устанавливает распределитель в корпус рулевого редуктора и запрессовывает подшипник.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  5. Смазав сальник, прессует в корпус распределителя и фиксирует его стопорным кольцом.
  6. В тыльную опору устанавливает уплотнительное кольцо, затем новую центрирующую втулку.
  7. Полость опоры промазывает смазкой, используя оправку, запрессовывает сальник на место.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  8. Тыльную опору устанавливает обратно на рулевую рейку и притягивает.
  9. Заполняет смазкой и устанавливает прижим штока, затем ставит пружину и притягивает гайку прижима.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  10. Прикручивает гайку золотника, затем пробку золотника заполняет смазкой и прикручивает на место.

Проверяет работоспособность червячной передачи, проводит последние регулировки. В конце работы механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи. После проведённых ремонтных работ о стуке рулевой рейки «Шевроле Авео» можно забыть.

Купить пыльник рулевой рейки для chevrolet aveo / kalos седан (t250, t255).

уточните модификацию автомобиля:

03.2005-‘, open: false»>

CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.2 01.2008-

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.2 л.; мощность — 84 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.2 01.2008-

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.2 л.; мощность — 75 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.2 03.2005-12.2007

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.2 л.; мощность — 72 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.4 03.2005-12.2007

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.4 л.; мощность — 94 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.5 05.2005-

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.5 л.; мощность — 84 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.4 09.2008-

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.4 л.; мощность — 101 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.4 03.2005-

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.4 л.; мощность — 83 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.2 LPG 01.2009-

топливо — Бензин/автогаз (LPG)

двигатель: объем — 1.2 л.; мощность — 84 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки

запроспо VIN коду

Подтяжка рулевой рейки шевроле авео

Одним из важных элементов рулевого управления Шевроле Авео является рулевая рейка. Этот механизм предназначен для передачи усилий с руля на колеса.

Именно рейка рулевая на Шевроле Авео отвечает за синхронный поворот передних колес, что также важно при движении.

Рулевая рейка

Водитель воздействует на руль, который приводит в движение вал. Он передает усилие на шестерню, которая соединяется с зубчатой рейкой. Последняя передает усилие на рулевые тяги, которые крепятся к поворотным кулакам и обеспечивают непосредственно поворот.

Устройство рулевой рейки многих автомобилей марки Шевроле практически идентично и состоит из таких элементов:

  • Картер (цилиндр), по которому происходит движение зубчатой рейки.
  • Шестерня, которая по сути является продолжение приходящего вала от рулевой колонки.
  • Непосредственно зубчатая рейка, которая дополнительно прижимается к шестерне с помощью пружины.
  • Сальники и фиксаторы, ограничивающие ход рейки.
  • Тяги и наконечники.
  • Ряд подшипников, предназначенных для фиксации валов и предотвращения образования люфта.

Некоторые элементы рейки

Стоит заметить, что дополнительно на рулевую рейку могут устанавливаться усилители – гидравлические или электрические.

Что касается распространенных поломок рулевой рейки Шевроле Авео, то здесь можно выделить такие моменты:

  • Деформация картера, что при сильном проявлении препятствует поворот руля.
  • Разгерметизация корпуса, в результате чего внутрь может попадать вода и грязь, что ведет к ускоренному износу всей рейки.
  • Поломка зубьев на рейке или шестерне.
  • Естественный износ деталей.
  • Выход из строя смежных элементов, например, рулевых тяг и наконечников.

Если вовремя не устранить неполадки возможна потеря управляемости, что в некоторых случаях может привести к серьезным ДТП.

Ремонт рейки

Однако есть ряд факторов, которые позволят определить проблемы в работе рулевой рейки Шевроле Авео в момент их появления:

  • Появление стука в рулевой рейке даже при езде по небольшим неровностям, зачастую пропадает при повороте руля в крайнее положение.
  • Пропадает усилие при совершении поворота руля.
  • Руль начинает произвольно вращаться.
  • Руль перестал возвращаться в начальное положение после поворота.
  • При наличии ГУР заметны следы протекания.
  • Повышается чувствительность руля.

Соответственно, можно ориентируясь по признакам установить наличие проблемы и устранить ее до серьезных повреждений.

Предварительно рулевая рейка демонтируется с автомобиля, что необходимо для корректного выполнения всех работ. При этом нет окончательной гарантии в том, что проведение подтяжки позволит устранить проблему с ее стуком.

Демонтируется рейка

Обычно подтяжка проводится в тех случаях, когда в работе остальных элементов нет никаких проблем и все в хорошем состоянии, однако стук при этом остается.

В частности, стучать может рулевой наконечник. Иногда стук может проявляться в районе шарнира рулевой тяги, к которой крепится наконечник, в районе ее соединения с рейкой.

Стучать может рулевой наконечник

Вал рулевой рейки стоит на подшипниках – один сверху, второй снизу. Это позволяет жестко зафиксировать на месте вал и устранить возможность быстрого появления люфта.

Вал установлен на подшипниках

Сбоку расположена пробка, которая позволяет проводить подтяжку рулевой рейки Шевроле Авео. При ее затяжке зубчатая рейка начинает более плотно прилегать к шестерне вала. Соответственно, зубцы лучше сцепляются и исчезает люфт.

Место регулировки затяжки рейки

Однако в реальности ситуация выглядит немного иначе, о чем подробнее будет идти речь в дальнейшем. Стук далеко не всегда исчезает, как и не восстанавливается плотный контакт зубьев.

Проблема стука и необходимости замены рейки связана с износом зубьев на шестерне и зубчатой рейке. При этом зубья изнашиваются обычно в одном положении, поскольку преобладает езда по прямой.

Возможен износ зубьев

Выставляем рейку в среднее положение. Сделать это можно, вращая вал с помощью ключа.

Рейка выставляется в центральное положение

После этого затягиваем рейку до упора, пока вал не начнет двигаться хоть и свободно, но с определенным усилием. Если перетянуть рейку, то она будет заклинивать при попытках поворота.

Затягивается рейка

При этом в среднем положении рейка может ходить относительно свободно. Это связано с износом зубьев на зубчатой рейке Шевроле Авео именно в этом положении.

Соответственно, возникает необходимость в регулировке и затяжке рулевой рейки в крайнем положении.

Рейка регулируется в крайнем положении

Для этого перемещаем в соответствующее положение рейку. После этого затягиваем ее до упора, а затем буквально немного отпускаем. Это позволяет обеспечить ход рейки с достаточно хорошим усилием.

Выставляется уровень затяжки

После этого рейка собирается и устанавливается на автомобиль. При этом из-за поврежденных зубьев в центральном положении стук все равно может остаться.

Порядок действий по замене масла в гур

  1. Откройте крышку бачка системы ГУР и шприцом откачайте жидкость.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Откачайте жидкость из бачка

  2. Открутите гайки крепления бачка.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Открутите бачок

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Открутите также и эти две гайки крепления бачка

  3. Плоскогубцами отожмите зажим возвратного шланга и отсоедините его от бачка.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Отсоедините возвратный шланг

  4. Установите емкость для слива в свободное место и направьте в него отсоединенный шланг. Если емкость будет установлена ниже уровня жидкости, то часть ее будет стекать из системы самостоятельно.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Установите емкость для слива остатка жидкости

    Для ускорения процесса выкачивания остатка жидкости вывешивают переднюю часть автомобиля (облегчает поворот руля при незаведенном двигателе) и поворачивают рулевое колесо в разные стороны.

    Как, вариант для полного выкачивания жидкости, можно подключить насос или компрессор к бачку и продуть систему, выдавливая оставшееся масло.

  5. Отсоедините от бачка второй шланг и снимите бачок.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Отсоедините второй шланг

  6. Тщательно помойте бачок, для этой цели можно использовать бензин.
  7. В бачке находится несъемный фильтр, загрязнение которого также негативно влияет на работу гидравлической системы рулевого механизма. Поэтому если фильтр не поддается очистке, следует заменить бачок на новый.
  8. Пришло время задействовать помощника (если проявить смекалку, то помощник не нужен). Вставьте воронку в шланг, который идет прямотоком на насос гидроусилителя (отсоединенный в последнюю очередь) залейте жидкость и вращайте руль из стороны в сторону. Проделывайте данную процедуру, пока из «обратки» не пойдет чистая жидкость.
  9. Подключите к бачку шланги и установите его.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Закрутите гайки крепления бачка

  10. Долейте гидравлическое масло до уровня.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Налейте свежее масло в систему ГУР

  11. Теперь нужно прокачать систему и избавиться от воздуха, для этого вращаем руль и подливаем масло, если уровень опускается.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Уровень масла в бачке ГУР

На чтение5 мин.

Насос гидроусилителя руля считается высокотехнологическим агрегатом, нагнетающим жидкость, под определенным давлением, в механизм руля и обеспечивает циркуляцию жидкости в системе руководства рулем. Сегодня мы более подробно обсудим насос гидроусилителя руля Шевроле Авео.

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса | шасси | руководство chevrolet

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей). Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт L рулевого колеса и в линейных единицах (мм) по формуле:

L = (5°/360°)·πD,

где π = 3,14; D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 360 мм, люфт не должен превышать 15-17 мм. Вам потребуются: линейка, проволока или мел для нанесения меток. 1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Как правильно подтянуть рулевую рейку на авео

2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

Как правильно подтянуть рулевую рейку на авео

3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

Как правильно подтянуть рулевую рейку на авео

4. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку.

Как правильно подтянуть рулевую рейку на авео

5. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300

Рулевая рейка б/у chevrolet aveo i (t200/t250) шевроле авео t200 / t250 с доставкой в москву

Севастополь200527501044
Ростов-на-Дону200896468863, 2008, 1.4л, Бензин, Инжектор, F14D3, 96468863, Седан, черный,
Каменск-Уральский2006Рулевая рейка без ГУР, механика
Санкт-Петербург2006Механическая
Нальчик2021Добрый день! Нужна рулевая рейка без ГУР на шевроле авео т250 седан 2021 года, двигатель 1,2 LPG, 84 л.с. VIN XUUSF69DJA0008763 VIN под стеклом KL1SF69DJAB131845
Нальчик2021Добрый день! Нужна рулевая рейка без ГУР на шевроле авео т250 седан 2021 года, двигатель 1,2 LPG, 84 л.с. VIN XUUSF69DJA0008763 VIN под стеклом KL1SF69DJAB131845 Номер кузова/VIN: KL1SF69DJAB131845
Нальчик2021 13:36 Добрый день! Нужна рулевая рейка без ГУР на шевроле авео т250 седан 2021 года, двигатель 1,2 LPG, 84 л.с. VIN XUUSF69DJA0008763 VIN под стеклом KL1SF69DJAB131845 Номер кузова/VIN: KL1SF69DJAB131845
Нальчик2021Нужна рулевая рейка в отличном состоянии (если есть новая)
Нальчик2021СТУЧИТ РУЛЕВАЯ РЕЙКА ДАЖЕ НА МЕЛКИХ КОЧКАХ. ОЧЕНЬ НУЖНА РЕЙКА БЕЗ ГУРА НОВАЯ ИЛИ БУ В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ. ЦЕНА. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
Красноярск2021рейка рулевая с г/у
Санкт-Петербург2008мех
Санкт-Петербург200496535296
Тверь2006Sss 96468863
Белгород2021рейка авео 250 без гура
Волгоград2006без ГУ
Ростов-на-Дону2008рейка рулевая
Челябинск2008ПОД ГУР
Иваново2021под ГУ
Пятигорск2007без ГУР
Омск2004рулевая рейка
Новосибирск2003Рулевая трапеция
Казань2021АКПП
Ханты-Мансийск2004не под ГУР
Краснодар2006С гидроусилителем всборе,б/у в хорошем состоянии или новая не оригинал
Севастополь2006потекла рейка,нужна замена в ид.состоянии б.у.
Тольятти2009Желательно оригинал. И хотелось бы узнать по цене и доставкею. желателен ответ на почту.

Рулевая рейка шевроле авео т250 и её слабые места

В общем и целом, это крепкая надежная машина, неприхотливая в обслуживании и ремонте. Так, любой из бензиновых двигателей, которыми эта машина комплектуется, способен пробежать без капремонта до 300 тыс. км. Разумеется, при условии заботливого ухода и своевременного прохождения всех ТО.

Что касается ходовой части автомобиля, то самым слабым местом Т250 их владельцы в один голос называют задние амортизаторы. Но винить в этом конструкторов и производителей машины вряд ли стоит. Этот автомобиль не предназначен для перевозки тяжелых грузов, россияне же в основном используют Авео в качестве «дачного» автомобиля, загружая его багажник и салон сверх всякой меры. Так что удивляться периодическим поломкам задних амортизаторов не приходится.

Как правильно подтянуть рулевую рейку на авеоВторым пунктом в списке слабых мест значится рулевая рейка Шевроле Авео Т250. Многие владельцы этой машины жалуются, что при пробеге 40-80 тыс. км., она начинает стучать. А ведь в большинстве случаев причина поломки рейки все та же: перегрузка автомобиля.

И не стоит жаловаться на слишком низкий ресурс такой детали как рулевая рейка Авео Т250. При выработке ресурса и износе деталей рейки возникают совершенно иные симптомы. В первую очередь, это люфт в рулевой колонке. Он является суммарной составляющей сразу нескольких люфтов: в зубчатой передаче между рейкой и управляющей шестерней, между рейкой и наконечниками, и ступичных подшипниках.

И если на ранних стадиях с люфтом еще можно как-то бороться – затягивать эти соединения, производить дополнительную регулировку рейки, – то серьезно расшатанный механизм отрегулировать уже вряд ли удастся. Тут уже требуется капитальный ремонт рулевой рейки Авето Т250.

Рулевое управление шевроле авео

__________________________________________________________________________________________________

На автомобиле Шевроле Авео Т250 применено рулевое
управление с зубчато-реечным рулевым механизмом, оснащенное
гидроусилителем.

Рулевое управление состоит из следующих элементов:
рулевого механизма с рулевыми тягами, рулевой колонки с рулевым
колесом и промежуточного вала, передающего крутящий момент от
рулевой колонки к рулевому механизму.

Для снижения усилий, прикладываемых водителем
к рулевому колесу, служит гидроусилитель.

Гидроусилитель рулевого управления состоит из следующих
компонентов: насоса ГУР, бачка для гидравлической жидкости и
гидравлического цилиндра, являющегося частью рулевого механизма.

Насос гидроусилителя рулевого управления представляет собой
лопастный насос, обеспечивающий в гидравлической системе давление,
которое, воздействуя на поршень гидроцилиндра, создает
дополнительное усилие, прикладываемое к объединенной с
гидроцилиндром рулевой рейке.

Насос ГУР приводится во вращение при помощи поликлинового ремня.

Управление ГУР производится при помощи управляющего
клапана, который при очень малом повороте рулевого вала относительно
ведущей шестерни реечного механизма направляет поток рабочей
жидкости в нужную полость гидроцилиндра до тех пор, пока водитель не
остановит движение рулевого колеса, а рейка не займет заданное
положение.

При этом будет устранено рассогласование в положении рулевого вала и
ведущей шестерни, и клапан направит жидкость в перепускной канал.

Эта особенность гидравлической системы определяет необходимость для
водителя следить за тем, чтобы не доводить механизм до упоров в
крайних положениях, что приведет к пиковым нагрузкам на рулевые тяги
и в гидравлической системе привода рулевого управления.

Шевроле авео как подтянуть рулевую рейку с гуром

Рис.19. Элементы рулевого управления Chevrolet Aveo

1. Крышка бачка, 2. Поролоновый вкладыш, 3. Вставка, 4. Гайка, 5. Расширительный бачок, 6. Хомут, 7. Хомут крепления трубопровода, 8.
Подающий
трубопровод, 9. Напорный трубопровод, 10. Возвратный трубопровод,
11. Стяжной винт разрезного шлицевого соединения рулевого вала, 12.
Винт
крепления гидравлического насоса рулевого управления,
13. Гидравлический насос, 14. Хомут крепления
рулевого механизма, 15. Рулевой механизм, 16. Вал рулевого
механизма, 17. Рулевой вал с карданным шарниром, 18. Рулевое колесо

Шевроле авео как подтянуть рулевую рейку с гуром

Рис.20. Схема механизма рулевой рейки Авео Т250

1. Наконечник рулевой тяги, 2. Контргайка, 3. Хомут пыльника, 4.
Пыльник, 5. Хомут пыльника, 6. Рулевая тяга, 7. Направляющая втулка
рейки, 8.
Стопорное кольцо, 9. Втулка, 10. Уплотнительное кольцо, 11. Рулевая
рейка, 12. Внутренний уплотнитель рейки, 13. Корпус
рулевого
механизма, 14. Резинометаллическая втулка, 15. Гидравлический
трубопровод, 16. Стопорное кольцо, 17. Уплотнение вала, 18.
Подшипник вала, 19.
Ведущий вал-шестерня с клапаном управления, 20. Уплотнитель вала,
21. Упорная втулка, 22. Подшипник вала, 23. Стопорное кольцо, 24.
Гайка, 25.
Нижняя крышка, 26. Нажимной башмак, 27. Пружина, 28. Регулировочная
пробка, 29. Контргайка

Снятие и установка рулевого управления Шевроле Авео Т-250

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Прежде, чем
снимать модуль подушки безопасности, подождите несколько минут.

Установите рулевое колесо в среднее положение.

Открутите два боковых винта, крепления модуля подушки безопасности
водителя.

Снимите модуль подушки безопасности и отсоедините разъемы звукового
сигнала и подушки безопасности.

Открутите гайку рулевого колеса и крепежный зажим.

Снимите рулевое колесо с помощью съемника. При установке совместите
метки на рулевом колесе и валу рулевой колонки, поверните влево
кулачок
отключения указатели поворота на рулевом колесе.

При необходимости отцепите контактное кольцо от рулевого колеса.

Установка производится в обратом порядке.

Шевроле авео как подтянуть рулевую рейку с гуром

Рис.21. Рулевая колонка и указатели поворотов

1. Нижняя облицовочная панель, 2. Винт, 3. Верхняя облицовочная
панель, 4. Винт

Переключатель указателей поворотов

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Открутите винты 2 (рис.21) крепления нижней облицовочной панели 1
рулевой колонки и снимите ее.

Поверните рулевое колесо так, чтобы открыть доступ к винтам 4
крепления верхней облицовочной панели 3 рулевой колонки.

Открутите винты крепления верхней облицовочной панелей рулевой
колонки и снимите ее.

Снимите переключатель указателя поворота, прижав язычки на обеих
сторонах корпуса переключателя.

Отсоедините разъемы электропроводки от переключателя указателей
поворотов.

Установка производится а обратном порядке.

Снятие и установка замка зажигания Chevrolet Aveo

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите нижнюю облицовочную панель рулевой колонки,
открутив винты.

Установите ключ в замке зажигания в положение АСС и извлеките
кодовый цилиндр из корпуса замка зажигания. Для этого прижмите вниз
пружину
фиксатора подходящим инструментом и извлеките кодовый цилиндр.

Открутите крепежный винт замка зажигания.

Отключите проводку и извлеките корпус замка зажигания.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка вращающегося контактного сочленения

Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите модуль подушки безопасности водителя. Снимите рулевое
колесо.

Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки. Снимите
коленный буфер водителя.

Отсоедините разъёмы подушки безопасности водителя и звукового
сигнала от нижней части рулевой колонки Шевроле Авео. Вывинтите
винты и
выбросьте их.

Снимите часовую пружину с рулевого вала.

Установите передние колеса в положение
прямолинейного движения. Закрепите соединение винтами.

Поверните лепесток вращающегося контактного сочленения по часовой
стрелке до упора (не прикладывая усилий).

Затем поверните лепесток соединения против часовой стрелки
приблизительно на три оборота до нейтрального положения.

Совместите метки на корпусе вращающегося контактного сочленения.

Подключите разъёмы к нижней части рулевой колонки. Установите
коленный буфер водителя.

Установите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки. Установите рулевое колесо.

Установите модуль подушки безопасности водителя.

Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Рулевая тяга Шевроле Авео Т250

Снятие и установка наконечника рулевой тяги

Поверните руль до упора в сторону снимаемого шарнира.

Открутите гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.
При установке затяните на момент 45 Нм.

Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги. При
установке затяните на момент 54 Нм.

Выпрессуйте палец наконечника из рычага поворотного кулака при
помощи съемника.

Снимите наконечник с рулевой тяги, обязательно открутив его и
сосчитав при этом количество оборотов. При установке накрутите новый
наконечник
на то же количество оборотов.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевой тяги

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Ослабьте контргайку и отверните наконечник, удерживая рулевую тягу
от проворачивания гаечным ключом.

Сосчитайте число витков резьбы наконечника рулевой тяги при отворачивании, чтобы можно было предварительно
отрегулировать
схождение передних колес при установке.

Снимите хомуты пыльников рейки и снимите пыльники.

Поверните вал рулевого механизма так, чтобы сочленение рулевой рейки
с рулевой тягой максимально выдвинулось из корпуса
рулевого механизма.

Удерживая рейку рулевого механизма рожковым ключом, другим ключом
открутите рулевую тягу.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевого механизма

Поднимите автомобиль.

Установите колеса в положение прямолинейного движения. Снимите
колеса.

Отсоедините подающий и возвратный трубопроводы гидроусилителя
рулевого управления и заглушите их при помощи пробок.
При установке затяните штуцеры трубок моментом 22 Нм.

Открутите гайки крепления пальцев наконечников рулевых тяг к
поворотным кулакам. При установке затяните гайке на момент 60 Нм.

Извлеките пальцы наконечников рулевых тяг из поворотных кулаков при
помощи съемника. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной
устойчивости.

При установке загните гайки крепления штанги стабилизатора на момент
45 Нм. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.

При установке затяните гайку крепления пальца шаровой опоры к
поворотному кулаку моментом 100Нм.

Открутите стяжной винт разрезного шлицевого соединения вала рулевой
колонки. При установке затяните болт моментом 22 Нм.

Открутите винты крепления нижней опоры двигателя к поперечной балке.
Подставьте домкрат под балку.

Открутите гайки крепления подрамника к кузову автомобиля. При
установке затяните гайки на момент 150 Нм.

Опустите домкрат и снимите подрамник.

Открутите гайки болтов крепления рулевого механизма.
При установке затяните гайки моментом 50 Нм. Снимите рулевой
механизм в
сборе.

Установка производится в обратном порядке.

После установки заполните систему маслом и произведите операцию
удаления воздуха из гидравлической системы.

Демонтируйте наконечники рулевых тяг.

Снимите рулевые тяги.

Демонтируйте ведущий вал-шестерню в сборе.

Шариковый подшипник вала шестерни надлежит аккуратно стаскивать с
участием облегченного постукивания по валу.

Отверните контргайку и регулирующую заглушку.

Выньте пружину и скользящий упор рулевой рейки.

Выньте упорное кольцо из картера рулевого устройства.

Выньте рулевую рейку из картера.

Проконтролируйте детали реечной передачи на отсутствие порчи и
деформаций.

Проконтролируйте ведущий вал-шестерню с клапаном управления на
отсутствие порчи.

Проконтролируйте внутренние шарниры рулевых тяг и шаровые шарниры
наконечников.

После осмотра и замещения всех отбракованных частей произведите
сборку рулевого устройства в обратном порядке.

При монтаже скользящего ограничения рулевой рейки
промажьте упор, пружину и регулирующую заглушку консистентной
смазкой.

После сборки всех элементов рулевого устройства произведите
предварительную корректировку нагрузки скользящего ограничения.

В процессе сборки и установки рейки зажмите
детали фиксации следующими моментами:

— самоконтрящаяся гайка основного вала-шестерни — 30 Нм;

— внутренний шарнир рулевой тяги — 90 Нм;

— контргайка наконечника рулевой тяги — 60 Нм,

— гайка фиксации шарового пальца наконечника — 60 Нм.

Корректировка прижимного усилия скользящего ограничения — После установки реечного рулевого механизма,
доливки
гидравлической жидкости и устранения воздуха из системы произведите
корректировку.

При этом передние колеса автомобиля обязаны быть вывешены, а руль
обязан находиться в среднем позиционировании.

Шевроле авео как подтянуть рулевую рейку с гуром

1. Нажимной башмак, 2. Пружина, 3. Регулировочная пробка, 4.
Контргайка

Регулировка зазора зубчатого зацепления в рулевом механизме

Очистите регулировочную пробку (3) и контргайку (4) от загрязнения.

Нанесите метки на регулировочную пробку (3) и на корпус рулевого
механизма. Нанесите новую метку на корпус, на расстоянии 5 мм от
старой в
направлении закручивания пробки.

Доверните регулировочную пробку (3) до совпадения метки на ней до
новой отметки и зафиксируйте ее контргайкой (4).

Поверните механизм из одного крайнего положения
в другое и убедитесь в отсутствии заеданий при движении рулевой рейки.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите подрулевые переключатели.

Снимите нижнюю облицовочную панель приборной панели.

Снимите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки.

Снимите рулевое колесо. Снимите вращающееся контактное сочленение.

Открутите винты выключателя индикатора забытого ключа зажигания и
снимите выключатель индикатора забытого ключа зажигания.

Снимите подсветку прорези замка, открутив винт крепления.

Снимите замок зажиганий. Установите рулевое управление в положение
прямолинейного движения.

Открутите стяжной болт на верхнем соединительном фланце рулевого
вала.

При установке стяжной болт вкручивается сразу после введения
рулевого вала в стяжной фланец.

Открутите болты, удерживающие задний кронштейн рулевой колонки. При установке затяните моментом 22 Нм.

Открутите гайки, удерживающие передний кронштейн рулевой колонки.

При установке затяните моментом 22 Нм. Выведите рулевую колонку из
фланца рулевого вала.

Установка производится в обратном порядке.

Система гидроусилителя рулевого управления Авео
250

Для заправки системы гидроусилителя рулевого управления (ГУР) рекомендуется использовать жидкость DEXRON.

Уровень жидкости определяется или по отметкам на расширительном
бачке, или по отметкам на указателе уровни жидкости на крышке
расширительного бачка.

Определение уровня жидкости производится после прогрева жидкости до
рабочей температуры. Уровень жидкости должен находиться между
отметками МАХ и MIM. При необходимости долейте жидкость.

В случае если проверка уровня производится на холодную, уровень
жидкости должен быть на отметке MIN.

Замена насоса ГУР Шевроле Авео Т250

Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных систем (Насос в
сборе — двигатель 1.4 и 1.5).

Отсоедините от гидравлического насоса напорную и подающую трубки.
Слейте масло из гидравлической системы в заранее приготовленную
емкость.

Открутите гайки крепления насоса ГУР и снимите его. При
установке затяните гайки моментом 25 Нм.

Установка производится в обратном порядке.

После установки наполните систему маслом и произведите операцию
удаления воздуха из гидравлической системы.

Снятие и установка расширительного бачка

Откачайте жидкость из расширительного бачка.

Освободите хомуты шлангов и снимите оба шланга. Заглушите шланги
пробками для защиты от грязи.

Открутите крепежные винт и гайки и снимите расширительный бачок.

Установка производится в обратном порядке.

После установки заполните систему и произведите операцию удаления
воздуха из гидравлической системы.

Удаление воздуха из системы рулевого управления

Для заправки гидравлической системы усилителя рекомендуется
использовать жидкость DEXRON.

Поверните рулевое колесо до упора влево и заправьте жидкость в
гидросистему руля до отметки MIN.

Запустите двигатель. Еще раз проверьте уровень жидкости при
запущенном двигателе, работающем на немного ускоренном холостом
ходу. При
необходимости долейте жидкость до уровня отметки MIN.

Для удаления воздуха поворачивайте рулевое колесо из
одного крайнего положения а другое (при этом не доводя его до
упора}. При
необходимости доливайте жидкость до отметки MIN.

Повторяйте данное действие до тех пор, пока в расширительном бачке
не перестанут всплывать воздушные пузырьки.

Произведите пробную поездку. Проверьте уровень жидкости, при
необходимости долейте.

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Авео

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий