Chevrolet Aveo | Установка зажигания на двигателе мод. 2106 | Шевроле Авео

Chevrolet aveo | установка зажигания на двигателе мод. 2106 | шевроле авео

Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке
привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106

Установочные дублирующие метки на маховике и картере
сцепления двигателя мод. 2106

Производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые
15 тыс. км пробега.

На двигатель мод. 2106 устанавливается распределитель зажигания 30.3706.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить состояние рабочей поверхности
контактов прерывателя. В случае большого переноса металла с одного
контакта на другой зачистить их плоской абразивной пластинкой. Применение
для этой цели надфилей и наждачной бумаги недопустимо. Ликвидировать
полностью углубление на контакте рычажка прерывателя не рекомендуется,
так как при этом может быть снят слой вольфрамового покрытия, что
приведет к резкому сокращению срока службы контактов.
2. Протереть чистой, смоченной бензином замшей
или тканью, не оставляющей волокон, контакты прерывателя, токоразносную
пластину ротора, наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя.
Зачистка поверхностей контактов крышки абразивным инструментом не
рекомендуется, так как при этом произойдет увеличение зазора между
ними, что ухудшает условия работы катушки зажигания.

3. Проверить зазор между контактами прерывателя, который
должен быть равен (0,4±0,05) мм. Для этого выполнить следующее:
– вращая коленчатый вал, установить кулачок 22 в такое положение,
при котором зазор между контактами прерывателя будет максимальным;
– проверить щупом зазор. При его несоответствии норме ослабить винт
33 и отверткой, вставленной в специальный паз б, сдвинуть контактную
стойку прерывателя на необходимое расстояние. По окончании регулировки
винт 33 затянуть до упора.

Еще про Авео:  Термостат для Chevrolet Aveo (T300) 2011-2015 от 1028 руб. вариантов (4) в Санкт-Петербурге

Следует учитывать, что регулировка зазора между контактами по существу представляет
собой восстановление одной из важных характеристик, определяющих нормальную
работу прерывателя – угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) по косвенному
признаку, которым и является зазор. При этом предполагается, что контакты находятся
в идеальном состоянии. В действительности, особенно после длительной эксплуатации,
контакты теряют первоначальную форму и становятся непараллельны. Регулировка
зазора при таком состоянии контактов практически никогда не приводит к установке
оптимального УЗСК. В этом случае необходимо пользоваться имеющимися в продаже
автомобильными тестерами, подключаемыми непосредственно на автомобиле или снимать
распределитель для проверки на стенде станции технического обслуживания.

Смазывание распределителя осуществляется путем закапывания нескольких (3 – 5)
капель моторного масла на войлочный фильц 9 и в капельную масленку 32 (предварительно
открыв отверстие в масленке поворотом пластинчатой крышки), а также смазывания
осей прерывателя и подвижных частей распределителя. При этом не допускать попадания
масла на контакты прерывателя.

Предупреждение

4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 Chevrolet Aveo Зачистку контактов прерывателя
распределителя зажигания, регулировку зазора между ними и смазку узлов распределителя
необходимо производить через каждые 15 тыс. км пробега.

Установка зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Присоединить контрольную лампу (12 в) одним
проводом к выводу (клемма низкого напряжения), а другим – к массе.
2. Включить зажигание.
3. Повернуть коленчатый вал до положения, при
котором токоразносная пластина бегунка будет направлена в сторону
контакта четвертого цилиндра на крышке распределителя, а метка 4 (рис.
Установочные метки на шкиве коленчатого вала
и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106)

совпадает с меткой 2 или метка 1 (рис. Установочные
дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 2106
)
совпадает с меткой 3. При этом поршень четвертого цилиндра не дойдет
до ВМТ на 5° при измерении по углу поворота коленчатого вала.
4. Ослабить гайку кронштейна крепления распределителя
и повернуть корпус распределителя зажигания по часовой стрелке до
замыкания, контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Медленно повернуть корпус распределителя
против часовой стрелки до загорания контрольной лампы; при этом слегка
прижать бегунок ротора против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры.
6. Остановить корпус распределителя точно в
момент загорания контрольной лампы (контакты прерывателя находятся
в начале фазы размыкания).
7. Проверить точность установки контактов прерывателя
на размыкание, поджимая кулачок против часовой стрелки и одновременно
слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа
либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
8. Удерживая корпус распределителя в таком положении,
затянуть гайку.
9. Выключить зажигание, поставить крышку распределителя
на корпус и закрепить ее двумя пружинными защелками.

Более просто и значительно точнее можно отрегулировать момент зажигания с помощью
стробоскопа, пользуясь приложенной к нему инструкцией.

Установка на двигатель мод. 2106 нового распределителя зажигания или снятого
ранее для техобслуживания или ремонта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку с распределителя, проверить
и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
2. Провернуть коленчатый вал до начала такта
сжатия в четвертом цилиндре, а затем, продолжая проворачивать коленчатый
вал, совместить метку 4 с меткой 2 (рис. Установочные
метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя
двигателя мод. 2106
), соответствующей опережению зажигания
на 5°. Для определения начала такта сжатия в четвертом цилиндре необходимо
вывернуть свечу зажигания этого цилиндра, закрыть отверстие для свечи
в головке цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый
вал до выталкивания этой пробки, что произойдет в начале такта сжатия.
3. Провернуть ротор в такое положение, при
котором его токоразносная пластина будет направлена в сторону контакта
четвертого цилиндра на крышке распределителя (на крышке распределителя
имеются цифры контактов цилиндров).
4. Удерживая вал распределителя от проворачивания,
вставить его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы произошло сцепление
валика с приводной шестерней.
5. Закрепить распределитель на блоке цилиндров.
6. Установить крышку и присоединить высоковольтные
провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и направлением
вращения ротора распределителя зажигания.
7. Проверить и отрегулировать установку момента
зажигания.

Предупреждение

4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 Chevrolet Aveo Направление вращения ротора
распределителя зажигания 30.3706 двигателя мод. 2106 по часовой стрелке.

4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 Chevrolet Aveo Порядок работы цилиндров
двигателя: 1–3–4–2.

4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 Chevrolet Aveo Для установки более раннего
зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть против часовой
стрелки, а более позднего – по часовой стрелке.

Видео замены ремня грм шевроле авео

Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.

Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт.

Срываем болт.

На коленвале метка тоже должна совпасть.

Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет. Дополнительные метки распредвалов

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.

Перед нами предстает чудесная картина.

  1. звездочка впускного распредвала.
  2. звездочка выпускного распредвала.
  3. натяжной ролик.
  4. обводной (паразитный) ролик.
  5. помпа (водяной насос).
  6. звездочка коленвала.

Замена помпы

Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.

Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.

Снимаем кронштейн опоры двигателя.

Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.

Снимаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.

Снимаем звездочки распредвалов.

Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.

Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.

Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.

Инструмент и приспособления

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба».

Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа.

Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Начинаем работу с внешнего осмотра.

Двигатель E-TEC II.

Подготовительные операции

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.

А так же корпус воздушного фильтра.

Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.

Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.

Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.

Вид из-под крыла.

  1. натяжной ролик.
  2. шкив коленвала.
  3. муфта компрессора кондиционера.

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.

Установка нового ремня грм

Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,

Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.

Проверяем все метки.

Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.


Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Шевроле Авео.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий