Шевроле Авео Т-250 корейской сборки имеет бортовой компьютер (БК), который скрыт под приборной панелью и находится в неактивном состоянии. Для того чтобы активировать встроенный БК и пользоваться опциями доступными в премиум версиях (определение средней скорости движения, расхода топлива, температуры воздуха на улице и т.д.) нужно немного смелости (все работы вы проводите на свой страх и риск) и несколько часов свободного времени.
Для того чтобы ознакомиться с процессом активации БК, посмотрите следующее видео.
Пояснения к видео-инструкции
Для активации БК на Шевроле Авео необходимо сделать следующее:
«Снятие и разборка приборной панели»
Советуем пойти более простым путем и не снимать приборную шкалу, а использовать пластиковую карточку. Ее нужно подложить под пластиковую шкалу, для защиты экрана БК, и на ней вырезать смотровое окошко. Для придания окошку приличного вида обработайте обрезанные края от неровностей.
Завершающий этап
Для того чтобы активировать борткомпьютер нужно подключить его к имеющейся кнопке управления нижней частью экрана БК (счетчик пройденного расстояния). Для этого отыщите отверстия, отвечающие за выведение кнопок БК, и припаяйте к ним резистор на 1 кОм.
На этом активация БК на Авео завершена.
Более подробную инструкцию по активации бортового компьютера вы можете прочитать тут.
Жмите на социальные кнопочки, не жадничайте!
Активация бортового компьютера Шевроле Авео
В Шевроле Авео Т-250 корейской сборки имеется скрытая опция, которая обычно прилагается в дорогой комплектации автомобиля с АКПП – это наличие бортового компьютера. Борт-компьютер конечно находится в неактивном состоянии, но его активация вам обойдется в сущие копейки.
Дело в том, что под шкалой приборов расположен не маленький экран для отсчета пройденного расстояния, а большой дисплей, который может показывать: среднюю скорость движения автомобиля, расход топлива, температуру за бортом и т.п. Поэтому глупо не воспользоваться шансом и не заполучить доступ к данным, которые окажутся полезными при управлении автомобилем. Тем более что активация штатного бортового компьютера на Авео не займет много времени.
Внимание! При работе над активацией бортового компьютера существует шанс испортить некоторые детали приборной доски, что может привести к серьезным денежным тратам. Поэтому прежде чем начать что-то делать взвесьте все за и против.
Инструкция по активации бортового компьютера Шевроле Авео
Внизу приборной доски, открутите два винта и снимите ее.
Открутите два винта крепления приборной доски
Снятая панель приборов
Разберите доску приборов, для этого отогните защелки на обратной ее стороне.
Снимите заднюю стенку приборной доски
Прежде чем активировать бортовой компьютер, необходимо на пластиковой приборной шкале вырезать смотровое окошко для него. Вырезать его можно двумя вариантами.
Первый вариант — сложный
Второй вариант — более легкий
Третий этап активации БК на Авео — подключение кнопки управления
Активация БК будет происходить подключением его к имеющейся на приборной панели кнопке, которая управляет нижней частью монитора.
Активация бортового компьютера на Шевроле Авео на этом завершена. Осталось только собрать все в обратной последовательности.
Активированный бортовой компьютер Шевроле Авео Т-250
Бортовой компьютер Авео будет выдавать вам 12 видов необходимой для водителя информации. Единственное, что потребуется, это установить датчик температуры окружающего воздуха.
Желаем удачи в активации БК!
Жмите на кнопки! Делитесь публикациями!
Помощь в ✍️ написании работы
после проделанных работ мы видим, что экран в верхней части начал показывать расстояние, которое пройдет автомобиль на оставшемся топливе до следующей заправки. На данном этапе это все, что способен показать нам экран нашего открытого БК. Но может то он большее, поехали дальше! В полу разобранном состоянии доехал до мастерской, снял приборку и отдал человеку на пайку проводов для дополнительной кнопки управления БК. Как оказалось, для того, что бы вывести плюсовой провод для управления новой кнопкой достаточно припаять всего лишь один проводок без всяких резисторов (в случае с резистором и замыкания режимов переключения на одну штатную кнопку, необходимо подпаивать резистор к двум контактам на плате), а минусовой провод “кинуть” на массу автомобиля. В моем случае, мастер нашел “минус” на самой плате и подпаял второй проводок туда. Получилось вот что:
Места пайки проводов для доп. кнопки
Тонкий провод-это “плюс” нашей доп. кнопки, тот что потолще-это”минус” (Опять же спасибо smarTxdxT за то, что показал куда припаивать плюсовой провод на плате). Далее выводим эти провода наружу через защитный кожух, который мы отщелкивали в самом начале:
Вывод проводов и фиксация изолентой
Здесь ничего сложного, отверстий, через которые можно вывести провода полно. Опять же, если минусовой провод от кнопки кинуть на массу авто, то от платы пойдет всего один плюсовой проводок. Место для доп. кнопки было выбрано на облицовке приборной панели. Здесь все просто, просверлил отверстие нужного диаметра и вставил 2-х контактную кнопку. Вышло вот так: Сохранить в Альбом
Саму кнопку приобрел у ребят, занимающихся установкой доп. оборудования и сигнализаций за 100р. Финальный этап. Отнес все в машинку, подсоединил провода к кнопке и собрал все в обратной снятию последовательности.
В собранном виде
Доп. кнопка на мой взгляд выглядит аккуратно, в глаза не бросается. Что мы получили? Штатная кнопка так же как и раньше переключает режимы в нижней части экрана: “одометр”, “Пробег А”, “Пробег В”. А вот новая доп. кнопка позволяет теперь управлять верхней частью экрана: “Расстояние до заправки на остатке топлива”, “Средняя скорость движения”, “Время в пути”, “Температура воздуха за бортом” (при наличии проводки и самого датчика). Датчика понятное дело у меня не было, а вот проводка с разъемом под него была выведена до штатного места крепления самого датчика к кузову. Место это находится, если смотреть с улицы, за решеткой радиатора. Уточняю, смотрим на решетку радиатора с улицы, чуть выше и правее от нашего значка “шевроле” есть открытые соты для поступления воздуха, посветив через них фонариком, увидим квадратное отверстие в кузове авто. В это отверстие и вщелкивается сам датчик. Я его вставил с другой стороны, открыв капот и засунув руку между верхней кромкой радиатора и кузовом автомобиля. Получилось, что корпус датчика “смотрит” в салон. Номер датчика, оригинал:
датчика температуры окружающей среды
Есть один момент, некоторые пишут: “Я купил датчик, а когда стал ставить, увидел, что отверстия на разъеме круглые, а штырьки на датчике плоские. Что делать? Датчик не подходит” Да, действительно на разъеме под капотом есть эти круглые отверстия, а на датчике плоские выводы. Но на самом деле, все в порядке, так как нужные нам разъемы находятся выше этих самых круглых отверстий и они как раз таки плоские (сам сначала был в замешательстве, так как сразу бросились в глаза круглые отверстия). Не знаю как у остальных, а у меня один такой плоский вход был забит зеленым пластиком, видимо для того, что бы на + контакт не поступала влага и он не окислился. Выковырял эту “заглушку” иголкой и вставил датчик, все четко! Далее прикрепил датчик к кузову, как было описано выше.
использовал обычный микрик на 4 ножки , припаивал к дорожкам которые идут к штатной кнопке (которая должна стоять вместо заглушки) , надо разрезать дорожки от общей цепи и провода от кнопки вывести через отверстия наружу . заглушку вытаскиваешь и разворачиваешь на 90 градусов и она будет пружинить и переключать сам микрик . в заглушку в качестве удлинителя вставляешь большую (циганскую ) иголку и обрезаешь ее по размеру , подгоняешь и она плотно входит в заглушку ,вот и все . кстати место очень удобное .
Я сделал это за 30-40 минут!!! Это то, что я так долг хотел и не знал, что я менно это я и хотел
и особенная благодарность s_pat – Сергай огромное Вам спасибо за помощь и натхнення
А теперь немного прозы: Вот он переделанный микрик который предоставил мне s_pat. Сам микрик имеет толкающую кнопку около 4-5мм. На микрик надето два слоя термоусадки, первый слой заканчивается вместе с кнопкой, второй продолжается для соединения с заглушкой.
Разбирать сложно но можно, я применил для этого одиночные “папки” от разьёмов, самое сложное для меня было отсоединить две боковые защелки:
Аккуратненько снимаем пластины с переключателя зеркал, АККУРАТНО – под скобами маааленькие пружинки, их нельзя терять!!! Далее снимаем контактную группу регултора зеркал и запоминаем расположение этой группы и планки под ней. Далее немного усовершенствуем направляющий колодей где сидит заглушка для того чтоб заглушка не защелкивалась.
Я проплавил отверстие под провод в корпусе. Просунул провод и соединил микрик с кнопкой-“заглушкой”. ВНИМАНИЕ – регулируйте высоту микрика таким образом, чтоб после соединения с кнопкой он находился на уровне перемычек которые отделяют механизмы кнопок и разделяют блок на секции. Регулировать просто – обрезаем понемногу термоусадку до нужного размера. Вот предварительно что получается:
Как вы поняли – микрик я не соединял с платой, просто надел его на кнопку и прижал платой. Вот результатик которым я вполне доволен:
Я сделал вот так:
1.Разбирать БУЗ сложно но можно, я применил для этого одиночные “папки” от разьёмов, самое сложное для меня было отсоединить две боковые защелки:
2.Аккуратненько снимаем пластины с переключателя зеркал, АККУРАТНО – под скобами маааленькие пружинки, их нельзя терять!!! Далее снимаем контактную группу регултора зеркал и запоминаем расположение этой группы и планки под ней. Далее немного усовершенствуем направляющий колодей где сидит заглушка для того чтоб заглушка не защелкивалась.
3. Когда БУЗ разобран выталкиваем заглушку изнутри. Видим зацепы, на которых стоит заглушка.
4. Обрезаем их.
5. Вырезаем из дискеты
7. Берём обычную квадратную кнопку (есть в любом магазине электроники). Желательно 11 мм в
ысотой (от платы до макушки). Немного спиливаем, в итоге должна получится кнопка высотой 10,5 мм. Обрезаем по диагонали выводы, но не заподлицо, а чтобы осталось по 1 мм. Оставшиеся два – немного подгибаем. Должно получиться приблизительно так.
8. Зачищаем дорожки и припаиваем кнопку. Один вывод прямо к дорожке, второй – с помошью кусочка проволоки. В итоге у нас кнопка припаянная в штатное место, с выводом сигнала, через штатный разъём.
9. Теперь о том, где взять разъём, чтобы вставить в штатный (2-го контакта в проводке нет). Для этих целей была использована фишка RON95. Клемы в ней не совсем такие, но становятся в разъём БУЗ отлично. Итак, вынимаем из RON95 один контакт, отрезаем провод и удлинняем его своим ~1м.
10. Вставляем недостающий контакт в разъём БУЗ и протягиваем провод к приборке.
11. Подключаем к приборке и радуемся жизни!!!
Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!