Фазовращатели
Хочу купить фазовращатели распредвала бу.
Подскажите как определить, что они в хорошем состоянии?
Киров 43 сказал(-а):
Загорелся чек, двигатель работает не так как надо.Сервисе при диагностики сказали что нужно менять звезды распредвала.
Пробег 50.000 т.
А может их промыть и сеточки чик на клапанах, ну это так к сведенью. А ошибка есть?
СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ НЕИЗБЕЖЕН!
Первый признак вышедшего из строя фазера – грохочуще-звенящий звук в районе регулятора фаз при первой заводке.
Вот для примера. Все одинаково. Даже в Рено тож самое)
Не поставив на авто, не узнаешь что купил)
http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=17958
Из сети:
Проблема характерна только для двигателей имеющих механизм автоматической регулировки фаз газораспределения, а именно это только двигатели F14D4, все другие двигатели Авео, на настоящий момент, не имеют автоматической регулировке фаз газораспределения, а по сему данная проблема им не присуща. В настоящее время GM исправил конструкторскую ошибку, и сейчас двигатели F14D4 выпускаются с новыми модернизированными шестернями и клапанами фазорегуляторов, не подверженными такому безобразию, так, что распространение проблемы сужается на двигатели F14D4 2008 – 2009 годов выпуска. Как устроен и как работает механизм автоматической регулировки фаз можно посмотреть вот здесь http://astraman.ru/p246.html
Суть проблемы заключается в неудачной конструкторской разработке шестерней распредвалов, которые вмещают в себя механизм автоматического изменения фаз газораспределения. Внутри такой шестерни располагаются перегородки из тонкой штампованной стали, которые разрушаются от масляного голодания в момент запуска холодного двигателя. Разрушение происходит из за тонкой хлипкости этих самых штампованных перегородок, а само масляное голодание из за не правильного конструктивного решения электромагнитных клапанов фазорегулирующего механизма, которые перераспределяют масло по каналам шестерен. НО!!! Изложенная причина возникновения проблемы является предположительной и наиболее достоверной на сегодняшний день, так как ей придерживается подавляющее большинство знатоков и сервисников. Точная причина если и известна GM, то ни где пока не оглашена.
Проявление проблемы. Всё начинается с кратковременного рокота в момент запуска совершенно холодного двигателя. Такое впечатление, что трактор завёлся. Рокот быстро проходит после запуска, и происходит в следствии отсутствия смазки. Как правило это происходит при наезде от 10 до 30 тысяч километров, но у некоторых может доходить и до 60000 без проблем. Далее начинается выскакивание чека – периодически загорается лампочка неисправности двигателя, код ошибки – P0012, а так же двигатель начинает “дизелить” на стадии прогрева, а потом и постоянно – появляется рокот очень похожий на работу дизельного двигателя. Более детально диагноз проверяется отключением питания от контактов регулирующих клапанов – снимаем клеммы с их контактов и слушаем работу двигателя и если звук меняется, то шестерню и клапан на замену (так проводят диагностику дилеры). Необходимо не пропустить этот момент, и не допустить дальнейшее разрушение, которое приведёт к более дорогостоящему ремонту. При появлении всех этих признаков ещё не поздно обойтись малой кровью – поменять разбитые старые шестерни, которые имеют код – на впускном распредвале – 5636466 или 12992409, на выпускном распредвале – 5636467 или 12992410, на новые литые шестерни, которые имеют код – на впускном распредвале – 5636632 или 55567049, на выпускном распредвале – 5636631 или 55567048, а так же электромагнитные клапана. Код новых, модернизированных клапанов – 55 567 050 или 12 35 299. Клапана меняются очень легко, нужна только удлинённая головка ТОРЕКС Е8, чего не скажешь о замене самих шестерёнок – там немного сложновато.
Могу добавить, что проблема всё таки до конца ещё не изучена и замена шестерёнок и клапанов на новые не даёт полной гарантии от того, что впредь не нарвёшься на повторную замену. А на Опеле такие повторные замены уже не редкость. На Авео эта проблема пока ещё не получила такого массового характера как на Опелевских двигателях Z16XER, а больше всего на Z18XER. Может потому, что двигатели с фазовращателями на Авео стали выпускать 2,5 года назад, а на Опелях значительно раньше, и у нас ещё всё впереди.
Пыс. Добавлено позже. Не надо пытаться отвернуть болтики клапанов простыми шестигранными головками – очень большая вероятность срыва граней, особенно у дальнего клапана, того, то ближе к салону – впускному. Клапана выходят из блока туго, не надо нервничать – тянем покачивая.
_________________
Мы то, что мы едем.
Вниманию соклубников! Не болтик на 8. А болтик на Е8, т.е. на torx Е8! Это важно!
1) Все выставлено по меткам, валы-звездочки. Теперь точно знаем. Ошибок по рассинхронизации нету.
2) В параметрах смотрю выпускной вал. Управление есть, реакция на снятый разьем клапана есть. На картинке управление старается увести градусы в 0. Если снять разьем, то становится где то 6 градусов. Все вроде хорошо. Эти углы относительно коленвала?
3) А вот с впускным с этими же параметрами (camshaft position command, camshaft position variance) творится бяка (скриншота нету, не сохранил). % скачут и градусы прыгают от 6 до 10. Графики – колбаса. Снимаю разьем – получаем 15 градусов. Такое ощущение, что ECU пытается вывести параметр variance (градусы) в 0, но у него не получается.
Местами клапана менял, снимал, на столе шимил. Картинка не меняется. Клапана будем считать рабочими.
При дросселировании до 1200 об/мин глохнет махом. Если перескочить этот порог, то двигатель раскручивается и уходит на ХХ нормально. Проблема появилась так: поменяли двигатель в сервисе на другой, с ним пришла эта болячка. Пробег якобы на нем не больше 20 000 км это по заверению ЕвроАвто. Менялись звездочки, ремни, ролики, короче – все кроме валов уже.
Попробую снять осцилл с распредвалов и давление масла посмотреть.
Изменено 29 сентября 2015 пользователем Tonk_Theory